Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
8 кл
16.03.2018
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике / авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана-Граф», 2008; программы авторов: А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2011.Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 7 класс (в 2-х частях). Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Согласно учебного плана школы на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недели, всего 105 часов.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре¬альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике / авт.-сост.: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – М.: «Вентана-Граф», 2008; программы авторов: А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2011.Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 7 класс (в 2-х частях). Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Согласно учебного плана школы на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недели, всего 105 часов.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре¬альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче¬скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
8 алгебра мерзляк.docx
Календарнотематическое планирование. Алгебра. 8 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Номер
параграфа
Содержание учебного
материала
Количество часов
Дата проведения
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
По плану
По факту
1
2
Глава 1
Рациональные выражения. (44 часа)
Рациональные дроби
Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.
Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных
уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа,
обратной пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции
;
y
k
n
правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему)
знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.
Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Выполнять построение и чтение графика функции
y
Основное свойство рациональной дроби
k
n
2
3
3
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
3
4
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
6 Контрольная работа № 1
1
5
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
Тождественные преобразования рациональных выражений
Контрольная работа № 2
Равносильные уравнения.
Рациональные уравнения
Степень с целым отрицательным показателем
4
6
7
1
7
3
8 Свойства степени с целым показателем
и её график
Функция
y
k
x
Контрольная работа № 3
Глава 2
Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)
Функция y = x2 и её график.
4
9
5
10
4
1
11
3
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел,
множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.
Формулировать:
определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения
множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции
.
y
x
Доказывать свойства арифметического квадратного корня.
Строить графики функций y = x2 и
.
y
x
Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения
множителя изпод знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби,
анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами
Числовые множества
12
3
13
2
14
2
15
2 Свойства арифметического квадратного корня
Тождественные преобразования выражений,
содержащих
квадратные корни
Функция
y
x
и её график
Контрольная работа № 4
Глава 3
Квадратные уравнения. (26 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
16
4
17
5
18
3
1
19 3
Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения
и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена
с отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение
квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и
уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций
Формула корней квадратного уравнения
Теорема Виета
Контрольная работа № 5
20
4
21
3
1 Квадратный трёхчлен
Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям
22
3
23
5
24
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
6
Контрольная работа № 6
Повторение и систематизация учебного материала. (7 часов)
Упражнения для повторения курса 8 класса.
Контрольная работа № 7
1
6
1
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Мерзляк А.Г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.