Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Модин»
Озинского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Мыльникова С.Т. Протокол № ____ от «___»_________2016г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Модин » ____________/Рябинина Л.А./ «___»____________2016 г.
|
«Утверждено» Директор МОУ «СОШ п. Модин » ____________/Сармина А.Е./ Приказ № _____ от «___»___________2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя английского языка
Каирсапиевой Асель Амержановны
по английскому языку
8 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № __ от «_31_» августа 2016г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента Государственного стандарта общего образования от 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы по английскому языку В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка УМК Английский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2011
Цели обучения английскому языку:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Общая характеристика учебного предмета
Роль английского языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Английский язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Обучение межкультурному общению способствует:
· формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
· развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
· общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
· воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
· расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МОУ СОШ п.Модин на изучение иностранного языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Учебно-тематический план
№ п/п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Контрольные работы |
Проверочные работы |
Практические и лабораторные работы |
|||
1 |
Моя страна с первого взгляда |
14 |
|
|
|
2 |
Твоя страна Земля традиций? |
12 |
1 |
|
|
3 |
Тебе нравится путешествовать? |
23 |
1 |
|
|
4 |
Ты хороший спортсмен? |
14 |
|
|
|
5 |
Здоровый образ жизни |
13 |
1 |
|
|
6 |
Времена меняются, меняются и стили |
29 |
1 |
|
|
|
Итого: |
105 часов |
4 часа |
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Моя страна с первого взгляда |
14 |
|
|
1 |
Что вы знаете о Британии |
1 |
|
|
2 |
Британия больше чем Лондон |
1 |
|
|
3 |
Какой ты представляешь Великобританию? |
1 |
|
|
4 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
|
5 |
Какие Британцы? |
1 |
|
|
6 |
Британский английский |
1 |
|
|
7 |
«Открывая Англию» |
1 |
|
|
8 |
«Какие твои впечатления?» |
1 |
|
|
9 |
«Ты гордишься своей страной?» |
1 |
|
|
10 |
«Какая твоя страна?» |
1 |
|
|
11 |
«Какая твоя страна?» |
1 |
|
|
12 |
Как выглядит твой город?» |
1 |
|
|
13 |
Проект «Добро пожаловать в Россию!» |
1 |
|
|
14 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
|
|
Твоя страна Земля традиций? |
12 |
|
|
15 |
Что вы знаете об американских традициях |
1 |
|
|
16 |
Хорошие манеры |
1 |
|
|
17 |
«Что мы знаем об американцах?» |
1 |
|
|
18 |
«Что мы знаем об американцах?» |
1 |
|
|
19 |
«Британский год» |
1 |
|
|
20 |
«Традиции важны?» |
1 |
|
|
21 |
«Традиции важны?» |
1 |
|
|
22 |
«Открытки» |
1 |
|
|
23 |
«Подарки» |
1 |
|
|
24 |
Когда в Россию |
1 |
|
|
25 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
26 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
|
|
|
Тебе нравится путешествовать? |
23 |
|
|
28 |
«Привычки путешественника» |
1 |
|
|
29 |
«Путешествия» |
1 |
|
|
30 |
Модальные глаголы must, ought to, should, need. |
1 |
|
|
31 |
«Кругосветное путешествие» |
1 |
|
|
32 |
«Путешествие в Лондон» |
1 |
|
|
33 |
«Любишь путешествовать?» |
1 |
|
|
34 |
«Любишь путешествовать?» |
1 |
|
|
35 |
«Моё путешествие» |
1 |
|
|
36 |
Оценочные прилагательные. |
1 |
|
|
37 |
«Разговор с иностранцем» |
1 |
|
|
38 |
«Разговор с иностранцем» |
|
|
|
39 |
«Любимый маршрут» |
1 |
|
|
40 |
«Любимый маршрут» |
1 |
|
|
41 |
Проект «Путешествие мечты». |
1 |
|
|
42 |
Проект «Путешествие мечты». |
|
|
|
43 |
Обобщение лексико-грамматического материала. |
1 |
|
|
44 |
Подготовка к лексико-грамматическому тесту. |
1 |
|
|
45 |
Контроль аудирования. |
1 |
|
|
46 |
Контроль чтения. |
1 |
|
|
47 |
Контроль говорения. |
1 |
|
|
48 |
Лексико-грамматический тест. |
1 |
|
|
49 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
|
50 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
|
|
Ты хороший спортсмен? |
14 |
|
|
51 |
«Спорт» |
1 |
|
|
52 |
«Виды спорта» |
1 |
|
|
53 |
«Какой спорт выбрать?» |
1 |
|
|
54 |
«История спорта» |
1 |
|
|
55 |
Страдательный залог настоящего завершенного времени. |
1 |
|
|
56 |
«История Олимпийских игр» |
1 |
|
|
57 |
«История Олимпийских игр» |
1 |
|
|
58 |
«Игры для всех» |
1 |
|
|
59 |
«Смотреть или участвовать?» |
1 |
|
|
60 |
«Урок физической культуры» |
1 |
|
|
61 |
«День спорта» |
1 |
|
|
62 |
Проект «Спорт в моей жизни». |
1 |
|
|
63 |
«Гид здоровья» |
1 |
|
|
64 |
«Привычки» |
1 |
|
|
|
Здоровый образ жизни |
13 |
|
|
65 |
Быть здоровым |
1 |
|
|
66 |
Хорошие и вредные привычки |
1 |
|
|
67 |
Хорошие и вредные привычки |
1 |
|
|
68 |
«Еда» |
1 |
|
|
69 |
Настоящее завершено-длительное время. |
1 |
|
|
70 |
«День ожидания» |
1 |
|
|
71 |
«День ожидания» |
1 |
|
|
72 |
«Факты и мифы» |
1 |
|
|
73 |
«Ты заботишься о здоровье?» |
1 |
|
|
74 |
«Инструкции» |
1 |
|
|
75 |
«Кто виноват, что ты болен?» |
1 |
|
|
76 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
77 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
|
|
|
Времена меняются, меняются и стили |
29 |
|
|
78 |
Тема «Мода. Время. Стиль.» |
1 |
|
|
79 |
«Мода прошлого века» |
1 |
|
|
80 |
«Мода прошлого века» |
1 |
|
|
81 |
«Уличная мода» |
25 |
|
|
82 |
«Молодежная мода» |
1 |
|
|
83 |
«Если я поеду в Британию…» |
1 |
|
|
84 |
Сослагательное наклонение. |
1 |
|
|
85 |
«Форма» |
1 |
|
|
86 |
«Хотел бы я…» |
1 |
|
|
87 |
«Никто это не носит!» |
1 |
|
|
88 |
«Мальчик» |
1 |
|
|
89 |
«Жертвы моды» |
1 |
|
|
90 |
«Жертвы моды» |
1 |
|
|
91 |
«Мода важна для тебя?» |
1 |
|
|
92 |
«Твое отношение к моде» |
1 |
|
|
93 |
«Выглядишь прекрасно!» |
1 |
|
|
94 |
«За покупками!» |
1 |
|
|
95 |
«Школьная форма» |
1 |
|
|
96 |
Проект «Как одеться на первое свидание». |
1 |
|
|
97 |
Обобщение лексико-грамматического материала. |
1 |
|
|
98 |
Контроль аудирования. |
1 |
|
|
99 |
Контроль чтения. |
1 |
|
|
100 |
Контроль говорения. |
1 |
|
|
101 |
Лексико-грамматический тест. |
1 |
|
|
102 |
Урок домашнего чтения |
1 |
|
|
103 |
Повторение по теме: «Великобритания» |
1 |
|
|
104 |
Повторение по теме: «Спорт» |
1 |
|
|
105 |
Повторение по теме: «Здоровье» |
1 |
|
|
|
Итого: |
105 часов |
|
|
Содержание тем учебного курса
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма (16 часов)
Досуг и увлечения.
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии (16 часов)
Здоровый образ жизни. Спорт.
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (35 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления о Британии и британцах людей из различных стран.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране (38 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:/p>
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразов. учреждений- М.: Просвещение, 2011.-368с
2.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Книга для учителя к учебнику English-8.- М.: Просвещение, 2011.- 68с
3.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык Электронное приложение - М.: Просвещение, 2011
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(основной и дополнительной)
1. Основная
Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений // - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011. – 319 с.
Рабочая тетрадь к учебнику 8 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Книга для чтения к учебнику 8 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Книга для учителя к учебнику 8-го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Звуковое пособие к учебнику ( CD).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.