Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
10.11.2018
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа представлена пояснительной запиской, содержание учебного материала представлено с учетом УУД, календарное и тематическое планирование, рекомендуемая литература для учителей и учащихся. Пронрамма рассчитана на 4 часа в неделю.Развёрнутое тематическое планирование представляет собой основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.Рабочая программа представлена пояснительной запиской, содержание учебного материала представлено с учетом УУД, календарное и тематическое планирование, рекомендуемая литература для учителей и учащихся. Пронрамма рассчитана на 4 часа в неделю.Развёрнутое тематическое планирование представляет собой основное содержание всех разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием количества часов и домашним заданием.
Рабочая программа по алгебре, 9-б класс, 2018 - 2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Колюбакинская СОШ»                                                                                                                                                                    Утверждаю: Директор МБОУ «Колюбакинская СОШ» Т.А. Щербакова____________                                 (подпись)  29 августа 2018 года  Рабочая программа по алгебре в 9 «Б» классе 4 часа в неделю, 136 часов в год (расширенное изучение предмета) Учитель: Сокол Л.И., учитель математики высшей квалификационной категории  1 2018 – 2019 учебный год 2 Пояснительная записка Настоящие   рабочая   программа  по   алгебре  для   9   класса   составлена   на   основе Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   Требований   к   результатам освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования, представленных   в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего образования, с учетом преемственности на основании следующих  нормативных правовых документов:  Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;  Учебного плана 9­х классов МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2018­2019 учебный год;   Авторской программы под редакцией Ю.Н. Макарычева. (Сборника рабочих программ.  7­9 классы.  Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012 г.)  Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А.  Теляковского. ­ М.: Просвещение, 2016.; 2018 Общая характеристика учебного предмета, курса       компонентов Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из   следующих содержательных названия блоков): арифметика; алгебра;  элементы   комбинаторики,   теории   вероятностей, статистики   и   логики. В   своей   совокупности   они   отражают   богатый   опыт   обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы   и   позволяют   реализовать   поставленные   перед   школьным   образованием   цели   на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь   на   протяжении   всех   лет   обучения,   естественным   образом   переплетаются   и взаимодействуют в учебных курсах. (точные                 Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,   способствует   логическому   развитию   и   формированию   умения   пользоваться алгоритмами.                  Алгебра Изучение   алгебры   нацелено   на   формирование   математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса   информатики;   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений.   Преобразование символических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в   развитие   воображения, способностей   к   математическому   творчеству.   Другой   важной   задачей   изучения   алгебры является   получение   школьниками   конкретных   знаний   о   функциях   как   важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов (равномерных,   для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.   периодических   и   др.),   экспоненциальных,   равноускоренных,    Элементы   логики, статистики   и   теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его   прикладное   и   практическое   значение.   Этот   материал   необходим,   прежде   всего,   для   комбинаторики,   3 формирования   функциональной   грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать   вероятностный   характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.      При   изучении   статистики   и   теории   вероятностей   обогащаются   представления   о современной   картине   мира   и   методах   его   исследования,   формируется   понимание   роли статистики   как   источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы вероятностного мышления.      Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические   навыки   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных   вычислений, развить вычислительную культуру;     овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач;     изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться   использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;    развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;    получить   представления   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер;   развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически   обосновывать   суждения, проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и   контрпримеры,   использовать различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В курсе алгебры 9 класса   расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся   со   свойствами   и   графиком   квадратичной   функции;   систематизируются   и обобщаются   сведения   о   решении   целых   и   дробных   рациональных   уравнений   с   одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а≠0;   вырабатывается   умение   решать   простейшие   системы,   содержащие   уравнение   второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются   понятия   об   арифметической   и   геометрической   прогрессиях   как   числовых последовательностях   особого   вида;   знакомятся   обучающихся   с понятиями   перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Этнокультурные особенности региона в школе– ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель.               Данная рабочая программа полностью  отражает базовый уровень (инвариантную часть   +   вариативную   часть)  подготовки   школьников   по   разделам   программы.   Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  В них предложен собственный подход в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также 4 путей   формирования   системы   знаний,   умений   и   способов   деятельности,   развития   и социализации учащихся.  Рабочие материалы выполняют две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и   качественных характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для   содержательного   наполнения промежуточной аттестации учащихся.        В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у учащихся  универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали  опыт: •   планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения   заданных   и конструирования новых алгоритмов; • решения  разнообразных  классов  задач из   различных  разделов  курса,  в том  числе  задач, требующих поиска пути и способов решения; •  исследовательской  деятельности,  развития   идей,   проведения   экспериментов,  обобщения, постановки  и формулирования новых задач; •   ясного,   точного,   грамотного   изложения   своих   мыслей   в   устной   и   письменной   форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации и доказательства; •   проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации,   выдвижения   гипотез   и   их обоснования; •   поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную   литературу,   современные информационные технологии.        Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:  В направлении личностного развития: •   развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; •   воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения; •   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении: •   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; •   развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования; 5 •   формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.  В предметном направлении: •   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Цели и задачи изучения алгебры в 9 классе На основании требований с образовательного стандарта  в содержании основными целями  являются  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,  критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической  культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического  прогресса;  развитие вычислительных и формально­оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных  предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение Осуществление функциональной подготовки школьников предполагается реализовать  актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный,   деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:  формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.   развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; их системы;      выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей; овладение навыками дедуктивных рассуждений.    получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов  (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для  формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и  культуры.  формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер  многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.   6  обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и  закладываются основы вероятностного мышления. Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной  программы основного общего образования. Личностные 1 Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; 2 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3 Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и  других видах деятельности; 4 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры;  5 Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 6 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7 Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8 Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Метапредметные 1 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2 Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3 Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4 Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и  критериев, установления связей; 5 Умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6 Умение создавать, применять и преобразовывать знаково­ символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,  взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение  и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8 Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в 7 области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­ компетентности); 9 Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10 Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11 Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12 Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14 Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15 Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17 Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметные 1 Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной  речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки  математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить  классификацию, доказывать математические утверждения; 2 Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь  представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 3 Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных  учебных предметах; 4 Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и  эксперимента; 5 Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления  для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения  для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 1) Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать  функционально­графические представления для описания и анализа математических задач и  реальных зависимостей; 2) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 8 Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных  разделов курса, в           том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению  известных алгоритмов Место учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений  Российской Федерации для обязательного изучения на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 9 классе отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю (36 учебных  недели). В том числе контрольных работ ­ 10 (включая итоговую контрольную работу) Срок реализации программы 1 учебный год.             Рабочая   программа   в   результате   не   отличаются   от   авторской   программы,   которая рассчитана   на   4   часа   для   расширенного   уровня,   но   значительно   отличаются   от   первого варианта.  Таблица тематического распределения количества часов: Класс ы Основные темы программы Авторска  Базовая я программ а  (2 вариант) часть (инвариант) (1 вариант) Рабочая программа (расширенный уровень )    9­Б  класс Квадратичная функция Уравнения и неравенства  с одной переменной Уравнения и неравенства  с двумя переменными Арифметическая и  геометрическая  прогрессии Элементы  комбинаторики и теории  вероятности. Повторение 29 20 24 17 17 29 22 14 17 15 13 21 29 20 24 17 17 29 Итого 136 102 136    Тема «Квадратичная функция» – встречаются в физике при решении физических Межпредметные связи. задач, в которых надо используется график квадратичной функции.  Степень с дробным и целым показателем, арифметическая и геометрические прогрессии – в физике соответственно при изучении тем: единицы   массы,   измерение   объемов   тел,   измерение   массы   тела   на   рычажных   весах, определение   плотности   твердого   тела,   графическое   изображение   сил,   момент   силы, равномерное движение, равноускоренное движение, взаимодействие тел, масса, плотность, работа, мощность, энергия, теплота и энергия», КПД. 9  Межпредметная интеграция с использованием материала этнокультурного компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории села,   в   котором   мы   живём.   Использование   такого   материала   делает   урок   интересным, увлекательным,   что   повышает   эффективность   урока.   Любимые   предметы   имеют   сильное воспитательное   воздействие,   поэтому   грамотное   использование   исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. Учет особенностей обучающихся данного класса. Обучающиеся данного класса в течение шести лет (4 года в начальной школе и 2 года в основной школе изучали математику по базовой программе). В 5­6 м классах преподавание велось по учебнику С.Н. Никольского. В 7­м и 8­м классах алгебра изучалась на базовом уровне по учебнику «Алгебра­7;8 класс» под редакцией Теляковского.   Исходя из этого, обучающиеся данного класса имеют удовлетворительную подготовку в математике начальной и первой ступени основной школы. Большая часть обучающихся может усваивать содержание математики на базовом уровне. В связи с этим данные рабочие материалы были разработаны с учетом этих обстоятельств. Обучающиеся этого класса могут мыслить в основном только стандартно,   удовлетворительно   анализировать   материал,   выделять   главное,   обладают удовлетворительным навыком выполнения стандартных самостоятельных работ. Это момент в   рабочих   материалах   особенно   учтен:   обучающимся   предлагается   22   самостоятельных работы   длительностью   в   урок.   Обучающиеся   данного   класса   удовлетворительно   владеют устной   и   письменной   математической   речью,   неплохо   владеют   символическим   языком алгебры   (этот   момент   тоже   особенно   учтен   в   рабочих   материалах   программы),   имеют первоначальные   навыки   в   использовании   функционально­графических   представлений   для описания   и   анализа   реальных   зависимостей.   Данные   рабочие   материалы   рассчитаны   на применение   принципа   системности   и   последовательности   при   изложении   материала, обучающиеся этого класса хорошо подготовлены к такому восприятию материала. Данные рабочие   материалы   обеспечивают   также   использование   деятельностного   метода   обучения, для обучающихся данного класса этот метод обучения знаком как никакой другой. Особенности организации учебного процесса по предмету: В   данных   классах  ведущими   методами   обучения  предмету   являются:   объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, используется проблемный и частично­поисковый методы. На   уроках   в   9  классе   используются  элементы   следующих   технологий:   личностно­ ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, деятельностный подход,   опережающее   обучение,   блочно­модульное   обучение,   коллективное   обучение, дифференцированное обучение Преобладающие   формы  индивидуальная, парная, реже групповая. организации   учебной   работы   учащихся:   фронтальная, Основные виды контроля Основными видами контроля являются вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый.  Эти   виды   контроля   осуществляются   через   проведение   самостоятельных   работ, математических диктантов, теоретических опросов, взаимоконтроля в парной работе, устных 10 зачетов и тестов, контрольных тематических и итоговых работ, а также кратковременных диагностических работ. Используемый учебно ­ методический комплект Рабочие программные материалы конкретизируют содержание тем образовательного стандарта и дают примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно­методического комплекта для изучения предметной   области   «Математика   и   информатика»   для   учащихся   8   классов общеобразовательного учреждения, в состав которого входят: 1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. ­ М.:  Просвещение, 2016. 2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б.Суворова.— М.: Просвещение, 2012. 3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г.  Миндюк. – М.: Просвещение, 2018.      Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год. Содержание учебников  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного  общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) или федеральному компоненту государственного  образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Содержание учебника полностью  соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются  расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико­множественной, вероятностно­статистической и историко­культурной линий. По этому учебнику  предполагается работать как в классах с различными уровнями математической подготовки,  так и в классах с учащимися, обладающими различными математическими способностями.  Это обеспечивается организацией учебного материала по принципу содержательного  вложения. Учебник содержат большое количество тренировочных упражнений и  нестандартных заданий творческого характера. Дидактические материалы предназначены для  проверки знаний учащихся классов с углубленным и базовым изучением предмета. Тематическое планирование учебного материала Содержание материала № п/п раздела ГЛАВА 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ  (29 Ч)  ) 1 2 3 4 Функции и их свойства Квадратный трехчлен  Контрольная работа № 1  Квадратичная функция и ее график Степенная функция. Корень n­ой степени. Контрольная работа №2 11 Кол­во часов, отведенное на изучение темы 7 5 1 11 4 1 ГЛАВА II.  УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ(20 Ч) 5 6 Уравнения  с одной переменной Неравенства с одной переменной Контрольная работа № 3 12 17 1 ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (24 Ч) 7 8 Уравнения с двумя переменными и их системы Неравенства с двумя переменными и их системы Контрольная работа № 4 16 17 1 ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ  (17 Ч) 9 10 Арифметическая прогрессия Контрольная работа № 5 Геометрическая прогрессия Контрольная работа № 6 8 1 7 1 ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. ТЕОРЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (17 Ч) 11 12 11 5 1 2 136 Элементы комбинаторики Начальные сведения из теории вероятностей Контрольная работа № 9 Итоговое повторение (29 ч) Итоговая контрольная работа Итого 13 Содержание изучаемого курса алгебры в 9­м классе  с учетом универсальных учебных действий. 1.    Квадратичная функция (29 ч) Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на  множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция. О с н о в н а я  ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со  свойствами и графиком квадратичной функции. УУД: Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий,  регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной  задачи.                             Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно­ следственные связи. 2.Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) 12 Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных  рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0. УУД: Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий,  регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной  задачи.                                                      Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно­ следственные связи. 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч) Основная  цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение  второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное  внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.  Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет  сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. УУД: Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что  ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в  соответствии с ней. Познавательные: Проводить анализ способов решения задач 4. Прогрессии (17 ч) Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п­го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как  числовых последовательностях особого вида. УУД Коммуникативные: Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в числе и отличную от своей; задавать  вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли,  высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать  необходимые действия, операции. Познавательные: Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с  13 точки зрения их рационализации и экономичности. 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч) Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная  частота и вероятность случайного события. Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и  соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­ тоты и вероятности случайного события. Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные  комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило  умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа  перестановок, размещений и сочетаний. УУД Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в  составленные планы.  Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных  условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию,  описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную  информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. 6.  Повторение (29 ч) Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным тема УУД Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для  оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Календарно ­ тематическое планирование Развёрнутое тематическое планирование представляет собой основное содержание всех  разделов программы и тем занятий, изучаемых в данном классе (параллели), с указанием  количества часов и домашним заданием. № уро ка Наименование темы Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Кол­ во часо в Планир уемая  дата  проведе ния  урока Фактиче ская  дата  проведе ния  урока 14 Глава 1. Квадратичная  функция Функция. Область  определения  и  область   значений  функции.   Функция. Область  определения  и  область   значений  функции.   Функция. Область  определения  и  область   значений  функции.   Свойства  функций Свойства  функций Свойства  функций Свойства  функций Квадратный  трёхчлен  и  его  корни Квадратный  трёхчлен  и  его  корни Разложение  квадратного трёхчлена  на   множители Разложение  квадратного трёхчлена  на   множители Разложение  квадратного трёхчлена  на   множители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 17 13 Контрольная  работа № 1 14 Функция  у = ах2 ,её   график  и  свойства 15 Функция  у = ах2 ,её   график  и  свойства 16 Функция  у = ах2 ,её   график  и  свойства Графики  функций   у =  ах2 +n  и  у = а ( х –m)2  Графики  функций   у =  ах2 +n  и  у = а ( х –m)2  Графики  функций   у =  19 ах2 +n  и  у = а ( х –m)2  20 Построение  графика   квадратичной  функции 21 Построение  графика   квадратичной  функции 18 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя сентября 2 неделя сентября 2 неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 5 неделя сентября 5 неделя сентября 5 неделя сентября 5 неделя сентября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 2 неделя октября 15 Вычислять значения функции,  заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.  Описывать свойства функций на  основе их графического  представления.  Интерпретировать графики  реальных зависимостей.  Показывать схематически  положение на координатной  плоскости графиков функций у =  ах 2 , у = ах 2+ n, y = а ( − ) 2 .  Строить график функции y = aх 2  + bx + c, уметь указывать  координаты вершины параболы, еѐ  ось симметрии, направление  ветвей параболы.  Изображать схематически график функции y =   с чѐтным и  нечѐтным n.  Понимать смысл записей вида а 3 , а 4 и т. д., где а — некоторое  число.  Иметь представление о  нахождении корней n­й степени с  помощью калькулятора Строить речевые конструкции с  использованием функциональной  терминологии. Распознавать виды изучаемых  функций. Использовать функциональную  символику для записи  разнообразных фактов, связанных  с рассматриваемыми функциями,  обогащая опыт выполнения  знаково­символьных действий. Моделировать реальные  зависимости с помощью формул и  графиков.  Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и 22 Построение  графика   квадратичной  функции 23 Построение  графика   квадратичной  функции 24 Построение  графика   квадратичной  функции 25 Функция   у = ахn . 26 Корень n­й степени Дробно­линейная  функция и её график Степень с рациональным  показателем 28 29 Контрольная  работа № 2. 27 30 Глава 2.  Уравнения и  неравенства с одной  переменной. Целое  уравнение  и  его   корни Целое  уравнение  и  его   корни корни 31 32 Целое  уравнение  и  его   33 Целое  уравнение  и  его   34 Целое  уравнение  и  его   корни Целое  уравнение  и  его   корни корни 35 Целое  уравнение  и  его   корни Дробные  рациональные   уравнения Дробные  рациональные   уравнения Дробные  рациональные   уравнения Дробные  рациональные   уравнения Дробные  рациональные   уравнения Решение  неравенств    36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 3 неделя ноября 3 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября 16 полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и  корректировать ее, оценивать  свою работу   Решать  уравнения   третьей   и четвѐртой   степени   с   помощью разложения   на   множители   и введения вспомогательных переменных,   в   частности   решать биквадратные уравнения.  Решать  дробные   рациональные уравнения,   сводя   их   к   целым уравнениям   с   последующей проверкой корней.   Решать  неравенства   второй степени,   используя   графические  Использовать представления. метод  интервалов  для  несложных рациональных неравенств.     на способы  умение Систематизировать  решения уравнений и неравенств. Определять быть любознательным   в   учебной деятельности основе правильного применения эталона.   Проводить  самооценку   умения быть   любознательным   в   учебной на деятельности основе применения эталона. Применять   правила  поведения ученика на уроке в зависимости от функций   учителя,   и  оценивать свое умение  это делать  (на основе применения эталона). 43 44 45 46 47 54 55 56 второй  степени  с  одной переменной Решение  неравенств    второй  степени  с  одной переменной Решение  неравенств    второй  степени  с  одной переменной Решение  неравенств    второй  степени  с  одной переменной Решение  неравенств    методом  интервалов Решение  неравенств    методом  интервалов Решение  неравенств    методом  интервалов 52 53 51 50 48 49 Контрольная  работа № 3 ГЛАВА 3. Уравнения и  неравенства с двумя  переменными Уравнение  с  двумя  переменными  и  его   график Уравнение  с  двумя  переменными  и  его   график Графический  способ   решения  систем   уравнений Графический  способ   решения  систем   уравнений Графический  способ   решения  систем   уравнений Решения  систем   уравнений  второй   степени Решения  систем   уравнений  второй   степени Решения  систем   уравнений  второй   степени Решения  систем   уравнений  второй   57 58 Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять  причину  ошибки   и корректировать  ее,  оценивать свою работу Определять, является ли пара  чисел решением данного  уравнения с двумя переменными;  приводить примеры решений  уравнений с двумя переменными. Строить графики уравнений с  двумя переменными в  простейших случаях, когда  графиком является прямая,  парабола, гипербола, окружность. Использовать их для  графического решения систем  уравнений с двумя переменными.  Решать способом подстановки  системы двух уравнений с двумя  переменными, в которых одно  уравнение первой степени, а  другое — второй степени.  Решать текстовые задачи,  используя в качестве  алгебраической модели систему  уравнений второй степени с  двумя переменными;  решать составленную систему,  интерпретировать результат. Конструировать эквивалентные  речевые высказывания с  1 1 1 1 1 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 неделя ноября 4 неделя ноября 5 неделя ноября 5 неделя ноября 5 неделя ноября 5 неделя ноября 2 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 3 неделя декабря 3неделя декабря 3неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 17 59 60 61 62 63 64 65 степени Решения  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени Решение  задач  с   помощью  систем   уравнений  второй   степени переменными переменными 66 Неравенства  с  двумя  67 Неравенства  с  двумя  68 Неравенства  с  двумя  переменными Системы  неравенств  с   двумя  переменными Системы  неравенств  с   двумя  переменными Системы  неравенств  с   двумя  переменными 69 70 71 72 Обобщающий урок 73 Контрольная  работа № 4 Глава 4.  Арифметическая и  геометрические  прогрессии 74 Последовательности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 4 неделя декабря 4 неделя декабря 5 неделя декабря 5 неделя декабря 5 неделя декабря 2 неделя января 2 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 5 неделя 18         на  умение использованием алгебраического  и геометрического языков. Использовать функционально­ графические представления для  решения уравнений и систем. Решать текстовые задачи  алгебраическим методом:  переходить от словесной  формулировки условия задачи к алгебраической модели путем  составления системы уравнений. Определять быть любознательным   в   учебной деятельности основе правильного применения эталона.   Проводить  самооценку   умения быть   любознательным   в   учебной деятельности основе на применения эталона. Применять правила поведения  ученика на уроке в зависимости от  функций учителя, и оценивать  свое умение это делать (на основе  применения эталона). Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и  корректировать ее, оценивать  свою работу   Применять индексные 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Определение   арифметической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   арифметической   прогрессии Определение   арифметической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   арифметической   прогрессии Определение   арифметической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   арифметической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   арифметической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   арифметической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   арифметической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   арифметической   прогрессии Контрольная  работа № 5 Определение    геометрической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   геометрической  прогрессии 84 Определение    геометрической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 января 5 неделя января 5 неделя января 1 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 19 обозначения для членов  последовательностей.  Приводить примеры задания  последовательностей формулой  n­го члена и рекуррентной  формулой.  Устанавливать закономерность  в построении  последовательности, если  выписаны первые несколько ее  членов. Изображать члены  последовательности точками на  координатной плоскости. Вычислять члены  последовательностей, заданных  формулой n­го члена или  рекуррентной формулой. Выводить формулы n­го члена  арифметической прогрессии и  геометрической прогрессии,  суммы первых n членов  арифметической и  геометрической прогрессий,  решать задачи с использованием  этих формул. Доказывать  характеристическое свойство  арифметической и  геометрической прогрессий.  Рассматривать примеры из  реальной жизни,  иллюстрирующие изменение в  арифметической прогрессии, в  геометрической прогрессии;  изображать соответствующие  зависимости графически.  Решать задачи на сложные  проценты, в том числе задачи из  реальной практики (с  использованием калькулятора). Определять быть любознательным   в   учебной деятельности основе правильного применения эталона.   Проводить  самооценку   умения быть   любознательным   в   учебной на деятельности основе применения эталона. Применять правила поведения  ученика на уроке в зависимости от  функций учителя, и оценивать  свое умение это делать (на основе   умение на геометрической  прогрессии Определение    геометрической   прогрессии. Формула  n­ го  члена   геометрической  прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   геометрической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   геометрической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   геометрической   прогрессии Формула  суммы первых  n  членов   геометрической   прогрессии 85 86 87 88 89 90 Контрольная  работа № 6 Глава 5. Элементы  комбинаторики и  теории вероятностей  Примеры   комбинаторных   задач Примеры   комбинаторных   задач Перестановки Перестановки Размещения Размещения Размещения 91 92 93 94 95 96 97 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя февраля 4 неделя февраля 4 неделя февраля 4 неделя февраля 4 неделя февраля 5 неделя февраля 5 неделя февраля 5 неделя февраля 5 неделя февраля 1 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта 20 применения эталона). Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и  корректировать ее, оценивать  свою работу. Выполнить перебор всех  возможных вариантов для  пересчѐта объектов и комбинаций.  Применять правило  комбинаторного умножения.  Распознавать задачи на  вычисление числа перестановок,  размещений, сочетаний и  применять соответствующие  формулы. Вычислять частоту  случайного события. Оценивать  вероятность случайного события с  помощью частоты, установленной  опытным путѐм. Находить  вероятность случайного события  на основе классического  определения вероятности.  Приводить примеры достоверных  и невозможных событий. 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 Сочетания Сочетания Сочетания Сочетания Относительная  частота   случайного  события Относительная  частота   случайного  события Вероятность   равновозможных   событий Вероятность   равновозможных   событий Вероятность   равновозможных   событий Контрольная  работа № 7 Повторение Линейные уравнения и  неравенства Линейные уравнения и  неравенства Квадратные уравнения и  неравенства Квадратные уравнения и  неравенства Квадратные уравнения и  неравенства Дробно­ рациональные  уравнения 114 Дробно­ рациональные  уравнения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 1 неделя апреля 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 21           на  умение Определять быть любознательным   в   учебной деятельности основе правильного применения эталона.   Проводить  самооценку   умения быть   любознательным   в   учебной деятельности основе на применения эталона. Применять правила поведения  ученика на уроке в зависимости от  функций учителя, и оценивать  свое умение это делать (на основе  применения эталона). Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и  корректировать ее, оценивать  свою работу.   Находить  значения   числовых выражений, а также выражений с переменными   при   указанных значениях переменных. Использовать   знаки   <,   >,   ≤, читать   и   составлять   двойные неравенства. Выполнять  простейшие преобразования выражений: приводить   подобные   слагаемые, раскрывать   скобки   в   сумме   или разности выражений. Решать уравнения вида ах=b при различных   а   и  b,   а   также несложные уравнения,   сводящиеся к ним. Доказывать справедливость  формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях Дробно­ рациональные  уравнения Решение дробно­ рациональных неравенств Решение дробно­ рациональных неравенств Степень с натуральным,  целым и дробным  показателем. Степень с натуральным,  целым и дробным  показателем. Линейная функция. Ее  свойства. Квадратичная функция.  Ее свойства и график. 1 1 1 1 1 1 1 1 Обратно  пропорциональная  функция и ее свойства. Функция вида y= √x,еесвойстваиграфик1 Решение систем  уравнений с одной  переменной Решение систем  уравнений с двумя  переменными первой  степени Решение систем  уравнений графическим  способом Решение систем  нелинейных уравнений 1 1 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 1 1 1 1 1 1 Решение уравнений  высших степеней Арифметическая  прогрессия Геометрическая  прогрессия 131 Итоговая контрольная  работа целых выражений в многочлены, а  также для разложения  многочленов на множители. Использовать различные  преобразования целых выражений  при решении уравнений,  доказательстве тождеств, в  задачах на делимость, в  вычислении значений некоторых  выражений с помощью  калькулятора. Решать графическим способом  системы линейных уравнений с  двумя переменными. Применять  способ подстановки  и способ  сложения при решении систем  линейных уравнений с двумя  переменными.  Решать текстовые задачи,  используя в качестве  алгебраической модели систему  уравнений. Интерпретировать  результат, полученный при  решении системы.   Строить на координатной  плоскости графики функций  у=ах2, у=ах2+ n, у=а(х­m)2.  Строить график функции  у=ах2+bх+с,  Решать линейные неравенства.  Решать системы линейных  неравенств, в том числе таких,  которые записаны в виде двойных  неравенств. Актуализация знаний наиболее  важных тем курса алгебры 7­9  класса/ повторение, обобщение  теоретического материала,  выполнение практических заданий. Применять  изученные   способы действий   для   решения   задач   в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать  правильность и полноту  выполнения   изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и  корректировать ее, оценивать  свою работу 3 неделя апреля 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 5 неделя апреля 5 неделя апреля 1 неделя мая 1 неделя мая 2 неделя мая 2 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая 3 неделя мая 3 неделя мая 22 Итоговая контрольная  работа Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач 132 133 134 135 136 1 1 1 1 1 3 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя мая **В течение года возможны коррективы тематического планирования, связанные с  объективными причинами. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учащихся 1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7­9 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов­на­Дону: Легион,2009 2.  Алтынов П.И.  Алгебра. Тесты. 7­9 классы: Учебно­метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 1997  3.  Алтынов П.И.  Контрольные и зачётные работы по алгебре. 9 кл.: К учебнику «Алгебра. Учебник для 9 кл. Под ред. С.А.Теляковского». – М.: Издательство «Экзамен», 2009 4.  Альхова   З.Н.  Проверочные   работы   с   элементами   тестирования   по   алгебре.   9   класс.   – Саратов: «Лицей», 2009 5. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и  контрольные работы в 9 классе. М.: Илекса, 2013 Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 8  класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С.  Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. ­ М.: Просвещение, 2016. 6. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. ­ М.: Просвещение, 2018. 7.  Звавич  Л.И.,  Шляпочник Л.Я.  Контрольные  и  проверочные  работы  по  алгебре.  9  кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2018 8.  Левитас   Г.Г.  Математические   диктанты.   Алгебра   и   начала   анализа.   7­11   классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2012 9. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.  Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. ­  М.: Просвещение, 2016. 10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7– 9 классы. М.: Просвещение, 2016. 11.  Мерзляк   А.Г.,   Полонский   В.Б.,   Якир   М.С.   Алгебраический   тренажёр:   Пособие   для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2009 23 Литература для учителя 1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7­8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов­на­Дону: Легион,2009 2.  Алтынов П.И.  Алгебра. Тесты. 7­9 классы: Учебно­метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 1997  3.  Алтынов П.И.  Контрольные и зачётные работы по алгебре. 9 кл.: К учебнику «Алгебра. Учебник для 9 кл. Под ред. С.А.Теляковского». – М.: Издательство «Экзамен», 2009 5. Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход к разработке стандартов нового  поколения. М.: Педагогика, 2012. 6. Буланова Л.М., Дудницин Ю.П., Доброва О.Н. и др. Проверочные задания по математике для учащихся 5­9 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя.– М.:Просвещение,1992   7. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014. 8. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и  контрольные работы в 9 классе. М.: Илекса, 2016. 9. Дудницын Ю.П., Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 9 класс. М.: Просвещение,  2013. 11. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 8 классе: Книга для учителей. М.:  Просвещение, 2013. 12. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 9  класс. М.: Просвещение, 2018. 13.  Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я.  Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2018 14. Иванов А.П. Тесты для систематизации знаний по математике (9 класс): Учебное пособие. – Пермь: Изд­во Пермского ун­та, 2008 17.  Левитас   Г.Г.  Математические   диктанты.   Алгебра   и   начала   анализа.   7­11   классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2012 18. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.  Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. ­  М.: Просвещение, 2016.  19. Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г. , Суворова С.Б. Изучение алгебры в 7–9 классах:  Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012. 20. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7– 9 классы. М.: Просвещение, 2013. 21. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016. М. Интернет­ресурсы  .  edu   .  ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    .  ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия  ://   www   ://   www   .  edu   .  school    .1   september      ­  collection  ://   school    .  km   ://   vschool  .  ru ­ Российский общеобразовательный портал  .  ru ­ Федеральный портал Российское образование  .  edu   .  ru ­ все приложения к газете «1сентября» http  http  www  http  http  http://mat­game.narod.ru/  математическая гимнастика http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп http://www.rakurs230.ru/kangaroo/  Кенгуру Краснодар http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com  учителей/сообщество учителей математики http://www.uroki.net/docmat.htm ­ для учителя математики, алгебры и геометрии –   сеть   творческих 24 .  ru   /  som  ­  .  ru  ­  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)  .  prosv    ://   www   .  mnemozina  :/  www     .  drofa  :/  www     .  center  ://   www     .  fio   .  ru ­  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)  .  ru  ­ сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика») http://matematika­na5.narod.ru/ ­ математика на 5! Сайт для учителей математики http://idppo.kubannet.ru/  ККИДППО http://www.matematika­na.ru ­ Решение математических задач 5­6 классы.  http://kvant.mccme.ru/ ­ сайт Научно­популярного физико­математического журнала "Квант".  http://zaba.ru ­ сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".  http://comp­science.narod.ru  ­   дидактические   материалы   по   информатике   и   математике: материалы   олимпиад   школьников   по   программированию,   подготовка   к   олимпиадам   по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6­9 кл.) в формате LaTeX и др.  http://www.school.mos.ru  ­   сайт   поможет   школьнику   найти   необходимую   информацию   для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д. http://www.history.ru/freemath.htm  ­   бесплатные   обучающие   программы   по   математике   для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka ­ сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников". http  http  http    методические   рекомендации   учителю­предметнику http  (представлены   все   школьные   предметы).   Материалы   для   самостоятельной   разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http  Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.  http   .  ru   ­ сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений   РФ   и   представляет   область   знаний   «Математика».   На   сайте   представлены Интернет­уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .   http  http  http  Каталог справочно­информационных источников http  http  http  тесты, олимпиады, контрольные) http  http  http  http  http  http  http   ://   mathem  .  html ­  Математика online  ­  science  ://   comp    .  ru   /  .  agava    ://   matematika  .  ru   /   /  subject  .  ru   /  som   ://   center  .  fio   .  asp     .  samara  ://   www   .  ru   /  resourse    .  fio   ://   refportal    ://   www   .  fio   .  ru   / ­ Учитель.ру – Федерация интернет­образования   .  ru   /  mat  .  htm ­ Электронные бесплатные библиотеки      .  ru   /  db   /  sect  .  ru   / ­ Все образование. Каталог ссылок  .  alledu    .  ru   / ­  В помощь учителю. Федерация интернет­образования  .  ru ­ Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы  /3217/3284  ­ Естественно­научный образовательный портал (учебники,  _  ob   _  no   =1165  ­   Российский   образовательный   портал.  ://   catalog  .  fio   ://   som   ://   www   .  school    .  otbet    .  ru   / Делаем уроки вместе!  ?  id   =10000191  .  shtml  /  teachelp      .  ru   /  mathemaics  / Рефераты по математике      ://   teacher  ://   allbest  ://   en   .  edu     .  by   .  ru   /  index  .  narod    .  edu   .  ru   /  catalog  .  asp   ?  cat      ://   www   .  internet    ­  scool      #  mate   ://   www   .  edu              25 Согласовано:                                                                         Согласовано: Протокол методического                                              Заместитель                            объединения  учителей                                                 директора по УВР                естественнонаучного цикла                                         ________    /Косякова И.В./  № 1 от 29.08.2018 г.                                                                        29 августа 2018 г Руководитель ШМО естественнонаучного цикла ____________/Гущина С.В./ 29 августа 2018 года 26

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018