Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
10 кл—11 кл
26.08.2019
Данная рабочая программа составлена на основе:
• федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
• примерной программы по математике среднего общего образования на базовом уровне;
• авторской программы по алгебре и началам математического анализа (авторы Ш.А.Алимов и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2018);
• учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
• учебника «Алгебра и начала математического анализа для 10-11 кл.» (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2017), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа содержит три раздела: содержание курса, требования к результатам обучения, тематическое планирование.
алгебра 10-11 2019-20120.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
г.Видное
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» ____________ 20____ г.
Рабочая программа
по математике (алгебре и началам анализа)
(базовый уровень)
10 – 11 классы
Составители: Кузина Ольга Михайловна,
Никулина Таиса Сергеевна,
учителя математики высшей категории 2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
примерной программы по математике среднего общего образования на базовом
уровне;
авторской программы по алгебре и началам математического анализа (авторы
Ш.А.Алимов и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2018);
учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
учебника «Алгебра и начала математического анализа для 1011 кл.» (авторы
Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2017), входящего в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Содержание курса
Свойства логарифмов.
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и
действительным показателями.
Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
Показательная функция
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные
неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4.Логарифмическая функция
Десятичные и натуральные логарифмы.
Логарифмы.
Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса,
косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом,
косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус,
косинус и тангенс углов
. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла.
Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Тригонометрические уравнения
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических
уравнений.
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность,
нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y =
cos x, y = sin x, y = tg x.
Производная и её геометрический смысл
α α
и
2 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные
некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к
построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость
графика. Точки перегиба.
Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и
интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных
событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.
Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с
применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры
разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10 11 классы
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и
неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики.
Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне
обучающийся должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на
практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
3 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя
справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших
рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа
исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
4 анализа информации статистического характера.
Тематическое планирование
№
Тема
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
10 класс
1. Действительные числа
2. Степенная функция
3. Показательная функция
4. Логарифмическая функция
5. Тригонометрические формулы
6. Тригонометрические уравнения
7. Итоговое повторение и решение задач
итого
11 класс
1. Тригонометрические функции
2. Производная и её геометрический смысл
3. Применение производной к исследованию
функций
4. Интеграл
5.
6.
7.
Элементы комбинаторики
Элементы теории вероятностей
Итоговое повторение курса алгебры и начал
анализа, подготовка к ЕГЭ.
13
13
12
16
21
15
15
105
14
16
16
13
10
9
24
итого
102
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
5 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики
от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ / ________________/
подпись расшифровка подписи
«____»_______________20_____г.
6
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.