Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г. (Стандарты второго поколения);
- авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова «Рабочие программы по английскому языку» (М.: Просвещение, 2012 г);
На изучение английского языка в 8 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») для 8 класса, Москва, «Просвещение», 2014 г. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.Пояснительная записка 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента
основного общего образования, примерных программ основного общего образования по английскому
языку, Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «Английский в фокусе, 5–9» (“Spotlight”), М.:
Просвещение, 2016, учебного плана МОБУ СОШ д. Романовка на 2017 2018 учебный год.
На изучение английского языка в 8 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа
рассчитана на 105 часов (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК
«Английский в фокусе» для 8 класса (М.: Express Publishing: Просвещение, 2016) и федерального
перечня учебников на 2017/2018 учебный год.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных
предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (репликклише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
В коммуникативной сфере
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение
к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять
для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным
коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный
перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми
грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
Условные предложения;
Модальные глаголы;
Порядок прилагательных в предложении;
Пассивный (страдательный) залог;
Косвенная речь;
Каузативная форма;
Инфинитив;
ing формы;
Употребление used to – be/get used to;
Наречия степени;
Степени сравнения прилагательных;
Словообразование прилагательных и существительных;
Составные прилагательные и существительные;
Употребление too/enough;
Предлоги;
Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor;
Словасвязки.
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
– соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
словосочетаний, репликклише речевого этикета);
правильного ударения в словах и фразах;
Социокультурная компетенция:
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
– знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
Языковая компетенция:
антонимии и лексической сочетаемости;
конструкций изучаемого языка;распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(репликклише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
высказываний в пределах тематики основной школы;
В ценностноориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного
и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
средствами иностранного языка;
музыке, литературе.
В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).2. Содержание учебного предмета
Раздел 1 «Общение» (13ч)
Взаимоотношения в новом классе, прилагательные описывающие характер. Знакомство. Отношения в
семье. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Описание внешности. Степени сравнения
прилагательных и наречий. Устойчивые выражения, словообразование, фразеологический глагол get.
Нормы этикета. Конфликтные ситуации.
Раздел 2 «Еда и покупки» (13ч)
Еда. Покупки. Виды магазинов. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время.
Определенный и неопределенный артикль. Привычки питания. Любимые рецепты. Личное письмо.
Порядок прилагательных. Фразовый глагол go, словообразование (прилагательные с противоположным
значением). Благотворительность. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка).
Раздел 3 «Великие умы человечества» (13ч)
Изобретения. Наука. Работа и профессии. Прошедшее время. Биографии великих людей. Личное письмо.
Словообразование (образование глаголов), предлоги, фразовый глагол bring. Английская валюта.
Страноведческий материал. Пионеры космоса. История мореплавания.
Раздел 4 «Будь самим собой» (13ч)
Внешность. Одежда и мода. Конструкции с too и enough. Страдательный залог. Каузативная форма.
Письмо совет. Фразовый глагол put, словообразование, предлоги. Страноведческий материал.
Национальные костюмы. Натуральные ткани.
Раздел 5 «Глобальные проблемы человечества» (13ч)
Природные катаклизмы. Глобальные проблемы. Ingформа / инфинитив. Used to, be used, get used to.
Погода. Письмо – высказывание. (Эссе). Словообразование, фразовый глагол call. Страноведческий
материал. Торнадо.
Раздел 6 «Культурные обмены» (14ч)
Путешествия по миру. Проблемы на отдыхе. Косвенная речь. Средства транспорта. Письмо –
благодарность. Словообразование, фразовый глагол set, предлоги. Страноведческий материал. Темза.
Памятники.
Раздел 7 «Образование» (13ч)
Средства массовой информации. Современные технологии. Образование. Школа. Экзамены. Модальные
глаголы. Словообразование, фразовый глагол give. Тринити – колледж. Компьютерные сети.
Страноведческий материал.
Раздел 8 «На досуге» (13ч)
Интересы и увлечения. Спорт. Виды спорта. Условные предложения. Спортивный инвентарь.
Словообразование, фразовый глагол take. Талисманы. Спорт и природа. Страноведческий материал.
Контроль уровня освоения учебного материала и сформированности умений и навыков проводится в
форме лексикограмматических тестов, тестов на чтение и аудирование по окончании изучения каждого
модуля.Литература и учебнометодическое обеспечение
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,
2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. «Английский в фокусе» учебник для 8
класса. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
4. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику «Spotlight8»
для 8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express
Publishing, 2015.
5. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight8» для
8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express Publishing,
2015.
6. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Сборник контрольных заданий к учебнику
«Spotlight8» для класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK:
Express Publishing, 2010
7. Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight8»
для 8 класса общеобразовательных школ/ Афанасьева О.В. М.: Просвещение; UK: Express
Publishing, 2013.
8. Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9. CD и DVD диски к урокам