Основное содержание курса. Тематическое планирование учебного материала.Требования к результатам обучения и освоению содержания курса. Основные развивающие и воспитательные цели. Программа обеспечивает достижения результатов освоения образовательной программы основного общего образования.Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
фундаментального ядра содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике БОУ г. Омска
«Лицей № 145»;
программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 79 классы.
Сост. Т.А. Бурмистрова М.:Просвещение ,2014.
учебного плана БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 20172018 учебный год;
годового календарного учебного графика БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 20172018 учебный год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 3 ч в неделю с 7 по 9 класс, на
изучение алгебры в 8 классах отводится всего 102 часа в учебный год.
Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к
решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функциональнографические представления для описания
и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с
простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности; Ответственности.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для
развития цивилизации;
6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижений целей, выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и
собственные возможности ее решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установленных родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогиям) и вывод;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
7. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8. Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
10. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
11. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
12. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;
13. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные :
1. Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить
классификацию, доказывать математические утверждения;
2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание
элементарных функциональных зависимостей; формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
3. Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между
величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5. Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства,
системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять
полученные умения для решения задач
из математики, смежных предметов, практики;
6. Овладение системой и функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики
функций, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и
реальных зависимостей;
7. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение
частоты и вероятности случайных событий;
8. Умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач,
не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Основное содержание курса
Тематическое планирование учебного материала
№
Содержание обучения
Количество часов
Количество
контрольных
работ
1
2
3
4
5
Простейшие функции. Квадратные корни
Функции и графики
Функции y = x, y = x2,
y
1
x
Квадратные корни
Квадратные и рациональные уравнения
Квадратные уравнения
Рациональные уравнения
Линейная, квадратичная и дробно
линейная функции
Линейная функция
Квадратичная функция
Дробнолинейная функция
Системы рациональных уравнений
Системы рациональных уравнений
Графический способ решения систем
уравнений
Повторение
итого
25
9
7
9
29
16
13
23
9
9
5
15
8
7
10
102
2
2
1
1
6 1. Простейшие функции. Квадратные корни.(25 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Множества чисел. Стандартные обозначения числовых множеств. Числовые промежутки.
Координатная ось. Модуль числа. Декартовы координаты на плоскости. Зависимость между величинами. Понятие функции. Область
определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике.
, их свойства и графики. Квадратные корни.
Примеры графиков зависимости, отражающих реальные процессы. Функции y = x, y = x2,
y
1
x
Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Приближенное
вычисление квадратных корней.
2. Квадратные и рациональные уравнения.(29 ч)
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней.
Решение дробнорациональных уравнений.
3. Линейная, квадратичная и дробнолинейная функции.(23 ч)
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и
свойства. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой
коэффициент прямой; условие параллельности прямых. График функции
y =│x . Квадратичная функция, ее график и свойства.
│
4. Системы рациональных уравнений.(15 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение
подстановкой и сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными. 5. Повторение.(10 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
Алгебраические выражения
Выпускник научится
Выполнять преобразования выражений,
Выпускник получит возможность научиться
Научиться выполнять многошаговые
содержащих квадратные корни;
Выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и
алгебраическими дробями;
Выполнять разложение многочленов на
множители;
преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и
приемов;
Применять тождественные преобразования
для решения задач из различных разделов
курса.
Уравнения
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Решать основные виды
Овладеть специальными приемами
рациональных уравнений с одной
решения уравнений и систем уравнений; переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
Понимать уравнение как
важнейшую математическую модель
для описания и изучения реальных
ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
Применять графические
представления для исследования
уравнений, исследования и решения
систем уравнений с двумя
переменными.
уверенно применять аппарат уравнений
для решения разнообразных задач из
математики, смежных предметов,
практики;
Применять графические представления
для исследования уравнений, систем
уравнений, содержащих буквенные
коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится
Понимать и применять терминологию и
символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых
неравенств;
Применять аппарат неравенств для
решения задач из различных разделов
курса.
Выпускник получит возможность научиться
Разнообразным приемам доказательства
неравенств, уверенно применять аппарат
неравенств для решения разнообразных
математических задач и задач из смежных
предметов, практики;
Применять графические представления для
исследования неравенств, систем неравенств,
содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия, числовые функции. Выпускник научится
Понимать и использовать функциональные
понятия и язык (термины, символические
обозначения);
Строить графики элементарных функций;
исследовать свойства числовых функций на
основе изучения поведения их графиков;
Понимать функцию как важнейшую
математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между
физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться
Проводить исследования, связанные с
изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе
графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочнозаданные, с
«выколотыми» точками и т.п.);
Использовать функциональные представления
и свойства функций для решения
математических задач из задач из различных
разделов курса.
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Рабочая программа по алгебре ФГОС 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.