Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл—7 кл
31.10.2018
Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В структуру рабочей программы входят следующие пункты: планируемые результаты освоения курса, содержание учебного курса, календарно - тематическое планирование.рабочая программа по английскому языку 5-7 класс
Английский язык 5 6 7 Катина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г.  Согласовано заместитель директора по УВР Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ____________/________________ «___» ____________ 20___ г. ___________________________. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа учебного предмета  «иностранный язык (английский)»  6­7 класс, базовый уровень Разработана Катиной Людмилой Алексеевной учителем английского языка высшей квалификационной категории 2017­2018 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные результаты освоения основной образовательной программы:   усвоение   гуманистических, 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в   социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5)   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных,   этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10)   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7)   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для   решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования  позиций  и  учета интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать  свое мнение; 10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в   познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные   результаты   включают   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные учебные деиствия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием   формирования   межпредметных   понятий,     таких,   как   система,  факт,   закономерность, феномен,   анализ,   синтез  является   овладение   обучающимися   основами   читательской   компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки   работы   с   информацией   и   пополнят   их.   Они   смогут   работать  с   текстами,   преобразовывать   и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать   информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свертывание   выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической   форме   (в   виде   таблиц,   графических   схем   и   диаграмм,   карт   понятий   — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой   формы   учебной   работы,   способствующей   воспитанию   самостоятельности,   инициативности, ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной   деятельности;   в   ходе   реализации исходного  замысла   на  практическом  уровне  овладеют  умением  выбирать   адекватные   стоящей  задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить  способность  к  разработке  нескольких  вариантов  решений,   к  поиску   нестандартных   решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень   ключевых   межпредметных   понятий   определяется   в   ходе   разработки   основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от   материально­технического   оснащения,   кадрового   потенциала,   используемых   методов   работы   и образовательных технологий. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных   действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД определять  необходимые действие(я) в соответствии  с учебной и познавательной  задачей и анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать   конечный ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:    результат;    логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:  составлять алгоритм их выполнения;  познавательных задач;  учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  задачи/достижения цели;   находить средства для их устранения;  практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий  и требований, корректировать свои действия  в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и   познавательной   задачи   и описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   учебных   и определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов,   условия   для   выполнения выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых   результатов   и систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого свободно пользоваться выработанными  критериями  оценки и самооценки, исходя  из  цели и оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно   определенным обосновывать  достижимость цели  выбранным способом на основе оценки своих внутренних сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую   деятельность   на   основе   анализа определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения  критерии оценки своей учебной деятельности;  оценки своей деятельности;  деятельности в рамках предложенных условий и требований;  результата;  и/или при отсутствии планируемого результата;  изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и   характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  4. решения. Обучающийся сможет:   учебной задачи;  имеющихся средств, различая результат и способы действий;  критериям в соответствии с целью деятельности;  ресурсов и доступных внешних ресурсов;  5. осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  и делать выводы;   ситуации неуспеха;  действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных   состояний   для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации   (повышения   психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6.   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений,   выделяя   при   этом   общие делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения,   подтверждать   вывод Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для  классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  общим закономерностям;  признаки;   способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе   познавательной   и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя   причинно­ следственный анализ;  собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать   данные логические связи с помощью знаков в схеме;    характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  область;  формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8.   текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность,   интерпретировать   текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный,   информационный,   текст   non­ fiction);  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста,   структурировать преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из   графического   или строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать   неизвестный   ранее критически оценивать содержание и форму текста. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, распространять   экологические   знания   и   участвовать   в   практических   делах   по   защите выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого 9. коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:     фактора;  окружающей среды;  10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:    поиска;  Коммуникативные УУД 11. Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования  позиций  и  учета интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать  свое мнение. Обучающийся сможет:    зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  продуктивной коммуникации;   контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  мнения (если оно таково) и корректировать его;    группой задачей;  договариваться друг с другом и т. д.);  непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для 12. выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали     в паре, в малой группе и т. д.); коммуникативной задачей; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в   соответствии   с  высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   и   запрашивать   мнение   партнера   в   рамках диалога; речевых средств; блоков своего выступления; под руководством учителя; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для   выделения   смысловых использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы,   подготовленные/отобранные          делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать,  строить и использовать  адекватную информационную  модель  для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  задачи; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения   информационных   и   коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результаты по предмету «Иностранный язык»:  Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения   к  иностранному   языку   как   инструменту   познания   и   достижения   взаимопонимания   между людьми и народами; осознание   тесной   связи   между   овладением   иностранными   языками   и   личностным,   социальным   и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса,   развитие   у   обучающихся   культуры владения  иностранным языком в соответствии  с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения предметной области "Иностранные языки": 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной   компетенции;   расширение   и систематизацию   знаний   о   языке,   расширение   лингвистического   кругозора   и   лексического   запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым   иностранным   языком,   в   том   числе   на   основе   самонаблюдения   и   самооценки,   к   изучению второго/третьего   иностранного   языка,   к   использованию   иностранного   языка   как   средства   получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:  вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный   диалог)   в   стандартных   ситуациях   неофициального   общения   в   рамках   освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  Выпускник получит возможность научиться:  вести диалог­обмен мнениями;   брать и давать интервью;  вести диалог­расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:  вербальные опоры   (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;   передавать   основное   содержание   прочитанного   текста   с   опорой   или   без   опоры   на   текст, ключевые слова/ план/ вопросы;  описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться:   делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;  комментировать   факты   из   прочитанного/   прослушанного   текста,   выражать   и  аргументировать свое отношение к  прочитанному/ прослушанному;  кратко   высказываться   без   предварительной   подготовки   на   заданную   тему   в соответствии с предложенной ситуацией общения;  т. п.); кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и кратко излагать результаты выполненной проектной работы.  Аудирование Выпускник научится:  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;   воспринимать   на   слух   и   понимать   нужную/интересующую/   запрашиваемую   информацию   в аутентичных   текстах,   содержащих   как   изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое   количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  содержащих незнакомые слова. использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов,   Чтение  Выпускник научится:  неизученные языковые явления;  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные  читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   отдельные   неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;  читать   и   полностью   понимать   несложные   аутентичные   тексты,   построенные   на   изученном языковом материале;  аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:   выразительно   читать   вслух   небольшие   построенные   на   изученном   языковом   материале  несложном аутентичном тексте; устанавливать   причинно­следственную   взаимосвязь   фактов   и   событий,   изложенных   в  восстанавливать   текст   из   разрозненных   абзацев   или   путем   добавления   выпущенных фрагментов. Письменная речь  Выпускник научится:  заполнять   анкеты   и   формуляры,   сообщая   о   себе   основные   сведения   (имя,   фамилия,   пол,  возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);  писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   с   употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  писать личное письмо в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться:  делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их   использования   в   собственных   устных высказываниях;  писать электронное письмо (e­mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо­ стимул;  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;   кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;  писать   небольшое   письменное   высказывание   с   опорой   на   нелинейный   текст   (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится:  правильно писать изученные слова;  правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;  нормами, принятыми в стране изучаемого языка. расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с Выпускник получит возможность научиться:  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  произносить слова   изучаемого иностранного языка; различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  различать коммуникативные типы предложений по их интонации;  членить предложение на смысловые группы;  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их   специальный, ритмико­интонационных   особенностей   (побудительное   предложение; альтернативный   и   разделительный   вопросы),   в   том   числе,   соблюдая   правило   отсутствия   фразового ударения на служебных словах.   общий, Выпускник получит возможность научиться:  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;  различать   британские   и   американские   варианты   английского   языка   в   прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  узнавать   в   письменном   и   звучащем   тексте   изученные   лексические   единицы   (слова, словосочетания,   реплики­клише   речевого   этикета),   в   том   числе   многозначные   в   пределах   тематики основной школы;  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   их   основном   значении   изученные   лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;   пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с   использованием   аффиксации   в   пределах ‒ глаголы при помощи аффиксов dis­, mis­, re­, ­ize/­ise;  ‒ имена существительные при помощи суффиксов ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­tion, ­nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing;  ‒ имена  прилагательные  при  помощи  аффиксов  inter­; ­y, ­ly, ­ful  , ­al  , ­ic, ­ian/an, ­ing; ­ous, ­able/ible, ­less, ­ive; ‒ наречия при помощи суффикса ­ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un­, im­/in­; ‒ числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные  пределах тематики основной школы;  синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;    целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения   основными   синтаксическими конструкциями   и   морфологическими   формами   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей   в коммуникативно­значимом контексте:  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   коммуникативные   типы   предложений: повествовательные  (в утвердительной  и  отрицательной  форме)  вопросительные  (общий,  специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   распространенные   и   нераспространенные   простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;  распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;  использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)  и  нереального  характера  (Conditional II  – If I were you, I would start learning French);  распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   существительные   в   единственном   числе   и   во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   (в   именительном   и   объектном падежах,   в   абсолютной   форме),   притяжательные,   возвратные,   указательные,   неопределенные   и   их производные, относительные, вопросительные;  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;  распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   грамматические   средства   для   выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,  can,  could,  be able to, must, have to, should);  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;  распознавать   и   употреблять   в   речи   предлоги   места,   времени,   направления;   предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;  распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;  распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями  as  …  as;  not  so  …  as; either … or; neither … nor;  распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;  распознавать   и   употреблять   в   речи   конструкции   с   глаголами   на   ­ing:   to   love/hate   doing something; Stop talking;  распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;  распознавать   и   употреблять   в   речи   определения,   выраженные   прилагательными,   в правильном порядке их следования;  распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future­in­the­Past;  распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;  распознавать   по   формальным   признакам   и   понимать   значение   неличных   форм   глагола (инфинитива,   герундия,   причастия  I  и  II,   отглагольного   существительного)   без   различения   их функций и употреблять их в речи;  распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие  I+существительное» (a playing child) и «Причастие  II+существительное» (a written poem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится:  употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  представлять родную страну и культуру на английском языке;  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться:  использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;  находить   сходство   и   различие   в   традициях   родной   страны   и   страны/стран   изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится:  выходить   из   положения   при   дефиците   языковых   средств:   использовать   переспрос   при говорении. Выпускник получит возможность научиться:  использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Содержание учебного предмета Освоение   предмета   «Иностранный   язык»   в   основной   школе   предполагает   применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.    Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на     достижение обучающимися допорогового   уровня   иноязычной   коммуникативной   компетенции,   позволяющем   общаться   на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.   Изучение   предмета   «Иностранный   язык»   в   части   формирования   навыков   и   развития   умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с   предметами   «Русский   язык»,   «Литература»,   «История»,   «География»,   «Физика»,     «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.  Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Внешность   и   черты   характера.   Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  Свободное   время.  Досуг   и   увлечения   (музыка,   чтение;   посещение   театра,   кинотеатра,   музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый  образ жизни.  Режим   труда   и   отдыха,   занятия   спортом,   здоровое  питание,   отказ   от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа.  Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.  Каникулы.   Переписка   с   зарубежными Внеклассные   мероприятия.   Кружки.   Школьная   форма. сверстниками. Выбор   профессии.  Мир   профессий.   Проблема   выбора   профессии.   Роль   иностранного   языка   в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской  местности.  Средства массовой информации Роль   средств   массовой   информации   в   жизни   общества.   Средства   массовой   информации:   пресса, телевидение, радио, Интернет.  Страны изучаемого языка и родная страна Страны,   столицы,   крупные   города.   Государственные   символы.   Географическое   положение. Климат.   Население.   Достопримечательности.   Культурные   особенности:   национальные   праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения  Говорение  Диалогическая речь Совершенствование   диалогической   речи   в   рамках   изучаемого   предметного   содержания   речи: умений вести диалоги разного характера ­ этикетный, диалог­расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5­7 класс) до 4­5 реплик (8­9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.  Монологическая речь Совершенствование   умений   строить   связные   высказывания   с   использованием   основных коммуникативных   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение   (характеристика)),   с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем   монологического   высказывания   от   8­10   фраз   (5­7   класс)   до   10­12   фраз   (8­9   класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.  Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.  Жанры текстов: прагматические, информационные, научно­популярные. Типы   текстов:   высказывания   собеседников   в   ситуациях   повседневного   общения,   сообщение,   беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.  Аудирование   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой   информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/   запрашиваемой   информации   осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение   и   понимание   текстов   с   различной   глубиной   и   точностью   проникновения   в   их   содержание:   с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические.  Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах   в рамках   предметного   содержания,   обозначенного   в   программе.   Тексты   могут   содержать   некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения ­ около 350 слов. Чтение   с   полным   пониманием   осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах,   построенных   на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.  Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.  Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:  заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);  написание   коротких   поздравлений   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);   написание   личного   письма,   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул   речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем­ либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;   проектной деятельности. коммуникативной задачей. составление  плана,  тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение  результатов делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация     Правильное   написание   изученных   слов.   Правильное   использование   знаков   препинания   (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных   словах.   Членение   предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные   навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик­клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).  Основные   способы   словообразования:   аффиксация,   словосложение,   конверсия.   Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.  Грамматическая сторона речи Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   нераспространенных   и   распространенных   простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное   и   отрицательное),   вопросительное,   побудительное,   восклицательное.   Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах;  артиклей;  прилагательных  и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо­временных   формах   действительного   и   страдательного   залогов,   модальных   глаголов   и   их эквивалентов; предлогов.  Социокультурные знания и умения. Умение   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   используя   знания   о   национально­ культурных   особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка,   полученные   на   уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:   символике и культурном наследии;  символике и культурном наследии;   знаниями   о   реалиях   страны/стран   изучаемого   языка:   традициях   (в   питании,   проведении выходных   дней,   основных   национальных   праздников   и   т.   д.),   распространенных   образцов   фольклора (пословицы и т. д.);   представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   (всемирно   известных   достопримечательностях, выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру)   страны/стран   изучаемого   языка;   о   некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями   о   социокультурном   портрете   стран,   говорящих   на   иностранном   языке,   их сведениями   о   социокультурном   портрете   стран,   говорящих   на   иностранном   языке,   их переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов догадываться   о   значении   незнакомых   слов   по   контексту,   по   используемым   собеседником использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. самостоятельно работать в классе и дома.  умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального   общения   основные   нормы   речевого   этикета,   принятые   в   странах   изучаемого   языка (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику);   зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  Компенсаторные умения Совершенствование умений:   план к тексту, тематический словарь и т. д.;   и т. д.;  жестам и мимике;  Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений:  расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;  Интернет­ресурсами, литературой;  планировать   и   осуществлять   учебно­исследовательскую   работу:   выбор   темы   исследования, составление   плана   работы,   знакомство   с   исследовательскими   методами   (наблюдение,   анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и   его   устная   презентация   с   аргументацией,   ответы   на   вопросы   по   проекту;   участие   в   работе   над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;  Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений:     справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);  участвовать в проектной деятельности меж­ и метапредметного характера. находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, работать   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации,   обобщение,   сокращение, Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы  (6 класс) № п/п 1.       Тема урока Мои друзья Внешность и черт характера. Совершенствование умения строить связное высказывание,  используя описание. Употребления в речи  прилагательных  в  разных степенях сравнения. Количест во часов 1 План 04.09 Дата Факт 2. Мои   друзья  Внешность   и   черт   характера. Совершенствование   умения   строить   связное   высказывание, используя описание. Навыки распознавания и употребления в речи   существительных   в   единственном   и   множественном числе в различных падежах;   3. Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Формирование   и совершенствование   умения   пользоваться   справочным материалом: справочниками, двуязычным и толковым словарями. Навыки распознавания и употребления   глаголов   в   наиболее   употребительных   видо­ временных формах действительного  залога.  лингвострановедческим      4. Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Совершенствование умений   строить   связные   высказывания     используя рассуждение характеристика с высказыванием своего мнения и   краткой   аргументацией   с   опорой     на   зрительную наглядность.  Навыки   распознавания   и   употребления модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.  5. Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Совершенствование умений   строить   связные   высказывания     используя рассуждение характеристика с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой   на     вербальные опоры (ключевые слова, план, вопролсы) Свободное время.  Молодежная мода.  Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательных (утвердительное и отрицательное). Планирование   и   осуществление   учебно­исследовательской работы: выбор темы исследования, составление плана работы, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. Свободное время.  Молодежная мода.  Совершенствование  диалогической речи: умение вести  диалог – обмен мнениями. Свободное время.  Молодежная мода. Чтение  с пониманием основного содержания. Жанр текста:  художественный.  Тип текста:  рассказ. 6. 7. 8. 9. 10.  Свободное время.  Молодежная мода. Формирование и  совершенствование умений семантизировать слова на основе  языковой догадки. 11. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и 1 в школе.   Совершенствование навыков употребления в речи  прилагательных в разных степенях сравнения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 11.09 12.09 13.09 18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 13. 12. Мои друзья.   Межличностные взаимоотношения с друзьями и   Дальнейшее   развитие   и   совершенствование в   школе.   письменной речи  составлять тезисы письменного сообщения.   Мои друзья. Внешность и черты характера.   Совершенствование диалогической речи: вести диалог­обмен  мнениями.   Мои друзья.  Внешность и черты характера.   Воспринимать на слух и понимать несложный аутентичный  информационный аудиотекст (сообщение) с выборочным  пониманием содержания. 14. 15. Мои   друзья.  Внешность   и   черты   характера. Совершенствование языковых средств и навыков правильного написания  изученных слов. 16.  Мои друзья. Внешность и черты характера. Формирование и  совершенствование умений семантизировать слова на основе  языковой догадки. 17. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.   Совершенствование навыков  употребления в речи местоимений (личных, притяжательных, возвратных). 18. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и  в школе.Совершенствование навыков распознавания и  употребления в речи коммуникативных типов предложения:   вопросительное. 1 1 1 1 1 1 1 27.09 02.10 03.10 04.10 09.10 10.10 11.10 19. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и  1 16.10 в школе. Совершенствование умения прогнозировать  содержание текста на основе заголовка, предварительно  поставленных вопросов. 20. Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 21. Мои друзья. Внешность и черты характера.   Совершенствование умения использовать знания, полученные  на уроках иностранного языка и в процессе изучения других  предметов  22. Мои друзья. Внешность и черты характера.    Совершенствование навыков распознавания и употребления в  речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 23. Мои друзья. Внешность и черты характера. .  Совершенствование навыков употребления в речи модальных  глаголов и их эквивалентов.    24. Контрольная работа № 1 « Мои друзья» 25.    Мои друзья. Внешность и черты характера. Чтение и  понимание научно­популярного текста с пониманием  основного содержания. 26. Свободное время. Поход по магазинам. Дальнейшее развитие и совершенствование умения делать выписки из текстов. 27. Свободное время. Поход по магазинам. Формирование и  совершенствование умения участвовать в проектной  деятельности меж ­ и метапредметного характера. 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 18.10 23.10 24.10 25.10 07.11 08.11 13.11 28. Свободное время. Поход по магазинам.  Совершенствование  навыков распознавания и употребления в речи лексических  единиц в рамках тематики основной школы. 29.  Свободное время. Поход по магазинам. Совершенствование  умения воспринимать на слух и понимать несложный аутентичный  аудиотекст с выборочным пониманием основного содержания. 30. Свободное время. Поход по магазинам.  Формирование и  совершенствование умения осуществлять  словообразовательный анализ. 31. Свободное время. Поход по магазинам.  Формирование и совершенствование умений находить  ключевые слова и социокультурные реалии в работе над  текстом. 1 1 1 1 14.11 15.11 20.11 21.11 32. Свободное время. Поход по магазинам.   Совершенствование  1 22.11 умения использовать в качестве опоры при порождении  собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,  тематический словарь. 33. Свободное   время.  Поход   по   магазинам.   Формирование   и 1 совершенствование умений: работать с информацией:  заполнение таблиц; 34. Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту.  35. Свободное   время.  Поход   по   магазинам.     Соблюдение правильного   ударения   в   изученных   словах.   Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений.  36. Свободное   время.    Карманные   деньги.   Совершенствование умений   строить   связные   высказывания     своего   мнения   и краткой аргументацией с опорой на прослушанный текст. 37. Свободное время.     Карманные деньги. Совершенствование умений   строить   связные   высказывания   с   использованием основных   коммуникативных   типов   речи     рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения. 38. Свободное время.     Карманные деньги.   Совершенствование умения   использовать  знания,   полученные   на   уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. 39. Свободное время. Поход по магазинам.  Совершенствование  навыков употребления реплик­клише речевого этикета,  характерных для культуры страны изучаемого языка. 40. Свободное время. Поход по магазинам.  Воспринимать на  слух и понимать несложный аутентичный информационный  аудиотекст (сообщение) с выборочным пониманием  содержания. 41. Свободное время. Поход по магазинам.  Совершенствование  умения самостоятельно работать в классе и дома. 42. Свободное время. Поход по магазинам. Совершенствование навыков употребления реплик­клише  речевого этикета, характерных для культуры страны  изучаемого языка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 28.11 29.11 04.12 05.12 06.12 11.12 12.12 13.12 18.12 43. Свободное время. Поход по магазинам.  Совершенствование  ритмико­интонационных навыков произношения различных  типов предложений. 44. Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 45. Свободное время. Поход по магазинам. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи  составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. 46. Контрольная работа № 2 « Поход по магазинам» 47.  Свободное время. Поход по магазинам. Совершенствование умений:  прогнозировать   содержание   текста   на   основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; 48. Формирование и совершенствование умений: образ   жизни.  Занятия     образ Занятия   жизни.  спортом.   ритмико­интонационных   навыков работать   с   разными   источниками   на   иностранном   языке: справочными   материалами,   словарями,   Интернет­ресурсами, литературой; Здоровый   образ   жизни.  Режим   труда   и   отдыха. Совершенствование   ритмико­интонационных   навыков произношения различных типов предложений. Здоровый   образ   жизни.  Режим   труда   и   отдыха. Формирование   и   совершенствование   умения   пользоваться справочным материалом (грамматическими справочниками). Здоровый   образ   жизни.  Режим   труда   и   отдыха. Совершенствование   навыков  использования   прямого   и обратного порядка слов в предложении. Здоровый   Совершенствование произношения различных типов предложений. Здоровый   спортом. Совершенствование   умения   высказывать   своё   мнение   и краткую   аргументацию,   используя   вербальные   опоры (ключевые слова, план, вопросы). Здоровый образ жизни.   Занятия спортом.  Формирование и совершенствование   умений   находить   ключевые   слова   и социокультурные реалии в работе над текстом. Здоровый образ жизни.  Здоровое питание.    Формирование и   совершенствование   умений   находить   ключевые   слова   и социокультурные реалии в работе над текстом. Здоровый образ жизни.  Здоровое питание.  Чтение и понимание художественного текста (рассказ) с  полным пониманием содержания.   Планирование   и   осуществление   учебно­исследовательской работы: выбор темы исследования, составление плана работы, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. Здоровый   образ   жизни  Отказ   от   вредных   привычек. Совершенствование навыков  употребления в речи глаголов в наиболее употребительных видовременных формах. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.12 20.12 25.12 26.12 27.12 09.01 10.01 15.01 16.01 17.01 22.01 23.01 24.01 29.01 30.01 31.01 59. 60. 61. Здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек. Чтение текста   с   выборочным   пониманием   запрашиваемой информации.  Здоровый образ жизни.  Отказ от вредных привычек.  Формирование и совершенствование умений находить  ключевые слова и социокультурные реалии в работе над  текстом.  Здоровый   образ   жизни.  Отказ   от   вредных   привычек. Совершенствование вести комбинированный диалог. диалогической     речи:   62. Окружающий   мир.  Погода.     Совершенствование   навыков использования   основных   способов   словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. 63. Окружающий мир. Погода.   Формирование и  совершенствование умения пользоваться мультимедийными  средствами. 64. Окружающий мир. Погода.  Совершенствование ритмико­ интонационных навыков произношения различных типов  предложений. 65. Окружающий мир. Погода. Совершенствование навыков  употребления в речи глаголов в наиболее употребительных  видо  ­ временных формах действительного залога. 66. Окружающий мир. Погода.  67. Совершенствование умения работать с информацией:  заполнение таблиц.  Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 68. Окружающий мир. Погода.  Совершенствование языковых  средства и навыков различения на слух в потоке речи всех  звуков иностранного языка и их адекватного произношения. 69. Окружающий мир. Погода.   Совершенствование умения  использовать знания, полученные на уроках иностранного  языка и в процессе изучения других предметов. 70. Окружающий мир. Погода.  Совершенствование умения  высказывать своё мнение с опорой на прослушанный текст.  Окружающий мир. Погода.  Дальнейшее развитие  и  совершенствование умения составлять план устного  сообщения. 71. 72. Окружающий   мир.  Погода.  Навыки   распознавания   и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений. 73. Окружающий   мир.  Погода.  Навыки   распознавания   и   сложносочиненных   и употребления   в   речи   сложноподчиненных предложений. 74. Окружающий мир. Погода.   Совершенствование умения  75. самостоятельно работать в классе и дома.  Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.02 06.02 12.02 13.02 14.02 19.02 20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 05.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 76. Окружающий мир. Погода. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. 77. Контрольная работа № 3 «Погода» 78. Окружающий мир. Погода.  Совершенствование умения  работать с информацией: поиск и выделение нужной  информации, обобщение, сокращение. 79. Выбор   профессии.  Мир   профессий.     Совершенствование навыков   распознавания   и   употребления   в   речи   лексических единиц в рамках тематики основной школы. 80. Выбор   профессии.  Мир   профессий.     Совершенствование навыков  употребления   в   речи   глаголов   в   наиболее употребительных видо  ­ временных формах действительного залога. 81. Выбор профессии. Мир профессий.   Совершенствование умения прогнозировать содержание  текста на основе заголовка, предварительно поставленных  вопросов. 82. Выбор   профессии.  Мир   профессий.       Совершенствование навыков использования основных способов словообразования: аффиксация. 83. Выбор   профессии.  Мир   профессий.   Совершенствование умения   использовать  знания,   полученные   на   уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.   Выбор   профессии.  Мир   профессий.     Чтение   текста   с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 84. 85. Выбор   профессии.  Проблема   выбора   профессии. Совершенствование   умения   высказывать   своё   мнение, используя вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). 86. Выбор   профессии.  Проблема   выбора   профессии. Воспринимать   на   слух   и   понимать   несложный   аутентичный научно­популярный  аудиотекст   с   выборочным   пониманием содержания. 87. Выбор   профессии.  Проблема   выбора   профессии. Совершенствование   умения   высказывать   своё   мнение   и краткую аргументацию без опоры на зрительную наглядность.    Планирование   и   осуществление   учебно­исследовательской работы: выбор темы исследования, составление плана работы, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 88. 89. Выбор   профессии.  Проблема   выбора   профессии. Совершенствование   навыков   использования   основных способов   словообразования:   аффиксация,   словосложение, конверсия. 90. Выбор   профессии.    Проблема   выбора   профессии. Совершенствование языковых средств и навыков правильного написания изученных слов.   Выбор профессии. Проблема выбора профессии.  Совершенствование навыков употребления в речи глаголов в  наиболее употребительных видо ­ временных формах  действительного залога. 91. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.03 20.03 21.03 02.04 03.04 04.04 09.04 10.04 11.04 16.04 17.04 18.04 23.04 24.04 25.04 07.05 92. Выбор   профессии.  Роль   иностранного   языка   в   планах   на  использования будущее.  прямого и обратного порядка слов в предложении.   Совершенствование   навыков 93. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее. Совершенствование умения использовать знания,  полученные на уроках иностранного языка и в процессе  изучения других предметов. 94.  Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее.  Совершенствование навыков  использования  лексической сочетаемости 95. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее.  Совершенствование умения самостоятельно  работать в классе. 96. Планирование и осуществление учебно­исследовательской  работы: выбор темы исследования, составление плана работы,  разработка краткосрочного проекта и его устная презентация  с аргументацией, ответы на вопросы по проекту. 97. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее.  Совершенствование умения догадываться о  значении незнакомых слов по контексту.  Итоговая контрольная работа. 98. 99. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи: заполнение   анкет   и   формуляров   (указывать   имя,   фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи: написание   личного   письма,   в   ответ   на   письмо­стимул   с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой  на образец. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного  языка и навыки их адекватного произношения (без  фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).  100 . 101 . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.05 14.05 15.05 16.05 21.05 22.05 23.05 28.05 29.05 30.05 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы  (7 класс) № п/п 1.       Тема урока Школа.  Школьная   жизнь.   Совершенствование   умения строить   связное   высказывание,   используя   описание. Употребления в речи   прилагательных   в разных степенях сравнения. Количест во часов 1 Дата  План 04.09 Факт 2. Школа. 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  11. Мои друзья.  Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  Совершенствование навыков употребления в речи прилагательных в разных степенях сравнения. 13. 12. Мои друзья.   Межличностные взаимоотношения с друзьями и   в   школе.     Дальнейшее   развитие   и   совершенствование письменной   речи     составлять   тезисы   письменного сообщения.   Свободное   время.  Досуг   и   увлечения   (музыка,   чтение). Совершенствование диалогической речи: вести диалог­обмен мнениями.   Свободное   время.  Досуг   и   увлечения   (музыка,   чтение). Воспринимать на слух и понимать несложный аутентичный информационный  аудиотекст   (сообщение)   с   выборочным пониманием содержания. 14.     пользоваться  Школьная   жизнь.     Совершенствование   умения строить связное высказывание, используя описание.  Навыки распознавания   и   употребления   в   речи   существительных   в единственном и множественном числе в различных падежах;   Школа.  Каникулы.   Формирование   и   совершенствование умения справочным   материалом: лингвострановедческим   справочниками,   двуязычным   и толковым словарями. Навыки распознавания и употребления глаголов   в   наиболее   употребительных   видо­временных формах действительного  залога.    Школа.  Каникулы.     Совершенствование   умений   строить связные   высказывания     используя   рассуждение характеристика с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой  на зрительную наглядность. Навыки распознавания   и   употребления     модальных   глаголов   и   их эквивалентов; предлогов.    Школа.  Изучаемые   предметы   и   отношения   к   ним. Совершенствование   умений   строить   связные   высказывания используя   рассуждение   характеристика   с   высказыванием своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с   опорой     на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопролсы)   Школа.  Изучаемые предметы и отношения к ним. Навыки распознавания   и   употребления   в   речи   коммуникативных типов   предложения:   повествовательных   (утвердительное   и отрицательное). Планирование   и   осуществление   учебно­исследовательской работы:   выбор   темы   исследования,   составление   плана работы,   разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту.  Школа.  Правила поведения в школе.   Совершенствование  диалогической речи: умение вести  диалог – обмен  мнениями.  Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Чтение  с пониманием основного содержания.   Школа. Школьная жизнь. Формирование и  совершенствование умений семантизировать слова на основе  языковой догадки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 11.09 12.09 13.09 18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 27.09 02.10 03.10

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018