Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
3 кл
28.03.2018
Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год для обучения английскому языку в 3 классе по УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием!"
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, содержит календарное планирование, а также региональный компонент.
Цели обучения иностранному языку в 3классе в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе:
учебные - формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, содержит календарное планирование, а также региональный компонент.
attachment_1129158143.docx
Государственное бюджетное общеобразователное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №106
Приморского района Санкт-Петербурга
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
решением
Педагогического Совета
Директор ГБОУ СОШ №106
Протокол № 38
29 августа 2014 -
--------------- Ю.C.Стариков
Приказ № 127/у
1
сентября 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 классов
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
1 ГБОУ СОШ №106
-----------------------В.В.Маренникова
Составитель: Шайдурова В.Ф.,
учитель английского языка
Санкт – Петербург
2014 год
Рабочая программа по английскому язык, 3класс
Рабочая программа адресована учащимся 3го классов ГБОУ «Школа№106» СанктПетербурга.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
2. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования по иностранным языкам /Мво образования и
наукиРФ//Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010.
3. Примерные программы начального общего образования. Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. М.,
Просвещение,2009.
4. Планируемые результаты начального общего образования /Алексеева Л.А., Биболетова М.З. и др.//Стандарты второго поколения,
раздел «Иностранный язык (английский)». М.Просвещение, 2009.
5. Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе»;
6. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 211 классов общеобразовательных учреждений России (М.З.
Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск: Титул, 2010г.
7. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 20142015 учебный год.
Календарнотематический план ориентирован на использование УМК:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 классоа
общеобразовательных учреждении Обнинск: Титул, 2014
2 УМК входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, № 170.
Цели обучения иностранному языку в 3классе в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе:
учебные формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и
письмо) видах речевой деятельности;
образовательные формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из
других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение
кругозора и развитие межкультурных представлений;
развивающие развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых
возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов;
воспитательные воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и
уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Задачи для реализации этих целей:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе
взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение,
чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в
устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления
языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативносоциальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную ориентацию, эмоциональночувственную сферу, а
также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социальнокоммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора,
музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебнометодического
комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символикографической репрезентацией знаний, а также
учебному сотрудничеству.
3 Общая характеристика курса.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Курса английского языка в начальных классах состоит в том, что на начальном уровне обучения английскому языку решаются проблемы,
связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а
также с формированием понимания того, что английский язык – средство межнационального общения, основа формирования гражданской
идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку: приоритет коммуникативной цели в обучении
английскому языку;
соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;
личностноориентированный характер обучения;
сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности
между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения английского языка в школе
Программа предусматривает обучение школьников исследовательской работе, в том числе по проектной методике обучения как способ
организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в
целостном коммуникативноориентированном характере языкового образования.
Программа предусматривает уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационнокоммуникативной компетенции
учащихся.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу .
Введен региональный компонент, он представлен проектными работами:
1 четверть: Проект «Меню столовой нашей школы»
2 четверть: Проект «Животные зоопарка СанкПетербурга»
3 четверть: Проект «Погода в СанктПетербурге в разные времена года».
4 Содержание УМК “Enjoy English” было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в
ФГОС, а именно:
важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
концепции духовнонравственного воспитания (формирования системы ценностей)
формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым
подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Контроль за качеством знаний:
текущий контроль,
тематический контроль (контрольные работы – контроль сформированности коммуникативных умений школьников в аудировании, чтении,
письме и устной речи) и лексикограмматического теста
проектные работы
КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе Биболетовой М.З. и
др. Enjoy English, а также в учебнометодических пособиях.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
формирование информационной грамотности школьников,
обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников,
создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
Педагогические технологии: рабочая программа предусматривает использование технологии деятельностного метода, которые
ориентируются на личность ученика :
технология проблемного обучения;
технология исследовательской деятельности;
технология проектной деятельности;
технология групповой работы;
здоровьесберегающие технологии;
информационные технологии
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в начальной школе отводится
2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
5 При реализации данной рабочей программы стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная
культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и
обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное
отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как
возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом
того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями
народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с
представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других
языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно
нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор,
стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание
корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми
навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил
речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих
успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного
образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая
дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты, достижения которых обеспечивает программа
Личностные результаты
6 В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений
в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное
отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в
доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
7 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой
деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности
учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
а) языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
8 – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
б) способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
в) психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими
явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англорусским и русскоанглийским словарями, грамматическим и лингвострановедческим
справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения
собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать
последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и
письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Предметные результаты
Сфера коммуникативной компетенции: языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и
грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и
побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
9 персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных
аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу ,
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и
форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор,
песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Познавательная сфера:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и
словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание
по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебносправочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Ценностноориентационная сфера
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными
событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о
новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Эстетическая сфера:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного
творчества;
10 формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе
образцов для сравнения.
Трудовая сфера:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в
самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для
повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации,
ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание программы учебного курса
Содержание УМК “Enjoy English” было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в
ФГОС, а именно:
1. важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
2. концепции духовнонравственного воспитания (формирования системы ценностей)
3. формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым
подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные
умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными,
воспитательными и развивающими целями учебновоспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям,
познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной
и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Предметное содержание устной и письменной речи
11 Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день: распорядок дня, обязанности по
дому. Основные продукты питания. Покупка продуктов в магазине. Любимая еда. Как быть здоровым.Прием и угощениедрузей в семье. Как
это происходит в английских сказках. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Выходной день.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои детские произведения моих зарубежных сверстников:
сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.Помощь другу. Письмо зарубежному другу. День
рождения друга. Подарок для друга. Письмо зарубежному другу:обращение, прощание, оформление конверта.
Мир вокруг меня. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода. Календарь (месяца, дни недели). Страны, столицы и крупные города.
Продуктивные речевые умения умения
Говорение
1. Диалогическая форма. Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств
телекоммуникации;
• диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ.
Письменная речь. Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Рецептивные речевые умения.
Аудирование. Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью
средств коммуникации.
12 Чтение. Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в
тексте необходимую информацию (поисковое чтение).
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты , включающие
новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение
норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики 3 класса, в объёме 180
лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения (вместе со словарным запасом 2 класса это составит
340ЛЕ). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (суффиксы er, or, tion, 1st, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий
и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is
big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)
и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It’s five o’clock.). Видовременная форма глагола –
Present Simple.. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами
and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to...
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым,
определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
13 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, неопределённые (some, any — некоторые
случаи употребления).
Наречия времени (usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в 3 класса обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми
литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
В УМК для 3 класса заложена программа по развитию СУУ и УУД. В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды
упражнений.
В процессе изучения курса «Английский язык» в 3 классе школьники научатся:
Специальные (предметные) учебные умения и навыки(СУУ):
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• использовать языковую догадку при опознавании интернациализмов, при поиске значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
14 • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англорусским словарем: находить значение многозначных слов;
• переводить с русского языка на английский;
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
•пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Учащиеся овладевают следующими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД):
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями
английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англорусским словарём, русскоанглийским словарём, грамматическим справочником,
лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения
собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания,
прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную
информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой
догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы,
составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и
коммуникационных технологий).
15 Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК “Enjoy English” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение
контрольных работ , которые находятся в Рабочей тетради. Контрольные работы позволяют оценить коммуникативные умения младших
школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль
прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат
проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы: проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,
снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексикограмматическим оформлением высказывания младшими школьниками,
экономит время выполнения работы :
дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить
понимание прочитанного;
выполняют задания, нацеленные на поверку лексикограмматических навыков: множественный выбор ответа (на уровне словосочетания
и предложения.
После того как ученики выполнили письменную часть работы, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая
знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалограсспрос в
соответствии с заданной ситуацией .
Контрольноизмерительные материалы 3 класс
Чтение
Время
1 четверть
Упр. 2,3,4 стр. 29
Письмо
РТ упр. 6 стр.19
Упр.3, 5 стр.55
Упр. 6,7 стр94
Упр. 5 стр.123
16
Аудирование
Упр.1 стр. 29
упр1, стр 54
«Student’s book»
упр1, стр 92
«Student’s book»
2 четверть
3 четверть
4 четверть
упр1
Упр.2, 5 стр. 55
упр 2,3,6
стр 93
«Student’s book»
упр 2
Лексика и грамматика
Упр 5 стр. 30
Упр 4 стр 55
«Student’s book»
Упр3, 4
стр 94
«Student’s book»
Упр3, 4
Говорение
Упр.1,2, стр. 30
упр 5,6 стр 55
«Student’s book»
упр 1.2
стр 95
«Student’s book»
Упр 1.2 стр 121
«Student’s book»
стр 121
«Student’s book»
стр 122
«Student’s book»
стр 123
«Student’s book»
.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта
не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной
деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио
каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и
управление ею. К ним относятся:
1. Регулятивные: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать
практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в
их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
2. Познавательные:
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установлению аналогий, отнесению
к известным понятиям.
3. Коммуникативные:
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий. Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1
раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения
учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового
17 характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так
и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и
промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Ученик научится» ко всем
разделам программы по английскому языку в основной школе:
коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая,
грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок
по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда
важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки
«хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не
освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету,
дальнейшее обучение практически невозможно.
18 Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль,
определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо
по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик
читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вы
нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в
тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использо
вать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить
поставленную перед ним речевую задачу.
Отметка
Характеристика ответа
Устная речь
Монологическая форм
19 5
4
3
2
Отметка
5
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь
понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее
6 фраз.
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём
высказывания менее 6 фраз.
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения
речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь
понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 35 реплик с каждой стороны.
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом
демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 35 реплик с каждой стороны.
20 3
2
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не
стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но
встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания менее 35 реплик с каждой стороны.
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Учебнотематический план. 3 класс (2 учебных часа/неделя)
№
п/п
1
2
3
4
Тематика общения
Колво
часов
Проекты
из них
Контрольные
работы
Глава1. Добро пожаловать.Прием и угощение друзей в моей семье; как
это происходит в английских сказках. Любимая еда. Покупка продуктов
в магазине.
Глава 2. Счастливые уроки. Мои любимые животные. Я хочу быть
здоровым.Семейные праздники.Любимые детские произведения моих
зарубежных сверстников.Письмо Деду Морозу.
Глава3. Поговорим о друзьях. Мои друзья и я. День ррождения друга.
Подарок для друга.Времена года, погода. Календарь. Письмо
зарубежному другу, оформление конверта.
Глва4 . Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям Мой день,
18
14
20
16
2
2
2
1
1
1
1
1
21 распорядок дня.
Проектные
работы
1 четверть: 1) «Меню для любимого животного»2) «Меню столовой нашей школы»
2 четверть: 1) «Новогодний подарок для друга» 2)«Животные зоопарка СанкПетербурга»
3 четверть: 1) Открытка другу «С Днем рождения»2) «Погода в СанктПетербурге в разные времена года»
4 четверть: «Письмо другу»
ВСЕГО за 3 класс
68
7
4
Календарно-тематическое планирование 3 класс
1четверть.
Дата
Колво
уроков
01.09.
02.11.
2014
18
уроков
Тема
Добро
пожало
вать в
лесную
школу
Речевые и языковые
средства
are, to read, write,
go, count, play,
dance, visit, meet;
a school, park,
farm, farmer,
doctor, car, horse,
morning;
smart, dark, short;
why, when,
where, what, who;
together, a lot of.
Деятельность
учащихся
- поздороваться и
ответить на
приветствие
-познакомиться с
собеседником
-рассказать о
друге
-рассказать о себе
(имя, возраст, что
умеешь делать)
-отдать
Личностные
результаты
Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов; овладение
начальными навыками
Метапредметные
результаты
Освоение способов
решения проблем
творческого и поискового
характера; формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии с
задачей и условиями ее
реализации; определять
эффективные способы
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной
компетенции:
Говорение (элементарный диалог
этикетного характера, диалог в
доступных ребёнку типичных ситуациях,
диалог с вопросами и побуждением к
действию, монологические высказывания
с описаниями себя, семьи и других людей,
предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи
учителя и других учащихся, восприятие
Текущий.
Контроль
ная работа №1:
Аудирование
Чтение с полным пониманием текста, лексикограмматический тест,
разговорная речь
22 Let’s … together!
Would you like
(some)…? – Yes,
please./ No, thank
you.
Help yourself!
To drink, eat, buy;
a potato, tomato,
nut, carrot, an
apple, orange,
egg, a cabbage,
lemon, banana,
corn, honey, jam,
a sweet, a cake,
porridge, soup,
tea, coffee, juice,
milk, butter,
cheese, meat, fish,
bread, ham, ice-
cream.
Неопределенные
местоимения
Знакомство с
настоящим
простым
временем.
Знакомство с
модальным
глаголом would.
распоряжение,
выразить просьбу
-ответить на
вопросы
анкеты/викторины
-рассказать,
какими видами
спорта любят
заниматься
одноклассники
-не согласиться с
мнением
собеседника
-пригласить
партнера принять
участие в
совместной
деятельности
-предложить
угощение,
благодарить за
угощение/вежливо
отказаться от него
-расспросить
одноклассников о
том, что они любят
кушать
-составить меню
на завтрак/обед
разыграть беседу
между продавцом и
покупателем в магазине
Песни "The ABC",
"What is your name?»
Проектные работы
«Меню для любимого
животного»
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций;
формирование
представлений о мире,
как о многоязычном,
поликультурном,
разнообразном и вместе
с тем едином
сообществе, открытом
для дружбы,
взаимопонимания,
толерантности и
уважения людей друг к
другу
достижения результата;
овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
в соответствии с целями и
задачами; осознанно
строить речевое
высказывание в
соответствии с задачами
коммуникации и
составлять тексты в
устной и письменной
формах; готовность
слушать собеседника и
вести диалог; готовность
признавать возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою;
излагать свое мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий; определение
общей цели и путей ее
достижения; умение
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих;
формирование общего
кругозора младших
основного содержания несложных
аудиотекстов и видеофрагментов на
знакомом учащимся языковом
материале); чтение (воспринимать с
пониманием тексты ограниченного
объёма, соответствующие изученному
тематическому материалу и интересам
учащихся с соблюдением правил чтения и
осмысленного интонирования); письмо
(техника написания букв и соблюдение
орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение
пропусков и форм, подписи под
предметами и явлениями,
поздравительные открытки, личное
письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость
(англоговорящие страны, литературные
персонажи, сказки народов мира, детский
фольклор, песни, нормы поведения,
правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование элементарных системных
языковых представлений об изучаемом
языке (звукобуквенный состав, слова и
словосочетания, утвердительные,
вопросительные и отрицательные
предложения, порядок слов, служебные
слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному
образцу, включая составление
собственных диалогических и
монологических высказывание по
изученной тематике; перенос умений
работы с русскоязычным текстом на
задания с текстом на английском языке,
предполагающие прогнозирование
23 "Clap your hands!"
«Меню столовой нашей
школы»
Стихотворения:
"I like to fly! "
"Little mice, little
mice!"
школьников с постепенным
развитием и усложнением
языковой картины
окружающего их мира,
отражающей явления
природы, межличностные
отношения, учебную и
трудовую деятельность,
сферу искусства и
культуры; усвоение
общеучебных умений и
универсальных
познавательных действий,
парное и групповое
взаимодействие в
познавательных целях,
преобразование
информации в целях
понимания, коммуникация
информации
содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего
отношения к прочитанному, дополнение
содержания текста собственными идеями
в элементарных предложениях;
Информация о днях недели в Англии
В. В ценностноориентационной сфере:
Ознакомление с доступными возрасту
культурными ценностями других народов
и своей страны, известными героями,
важными событиями, популярными
произведениями, а также нормами жизни;
Г. В эстетической сфере:
Знакомство с образцами родной и
зарубежной детской литературы, образцов
поэзии, фольклора и народного
литературного творчества
Тема
средства
2 четверть 3 класс
Дата
Колво
уроков
10.11.
28.12.
2014
Уроки в
лесной
школе.
Режим дня
14
уроков
Речевые и языковые
May I have (some)
…?- Here you
are./You are
welcome.
Teeth, a tail, eyes,
a face, nose, neck,
ears;
Much, many;
Must, to wash
one’s hands and
Деятельность
учащихся
Личностные
результаты
- разыграть
вежливый
разговор за
столом
- загадать
животное и
описать его
- расспросить
одноклассника о
привычках и
Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов; овладение
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Освоение способов решения
проблем творческого и поискового
характера; формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
овладение навыками смыслового
А. В сфере коммуникативной
компетенции:
Говорение (элементарный
диалог этикетного характера,
диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с
вопросами и побуждением к
действию, монологические
высказывания с описаниями
себя, семьи и других людей,
Контроль
Текущий.
Контроль
ная работа
№2:
Аудировани
е,
чтение с
полным
24 понима
нием
текста,
лексико
грамматиче
ский тест,
разговор
ная речь
face, clean
one’s teeth, get
up;
May I…? (come in,
go home, go out,
help);
To play with a
friend/toys, walk in
the park, do
homework, play
tennis (football,
hockey), walk with
a dog;
Дни недели;
числительные;
Merry Christmas!
A Happy New
Year!
Santa Clause,
Christmas
presents;
I would like
Знакомство с
модальным глаголом
must.
Слова: much, many, a
lot of.
Числительные
12-100
Знакомство с
образцами
родной и
зарубежной
детской
характере его
домашнего
питомца
- рассказать, что
надо делать,
чтобы быть
здоровым
- попросить
разрешение
сделать что-то
- предложить
другу свою
помощь
- узнать у
одноклассников,
что они делают в
разные дни
недели
- придумать и
рассказать о
приключениях
друга по дороге в
школу
- поздравить с
Новым годом,
Рождеством
написать письмо
СантаКлаусу
Проектные работы
«Новогодний подарок
для друга»
« Погода в Санкт
Петербурге в разные
времена года»
начальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций;
формирование
представлений о мире,
как о многоязычном,
поликультурном,
разнообразном и вместе
с тем едином
сообществе, открытом
для дружбы,
взаимопонимания,
толерантности и
уважения людей друг к
чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и
письменной формах; готовность
слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
и оценку событий; определение
общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
формирование общего кругозора
младших школьников с постепенным
развитием и усложнением языковой
картины окружающего их мира,
отражающей явления природы,
межличностные отношения, учебную
и трудовую деятельность, сферу
искусства и культуры; усвоение
общеучебных умений и
универсальных познавательных
действий, парное и групповое
взаимодействие в познавательных
целях, преобразование информации
в целях понимания, коммуникация
информации
предметов, картинок и
персонажей); аудирование
(понимание на слух речи
учителя и других учащихся,
восприятие основного
содержания несложных
аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с
пониманием тексты
ограниченного объёма,
соответствующие изученному
тематическому материалу и
интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и
осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв
и соблюдение орфографических
правил, опора на образец,
письменное заполнение
пропусков и форм, подписи под
предметами и явлениями,
поздравительные открытки, личное
письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость
(англоговорящие страны, литературные
персонажи, сказки народов мира,
детский фольклор, песни, нормы
поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование элементарных системных
языковых представлений об изучаемом
языке (звукобуквенный состав, слова и
словосочетания, утвердительные,
вопросительные и отрицательные
предложения, порядок слов, служебные
слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по
25 литературы,
образцов поэзии,
фольклора и
народного
литературного
творчества
другу
Киплинг.
Р.
"Elephant's Child",
Сказка
Стихотворение
"Touch your head",
Песня "We wish you a
Merry Christmas!"
»
усвоенному образцу, включая
составление собственных диалогических
и монологических высказывание по
изученной тематике; перенос умений
работы с русскоязычным текстом на
задания с текстом на английском языке,
предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего
отношения к прочитанному, дополнение
содержания текста собственными
идеями в элементарных предложениях;
В. В ценностноориентационной сфере:
Ознакомление с доступными возрасту
культурными ценностями других
народов и своей страны, известными
героями, важными событиями,
популярными произведениями, а также
нормами жизни;
3 четверть. 3 класс
Дата
Колво
уроков
Тема
Речевые и языковые
средства
Деятельность
учащихся
Личностные результаты Метапредметные результаты
Предметные результаты
Контроль
26 Рассказ о
друге.
12.01.
22.03.
2015
20
уроков
Текущий.
Контрольная
работа №3:
Аудирова
ние,
чтение с пол
ным понима
нием текста,
лексико
грамматиче
ский тест,
разговорная
речь
A fairy talе, poem,
river;
To listen to music,
play computer
games, watch TV,
draw funny
pictures; to be
afraid of; at home,
often; времена
года, названия
месяцев;
A month, year,
holidays; yellow,
bright;
Would you like
to…?- Yes, of
course.
Порядковые
числительные;
Happy birthday to
you! – It’s great.
Thank you.
A birthday
party/cake; a
letter, scooter,
puzzle, player,
doll, roller skates,
Lego, teddy bear;
To get/send/post a
letter;
A postcard, paper,
stamp, an
envelope, a
letterbox, post
office, postman,
-рассказать о
герое сказки
(внешность,
характер, что
умеет делать)
-обсудить с
одноклассником,
что можно делать
в разные времена
года
-рассказать о
любимом времени
года
-узнать у
одноклассников об
их заветных
желаниях
-поздравить с
днем рождения
-рассказать о том,
как можно
отметить день
рождения питомца
-обсудить, какой
подарок можно
подарить
знакомому
-написать
поздравительную
открытку другу
-разыграть беседу
между
сотрудником
почты и
покупателем
Осознание своей
этнической и национальной
принадлежности;
формирование
уважительного отношения
к иному мнению, истории и
культуре других народов;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
формирование
эстетических
потребностей, ценностей и
чувств; развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей; развитие
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками
в разных социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
представлений о мире, как
о многоязычном,
поликультурном,
разнообразном и вместе с
тем едином сообществе,
открытом для дружбы,
взаимопонимания,
Освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера;
формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
наиболее эффективные способы
достижения результата;
овладение навыками
смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами; осознанно строить
речевое высказывание в
соответствии с задачами
коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной
формах; готовность слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку
событий; определение общей
цели и путей ее достижения;
умение договариваться о
распределении функций и ролей
в совместной деятельности;
осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
А. В сфере коммуникативной
компетенции:
Говорение (элементарный
диалог этикетного характера,
диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с
вопросами и побуждением к
действию, монологические
высказывания с описаниями
себя, семьи и других людей,
предметов, картинок и
персонажей); аудирование
(понимание на слух речи
учителя и других учащихся,
восприятие основного
содержания несложных
аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом
материале); чтение
(воспринимать с пониманием
тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному
тематическому материалу и
интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и
осмысленного
интонирования); письмо
(техника написания букв и
соблюдение орфографических
правил, опора на образец,
письменное заполнение
пропусков и форм, подписи под
предметами и явлениями,
поздравительные открытки, личное
письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость
(англоговорящие страны,
27 толерантности и уважения
людей друг к другу
поведение и поведение
окружающих; формирование
общего кругозора младших
школьников с постепенным
развитием и усложнением
языковой картины
окружающего их мира,
отражающей явления природы,
межличностные отношения,
учебную и трудовую
деятельность, сферу искусства
и культуры; усвоение
общеучебных умений и
универсальных познавательных
действий, парное и групповое
взаимодействие в
познавательных целях,
преобразование информации в
целях понимания,
коммуникация информации
-узнать у
собеседника,
откуда он-
ответить на
письмо друга по
переписке,
рассказав о себе и
своей семье
Проектные работы
Открытка другу «С
Днем рождения»
«Погода в Санкт
Петербурге в разные
времена года».
Участие в игре по
станциям
«Интеллектуальный
биатлон»
poster, an
address;
Where are you
from? – I am
from…
A country, town,
city, street;
Great Britain, the
USA, Russia;
London, Oxford,
New York, Boston,
Moscow;
Christmas Day,
May Day, St
Valentine’s Day,
New Year’s Day
Знакомство с
образцами родной и
зарубежной детской
литературы, образцов
поэзии, фольклора и
народного
литературного
творчества:
Стихотворения
"Spring is green",
"You have a date to
celebrate..."
"Every morning at
eight o'clock",
"Six serving men".
Песня «Happy
Birthday»
литературные персонажи, сказки
народов мира, детский фольклор,
песни, нормы поведения, правила
вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование элементарных
системных языковых представлений
об изучаемом языке (звукобуквенный
состав, слова и словосочетания,
утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок
слов, служебные слова и
грамматические словоформы); умение
выполнять задания по усвоенному
образцу, включая составление
собственных диалогических и
монологических высказывание по
изученной тематике; перенос умений
работы с русскоязычным текстом на
задания с текстом на английском
языке, предполагающие
прогнозирование содержания текста
по заголовку и изображениям,
выражение своего отношения к
прочитанному, дополнение
содержания текста собственными
идеями в элементарных
предложениях;
В. В ценностноориентационной
сфере:
Ознакомление с доступными возрасту
культурными ценностями других
народов и своей страны, известными
героями, важными событиями,
популярными произведениями, а
также нормами жизни;
Г. В эстетической сфере:
(см. Языковые средства)
28 4 четверть. 3 класс
Дата.
Колво
уроков
0104.
23.05.
2014
16
уроков
Тема
Речевые и языковые
средства
Деятельность
учащихся
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
Контроль
Режим
дня.
Как быть
здоровым.
A mouth, tooth,
shoulder, knee,
foot, hair, an arm;
I have…= I have
got…
Lovely, blond,
round;
am, pm;
it’s time to, to go
to bed, put, have
breakfast/ lunch,
play the piano;
look, look like,
look at.
-описать жителя
далекой планеты
-ответить на
вопросы от
имении
инопланетянина
-расспросить
одноклассника о
сказочном герое
-занести в память
компьютера
описание героя
сказки или
мультфильма
-рассказать, что
Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов; овладение
начальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
Освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера;
формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации;
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата;
овладение навыками
смыслового чтения текстов
А. В сфере коммуникативной
компетенции:
Говорение (элементарный диалог
этикетного характера, диалог в
доступных ребёнку типичных
ситуациях, диалог с вопросами и
побуждением к действию,
монологические высказывания с
описаниями себя, семьи и других
людей, предметов, картинок и
персонажей); аудирование
(понимание на слух речи учителя
и других учащихся, восприятие
основного содержания
Текущий.
Контрольная
работа №4:
Аудирова
ние
чтение с полным
пониманием
текста,
лексико
граммати
ческий тест,
разговорная речь
29 ты обычно
делаешь в разное
время дня
-сравнить режимы
дня и рассказать
об их отличиях
-дать
рекомендации по
соблюдению
распорядка дня
-разыграть беседу
«В бюро находок»
поинтересоваться
мнением
одноклассников о
прочитанной сказке
Выполнить проектную
работу «Письмо другу»
Знакомство с
образцами
родной и
зарубежной
детской
литературы,
образцов поэзии,
фольклора и
народного
литературного
творчества:
Стихотворения
"Head and
shoulders, knees
and toes" (о
частях тела),
"My sister Rose",
"Tick tock"
Песня
"The mulberry
bush"
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
представлений о мире,
как о многоязычном,
поликультурном,
разнообразном и
вместе с тем едином
сообществе, открытом
для дружбы,
взаимопонимания,
толерантности и
уважения людей друг к
другу
различных стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами; осознанно строить
речевое высказывание в
соответствии с задачами
коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной
формах; готовность слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
определение общей цели и
путей ее достижения; умение
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности; осуществлять
взаимный контроль в
совместной деятельности,
адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих;
формирование общего
кругозора младших
школьников с постепенным
развитием и усложнением
языковой картины
окружающего их мира,
отражающей явления
природы, межличностные
отношения, учебную и
трудовую деятельность, сферу
несложных аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с
пониманием тексты
ограниченного объёма,
соответствующие изученному
тематическому материалу и
интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и
осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв
и соблюдение орфографических
правил, опора на образец,
письменное заполнение
пропусков и форм, подписи под
предметами и явлениями,
поздравительные открытки,
личное письмо ограниченного
объёма); социокультурная
осведомлённость
(англоговорящие страны,
литературные персонажи, сказки
народов мира, детский фольклор,
песни, нормы поведения, правила
вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование элементарных
системных языковых представлений
об изучаемом языке (звуко
буквенный состав, слова и
словосочетания, утвердительные,
вопросительные и отрицательные
предложения, порядок слов,
служебные слова и грамматические
словоформы); умение выполнять
задания по усвоенному образцу,
включая составление собственных
30 искусства и культуры;
усвоение общеучебных
умений и универсальных
познавательных действий,
парное и групповое
взаимодействие в
познавательных целях,
преобразование информации
в целях понимания,
коммуникация информации
диалогических и монологических
высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с
русскоязычным текстом на задания с
текстом на английском языке,
предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего
отношения к прочитанному,
дополнение содержания текста
собственными идеями в
элементарных предложениях;
В. В ценностноориентационной
сфере:
Ознакомление с доступными
возрасту культурными ценностями
других народов и своей страны,
известными героями, важными
событиями, популярными
произведениями, а также нормами
жизни; Знакомство с правилом
деления суток в Великобритании.
Г. В эстетической сфере:
(см. Языковые средства)
Учебнометодическое обеспечение курса
Нормативные документы
1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
2. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования по иностранным языкам /Мво образования и
наукиРФ//Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010.
3. Примерные программы начального общего образования. Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. М.,
Просвещение,2009.
4. Планируемые результаты начального общего образования /Алексеева Л.А., Биболетова М.З. и др.//Стандарты второго поколения,
раздел «Иностранный язык (английский)». М.Просвещение, 2009.
5. Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе»;
31 6. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 211 классов общеобразовательных учреждений России (М.З.
Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск: Титул, 2010г.
7. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 20132014 учебный год.
Учебнометодическая литература для учителя:
Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
1.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова Обнинск: Титул, 2013
Учебнометодическая литература для обучающихся:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова Обнинск: Титул, 2013
Электронные ресурсы:
1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing v 1.1” к учебнику “Enjoy English”, 3 класс. ЗАО «ЛИНОС»,
117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77238.
2. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 24 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587,
г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77238.
Материальнотехническое обеспечение курса
Компьютер 4. Принтер
1.
2. Мультимедийный проектор 5. Сканирующее устройство
3. CD диски, презентации 6. Наглядные пособия и дидактический материал.
Информационные источники
1.. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
2. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования по иностранным языкам /Мво образования и
наукиРФ//Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010.
32 3. Примерные программы начального общего образования. Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. М., Просвещение,2009.
4. Планируемые результаты начального общего образования /Алексеева Л.А., Биболетова М.З. и др.//Стандарты второго поколения, раздел
«Иностранный язык (английский)». М.Просвещение, 2009.
5. Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе»;
6. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 211 классов общеобразовательных учреждений России (М.З.
Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск: Титул, 2010г.
7. Учебный план ГБОУ «Школа №106» на 20142015 учебный год.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. /Асмолов Ф.Г. и др./
9. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова — Обнинск:
М. Просвещение. 2008
Титул,2014..
10. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
11.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2014.
12. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова Обнинск: Титул, 2014
13. Обучающая компьютерная программа “ Enjoy Listening and Playing ” к учебнику “Enjoy English”,3 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва,
Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77238.
14. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 24 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва,
Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77238.
Интернет ресурсы
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413
http://fcior.edu.ru
www.titul.ru www
. iyazyki
. ru
33
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМК М.З. Биболетова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.