МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 ИМ. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УВР Директор МБОУ Талалаева Т.П. Трещѐва Н. В. ______________
Приказ №191/а от31.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Алгебра базовый уровень
9 класс
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО председатель
___________Кулькова Л.М
Протокол № 1 от 27.08.2015 г.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2014 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата; ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели:
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: ª планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
ª решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;
ª ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ª исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ª проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; ª поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1. Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2014. 2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2014.
Для проведения контрольных работ используется:
1. Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А. Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2014»
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.:
Просвещение, 2014.
Для проведения промежуточного контроля используется:
1. 1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 128 с.
2. 2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2014. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2014. – 256 с.
3. 3. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.: ил.
4. 4. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2014. – 224 с.
5. 5. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2014 – 100 с.
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Алгебра Уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
• применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь:
• оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контр . примеров;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события;
• в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
• в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
• при сравнении шансов наступления случайных событий; для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
№ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
1. |
Квадратичная функция |
23 |
2. |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
3. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
4. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
5 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
13 |
6 |
Повторение |
15 |
7 |
Всего |
102 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Номер в теме |
Наименование раздела и тем |
Кол. час. |
Дата проведения |
Примечания |
|
По плану |
фактически |
|
||||
|
|
1. Глава I. Квадратичная функция 23ч |
23ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
1 |
Функция. Область определения и область значений функции. Повторение. |
1 |
1.09-4.09 |
|
|
2 |
2 |
Функция у=│х│.Область определения и область значений функции. Повторение. |
1 |
1.09-4.09 |
|
|
3
|
3
|
Свойства функции: нули функции. Входная контрольная работа. |
1 |
1.09-4.09 |
|
|
4 |
4 |
Анализ входной контрольной работы. Свойства функции. |
1 |
7.09-11.09 |
|
|
5 |
5 |
Убывающие и возрастающие функции. |
1 |
7.09-11.09 |
|
|
6 |
6 |
Контрольная работа по теме «Функции и их свойства» |
1 |
7.09-11.09 |
|
|
7 |
7 |
Работа над ошибками. Квадратный трехчлен и его корни |
1 |
14.09-18.09 |
|
|
8 |
8 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
1 |
14.09-18.09 |
|
|
9 |
9 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
1 |
14.09-18.09 |
|
|
10 |
10 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
1 |
21.09-25.09 |
|
|
11 |
11 |
Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен» |
1 |
14.09-18.09 |
|
|
12
|
12
|
Работа над ошибками. Функция у=ах2 и еѐ график |
1 |
21.09-25.09 |
|
|
|
||||||
13 |
13 |
Графики функций у = ах2+n и y = а(х - m)2 |
1 |
28.09-2.10 |
|
|
14 |
14 |
Свойства графика функции у = ах2+n и y = а(х - m)2 |
1 |
28.09-2.10 |
|
|
15
|
15
|
Построение графика квадратичной функции (нахождение вершины параболы) |
1 |
5.10-9.10 |
|
|
16 |
16 |
Построение графика квадратичной функции. Тест |
1 |
5.10-9.10 |
|
|
|
17 |
Работа над ошибками. Функция у=ах2 и еѐ график |
1 |
5.10-9.10 |
|
|
17 |
18 |
Построение графика квадратичной функции |
1 |
12.10-16.10 |
|
|
|
|
(нахождение значений по графику) |
|
|
|
|
18 |
19 |
Построение графика квадратичной функции |
1 |
12.10-16.10 |
|
|
19 |
20 |
Функция у = хn |
1 |
12.10-16.10 |
|
|
20 |
21 |
Арифметический корень nстепени
|
1 |
19.10-23.10 |
|
|
21 |
22 |
Корень n-степени
|
1 |
19.10-23.10 |
|
|
22 |
23 |
Контрольная работа по теме «Квадратичная функции»
|
1 |
19.10-23.10 |
|
|
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч. 14 |
||||||
23- 30 |
1-7 |
Уравнения с одной переменной |
7 |
28.10-30.10 |
|
|
31 |
8 |
Контрольная работа №4 Уравнения с одной переменной |
1 |
9.11-13.11 |
|
|
32- 37 |
9-13 |
Неравенства с одной переменной |
5 |
16.11-20.11 |
|
|
38 |
14 |
Контрольная № 5 Неравенства с одной переменной |
1 |
16.11-20.11 |
|
|
|
|
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч. |
17 |
|
|
|
39- 51 |
1-12 |
Уравнения с двумя переменными |
12 |
23.11-27.11 23.11 23.11 |
|
|
52- 56 |
13- 16 |
Неравенства с двумя переменными и их системы |
4 |
30.11-4.12 |
|
|
57 |
17 |
Контрольная работа №6 Уравнения и неравенства с двумя переменными |
1 |
7.12-11.12 |
|
|
|
|
Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч. |
15 |
|
|
|
58- 65 |
1-6 |
Арифметическая прогрессия |
7 |
7.12-11.12 |
|
|
66 |
7 |
Арифметическая прогрессия Контрольная работа №7 |
1 |
14.12-18.12 |
|
|
67- 73 |
8-14 |
Геометрическая прогрессия |
6 |
28.12-30.12 |
|
|
74 |
15 |
Геометрическая прогрессия Контрольная работа №8
|
1 |
11.01-16.01 |
|
|
|
|
Глава Y. Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
13 |
|
|
|
75- 84 |
1-9 |
Элементы комбинаторики |
9 |
18.01-23.01 |
|
|
85- 88 |
10-12 |
Начальные сведения из теории вероятностей |
3 |
8.02-13.02 |
|
|
89 |
13 |
Элементы комбинаторики Контрольная работа №9 |
1 |
15.02-20.02 |
|
|
|
|
Повторение |
17 |
|
|
|
90- 92 |
1-3 |
Квадратичная функция |
3 |
22.02-27.02 |
|
|
93- |
4-6 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
3 |
7.03-12.03 |
|
|
94 |
7 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
1 |
14.03-17.03 |
|
|
95 |
8 |
Контрольная работа №10 |
1 |
4.04-9.04 |
|
|
96- 97 |
9-10 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
2 |
18.04-23.04 |
|
|
98 |
11 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
99 |
12 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
100 102 |
13-17 |
Резерв |
3 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.