база Полонский Пояснит. записка 7а кл алгебра моя.doc
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 7 общеобразовательного
класса МОУ "Лицей № 47" и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273ФЗ Закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011
(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 № 1897
3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного
образовательного стандарта;
4. ООП ООО МОУ «Лицей № 47»;
5. Программы формирования универсальных учебных действий;
6. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников,
утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях на 20142015 уч. год, реализующих
программы общего образования.
7. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно
лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего
образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического
творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от
24.11.2011. № МД1552/03)
Рабочая программа предусматривает использование УМК для 7 класса под
редакцией А. Г. Мерзляк. Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с
федеральным государственным стандартом и с учетом рекомендаций авторских программ А.
Г. Мерзляк. по алгебре , что соответствует основной стратегии развития школы:
ориентации нового содержания образования на развитие личности;
реализации деятельностного подхода к обучению;
обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные
знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач)
и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов
культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Уровень рабочей программы – базовый
Программа направлена на достижение следующих целей:
продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими
предметами
Задачи:
развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня,
позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики,
физики и химии:
формирование понятие функции;
систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении
линейных уравнений;
изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при
преобразовании выражений и решении уравнений;
введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и
текстовые задачи с помощью систем;
расширение понятие степени с натуральным показателем;
изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
Ценностные ориентиры содержания курса «Алгебра»
В основе учебновоспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по
времени, образование целого из частей и др.);
математические представления о числах, величинах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные, классные и
внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке, тестовые работы.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра – один из важнейших компонентов математического образования, нацелена на
формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных
предметов, окружающей реальности, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,
процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса овладение навыками дедуктивных рассуждений.
информатики;
Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования
у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В курсе алгебры 7го класса продолжается развитие и углубление вычислительных
навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач
математики, физики и химии. Формируется понятие функции. Систематизируется и
обобщаются сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений. уравнений
Особое внимание уделяется изучению формул сокращенного умножения и применение этих
формул при преобразовании выражений и решении уравнений.
Вводится понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые
задачи с помощью систем. Расширяется понятие степени с натуральным показателем
.Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые
доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Элементы логики,
комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом
школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот
материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений
воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять
рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших
прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
Рабочая программа предусматривает использование УМК для 7 класса под
редакцией А. Г. Мерзляк.
В учебнике и задачнике реализованы принципы развивающего обучения: обучение на
высоком уровне трудности; прохождение программы достаточно быстрым темпом; ведущая
роль теоретических знаний; осмысления процесса обучения (ученик должен видеть, как он
умнеет в процессе изучения материала – это достигается проблемным обучением); развитие
всех учащихся (учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей). Для каждого
нового действия или приема решения задач в учебниках имеется достаточное количество
упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности. У учителя имеется возможность
реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных
учащихся реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе.
Учебник и задачник полностью обеспечивают обучение тех школьников, которые
могут и хотят учиться основам наук. Каждая глава заканчивается разделами «Итоги главы»,
«Проверь себя» в тестовой форме.
В соответствии с требованиями ФГОС учебнометодический комплект дополнен
мультимедийным приложением – диском для использования в работе. Диск содержит
теоретический материал, образцы оформления решения задач. Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение алгебры данная рабочая программа предусматривает
организацию процесса обучения в объеме 102 часов (3 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
В направлении личностного развития:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
уметь критически мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении
математических задач;
иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её
этапах, значимости для развития цивилизации.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности
и критичности мышления: технология системнодеятельностного подхода в обучении,
технология оценивания.
В метапредметном направлении: результатами изучения курса является
формирование универсальных учебных действий (УУД), а именно:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а
также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека. Различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для
достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно
аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде
всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и
оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных
процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии
личностно ориентированного и системно деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие
умения:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,
представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция,
вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
-
-
- -
-
-
-
овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений,
неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для
интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические
преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов
курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение на основе функциональнографических представлений описывать и анализировать
реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, о вероятностных моделях;
умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной,
информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно – практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях;
аргументировать свою точку зрения, уметь слушать других;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником,
для нахождения информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: описания реальных ситуаций на языке алгебры
В целях усиления развивающих функций задач по алгебре, развития творческой активности
учащихся, активизации поисковопознавательной деятельности используются творческие
задания, задачи на моделирование, задания практического характера. Учебнотематическое планирование учебного материала
по алгебры для 7 класса
Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс: в 2х частях. Учебник. Задачник. – М.: Мнемозина, 2014;
(3 ч. в неделю, всего 102ч.)
Содержание учебного материала
Кол – во
часов
Повторение
Линейное уравнение с одной переменной
Введение в алгебру
Линейное уравнение с одной переменной
Решение простейших текстовых задач с помощью линейных уравнений
Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение»
Целые выражения
Тождественно равные выражения. Тождества
Что такое степень с натуральным показателем
Таблица основных степеней
Свойства степени с натуральным показателем
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Сложение и вычитание одночленов. Подобные одночлены
Многочлены. Степень многочлена. Стандартный вид многочлена
Сложение и вычитание многочленов.
Контрольная работа № 2
Степень с натуральным показателем, одночлены
Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на многочлен
Вынесение общего множителя за скобки.
Способ группировки
Контрольная работа №3 по теме «Разложение многочлена на множители».
Произведение разности и суммы двух выражений
Формулы сокращенного умножения.
Контрольная работа №4
По теме "формулы сокращенного умножения"
Формулы сокращенного умножения. Сумма кубов и разность кубов
Метод выделения полного квадрата
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных
приемов.
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены.
Формулы сокращенного умножения»
Функции
Связи между величинами. Функция
Способы задания функции
График функции
Линейная функция , её свойства и её график.
Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция »
Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя
6
12
2
5
4
1
47
2
1
2
3
1
2
1
3
1
3
3
3
3
1
2
7
1
2
1
4
1
13
2
2
3
5
1
22
5
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. переменными.
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций.
Метод подстановки.
Метод алгебраического сложения
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя
переменными»
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
2
4
4
6
1
4
1
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Вводное повторение (6ч)
Входная диагностическая контрольная работа – 1 час.
Содержание тем учебного курса
Линейные уравнения с одной переменной (12)
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства
уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его график
Контрольная работа № 1 по теме «Линейные уравнения».
Цель Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 6
класса.
Обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых
значениях переменной, математических утверждениях, математическом языке, выполнения
действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными и
обыкновенными дробями.
Овладение навыками решения задач, составляя математическую модель ситуации
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в
области математики.
В результате изучения этой главы
обучающиеся должны знать/понимать:
буквенные выражения (выражения с переменными);
числовое значение буквенного выражения;
подстановка выражений вместо переменных;
равенство буквенных выражений;
преобразование выражений;
правила и приёмы;
решения линейных уравнений с одной переменной;
текстовых задач алгебраическим способом;
понятие математической модели.
Обучающиеся должны уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
решать линейные уравнения с одной переменной, простейшие задачи на составление
уравнения;
составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический
язык.
Выражения с переменными, Значение выражения с переменными. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Целые выражения (47ч) Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.
Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и
умножение многочленов.
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений,
произведение разности и суммы двух выражений.
Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод
группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух
выражений
Цель Формирование представлений о степени с натуральным показателем, с нулевым
показателем.
Формирование умений составление таблицы основных степеней и её применение при решении
заданий.
Овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем, выполнять
умножение и деление степени с натуральным показателем.
Овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.
Формирование представлений об одночлене стандартного вида, арифметических операциях
над одночленами, о подобных одночленах.
Формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять
арифметические действия с одночленами.
Овладение умением складывать вычитать, умножать делить, возводить в степень.
Овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение
подобных слагаемых.
Формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о
стандартном виде многочлена, о формулах сокращённого умножения.
Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять
арифметические действия с многочленами.
Овладение умением складывать вычитать, умножать, делить многочлены, выводить и
применять формулы сокращённого умножения.
Овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого
умножения
Формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической
дроби, о тождествах.
Овладение умением вынесение общего множителя за скобки, группировки слагаемых,
преобразования выражений с использованием формул сокращённого умножения, выделения
полного квадрата.
Овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с
применением формул сокращённого умножения.
Контрольная работа № 2 по теме Степень с натуральным показателем, одночлены
Контрольная работа №3 по теме «Разложение многочлена на множители»
Контрольная работа № 4 По теме "Формулы сокращенного умножения"
Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения».
В результате изучения этой главы
обучающиеся должны знать/понимать:
понятие степени с натуральным показателем;
компоненты степени;
свойства степеней с целым показателем понятие одночлена;
правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов;
стандартный вид одночлена;
коэффициент и буквенная часть.
понятие многочлена;
правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов;
формулы сокращенного умножения;
стандартный вид многочлена;
степень многочлена.
алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов;
алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;
с помощью формул сокращенного умножения;
с помощью комбинации изученных приёмов, понятие тождества;
тождественно равных выражений, тождественных преобразований.
. Обучающиеся должны уметь:
читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять
операцию возведения в степень;
составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислении и
нахождении значений выражений;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
приводить примеры и определять является ли выражение одночленом;
указывать его коэффициент и буквенную часть;
приводить одночлены к стандартному виду;
выполнять основные действия с одночленами.
приводить примеры многочленов ;
определять, является ли выражение многочленом;
определять степень многочлена;
выполнять основные действия над многочленами;
выносить за скобки множитель;
уметь применять формулы сокращенного умножения.
выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки;
раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;
сокращать алгебраические дроби;
уметь доказывать простейшие тождества.
Линейная функция ( 13ч)
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как
математическая модель реального процесса. Область определения и область значения
функции. Способы задания функции. График функции.Линейная функция её свойства и
график.
Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция» – 1 час.
Цель Формирование представлений о прямоугольной системе координат, об
абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её
графике. Формирование умений построения графика линейной функции, исследования
взаимного расположения графиков линейных функций. Овладение умением
применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной
системе координат; алгоритма построения точки, графика линейного уравнения ах + by + с =0. Овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах
+ by + с =0.
В результате изучения этой главы
обучающиеся должны знать/понимать:
линейная функция;
ее график, геометрический смысл коэффициентов;
. функции описывающие прямую зависимость, их графики;
алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее
координатам. алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.
.
Обучающиеся должны уметь:
решать линейные уравнения;
решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными;
строить и читать график функции у=kx+b, y=kx;
определять взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (22ч)
Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя
переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными как математическая модель реальной ситуации
Контрольная работа №7 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными» – 1 час.
ЦельФормирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя
переменными, о несовместности системы, о неопределённой системе уравнений.
Овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом,
методом подстановки и алгебраического сложения. Овладение навыками составления
математической модели реальных ситуаций в виде систем линейных уравнений с двумя
переменными.
В результате изучения этой главы
обучающиеся должны знать/понимать:
графический метод решения систем уравнений;
метод подстановки и алгебраического сложения. .
Обучающиеся должны уметь:
решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, алгебраического
сложения; применять системы линейных уравнений при решении задач;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные
результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику.
Алгебра в историческом развитии.
Зарождение алгебры, как книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда
альХорезми.
рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы;
Итоговое повторение. Решение задач (5ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7
класса.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
алгебры 7 класса.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая
не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других
заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно),
но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей
программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих
признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Перечень учебнометодического обеспечения
1. Программа по курсам математики (56 классы), алгебры (79 классы) и геометрии (79
классы) созданная на основе единой концепции преподавания математики в средней
школе, разработанной. А. Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром авторами
учебников Алгебра7, Геометрия7, включённых в систему « Алгоритм успеха»
2. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра7
3. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра 7. Дидактический материал.
4. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №1
5. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №2
6. Концепция математического образования (проект)
Информационнокомпьютерная поддержка учебного процесса
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
. fio
. ru / som
:// www
. edu
. prosv
:// www
. center
:// www
. ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http://www.kokch.kts.ru/cdo тестирование online: 5 – 11классы
http
http
методические рекомендации учителюпредметнику
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки
профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http
. ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные
документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер
информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http
. ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
На сайте представлены Интернетуроки по алгебре и началам анализа и геометрии,
включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http
. ru– сайт издательства «ИнтеллектЦентр», где можно найти
учебнотренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных
заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http
образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
. ru портал информационной поддержки мониторинга качества
:// www
. intellectcentre
:// www
. internet
scool
:// www
. fipi
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ путеводитель «В мире науки» для школьников
Материалы сайтов http://www.zavuchinfo.ru
http://www.ziimag.narod.ru/ Список литературы для ученика:
Основной:
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра7
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра 7. Дидактический материал.
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №1
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №2
Дополнительный:
1. Мантуленко, В. Г. Математика : кроссворды для школьников / В. Г. Мантуленко, О. Г.
Гетманенко. – Ярославль : Академия развития, 2009.
2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры : книга для учащихся 7–9 классов средней
школы / Л. Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1990.
3. Черкасов, О. Ю. Математика : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы /
О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М. : АСТПресс Школа, 2006.
4. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / под ред. М. Аксеновой. – М. : Аванта+, 2007.
5. Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Ермак, 2004.
6. Я познаю мир. Математика : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Хранитель : Харвест,
2007.
.
Список литературы для учителя:
основной:
Программа по курсам математики (56 классы), алгебры (79 классы) и геометрии (79
классы) созданная на основе единой концепции преподавания математики в средней школе,
разработанной. А. Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром авторами учебников
Алгебра7, Геометрия7, включённых в систему « Алгоритм успеха»
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра7
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра 7. Дидактический материал.
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №1
А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №2
Алгебра. 7 Методическое пособие для учителя А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
: Вентанаграф, 2013.
Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. М. ВАКО, 2012. 256с (в помощь школьному
учителю)
дополнительный:
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 78 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. –
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.