Рабочая программа по английскому языку (8 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; - примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения); - авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г); На изучение английского языка в 8 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 8 класса, Москва, «Просвещение», 2014 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка 8 класс
Иконка файла материала 8 класс распечатать.docx
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента основного общего образования, примерных программ основного общего образования по английскому языку,   Апальков   В.Г.   Авторская   рабочая   программа   «Английский   в   фокусе,   5–9»   (“Spotlight”),   М.: Просвещение, 2016, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017­ 2018 учебный год.    На изучение английского языка в 8 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.     Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский   в   фокусе»   для   8   класса   (М.:   Express   Publishing:   Просвещение,   2016)   и   федерального перечня учебников на 2017/2018 учебный год. 1. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен: знать/понимать:         основные   значения   изученных   лексических   единиц   (слов,   словосочетаний);   основные   способы словообразования   (аффиксация,   словосложение);   особенности   структуры   простых   и   сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений; признаки   изученных   грамматических   явлений   (видо­временных   форм   глаголов,   модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные   нормы   речевого   этикета   (реплик­клише,   наиболее   распространенная   оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль   владения   иностранными   языками   в  современном  мире,   особенности   образа   жизни,   быта, культуры   стран   изучаемого   языка   (всемирно   известные   достопримечательности,   выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. В коммуникативной сфере  В говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих   интересах   и   планах   на   будущее,   сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;             В аудировании:    понимать   основное   содержание   кратких,   несложных   аутентичных   прагматических   текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать   основное   содержание   несложных   аутеничных   текстов,   относящихся   к   разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;              В чтении:    ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные   приемы   смысловой   переработки   текста   (языковую   догадку,   анализ,   выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;       В письменной речи:   заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.        В лексике: Знать и понимать значение лексических изученных единиц.       В грамматике: Расширение   объёма   значений   грамматических   средств,   изученных   ранее,   и   знакомство   с   новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous; Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;   Условные предложения;  Модальные глаголы;  Порядок прилагательных в предложении;   Пассивный (страдательный) залог;  Косвенная речь;  Каузативная форма;  Инфинитив; ­ing формы;   Употребление used to – be/get used to;  Наречия степени;  Степени сравнения прилагательных;  Словообразование прилагательных и существительных;  Составные прилагательные и существительные;  Употребление too/enough;  Предлоги;  Сочинительные союзы  both... and; either...or; neither... nor;  Слова­связки. – применение правил написания слов, изученных в основной школе; – адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   иностранного   языка;   соблюдение – соблюдение   ритмико­интонационных   особенностей   предложений   различных   коммуникативных типов   (утвердительное,   вопросительное,   отрицательное,   повелительное);   правильное   членение предложений на смысловые группы; – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, – знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – понимание   и   использование   явлений   многозначности   слов   иностранного   языка:   синонимии, – распознавание   и   употребление   в   речи   основных   морфологических   форм   и   синтаксических – знание признаков изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); правильного ударения в словах и фразах; Социокультурная компетенция: – знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. – знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах   изучаемого   языка;   применение   этих   знаний   в   различных   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения; Языковая компетенция: антонимии и лексической сочетаемости; конструкций изучаемого языка;распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); – распознавание   и   употребление   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм   речевого   этикета (реплик­клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; – знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых – знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; – представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); – представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; – понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция     – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; – умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и   иностранного   языков   на   уровне   отдельных – владение   приёмами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определённой   стратегией чтения/аудирования в  зависимости от коммуникативной  задачи (читать/слушать  текст с разной глубиной понимания); – умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных – готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; – умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим – владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); высказываний в пределах тематики основной школы; В ценностно­ориентационной сфере: – представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; – достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с   носителями иностранного   языка,   установление   межличностных   и   межкультурных   контактов   в   доступных пределах; – представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; – приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. В эстетической сфере: – владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; – стремление   к   знакомству   с   образцами   художественного   творчества   на   иностранном   языке   и – развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения   современных   тенденций   в   живописи, средствами иностранного языка; музыке, литературе. В трудовой сфере: – умение рационально планировать свой учебный труд; – умение работать в соответствии с намеченным планом.          В физической сфере: – стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).2. Содержание учебного предмета Раздел 1 «Общение» (13ч) Взаимоотношения в новом классе, прилагательные описывающие характер. Знакомство. Отношения в семье.   Настоящее,   будущее,   прошедшее   время   глаголов.   Описание   внешности.   Степени   сравнения прилагательных   и   наречий.   Устойчивые   выражения,   словообразование,   фразеологический   глагол  get. Нормы этикета. Конфликтные ситуации. Раздел 2 «Еда и покупки» (13ч) Еда. Покупки. Виды магазинов. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Определенный   и   неопределенный   артикль.   Привычки   питания.   Любимые   рецепты.   Личное   письмо. Порядок прилагательных. Фразовый глагол  go, словообразование (прилагательные с противоположным значением). Благотворительность. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка). Раздел 3 «Великие умы человечества» (13ч) Изобретения. Наука. Работа и профессии. Прошедшее время. Биографии великих людей. Личное письмо. Словообразование   (образование   глаголов),   предлоги,   фразовый   глагол  bring.   Английская   валюта. Страноведческий материал.  Пионеры космоса. История мореплавания. Раздел 4 «Будь самим собой» (13ч) Внешность. Одежда и мода. Конструкции с  too  и  enough. Страдательный залог. Каузативная форма. Письмо   ­   совет.   Фразовый   глагол  put,   словообразование,   предлоги.   Страноведческий   материал. Национальные костюмы. Натуральные ткани.  Раздел 5 «Глобальные проблемы человечества» (13ч) Природные катаклизмы. Глобальные проблемы.   Ing­форма / инфинитив.  Used to, be used, get used to. Погода.  Письмо  –  высказывание.  (Эссе).  Словообразование,   фразовый     глагол  call.  Страноведческий материал. Торнадо. Раздел 6 «Культурные обмены» (14ч) Путешествия   по   миру.   Проблемы   на   отдыхе.   Косвенная   речь.   Средства   транспорта.   Письмо   – благодарность. Словообразование, фразовый глагол  set, предлоги. Страноведческий материал. Темза. Памятники.  Раздел 7 «Образование» (13ч) Средства массовой информации. Современные технологии. Образование. Школа. Экзамены. Модальные глаголы.   Словообразование,   фразовый   глагол  give.   Тринити   –   колледж.   Компьютерные   сети. Страноведческий материал. Раздел 8 «На досуге» (13ч) Интересы   и   увлечения.   Спорт.   Виды   спорта.   Условные   предложения.   Спортивный   инвентарь. Словообразование, фразовый глагол take. Талисманы. Спорт и природа. Страноведческий материал. Контроль уровня  освоения учебного материала и сформированности умений и навыков проводится в форме лексико­грамматических тестов, тестов на чтение и аудирование по окончании изучения каждого модуля.Литература и учебно­методическое обеспечение 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,  2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 8  класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015. 4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight­8»  для 8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2015. 5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight­8» для 8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express Publishing,  2015. 6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику  «Spotlight­8» для  класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK:  Express Publishing, 2010 7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight­8»  для 8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В.­ М.: Просвещение; UK: Express  Publishing, 2013. 8. Интернет­страница курса ( www.spotlightonrussia.ru) 9. CD и DVD диски к урокам