Рабочая программа по алгебре 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Оценка 4.7
Документация
pdf
математика
9 кл
21.01.2018
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
9_класс_Алгебра_базовый_уровень_2016_02_15_21_23_37_498.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 ИМ. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

СОГЛАСОВАНО    УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УВР        Директор МБОУ   Талалаева Т.П.   Трещѐва Н. В. ______________

 

                                                                                                   Приказ №191/а от31.08.2015 г.

 

                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Алгебра  базовый уровень

9 класс

Кулькова Людмила Михайловна учитель математики высшей квалификационной категории

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            РАССМОТРЕНО

  на заседании ШМО   председатель

___________Кулькова Л.М

                                                                                                    Протокол № 1 от 27.08.2015 г.

 2015-2016  учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1.   Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2.   Стандарт основного общего образования по математике.   Стандарт основного общего образования по математике //Математика в   школе. – 2014 г.

3.   Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014.     

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

      При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:

   систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;      ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

   получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

   формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

   развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

   совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

     Цели:

     Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

       овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

       интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

       формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  

  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: ª планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

ª решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;

ª ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

ª исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ª проведения доказательных рассуждений, аргументации,  выдвижения гипотез и их обоснования; ª поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Учебно-методический  комплект

1. Алгебра: учебник для 9 класса.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред.    Теляковского С.А.,  −М.: Просвещение, 2014. 2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2014.

Основная и дополнительная литература

Для проведения контрольных работ используется:

1.     Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А.  Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2014»

2.     Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.:

Просвещение, 2014.

Для проведения промежуточного контроля используется:

1.     1.     Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 128 с.

2.     2.     Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2014. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2014. – 256 с.

3.     3.     Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.: ил.

4.     4.     Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2014. – 224 с.

5.     5.     Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2014 – 100 с.

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки учащихся  9-х классов В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

           существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

           существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

           как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

           как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

           как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

           вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

           смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Алгебра Уметь:

           составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

           выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

           применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

           решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

           решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

           решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

           изображать числа точками на координатной прямой;

           определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

           применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

           находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

           описывать свойства изученных функций, строить их графики;

           определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

           распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

           для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

           при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

           для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

           при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь:

           оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контр . примеров;

           извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

           решать комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

           вычислять средние значения результатов измерений;

           находить частоту события;

           в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

           при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

           в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

           при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

           при сравнении шансов наступления случайных событий;       для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

  

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов 

1.

Квадратичная функция 

23

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной 

14

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными                             

17

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии                               

15

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей                            

13

6

Повторение   

15

7

Всего

102

 

  

 

 

 

  

Календарно-тематическое планирование. 

 

 

п/п

 

Номер

  в

теме

 

Наименование раздела и тем

Кол. час.

                    Дата проведения

              Примечания

     По  плану

             фактически

 

 

 

1.      Глава I.     Квадратичная функция 23ч

23ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Функция. Область определения и область значений функции.

Повторение.

1

1.09-4.09

 

 

2

2

Функция у=│х│.Область определения и область значений функции.

Повторение.

1

1.09-4.09

 

 

3

 

3

 

Свойства функции: нули функции.

Входная контрольная работа.

1

1.09-4.09

 

 

4

4

Анализ входной контрольной работы. Свойства функции.

1

7.09-11.09

 

 

5

5

Убывающие и возрастающие функции.

1

7.09-11.09

 

 

6

6

Контрольная работа по теме «Функции и их свойства»

1

7.09-11.09

 

 

7

7

Работа над ошибками. Квадратный трехчлен и его корни

1

14.09-18.09

 

 

8

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

14.09-18.09

 

 

 

9

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

14.09-18.09

 

 

10

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

21.09-25.09

 

 

11

11

Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен»

1

14.09-18.09

 

 

     

12

 

      12

 

Работа над ошибками.

Функция у=ах2 и еѐ график

1

21.09-25.09

 

 

 

13

13

Графики функций у = ах2+n и  y = а(х - m)2

1

28.09-2.10

 

 

14

14

Свойства графика функции у = ах2+n и  y = а(х - m)2

1

28.09-2.10

 

 

15

 

15

 

Построение графика квадратичной функции (нахождение вершины параболы)

1

5.10-9.10

 

 

16

16

Построение графика квадратичной функции. Тест

1

5.10-9.10

 

 

 

17

Работа над ошибками.

Функция у=ах2 и еѐ график

1

5.10-9.10

 

 

17

18

Построение графика квадратичной функции

1

12.10-16.10

 

 

 

 

 

(нахождение значений по графику)

 

 

 

 

 

18

19

Построение графика квадратичной функции

1

12.10-16.10

 

 

19

20

Функция у = хn   

1

12.10-16.10

 

 

20

21

Арифметический корень nстепени

 

1

19.10-23.10

 

 

21

22

Корень n-степени

 

1

19.10-23.10

 

 

22

23

Контрольная работа по теме

«Квадратичная функции»

  

1

19.10-23.10

 

 

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч. 14

23-

30

1-7

Уравнения с одной переменной

7

28.10-30.10

 

 

31

8

Контрольная работа №4

Уравнения с одной переменной

1

9.11-13.11

 

 

32-

37

9-13

Неравенства с одной переменной

5

16.11-20.11

 

 

 

38

14

Контрольная № 5 Неравенства с одной переменной

1

16.11-20.11

 

 

 

 

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя

переменными                             17ч.

17

 

 

 

39-

51

1-12

Уравнения с двумя переменными

12

23.11-27.11

23.11

23.11

 

 

52-

56

13- 16

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

30.11-4.12

 

 

57

17

Контрольная работа №6 Уравнения и неравенства с двумя

переменными                             

1

7.12-11.12

 

 

 

 

Глава IY. Арифметическая и геометрическая

прогрессии                               

15ч.

15

 

 

 

58-

65

1-6

Арифметическая прогрессия

7

7.12-11.12

 

 

66

7

Арифметическая прогрессия Контрольная работа №7

1

14.12-18.12

 

 

 

67-

73

8-14

Геометрическая прогрессия

6

28.12-30.12

 

 

74

15

Геометрическая прогрессия

Контрольная работа №8

 

1

11.01-16.01

 

 

 

 

Глава Y. Элементы

комбинаторики и теории

вероятностей                            

13

 

 

 

75-

84

1-9

Элементы комбинаторики

9

18.01-23.01

 

 

85-

88

10-12

Начальные сведения из теории вероятностей

3

8.02-13.02

 

 

89

13

Элементы комбинаторики Контрольная работа №9

1

15.02-20.02

 

 

 

 

Повторение    

17

 

 

 

90-

92

1-3

Квадратичная

функция                                                                           

3

22.02-27.02

 

 

93-

4-6

Уравнения и неравенства с одной

переменной                                  

3

7.03-12.03

 

 

94

7

Уравнения и неравенства с двумя

переменными                             

1

14.03-17.03

 

 

95

8

Контрольная работа №10

1

4.04-9.04

 

 

96-

97

9-10

Арифметическая и

геометрическая

прогрессии                               

2

18.04-23.04

 

 

98

11

Элементы комбинаторики и теории

вероятностей                            

1

25.04-30.04

 

 

99

12

Итоговая контрольная работа.

1

2.05-7.05

 

 

100

102

13-17

Резерв 

3

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Цели: Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в…

Цели: Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в…

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-методический комплект 1

Учебно-методический комплект 1

Алгебра: сб. заданий для подгот

Алгебра: сб. заданий для подгот

Алгебра Уметь: • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного…

Алгебра Уметь: • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул,…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул,…

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Всего 102

Всего 102

Функция. Область определения и область значений функции

Функция. Область определения и область значений функции

Разложение квадратного трехчлена на множители 1 21

Разложение квадратного трехчлена на множители 1 21

Построение графика квадратичной функции 1 12

Построение графика квадратичной функции 1 12

Контрольная № 5 Неравенства с одной переменной 1 16

Контрольная № 5 Неравенства с одной переменной 1 16

Арифметическая прогрессия Контрольная работа №7 1 14

Арифметическая прогрессия Контрольная работа №7 1 14

Уравнения и неравенства с одной переменной 3 7

Уравнения и неравенства с одной переменной 3 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018