Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.
4. Математика: рабочие программы: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Нраф, 2017. – 164 с.
5. Учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира
Цели изучения учебного предмета, курса
v в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
v в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
v в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи изучения учебного предмета, курса
• развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
По предмету Алгебра в 7 классе предусмотрено 3 часа в неделю.
Количество часов в год 102 часа
Количество часов в неделю 3 часа
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса «Алгебра» является сформированность следующих умений: Алгебраические выражения Учащийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с
«выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
В том числе |
|
|
Контрольных работ
|
Практических работ |
Лабораторных работ |
|||
1 |
Линейное уравнение с одной переменной |
15 |
1 |
|
|
2 |
Целые выражения |
50 |
4 |
|
|
3 |
Функции |
12 |
1 |
|
|
4 |
Системы линейных уравненийс двумя переменными |
18 |
1 |
|
|
5 |
Повторение и систематизация учебного материала |
4 |
1 |
|
|
6 |
Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль |
3 |
|
|
|
Всего |
102 |
8 |
|
|
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции.
График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ |
Наименования разделов и тем |
Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
|
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 ч) |
|
1 |
Введение в алгебру |
3 |
2 |
Линейное уравнение с одной переменной |
5 |
3 |
Решение задач с помощью уравнений |
5 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» |
1 |
|
Глава 2. Целые выражения (50 ч) |
|
4 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
2 |
5 |
Степень с натуральным показателем |
2 |
6 |
Свойства степени с натуральным показателем |
3 |
7 |
Одночлены |
2 |
8 |
Многочлены |
1 |
9 |
Сложение и вычитание многочленов |
3 |
|
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены» |
1 |
10 |
Умножение одночлена на многочлен |
4 |
11 |
Умножение многочлена на многочлен |
4 |
12 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
13 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
3 |
|
Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов» |
1 |
14 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
3 |
15 |
Разность квадратов двух выражений |
2 |
16 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
3 |
17 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений |
3 |
|
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
18 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
2 |
19 |
Применение различных способов разложения |
4 |
|
многочлена на множители |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
2 |
|
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений» |
1 |
|
Глава 3. Функции (12 ч) |
|
20 |
Связи между величинами. Функция |
2 |
21 |
Способы задания функции |
2 |
22 |
График функции |
2 |
23 |
Линейная функция, её график и свойства |
4 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
Контрольная работа № 6 «Функции» |
1 |
|
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) |
|
24 |
Уравнения с двумя переменными |
2 |
25 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
2 |
26 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
3 |
27 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
2 |
28 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
3 |
29 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
4 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (4 ч) |
|
|
Упражнения для повторения курса 7 класса |
3 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль (3ч) |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование тем, разделов |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 ч) |
|||
1 |
Введение в алгебру. |
01.09 |
|
2 |
Введение в алгебру. |
04.09 |
|
3 |
Введение в алгебру. |
06.09 |
|
4 |
Линейное уравнение с одной переменной |
08.09 |
|
5 |
Линейное уравнение с одной переменной |
11.09 |
|
6 |
Линейное уравнение с одной переменной |
13.09 |
|
7 |
Линейное уравнение с одной переменной |
15.09 |
|
8 |
Линейное уравнение с одной переменной |
18.09 |
|
9 |
Решение задач с помощью уравнений |
20.09 |
|
10 |
Решение задач с помощью уравнений |
22.09 |
|
11 |
Решение задач с помощью уравнений |
25.09 |
|
12 |
Решение задач с помощью уравнений |
27.09 |
|
13 |
Решение задач с помощью уравнений |
29.09 |
|
14 |
Повторение и систематизация учебного материала |
02.10 |
|
15 |
Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» |
04.10 |
|
Глава 2. Целые выражения (50 ч) |
|||
16 |
Анализ контрольной работы. |
06.10 |
|
|
Тождественно равные выражения. Тождества |
|
|
17 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
09.10 |
|
18 |
Степень с натуральным показателем |
11.10 |
|
19 |
Степень с натуральным показателем |
13.10 |
|
20 |
Свойства степени с натуральным показателем |
16.10 |
|
21 |
Свойства степени с натуральным показателем |
18.10 |
|
22 |
Свойства степени с натуральным показателем |
20.10 |
|
23 |
Одночлены. |
23.10 |
|
24 |
Одночлены. |
25.10 |
|
25 |
Многочлены. |
27.10 |
|
26 |
Сложение и вычитание многочленов |
30.10 |
|
27 |
Сложение и вычитание многочленов |
01.11 |
|
28 |
Сложение и вычитание многочленов |
08.11 |
|
29 |
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены» |
10.11 |
|
30 |
Анализ контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен |
13.11 |
|
31 |
Умножение одночлена на многочлен |
15.11 |
|
32 |
Умножение одночлена на многочлен |
17.11 |
|
33 |
Умножение одночлена на многочлен |
20.11 |
|
34 |
Умножение многочлена на многочлен |
22.11 |
|
35 |
Умножение многочлена на многочлен |
24.11 |
|
36 |
Умножение многочлена на многочлен |
27.11 |
|
37 |
Умножение многочлена на многочлен |
29.11 |
|
38 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
01.12 |
|
39 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
04.12 |
|
40 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
06.12 |
|
41 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
08.12 |
|
42 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
11.12 |
|
43 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
13.12 |
|
44 |
Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов» |
15.12 |
|
45 |
Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений |
18.12 |
|
46 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
20.12 |
|
47 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
22.12 |
|
48 |
Разность квадратов двух выражений |
25.12 |
|
49 |
Разность квадратов двух выражений |
27.12 |
|
50 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
29.12 |
|
51 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
10.01 |
|
52 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
12.01 |
|
53 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности |
15.01 |
|
|
двух выражений |
|
|
54 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений |
17.01 |
|
55 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений |
19.01 |
|
56 |
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения» |
22.01 |
|
57 |
Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений |
24.01 |
|
58 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
26.01 |
|
59 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
29.01 |
|
60 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
31.01 |
|
61 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
02.02 |
|
62 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
05.02 |
|
63 |
Повторение и систематизация учебного материала |
07.02 |
|
64 |
Повторение и систематизация учебного материала |
09.02 |
|
65 |
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений» |
12.02 |
|
Глава 3. Функции (12 ч) |
|||
66 |
Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция |
14.02 |
|
67 |
Связи между величинами. Функция |
16.02 |
|
68 |
Способы задания функции |
19.02 |
|
69 |
Способы задания функции |
21.02 |
|
70 |
График функции |
26.02 |
|
71 |
График функции |
28.02 |
|
72 |
Линейная функция, её график и свойства |
02.03 |
|
73 |
Линейная функция, её график и свойства |
05.03 |
|
74 |
Линейная функция, её график и свойства |
07.03 |
|
75 |
Линейная функция, её график и свойства |
12.03 |
|
76 |
Повторение и систематизация учебного материала |
14.03 |
|
77 |
Контрольная работа № 6 «Функции» |
16.03 |
|
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) |
|||
78 |
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными |
19.03 |
|
79 |
Уравнения с двумя переменными |
21.03 |
|
80 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
23.03 |
|
81 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
02.04 |
|
82 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
04.04 |
|
83 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
06.04 |
|
84 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
09.04 |
|
85 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
11.04 |
|
86 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
13.04 |
|
87 |
Решение систем линейных |
16.04 |
|
|
уравнений методом сложения |
|
|
88 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
18.04 |
|
89 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
20.04 |
|
90 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
23.04 |
|
91 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
25.04 |
|
92 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
27.04 |
|
93 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
28.04 |
|
94 |
Повторение и систематизация учебного материала |
04.05 |
|
95 |
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
07.05 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала (4 ч) |
||
96 |
Анализ контрольной работы. Повторение. Линейное уравнение с одной переменной |
11.05 |
|
97 |
Повторение. Целые числа |
14.05 |
|
98 |
Повторение. Функции |
16.05 |
|
99 |
Итоговая контрольная работа |
18.05 |
|
|
Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль (3ч) |
||
100 |
Резервный урок. |
21.05 |
|
101 |
Резервный урок. |
23.05 |
|
102 |
Резервный урок. |
25.05 |
|
№ п/п |
Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) |
Отметка о согласовании с администрацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей математики и информатики
от 30.08.2017 № 1 Руководитель ШМО
______________ ( ___________________ )
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР ______________ ( ___________________ ) Дата:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.