Рабочая программа по английскому языку(5 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
27.01.2017
Рабочая программа по английскому языку(5 класс)
Программа разработана на основе рабочей программы ( 5-9 классы) к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» автор-составитель И.В. Ларионова, Изд. «Русское слово», Москва, 2014 год. Тематическое планирование английского языка 5 класс 3 часа в неделю 105 часов в год.
аглийский язык.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная Рабочая программа по английскому языку для пятого класса составлена на основе: ­ Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего основного образования,  утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года №1089;  ­ Программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта; ­ Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от  09.03.2004; ­ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. ­ Программа разработана на основе рабочей программы ( 5­9 классы) к учебникам  Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык»  автор­составитель И.В. Ларионова, Изд. «Русское слово», Москва, 2014г. Данная программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами по английскому языку для учащихся 5 класса (четвертый год обучения). Программа рассчитана на 3 ч. в неделю (105 уроков в год) 1.1.Цели обучения английскому языку в 5 классе: Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и   рекомендует   последовательность   изучения   тем   и   языкового   материала   с   учётом   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.       Она также позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка.      Программа предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку на каждом этапе. Цель программы – формировать представления о роли языка в жизни человека, общества, государства и приобщать учащихся через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры. 1.2.Задачи обучения английскому языку: Основные задачи, нацелены на выполнение требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения: ­   дальнейшее формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ­   дальнейшее   формирование   знаний   о   социокультурной   специфике   стран   изучаемого   языка   и   умение   строить   свое   речевое   и   неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ­ достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ­ формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса,  содействует сохранению единого образовательного пространства. 1.3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников,   совершенствования   их   филологической   подготовки.   Все   это   повышает   статус   предмета   «иностранный   язык»   как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:               ­  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ­           многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности); ­            полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию   у   школьников   целостной   картины   мира.   Владение   иностранным   языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования школьников,   способствует   формированию   личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного мира. Иностранный   язык   расширяет   лингвистический   кругозор   учащихся,   способствует   формированию   культуры   общения,   содействует   общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.           Программа нацелена на реализацию личностно­ориентированного, коммуникативно­когнитивного, социокультурного,  деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.           Личностно­ориентированный   подход,   ставящий   в   центр   учебно­воспитательного   процесса   личность   ученика,   учет   его   способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание   культуры   своей   собственной   страны,   умение   ее   представить   средствами   иностранного   языка,   включение   школьников   в   диалог культур.            Обучение   иностранному   языку   (английскому)   в   основной   школе   должно   обеспечивать   преемственность   с   подготовкой   учащихся   в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В   основной   школе   усиливается   значимость   принципов   индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   большее   значение   приобретает использование   проектной   методики   и   современных   технологий   обучения   иностранному   языку   (в   том   числе   информационных).   Все   это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. К   завершению   обучения   в   основной   школе   планируется   достижение   учащимися   общеевропейского   допорогового   уровня   подготовки   по иностранному   языку   (английскому   языку)   (уровень   А­2).   Этот   уровень   дает   возможность   выпускникам   основной   школы   использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.  При   изучении   английского   языка   в   рамках   данного   курса   используется   концентрический способ   развертывания содержания учебного материала, т.е. одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине в зависимости от возраста обучающихся. 2. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 5 классе 105 часов — из расчета 3­х учебных часов в неделю. В   программе   предусмотрен   резерв   свободного   времени   в   размере   10%   от   общего   объема   часов   для   реализации   авторских   подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Однако, изучение английского языка в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у школьников появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.       В основной школе усиливается     значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Всё это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с ровесниками из других классов, школ, других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Уровень овладения английским языком к завершению обучения в основной школе   позволяет выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.   Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.       Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.      Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе ­ это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви   и бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.       Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней; формирование эмоционально ­ позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.      Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.     Ценность гражданственности и патриотизма ­ осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.      Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но  частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.       При изучении иностранного языка в основной школе развивается их коммуникативная культура, развиваются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения  аутентичных тестов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание  в зависимости от вида чтения, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.    4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностными результатами являются:   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к  Отечеству,   чувства   гордости   за  свою   Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;  усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,  осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;                   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и     сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в  процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование   основ  экологической   культуры  на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание  значения  семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,     творческой   деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются:                 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно  планировать альтернативные пути   достижения целей,   осознанно выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий   и   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей;  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение  организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ– компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие   исследовательских   учебных   действий,   включая   навыки   работы   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в   процессе   коммуникативной   деятельности   на иностранном языке. Предметными результатами являются:  А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать   собеседника   и   отвечать   на   его   вопросы,   высказывая   своё   мнение,   просьбу,   отвечать   на   предложение   собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико­грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и   видеотекстов,   относящихся   к   разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец   с   употреблением   формул   речевого   этикета,   принятых   в   стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико­интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;  знание признаков изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция  – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования  языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и   иностранного   языков   на   уровне   отдельных   грамматических   явлений,   слов, словосочетаний, предложений; владение   приёмами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определённой   стратегией   чтения/аудирования   в   зависимости   от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим   справочниками,   двуязычным   и   толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с   носителями   иностранного   языка,   установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; – – – – – – – – – представление о целостном полиязычном ,   поликультурном   мире,   осознание   места   и   роли   родного   и   иностранных   языков   в   этом   мире   как   средства   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Мой мир: моя семья; числительные до 100; в классе; предлоги места; город; город мечты, где я живу; чтение; проект; география; тест. 2. Все о школе: школьные предметы; время; предметы повседневного обихода; местоимения; здоровое питание; мой ланч; школы в Англии; чтение; проект; латинские и греческие заимствования, тест. 3. Труд и игра: один день с семьей Глоу; повседневные дела; школа; настоящее простое время; правила поведения в школе; повелительное наклонение; Ирландия; хобби детей в Ирландии, чтение, проект, мое хобби, тест. 4. Мой мир чистоты: выходные в семье; настоящее длительное время; свободное время; выражения частотности; утилизация  отходов; простое настоящее и настоящее длительное время; обязанности детей в британских семьях; помощь по дому; чтение; проект; наука; тест. 5. Сравнение людей, животных и вещей: качества человека; сравнительная степень прилагательных; члены семьи; превосходная степень прилагательных; животные; кто быстрее; город или деревня; природа Северной Ирландии; чтение; проект; тест. 6. Правила: правила поведения в школе; модальный глагол «вынужден»; спорт; модальный глагол «уметь»» дородное движение; модальный глагол «должен»; школы Великобритании; школьные правила в Шотландии; чтение; проект; дорожные знаки; тест.  7. Жизнь в прошлом: знаменитые люди прошлого; простое прошедшее время; описание событий в прошлом; правильные глаголы; Шерлок Холмс; неправильные глаголы; США и Великобритания; первые тренеры в США; чтение; проект; путешествие в прошлое; тест. 8. Рассказ истории: утро; фразовые глаголы; на пляже; специальные вопросы в прошедшем времени; повествования о событиях а прошлом; описание событий; Нова Зеландия; желтоглазые пингвины; чтение; проект; моя биография; тест 9. Заглянем в будущее: планы на будущее; театральное искусство; будущее время; увлечения на открытом воздухе; рафтинг; Канада; каникулы на озере Лох­Несс; чтение; будущее английского языка; тест. Тематическое планирование английского языка 5 класс 3 часа в неделю 105 часов в год Раздел Тема урока Универсальные учебные действия Моя семья  Регулятивные УУД: № заня­ тия / час 1­2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 На моей парте беспорядок Город моей мечты Мой мир Место, где я живу Чтение География тест     определять   и   формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность   действий на уроке; учиться     высказывать   своё предположение   (версию)   на основе   работы   с   материалом учебника; учиться предложенному плану. по учителем работать       12­14 Все о школе Очень загруженный день Познавательные УУД: 15 16­17 18­19 Мой   портфель огромный   школьный  Моя коробка для завтрака Моя школа   ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении,   в   условных обозначениях); в словаре;      выводы   находить   ответы   на вопросы   в   тексте, иллюстрациях; делать в результате   совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию   из   одной формы   в   другую: подробно   пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: 20 21 22 23­24 25­26 27­28 29­30 31 32 33 34 35­36 37­38 39­40 41­42 43 44 45 46­47 48­49 Чтение Язык тест День с семьей Глоу Хороший ли ты друг? Школьный рэп Моя поездка в школу Чтение Труд и игра Изобразительное   искусство   и ремесла К/р: проверка успехов Повторение  разделов  I­III Рутинные   занятия   субботним утром Мой мир чистоты Труд и игра Спасение мира Помощь по дому Чтение Наука К/р: проверка успехов Сравнение Друзья людей, животных и Моя семья        оформлять свои мысли в устной   и   письменной (на   уровне форме   предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь   пользоваться других; слушания: приёмами   фиксировать   тему (заголовок),   ключевые слова; выразительно   читать   и пересказывать текст; договариваться   одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения,   оценки   и самооценки   и   следовать им; учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). с 50­51 52­53 54 55 56 57­58 59­60 61­62 63­64 65 66 67 68 69­70 71­72 73­74 75­76 77 78 79 вещей Кто быстрее? Город или сельская местность Чтение Наука К/р: проверка успехов Нам приходится носить школьную форму Правила спорта Правила Правила уличного движения Правила, правила, правила Жизнь в прошлом Чтение Здоровье и безопасность К/р: проверка успехов Повторение разделов IV­VI Знаменитые люди 1900 Каждое слово верно Школьная поездка Чтение Информационно­ коммуникационные   технологии (ИКТ) тест 80­81 82­83 84­85 86­87 88 89 90 91­92 93­94 95­96 97­98 99 100 101 102 103 104 105 Рассказ истории Заглянем в будущее Плохое начало дня Выходной день на побережье Гулливер в Лилипутии Моя жизнь Чтение Искусство тест Моя биография Планы на будущее Я собираюсь Увлечение на открытом воздухе Рафтинг Канада каникулы у озера чтение «Каникулы» Будущее английского языка тест Прощай, 5 класс Говорение: Диалогическая речь Объем диалога — от 3 реплик Диалог этикетного характера Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по  телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность.  Основные виды деятельности учащихся Диалог­расспрос Диалог — побуждение к  действию Диалог — обмен мнениями Комбинированный диалог Полилог / свободная беседа Вежливо переспрашивать. Выражать согласие / отказ Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию.  Выражать свое мнение / отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать / давать интервью Обращаться с просьбой. Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать / не принимать советы партнера. Приглашать к действию / взаимодействию. Соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения Выслушивать сообщения / мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера.  Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и  др.) Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем­либо и аргументировать свою просьбу Выслушивать сообщения /мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с  мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать  заданный алгоритм ведения дискуссии Монологическая речь Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз Высказывание о фактах и  событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный  текст, вербальную ситуацию или  зрительную наглядность Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,  повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.  Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения,  используя аргументацию и выражение своего отношения к предмету речи. Делать сообщение на заданную  тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст /  ключевые слова / план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному / прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своем высказывании  различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного / прочитанного текста. Делать  презентацию по результатам выполнения проектной работы Аудирование Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными явлениями и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин При общении   непосредственном При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую   информацию   в   сообщениях   прагматического   характера   с   опорой   на   языковую догадку/контекст.   Игнорировать   неизвестный   языковой   материал,   несущественный   для   понимания основного содержания Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью  проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи С пониманием основного  содержания (ознакомительное  чтение) С полным пониманием  содержания (изучающее чтение) Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное  содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую  последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные  части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным  элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание  текста Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его  информационной переработки: анализировать структуру и смысл отельных частей текста с учетом разли­ чий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать  текст, его отдельные части. Устанавливать причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. Комментировать некоторые факты / события текста, выражая свое мнение о прочитанном Выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких  текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с  точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляры, бланки, анкету, сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес. Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать  пожелания (объем 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец  (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,  давать совет, просить о чем­либо; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями,  высказывая свое мнение). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес. Составлять  план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.  Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой /без опоры на образец Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать  буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и  орфографии С выборочным пониманием  нужной или интересующей  информации (просмотровое  /поисковое чтение) Письменная речь Выписки из текстов, короткие по­ здравления с выражением  пожеланий Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в  странах английского языка.  Личное письмо с опорой на  образец Графика и орфография Правила чтения и написания  новых слов, отобранных для  данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках  изучаемого лексико­ грамматического материала Фонетическая сторона речи Навыки адекватного  произношения и различия на слух Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип  предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­ интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и  разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы,  обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с комму­ никативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в  соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы) Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать  нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования  (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) всех звуков английского языка в  потоке речи, соблюдение  ударения и интонации в словах и  фразах, ритмико­интонационные  навыки произношения различных  типов предложений. Дальнейшее совершенствование  слухо­произносительных  навыков, в том числе  применительно к новому  языковому материалу Лексическая сторона речи Овладение лексическими  единицами, обслуживающими  новые темы, проблемы и  ситуации общения в пределах  тематики основной школы, в  объеме 1200 единиц (включая  500, усвоенных в начальной  школе). ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценочную  лексику, реплики­клише речевого этикета, отражающие культуру  стран родного и изучаемого языка Основные способы  словообразования: 1)  аффиксация: глаголов dis­, mis­, re­, ­ize/ise;  существительных   ­sion/­tion,    ­ance/­ence, ­ment, ­ity, ­ness,­ship, ­ist, ­ing; прилагательных un,  im­/in­, inter­, ­y> ­fy> ­Jul, ­al,  ­ian/­an, ­ing, ­ous, ­able/­ible,  ­less, ­ive; наречий –ly; числительных ­teen, ­ty, ­th; 2) словосложение: существительное +  существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + существительное; 3) конверсия: образование существительных от  неопределенной формы глагола  {to stay — stay); образование  прилагательных от  существительных (cold — cold  weather). Распознавание и  использование  интернациональных слов (doctor). Представление о синонимии,  антонимии, лексической  сочетаемости, многозначности,  лексической сочетаемости Грамматическая сторона речи Нераспространенные   и   распространенные простые  предложения, в том числе с  несколькими обстоятельствами,  следующими в определенном по­ рядке; предложения с  начальным // и с начальным There + to be Сложносочиненные предложения  с сочинительными союзами and,  but, or Сложноподчиненные  предложения с союзами и  союзными словами what, when,  why, which, that, who и др . Все типы вопросительных  предложений (общий,  специальный, альтернативный     Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов.  Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые  предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безлич­ ные предложения; конструкции there is /there are Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения с  союзными словами what, when, why, which, that, who и др .) Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный вопросы).  Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных  предложений в present, future, past simple; present continuous вопросы в present, future, past  simple; present continuous) Побудительные предложения в  утвердительной и отрицательной  форме Конструкции с глаголами to be  going to (для выражения  будущего действия); to love /hate  doing something; Stop talking Конструкции It takes me...to do  something; to look/feel/be happy Правильные и неправильные  глаголы с формами  действительного залога в  изъявительном  наклонении   (present, pаst, future simple;  present continuous) Глаголы в видовременных  формах страдательного залога  (past simple passive) Модальные глаголы и их  эквиваленты (can, must, have to) Неличные формы глагола  (герундий, причастия настоящего времени) без различения их  функций Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на ­ing: to be going to, to love /hate doing  something; Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях Понимать при чтении и на слух конструкции It takes те ... to do something; to look/feel/ be happy и  употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в present, pаst, future simple; present continuous. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в present, pаst, future simple;  present continuous, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге past simple passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: past  simple passive Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов can, must, have to Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола  (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия  их функций. Образовывать причастия настоящего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в  речи Наиболее употребительные  фразовые глаголы,  обслуживающие ситуации  общения, отобранные для  данного этапа обучения Определенный, неопределенный и нулевой артикли (употребляемые Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации  общения, отобранные для данного этапа обучения. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие  ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения Различать существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем и правильно их  употреблять в устных и письменных высказываниях в том числе с географическими  названиями) Неисчисляемые и исчисляемые  существительные Степени сравнения  прилагательных  Личные местоимения в  именительном (his) и объектном  падежах (те), а также в  абсолютной форме (mine).  Неопределенные местоимения  (some, any) Возвратные местоимения,  неопределенные местоимения и  их производные (somebody,  everything) Наречия, оканчивающиеся на ­1у  ({early), а также совпадающие с  прилагательными (fast, high) Устойчивые словоформы в  функции наречий типа sometimes Числительные для обозначения  дат и больших чисел Предлоги места, времени,  направления Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Различать степени сравнения прилагательных; образовывать степени сравнения прилагательных и упот­ реблять их в речи Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях  личные местоимения в именительном (his) и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме  (mine); неопределенные местоимения (some, any) Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, everything) Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа  действия Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes и  употреблять их в устных и письменных высказываниях Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в  устных и письменных высказываниях Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в  устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления и употреблять их в устных и  письменных высказываниях 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка   ответов  учащихся   по   различным   аспектам   речевой   деятельности   опирается   на   коммуникативный   подход:   осуществление учащимся общения и решением ими коммуникативных задач. Нормы оценивания соотнесены с качеством выполнения этих задач. Говорение.  Отметка  5  ставится   в   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания   учащихся   соответствовали   поставленной коммуникативной задаче и их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного   класса.   Отметка  4  ставится   в   случае,   если   общение   осуществилось,   высказывания   учащихся   соответствовали   поставленной коммуникативной задаче, их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса, но учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм. Отметка 3 ставится в случае, если общение осуществилось, но учащиеся  при этом выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающим понять содержание сказанного. Отметка  2  ставится в случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли с отклонениями от языковых норм.  Чтение.  Отметка  5  ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка  4 ставится в случае, если коммуникативная задача решена, и учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей, не влияющих на понимание этого текста, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.   Отметка  3  ставится   в   случае,   если   учащиеся   осмыслили   главную   идею   прочитанного   текста,   чтение   учащихся   в   основном соответствовало программным требованиям (допускаются некоторые отклонения от программных требований в отношении скорости чтения, объема   и   сложности   текста).   Отметка  2  ставится   в   случае,   если   коммуникативная   задача   не   решена   –   учащиеся   не   поняли   содержания прочитанного текста, и чтение не соответствовало программным требованиям. Аудирование.  Отметка  5  ставится   в   случае,   если   коммуникативная   задача   решена,   и   учащиеся   полностью   поняли   содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Отметка 4 ставится в случае, если коммуникативная задача решена,   и   учащиеся   поняли   содержание   иноязычной   речи,   соответствующей   программным   требованиям,   за   исключением   отдельным подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом. Отметка  3  ставится в случае, если коммуникативная задача решена, но учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям. Отметка 2 ставится в случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям для данного класса Письмо.  Отметка  5  ставится   в   случае,   если   поставленная   задача   решена,   и   учащиеся   безошибочно   выполнили   все   требования,   в соответствии   с   программными.   Отметка  4  ставится   в   случае,   если   поставленная   задача   решена,   но   есть   незначительные   отклонения   от программных требований, не влияющие в целом на содержание. Отметка  3  ставится в случае, если поставленная задача решена, но есть отклонения (графическое написание, пунктуация, орфография) от программных требований. Отметка 2 ставится в случае, если поставленная задача не решена. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ Дидактический материал; ­ Учебник «Английский Язык» 5 класс Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер–М: ООО «Русское слово­учебник»: Макмиллан, 2014г. ­ Рабочая тетрадь «Английский Язык» .5 класс Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер 5 класс –М: ООО «Русское слово­учебник»:  Макмиллан, 2014г ­ Контрольные задания; ­ Компьютер, диск № п/п Раздел 1 «Моя семья» (11 часов) Наименование разделов и тем Календарно­тематическое планирование Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Требования к уровню подготовки учащихся. Коммуникативные умения. Аудирование. Понимать рассказ о членах семьи, школьных предметах, местоположении сооружений и зданий в городе, выделять значимую информацию. Коммуникативные умения. Говорение. Рассказывать о членах семьи, местонахождении предметов, описывать свой город и улицу. Расспрашивать собеседника о семье, городе. Умение  доказывать свою точку зрения.  Коммуникативные умения. Чтение. Чтение заголовков, инструкций и использование справочного аппарата учебника. Семейные истории (понимание общего смысла). Описание местности.  Умение устанавливать причинно­следственные связи и аналогии при чтении. Лексическая сторона речи. Brother, aunt, grandmother, pet, father, cousin, grandfather, sister, uncle, mother, twins, niece, nephew, pens, rubbers, magazines, bags, posters, chairs, books,  desks, pencil cases, hairbrushes, boxes; beach, castle, cinema, park, river, railway station, supermarket, swimming pool, bus station, bridge, house, restaurant. Грамматическая сторона речи. Притяжательные местоимения, притяжательный падеж, множественное число существительных, предлоги места, конструкция there is/there are. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность. Представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам  и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки. Способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран. Способность  догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Умение работать в паре/группе; способность к взаимопомощи;  умение анализировать, сравнивать, обобщать.  Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение выражать личностную позицию в восприятии мира. Умение составлять план, тезисы  устного сообщения, умение выступать перед классом с устным сообщением. Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным  эталоном­образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать  оценки учителя и сверстников.  Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях  общения, соблюдая нормы речевого этикета. Умение читать текст с полным пониманием информации. Расширение и систематизация знаний о  географии; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой. Умение иллюстрировать  речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Моя семья Числительные до 100 В классе Предлоги места Город Город мечты Где я живу Чтение «Уборка в комнате» Проект «Столицы и страны»  Входной контроль 10 11 География Тест по теме «Моя семья» Текущий контроль Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Наименование разделов и тем № п/п Раздел 2 «Все о школе» (11 часов) Коммуникативные умения. Аудирование. Школьные предметы, расписание уроков, еда. Коммуникативные умения. Говорение. Рассказывать о школе, определять время, рассказывать о еде. Запрашивать информацию у собеседника о школьном распорядке дня. Умение  расспрашивать и рассказывать о том, какие предметы находятся рядом. Коммуникативные умения. Чтение. Читать расписание. Понимание незнакомого слова из контекста. Газетное интервью. Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать эссе по теме «Моя школа», составлять школьное расписание. Лексическая сторона речи. French, English, Art, History, PE, Science, Geography, Music, Maths, IT, Basketball meeting, chess club; sweets, sandwich, keys, money, mobile phone, tissues,  rubbish, purse, teddy bear; orange, ham sandwich, yoghurt, biscuits, chicken, salad, chocolate bar, cheese sandwich, cake, apple, crisps. Грамматическая сторона речи. Использовать предлоги времени в речи, конструкцию have/has got, артикль a/an, some, any, исчисляемые/ неисчисляемые существительные. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Способность соблюдать здоровьесберегающий режим дня. Знание правил поведения в классе,  школе и дома; умение принимать собственные решения. Умение вести обсуждение, давать оценки; стремление не совершать поступки, угрожающие  собственному здоровью. Способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран. Умение делать выписки из текста, умение  догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. Умение  определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном­ образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Формирование представления о грамматической системе английского языка, о культурных различиях в системах образования. Сведения о британской системе образования. Умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и  противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. 1 (12) Школьные предметы 2 (13) 3 (14) Контроль аудирования Время Аудирование. Предметы повседневного  обихода 4 (15) Местоимения some/any Говорение. Здоровое питание 5 (16) 6 (17) Мой ланч 7 (18) Школы в Англии 8 (19) 9 (20) 10 (21) Латинские и греческие заимствования 11 (22) Тест по теме: «Все о школе» Чтение «Любимые школьные предметы» Проект «Происхождение слов» Контроль говорения Контроль чтения Текущий контроль Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Наименование разделов и тем № п/п Раздел 3 «Труд и игра» (12 часов) Коммуникативные умения. Аудирование Понимать рассказ о распорядке дня, интервью, рэп. Умение аудирования на основе нового материала Коммуникативные умения. Говорение. Рассказывать о своем распорядке дня, расспрашивать о семейном дне, говорить о дружбе. Давать инструкции. Способность использовать адекватные  языковые средства для передачи своих мыслей, чувств мотивов и потребностей.  Коммуникативные умения. Чтение. Умение читать с полным пониманием прочитанного; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приемов  смысловой переработки текста. Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать эссе на тему: «Дорога в школу» Лексическая сторона речи. Wake up, get dressed, have breakfast, leave home, have a snack, do homework, get home, have dinner, put your clothes on, study at home, come back home; surf  the internet, watch TV, look at the pictures, read books about; get, key, cheese, never, tea, tell, sleep, feet, leave. Грамматическая сторона речи. Использовать настоящее простое время (утвердительное, вопросительное, отрицательное предложения), предлоги времени (in, at), наречия частотности,  повелительное наклонение в речи. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: дружба и толерантное отношение к представителям других национальностей. Знание традиций своей семьи,  бережное отношение к ним; стремление их поддерживать. Представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;  умение вести обсуждение, давать оценки. Умение выражать личностную позицию в восприятии мира. Умение делать выписки из текста, умение  догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Опыт распределения обязанностей в совместной деятельности. Умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с  намеченным планом. Умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания на английском языке. Умение устанавливать  причинно­следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения. Умение составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Способность использовать адекватные языковые средства для отображения  своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей. Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая  нормы речевого этикета. Знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств. 1 (23) 2 (24) 3 (25) Один день с семьёй Глоу Повседневные дела Письмо. Школа Контроль письменной  речи 4 (26) 5 (27) 6 (28) 7 (29) Настоящее простое время Правила поведения в школе Повелительное наклонение Ирландия: популярные увлечения среди  детей Хобби детей в Ирландии Чтение « Взаимоотношения с друзьями». 8 (30) 9 (31) 10 (32) Проект «Оригами» 11 (33) Мое хобби 12 (34) Тест по теме: «Труд и игра» Текущий контроль Практические работы Контроль знаний Дата Наименование разделов и тем № п/п Раздел 4 «Мой мир чистоты» (12 часов) Коммуникативные умения. Аудирование Понимать рассказ об обязанностях по дому. Истории о переработке отходов. Коммуникативные умения. Говорение. Умение рассказывать о семейном времяпрепровождении в выходные дни. Рассказывать о своих обязанностях по дому. Говорить о материалах, из  которых сделаны различные предметы. Описывать, что происходит в данный момент. Умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных  ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. Обсуждать вопросы, связанные с защитой окружающей среды. Коммуникативные умения. Чтение. Читать интервью о защите окружающей среды, короткие газетные заметки. Развивать умения в чтении и говорении на материале обсуждения  природоохранных вопросов. Коммуникативные умения. Письменная речь. Составлять список своих обязанностей по дому.  Лексическая сторона речи. Do the chores, tidy the room, make the bed, do the washing up, empty the bin, feed the cat, vacuum the carpet, take the dog for a walk, go food shopping, wash  the car; once, twice, three times, every day; plastic bottles, metal cans, glass jar, paper, lorry, rubbish. Коррекция Грамматическая сторона речи. Использовать настоящее длительное время, настоящее простое время, выражения частотности, наречия частотности в речи. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование системы ценностей: семейные ценности, распределение обязанностей по дому. Взаимопомощь. Формировать представление о дружбе,  внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки. Ответственное отношение к охране  окружающей среды; умение проявлять дисциплинированность; готовность к личному участию в экологических проектах. Умение анализировать,  сравнивать, обобщать. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Опыт выступления перед аудиторией (классом). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Умение четко выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать  свое мнение на английском языке. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения. Формирование умения ведения проектной деятельности. Развивать умения во всех  видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал. 1 (35) 2 (36) 3 (37) 4 (38) 5 (39) 6 (40) Контроль аудирования Контроль говорения Контроль письменной  речи Контроль чтения Промежуточный  контроль Контроль знаний Дата Коррекция Выходные в семье Настоящее длительное время Говорение. Свободное время Выражения частотности Аудирование. Утилизация отходов Простое настоящее и настоящее  длительное время Письмо. Обязанности детей в  британских семьях Помощь по дому 7 (41) 8 (42) 9 (43) 10 (44) Проект «Утилизация отходов и виды  Чтение «Охрана природы» материалов» 11 (45) Наука 12 (46) Тест по теме «Мой чистый мир» Наименование разделов и тем № п/п Раздел 5 «Сравнение людей, животных и предметов» (12 часов) Коммуникативные умения. Аудирование. Практические работы Понимать на слух вопросы тестирования, описание человека. Коммуникативные умения. Говорение. Формировать умения расспрашивать и рассказывать о качествах своих друзей; тренировать употребление в речи степеней сравнения прилагательных.  Выражать согласие/несогласие. Задавать вопросы о внешности, сравнивая людей. Рассказывать о символах разных стран, членах своей семьи и чертах  характера. Коммуникативные умения. Чтение. Читать заметки о животных в справочнике. Соотносить текст с картинкой. Читать текст с описанием местности. Коммуникативные умения. Письменная речь  Писать эссе о своей стране и городе. Составлять вопросы тестирования. Лексическая сторона речи. Talkative, tall, good at sport, friendly, hard working, funny; deer, tortoise, cheetah, camel, owl, dolphin, cobra, scorpion, fly, mosquito, chimpanzee, bear, buffalo, elephant, snail, ant. Грамматическая сторона речи. Сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных, объектные местоимения Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре. Воспитание российской  гражданской идентичности. Умение вести обсуждение, давать оценки. Формирование позитивного отношения к миру фауны; умение выражать  личностную позицию в восприятии мира. Понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.  Постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. Знание и способность  корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения. Умение сосредоточиться на выполнении  речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Расширение и систематизация знаний из области ботаники; расширение социокультурной осведомленности. 1 (47) 2 (48) 3 (49) 4 (50) 5 (51) Животные 6 (52) 7 (53) 8 (54) Качества человека Сравнительная степень прилагательных Члены семьи Превосходная степень прилагательных Контроль говорения Кто быстрее? Говорение. Город или деревня? Природа Северной Ирландии Чтение «Исчезающие виды» 9 (55) 10 (56) Проект «Растения ­ национальные  символы» 11 (57) Тест по теме: «Сравнение людей,  животных и предметов» Текущий контроль Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Наименование разделов и тем № п/п Раздел 6 «Правила» (12 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование. Понимать на слух описание, рассказ о школьных правилах в Японии. Следовать инструкциям. Умение устанавливать причинно­следственные связи и  аналогии при аудировании. Коммуникативные умения. Говорение. Описывать внешний вид человека, одежду. Рассказывать о правилах спортивных игр, о том, что дети должны делать в школе и дома, что не могут  делать. Рассказывать о правилах дорожного движения. Коммуникативные умения. Чтение. Читать рецепт приготовления блюда. Читать предупреждающие знаки. Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать о школьных правилах, правилах дорожного движения.  Лексическая сторона речи. Jacket, ties, trousers, shirt, skirt, slippers, school bag; bowling, football, tennis, basketball, catch, kick, carry, head, throw, hit, roll, hold; parking meter, cycle  lane, pavement, traffic lights, crash helmet, motorbike, pedestrian crossing, road sign Грамматическая сторона речи. Модальные глаголы have to, can, must. Повелительное наклонение. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Знание правил поведения в школе, бережное отношение к ним; стремление их  поддерживать. Знание правил дорожного движения и поведения на улице; стремление их соблюдать.  Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение находить и корректировать свои ошибки,  формирование уверенности в себе и своих силах. Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном­образцом; умение  контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выписки из текста, умение догадываться о значении новых слов по словообразовательным  элементам, контексту. 1 (58) Контроль аудирования Аудирование. Правила поведения в  школе 2 (59) Модальный глагол  have to 3 (60) Письмо. Спорт Контроль письменной Дорожное движение 4 (61) Модальные глаголы have to и can/could 5 (62) 6 (63) Модальный глагол must 7 (64) Школы в Великобритании 8 (65) Школьные правила в Шотландии 9 (66) Чтение «Традиционный английский  десерт» 10 (67) Проект «Правила личной безопасности» 11 (68) Дорожные знаки. 12 (69) Тест по теме: «Правила» речи Контроль чтения Текущий контроль № п/п Наименование разделов и тем Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Раздел 7 «Жизнь в прошлом» (12 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование. Понимать на слух рассказ о жизни знаменитых людей прошлого, истории из прошлого, содержание личного дневника. Умение устанавливать причинно­ следственные связи и аналогии при аудировании. Коммуникативные умения. Говорение. Говорить о профессиях людей, о свободном времени. Говорить о событиях в прошлом. Задавать вопросы о том, что люди делали в прошлом. Умение  начинать, вести/поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. Умение расспрашивать и рассказывать о  сюжетах любимых книг. Коммуникативные умения. Чтение. Дневник, истории прошлого, сказки. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации. Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать эссе на тему «Наша школьная экскурсия» Лексическая сторона речи. Artist, dancer, inventor, writer, scientist, singer, teacher, astronomer, athlete, queen; use, listen ,travel, ski, cycle, phone, watch Грамматическая сторона речи. Прошедшее время глагол to be, правильные \ неправильные глаголы, вопросительные предложения. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование целостного мировоззрения, мотивации изучения иностранных языков. Положительное отношение к выдающимся личностям прошлого и  бережное отношение к их наследию. Формирование чувства патриотизма через знакомство с ценностями чужой и родной культуры. Умение работать в  паре, группе. Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение вести обсуждение, давать оценки.  Формирование способности догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Расширение и систематизация знаний  из области информатики. 1 (70) 2 (71) 3 (72) 4 (73) 5 (74) Шерлок Холмс 6 (75) Знаменитые люди прошлого Прошедшее простое время  Описание событий в прошлом Правильные глаголы Неправильные глаголы США и Великобритания Первые тренеры в США Чтение «Король Артур» 7 (76) 8 (77) 9 (78) 10 (79) Проект «Информационные технологии» 11 (80) Путешествие в прошлое. 12 (81) Тест по теме: «Жизнь в прошлом» Текущий контроль Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Наименование разделов и тем № п/п Раздел 8 «Рассказ истории» (12уроков) Коммуникативные умения. Аудирование. Понимать на слух разговор, историю, автобиографию в прошедшем времени. Умение аудирования на основе нового материала. Коммуникативные умения. Говорение. Рассказывать о сборах в школу. Задавать специальные вопросы  (What did you…? When did you…?) Дальнейшее овладение общей речевой культурой.  Формирование умения монологического высказывания на материале обсуждения сюжета любых книг Коммуникативные умения. Чтение. Читать сказку, автобиографию, заметку об исследовании. Пересказывать текст. Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать свою биографию.  Лексическая сторона речи. Switch off, put on, pick up, wake up, postcards, sandcastle, donkey, shade, beach, fisherman, wetsuit, café, sea,actor, singer, musician, director, art collector,  founder. Грамматическая сторона речи. Прошедшее время (правильные /неправильные глаголы), фразовые глаголы, выражение прошедшего времени, специальные вопросы. Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки. Формирование  стремления к совершенствованию речевой культуры в целом. Формирование потребности в здоровом образе жизни; знание и выполнение санитарно­  гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима. Формирование уважительного отношения к мировым историческим ценностям в  области литературы, искусства и науки. Формирование уважительного отношения к своей стране, гордости за ее достижения и успехи, уважения  культурных ценностей многонационального российского общества, чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. Умение сосредоточиться  на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения. Развивать умения  во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения биографических данных; формировать социокультурную компетенцию на основе материалов  о Новой Зеландии. 1 (82) 2 (83) 3 (84) 4 (85) Утро Фразовые глаголы На пляже Специальные вопросы в прошедшем  времени Повествование о событиях в прошлом Описание событий Новая Зеландия: проблемы защиты  окружающей среды 5 (86) 6 (87) 7 (88) 8 (89) Желтоглазые пингвины Новой Зеландии 9 (90) Чтение отрывка из произведения  «Гулливер в стране лилипутов» 10 (91) Проект «Великие деятели российской  культуры » 11 (92) Моя биография. 12 (93) Тест по теме: «Рассказ истории» Текущий контроль № п/п Наименование разделов и тем Раздел 9 «Заглянем в будущее» (12 уроков) Коммуникативные умения. Аудирование. Понимать на слух вопросы исследования, содержание дневника, рассказ о планах на будущее. Коммуникативные умения. Говорение. Практические работы Контроль знаний Дата Коррекция Рассказывать о планах и намерениях на будущее, говорить о предположениях, говорить о том, что хочешь и не хочешь делать. Коммуникативные умения. Чтение. Читать электронные письма  Коммуникативные умения. Письменная речь. Писать письмо о будущих каникулах  Лексическая сторона речи. Surf, costume, judge, microphone, audience, stage, guitar Horse­riding, rafting. Roller coaster, Haunted Castle, picnic, go­karting, play board games, have a picnic, canoeing, water skiing, rock climbing Be a pilot, be a pop star, be a teacher, design an amazing invention, help other people, live in a big house, marry a famous person speak six languages. Грамматическая сторона речи. Конструкция to be going to (образование утвердительных, вопросительных и отрицательных форм), будущее время, конструкция  want, let`s Универсальные учебные действия. Личностные УУД. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Освоение социальных норм, правил  поведения. Формировать стремление активно участвовать в жизни класса (города); способствовать формированию ценностного отношения к творческой  деятельности. Умение доказывать свою точку зрения, давать оценки; стремление вести активный образ жизни. Формирование чувства уважения своей  малой родины (своего родного дома, школы, села, города), народа, России. Универсальные учебные действия. Регулятивные УУД. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Умение определять  последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. 1 (94) 2 (95) 3 (96) Итоговый контроль. Аудирование. Итоговый контроль.  Говорение Итоговый контроль. Чтение. Контрольная работа № 4. Письмо.  Итоговый контроль. Планы на будущее Я собираюсь… Контрольная работа № 1. Аудирование.  Театральное искусство Будущее время Увлечения на открытом воздухе Контрольная работа № 2. Говорение  Рафтинг 7 (100) Канада: достопримечательности 8 (101) Каникулы у озера Лох­Несс 9 (102)  Контрольная работа № 3. Чтение.  «Каникулы»  Будущее английского языка 4 (97) 5 (98) 6 (99) 10  (103) 11 (104) 12  (105) Заглянем в будущее Прощай, 5 класс! Письмо.

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)

Рабочая программа по английскому языку(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017