Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
29.04.2017
Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 учебных часа. Ориентирована на учебник Ю. Н. Макарычева. Содержит цели, задачи, планируемый результат, учебный план, календарно- тематическое планирование. Изучаемые темы: "Тождества", "Уравнения", "Функции", "Формулы сокращённого умножения", "Системы уравнений", "Степень с натуральным показателем"Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре 7 класс 2016-2017 учебный год.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050  тел./факс 8 (34535) 34­1­60,  e­mail: novoat ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001  @   inbox  .  ru    _  school     РАССМОТРЕНА на заседании методсовета протокол № 1 от « 29 » августа 2016 года СОГЛАСОВАНА Зам. по УВР Кадырова А. И.  от « 30 » августа 2016 года УТВЕРЖДЕНА  приказом  №126­од от «  31» августа 2016 года директор школы: ___________                                                      Исхакова Ф.Ф. Рабочая программа (основного общего образования) по  алгебре 7 класс Составитель: Шаповаленко Екатерина Виктровна,  учитель математики, соответствие занимаемой должности   2016 год Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просве­ щение, 2013), а так же следующих нормативно­правовых документов:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ).  Концепция долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662­р.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования».  Положение о структуре и порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МАОУ Новоатьяловская СОШ.  Учебный план МАОУ Новоатьяловская СОШ на на 2016­2017 учебный год, утверждённый приказом №71­од от 20.05.2016 г.                  директора школы Исхаковой Ф. Ф  Используемый учебно­методический комплект:     ­   Макарычев   Ю.Н.,   Миндюк   Н.Г.,   Нешков   К.И.  и   др.   Алгебра.   7   класс:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение, 2013; ­ Мартышова С.И. Контрольно­измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2013;  ­ Ершова  А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013; ­ Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2011. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). Цели изучения алгебры в 7 классе 1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в  современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению  трудностей; 3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства  моделирования явлений и процессов; 4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль  в общественном развитии. Задачи: 1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.); 2. усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач; 3. осуществление функциональной подготовки учащихся; 4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности; 5. выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика. Планируемый результат: Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут: - иметь представление о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций. - знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней. - уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями. - знать определение одночлена, его стандартный вид. - уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. - знать определение многочлена, его стандартный вид. - уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов. - знать формулы сокращенного умножения. - уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы. - знать основные функциональные понятия и графики функций у=kx+b, y=kx. - уметь строить и читать графики линейной функции. - знать определение, свойства, график функции y=x2, функциональную символику. - уметь строить и читать функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом. - знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод. - уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными - уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач. Учебно­тематический план: Тема раздела 1. Повторение курса математики 5­6   классов 2. Выражения,  тождества,  уравнения 3. Функции 4. Степень с  натуральным  показателем 5. Многочлены 6. Формулы  сокращенного  умножения 7. Системы линейных  уравнений 8. Повторение И Т О Г О  Контрольные работы Кол – во часов Самостоятельные, проверочные, диктанты и тесты 3 23 11 12 16 16 16 5 102 Вводная контрольная работа Контрольная работа № 1  по теме  «Выражения и их преобразования.  Тождества» Контрольная работа № 2  по теме  «Уравнения» Контрольная работа № 3  по  теме «Функции» Контрольная работа № 4  по  теме «Степень с натуральным  показателем» Контрольная работа № 5  по  теме «Многочлены» Контрольная работа № 6 по  теме «Формулы сокращенного  умножения» Контрольная работа № 7 по  теме «Системы линейных  уравнений» Итоговая контрольная работа Всего контрольных ­ 9 Содержание учебного предмета: Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Функции.  Функция,   область   определения   функции.   Вычисление   значений   функции   по   формуле.   График   функции.   Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Системы   линейных   уравнений.  Система   уравнений.   Решение   системы   двух   линейных   уравнений   с   двумя   переменными   и   ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Обобщающее повторение.                                                                                                                              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических  • • • задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,  возникающих при идеализации; • формулы сокращенного умножения; уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и  • выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную  через остальные; • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение  многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби; • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи; у=х2; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению  • • • • • функции, заданной графиком или таблицей; • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения  нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических  ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Календарно­тематическое планирование Номер урока Тема раздела         1 четверть 1 2 3 Повторение  Количество часов Тема урока 3 Повторение Повторение Повторение Выражения.  Тождества. Уравнения. 23 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Числовые выражения Выражения с переменными Выражения с переменными Сравнение значений выражений Сравнение значений выражений Вводная контрольная работа Свойства действий над числами Свойства действий над числами Тождества. Тождественные преобразования выражений Тождества. Тождественные преобразования выражений Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» Анализ контрольной работы  Уравнение и его корни Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение логических       задач Среднее арифметическое,  размах и мода Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика Медиана как статистическая характеристика Дата Виды деятельности Коррекция 2.09 5.09 7.09 9.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 30.09 3.10 5.10 7.10 10.10 12.10 Фронтальный опрос Математический диктант Самостоятельная работа Математический диктант Фронтальный опрос Самостоятельная работа (10 мин) Фронтальный и индивидуальный опрос Математический диктант Индивидуальное решение контроль заданий Практическая работа Самостоятельная работа (10 мин) Фронтальный и индивидуальный опрос Индивидуальные карточки Индивидуальное решение контрольных заданий Фронтальная и индивидуальная работа Математический диктант Фронтальный опрос Самостоятельная работа (15 мин) 14.10 Фронтальная и индивидуальная работа 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 Практикум, фронтальный опрос Самостоятельная работа (10 мин) Фронтальная и индивидуальная работа Текущий Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальные карточки Учебно­методическое обеспечение: 1) Изучение алгебры. 7­9 классы. Пособие для учителя. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. Москва.  Просвещение, 2011 г. 2) Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворов. ­ М.: Просвещение, 2004 г. 3). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.Книга для учителя. Москва. Просвещение. 2007 г. 4) Индивидуальные карточки разрезные. 5) Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Л. А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева, Волгоград, «Учитель», 2005 Материально­техническое и информационно­техническое обеспечение . Специфическое сопровождение (оборудование)  классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;  персональный компьютер;   мультимедийный проектор;  демонстрационные  измерительные  инструменты  и приспособления  (размеченные  и неразмеченные  линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); (мерки) и др.;   демонстрационные  пособия  для  изучения   геометрических  величин   (длины,   периметра,  площади):  палетка,  квадраты демонстрационные   пособия   для   изучения   геометрических   фигур:   модели   геометрических   фигур   и   тел,   развертки геометрических тел; демонстрационные таблицы.  Информационное сопровождение:  Сайт ФИПИ;  Сайт газеты «Первое сентября»;  Сайт «uztzt».

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса Ю. Н. Макарычев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017