Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
4 кл
28.04.2017
Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)
рабочая программа по английскому языку начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др (для 4 класса) Пояснительная записка (Общая характеристика предмета; Цели и задачи; Место предмета в учебном плане; Содержание учебного предмета; Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку;Ресурсное обеспечение рабочей программы)
пояснительная записка.docx
Пояснительная записка          Рабочая   программа   разработана в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по   иностранному   языку,   авторской     программы   общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2­4 классов.      Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому   языку   в   образовательных   учреждениях   начального   общего образования   на   основе   линии   УМК   «Мир   английского   языка»   авторов Кузовлева   В.П.,   Лапа   Н.М.,   Перегудовой   Э.Ш.   и   др.издательства «Просвещение». 2008  г.    На   изучение   предмета   в  соответствие   с  базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.     В программе дается краткая   характеристика   предмета,   определяются   цели   и   задачи   обучения английскому   языку   в   начальной   школе,   ценностные   ориентиры   обучения, содержание   обучения,   планируемые   результаты   освоения   образовательной программы, требования к условиям реализации программы. Одной   из   главных   особенностей   в   организации   раннего   обучения иностранному   языку   является   учет   нагрузки   для   младших   школьников.   В связи   с   чем   необходимо   соблюдать   все   гигиенические   требования, осуществлять координацию программ и методов преподавания, использовать разнообразные формы языковой практики, интерактивные формы проведения занятий, включение иностранного языка в режимные моменты: развлечения, прогулки,   рисование,   прием   пищи.   В   данную   программу   включены нестандартные   уроки:   урок   иностранного   языка   в   библиотеке,   урок иностранного языка на свежем воздухе. Данная   рабочая     программа   предусматривает   резерв   свободного учебного   времени   в   объеме   10%   (6­8   часов)   для     внедрения   современных методов   обучения,  педагогических  технологий  и  реализации   регионального компонента.  Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов   для   проведения   контрольных.   Объем   часов   учебной   нагрузки, отведенных   на   освоение   рабочей   программы,   определен   учебным   планом образовательного   учреждения,   познавательными   интересами   учащихся   и   плану соответствует   Базисному   учебному   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   утвержденному (образовательному) приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Общая характеристика предмета Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений   модернизации   современного   школьного   образования,   что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как   учебного   предмета.   Цивилизационные   изменения   общепланетарного   (глобализация,   масштаба информатизация, взаимозависимость   стран   и   культур)   в   совокупности   с   переменами, поликультурность,   произошедшими   в   последние   десятилетия   внутри   страны   (изменение социально­экономичеких   и   политических   основ   российского   государства, открытость   и   интернационализация   всех   сфер   общественной   жизни, расширение   возможностей   международного   и   межкультурного   общения, необходимость   интеграции  в  мировое   сообщество),  привели  к   возрастанию роли   иностранного   языка   в   жизни   личности,   общества   и   государства.   Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся   на   одном   из   последних   мест   по   степени   значимости,   ИЯ превратился   в   средство,   реально   востребованное   личностью,   обществом   и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества   возможно   только   при   определенном   уровне   иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:  повышению   конкурентоспособности   государства,   перестройке экономики   внутри   страны   (самый   большой   барьер   при   осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);  вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;  доступу   к   информационной   «вселенной»   и   новейшим информационным технологиям. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС­2,   «где   развитие   личности   обучающегося   на   основе   универсальных учебных   действий,  познание   и   освоение   мира   составляют   цель   и   основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо   востребованным.   «Иностранный   язык»   поистине   уникален   по   своим образовательным   возможностям   и   способен   внести   свой   особый   вклад   в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ   является   важнейшим   средством   воспитательного   воздействия   на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ   открывает   непосредственный   доступ   к   огромному   духовному богатству   другого   народа,   повышает   уровень   гуманитарного   образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию   уважения   к   иным   культурам.   Знакомство   с   культурой   народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и   культуры   устраняет   барьеры   недоверия,   дает   возможность   нести   и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Школьники   овладевают   рациональными   приемами   изучения   ИЯ   и универсальными   учебными   действиями   (УУД):   пользоваться   различными словарями   и   другой   справочной   литературой,   находить   информацию   в   использовать   электронные   образовательные   ресурсы, Интернете, ориентироваться в информационно­образовательной среде и т.д. Обучение межкультурному общению способствует:  формированию   активной   жизненной   позиции   учащихся.   На уроках   ИЯ   они   получают   возможность   обсуждать   актуальные   проблемы   и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать   свое   отношение   к   происходящему,   обосновывать   собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;  развитию   коммуникативной   культуры.   Школьники   учатся технике   общения,   овладевают   речевым   этикетом,   стратегией   и   тактикой диалогического   и   группового   общения,   учатся   быть   вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;  общему   речевому   развитию   учащихся.   Они   учатся   более осознанно   и   внимательно   относиться   к   выбору   способов   и   средств   для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;  воспитанию   внимательного   отношения   к   тексту,   формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;  расширению   филологического   кругозора   через   осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с   родным   происходит   уяснение   того,   что   существуют   разные   способы выражения и оформления мыслей. Изучение  ИЯ   вносит  заметный   вклад   в  культуру   умственного   труда. «Иностранный   язык»   как   учебный   предмет   готовит   учеников   к   успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на   его   образовательные   и   самообразовательные   возможности,   выбор профессии и перспективу карьерного роста. Цели и задачи:       Основные   цели   и   задачи   обучения   английскому   языку   (АЯ)   в начальной школе направлено на формирование у учащихся: ­   первоначального   представления   о   роли   и   значимости   АЯ   в   жизни современного   человека   и   поликультурного   мира,   приобретение   начального опыта   использования   АЯ   как   средства   межкультурного   общения,   нового инструмента познания мира и культуры других народов; ­ гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности   через   изучение   языков   и   культур,   общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; ­   основ   активной   жизненной   позиции.   Младшие   школьники   должны иметь   возможность   обсуждать   актуальные   события   из   жизни,   свои собственные   поступки   и   поступки   своих   сверстников,   выражать   свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; ­   элементарной   коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и готовности   общаться   с   носителями   языка   на   уровне   своих   речевых возможностей   и   потребностей   в   разных   формах:   устной   (говорение   и аудирование)   и   письменной   (чтение   и   письмо).   У   учащихся   расширится лингвистический   кругозор,   они   получат   общее   представление   о   строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; ­   основ   коммуникативной   культуры.   Учащиеся   научатся   ставить   и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; ­ уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; ­ более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; ­   способности   представлять   в   элементарной   форме   на   АЯ   родную культуру в письменной и устной формах общения;  ­   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­познавательного интереса   к   предмету   «иностранный   язык»,   а   также   развитие   необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской   Федерации   отводит   204   часа   для   обязательного   изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. Содержание учебного предмета 4 класс (68 часов) Предметное содержание 68 часов Я и моя семья.  Мой день. (1 урок проводится на свежем воздухе) Мой дом.  Я и мои друзья.  Отдых с семьей. Профессии, занятия  людей различных профессий. Выбор  профессии. (10 ч.) Распорядок дня школьника.  Распорядок дня в семье. Обозначение  времени. Занятия в будние и выходные  дни. (8 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы  мебели и интерьера. Моя комната.  Работа по дому. (8 ч.) Письмо зарубежному другу. (3 ч.) Мир моих увлечений. Моя школа. (1 урок проводится в библиотеке)  Мир вокруг меня.  Магазин игрушек. (2 ч.) Классная комната. Школьные  принадлежности. Учебные предметы.  Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и  на перемене. Школьные ярмарки. (12  ч.) Животные, описание животных.  Животные в цирке, на ферме и в  зоопарке. (8 ч.) Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого  Страна/страны изучаемого языка и  родная страна.  языка/родной стране. (9 ч.) Мой город/деревня: общественные  места, места отдыха. Развлечения в  городе. Достопримечательности стран  изучаемого языка и родной страны. (8  ч.) Литературные произведения,  анимационные фильмы,  телевизионные передачи и их  герои*. * Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных  Герои литературных произведений для  детей. фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной  тематики. Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Ценностные   ориентиры   составляют   содержание,   главным   образом, воспитательного   аспекта.   В   предлагаемом   курсе   воспитание   связано   с культурой   и   понимается   как   процесс   обогащения   и   совершенствования духовного   мира   учащегося   через   познание   и   понимание   новой   культуры. Факты   культуры   становятся   для   учащегося   ценностью,   т.е.   приобретают социальное,   человеческое   и   культурное   значение,   становятся   ориентирами деятельности   и   поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми аспектами   его   индивидуальности,   определяют   его   мотивацию,   его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. 3. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование  ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание). 7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.  Содержание учебного аспекта Учебный   аспект   направлен   на   достижение   предметных   результатов общего   начального   образования.   Содержание   учебного   аспекта   составляют коммуникативные   умения   по   видам   речевой   деятельности   и   языковые средства и навыки пользования ими. В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение. Обучение  диалогической   форме  речи  направлено   на   развитие   у учащихся   умения   вести   диалог   этикетного   характера,   диалог­расспрос, диалог­обмен   мнениями,   диалог­побуждение   к   действию   и   овладение   для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи  –  на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи:   описание,   сообщение,   рассказ,   характеристика.   Монологической   и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. В 4 классе развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла.  В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя,   одноклассников.   Для   формирования   навыков   аудирования   в Учебнике,   в   Рабочей   тетради   и   в   Книге   для   учителя   даются   комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и   слышать»,   “Let’s  Sing!”).   Ученики   также   учатся   понимать   на   слух содержание   разных   типов   текстов,   соответствующих   возрасту   и   интересам учащихся,   начитанных   носителями   языка   с   разными   стратегиями:   полное понимание   услышанного,   понимание   основного   содержания   услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.  В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной   информации  и   с   целью  полного   понимания   содержания  В рубриках  “Reading  Rules”  происходит  формирование  и  совершенствование навыков чтения по правилам. В 4 классе осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим   охватом   содержания,   с   полным   пониманием   прочитанного,   с извлечением конкретной информации.  В  письме  учащиеся   овладевают  каллиграфией   и   орфографией, используют   письмо   как   средство   овладения   другими   видами   речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец   поздравления   с   праздником,   короткого   личного   письма).   Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной   речи   в   Учебнике   и   Рабочей   тетради   даются   упражнения   под рубриками “Write it right”, “All About Me”, “In your Culture”.  Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.  Фонетическая сторона речи . Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм  произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости  гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие  смягчения согласных перед гласными, различение и использование  связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико­ интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений:  повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного  (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также  предложений с однородными членами (интонация перечисления). При   обучении  произносительной   стороне   речи  используются упражнения, помещенные в рубриках «Учись слушать и слышать», “Follow the  Leader”, “Let’s  Sing!”, “Foley  Artist”, а также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.        Лексическая сторона речи Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279  лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного  овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4  класса. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению,  входят:  отдельные   лексические   единицы,   обслуживающие   ситуации общения в пределах предметного содержания речи;  устойчивые  словосочетания  (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);   узнавать);    интернациональная лексика (film, festival, etc.); многозначные слова  (a  letter  – буква; письмо;  to  learn  – учить; фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.); оценочная лексика (Fantastic!, etc.); лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);  речевые  функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д. Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:  аффиксацией:   суффиксы   существительных  –er  (a  singer,  a reporter),  ­or  (an  actor),  ­ion  (celebration),   ­ing  (reading);   образования прилагательных   в   сравнительной   степени  –er  (larger),   прилагательных   в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов  re­ (to  paint  –  to  repaint), прилагательных  un­ (usual  ­ unusual);  словосложением  (N+N   –   class   +room=classroom;   Adv+N   ­ down+stairs=downstairs); конверсией  (to  work  –  work,   to  phone  –   a  phone,   to  tidy  –  tidy  (room)) В   цикле   уроков   выделяются   специальные   уроки   по   формированию лексических   навыков,   на   которых   с   помощью   комплекса   упражнений (имитативные,   упражнения   на   комбинирование   и репродукцию   речевого   материала)   учащиеся   учатся   выражать   согласие,   подстановочные, опровергать,   сравнивать,   спрашивать,   выражать   свое   мнение   по   темам, представленным   в   текстах   упражнений.   Комплекс   упражнений   для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.           Грамматическая сторона речи Грамматические   навыки   формируются   как   на   базе   материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.  1. Имя существительное ­особенности правописания существительных во множественном числе  (shelf­shelves); ­особые случаи образования множественного числа (sheep­sheep); 2. Артикль ­основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами  существительными; 3. Имя прилагательное ­положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен  прилагательных (large­larger­largest, interesting­more interesting­ most  interesting); ­образование сравнительной и превосходной степеней сравнения  прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst); 4. Имя числительное ­ порядковые числительные от 1 до 30. ­использование числительных в датах. 5. Глагол ­ понятие причастия настоящего и прошедшего времени; ­ видо­временная форма Present Perfect (I have seen this film) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;  ­ видо­временная форма Present Progressive в утвердительных,  отрицательных и вопросительных предложениях;  ­to be going to для выражения действия в будущем; ­ ­глагольные конструкции (I like to…); 6. Предлог ­предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off); 7. Простое предложение ­ безличные предложения (It is five o’clock.). ­ повелительные предложения (утвердительные повелительные  предложения  (Be careful!), отрицательные повелительные предложения  (Don’t worry!) 8. Сложное предложение ­сложноподчиненные предложения с союзом because 9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак.  Вопросительный знак. С   начальными   лингвистическими   представлениями   о   системе   и структуре  английского   языка   учащиеся   знакомятся   с  помощью  следующих рубрик:   рубрики  “Grammar”,   которая   помогает   учащимся   осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики  “Reading  Rules”,  где   ученики   знакомятся   с   правилами   чтения английских   букв   и   буквосочетаний;   рубрики  “Learning  to  learn”,  которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и   т.д.);   рубрики  “Word  Building”,  знакомящей   учащихся   с   некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками). Процесс   обучения   грамматической   стороне   речи   включен   в   общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых   ситуациях.   В   4   классе   в   цикле   уроков   выделяются   уроки   по формированию   грамматических   навыков.   Формирование   грамматических навыков   проходит   на   основе   комплекса   упражнений,   включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой.  Формы и средства контроля Ведущими     составляющими   контроля   выступают   речевые   умения   в области говорения, аудирования, чтения и письма.  Различают   следующие   виды   контроля:   предварительный,   текущий, промежуточный и итоговый.  Текущий     контроль   позволяет   видеть   процесс   становления   умений   и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки,   однако   не   исключается   и   проверка   речевых   умений   в   ходе   их формирования.   В   отдельных   случаях   возможен   контроль   какого­либо отдельного   вида   речевой   деятельности.   В   процессе   текущего   контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.  Промежуточный   контроль   проводится   после   цепочки   занятий, посвященных   какой­либо   теме   или   блоку,   являясь   подведением   итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности.   Формами   промежуточного   контроля   являются   тесты   и контрольные   работы,   тематические   сообщения,   тематические   диалоги   и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.  Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь   курс   и   выполняет   оценочную   функцию.   Цель   итогового   контроля   ­ определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической   деятельности.   В   ходе   проверки   языковых   навыков   и рецептивных   коммуникативных   умений   необходимо   использовать преимущественно   тесты,   поскольку   при   проверке   этих   навыков   и   умений можно   в   полной   мере   предугадать   ответы   обучаемых.   При   контроле   же продуктивных   коммуникативных   умений   (говорение,   письмо)   проявляется творчество   обучаемых,   так   как   эти   коммуникативные   умения   связаны   с выражением   их   собственных   мыслей.   Поэтому   продуктивные коммуникативные   умения   могут   проверяться   либо   с   помощью   тестов   со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном,   либо   с   помощью   коммуникативно   ориентированных   тестовых заданий.  Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком,   проверяют   сформированность   грамматических,   лексических, фонетических,   орфографических   и   речевых   навыков.   Важным   является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных   типов   заданий,   которые   могут   быть   использованы   для составления   тестов   и   контрольных   работ,   можно   выделить   следующие: перекрестный   выбор;   альтернативный   выбор;   множественный   выбор; упорядочение;   завершение/окончание;   замена/подстановка;   трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз­процедура и т.д. В тесты и контрольные   работы,   используемые   для   промежуточного   и   итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания,   при   выполнении   которых   обучаемые   становятся   участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку Общим   результатом   освоения   основной   образовательной   программы НОО   является   осознание   предмета   «иностранный   язык»   как   возможности личностного,   социального,   познавательного   и   коммуникативного   развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося: ­   сформированность   основ  гражданской   идентичности,  т.е.  осознания себя   как   гражданина   России,  знакомого   с   духовными   ценностями   народов России, испытывающего  гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов; ­   сформированность   мотивации   к   дальнейшему   овладению   ИЯ   как средством   межкультурного   общения,   инструментом   познания   мира   других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно­нравственного опыта; ­   знание   определенного   набора   фактов   иностранной   культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать; ­   наличие   начальных   лингвистических   представлений   о   системе   и структуре   английского   языка,   необходимых   для   овладения   речевыми навыками и основами речевых умений; ­ владение  на элементарном  уровне  умением общаться с  носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении; ­   сформированность   основных   (соответствующих   возрасту   и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность   учебной   деятельности   и   способствующих   процессам   познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования; ­   сформированность   желания,   готовности   и   умения   сотрудничать   в процессе   учебной   деятельности   в   парах,   группах   и   коллективе,   соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу. Личностные результаты В   процессе   воспитания   у   выпускника   начальной   школы   будут достигнуты   определенные  личностные  результаты  освоения   учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. 1.   Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к правам, свободам и обязанностям человека.  ценностное   отношение   к   своей   малой   родине,   семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России  элементарные   представления   о   культурном   достоянии   малой Родины;  культуры; первоначальный   опыт   постижения   ценностей   национальной  первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;  начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека   и товарища; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  элементарные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;  первоначальные   представления   о   гуманистическом мировоззрении:   доброта,   желание   доставить   радость   людям;   бережное, гуманное   отношение   ко   всему   живому;   великодушие,   сочувствие; товарищество и взаимопомощь;  стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать   нравственную  сторону   своих  поступков   и  поступков   других людей;  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;  нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;   доброжелательное   отношение   к   другим   участникам   учебной   и игровой деятельности на основе этических норм; 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.   элементарные   представления   о   культурном   достоянии англоязычных стран;  первоначальный опыт межкультурной  коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; 4.   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание)  элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;  первоначальный   опыт   эмоционального   постижения   народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;  первоначальный   опыт   самореализации   в   различных   видах творческой   деятельности,   формирования   потребности   и   умения   выражать себя в доступных видах творчества;  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;  отношение к учебе как творческой деятельности; 5.  Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению, труду, жизни.   ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных доступных   и   наиболее   привлекательных   для   ребенка   видах   творческой деятельности;  дисциплинированность,   последовательность,   настойчивость   и самостоятельность;  первоначальный   опыт   участия   в   учебной   деятельности   по овладению   иностранным   языком   и   осознание   ее   значимости   для   личности учащегося;  первоначальные   навыки   сотрудничества   в   процессе   учебной   и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;  бережное  отношение к  результатам своего  труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,  мотивация   к   самореализации   в   познавательной   и   учебной деятельности;  любознательность и стремление расширять кругозор 6.  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и окружающих людей;  первоначальные   представления   о   роли   физической   культуры   и спорта для здоровья человека;  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 7.  Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде (экологическое воспитание).   ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе. Предметные результаты В   процессе   овладения   познавательным   (социокультурным)   аспектом выпускник научится: ­ находить на карте страны изучаемого языка и континенты; ­   узнавать   достопримечательности   стран   изучаемого   языка/родной страны; ­   понимать   особенности   британских   и   американских   национальных   и семейных праздников и традиций; ­понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; ­   узнавать   наиболее   известных   персонажей   англоязычной   детской литературы и популярные литературные произведения для детей; ­   узнавать   наиболее   популярные   в   странах   изучаемого   языка   детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: ­   сформировать   представление   о   государственной   символике   стран изучаемого языка; ­ сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; ­ представлять реалии своей страны средствами английского языка. ­   познакомиться   и   выучить   наизусть   популярные   детские   песенки   и стихотворения; В   процессе   овладения   учебным   аспектом   у   учащихся   будут   развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится:    вести   и   поддерживать   элементарный   диалог:   этикетный,   диалог­ расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться:  воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;  выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:  понимать на слух: ­ речь учителя по ведению урока; ­ связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале  и\или содержащие некоторые незнакомые слова; ­ выказывания одноклассников; ­ небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом  материале как при непосредственном общении, так и при восприятии  аудиозаписи; ­ содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по  содержанию текста);  понимать основную информацию услышанного;  извлекать конкретную информацию из услышанного;  понимать детали текста;  вербально или невербально реагировать на услышанное; Выпускник получит возможность научиться:  понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и  интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские  стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1  минуты;  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать  основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:  по транскрипции;  с   помощью   (изученных)   правил   чтения   и   с   правильным   словесным ударением;  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;   редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;  написанные   цифрами   время,   количественные   и   порядковые числительные и даты;  с правильным логическим и фразовым ударением простые  нераспространенные предложения;  основные   коммуникативные   типы   предложений   (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);  с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:  читать   небольшие   различных   типов   тексты   с   разными   стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;  читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе   понимания  взаимоотношений   между   членами   простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;  определять значения незнакомых слов по  ­   знакомым   словообразовательным   элементам  (приставки,  суффиксы)   и   по известным составляющим элементам сложных слов,  ­ аналогии с родным языком, ­ конверсии, ­ контексту, ­ иллюстративной наглядности;  пользоваться справочными материалами (англо­русским словарем,  лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и  транскрипции; В письме выпускник научится: ­ правильно списывать,  ­ выполнять лексико­грамматические упражнения, ­ делать записи (выписки из текста), ­ делать подписи к рисункам, ­ отвечать письменно на вопросы, ­ писать открытки ­ поздравления с праздником и днем рождения (объём 15­20 слов), ­ писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30­40 слов) с опорой на образец; Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография. Выпускник научится:  распознавать слова, написанные разными шрифтами;  отличать буквы от транскрипционных знаков;  читать слова по транскрипции;  пользоваться английским алфавитом;  писать все буквы английского алфавита и основные  буквосочетания (полупечатным шрифтом);  сравнивать   и   анализировать   буквы/буквосочетания   и соответствующие транскрипционные знаки;  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться:  писать транскрипционные знаки;  группировать   слова   в   соответствии   с   изученными   правилами чтения;  использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;  соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух   и   устной   речи   (долгота   и   краткость   гласных,   отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;  понимать   и   использовать   логическое   ударение   во   фразе, предложении;  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико­ интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное),   вопросительное   (общий   и   специальный   вопрос), побудительное, восклицательное предложения; Лексическая сторона речи Выпускник научится:  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в  пределах тематики начальной школы;  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации  общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с  коммуникативной задачей; Выпускник получит возможность научиться:  распознавать имена собственные и нарицательные;  распознавать по определенным признакам части речи;  понимать значение лексических единиц по словообразовательным  элементам (суффиксам и приставкам);  использовать правила словообразования;  догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды  догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным  элементам т.д.) Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  понимать   и   употреблять   в   речи   изученные   существительные   с определенным   /неопределенным/   нулевым   артиклем,     прилагательные   в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100)   и   порядковые   (до   30)   числительные,     личные,   притяжательные   и вопросительные   местоимения,     глагол  have  got,    глагол­связку  to  be, модальные   глаголы  can,  may,  must,  should,    видовременные   формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,   конструкцию to  be  going  to  для выражения будущих действий,   наречия времени, места и образа   действия,   временных и пространственных отношений;   наиболее   употребительные   предлоги   для   выражения  основные   коммуникативные   типы   предложений,   безличные предложения,   предложения   с   оборотом  there  is/there  are,   побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;   Выпускник получит возможность: •   понимать   и   использовать   в   наиболее   распространенных   случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения; понимать и использовать в речи множественное число  существительных,  образованных не по правилам • •понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but; •понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because •дифференцировать   слова   по   определенным   признакам (существительные,   прилагательные,   модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); •приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре   английского   языка,   необходимые   для   овладения   речевыми навыками и основами речевых умений. Требования к уровню усвоения иностранного языка. Оценка 5 ставится в том случае, если: Говорение Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной  коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи  соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном  языке.Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также  выражение собственного мнения. Оценка 4  ставится в том случае, если: Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной  коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт  коммуникации не нарушен.Присутствуют логичность высказывания и  аргументирование своей точки зрения. Оценка 3 ставится, если: Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая  правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен  частично.Логичность высказывания, а также его связность не соответствует  поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам. Оценка 2 ставится, если: Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой  завершенности.Языковое оформление реплик полностью нарушает акт  коммуникации и не соответствует произносительным нормам. Чтение. Оценка 5 ставится, если: Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и  осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренномзаданием, чтение  соответствовало программным требованиям для каждого класса. Оценка 4 ставится, если: коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание  прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. Ресурсное обеспечение рабочей программы: 1. Сафонова В.В., Соловова Е.Н.  Программа начального общего  образования по английскому языку. – М.: АСТ: Астрель, 2006. 2. Английский язык: учеб. для 4­го кл. общеобразоват. учреждений.  УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.,  Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). 3. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 4 кл. общеобразоват.  учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). 4. Книга для чтения для 4­го кл. общеобразоват. учреждений / УМК  5. «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.,  Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).  Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 4 кл.  общеобразовательных учреждений / УМК «Мир английского языка»  авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.,  (издательства «Просвещение»). 6. Звуковое пособие (CD­диски).  .  language  ://   www  7. Интернет­ресурс (  http     /  resources  /  english  .  org       .  ru, http://www.virtlab.ioso.ru,   .  htm ) http   ://   www   .  britcoun

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)

Рабочая программа по английскому языку .(4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017