Рабочая программа по английскому языку (7 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования. Разработка содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование,рассчитанное на 105 часов. Пояснительная записка составлена на весь курс изучения английского языка в основной школе (5-9 классы), далее отдельно расписаны содержание и предметные результаты курса "Иностранный язык" в 7 классе.
Иконка файла материала Рабочая программа Иностранный язык 7 класс ФГОС УМК Спотлайт.docx
Частное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №23 «Менеджер»  РАССМОТРЕНА на заседании кафедры протокол _________№ ____  Руководитель кафедры ________Мутыгуллина Э.А. Рабочая программа  Предметная область «Иностранный язык» Учебный предмет: «Иностранный язык» 7 класс, базовый уровень Разработана Шакировой Земфирой Ильдусовной учителем английского языка первой квалификационной категорииг.Альметьевск 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа предмета« Иностранный язык» составлена в соответствии с:  ­Федеральным   законом   от   29.12   2012   г.   №273­ФЗ     «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  ­Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования» (зарегистрированным Минюстом России 01.02.2011 г., рег.№ 19644); ­ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577,   зарегистрированным   Минюстом   России   02.02.2016   г.   Рег.№   40937   «О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандартосновного   общего образования»; ­   Примерной   основной   образовательной   программой   основного   общего   образования (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15); ­Примерными программами основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»); ­Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­Основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   Частного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 23 «Менеджер»; ­Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в  Негосударственном образовательном учреждении «Общеобразовательная  средняя школа №  23 «Менеджер». Общая характеристика учебного предмета Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным   звеном,   которое   соединяет   все   три   ступени   образования:   начальную,   основную   и старшую.   Особенности   содержания   курса   обусловлены   спецификой   развития   школьников. При   формировании   и   развитии   речевых,   языковых,   социо­   или   межкультурных   умений   и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью   при   постановке   целей,   поиске   информации,   овладении   учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной  направленности  предмета  «Иностранный  язык»  появляется  возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально­этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении  текстов формируется  умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления. Цель предмета ­ углубление и освоение новых знаний об устройстве и функционировании иностранного языка в соответствии с содержанием программы; совершенствование навыков речевой   деятельности   (аудирование,   развитие речемыслительных,   интеллектуальных,   творческих   способностей,   а   также   духовно­ нравственных и эстетических качеств личности обучающихся.   говорение,   письмо);   чтение,   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета—   представление   о   языке   как   средстве   выражения   чувств,   эмоций,   основе   культуры мышления; — достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; — представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; —   приобщение   к   ценностям   мировой   культуры   как   через   источники   информации   на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета отводится 522 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на 5­8 класс предполагается выделить по 105 часов, а на 9 класс предполагается выделить 102 часа.   Года обучения Кол­во часов в неделю Кол­во учебных недель Всего часов за учебный год 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 3 3 3 3 3 35 35 35 35 34 105 105 105 105 102 522 часа на курс Виды и формы контроля, количество контрольных мероприятий  В   рабочей   программе   предусмотрено   проведение   6   контрольных   работ   (1­вводная контрольная работа, 4 – тематические контрольные работы, 1­итоговая контрольная работа (в 9 классе  промежуточная  аттестация)).  График  контрольных  работ (Приложение №1)  и контрольно­измерительные   материалы   (Приложение   №2)   прилагаются.   Промежуточный контроль   проводится   в   форме   самостоятельных,   проверочных   работ   в   конце   логически законченных блоков учебного материала.  Оценивание работ проводится в соответствии с Положением о системе оценивания образовательных результатов обучающихся в ЧОУ СШ №23 «Менеджер»и нормами оценки знаний, умений, навыков обучающихся по иностранному языку. (Приложение №3) Класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Количество контрольных работ 6 6 6 6 6 Результатом   промежуточной   аттестации   в   5­8   классах   является   средний   балл   по итоговым оценкам за тематические контрольные работы. Промежуточной аттестацией в 9 классе является  итоговая контрольная работа за курс основного общего образования.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета                     Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы: • историко­географический   образ,   включая   представление   о   территории   и   границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности   и   общества;   знание   истории   и   географии   края,   его   достижений   и культурных традиций; • образ   социально­политического   устройства   —   представление   о   государственной организации   России,   знание   государственной   символики   (герб,   флаг,   гимн),   знание государственных праздников; • знание   положений   Конституции   РФ,   основных   прав   и   обязанностей   гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно­общественных отношений; • знание   о   своей   этнической   принадлежности,   освоение   национальных   ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   и   их   иерархизация,   понимание конвенционального характера морали; • основы   социально­критического   мышления,   ориентация   в   особенностях   социальных отношений   и   взаимодействий,   установление   взаимосвязи   между   общественными   и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение   к   другим   народам   России   и   мира   и   принятие   их,   межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная   моральная   самооценка   и   моральные   чувства   —   чувство   гордости   при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность   и   способность   к   участию   в   школьном   самоуправлении   в   пределах возрастных  компетенций  (дежурство  в  школе  и  классе,  участие  в детских  и  молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения   и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность  и   способность   к   выполнению   моральных   норм   в  отношении   взрослых   и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность   в  участии   в   общественной   жизни   ближайшего   социального   окружения, общественно полезной деятельности;• умение   строить   жизненные   планы   с   учётом   конкретных   социально­исторических, политических и экономических условий; • устойчивый   познавательный   интерес   и   становление   смыслообразующей   функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я­концепции; • компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности; • морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению моральных   дилемм   на   основе   учёта   позиций   участников   дилеммы,   ориентации   на   их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии   как   осознанного   понимания   и   сопереживания   чувствам   других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при   планировании   достижения   целей   самостоятельно,   полно   и   адекватно учитывать условия и средства их достижения;  • выделять   альтернативные   способы   достижения   цели   и   выбирать   наиболее эффективный способ; • основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в   форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению учебных и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно   оценивать   свои   возможности   достижения   цели   определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний;• прилагать   волевые   усилия   и   преодолевать   трудности   и   препятствия   на   пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не враждебным для оппонентов образом; • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; • осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть   устной   и   письменной   речью;   строить   монологическое   контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками, определять   цели   и   функции   участников,   способы   взаимодействия;   планировать   общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать   на   себя   инициативу   в   организации   совместного   действия   (деловое лидерство); • оказывать   поддержку   и   содействие   тем,   от   кого   зависит   достижение   цели   в совместной деятельности;  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать   морально­этическим   и   психологическим   принципам   общения   и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на   нужды   других,   в   частности   оказывать   помощь   и   эмоциональную   поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  • в   совместной   деятельности   чётко   формулировать   цели   группы   и   позволять   её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; конкретных условий; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • осуществлять   логическую   операцию   установления   родовидовых   отношений, ограничение понятия; • обобщать   понятия   —   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   видовых признаков   к   родовому   понятию,   от   понятия   с   меньшим   объёмом   к   понятию   с   большим объёмом; • осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить  логическое  рассуждение, включающее  установление  причинно­следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений,   понимать   и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно   проводить   исследование   на   основе   применения   методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать   умозаключения   (индуктивное   и   по   аналогии)   и   выводы   на   основе аргументации.Формирование ИКТ­компетентности обучающихся  по предмету иностранный язык ( английский) Фиксация изображений и звуков Выпускник научится: • осуществлять   фиксацию   изображений   и   звуков   в   ходе   процесса   обсуждения, проведения  эксперимента,   природного  процесса,  фиксацию  хода   и  результатов   проектной деятельности; • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации   отдельные   элементы   объектов   и   процессов,   обеспечивать   качество   фиксации существенных элементов; • выбирать   технические   средства   ИКТ   для   фиксации   изображений   и   звуков   в соответствии с поставленной целью; • проводить   обработку   цифровых   фотографий   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   создавать   презентации   на   основе   цифровых фотографий; • проводить   обработку   цифровых   звукозаписей   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   проводить   транскрибирование   цифровых звукозаписей; • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Выпускник получит возможность научиться: • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; • использовать   возможности   ИКТ   в   творческой   деятельности,   связанной   с искусством; • осуществлять трёхмерное сканирование. Создание письменных сообщений Выпускник научится: • создавать   текст   на   русском   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого клавиатурного письма; • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; • осуществлять   редактирование   и   структурирование   текста   в   соответствии   с   его смыслом средствами текстового редактора; • создавать   текст   на   основе   расшифровки   аудиозаписи,   в   том   числе   нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность научиться: • создавать   текст   на   иностранном   языке   с   использованием   слепого десятипальцевого клавиатурного письма; • использовать   компьютерные   инструменты,   упрощающие   расшифровку аудиозаписей. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится: • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; • работать   с   особыми   видами   сообщений:   диаграммами   (алгоритмические, концептуальные,   картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;   классификационные,   организационные,   родства   и   др.),• проводить   деконструкцию   сообщений,   выделение   в   них   структуры,   элементов   и фрагментов;  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; • формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое   описание   сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • избирательно   относиться   к   информации   в   окружающем   информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Выпускник получит возможность научиться: • проектировать   дизайн   сообщений   в   соответствии   с   задачами   и   средствами доставки; • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: • выступать   с   аудиовидеоподдержкой,   включая   выступление   перед   дистанционной аудиторией; • участвовать   в   обсуждении   (аудиовидеофорум,   текстовый   форум)   с   использованием возможностей Интернета; • использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; • осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Выпускник получит возможность научиться: • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; • взаимодействовать   с   партнёрами   с   использованием   возможностей   Интернета (игровое и театральное взаимодействие).  Основы   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   по   иностранному языку Выпускник научится: • планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать   и   ставить   вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   получены   путём научного   исследования,   отбирать   адекватные   методы   исследования,   формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; • использовать   такие   естественно­научные   методы   и   приёмы,   как   наблюдение, постановка   проблемы,   выдвижение   «хорошей   гипотезы»,   эксперимент,   моделирование, использование   математических   моделей,   теоретическое   обоснование,   установление   границ применимости модели/теории; • использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических   наук:   постановка   проблемы,   опросы,   описание,   сравнительное   историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно   задумывать,   планировать   и   выполнять   учебное   исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать   некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное отображение   мира,   образность,   художественный   вымысел,   органическое   единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно   и   осознанно   развивать   свои   коммуникативные   способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за качество выполненного проекта. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом по иностранному языку (английский) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; ­ определять главную тему, общую цель или назначение текста; ­ выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предыдущий опыт; ­ формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; ­ предвосхищать   содержание   предметного   плана   текста   по   заголовку   и   с   опорой   на ­ объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; ­ сопоставлять   основные   текстовые   и   внетекстовые   компоненты:   обнаруживать соответствие   между   частью   текста   и   его   общей   идеей,   сформулированной   вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; ­ находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать,   являются   ли   они   тождественными   или   синонимическими,   находить необходимую единицу информации в тексте); ­ решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: ­ определять назначение разных видов текстов; ­ ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; ­ различать темы и подтемы специального текста; ­ выделять не только главную, но и избыточную информацию; ­ прогнозировать последовательность изложения идей текста;­ сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; ­ выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; ­ формировать   на   основе   текста   систему   аргументов   (доводов)   для   обоснования определённой позиции; ­ понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: ­  анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния   в   процессе   чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические,   электронные,   в   частности   в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • интерпретировать текст: ­ сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; ­ обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; ­ делать выводы из сформулированных посылок; ­ выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять   имплицитную   информацию   текста   на   основе   сопоставления   анализа   подтекста иллюстративного   материала   с   информацией   текста, (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: откликаться на содержание текста: ­ связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; ­ оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; ­ находить доводы в защиту своей точки зрения; ­ откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; ­ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; ­ использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять   достоверную   информацию   в   случае   наличия   противоречивой   или конфликтной ситуации. Предметные результаты * Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:* чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся  культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам  устной и письменной речи, правилами речевого этикета. * приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,  воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,  социальным и профессиональным ростом; * * формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,  * Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны  * * * * отражать: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии  национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в  других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом  достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;  расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого  уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе  самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к  использованию иностранного языка как средства получения информации,  позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.». Содержание курса и предметные результаты Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.  Мои друзья.  Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные Предметное содержание речи взаимоотношения с друзьями и в школе.  Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа.  Школьная   жизнь.   Правила   поведения   в   школе.Изучаемые   предметы   и  Каникулы. отношения   к   ним.   Внеклассные   мероприятия.   Кружки.   Школьная   форма. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа:   растения   и   животные.   Погода.   Проблемы   экологии.   Защита   окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.  Средства массовой информацииРоль   средств   массовой   информации   в   жизни   общества.   Средства   массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.  Страны изучаемого языка и родная страна Страны,   столицы,   крупные   города.   Государственные   символы.   Географическое положение.   Климат.   Население.   Достопримечательности.   Культурные   особенности: национальные   праздники,   памятные   даты,   исторические   события,   традиции   и   обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник   научится   вести   комбинированный   диалог   в   стандартных   ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём   городе/селе,   своей   стране   и   странах   изучаемого   языка   с   опорой   на   зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать   события   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или   вербальные   опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать   основное   содержание   прочитанного   текста   с   опорой   или   без   опоры   на текст/ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать  своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в  соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектнойработы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;• воспринимать   на   слух   и   понимать   значимую/нужную/запрашиваемую   информацию   в аутентичных   текстах,   содержащих   как   изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух  текстов, содержащих незнакомыеслова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания  основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать   и   выборочно   понимать   значимую/нужную/запрашиваемую   информацию   в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в  основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по  словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное  содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять   анкеты   и   формуляры   в   соответствии   с   нормами,   принятыми   в   стране изучаемого языка; • писать   личное   письмо   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул   речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных  высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец. Языковая компетентность(владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок,   ведущих   к   сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно,   без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации,   произносить   фразы   с   точки зрения их ритмико­интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Выпускник научится правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать  буквосочетания английского языка иих транскрипцию. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать   в   письменном   и   звучащем   тексте   изученные   лексические   единицы   (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы   (слова,   словосочетания,   реплики­клише   речевого   этикета),   в   том   числе многозначные,   в   пределах   тематики   основной   школы   в   соответствии   с   решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования   (аффиксации,   конверсии)   в   пределах   тематики   основной   школы   в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах  тематики основнойшколы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам  (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтенияиаудирования (догадываться о  значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями   и   морфологическими   формами   английского   языка   в   соответствии   с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные   коммуникативные   типы   предложений:   утвердительные,   отрицательные,   разделительный   вопросы),   альтернативный, вопросительные   (общий, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);   специальный, — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); — предложения с начальным It (It'scold.It'sfiveo'clock.It's interesting. It's winter); — предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — косвенную   речь   в   утвердительных   и   вопросительных   предложениях   в   настоящем   и прошедшем времени; — имена   существительные   в   единственном   и   множественном   числе,   образованные   по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные,   притяжательные,   неопределённые,   указательные,   относительные, вопросительные местоимения; — имена   прилагательные   в   положительной,   сравнительной   и   превосходной   степени, образованные   по   правилу   и   исключения;   а   также   наречия,   выражающие   количество (many/much, few/afew, little/alittle); — количественные и порядковые числительные;— глаголы   в   наиболее   употребительных   временны2х   формах   действительного   залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; — глаголы   в   следующих   формах   страдательного   залога:  PresentSimplePassive, PastSimplePassive; — различные грамматические средства для выражения будущего времени:  SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; — условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party); — модальные глаголы и ихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с  союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;  определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциямиas ... as; notso ... as; either ... or;  neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—  IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога:  PastPerfect, PresentPerfectContinuous,Future­in­the­Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательногозалога: FutureSimplePassive,  PresentPerfectPassive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголыneed, shall, might, would. Цели изучения курса «Иностранный язык» в 7 классе:  Развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   совокупности   всех   её   составляющих   – речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо), языковой, социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого язык, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения), компенсаторной  (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), учебно­познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур);  Развитие и воспитание у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности   пользоваться   им   как   средством   общения,   познания,   самореализации   и   социальной адаптации;   воспитание   качеств   гражданина­патриота;   развитие   национального   самосознания, стремления   к   взаимопониманию   между   людьми   разных   сообществ;   толерантного   отношениях проявлениям иной культуры. Задачи:  Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;  В области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;  Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;  Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.Содержание тем учебного курса «Иностранный язык» в 7 классе Раздел 1 «Условия проживания в городской/сельской местности» Жизнь в городе и загородом. Правила безопасного проживания в доме. Занятия подростков  в свободное время. Достопримечательности Британских островов и России.  Жизнь российских подростков. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Покупка билета в метро. Столицы и крупные города. Мехико. Города Британии. Грамматика:  прошедшее   простое   время   (Past  Simple)   ;   прошедшее   продолженное   время (Present  Continuous);   модальный   глагол  should/shouldn’t;   словообразование   наречий   от прилагательных (­ly). Обучающийся научится:  –   вести   разговор   о   разном   жизненном   укладе   в   городе   и   деревне,   о   правилах   личной безопасности  в большом городе,  о занятиях  в свободное  время;  покупать билет в  метро, используя речевые клише;  –   писать email­сообщение другу о себе, листовку с правилами безопасного поведения на улице, связный текст о своем досуге, достопримечательностях родного города, страны;  – распознавать и употреблять в речи глаголы в  Present Simple vs Present Continuous, ­­употреблять модальный глагол should/shouldn’t;  –  образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса ­ly;  – употреблять фразовый глагол (run);  Обучающийся получит возможность научиться:  ­читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в  основном на изученном языковом материале; ­отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; ­кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в  соответствии с предложенной ситуацией общения; Раздел  2 «Чтение художественной литературы» Биографии выдающихся писателей. Сюжет классического произведения. Истории из жизни. Произведения   детского   фольклора   в   Ирландии   и   России.   Выдающиеся   писатели   России: A.П.Чехов. Рассказ о событиях в прошлом. Кентервилльское привидение по О.Уальду.  Грамматика:  прошедшее   простое   время   (Past  Simple)   /   конструкция  usedto;   cоюзы   в придаточных времени. Обучающийся научится:  – вести разговор о писателях и литературных героях, составлять рассказ, рассказывать о событиях в прошлом;   –  писать  короткую  статью  о  любимом   писателе,  сюжет   рассказа,  короткий  юмористиче­ ский/приключенческий рассказ, сказку;  – распознавать и употреблять в речи глаголы в  Past Simple (irregular verbs, used to) и слова, обозначающие последовательность событий при повествовании; –  употреблять конверсию как способ словообразования (to cry – a cry); Обучающийся получит возможность научиться:  ­использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; ­игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное  содержание текста; Раздел 3 «Внешность и черты характера человека»Хобби подростков. Описание внешности и характера человека. Люди, достойные восхищения. Достопримечательности. Люди в особой униформе: Бифитеры. Школьные клубы в России. Профессии и хобби. Страницы истории: труд детей в 19 веке.  Грамматика: Относительные местоимения и наречия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения. Обучающийся научится:  – вести разговор об увлечениях и интересах, своих кумирах, о разных профессиях;  – описывать людей (внешность и характер);  – писать электронное сообщение другу об интересном сверстнике, текст­описание люби­мого литературного героя, короткую статью о своем кумире;  – распознавать и употреблять в речи относительные местоимения и наречия; причастия на ­ed/­ing;   многозначные   слова;   порядок   прилагательных   в   функции   определения;   фразовые глаголы (give); Обучающийся получит возможность научиться:  ­делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных  высказываниях; ­кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в  соответствии с предложенной ситуацией общения; ­брать и давать интервью; Раздел   4   «   Средства   массовой   информации   и   коммуникации   (пресса,   телевидение, радио, Интернет)» Виды   и   функции   СМИ.   Новости.   Статья   в   газету.   Журналы   для   подростков   в Великобритании. Школьный журнал. Телевидение. Телепрограммы. Радио. Радиопрограммы.  Грамматика:  прошедшее  простое и прошедшее  продолженное времена в сравнении (Past Simple,  Past  Continuous,),   фразовый   глагол  to  go,   причастия   на  ing/ed,   словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами ­able, ­ible, ­ent. Обучающийся научится:  –   вести разговор о различных средствах массовой информации, ТВ программах, журналах для подростков;  – сообщать новости и реагировать на новости, выбирать ТВ программу для просмотра, давать заголовки новостным статьям и заметкам;  – писать короткую статью и новостную заметку в газету, короткую радиопрограмму,   –   распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   в     Past   Continuous/Past   Simple,   фразовые глаголы (go) – образовывать прилагательные от глаголов с помощью суффиксов ­able, ­ible, ­ent; Обучающийся получит возможность научиться:  ­брать и давать интервью; ­писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Раздел 5 «Вселенная и человек» Предсказания о жизни в будущем. Гаджеты. Образование в будущем. Комната современного подростка. Поход в музей космоса. Инструкции. Информационные технологии. Грамматика:  формы   для   выражения   будущего   времени   (Future  Simple);   условные предложения   0   и   1   типов,   словообразование:   прилагательные   от   существительных   с суффиксами ­ous, ­y, ­al, ­ful. Обучающийся научится: