Рабочая программа по английскому языку (7 класс) к УМК "EnjoyEnglish"
Оценка 5

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) к УМК "EnjoyEnglish"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
31.03.2017
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) к УМК "EnjoyEnglish"
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) к УМК "EnjoyEnglish" Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа по английскому языку для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
рабочая программа по англ яз в 7 классе.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Ершовка

Вятскополянского района Кировской области

Принято 

Педагогическим советом

школы от,

протокол №

 

 

 

 

 

                                    Утверждено приказом директора

МКОУ ООШ с. Ершовка

от

                              Директор МКОУ ООШ с. Ершовка

­­­_______Ложкина Н.А.

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

                                                                                                         Россомахина А.С.,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ершовка, 2016 г.

Пояснительная записка

Программа по английскому языку для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.

Данная программа по английскому языку составлена на основе :

·                    Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

·                    Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: учитель, 2006

·                    Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "EnjoyEnglish" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, титул, 2003

·                    Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - м.: астримact, 2004

·                    УМК по предмету «английский язык»: .EnjoyEnglish. Автор: Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.В учебно-методический комплект входят:учебник "EnjoyEnglish"; книга для учителя; рабочая тетрадь; аудиокассета.

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели изучения предмета

В процессе обучения по курсу «EnjoyEnglish» в 7-м классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

-речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового  уровня обученности (А2 / Preintermediate / Waystage);

-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стан-дартом и примерной программой для данного этапа;

-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Место предмета в учебном плане

В соответствие с базисным учебным планом, учебным планом школы на изучение английского языка в 7 классе отводится 102 часа, по 3учебных часа в неделю (34 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено повторение учебного материала в объеме 3 учебных часов.

Учебно-тематический план

1.                  Досуг и увлечения. Защита окружаю-

щей среды.  Я и мои друзья – 27 часов.

2.                  Родная страна и страна изучаемого языка – 21 час.

3.                  Школа и школьная жизнь – 30 часов.      

4.                  Досуг и увлечения : спорт – 24 часа         

 

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

· развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

Знать:

      основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

      основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

      признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

      особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

      роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

      начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

      расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

      рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

      делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

      понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

      понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

      читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

      читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

      читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

      заполнять анкеты и формуляры;

      писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

      ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

      использовать двуязычный словарь;

      использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

 

Содержание обучения

Изучаемый материал

Количество часов

 

Досуг и увлечения. Защита окружающей среды.  Я и мои друзья.

27 часов

 

Родная страна и страна изучаемого языка.

21 час

 

Школа и школьная жизнь.

30 часов

 

Досуг и увлечения : спорт.

24 часа

 

Предметное содержание речи

 

1.                  Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

 

2.                  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

 

3.                  Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

 

4.                  Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

 

Речевые умения

Говорение

 Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

¨                  начать, поддержать и закончить разговор;

¨                  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

¨                  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываютсяречевые умениязапрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

¨                  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨                  дать совет и принять/не принять его;

¨                  пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

·                    выражать свою точку зрения;

·                    выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

·                    выражать сомнение;

·                    выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

·                                                                                                                                                                                                                                                       кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

·                                                                                                                                                                                                                                                       передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

·                    делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

Аудирование

 

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 

 При этом предусматривается развитие умений:

¨                  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨                  выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨                  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

 

Чтение

 

 Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨                  определять тему, содержание текста по заголовку;

¨                  выделять основную мысль;

¨                  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨                  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

¨                  полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

¨                  выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨                  делать выписки из текста;

¨                  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

¨                  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨                  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

 

 

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

 

¨                  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

¨                  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

¨                  иноязычными сказками и легендами, рассказами;

¨                  с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

¨                  с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

¨                  словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 Предусматривается овладение умениями:

·                                                                                                                                                                                                                                                       писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

·                                                                                                                                                                                                                                                       правильно оформлять адрес на английском языке;

·                    описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

            Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

·         глаголыспрефиксамиre- (rewrite);

·         существительныессуффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

·         прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

·         наречияссуффиксом - ly (quickly);

·         числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe ( Itscold. Itsfiveoclock. Itsinteresting. Itwaswinter. Therearealotoftreesinthepark); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, thatswhy, than, so; условных предложений реального (ConditionalIIfIseeJim, Illinvitehimtoourschoolparty) и нереального характера (ConditionalIIIfIwereyou, IwouldstartlearningFrench); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Dontworry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tobegoingto (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиправильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительномнаклонении (Present, Past, FutureSimple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( awritingstudent/ awrittenexercise); существительных в функции прилагательного ( artgallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1.        Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  «Английский с удовольствием». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2013.

2.        Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2013.

3.        Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса  общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2013.

4.        Аудиоприложение (аудиокассета, CDMP3) «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных

5.        Голицынский  Ю.Б. Сборник упражнений.- СПб.: КАРО, 2007.

6.        Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2007

7.        Сайт Фестиваля «Открытый урок» г. Москва: http:// festival.1september.ru

8.        Сообщество взаимопомощи учителей: pedsovet.su

9.        Сайт для учителей: http://www.zavuch.info

10.    Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» http://www.future4you.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Программа по английскому языку для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку

Пояснительная записка Программа по английскому языку для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку

Интернет, с помощью справочников и т

Интернет, с помощью справочников и т

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

Содержание обучения Изучаемый материал

Содержание обучения Изучаемый материал

Взаимоотношения в семье, с друзьями

Взаимоотношения в семье, с друзьями

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность

Рождества, Нового года, Пасхи и т

Рождества, Нового года, Пасхи и т

Wemovedtoanewhouselastyear ); предложения с начальным

Wemovedtoanewhouselastyear ); предложения с начальным

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017