Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 11 классе учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексикограмматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов
(прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять
значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять
главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять
тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных
и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том
числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык:
«Rainbow English» для учащихся 1011 классов общеобразовательных учреждений (Москва:
Дрофа, 2014).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в
неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок
реализации программы – 1 год.
Тема
1. «Шаги к вашей карьере»
Количество часов
1.1. Шаги к вашей карьере.
1.2. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.
1.3. Образования различных профессий с помощью суффиксов er ,ist, ess, or.
1.4. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме.
1.5. Использования союзов « if whether» в английских предложениях.
1.6. Неопределённые местоимения «никто, ни один».
1.7. Образование в Англии.
1.8. Фразовый глагол «сall» и его основные
значения.
1.9. Словасвязки в английском языке.
Всего:
14
1
1
1
1
1
3
1
1
242. «Шаги к пониманию культуры»
2.1. Шаги к пониманию культуры.
2.2. Множественное число имён существительных (исключения).
2.3. Притяжательный падеж.
2.4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым
артиклем.
2.5. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем.
2.6. Фразовый глагол «говорить».
2.7. Английские идиомы с «цветочным компонентом».
2.8. Объявления в английском языке.
2.9. Артикли с именами собственными.
2.10. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы
людей , животных, вещей.
Всего:
3. «Шаги к эффективному общению»
3.1. Шаги к эффективному общению.
3.2. Наречие. Степени сравнения наречий.
3.3. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме.
3.4. Фразовый глагол «собирать».
3.5. Некоторые факты о числах.
3.6. Английские синонимы.
Всего:
4. «Шаги к будущему»
4.1. Шаги к будущему.
4.2. Английские идиомы с инфинитивом и герундием.
4.3. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях.
4.4. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме.
4.5. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме.
4.6. Сложное дополнение.
4.7. Сослагательное наклонение.
4.8. Речевые обороты в разговоре о будущем.
Всего:
Резервные уроки:
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
17
6
1
1
1
1
27
16
2
1
1
1
1
4
1
27
3Плановые
сроки изучения
учебного
материала
Скорректирова
нные сроки
изучения
учебного
материала
Номера
уроков
по
порядку
1.
2.
3.
4.
Календарно тематический план
Тема урока
Планируемые результаты
Введение и первичная отработка ЛЕ
по теме «Будущие профессии».
Правила употребление конструкции
«я хотела бы» в различных видах
предложений.
Аудирование по теме «Что я
собираюсь делать после школы» с
извлечением необходимой
информации.
Правила образования различных
профессий с помощью суффиксов
er ,ist, ess, or.
Раздел 1. « Шаги к вашей карьере» (24 часа)
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
овладевать новыми названиями современных популярных профессий;
строить высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что повлияло
на выбор их предполагаемой профессии.
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
обсуждать наиболее и наименее престижные профессии современного
общества;
составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной
деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых идей;
знакомиться с конструкцией to have smth done и употреблять ее в речи.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
выбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из списка
предложенных;
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией;
знакомиться с наиболее распространенными деривационными моделями
для образования названий профессий
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
выявлять дифференциальные признаки между синонимичными
единицами job, profession, occupation, career;
строить высказывания о своей будущей карьере;5.
6.
7.
8.
9.
Изучающее чтение по теме «Выбор
профессии» с выбором необходимой
информации.
Правила употребления
существительных «работа,
профессия, занятие , карьера» в речи
и на письме.
Составление диалога расспроса по
теме
«Будущая карьера» с опорой на
ключевые слова.
Ознакомительное чтение по теме
«Выбор профессии».
Правила употребления слов «neither,
either» в речи и на письме.
устанавливать соответствия (по собственному мнению) между
личностными качествами и будущим видом профессиональной
деятельности;
письменно завершать текст.
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
выявлять основную мысль прочитанного текста;
знакомиться с лексическими единицами neither, either и спецификой их
употребления, в частности в конструкциях neither...nor, either...or;
составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной
деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых идей;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
письменно завершать высказывания;
познакомиться с союзом whether, выявлять различия в его
использовании по сравнению с синонимичным союзом if;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
завершать предлагаемые после текста утверждения;
целенаправленно расспрашивать собеседника о проблемах систем
образования в родной стране и Великобритании;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера;
письменно задавать вопросы о системе образования в Великобритании
понимать содержание аутентичного аудиотекста (рассказ);
выделять основные факты звучащего текста;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предложенными утверждениями;
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
знакомиться со спецификой использования неопределенных
местоимений nobody, no one, none и употреблять их в речи;
610.
Активизация ЛЕ по теме «Выбор
карьеры».
11.
Правила использования союзов « if
whether» в английских предложениях.
12
13.
14.
15.
Ознакомительное чтение по теме
«Государственное образование в
Соединённом королевстве».
Обучение монологической речи по
теме
«Главные университеты в Англии» без
опоры.
Краткое сообщение по теме
«Образование и работа» с опорой на
план.
Неопределённые местоимения «никто,
ни один»: правила употребления в
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
завершать прочитанный текст предложенными лексическими
единицами;
сообщать информацию о системе образования в России;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам.
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
выявлять основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую
информацию;
выявлять различия в использовании единиц either/any, neither/none,
nobody, no one и употреблять их в речи;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
комментировать предлагаемую диаграмму;
знакомиться с метафорическим использованием лексических единиц в
речи;
читать аутентичный текст публицистического характера;
вычленять причинноследственные связи в читаемом тексте;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по
обсуждаемой теме, и использовать их в речи;
учиться правильно выстраивать логику текста, используя словасвязки.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными картинками;
7речи и на письме.
Описание иллюстраций по теме
«Образование в Англии» с опорой на
текст.
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
повторить видо временные формы глаголов в активном и пассивном
залогах;
строить высказывание о своей будущей карьере;
продолжать развивать умения составлять диалограсспрос и диалог
обмен мнениями;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
Активизация ЛЕ по теме «Изучение
иностранных языков».
письменно выполнять задания лексикограмматического характера;
выполнять задания в форме ЕГЭ
16.
17.
18.
Введение и первичная отработка ЛЕ
по теме «Шаги к вашей карьере».
19.
Фразовый глагол «сall» и его основные
значения.
20.
21.
22.
23.
24.
Монологические высказывания по
теме «Мой собственный путь» с
опорой на текст.
Словасвязки в английском языке:
правила употребления в речи и на
письме.
Составление диалогарасспроса по
теме «Выбор будущей профессии».
Написание письма личного характера
по теме «Моё образование».
Систематизация и обобщение ЛЕ по
повторить видо временные формы глаголов в активном и пассивном
залогах;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал,
связанный с учебной ситуацией.
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов;
писать личное письмо, затрагивая вопросы будущей послешкольной
деятельности, проблемы образования;
выполнять задания в форме ЕГЭ;
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
завершать предлагаемые после текста утверждения.
выявлять языковые закономерности
употреблять словасвязки в устной и письменной речи
составлять диалоги
писать письма с использованием материала
использовать ЛЕ в устной и письменной речи
8теме «Шаги к вашей карьере».
25.
Введение и первичная активизация ЛЕ
по теме «Шаги к пониманию
культуры»
26.
Изучающее чтение по теме «Что такое
культура».
27.
Множественное число имён
существительных (исключения) :
правила образования.
28.
Обучающее аудирование по теме
«Английские и американские
традиции» с выбором необходимой
информации.
Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» (24 часа)
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
составлять предложения с новыми лексическими единицами;
обсуждать различные аспекты культуры, высказывать собственное
мнение по поводу значимых составляющих родной культуры.
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
составлять предложения с новыми лексическими единицами;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и
фразами;
знакомиться со спецификой употребления субстантивных
заимствований из греческого языка и латыни во множественном числе, а
также употребления некоторых сложных существительных;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
устанавливать соответствия между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
выделять основные факты прочитанного текста;
интерпретировать прочитанное и оценивать его содержание;
обсуждать традиции и обычаи различных культур;
вспомнить известные и познакомиться с новыми традициями и
обычаями народов англоязычных стран;
составлять и разыгрывать диалоги, посвященные обсуждению
культурных традиций различных народов.
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(словообразовательные модели);
познакомиться с некоторыми стереотипами , бытующими среди части
англичан в отношении жителей России, комментировать их;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
знакомиться с новыми тенденциями и специфическими случаями
употребления притяжательного падежа;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
929.
Притяжательный падеж: правила
образования в речи и на письме.
30.
Введение и отработка ЛЕ по теме «
Понимание культуры».
31.
Ознакомительное чтение по теме
«Человеческие ценности».
32.
33.
Правила употребления исчисляемых и
неисчисляемых существительных с
неопределённым артиклем.
Описание иллюстраций по теме
«Человеческие ценности и вера» с
опорой на ключевые слова.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
озаглавливать части прочитанного текста;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
строить высказывания по вопросам ценностей для человека
современного общества.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
знакомиться с возможностью перехода неисчисляемых имен
существительных в исчисляемые;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и
фразами;
излагать свои взгляды и убеждения по вопросам морали, верований,
общечеловеческих ценностей;
знакомиться с возможностью перехода исчисляемых имен
существительных в разряд неисчисляемых;
обсуждать различные суеверия в различных культурах;
знакомиться с символами четырех основных мировых религий;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
рассуждать о месте литературы в жизни человека, сообщать о значении
этого вида искусства в жизни самих учащихся;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
читать части художественного текста, устанавливать причинно
следственные связи и располагать эти части в логическом порядке;
дифференцировать личные и общественные ценности.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
отвечать на личностноориентированные вопросы по поводу
произведений литературы;
познакомиться с фразовыми глаголами с ядерной частью speak и
1034.
Неисчисляемые имена
существительные с нулевым
артиклем: правила употребления в
речи и на письме.
35.
36
37.
Словарные комбинации с
существительными обозначающими
группы людей, животных, вещей.
Составление диалога расспроса по
теме «Литература и музыка в моей
жизни».
Фразовый глагол «говорить» и его
основные значения.
Контроль навыков чтения по теме
«Понимание культуры».
использовать их в речи;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
отвечать на личностноориентированные вопросы по поводу
произведений литературы;
читать текст и озаглавливать его;
высказывать согласие/несогласие по поводу идей высказанных в тексте;
отвечать на личностноориентированные вопросы по поводу
изобразительных видов искусств.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами;
пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения
проблем, связанных с учебной ситуацией;
знакомиться с идиоматическими выражениями, содержащими названия
цветов, и использовать их в речи.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст, словообразовательные модели);
находить соответствия английским лексическим единицам в родном
языке;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предложенными утверждениями;
делать сообщение о посещении картинной галереи.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
обсуждать качества, необходимые для занятий различными видами
искусств;
знакомиться с типичными предупреждениями и объявлениями
1138.
Монологические высказывания по
теме «Посещение музея и картинной
галереи» с опорой на текст.
39.
Активизация ЛЕ по теме
«Искусство».
40.
41.
42.
Английские идиомы с «цветочным
компонентом»: правила употребления
в речи и на письме.
Описание иллюстраций по теме
«Русские художники и их картины».
Контроль навыков устной речи по
теме «Искусство».
Изучающее чтение по теме
«Величайшие галереи мира».
43.
Объявления в английском языке:
надписями в англоязычных странах;
знакомиться с информацией об употреблении артиклей с собственными
именами существительными, обозначающими людей;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
устанавливать соответствие между прослушанными текстами и
предложенными утверждениями;
пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения
проблем, связанных с учебной ситуацией;
отвечать на личностноориентированные вопросы по поводу музыки;
озаглавливать текст;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений.
высказывать согласие/несогласие по поводу идей, высказанных в
тексте;
отвечать на личностноориентированные вопросы по поводу музыки;
рассуждать о месте музыки в жизни человека, сообщать о значении
этого вида искусства в жизни самих учащихся;
составлять описание увиденного фильма, пьесы по плану и делать
презентацию на этой основе;
письменно выполнять задания лексического характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера;
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
обсуждать различные аспекты культуры, высказывать собственное
мнение по поводу значимых составляющих родной культуры;
работая в парах, обсуждать различные опции в плане посещения
культурноисторических мест и вырабатывать решениеконсенсус.
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов;
12правила чтения и перевода.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Правила употребления артиклей с
именами собственными.
Контроль навыков аудирования по
теме «Русское искусство».
Обучающее аудирование по теме
«Русские композиторы» с опорой на
иллюстрации.
Активизация ЛЕ по теме «Музыка в
нашей жизни».
Краткое сообщение по теме «Русская
культура» с опорой на ключевые
слова. Контроль навыков письменной
речи по теме «Понимание культуры».
Систематизация и обобщение ЛЕ по
теме «Шаги к пониманию культуры».
Введение и отработка ЛЕ по теме
«Общение».
Ознакомительное чтение по теме «Как
это начиналось» с выбором
необходимой информации».
51.
Английские наречия и их функции:
писать сочинение на одну из предложенных тем, связанных с
проблемами учебной ситуации;
писать письмо личного характера;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и
фразами.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
использовать новые ЛЕ
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (27 часов)
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
участвовать в ответах на вопросы о достижениях науки и техники.
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
дополнять предложения предложенными лексическими единицами;
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
повторять изученный ранее материал, касающийся особенностей
употребления английских наречий.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
13правила употребления в речи и на
письме.
52.
Правила правописания наречий.
53.
Степени сравнения наречий: правила
употребления в речи и на письме.
54.
Обучение монологической речи по
теме «Плюсы и минусы
технологического прогресса».
55.
Активизация ЛЕ по теме
«Эффективное общение».
56.
Степени сравнения наречий
(исключения): правила употребления
в речи и на письме.
единицы;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст и основные словообразовательные модели);
познакомиться с английскими широкозначными лексическими
единицами thing, stuff и использовать их в речи.
познакомиться с функциями английских наречий, их морфологической
структурой, способами образования степеней сравнения;
научиться осуществлять перифраз;
письменно исправлять ошибки, содержащиеся в предлагаемых
английских фразах.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
работая в парах, обсуждать преимущества и возможный вред
повсеместного внедрения информационных технологий;
знакомиться с особыми формами образования степеней сравнения;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
анализировать лексические особенности прочитанного текста;
прочитав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
научиться осуществлять перифраз.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст и основные словообразовательные модели);
составлять высказывание по предложенному плану;
определять целевую аудиторию, на которую рассчитан текст.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
завершать утверждения, основанные на содержании текста;
выявлять основную мысль прочитанного текста;
познакомиться со случаями существования в языке двух омонимичных
14форм наречий, а также научиться дифференцировать значения наречий,
чья структура различается наличием или отсутствием морфемы –ly;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
завершать утверждения, основанные на содержании прослушанного
текста;
составлять повествование по ключевым словам и фразам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
составлять высказывание по предложенному плану;
обсуждать степень значимости тех или иных открытий для
человечества, приводить аргументы в пользу своей точки зрения;
письменно выполнять задание лексического характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
научиться различать семантику близких по смыслу лексических единиц
hire / rent, scientist / scholar, sink / drown и правильно использовать их в
речи;
познакомиться с двумя значениями наречия badly и учиться правильно
использовать его в речи.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст и основные словообразовательные модели);
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики;
обсуждать в каких областях науки и техники наиболее актуально и
эффективно международное сотрудничество;
познакомиться с фразовыми глаголами с ядерным элементом pick и
использовать их в речи.
тренироваться в использовании английских предлогов;
познакомиться со способами обозначения нулевого числа в британском
и американском вариантах английского языка;
57.
58.
59.
60.
Обучающее аудирование по теме
«Великие изобретение» с опорой на
ключевые слова.
Правила использования наречий без
суффикса ly в устной речи.
Краткое сообщение по теме
«Лауреаты Нобелевской премии» с
опорой на план.
Введение и отработка ЛЕ по теме
«Эра общения».
61.
Правила употребления слова «badly»
в устной речи и на письме.
1562.
Обучающее аудирование по теме
«Изобретения 20 века».
63.
Фразовый глагол «собирать» и его
основные значения.
64.
65.
66.
67.
Некоторые факты о числах: правила
употребления в устной речи и на
письме.
Составление диалогарасспроса по
теме «Прогресс в науке и
технологии».
Английские синонимы: правила
употребления в речи и на письме.
Обучение монологической речи по
теме «Средства массовой информации
сегодня»
с опорой на вопросы.
научиться называть дробные числа;
расширять словарный запас за счет изучения вокабуляра, связанного с
учебной ситуацией.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
дополнять прочитанный текст предлагаемыми лексическими
единицами;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера;
письменно составлять предложения;
выявлять основную мысль прочитанного текста.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
комментировать и высказывать собственное мнение по ряду
предлагаемых утверждений;
на примере глагола make познакомиться с понятием синонимической
доминанты и научиться использовать вместо нее разные синонимы.
научиться правильно называть и писать номера телефонов, даты в
американском и британском английском;
научиться использовать вместо синонимической доминанты разные
синонимы;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
с помощью ответов на вопросы участвовать в дискуссии о месте
средств массовой информации в современном обществе.
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
озаглавливать пункты прочитанного текста;
составлять высказывание по предложенному плану.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
излагать, комментировать содержание прочитанного текста;
научиться тому, как вежливо прервать речь собеседника, чтобы
выразить свое мнение или возразить ему;
1668.
69.
70.
71.
Просмотровое чтение по теме «СМИ»
с выбором нужной информации».
Описание иллюстраций по теме
«Великие изобретения и открытия в
истории» с опорой на план.
Диалог обменмнениями по теме
«Великие изобретения 20 века: плюсы
и минусы».
Ознакомительное чтение по теме
«Изобретение 20 века: видеоигры».
72.
Обучение монологической речи по
теме «Плюсы и минусы видеоигр».
73.
74.
75.
Систематизация и обобщение
грамматического материала по теме
«Наречие».
Написание личного письма
зарубежному другу по теме
«Технологический прогресс».
Систематизация и обобщение знаний
по теме «Шаги к эффективному
общению».
тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
выполнять упражнения лексического характера.
выполнять упражнения лексического характера;
тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее;
научиться осуществлять перифраз.
составлять высказывание по предложенному плану;
тренироваться в использовании фраз, чтобы вежливо прервать речь
собеседника, чтобы выразить свое мнение или возразить ему.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал,
связанный с учебной ситуацией блока;
тренироваться в использовании словообразовательных моделей,
изученных ранее;
строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики.
прослушав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
завершать утверждения, основанные на содержании текста;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
писать письмо личного характера, в них отвечать на вопросы, связанные
с темой прогресса науки и техники;
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
обобщение материала
76.
Введение первичная активизация ЛЕ
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
Раздел 4. «Шаги к будущему» (27 часов)
17по теме «Шаги к будущему».
77.
Английские идиомы с инфинитивом и
герундием; правила употребления в
речи и на письме.
78.
Обучающее аудирование по теме
«Будущее человечества».
79.
80.
81.
Диалог обмен мнениями по теме
«Что ожидает нас в будущем».
Активизация ЛЕ по теме «Наше
будущее»
Правила использования слово
«деньги» в различных жизненных
ситуациях.
излагать свою точку зрения и комментировать высказывания известных
людей относительно будущего;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
учиться осуществлять перифраз.
завершать утверждения, основанные на содержании прочитанного
текста;
прогнозировать содержание возможного финала прочитанного текста;
продолжить знакомство с фразеологическим фондом английского
языка на основе изучения новых пословиц и их интерпретации;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
выбирать максимально корректное заглавие к прочитанному тексту из
ряда предложенных, обосновывать свой выбор;
строить высказывания по вопросам возможного развития общества,
жизни на Земле, наличия единого языка, монокультуры в будущем.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст, словообразовательные модели);
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием
прослушанного текста;
прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем будущем в
социальной, культурной, образовательной сферах;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы.
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
расширять лексический запас, в том числе за счет единиц,
непосредственно связанных с учебной ситуацией блока;
познакомиться с дифференциальными признаками имен
существительных pay/payment, wage(s), salary, fee, fare и словосочетаний
1882.
Инфинитив и герундий:
сравнительный анализ.
83.
Монологическая речь по теме
«Будущее планеты» с опорой на
ключевые слова.
84.
Правила употребления глаголов « get,
gain, win» в речи и на письме.
85.
Правила употребления глаголов « to
offer, to suggest» в речи и на письме.
86.
Просмотровое чтение по теме
to draw smb’s attention to smb/smth, to pay attention to smth и использовать
указанные единицы в речи;
повторить случаи использования первого и второго причастий глаголов,
герундиальные конструкции;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
работая в группах , вырабатывают перечень потенциальных угроз для
будущих поколений;
расширять лексический запас, в том числе за счет единиц,
непосредственно связанных с учебной ситуацией блока;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст, словообразовательные модели);
познакомиться с дифференциальными признаками глаголов get, gain,
win и использовать указанные единицы в речи.
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и
фразами;
выявлять в прочитанном тексте информацию «за» и «против» процесса
глобализации;
познакомиться с дифференциальными признаками глаголов to offer, to
suggest и использовать указанные единицы в речи.
осуществлять выбор ответов на предложенные вопросы со содержанию
аудиотекста;
обсуждать проблемы экспансии американской культуры, анализировать
причины данного явления;
отвечать на вопросы по тексту;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
повторить конструкцию Complex Object;
познакомиться со случаями, когда невозможно использовать
конструкцию Complex Object после глаголов hear, see, feel в переносных
значениях;
познакомиться со спецификой использования конструкции Complex
Object в пассивных конструкциях после глаголов make и let;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
19«Глобализация».
87.
88.
89.
90.
Составление диалогарасспроса по
теме
« Будущее национальной культуры» с
опорой на ключевые выражения.
Сложное дополнение: употребление в
речи и на письме.
Введение и отработка ЛЕ по теме
«Шаги к будущему».
Сослагательное наклонение I типа:
употребление в речи и на письме.
Контроль навыков аудирования по
теме «Шаги к эффективному
общению».
91.
Краткое сообщение по теме «Образ
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
научиться использовать перифраз;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
устанавливать соответствия между новыми лексическими единицами и
их словарными дефинициями;
познакомиться с так называемыми «ложными друзьями переводчика».
завершать утверждения, основанные на содержании прочитанного
текста;
обсуждают возможные пути освоения космического пространства;
познакомиться с использованием сослагательного наклонения для
выражения воображаемых, желательных и нереальных действий;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем будущем в
социальной, культурной, образовательной сферах, обсуждать эти
прогнозы в группах, приводя свои доводы.
читать и завершать тексты предложенными лексическими единицами и
фразами;
из списка предложенных проблем выбирают те, что не были затронуты в
тексте;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(контекст, словообразовательные модели);
познакомиться с использованием сослагательного наклонения для
выражения воображаемых, желательных и нереальных действий.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
познакомиться с речевыми оборотами, полезными для ведения
разговора о будущем, использовать их в речи;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
определять основную идею прочитанного текста, объяснять причины
возникновения определенных фактов.
готовить сообщения о развитии английского языка и его превращении в
20жизни людей в будущем» с опорой на
план.
Сослагательное наклонение с
глаголом would: употребление в речи
и на письме.
Правила употребления речевых
оборотов в разговоре о будущем.
Контроль навыков чтения по теме
«Изобретения 20 века».
Изучающее чтение «Английский
язык будущего».
Сослагательное наклонение II типа:
употребление в речи и на письме.
Монологические высказывания по
теме «Будущее английского языка: за
и против».
Контроль навыков устной речи по
теме «Наше будущее».
Обучающее аудирование по теме
«Люди против машин».
Составление диалога расспроса по
теме «Будущее за компьютерами» с
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
язык планетарного общения;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал,
связанный с учебной ситуацией блока;
письменно выполнять задания лексикограмматического характера.
завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием
прослушанного текста;
готовить сообщения о развитии английского языка и его превращении в
язык планетарного общения;
прогнозировать пути развития городов, транспорта, климата в
будущем, а также стиль жизни и общения людей.
научиться осуществлять перифраз;
письменно выполнять задания лексикограмматического и творческого
характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и
предлагаемыми заголовками;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
писать письма личного характера;
писать сочинение по заданному плану, выражая собственное мнение, по
поводу проблем, затронутых в учебной ситуации;
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
2199.
100.
101.
опорой на ключевые фразы.
Активизация ЛЕ по теме «Моё
будущее как я его вижу».
Написание письма личного характера
по теме «Будущее за нами».
Контроль навыков письменной речи
по теме «Шаги к будущему».
Систематизация и обобщение
грамматического материала по теме
«Сослагательное наклонение».
102.
Систематизация и обобщение ЛЕ по
теме «Шаги к будущему»
103.
104.
105.
Резервные уроки .Реализация
авторских подходов, использование
разнообразных форм учебного
процесса.
выявлять языковые закономерности
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
излагать свою точку зрения и комментировать высказывания известных
людей относительно будущего;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические
единицы;
учиться осуществлять перифраз.
завершать утверждения, основанные на содержании прочитанного
текста;
прогнозировать содержание возможного финала прочитанного текста;
продолжить знакомство с фразеологическим фондом английского
языка на основе изучения новых пословиц и их интерпретации;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой
информации, правильность или ошибочность предлагаемых
утверждений;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
выбирать максимально корректное заглавие к прочитанному тексту из
ряда предложенных, обосновывать свой выбор;
строить высказывания по вопросам возможного развития общества,
жизни на Земле, наличия единого языка, монокультуры в будущем.
обобщение материала
22СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
филологии
протокол №_________
от "____"___________2016 г
_____________/Бирюлева И.Г./
_____________/Л.В. Кудинова/
"____"___________2016 г
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
2324