Рабочая программа учебного курса по алгебре 9 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2009г. и авторской программы Г.В. Дорофеева и др. (2009) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепаново
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО точных наук
«____»_____________2016 г.
Протокол № _______
_____________________________
С.Б. Винокурова
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора школы по УВР
«____»_____________2016 г.
И. В. Федорова
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МАОУ СОШ №3
г. Черепанова
«____»___________2016 г.
_______________________
И. М. Петушкова
Рабочая программа
по алгебре
9 класс
(базовый уровень изучения предмета)
учитель математики первой квалификационной категории
Горькова Ирина Дмитриевна
2016 – 2017 уч. годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре 9 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по
математике 2009г. и авторской программы Г.В. Дорофеева и др. (2009) в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9
классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):
арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений
реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного
образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики
позволит обучающемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения
устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять
их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические представления для
описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования
реальных процессов и явлений.
Ц е л и
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов
решения;
точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников,
включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых
должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительнойаттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь»,
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры ученик должен
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и
несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из
формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы
нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных
практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно тематический план по алгебре для 9 класса
Тема
1
2
3
4
5
6
7
Неравенства
Квадратичная функция
Уравнения и системы уравнений
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Статистика и вероятность
Повторение
Резерв
Всего
Количество часов по
программе
Количество часов в
календарно
тематическом
планировании
19
20
25
17
8
13
0
102
19
26
34
17
8
13
2
119Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания
Домашнее
задание
Дата
план
Дата
факт
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
3 ОСЗ
Тема
урока
Действительн
ые числа
е
и
н
а
в
з
а
Н
а
л
е
д
з
а
р
а
в
т
с
н
е
в
а
р
е
Н
)
в
о
с
а
ч
9
1
(
Общие
свойства
неравенств
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
Решение
линейных
неравенств
5 ОНМ Неравенство с одной
переменной.
Решение неравенств.
Линейные
неравенства с одной
переменной
ЗИ
Знать понятия равносильности
уравнений
и неравенств.
Уметь:
– решать линейные неравенства;
– изображать множество
решений линейного
Проверка д/з
(фронтально)
ПЗУ
ПЗУ
Знать/понимать, как
потребности практики привели
математическую науку к
необходимости расширения
понятия числа
Действительные
числа как
бесконечные дроби.
Сравнение
действительных
чисел. Этапы
развития
представлений о
числе
2 ОНМ Свойства неравенств
ЗИ
для перехода от
одних неравенств
к другим.
Оценка суммы и
произведения по
заданным границам
слагаемых или
множителей.
Свойство
транзитивности
Уметь:
– применять свойства
неравенств для перехода от
одних неравенств
к другим;
– оценивать суммы
и произведения по заданным
границам слагаемых или
множителей
МД
(8–10 мин)
С.р.№1
Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)
МД
(8–10 мин)
П. 1.1. № 5, 7, 15,
16 (а, б)
П. 1.1. № 16
(в, е), 20, 25, 29
(3)
П.1.1. № 30
(а–в), 32, 34
П. 1.2. № 38
(б, г, е), 42 (б, в),
51, 54 (а, в)
П. 1.2. № 60, 63,
70, 73
П. 1.3. № 75
(в), 77 (е–и), 79
(д–ж).
Схема
П. 1.3. № 188
(б, в), 82 (г–е), 85,
87 (б)8
9
10
11
12
13
14
15
16
ЗИ
ПЗУ
ПЗУ
неравенства
Графический
диктант
(8–10 мин)
С.р.№2
Решение
систем
линейных
неравенств
3 ОНМ Системы ли
нейных неравенств.
Двойные нера
венства
ЗИ
Уметь:
– решать системы линейных
неравенств;
– решать двойные неравенства
Проверка д/з
(отчет)
(15 мин)
Проверка д/з
(отчет)
(10 мин)
ТР.№1
Доказательст
во неравенств
2 Комб. Доказательство
числовых и
алгебраических
неравенств
Комб.
Что означают
слова
«с точностью
до…»
2 Комб. Округление
Комб.
чисел. Прикидка и
оценка результатов
вычислений.
Выделение
множителя –
степени десяти в
записи
чисел
Уметь:
– округлять целые
и десятичные дроби;
– находить приближения чисел
с недостатком и с избытком;
– записывать число
с использованием целых
степеней десяти;
– читать запись а h;
– определять по записи
промежуток
П. 1.3. № 86
(а–г), 93
(а, в, ж)
П. 1.3. № 87
(а), 83 (г), 95.
П. 1.4. № 104
(ж–и), 107 (в, г),
110 (г–е).
П. 1.4. № 107
(д, е), 108 (д, е),
112 (а, б), 114 (б,
в)
П. 1.5. № 126
(а, б), 127 (а, в, д),
128 (а)
П. 1.5. № 140,
143, 144
П. 1.6. № 152, 153
(а–в), 157
П. 1.6. № 154,
158.
17
Решение
1
П. 1.11.618
19
20
21
22
я
и
ц
к
н
у
ф
я
а
н
ч
и
т
а
р
д
а
в
К
)
в
о
с
а
ч
6
2
(
заданий ОГЭ
с нерми
Подготовка к
к/р
К/р №1 по
теме «Нера
венства»
Какую
функцию
называют
квадратичной
1
1
ЗИ
3 ОНМ Квадратичная
функция как
модель,
описывающая
зависимости между
реальными
величинами
ИЗ
П. 2.1. № 178, 179
(а), 181 (а,б)
П. 2.1. № 179,
180, 188
П. 2.1. №
182,186(а,б),
191(а)
С.р.№4
ФО (1й
вариант),
чтение
графиков
(2 вариант)
Знать/понимать:
– как математически
определенные функции могут
описывать реальные
зависимости;
– определение квадратичной
функции;
– понятие области определения
функции;
– понятие области значений
функции.
Уметь:
– находить значения функции,
заданной формулой, таблицей,
графиком по ее аргументу;
– находить значение
аргумента по значению
функции, заданной графиком
или таблицей;
– находить наибольшее или
наименьшее значения
квадратичной функции;
– использовать
функциональную символику;
– находить нуль функции,23
24
25
26
27
28
29
30
4 ПЗУ
График
и свойства
функции
у = ах2
Комб.
Частный случай
квадратичной
функции
у = ах2, график.
Координаты
вершины. Ось
симметрии
Сдвиг
графика
функции у =
ах2 вдоль осей
координат
4 ОНМ Параллельный
перенос графиков
функции
у = ах2 вдоль осей
координат
ЗИ
ЗИ
ПЗУ
31
График
4 ПЗУ
Квадратичная
вершину параболы
Знать/понимать:
– свойства квадратичной
функции;
– общие свойства функций.
Уметь:
– строить график квад
ратичной функции
по точкам;
– изображать график
схематически для a > 0, a < 0
Знать, с помощью
каких сдвигов вдоль
координатных осей из
графиков функции у = ах2
можно получить параболу,
задаваемую уравнением y = ax2
+ q или y = a (x + q)2.
Уметь:
– в конкретных случаях
построить параболы
y = ax2 + q, y = a (x + q)2;
– изображать параболы
(отмечать вершину, проводить
ось симметрии, показывать
направление ветвей)
Знать:
ТР №2
Графический
диктант
(10 мин)
Опрос
теории
(10–12 мин)
С.р.№5
П. 2.2. № 193
(а),195. Таблица
«Особенности
графика,
свойства
графика»
П. 2.2. № 198,
200, 202 (а)
П. 2.3. №
213,216,219,225
П. 2.3. №
215,217,233,235
П. 2.3. №
229,236,237
П. 2.3.
№ 238,240,
задания
П. 2.4. №
244,247,249,25232
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
функции
y = ax2 +
+ bx + c
ПЗУ
функция, ее график,
парабола
практи
кум
Квадратные
неравенства
4 ОНМ Квадратные
неравенства вида
ax2 + bx + c > 0,
ax2 + bx + c < 0,
ЗИ
ПЗУ
Комб.
– сущность понятия алгоритма;
– алгоритм построения графика
квадратичной функции.
Уметь:
– описывать свойства
изученных функций;
– строить их графики
Опрос
(письменно)
(10–12 мин)
С.р.№6
Уметь решать квадратные
неравенства
с одной переменной
с опорой на схематический
график квадратичной функции
Проверка д/з
фронтально
Графический
диктант
(10 мин)
ТР №3
П. 2.4. №
245,248,251,253
П. 2.4. № 253,262,
задания
задание по
вариантам
П. 2.5. №
269,270,273
Алгоритм
решения
П. 2.5. №
275,277,283
П. 2.5. №
285,287,289,294
П. 2.5. №
286,288,293
3
3
Применение
свойств
квадратичной
функции
Графики
функций,
содержащих
модуль
Уметь решать квадратные
неравенства
с одной переменной
с опорой на схематический
график квадратичной функции,
применять свойства
квадратичной функции при
решении задач
Уметь строить графики
функций, содержащих модули,
применять свойства функций с
модулем при решенииК/р № 2 по
теме
Квадратична
я функция
Рациональные
выражения
4 ОНМ Рациональные
ПЗУ
ПЗУ
выражения и их
преобразования.
Область
определения
выражения.
Тождество.
Доказательство
тождеств
44
45
46
47
48
49
50
51
я
и
н
е
н
в
а
р
У
)
а
с
а
ч
4
3
(
й
и
н
е
н
в
а
р
у
ы
м
е
т
с
и
с
и
прикладных задач.
1 Зачет
Зачет (40мин)
МД (10 мин)
Знать:
– терминологию, связанную с
рациональными выражениями;
– классификацию выраже
ний (рациональное, целое,
дробное, иррациональное).
Уметь:
– выполнять числовые
подстановки в буквенные
выражения и находить их
значения;
– находить область
определения целых
и дробных выражений
Знать приемы решения
уравнений высших степеней.
Уметь:
– решать квадратные
и рациональные уравнения;
– решать уравнения высших
степеней
П. 3.1. № 308,312,
задания
П. 3.1. №
312,314,316,324
П. 3.1. №
326,327,329,330
П. 3.2. №
319,337,336,340
П. 3.3. №
277,380,381,383
Целые
уравнения
2 Комб. Примеры решения
Комб.
уравнений
высших степеней.
Решение
рациональных
уравнений.
Замена переменных,
разложение на
множители52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Дробные
уравнения
4 Комб.
Комб.
практи
кум
Решение
задач
4 Комб. Решение задач
алгебраическим
методом
Комб.
Комб.
К/р № 3 по
1 Зачет
теме
Уравнения
Системы
уравнений с
двумя
переменными
4 ОНМ Система уравнений.
ЗИ
ПЗУ
Решение системы
подстановкой,
алгебраическим
сложением,
графически
Комб.
Уметь решать текстовые
задачи с помощью
составления уравнений,
интерпретируя
результат с учетом
ограничений условия задачи
ФО теории
(12–15 мин)
С.р.№8
ФО
«Способы
решения
уравнений»
ТР№5
МД (10 мин)
Зачет
(40 мин)
Знать способы решения
систем уравнений.
Уметь:
– решать системы
уравнений различными
способами;
– решать текстовые задачи
алгебраическим методом,
интерпретировать полученный
результат, проводить отбор
решений
Устная
работа по
готовым
графикам
(10 мин)
С.р.№9
П. 3.3. №
386,389,391
П. 3.3. №
387,390,392,394
П. 3.3. № 395,398,
400
П. 3.4. №
402,407,404
П. 3.4. №
405,412,401
П. 3.4. №
409,418,420
П. 3.5. №
430,433,435
П. 3.5. №
436,437,439
П. 3.5. №
438,441,447
П. 3.5. №
442,444,446,44765
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Решение
задач
4 Комб.
Практ
икум
Фронтальная
проверка д/з
(5–8 мин)
Практикум
П. 3.6. №
458,459,462
задания
Графическое
исследование
уравнений
3 Комб. Использование
графиков функций
для решения
уравнений и систем.
Графическая
интерпретация
уравнений и их
систем
Комб.
ПЗУ
Уметь применять
графические представления
при решении уравнений, систем
С.р.№10
П. 3.7. №
479,481,483, 4
стр.179
П. 3.7. №
482,486,489, 5
стр.179
П. 3.7. № 488,
задания
Уравнения с
параметром
4
3
График
дробно
линейной
функции
Использовать
графики функций
для решения
уравнений с
параметром
Уметь применять графические
представления при решении
уравнений, систем при решении
уравнений с параметром
Уметь строить график дробно
линейной функции79
80
81
82
83
я
а
к
с
е
ч
и
т
е
м
ф
и
р
А
и
и
с
с
е
р
г
о
р
п
я
а
к
с
е
ч
и
р
т
е
м
о
е
г
и
1 Зачет
к\р № 4 по
теме
Системы
уравнений
Анализ
контр.
работы.
Числовые
последовател
ьности
Арифметичес
кая
прогрессия
2 Комб. Числовые
Комб.
последовательности.
Понятие
последовательности
Арифметическая
прогрессия
3 ОНМ.
ЗИ
Урок с
дидакт
ическо
й
игрой
Зачет (40
мин)
С.р№11
Уметь:
– использовать при
обретенные знания
и умения в практической
деятельности
и повседневной
жизни;
– для нахождения нужной
формулы в справочных
материалах
Знать:
– определение арифметической
прогрессии;
– рекуррентную формулу.
Уметь:
– распознавать
арифметическую прогрессию;
– находить разность
прогрессии;
– выписывать последовательно
члены прогрессии, двигаясь как
в направлении возрастания
номеров, так и в обратном
порядке
П. 4.1. № 510, 512
(б,в), 524 (а,б)
П. 4.1. № 512
(в,г), 513(в,г),
516(в,г)
П. 4.2. № 528,
529, 533 (а)
П. 4.2. № 530, 535
(а, б), 544)84
в
о
с
а
ч
7
1
(
85
86
87
88
89
90
Сумма
первых n
членов
арифметичес
кой
прогрессии
3 ОНМ Формула общего
члена
арифметической
прогрессии,
суммы первых
нескольких членов
арифметической
прогрессии
ПЗУ
Комб.
Геометрическ
ая
прогрессия
2 ОНМ Геометрическая
прогрессия
Комб.
Сумма
первых n
членов
геометрическ
ой
прогрессии
2 Комб. Формула обще
Комб.
го члена
геометрической
прогрессии. Суммы
первых нескольких
членов
геометрической
прогрессии
Уметь решать задачи
с применением формулы
общего члена и суммы
нескольких членов
Знать определение
геометрической
прогрессии.
Уметь:
– распознавать геометрическую
прогрессию;
– находить знаменатель
прогрессии, зная любые два
соседних ее члена;
– последовательно выписывать
члены прогрессии, двигаясь как
в направлении возрастания
номеров, так и в обратном
порядке
Уметь решать задачи с
применением формулы общего
члена и суммы нескольких
первых членов
П. 4.3. № 558(а),
562 (б,в), 569
(а,б)
П. 4.3. № 560, 567
(б,в), 571 (а)
П. 4.3. № 559,
566, 570
П. 4.4. № 589,
592, 598 (а)
П. 4.4. № 593(а),
603 (а)
ФО теории
С.р№12
Письменная
проверка
знаний
формул
С.р№13
С.р№14
П. 4.5. № 616
(б), 621, 623,
П. 4.5. № 618,
6629 (а),630(а)91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
Простые
и сложные
проценты
3 ОНМ Простые и сложные
проценты. Схемы
начисления
процентов
ЗИ
Делов
ая
игра
Уметь:
– решать текстовые
задачи с процентами;
– использовать приобретенные
знания
и умения в практической
деятельности
и повседневной
жизни для решения несложных
практических задач;
– выполнять процентные
расчеты;
– правильно выбирать схему
начисления процентов
ТР№6
Прогрессии в
ОГЭ
2
1 Зачет
Зачет (40
мин)
2 Комб. Статистические
Комб.
данные.
Представление
данных в виде
таблиц, диаграмм,
графиков. Словарь
терминов:
выборочное
обследование,
генеральная
Уметь:
– извлекать информацию,
представленную в таблицах,
диаграммах, графиках;
– вычислять средние значения
результатов измерений;
– использовать приобретенные
знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни:
К/р№ 5 по
теме
Арифметичес
кая и геомет
рическая
прогрессии
Выборочные
исследования
Интервальны
й ряд.
Гистограмма
2 Комб.
Комб.
П. 4.6. № 639
(а, б), 642, 645 (б)
П. 4.6. № 644,
646(б), 654 Схема
П. 4.6. № 651,
655, 657 (б)
Вопросы для
повторения главы
4
(с. 257)
П. 5.1. № 676
П. 5.1. № 679, 681
П. 5.2. № 686, 689
П. 5.2. № 688,я
и
н
а
в
о
д
е
л
с
с
и
е
и
к
с
е
ч
и
т
с
и
т
а
т
С
)
в
о
с
а
ч
8
(
101
102
103
104
Характерист
ика разброса
2 Делов
ая
игра
2
Статистическ
ое
оценивание и
прогноз
совокупность,
репрезентативная
выборка,
ранжирование ряда
данных, полигон
частот, частота
случайного события,
относительная
частота случайного.
Средние результаты
измерений.
Понятие о
статистическом
выводе на основе
выборки
(интервальный ряд,
чистограмма)
Выборочная
дисперсия. Среднее
квадратичное
отклонение
а) для анализа реальных
числовых данных,
представленных в виде
диаграмм, графиков, таблиц;
б) сопоставления модели
в реальной ситуации;
в) понимания статистических
утверждений
Знать:
– роль статистических
исследований;
– методы обработки
данных;
– словарь терминов:
генеральная совокупность,
выборочное обследование,
репрезентативная выборка,
ранжирование ряда, полигон
частот
ФО (10 мин)
П. 5.3. № 691
П. 5.3. №692ч
5
1
(
е
и
н
е
р
о
т
в
о
П
105
106
107
108
109
) Числа.
1
Комб.
Координатна
я прямая.
Дроби.
Степени.
Проценты.
1
Буквенные
выражения.
Комб.
Соотнесение.
1
Комб.
1
1
Преобразова
ние
выражений.
Вынесение
за скобки.
Разложение
на
множители.
Уравнения
(линейные и
квадратные)
. Дробно –
рациональн
ые
уравнения.
Отчет
тест
Уметь:
– выполнять разложение на
множители;
– многошаговые
преобразования
с применением широкого
набора изученных алгоритмов
тест
Отчет
тест
тест
тест
тест
тест110
111
112
113
1
1
1
1
Системы
уравнений.
Решение
системы
уравнений с
помощью
графиков.
Неравенства
.Системы
линейных
неравенств.
Квадратные
неравенства.
Функции.
Основные
свойства
функций.
Координаты
и графики.
Линейная.
Обратно –
пропорциона
льная.
тест
тест
тест
тест114
115
116
117
118
119
1
1
2
1
2
Функции.
Координаты
и графики.
Квадратичн
ая.
Арифметиче
ская
прогрессия.
Геометричес
кая
прогрессия.
Текстовые
задачи.
На
движение по
и против
течения.
Текстовые
задачи.
На
использован
ие формул.
Итоговый
тест за курс
алгебры.
тест
тест
тест
тест
тестУчебнометодический комплект включает в себя:
Учебник:
Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева; – М. : Просвещение, 2011.
Пособия для учителя:
Алгебра : сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
Суворова, С. Б. Алгебра. 9 класс: кн. для учителя / С. Б. Суворова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Кузнецова, Л. В. Алгебра : контрольные работы : 7–9 кл. : кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. – М. :
Просвещение, 2011.
Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова [и др.]. М. : Просвещение, 2013.