Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку Биболетовой М.З. и Н.Н. Трубанневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием /Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2009).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием /Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно учебному плану МОУ "Лицей №3 им. П.А. Столыпина" на 2012- 2013 год, включая уроки повторения, обобщения и контроля знаний.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку
Биболетовой М.З. и Н.Н. Трубанневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса
английского языка к УМК «Английский с удовольствием /Enjoy English» для учащихся 211 классов общеобразовательных учреждений России
(Обнинск: Титул, 2009).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием /Enjoy
English» для 3 класса общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2009 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года,
т.е. 68 часов в год согласно учебному плану МОУ "Лицей №3 им. П.А. Столыпина" на 2012 2013 год, включая уроки повторения, обобщения и
контроля знаний.
Характеристика первой ступени школьного образования.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном
учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в
самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного
образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при
благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности
общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной
школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее
организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность,
потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается
образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог
и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны»,
соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее
качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный
язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный
язык как учебный предмет характеризуется
2 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии,
математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического
образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностноориентированного, коммуникативнокогнитивного,
социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное
общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета. Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебновоспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,
возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это
должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее
осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели. Рабочая программа данного года обучения является продолжением курса уроков во 2 классе, и с учетом преемственности имеет направление
на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное,
предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем
животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной
речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компенсаций:
умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
опираться на языковую догадку в процессе чтения;
наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в
соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Задачи курса:
развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом
контексте общения, расширение кругозора учащихся;
научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового
образа жизни вежливо вести себя за столом;
познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы. Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 610 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип
расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к
дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы ,
расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися
элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для
социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции. Информационнометодическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами
конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационнопланирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания
образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного
процесса. Реализация организационнопланирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
4Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору
языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе
контроля результатов.
Контрольно измерительные материалы
В УМК ”Enjoy English 3” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных
заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи,
убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников
и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и
процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не
требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексикограмматическим оформлением
высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление
пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке,
рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая
знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной.
Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание.
Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на
проверку лексикограмматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с
учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.Общая отметка за проверочную работу
складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико
грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ
находятся в рабочей тетради. За год 4 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять
проекты в рамках изученных тем курса.
56