Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования. Разработка содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование,рассчитанное на 105 часов. Пояснительная записка составлена на весь курс изучения английского языка в основной школе (5-9 классы), далее отдельно расписаны содержание и предметные результаты курса "Иностранный язык" в 7 классе.
Рабочая программа Иностранный язык 7 класс ФГОС УМК Спотлайт.docx
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 «Менеджер»
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры
протокол _________№ ____
Руководитель кафедры
________Мутыгуллина Э.А.
Рабочая программа
Предметная область «Иностранный язык»
Учебный предмет: «Иностранный язык»
7 класс, базовый уровень
Разработана
Шакировой Земфирой Ильдусовной
учителем английского языка
первой квалификационной категории г.Альметьевск 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета« Иностранный язык» составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (зарегистрированным Минюстом России 01.02.2011 г., рег.№
19644);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.
№1577, зарегистрированным Минюстом России 02.02.2016 г. Рег.№ 40937 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандартосновного общего
образования»;
Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерными программами основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Основной образовательной программой основного общего образования Частного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 23 «Менеджер»;
Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в
Негосударственном образовательном учреждении «Общеобразовательная средняя школа №
23 «Менеджер».
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и
важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и
старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
При формировании и развитии речевых, языковых, социо или межкультурных умений и
навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется
самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными
действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность
развивать культуру межличностного общения на основе моральноэтических норм уважения,
равноправия, ответственности. При обсуждении текстов формируется умение рассуждать,
оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые
явления.
Цель предмета углубление и освоение новых знаний об устройстве и функционировании
иностранного языка в соответствии с содержанием программы; совершенствование навыков
речевой деятельности (аудирование,
развитие
речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно
нравственных и эстетических качеств личности обучающихся.
говорение,
письмо);
чтение,
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета — представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета отводится 522
часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в
5–9 классах. Таким образом, на 58 класс предполагается выделить по 105 часов, а на 9 класс
предполагается выделить 102 часа.
Года обучения
Колво часов в
неделю
Колво учебных
недель
Всего часов за
учебный год
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
3
3
3
3
3
35
35
35
35
34
105
105
105
105
102
522 часа на курс
Виды и формы контроля, количество контрольных мероприятий
В рабочей программе предусмотрено проведение 6 контрольных работ (1вводная
контрольная работа, 4 – тематические контрольные работы, 1итоговая контрольная работа
(в 9 классе промежуточная аттестация)). График контрольных работ (Приложение №1) и
контрольноизмерительные материалы (Приложение №2) прилагаются. Промежуточный
контроль проводится в форме самостоятельных, проверочных работ в конце логически
законченных блоков учебного материала.
Оценивание работ проводится в соответствии с Положением о системе оценивания
образовательных результатов обучающихся в ЧОУ СШ №23 «Менеджер»и нормами оценки
знаний, умений, навыков обучающихся по иностранному языку. (Приложение №3)
Класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Количество контрольных работ
6
6
6
6
6
Результатом промежуточной аттестации в 58 классах является средний балл по
итоговым оценкам за тематические контрольные работы. Промежуточной аттестацией в 9
классе является итоговая контрольная работа за курс основного общего образования. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историкогеографический образ, включая представление о территории и границах
России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития
государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и
культурных традиций;
• образ социальнополитического устройства — представление о государственной
организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание
государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина,
ориентация в правовом пространстве государственнообщественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание
конвенционального характера морали;
• основы социальнокритического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа
жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных
общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических,
политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Яконцепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их
мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи
в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно
учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение
поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в
форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое
лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать
на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку
партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектноисследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
конкретных условий;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинноследственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,
ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим
объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе
аргументации. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся по предмету иностранный
язык ( английский)
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения,
проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной
деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для
фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации
существенных элементов;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной целью;
• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых
фотографий;
• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых
звукозаписей;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с
искусством;
• осуществлять трёхмерное сканирование.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого
клавиатурного письма;
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его
смыслом средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких
участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в
ходе обсуждения;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста
и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого
десятипальцевого клавиатурного письма;
• использовать компьютерные инструменты,
упрощающие расшифровку
аудиозаписей.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления
для самостоятельного просмотра через браузер;
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические,
концептуальные,
картами
(географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах
глобального позиционирования;
классификационные,
организационные,
родства и др.), • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и
фрагментов;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном
пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами
доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки,
различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной
аудиторией;
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием
возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета
(игровое и театральное взаимодействие).
Основы учебноисследовательской и проектной деятельности по иностранному
языку
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ
применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование
от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом по иностранному языку
(английский)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
определять главную тему, общую цель или назначение текста;
выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу текста;
предыдущий опыт;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом,
объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его
основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи, требующие полного и
критического понимания текста:
определять назначение разных видов текстов;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;
различать темы и подтемы специального текста;
выделять не только главную, но и избыточную информацию;
прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции;
понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
делать выводы из сформулированных посылок;
выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления
анализа подтекста
иллюстративного материала с информацией текста,
(использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
откликаться на содержание текста:
связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
находить доводы в защиту своей точки зрения;
откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму,
а в целом — мастерство его исполнения;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в
них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.
Предметные результаты
* Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: *
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам
устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
* приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
*
* формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
* Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны
*
*
*
*
отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом
достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора
и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к
использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.».
Содержание курса и предметные результаты
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
Предметное содержание речи
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
Каникулы.
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о
своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать
своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомыеслова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное
содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка иих транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основнойшколы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтенияиаудирования (догадываться о
значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
разделительный вопросы),
альтернативный,
вопросительные (общий,
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
специальный,
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear);
— предложения с начальным It (It'scold.It'sfiveo'clock.It's interesting. It's winter);
— предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные,
притяжательные,
неопределённые,
указательные,
относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество
(many/much, few/afew, little/alittle);
— количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога:
PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога:
PresentSimplePassive,
PastSimplePassive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture,
tobegoingto, PresentContinuous;
— условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to
our school party);
— модальные глаголы и ихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциямиas ... as; notso ... as; either ... or;
neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—
IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога:
PastPerfect, PresentPerfectContinuous,FutureinthePast;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательногозалога: FutureSimplePassive,
PresentPerfectPassive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголыneed, shall, might, would.
Цели изучения курса «Иностранный язык» в 7 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих –
речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо), языковой, социокультурной (приобщение учащихся
к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого язык, формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения), компенсаторной (развитие
умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации), учебнопознавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур);
Развитие и воспитание у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданинапатриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; толерантного отношениях
проявлениям иной культуры.
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также
прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах,
свойственных письменной речи подростков данного возраста. Содержание тем учебного курса «Иностранный язык» в 7 классе
Раздел 1 «Условия проживания в городской/сельской местности»
Жизнь в городе и загородом. Правила безопасного проживания в доме. Занятия подростков в
свободное время. Достопримечательности Британских островов и России. Жизнь российских
подростков. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Покупка билета в метро. Столицы и крупные города. Мехико. Города Британии.
Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple) ; прошедшее продолженное время
(Present Continuous); модальный глагол should/shouldn’t; словообразование наречий от
прилагательных (ly).
Обучающийся научится:
– вести разговор о разном жизненном укладе в городе и деревне, о правилах личной
безопасности в большом городе, о занятиях в свободное время; покупать билет в метро,
используя речевые клише;
– писать emailсообщение другу о себе, листовку с правилами безопасного поведения на
улице, связный текст о своем досуге, достопримечательностях родного города, страны;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple vs Present Continuous,
употреблять модальный глагол should/shouldn’t;
– образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса ly;
– употреблять фразовый глагол (run);
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
Раздел 2 «Чтение художественной литературы»
Биографии выдающихся писателей. Сюжет классического произведения. Истории из жизни.
Произведения детского фольклора в Ирландии и России. Выдающиеся писатели России:
A.П.Чехов. Рассказ о событиях в прошлом. Кентервилльское привидение по О.Уальду.
Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple) / конструкция usedto; cоюзы в
придаточных времени.
Обучающийся научится:
– вести разговор о писателях и литературных героях, составлять рассказ, рассказывать о
событиях в прошлом;
– писать короткую статью о любимом писателе, сюжет рассказа, короткий юмористиче
ский/приключенческий рассказ, сказку;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в Past Simple (irregular verbs, used to) и слова,
обозначающие последовательность событий при повествовании;
– употреблять конверсию как способ словообразования (to cry – a cry);
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
Раздел 3 «Внешность и черты характера человека» Хобби подростков. Описание внешности и характера человека. Люди, достойные восхищения.
Достопримечательности. Люди в особой униформе: Бифитеры. Школьные клубы в России.
Профессии и хобби. Страницы истории: труд детей в 19 веке.
Грамматика: Относительные местоимения и наречия. Причастия настоящего и прошедшего
времени. Порядок имен прилагательных в функции определения.
Обучающийся научится:
– вести разговор об увлечениях и интересах, своих кумирах, о разных профессиях;
– описывать людей (внешность и характер);
– писать электронное сообщение другу об интересном сверстнике, текстописание любимого
литературного героя, короткую статью о своем кумире;
– распознавать и употреблять в речи относительные местоимения и наречия; причастия на
ed/ing; многозначные слова; порядок прилагательных в функции определения; фразовые
глаголы (give);
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
брать и давать интервью;
Раздел 4 « Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет)»
Виды и функции СМИ. Новости. Статья в газету. Журналы для подростков в
Великобритании. Школьный журнал. Телевидение. Телепрограммы. Радио. Радиопрограммы.
Грамматика: прошедшее простое и прошедшее продолженное времена в сравнении (Past
Simple, Past Continuous,), фразовый глагол to go, причастия на ing/ed, словообразование:
прилагательные от глаголов с суффиксами able, ible, ent.
Обучающийся научится:
– вести разговор о различных средствах массовой информации, ТВ программах, журналах
для подростков;
– сообщать новости и реагировать на новости, выбирать ТВ программу для просмотра, давать
заголовки новостным статьям и заметкам;
– писать короткую статью и новостную заметку в газету, короткую радиопрограмму,
– распознавать и употреблять в речи глаголы в Past Continuous/Past Simple, фразовые
глаголы (go)
– образовывать прилагательные от глаголов с помощью суффиксов able, ible, ent;
Обучающийся получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел 5 «Вселенная и человек»
Предсказания о жизни в будущем. Гаджеты. Образование в будущем. Комната современного
подростка. Поход в музей космоса. Инструкции. Информационные технологии.
Грамматика: формы для выражения будущего времени (Future Simple); условные
предложения 0 и 1 типов, словообразование: прилагательные от существительных с
суффиксами ous, y, al, ful.
Обучающийся научится:
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.