Программа составлена на основе курса УМК "Английский язык" Кузовлева в соответствии с ФГОС. Включает пояснительную записку, цели и задачи учебного предмета "Английский язык", планируемые результаты освоения учебной программы (личностные, предметные, метапредметные), критерии оценивания, содержание учебного материала, тематическое планирование и т.д.
РП АЯ ФГОС 5 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30 г. ЮжноСахалинска
Рассмотрено
На заседании МО
Протокол № ______
от « » __________2017 г.
Руководитель МО ________
Подоплелова М.А
Согласовано
На заседании МС
Протокол № ______
от « » _________2017 г.
Методист
____________Никитина М.П
Утверждено
Приказом директора школы
Приказ № ___
от « » ______2017 г.
Директор школы _________
Манайчева Е.Л.
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
на 2017 – 2018 учебный год
10 класс
Составитель:
Кирова Ю.А.,
учитель английского языка
г. ЮжноСахалинск 2017 г. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому
языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии
УМК «Английский язык» 5 класс авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой
и др. (издательство «Просвещение»). В данной программе учтены основные положения
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, а
также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе в
системе ФГОС.
При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей
программой обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в
развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты
курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в
воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах.
Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в
содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на
изучение каждого блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем курса,
количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание
основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий),
обеспечивающих достижение образовательных результатов.
Цели и задачи учебного предмета «Английский язык»
Содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои
особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, воспитания и обучения
обучающихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и
познавательных качеств; вовторых, предметным содержанием системы общего среднего
образования; втретьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения,
увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое
владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в
рамках данного курса направлены на:
формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и
значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение
нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента
познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и
национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции: обучающиеся основной
школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к
происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их
дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности
и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора,
углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обчающиеся научатся
ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более
широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет,
быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
народа;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в
письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие
необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход
от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и
саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить
основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени
образования. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Английский язык»
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных
направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым
рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета.
Цивилизационные
(глобализация,
поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) привели к
возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства.
изменения общепланетарного масштаба
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где
«развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и
освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык»
поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой
особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного
воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует
личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к
людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством
общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого
народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему
вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.
Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и
распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В линии УМК «English 5» особое внимание отводится дальнейшему развитию
умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и
универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и
другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать
электронные образовательные ресурсы,
ориентироваться в информационно
образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции обучающихся;
развитию коммуникативной культуры;
общему речевому развитию обучающихся;
воспитанию внимательного отношения к тексту;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего
мышления.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс
готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного
учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и
коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной
компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу
карьерного роста. Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в 5 классе отводится 3
часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 102 часа (из расчета 34
учебные недели).
Программный материал представлен следующими разделами:
1. Взаимоотношения в семье и с друзьями.
2. Школа и школьная жизнь.
3. Досуг и увлечения.
4. Страна изучаемого языка.
5. Праздники.
6. Страна изучаемого языка (Англия).
7. Каникулы и их проведение в различное время года.
8. Страны изучаемого языка и родная страна.
Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития
школьников. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к
самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная
подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она
способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к
выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ:
либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
Это придаёт обучению ярко выраженный практикоориентированный характер,
проявляющийся в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности
обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной
жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Тематический план
5 класс
В том числе на:
Примерное
количество часов
на
самостоятельные
работы
обучающихся
№
п/п
Раздел
Всего
часов
1
Взаимоотношения в
семье и с друзьями
2 Школа и школьная
3
4
5
6
7
8
жизнь
Досуг и увлечения
Страна изучаемого
языка
Праздники
Страна изучаемого
языка (Англия)
Каникулы и их
проведение в
различное время года
Родная страна и
страны изучаемого
языка
12
15
18
12
12
9
12
12
ИТОГО
102
Проверо
чные
работы
1
Тесты
Контро
льные
работы
Про
екты
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
3
1
2 Содержание учебного материала
5 класс
Unit 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Представление себя, занятия в
свободное время, проведение каникул. Описание событий в настоящем, простом
прошедшем и будущем времени. Проектная деятельность.
Unit 2. Школа и школьная жизнь. Правила поведения, дресскод, правила
безопасности, в т.ч. в сети Интернет. Модальные глаголы для выражения разрешения,
запрета, просьбы. Проектная деятельность.
Unit 3. Досуг и увлечение. Работа и помощь по хозяйству, организация
благотворительных акций. Описание событий в настоящем совершенном времени.
Проектная деятельность.
Unit 4. Страна изучаемого языка. Путешествия по Великобритании (Уэльс, Северная
Ирландия, Шотландия), способы организации поездки. Описание событий в настоящем
длительном времени. Проектная деятельность.
Unit 5. Праздники. Праздники и празднования в России и Британии, праздник мечты.
Описание событий в прошедшем длительном времени. Проектная деятельность.
Unit 6. Страна изучаемого языка (Англия). Лондон и его достопримечательности.
Описание событий в прошедшем времени.
Unit 7. Каникулы и их проведение в различное время года. Планы на будущее,
возможные поездки и путешествия, выбор места отдыха. Выражение будущих действий.
Проектная деятельность.
Unit 8. Родная страна и страны изучаемого языка. Впечатления от посещения
мегаполиса, посещение тематических парков развлечений в разных странах мира.
Проектная деятельность.
Содержание учебного материала соотносится с предметным содержанием
федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранному
языку. Перечень обязательных контрольных работ
1. Лексикограмматическая контрольная работа №1 по теме «Взаимоотношения в
семье и с друзьями. Школа и школьная жизнь».
2. Лексикограмматическая контрольная работа №2 по теме «Досуг и увлечение».
3. Лексикограмматическая контрольная работа №3 по теме «Страна изучаемого
языка. Англия».
4. Лексикограмматическая контрольная работа №4 по теме «Родная страна и страны
изучаемого языка».
Перечень проверочных работ
1. Проверочная работа по грамматике за курс 4 класса.
2. Проверочная диагностика за курс 5 класса.
Перечень тестов
1. Лексикограмматический тест по теме «Страна изучаемого языка. Действия в
настоящем».
2. Грамматический тест по теме «Праздники. Прошедшее время».
3. Грамматический тест «Каникулы. Будущее время».
Перечень проектных работ
1. Проект по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями».
2. Проект по теме «Школа и школьная жизнь».
3. Проект по теме «Досуг и увлечения».
4. Проект по теме «Страна изучаемого языка».
5. Проект по теме «Праздники».
6. Проект по теме «Каникулы и их проведение в различное время года».
7. Проект по теме «Родная страна и страны изучаемого языка». Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения учебного предмета «Английский язык»
По результатам первого года обучения основной школы в системе ФГОС будут
достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык»:
•
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•
•
•
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека:
•
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу),
народу, России;
•
•
•
•
•
•
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
•
•
•
•
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания:
•
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
•
•
•
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
•
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к
младшим;
•
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
•
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам
и увлечениям;
•
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
•
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; •
•
•
•
3)
жизни:
•
•
•
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в
позиции рядового участника;
•
•
•
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества
(проекты);
•
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их
важности в условиях современного информационного общества;
дисциплинированность,
проявлять
•
умение
последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебнотрудовых
заданий;
•
•
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и
стремление полезно и рационально использовать время;
•
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за
совместную работу;
•
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)
жизни:
•
•
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
положительное отношение к спорту;
•
знание и выполнение санитарногигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
•
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и
безопасности;
•
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию
в спортивных соревнованиях;
5)
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание):
•
•
•
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе; •
•
6)
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
•
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
поступках людей;
•
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в
различных видах творческой деятельности;
•
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области
литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
•
7) воспитание уважения к культуре других народов:
•
•
•
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения
людей другой культуры;
•
•
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой
культуры;
•
•
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную
культуру;
•
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
•
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом
благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению ИЯ:
•
•
•
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости
ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
•
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации,
к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению
главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
•
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные
возможности её решения;
•
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
•
использовать знаковосимволические средства представления информации
для решения учебных и практических задач;
•
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей,
•
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
•
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных
•
средств;
•
•
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами языка;
•
•
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
•
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
4)
•
•
•
•
•
•
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
•
•
•
•
•
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
•
•
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата
действия;
•
•
•
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англорусским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
•
•
•
•
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты
в форматах
“Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
По результатам первого года обучения основной школы в системе ФГОС будут
достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством
межкультурного общения):
Говорение
• вести диалограсспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями,
диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания,
приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать
помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо
переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность,
успокаивать/подбадривать коголибо, переспрашивать собеседника, приглашать к
совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное
времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с
мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
• использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение,
правильную интонацию).
Аудирование
• уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой
восприятия информации:
полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные
аутентичные аудио и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное
понимание прослушенного);
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,
содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную,
языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
выборочно понимать прагматические аутентичные аудио и видеотексты, выделяя
значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не
мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной
информации);
• соотносить содержание услышанного с личным опытом;
• делать выводы по содержанию услышанного;
• выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
• уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с
коммуникативной задачей и типом текста:
• читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые
слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание
текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные
факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных
жанров (прагматические, публицистические, научнопопулярные и художественные) и
типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
• читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей)
информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и
т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
• читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь
догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным
языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной
наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное
предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинноследственные и другие
смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений,
словзаместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо
русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита
и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
• читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления
содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать
факты от мнений и др.);
• интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах,
иллюстрациях и т. д.;
• извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
• делать выборочный перевод с английского языка на русский;
• соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать
свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
• заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия,
возраст, гражданство, адрес и т.д.);
• писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных
странах;
• составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
• писать электронные (интернет) сообщения;
• делать записи (выписки из текста);
• фиксировать устные высказывания в письменной форме;
• заполнять таблицы, делая выписки из текста;
• кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или
услышанного);
• использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография
•
•
•
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
•
•
•
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами
орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
•
•
•
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительное, восклицательное предложения;
•
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
•
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
•
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик
клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной
общеобразовательной школы;
•
знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
•
•
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
•
знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения; •
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые
широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого
языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных
произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку
и культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и
англоязычных стран;
•
•
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (репликклише наиболее распространенной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
•
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран,
знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов
фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
•
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран
изучаемого языка и родной культуре;
•
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке,
опровергать стереотипы о своей стране.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать /
слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор
(вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
двуязычным и толковым словарями,
лингвострановедческим справочниками,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
• осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном,
поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• эмоциональнонравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и
сопереживание чувствам других людей;
• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
• представление об эстетических идеалах и ценностях;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе;
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и
реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника);
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за
совместную работу;
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес);
знание и выполнение санитарногигиенических правил,
соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и
безопасности. Критерии оценивания подготовленности обучающихся
по предмету «Английский язык»
класса.
каждого
требованиям для
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей,
не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи,
соответствующей
класса.
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи,
Оценка «2»
соответствующей
класса.
программным
программным
требованиям
требованиям
каждого
каждого
для
для
класса.
данного
требований для
Говорение
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
Оценка «5»
обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их
устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных
Оценка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом
обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам
иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом
обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых
норм,
сказанного.
не
Оценка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания
обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся
слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с
такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание
большей
части сказанного.
мешающими,
содержание
однако,
понять
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного
текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало
программным
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
требованиям для
данного
класса. требованиям
обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного
текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста,
в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало
программным
данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в
объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует
программным требованиям для
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена,
обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном
заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного
класса.
данного
класса.
для
решению
Письмо
Оценка «5» – Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно
коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не
препятствуют
» – Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста
Оценка «4
незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» – Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием
грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» – Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико
грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
коммуникативной
задачи.
За письменные работы оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы, тесты
Оценка «5»От 91% до 100%
Оценка «4» От 70% до 90%
Оценка «3» От 50% до 69%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по
пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ
ПОЛУЧАЕТ
РАБОТА
И
КРИТЕРИИ НЕ
ОЦЕНИВАЮТСЯ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку); г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение
основных правил расстановки запятых).
Презентация результатов проектной деятельности. Объём высказывания – в
соответствии с программными требованиями к монологическому высказыванию.
Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2.
сообщить информацию,
излагая ее в определенной логической
последовательности (устная защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и
логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого
мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое
высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой
высказывания.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (14). Используемая лексика
соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось
широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и
устойчивые словосочетания.
Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии
ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки
самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в
различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывание было понятно слушателям.
Оценка «4» ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2.
излагая ее в определенной логической
последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3 от предусматриваемого
программой на определённом году обучения:
сообщить информацию,
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное
мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и
логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого
мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.
Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые
ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5810). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось
широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и
устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические
трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (35), не нарушающие
понимание.
При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае
принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные
грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена,
простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям.
Оценка «3» ставится обучающемуся, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в
предусматриваемого программой на данном году обучения;
объёме 50% (предел) от
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в
определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50% от
предусматриваемого программой на определённом году обучения;
3. составить тезисы или план выступления.
Обучающийся сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но
диапазон языковых средств был ограничен.
Проектная работа не отличалась
оригинальностью и полнотой высказывания. Обучающийся допускал значительные
языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему
требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность
высказывания.
Оценка «2» ставится обучающемуся, который сумел описать и изложить
события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме.
Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Обучающийся
допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не
состоялась защита проекта. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечении
образовательного процесса
Литература для учителя
1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку в ФГОС 2008 г.
2. Учебник «English» для 5 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А Пастухова,
О.В. Стрельникова. Издательство «Просвещение», 2014 г.
3. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной
школы, 2013 г.
4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной школы,
2015 г.
Литература для обучающихся
1 Учебник «English» для 5 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А Пастухова,
О.В. Стрельникова. Издательство «Просвещение», 2014 г.
2
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в
1
стандарте основного общего образования по английскому языку.
2
Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой,
определённой в стандарте основного общего образования по английскому языку и в
программе обучения (в том числе цифровой форме).
3 Словари всех типов по английскому языку.
Технические средства обучения
1.
2.
3.
4.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
ПК.
Проектор.
Интерактивная доска.
Экраннозвуковые пособия
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А Пастухова, О.В. Стрельникова. «English» для
1.
5 класса: аудио приложение (CD MP3).
2.
содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие
Оборудование кабинета
1 Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.
2 Стол учительский.
3 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. 4 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.