Рабочая программа по алгебре 8 класс, рассчитана на 102 часа в год, в неделю- 3 часа. Рабочая программа выполнена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. Учебник:
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
алгебра 7 кл ФГОС.docx
1. Введение
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, Примерной программой по учебному предмету «Алгебра в 7
классе», авторской программой:. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова) М.: «Просвещение» 2009,
Основной общеобразовательной программой МБОУ «Старокрымская ОШ №2»
Учебник:
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б.
Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
Цели:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к
решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические представления для описания и
анализа реальных зависимостей.
Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов; 2. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для
развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических
задач;
4) правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы
записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные
задачи на дроби;
5) сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной
прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; 6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в
соответствии с условиями задачи;
7) находить числовые значения буквенных выражений;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать*
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для
освоения перечисленных ниже умений.
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения
степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
решать простейшие задачи;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат 8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко
выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением
только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи 11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаковосимволические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения
конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий 5) придерживаются моральноэтических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
3. Обязательный минимум содержания учебного предмета
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с
одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной
Глава I. Выражения, тождества, уравнения
переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математически 56 классов и курсом алгебры. В ней
закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными
числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует
выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных
пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤,
дается понятие о двойных неравествах. При рассмотрении преобразований выражений формальнооперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на
новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование
выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических
выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися
алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируется и разъясняются на конкретных
примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений
особое внимание удаляется решению уравнений вида ax=b при различных значениях a и b. Продолжается работа по формированию у учащихся
умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в
6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим,
модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для ряда данных в ней сложных ситуациях.
Глава II. Функции
Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся
понятия «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной
переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции.
В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному
значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать обратную задачу по формуле и по графику.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой
пропорциональной зависимости. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости
графика функции у = kx, где k = 0, как зависит от значений k и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций
сопровождается рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности
курса алгебры.
Глава III. Степень с натуральным показателем В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени,
необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахождении значения степени с помощью
калькулятора. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом
материале.
При изучении свойств функций у = х2 и у = х3 важно рассмотреть особенности расположения их графиков в координатной плоскости.
Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.
Глава IV. Многочлены
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических
выражений. Ее изучение начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в
этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму,
разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов
выступают как составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к
комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме следует уделить разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего
множителя и с помощью группировки.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при
решении уравнений, доказательстве тождеств.
Глава V. Формулы сокращенного умножения
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых
выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (a – b)(a + b) = a2 – b2, (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула
суммы кубов и разности кубов. Знание формул сокращенного умножения и умение описать их словами. Понятие целого выражения. Умение
применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на
множители (справа налево). Преобразование целого выражения в многочлен.
Глава VI.Системы линейных уравнений Изложение материала начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». Формируется умение строить
график уравнения ах + by = с при различных значениях а, b и с, причем а и b не равны0 одновременно, что дает возможность наглядно
исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Особое внимание в данной теме следует уделить алгоритмам решения систем способом подстановки и способом сложения. Введение
систем расширяет круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры, упрощая процесс перевода данных задачи на язык
уравнений.
№
1 Повторение
4. Тематическое планирование
Тема
Учебные часы
Контрольные
работы
3
диагностическая 2 Выражения. Тождества. Уравнения.
3 Функции
4 Степень с натуральным показателем
5 Многочлены
6 Формулы сокращенного умножения
7 Системы линейных уравнений
8 Повторение
21
11
11
17
18
14
7
2
1
1
2
2
1
1
Итого:
102
Календарнотематическое планирование алгебра 7А и 7Б кл.
№
п/п
Наименование разделов
и
тем уроков
у
н
а
л
п
о
П
у
т
к
а
ф
о
П
3 часа в неделю, всего 102 часа
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
.
л
к
Б
7
и
А
7 .
л
к
Б
7
и
А
7
1. Повторение. Делимость
01.09
чисел. Действия с
обыкновенными дробями
2. Повторение. Действия с
десятичными дробями.
Положительные и
отрицательные числа
06.09
3.
Входная
диагностическая работа
08.09
4. Числовые выражения
11.09
Повторение
Умение выполнять
арифметические
действия с
десятичными,
обыкновенными
дробями, а также с
отрицательными
числами
Регулятивные: составление план
действий, способность к волевому
усилию в преодолении препятствий
Познавательные: формулирование
познавательной цели, поиск и выделение
информации
Коммуникативные: умение точно
выражать свои мысли вслух
Положительное отношение
к урокам математики,
ответственное отношение к
учению, совершенствование
имеющихся знаний и умений
Глава I. Выражения, тождества, уравнения
Умение находить
значение числовых
выражений
Регулятивные: планирование,
контролирование и выполнение
действий по образцу, владение навыками
самоконтроля
Умения контролировать
процесс и результат
учебной математической
деятельности
Познавательные: построение логической
цепи рассуждений
Коммуникативные: контроль действий 5.
Выражения с
переменными
13.09
6.
Выражения с
переменными
15.09
7.
Сравнение значений
выражений
18.09
Умение находить
значения выражений с
переменными при
указанных значениях
переменных
Умение находить
значения выражений с
переменными при
указанных значениях
переменных
Умение сравнивать
числовые выражения,
используя знаки <,>,
считать и составлять
двойные неравенства
партнера
Регулятивные: определять
последовательность действий, начинать
и заканчивать свои действия в нужный
момент.
Познавательные: установление
причинноследственных связей,
построение логической цепи
Коммуникативные: умение точно
выражать свои мысли
Регулятивные: контроль и выполнение
действий по образцу, способность к
волевому усилию в преодолении
препятствий
Познавательные: воспроизводить по
памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи
Коммуникативные: составлять план
действий
Регулятивные: выполнять действия по
образцу, составление
последовательности действий.
Познавательные: Сравнивать объекты,
Навыки конструктивного
взаимодействия
Адекватная оценка других,
осознание себя как
индивидуальности и
одновременно как члена
общества
Желание совершенствовать
имеющиеся знания,
способность к самооценке
своих действий 8.
Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений. Свойства
действий над числами
9.
Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений
10.
Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений
20.09
22.09
25.09
анализировать результаты
Коммуникативные: составлять план
совместной работы
Регулятивные: осознание того, что уже
усвоено и подлежит усвоению, а также
качества и уровень усвоения.
Познавательные: презентовать
подготовленную информацию в
наглядном виде
Коммуникативные: умение работать в
группах
Положительное отношение
к урокам математики,
ответственное отношение к
учению, совершенствование
имеющихся знаний и умений
Регулятивные: умение внести
необходимые дополнения и коррективы
в план и способ действия в случае
необходимости
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
Познавательные: анализировать
результаты преобразований
Коммуникативные: контроль своих
действий
Умение сравнивать
числовые выражения,
используя знаки <,>,
считать и составлять
двойные неравенства
Умение выполнять
простейшие
преобразования
выражений: приводить
подобные слагаемые,
раскрывать скобки в
сумме или разности
выражений
Умение выполнять
простейшие
преобразования
выражений: приводить
Регулятивные: оценивать собственные
результаты при выполнении заданий,
планировать шаги п устранению
пробелов
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и 11. Контрольная работа
27.09
№1 по теме «Числовые
выражения.
Выражения с
переменными»
12. Анализ контрольной
29.09
работы. Решение задач
13. Уравнение и его корни
29.09
подобные слагаемые,
раскрывать скобки в
сумме или разности
выражений
Контроль умений и
навыков из уроков с
19
Познавательные: выявлять особенности
объектов в процессе их рассмотрения
письменной речи
Коммуникативные: оценка действий
партнера
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: воспроизводить по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи
Коммуникативные: умение
самостоятельно оценивать и
корректировать свои действия.
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное отношение
к учению
Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а
также несложные
уравнения,
сводящиеся к ним.
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем при освоении нового
учебного материала, адекватно
воспринимать указания на ошибки и
исправлять найденные ошибки.
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач,
приводить примеры
Познавательные: выявлять особенности
(признаки) объекта в процессе его 14. Линейное уравнение с
02.10
одной переменной
15. Линейное уравнение с
04.10
одной переменной
Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а
также несложные
уравнения,
сводящиеся к ним.
Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а
также несложные
уравнения,
сводящиеся к ним.
рассмотрения
Коммуникативные:оформлять
диалогическое высказывание в
соответствии с требованиями речевого
этикета
Регулятивные: составление плана
действий, проверять результаты
вычислений
Инициатива при решении
задач, способность к
саморазвитию
Познавательные: умение
преобразовывать знакосимволические
средства для решения учебных задач
Коммуникативные: оказывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем
Регулятивные: оценивать собственные
успехи в учебной деятельности,
контроль выполненных действий по
образцу
Осознавать свои трудности
и стремиться к их
преодолению, освоение
новых видов деятельности
Познавательные: развитие способности
видеть математическую задачу в других
дисциплинах
Коммуникативные: слушать партнера,
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение 16.
Решение задач с помощью
уравнений
06.10
17.
Решение задач с помощью
уравнений
09.10
18.
Решение задач с помощью
уравнений
11.10
Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач,
интерпретировать
результат
Регулятивные: способность к волевому
усилию в преодолении препятствий
Познавательные: развитие способности
видеть математическую задачу в
окружающей жизни
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
Коммуникативные: распределять
функции и роли участников
Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач,
интерпретировать
результат
Регулятивные: способность
формировать план действий, адекватно
реагируют на трудности, не боятся
сделать ошибку
Познавательные: умение устанавливать
причинноследственные связи.
Формирование способности
к эмоциональному
восприятию
математических объектов,
задач, решений,
рассуждений
Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач,
интерпретировать
результат
Коммуникативные: умение работать в
группе
Регулятивные: оценивать собственные
успехи, адекватно воспринимать
указания на ошибки
Познавательные: умение создавать,
применять и преобразовывать
знакосимволические средства
Коммуникативные: определять цели,
распределять функции и роли в группе
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач 19
Среднее арифметическое,
размах, мода
13.10
20.
Среднее арифметическое
размах, мода
16.10
21. Медиана как
18.10
статистическая
характеристика
Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях
Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях
Регулятивные: учитывать ориентиры
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Познавательные: умение строить
выводы, умение находить нужную
информацию в различных источниках
Коммуникативные: умения слушать
партнера, отстаивать свою точку зрения
Регулятивные: проверять результаты
вычислений, оценивать собственные
успехи
Познавательные: применять схемы ля
получения информации и решения задач
Коммуникативные: развитие
способности организовывать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками
Желание приобретать новые
знания, умения, признание
для себя общепринятых
моральноэтических норм
Положительное отношение
к урокам математики,
ответственное отношение к
учению, совершенствование
имеющихся знаний и умений
Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях
Регулятивные: составление плана и
последовательности действий,
планировать шаги по устранению
пробелов
Положительное отношение
к познавательной
деятельности, критичность
мышления, инициатива
Познавательные: формирование учебной
компетенции в области ИКТ 22. Медиана как
18.10
статистическая
характеристика
23. Контрольная работа
20.10
№2 «Уравнения»
Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях
Контроль умений и
навыков из уроков с
1021
24. Анализ контрольной
23.10
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению
Коммуникативные: умение работать в
группах
Регулятивные: планировать,
контролировать и выполнять действия
по заданному образцу
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: умение
воспроизводить информацию,
необходимую для решения задачи,
применять схемы, таблицы
Коммуникативные: воспринимать
текст с учетом поставленной
задачи, находить в тексте
информацию, необходимую для её
решения. работы
Глава II Функции
25. Что такое функция
25.10
Умение распознавать
функцию по графику
Положительное отношение
к урокам математики,
ответственное отношение к
учению, совершенствование
имеющихся знаний и умений
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Познавательные: умение понимать
математические средства наглядности
(графики)
Коммуникативные: умение разрешать
конфликты на основе согласования
позиций
26.
Вычисление значений
функции по формуле
25.10
27.
Вычисление значений
функции по формуле
27.10
Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции.
Регулятивные: определение плана
действий, навыки самоконтроля
Познавательные: умение применять
средства наглядности для решения
учебных задач
Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции, строить
Коммуникативные: слушать партнера,
уважать его мнение
Регулятивные: отслеживать цель
учебной деятельности с опорой на
проектную деятельность
Познавательные: формирование учебных
компетенций в области ИКТ
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи 28.
Графики функций
08.11
29.
График функции
10.11
графики
Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции, строить
графики
Построение графиков
функций с
использованием
таблиц значений
Коммуникативные: умение слушать
партнёра, распределять функции и роли
участников
Регулятивные: адекватно воспринимать
указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки
Познавательные: применять таблицы,
графики выполнения математической
задачи
Коммуникативные: умение отстать свою
точку зрения, работать в группе
Регулятивные: отслеживать цель
учебной деятельности с опорой на
маршрутные листы
Познавательные: сопоставлять
характеристики объектов по одному или
нескольким признакам
Коммуникативные: находить общие
способы работы
Умение грамотно излагать
свои мысли в письменной
речи с помощью графиков,
активное участие в решении
задач
Формирование
коммуникативной
компетентности в
творческой деятельности,
преодоление трудностей
30. Прямая
13.11
пропорциональность и её
график
Умение строить
графики прямой
пропорциональности,
описывать свойства
Регулятивные: составление плана
последовательности действий,
обнаруживать и находить учебную
проблему
Познавательные: умение сравнивать
различные объекты
Готовность и способность
учащихся саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию 31
Прямая
пропорциональность и её
график
15.11
32. Линейная функция и её
17.11
график
Понимать, как влияет
знак коэффициента к
на расположение в
координатной
плоскости графика
функции y=kx, где
k≠0, как зависит от
значений к и b
взаимное
расположение
графиков двух
функций у=кх+b
Умение строить
графики линейной
функции, описывать
свойства
Коммуникативные: распределять
функции в группе
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата эталоном с целью
обнаружения отклонений от эталона и
внесение необходимых корректив
Познавательные: выявлять признаки
объекта в процессе его рассмотрения
Коммуникативные: умение находить
общее решение и разрешать конфликты
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций
Познавательные: умение сравнивать
различные объекты, выявлять их
особенности
Коммуникативные: умение отстаивать
своё мнение при решении конкретных
задач
Положительное отношение
к учению, желание
совершенствовать
имеющиеся знания и умения
Осознавать свои трудности
и стремиться к их
преодолению
33. Линейная функция и её
20.11
график
Понимать как зависит
от значений к и b
Регулятивные: отслеживать цель
учебной деятельности с опорой на
Готовность и способность
учащихся саморазвитию и 34. Контрольная работа
22.11
№3 по теме «Функции»
взаимное
расположение
графиков двух
функций у=кх+b
Интерпретация
графиков прямой
пропорциональност
и и линейной
функции,
составление
таблицы значений и
построение
графиков
проектную деятельность
Познавательные: воспроизводить по
памяти информацию, необходимую для
решения поставленной задачи
Коммуникативные: умение оформлять
высказывания в соответствии с
требованиями речевого этикета
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: воспроизводить по
памяти информацию, необходимую
для решения конкретной
математической задачи
Коммуникативные: умение
работать самостоятельно
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, коммуникативная
компетентность в
творческой деятельности
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению
35. Анализ контрольной
24.11
работы
Глава III. Степень с натуральным показателем
36. Определение степени с
24.11
натуральным показателем
Вычисление значений
выражений вида аn, где
а – произвольное
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Желание приобретать новые
знания, умения, осваивать
новые виды деятельности число, n – натуральное
число, устно и
письменно, а также с
помощью
калькулятора.
Формулировать,
записывать в
символической форме
и обосновывать
свойства степени с
натуральным
показателем
Применять свойства
степени для
преобразования
выражений
(умножение и деление
степеней)
Применять свойства
степени для
преобразования
выражений
(возведение в степень
Познавательные: развитие способности
видеть актуальность математической
задачи в жизни
Коммуникативные: развитие
способности совместной работы с
учителем и одноклассниками
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
Познавательные: умение выполнять
учебные задачи, не имеющие
однозначного решения
Коммуникативные: умение находить
общее решение и разрешать конфликты
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач
37. Умножение и деление
27.11
степеней
38.
Возведение в степень
произведения и степени
29.11 произведения и
степени)
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти информацию, необходимую
для решения математической задачи
Коммуникативные: умение работать как
самостоятельно, так и в группе
39.
Возведение в степень
произведения и степени
01.12
Применять свойства
степени для
преобразования
выражений
Регулятивные: оценивает собственные
успехи в вычислительной деятельности,
адекватно реагирует на трудности, не
боится сделать ошибку
Участвовать в
созидательном процессе,
признание общепринятых
моральноэтических норм
Познавательные: выполнять учебные
задачи, не имеющие однозначного
решения
Коммуникативные: умение работать как
самостоятельно, так и в группе
40. Одночлен и его
стандартный вид
04.12
Понятие одночлена,
распознавание
одночлена
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Желание приобретать новые
знания, умения, стремление
к преодолению трудностей
Познавательные: умение сопоставлять
характеристики объектов по одному или
нескольким признакам
Коммуникативные: умение слушать,
умение формулировать,
аргументировать и отстаивать своё
мнение
41. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
06.12
Умножение
одночленов.
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
Положительное отношение
к учению, умение ясно, степень
Возведение
одночленов в степень
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
42. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
степень
08.12
Умножение
одночленов.
Возведение
одночленов в степень
43. Функции y=x2 и y=x3 и
11.12
их графики
Строить графики
функций
Познавательные: умение видеть
актуальность изучаемого материала при
решении математических задач
Коммуникативные: умение работать в
парах
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата эталоном с целью
обнаружения отклонений от эталона и
внесение необходимых корректив
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти алгоритм для решения
поставленной задачи
Коммуникативные: слушать партнера,
отстаивать свое мнение
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Познавательные: умение приводить
примеры в качестве выдвигаемых
предположений
Коммуникативные: умение разрешать
конфликты, отстаивать свою точку
Умения ясно и точно
излагать свои мысли ,
активность при решении
практических задач
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий 44. Функции y=x2 и y=x3 и
13.12
их графики
Решать графически
уравнения
45. Контрольная работа
15.12
№4 по теме «Степень с
натуральным
показателем»
Вычислять степень
числа, применение
свойст степеней,
умножение
одночленов и
возведение
одночленов в
степень
зрения
Регулятивные: оценивать собственные
успехи в построении графиков,
исправление найденных ошибок
Познавательные: умение сравнивать
различные объекты
Коммуникативные: развитие
способности организовывать учебное
сотрудничество с учителем
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: воспроизводить
информацию по памяти для
решения поставленной задачи
Коммуникативные: умение
самостоятельно выполнять
задания
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению
46. Анализ контрольной
18.12
работы
Глава IV. Многочлены
47. Многочлен и его
стандартный вид
20.12
Записывать многочлен
в стандартном виде,
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
Желание приобретать новые
знания, умения, стремление учебного материала
к преодолению трудностей
определять степень
многочлена
48.
Сложение и вычитание
многочленов
22.12
Выполнять сложение и
вычитание
многочленов
Познавательные: умение сравнивать
различные объекты, сопоставлять
характеристики объектов
Коммуникативные: умение работать в
парах
Регулятивные: определяет
последовательность действий, может
внести необходимые коррективы в план
и в способ действия в случае
необходимости
Познавательные: умение применять
алгоритм
Коммуникативные: умение отстаивать
свою точку зрения, при этом уважать
чужую
Желание приобретать новые
умения, инициатива при
решении задач
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
49.
Сложение и вычитание
многочленов
10.01
Выполнять сложение и
вычитание
многочленов
Регулятивные: умение применять
алгоритм действий, способен к волевому
усилию
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти алгоритм
Коммуникативные: умение
взаимодействовать, находить общее 50. Умножение одночлена на
12.01
многочлен
Выполнять умножение
одночлена на
многочлен
Коммуникативная
компетентность в общении
и сотрудничестве
решение
Регулятивные формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий):
Познавательные: умение устанавливать
причинноследственные связи в
зависимости между объектами
Коммуникативные: умение уважать
точку зрения другого
51. Умножение одночлена на
15.01
многочлен
Выполнять умножение
одночлена на
многочлен
Регулятивные: осознает то, что уже
освоено и что подлежит усвоению, а
также качество и уровень усвоения
Находчивость при решении
задач, выстраивать
аргументацию
52. Умножение одночлена на
17.01
многочлен
Выполнять умножение
одночлена на
многочлен
Познавательные: умение находить
нужную информацию из параграфа
учебника
Коммуникативные: умение находить
общее решение и разрешать конфликты
Регулятивные: определение плана
действий, навыки самоконтроля
Познавательные: воспроизводить по
памяти информацию, необходимую для
решения
Умение контролировать
процесс и результат
учебной математической
деятельности 53.
Вынесение общего
множителя за скобки
19.01
54.
Вынесение общего
множителя за скобки
22.01
Разложение
многочлена на
множители (вынесение
общего множителя за
скобки)
Разложение
многочлена на
множители (вынесение
общего множителя за
скобки)
Коммуникативные: уважать авторитет
учителя
Регулятивные: определение
последовательности действий,
адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку
Ответственное отношение к
учению, готовность
учащихся к преодолению
трудностей
Познавательные: умение выделять общее
и различное в изучаемых объектах
Коммуникативные: умение слушать
другого, уважать его точку зрения
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
Познавательные: умение выявлять
особенности при выполнении
математических задач
Коммуникативные: умение работать как
в группах, так и самостоятельно
Активность при решении
задач, формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
рассуждений
55. Контрольная работа
24.01
№5 по теме
«Многочлены.
Произведение
Выполнять
сложение и
вычитание
многочленов,
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное одночлена на
многочлен»
выносить общий
множитель за
скобки
Познавательные: воспроизведение
информации для решения
поставленной задачи
отношение к учению
56. Анализ контрольной
26.01
работы
57. Умножение многочлена
26.01
на многочлен
Умножать многочлен
на многочлен
Коммуникативные: развитие
способности к сотрудничеству с
учителем
Регулятивные: составление плана
действий, постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и освоено, и то, что ещё не
известно
Познавательные: умения применять
алгоритм для решения поставленной
задачи
Коммуникативные: развитие грамотной
математической речи при ответе на
вопрос
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
58. Умножение многочлена
29.01
на многочлен
Умножать многочлен
на многочлен
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи Познавательные: развитие способности
видеть математическую задачу в других
дисциплинах
Коммуникативные: умение работать в
парах
59. Умножение многочлена
31.01
на многочлен
Умножать многочлен
на многочлен
Регулятивные: осознание того, что
освоено и что подлежит усвоению,
умение внести необходимые дополнения
и коррективы в план действий
Способность к самооценке
своих действий, желание
совершенствовать
полученные умения
Познавательные: формирование
математической компетенции
Коммуникативные: умение
сотрудничать с учителем
60.
Разложение многочлена
на множители способом
группировки
02.02
Разложение
многочлена на
множители (способ
группировки)
Регулятивные: планирование,
контролирование и выполнение
действий по образцу, владение навыками
самоконтроля
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач
61.
Разложение многочлена
на множители способом
05.02
Разложение
многочлена на
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
Положительное отношение
к учению, личная
Познавательные: умение понимать и
использовать математические способы
Коммуникативные: умение
сотрудничать с одноклассниками группировки
множители (способ
группировки)
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
ответственность за
результат
62. Контрольная работа
07.02
№6 по теме
«Произведение
многочленов»
Умножать
многочлен на
многочлен,
разложение
многочлена на
множители
способом
группировки
Познавательные: умение применять и
преобразовывать знакосимволические
величины
Коммуникативные: умение работать в
больших группах
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Личная
ответственность за
результат, сознавать
свои трудности
Познавательные: умение
воспроизводить информацию,
необходимую для решения
поставленной задачи
Коммуникативные: умение
сотрудничать с одноклассниками
63. Анализ контрольной
09.02
работы
64.
Возведение в квадрат и в
куб суммы и разности
12.02
Доказывать
справедливость
Регулятивные: составление плана
действий, способность к волевому
Ответственное отношение к
учению, готовность и
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения двух выражений
формул сокращенного
умножения
65.
Возведение в квадрат и в
куб суммы и разности
двух выражений
14.02
Применять формулы
сокращенного
умножения в
преобразованиях
целых выражений в
многочлены
66.
Разложение на множители
с помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности
16.02
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
усилию в преодолении препятствий
Познавательные: развитие умения
правильного прочтения и применения
формул
Коммуникативные: работа в парах
способность учащихся к
саморазвитию
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
Познавательные: умение понимать и
использовать математические формулы
Коммуникативные: индивидуальная
работа, сотрудничество с учителем
Регулятивные: составление плана
действий (алгоритма), оценивание
собственных успехов в выполнении
практических заданий
Познавательные: умение правильно
(математическим языком) читать
выражения
Коммуникативные: умение отстаивать
свою точку зрения, уважать другую
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач 67.
Разложение на множители
с помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности
19.02
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
68.
Разложение на множители
с помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности
21.02
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
Регулятивные: определение
последовательности действий,
адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку
Понимание сущности
усвоения, адекватное
самовосприятие
Познавательные: умение применять
формулы для преобразования
выражений
Коммуникативные: разрешение
конфликтов на основе согласования
позиций
Регулятивные: оценивать собственные
результаты при выполнении заданий,
планировать шаги п устранению
пробелов
Ответственное отношение к
учению, готовность
учащихся к преодолению
трудностей
Познавательные: умение применять
формулы (знакосимволические
величины)
Коммуникативные: умение работать в
парах
69. Умножение разности
двух выражений на их
сумму
26.02
Доказательство
справедливость
формулы разности
квадратов
Регулятивные: планирование,
контролирование и выполнение
действий по образцу, владение навыками
самоконтроля
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения
Коммуникативные: самостоятельная
деятельность, сотрудничество с
учителем
Применение формула
разности квадратов
Регулятивные: составление плана
действий, анализ ошибок и их коррекция
70. Умножение разности
двух выражений на их
сумму
28.02
71.
Разложение разности
квадратов на множители
02.03
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
Активность при решении
задач, адекватная оценка
других
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
Познавательные: умение пользоваться
знакосимволическими величинами
Коммуникативные: умение работать в
группах
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
Познавательные: умение пользоваться
знакосимволическими величинами
Коммуникативные: умение слушать
другого
72.
Разложение разности
квадратов на множители
05.03
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
Регулятивные: адекватно воспринимать
указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки, планировать шаги по
устранению пробелов
Познавательные: умение правильно
Активность при решении
задач, формирование
способности к
эмоциональному
восприятию 73.
Разложение на множители
суммы и разности кубов
07.03
74. Контрольная работа
12.03
№7 по теме «Формулы
сокращенного
умножения»
Разложение
многочленов на
множители с помощью
формул сокращенного
умножения
Применение формул
сокращённого
умножения, ля
разложения
многочленов на
множители
читать математические выражения
Коммуникативные: умение уважать
точку зрения другого, отстаивание своей
позиции
математических
рассуждений
Регулятивные: планирование,
контролирование и выполнение
действий по образцу, владение навыками
самоконтроля
Умение контролировать
процесс и результат
учебной математической
деятельности
Познавательные: умение понимать и
использовать математические средства
(формулы)
Коммуникативные: умение отвечать у
доски, грамотной, математической
речью
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий, начинать и
заканчивать действия в нужный момент
Познавательные: умение воспроизводить
информацию для решения поставленной
задачи
Коммуникативные: умение работать
самостоятельно, соблюдать дисциплину
в классе
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное отношение к
учению 75. Анализ контрольной
14.03
работы
76. Преобразование целого
выражения в многочлен
16.03
Преобразование
выражения в
многочлен
Регулятивные: планирование,
контролирование и выполнение
действий по образцу, владение навыками
самоконтроля
Сформированная учебная
мотивация. Навыки
конструктивного
взаимодействия
77. Преобразование целого
выражения в многочлен
19.03
Разложение
многочлена на
множители
различными
способами
Познавательные: развитие умения
понимать математические способы
преобразований
Коммуникативные: сотрудничество с
учителем и учащимися класса
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
Познавательные: умение принимать
решение в условиях избыточной
информации
Коммуникативные: работа в парах
78. Применение различных
21.03
способов для разложения
многочлена на множители
Преобразование
выражений при
решении уравнений
Регулятивные: составление плана
действий, способность к волевому
усилию в преодолении препятствий
Адекватная оценка других.
Формирование
коммуникативной
компетентности в общении
и сотрудничестве
Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость, активность
при решении задач 79. Применение различных
23.03
способов для разложения
многочлена на множители
Доказательство
тождеств в задачах на
делимость, в
вычислении значений
некоторых выражений
80. Контрольная работа
02.04
№8 по теме
«Преобразование целых
выражений»
Преобразование
выражений
различными
способами
(формулы
сокращенного
умножения и др)
Осознавать свои трудности
и стремиться к их
преодолению,
положительное отношение к
учению
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению
Регулятивные: обнаружить и
сформулировать учебную проблему,
составить план выполнения работы
(алгоритм действий)
Познавательные: умение выделять общее
и частное при решении задач
Коммуникативные: развитие
способности организовывать учебное
сотрудничество с классом
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: умение
воспроизводить информацию,
необходимую для решения задачи
Коммуникативные: умение
работать самостоятельно
81. Анализ контрольной
работы
82. Линейные уравнения с
06.04
двумя переменными
Определять, является
ли пара чисел
Регулятивные: учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
Критичность мышления,
умение распознать
Глава VI. Системы линейных уравнений решением данного
уравнения с двумя
переменными.
Находить путём
перебора целые
решения линейного
уравнения с двумя
переменными
учебного материала
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи между
объектами
Коммуникативные: умение
сотрудничать с одноклассниками
логически некорректные
высказывания
83.
График линейного
уравнения с двумя
переменными
09.04
Строить график
линейного уравнения с
двумя переменными
Регулятивные: оценивание собственных
успехов в построении графиков,
планирование шагов по устранению
пробелов
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
84.
График линейного
уравнения с двумя
переменными
11.04
Строить график
линейного уравнения с
двумя переменными
Познавательные: развитие компетенций
в области ИКТ
Коммуникативные: умение работать в
группах
Регулятивные: навыки самоконтроля,
способность к волевым усилиям
Познавательные: умение понимать и
использовать математические средства
(графики) для иллюстрации
математической задачи
Коммуникативные: умение слушать
другого, при ответе у доски и с места
Адекватное
самовосприятие.
Адекватная оценка других 85.
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
13.04
Решать графическим
способом системы
линейных уравнений с
двумя переменными
Регулятивные: адекватное реагирование
на трудности, не боятся сделать ошибку
Познавательные: умение устанавливать
причиноследственные связи между
объектами
Желание приобретать новые
знания и умения,
совершенствовать
имеющиеся.
86.
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
16.04
Решать графическим
способом системы
линейных уравнений с
двумя переменными
Регулятивные: контроль в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
Сформированная учебная
мотивация. Осознанность
учения
Коммуникативные: совместная
деятельность с учителем и
одноклассниками
87.
Способ подстановки
18.04
Познавательные: умение анализировать
полученную информацию
Коммуникативные: умение работать
самостоятельно и в группах
Применять способ
подстановки при
решении систем
линейных уравнений с
двумя переменными
Регулятивные: определение плана
действий, навыки самоконтроля
Познавательные: развитие умения
выстраивать алгоритм решения
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное отношение к
учению
Коммуникативные: умение отвечать у
доски и с места, отстаивать свою точку
дрения 88.
Способ подстановки
20.04
Применять способ
подстановки при
решении систем
линейных уравнений с
двумя переменными
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
89.
Способ сложения
23.04
Применять способ
сложения при решении
систем линейных
уравнений с двумя
переменными
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти алгоритм решения
Коммуникативные: умение
организовывать учебное сотрудничество
Регулятивные: определение
последовательности действий,
адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку
Ответственное отношение к
учению, готовность
учащихся к преодолению
трудностей
Познавательные: умение сопоставлять
методы решений
Коммуникативные: развитие умения
отвечать у доски
90.
Способ сложения
25.04
Применять способ
сложения при решении
систем линейных
уравнений с двумя
переменными
Регулятивные: формирование целевых
установок учебной деятельности,
выстраивание последовательности
необходимых операций (алгоритм
действий)
Понимание сущности
усвоения, адекватная
самооценка
Познавательные: умение устанавливать
причинноследственные связи, делать 91.
Решение задач с помощью
систем уравнений
27.04
92.
Решение задач с помощью
систем уравнений
04.05
Решать текстовые
задачи, используя в
качестве
алгебраической
модели систему
уравнений
Решать текстовые
задачи, используя в
качестве
алгебраической
модели систему
уравнений
выводы
Коммуникативные: умение распределять
функции и роли участников
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
определение последовательности
действий
Осознанность учения и
личная ответственность,
способность к самооценке
своих действий
Познавательные: способность видеть
математическую задачу в жизни
Коммуникативные: умение
взаимодействовать, находить общие
способы работы
Регулятивные: умение внести
необходимые дополнения и коррективы
в план действий в случае
необходимости, навыки самоконтроля
Познавательные: способность видеть
математическую задачу в жизни, умение
строить логические рассуждения
Коммуникативные: умение
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
93.
Решение задач с помощью
07.05
Решать текстовые
Регулятивные: контроль в форме
Активность при решении систем уравнений
94. Контрольная работа
№9 по теме «Решение
систем линейных
уравнений»
11.05
задачи, используя в
качестве
алгебраической
модели систему
уравнений
Решение систем
линейных
уравнений, решение
задач с помощью
систем
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
Познавательные: способность видеть
математическую задачу в жизни
Коммуникативные: умение слушать
другого, сотрудничать с учителем и
одноклассниками
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий,
начинать и заканчивать действия в
нужный момент
Познавательные: умение
воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для
решения поставленных задач
Коммуникативные: умение
работать самостоятельно
задач, формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических задач и
решений
Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению
95. Анализ контрольной
работы
14.05
Повторение за курс 7 класса
96. Повторение. Функции.
16.05
Одночлены. Многочлены.
Решение линейных
уравнений
Регулятивные: оценивание собственных
успехов в вычислительной деятельности,
адекватно воспринимать указания на
ошибки
Инициатива и активность
при решении зада,
приводить примеры, 97. Повторение. Формулы
сокращенного
умножения.
18.05
Познавательные: формирование учебной
компетенции в области математики
контрпримеры
Коммуникативные: умение слушать
партнера, работать в парах
Применение формул
сокращенного
умножения, для
преобразования целых
выражений
Регулятивные: адекватно воспринимать
указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки, планировать шаги по
устранению пробелов
Познавательные: развитие способности
видеть актуальность решения
математической задачи
Активность при решении
задач, формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
рассуждений
Коммуникативные: развитие
сотрудничества с учителем и
сверстниками
98. Повторение. Системы
линейных уравнений.
21.05
Решение систем
линейных уравнений
способом подстановки
и способом сложения
Регулятивные: оценивать собственные
успехи в учебной деятельности,
планировать шаги по устранению
пробелов
Навыки конструктивного
взаимодействия, адекватная
оценка других
99. Контрольная работа
23.05
№10 (итоговая)
Применение
формул
сокращенного
Познавательные: развитие способности
видеть математическую задачу в
окружающей жизни
Коммуникативные: умение находить
общее решение и решать конфликты
Регулятивные: осознает то, что
уже освоено и что подлежит
усвоению, а также качество и
Ответственное
отношение к учению,
готовность учащихся к 100
.
Анализ контрольной
работы
25.05
умножения,
решение линейных
уравнений, систем
линейных уравнений
Решение линейных
уравнений, систем
линейных уравнений,
преобразование
многочленов,
формулы
сокращенного
умножения
101
Занимательная
математика
28.05
Решение задач
уровень усвоения
преодолению трудностей
Познавательные: умения выявлять
особенности разных объектов
Коммуникативные: умение
работать в группах, взаимоконтроль
Регулятивные: формирование
внутреннего плана действий, начинать и
заканчивать действия в нужный момент
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти информацию (алгоритмы,
правила и др) для решения
математических задач
Коммуникативные: умение работать
самостоятельно
Регулятивные: осознает то, что уже
освоено и что подлежит усвоению, а
также качество и уровень усвоения
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти информацию
Коммуникативные: умение
сотрудничать с учителем и
одноклассниками
Умение контролировать
процесс и результат
учебной математической
деятельности
Положительное отношение
к учению, умение ясно,
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
102
Занимательная
математика
30.05
Решение задач
Регулятивные: осознает то, что уже
освоено и что подлежит усвоению, а
Положительное отношение
к учению, умение ясно, также качество и уровень усвоения
Познавательные: умение воспроизводить
по памяти информацию
точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и
письменной речи
Коммуникативные: умение
сотрудничать с учителем и классом
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.