Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
6 кл
29.08.2019
Данная рабочая программа учебного курса по английскому языку для 6 класса (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.) составлена с учетом требований ФГОС и содержит пояснительную записку, описание содержания курса, планируемы результаты и т. д. Рекомендуется использовать учителям английского языка, работающим по данной программе.
6 класс РП Комарова.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по предмету «Английский язык» для 6 класса составлена на основе следующих нормативноправовых
документов:
* Закона 273 –Ф3 «Об образовании в РФ», 2012 г.
* Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17. 12. 2010 № 1897.
* Примерного учебного плана Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренного решением
Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, приказ от 08. 04. 2015 г. №1\15.
* Приказа Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
* Авторской программы курса « Английский язык» 59 классы / Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др.– М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2014. ( Инновационная школа).
* Учебного плана МБОУ СОШ №87 г. Хабаровска на 20192020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта (УМК) «Английский язык», авторы Ю. А. Комарова, И. В.
Ларионова, К. Грейнджер – М., ООО «Русское слово учебник» 2014.
УМК состоит из следующих компонентов:
* учебник: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций \ Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Грейнджер – М., ООО
«Русское слово учебник» (Инновационная школа) 2014 г. 104 стр. * рабочая тетрадь: Английский язык: рабочая тетрадь для 6 класса к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Грейнджер\ Комарова Ю.А.,
Ларионова И. В., К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет М., ООО «Русское слово учебник» рабочая тетрадь (Инновационная школа) 2018 г. 102 стр.
* книга для учителя: Английский язык: книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Грейнджер «Английский язык» для 6
класса общеобразовательных организаций \ Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Кондро М. М., ООО «Русское слово учебник» книга для учителя
(Инновационная школа) 2017 г. 241 стр.
Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса
образования:
личностноориентированный подход как дидактическую основу обучения:
коммуникативнокогнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
— учебнопознавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к
самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей; развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного
характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и
культуре стран изучаемого языка;
развивать межкультурную компетенцию учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
— межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.;
— многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;
— полифункциональностью язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знаний.
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы
филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Учебный предмет в 6 классе рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой,
И. В. Ларионовой и К. Гренджер. «Английский язык», 6 класс, 2е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. 152 с.: ил. –
(ФГОС, Инновационная школа).
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает
формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух аудирование, чтение и письмо),
способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения
сфер общения: социобытовой, социальнокультурной, учебнотрудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом
в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме
информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации
из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование
выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения
круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Предметное содержание речи.
1. Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения ( чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное
время года.
5. Мир профессий, проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в
городской и сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации в коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности,
культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку
и мировую культуру.
2. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Объём диалога – от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.
Диалог этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
начать, вести и заканчивать разговор по телефону;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить,
выразить согласие /отказ.
Диалограсспрос:
сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию,
выражать своё мнение/отношение,
переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот,
брать/давать интервью.
Диалогпобуждение к действию:
обратиться с просьбой,
соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу,
давать советы,
принимать/ не принимать советы партнёра,
пригласить к действию/взаимодействию,
соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения.
Диалог обмен мнениями:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Комбинированный диалог:
спрашивать информацию и выражать своё мнение,
расспрашивать и давать оценку,
просить о чемлибо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/ свободная беседа:
выслушивать сообщения/ мнения партнёра;
выразить согласие /несогласие.
Монологическая речь
Объём монологического высказывания – от 810 фраз (6 класс).
Монологическая речь:
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с
опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры,
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему,
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / план,
выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному,
кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование:
владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной
задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем
текстов для чтения — 400—500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5
классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы),
объем личного письма — 5060 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях
проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного
развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского
языка.
Предусматривается овладение умениями:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
— правильно оформлять адрес на английском языке;
— описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и СанктПетербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут
школьники.
Языковые знания и навыки Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого
лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и
ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re (rewrite);
• существительные с суффиксами — ness (kindness), ship (friendship), ist (journalist), ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами —y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical), ic (fantastic), ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous),
префиксом un (unusual) ;
• наречия с суффиксом ly (quickly); • числительные с суффиксами —teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change —change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и
начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с
сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального
(Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы
в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на ing: to be going to (для выражения будущего
действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного
залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и
прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу
(good – better best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных
местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных
числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Система оценки достижений учащихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить
пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный
минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
активность учащихся в учебной деятельности;
творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает
отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок.
«3» учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. «2» коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует
умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические
ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная
интонация.
«3» учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится
поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании
лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно
привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двухтрех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
«2» ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно
выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Ожидаемые образовательные результаты
понимать основное содержание устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к
разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;
инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в языке нормы вежливости;
продуцировать устные и письменные тексты разных типов;
использовать различные источники для поиска информации, выделять из разных источников, обобщать и представлять информацию
разными способами;
итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для
контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный
вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.
текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.
Виды контроля
Информация о количестве часов
№ п/п №
раздела
Количество
часов
Тема раздела 1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
1
10
1
10
10
2
10
10
10
2
Welcome unit. Стартовый раздел
Let’s communicate. Давай пообщаемся.
Входная контрольная работа
Meet the Family. Познакомься с моей семьей.
Free Time. Свободное время
Revision units 13 Повторение разделов 13. К/р
Learning for Life. Учеба длиною в жизнь.
Wonderful wildlife. Чудесный мир дикой природы.
Days Out. Выходные
Revision units 46. Повторение разделов 46. К/р 10
11
12
13
14
7
8
9
10
10
10
2
4
Look into the Past. Взгляд в прошлое.
Team spirit. Командный дух.
It’s Summer. Лето
Revision. Повторение разделов 79. Итоговый тест
Индивид.планирование. Резерв
Итого
102
Тема раздела
Контрольная
работа
Рубежная самостоятельная работа
п/п №
раздела
1
Welcome unit. Стартовый
раздел.
1
1
10
Let’s communicate. Давай
пообщаемся.
Let’scommunicate 2
3
4
5
6
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Входная контрольная работа
Входная
контрольная
работа
10 Meet the Family. Познакомься
с моей семьей.
10
Free Time. Свободное время
2
10
Learning for
Life. Учеба длиною вжизнь.
10 Wonderful wildlife. Чудесный
мир дикой природы.
10
Days Out. Выходные
2
Revision units 1
3 (Повторение
разделов 13)
К/р
Revision units 4
Meet theFamily
Free Time.
Learning for Life
Wonderful wildlife
Days Out 10
11
12
13
14
7
8
9
10
Look into the
Past. Взгляд в прошлое.
10
Team spirit. Командный дух.
10
It’s Summer. Лето.
2
4
Индивид.планирование. Резерв
Итого
102
6 (Повторение
разделов 46)
К/р
Look into the Past
Team spirit
It’s Summer
Revision units79
(Повторение
разделов 79)
К/р
Итоговая
контр.работа
4
9
Технологическая карта проектной деятельности № Раздел, тема
программы
Тематика проекта
Тип проекта
Итоговый продукт
Примерные сроки
проведения
1
2
3
4
Раздел
1. Приглашаем
к разговору
Происхождение слов
Раздел 2.
Семья.
Описание семейного
портрета известного
художника
Творческий,
информационный,
практической
направленности
Информационный
Словарик, (плакат, брошюра) со
словами, пришедшими в русский
язык из английского языка.
1я четверть, вторая
половина сентября
Поиск семейного портрета и
описание его по плану с
использованием специальной
лексики.
1я четверть, октябрь
Раздел 5.
Чудесная
жизнь дикой
природы.
Описание животного
Творческий,
информационный
Постер с изображением и описанием
животного с использованием
специальной лексики
3я четверть, январь
Раздел 7.
Взгляд в
прошлое
Проект
доисторического
человека HomoHabilis
Творческий,
информационный
Постер с изображением
человека HomoHabilis и описанием
его образа жизни
3я четверть, март
Перечень рекомендуемой литературы
Литература для учащихся 1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО
«Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. 160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык»,
6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. 136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
Литература для учителя
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс. – М: ООО
«Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. 160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык»,
6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. 136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский
язык», 6 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. 216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
4. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 59 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012
5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТАстрель, 2004; с.66
118
6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.
(Стандарты второго поколения).
Интернетсайты:
1.
2. http://www.nativeenglish.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
11. http://festival.1september.ru
12. http://www.abcenglishgrammar.com
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс (Комарова Ю. А., Ларионова И. В.. Макбет К.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.