Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл—4 кл
04.03.2019
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам "Английский язык. Brilliant " (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт).
Рабочая программа 2-4 кл Комарова.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 «Согласовано»              Руководитель  ШМК «Утверждаю»                              директор МБОУ СОШ №  5 ________О.М.Татаринова _______И.А.Молодзяновская ______________________2017г. ________________________2017г. Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А П О   А Н Г Л И Й С К О М У   Я З Ы К У   Д Л Я   О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я   2 ­ 4   К Л А С С О В Н А   2 0 1 7 / 2 0 1 8   У Ч Е Б Н Ы Й   Г О Д 2017 год Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ  Пояснительная записка "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта,  Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к  учебникам "Английский язык. Brilliant " (2­4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В.  Ларионова, Ж. Перретт).     Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт,  накопленный российским образованием, и  новейшие достижения в областях филологии,  педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе  современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования: Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения; Коммуникативно­ когнитивный подход как психолингвистическую основу  обучения иностранным языкам;       Компетентностный  подход как способ достижения нового качества  образования.      Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной,  политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая  роль английского языка как языка межнационального общения. Обучение по курсу  «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся  представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как  открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями  других социокультурных сообществ. Обсуждение  жизненных ситуаций во время  обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих  ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в  современном обществе и вносят вклад в становление их личности.      Обучение английскому языку по данному курсу призвано:  Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них  потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к  самостоятельному обучению в жизни; Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию  учащихся, развивать их творческие способности; Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию,  предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры  англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре  стран изучаемого языка; Развивать межкультурную компетенцию учащихся.  Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является  формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на  доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как  способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и  межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в  ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего  школьника. Достижение заявленной цели предполагает: Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном  уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной  (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;  Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве  общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими  на иностранном языке; Формирование элементарного лингвистического кругозора младших  школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для  овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством  изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала; Обеспечение коммуникативно ­ психологической адаптации младших  школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения; Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,  мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях  общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в  процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,  типичных для семейного, бытового, учебного общения;        Развитие познавательных способностей, овладение умением  координированной работы с разными компонентами учебно­ методического комплекта  ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и  др.), умением работать в паре, в группе. Содержание курса иностранный язык на ступени начального общего образования Предметное содержание речи Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   соответствует   образовательным   и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство.   С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских   произведений:   имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я   и   моя   семья.   Члены   семьи,   их   имена,   возраст,   внешность,   черты   характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня,  домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои  любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня.   Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их   размер,   предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты  характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном  языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь   вести:этикетные   диалоги   в   типичных   ситуациях   бытового,   учебно­трудового   и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог­побуждение к  действию. 2.Монологическая форма Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика  (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио­ и видео­ чаты и пр.). В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). В русле письма Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика,   каллиграфия,   орфография.   Все   буквы   английского   алфавита.   Основные буквосочетания.   Звукобуквенные   соответствия.   Знаки   транскрипции.   Апостроф.   Основные правила   чтения   и   орфографии.   Написание   наиболее   употребительных   слов,   вошедших   в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний   английского   языка.   Соблюдение   норм   произношения:   долгота   и   краткость гласных,   отсутствие   оглушения   звонких   согласных   в   конце   слога   или   слова,   отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове,   фразе.   Отсутствие   ударения   на   служебных   словах   (артиклях,   союзах,   предлогах). Членение   предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные   особенности повествовательного,   побудительного   и   вопросительного   (общий   и   специальный   вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах   тематики   начальной   школы,   в   объеме   500   лексических   единиц   для   двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования:   суффиксация   (суффиксы   ­er,   ­or,   ­tion,   ­ist,   ­ful,   ­ly,   ­teen,   ­ty,   ­th), словосложение (postcard), конверсия (play­ toplay).   побудительное.   вопросительное, Грамматическая   сторона   речи.   Основные   коммуникативные   типы   предложений: повествовательное,   Общий   и   специальный   вопрос. Вопросительные   слова:   what,   who,   when,   where,   why,   how.   Порядок   слов   в   предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым(HespeaksEnglish.),   составным   именным   (Myfamilyisbig.)   и   составным   глагольным (Iliketodance.   Shecanskatewell.)   сказуемым.   Побудительные   предложения   в   утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени   (Itiscold.   It'sfiveo'clock.).   Предложения   с   оборотом   thereis/thereare.   Простые распространенные   предложения.   Предложения   с   однородными   членами.   Сложносочиненные предложения с союзами andи but. Сложноподчиненные предложения сbecause. Правильные  и  неправильные  глаголы  в  Present,  Future,  PastSimple  (Indefinite).   Неопределенная форма глагола. Глагол­связка tobe. Вспомогательный глагол tobe.  Модальныеглаголыcan, may, must, haveto.Глагольныеконструкции«I'dliketo . . . » . Существительные в   единственном   и   множественном   числе   (образованные   по   правилу   и   исключения)   с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения. Местоимения:   личные   (в   именительном   и   объектном   падежах),   притяжательные, вопросительные, указательные this/these, that/those), неопределенные (some, any­ некоторые случаи употребления). Наречиявремени(yesterday,   tomorrow,   never,   usually,   often,   sometimes).  Наречия   степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.  Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомленность В   процессе   обучения   иностранному   языку   в   начальной   школе   учащиеся   знакомятся:   с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;   сюжетами   некоторых   популярных   сказок,   а   также   небольшими   произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Младшие   школьники   овладевают   следующими   специальными   (предметными)   учебными умениями и навыками: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться  компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; пользоваться справочным  материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; вести словарь (словарную тетрадь);  систематизировать слова, например по тематическому принципу;пользоваться языковой догадкой,  например при опознавании интернационализмов; делать обобщения на основе структурно­ функциональных схем простого предложения; опознавать грамматические явления, отсутствующие в  родном языке, например артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного  языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать  текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); овладевают более  разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы;  синонимы, антонимы; контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор,  используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся  осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять  задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),учатся  компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на  клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке). Общеучебные   и   специальные   учебные   умения,   а  также   социокультурная   осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Общие положения  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В соответствии с ФГОС начального общего   образования   в   данной   статье   Целевого   раздела   ООП   НОО   МБОУ   СОШ   №5 отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. Планируемые   результаты  освоения   основной   образовательной программыначального   общего   образования   (далее   ООП   НОО)   один   из   важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших  обобщённых   личностно основную   образовательную   программу.   Это   система ориентированных   целейобразования,допускающих   дальнейшее   уточнение   и конкретизацию,что   обеспечиваетопределение   и   выявление   всех   составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:   обеспечивают   связь   между   требованиями   Стандарта,   образовательным   процессом   и системой   оценки   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования,   уточняя   и   конкретизируя   общее   понимание личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   для   каждой   учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;  являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов,   курсов,   а   также   для   системы   оценки   качества   освоения   обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.  Планируемые   результаты   освоения   ООП   НОО   понимаются   как совокупностьличностных,   метапредметных,   предметных  результатов   освоения обучающимися основной образовательной программы. Личностные результаты ­готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты ­освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Предметные   результаты  ­освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебныхпредметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Перечень метапредметных и личностных результатов освоения ООП НОО подробно описан   в   Содержательном   разделе   ООП   НОО   в   междисциплинарной   «Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования», а также в её разделах «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности у обучающихся Планируемые   предметные   результаты  освоения  ООП   НОО  с   учетом спецификисодержания   предметных   областей,   включающих   в   себя   учебные   предметы: филология  (русский   язык,   литературное   чтение;   иностранный   язык);  математика   и информатика; обществознание   и   естествознание   (окружающий   мир);   основы   духовно­нравственной культуры народов России; искусство (изобразительное искусство;музыка); технология; физическая   культура,   ­  отражены   в   тексте   предметных   программ   в   Содержательном разделе "Программы отдельных учебных предметов, курсов". Система   планируемых   результатов   даёт   представление   о   том,   какими   именно действиями   —   познавательными,   личностными,   регулятивными,   коммуникативными, преломлёнными   через   специфику   содержания   того   или   иного   предмета,   —   овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий  опорный характер,  т. е. служащий основой для последующего обучения. Структура планируемых результатов построена с учётом необходимости: определения   динамики   картины   развития   обучающихся   на   основе   выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка; определения   возможностей   овладения   учащимися   учебными   действиями   на   уровне, соответствующем   зоне   ближайшего   развития,   в   отношении   знаний,   расширяющих   и углубляющих   систему   опорных   знаний,   а   также   знаний   и   умений,   являющихся подготовительными для данного предмета; выделения   основных   направлений   оценочной   деятельности   —   оценки   результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделены 3 уровня описания. Уровень1.   Цели­ориентиры,  определяющие   ведущие   целевые   установки   и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Оценка достижения этих   целей   ведётся   в   ходе   процедур,   допускающих   предоставление   и   использование исключительно   неперсонифицированной   информации,   а   полученные   результаты характеризуют деятельность системы образования. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом   блоке,   предваряющем   планируемые   результаты   по   отдельным   разделам учебной программы. Уровень 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты,описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Критериями   отбора   данных   результатов   является   система   знаний   и   учебных   действий, которая, во­первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во­вторых, при целенаправленной работе учителя в принципе должна быть освоена обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и не имеющими   ограничений   по   результатам   психолого­медико­педагогической   комиссии   по освоению общеобразовательной программы. Достижение планируемых результатов этой группы целей выносится на итоговую оценку, которая   может   осуществляться   как   в   ходе   освоения   данной   программы   (с   помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения с   помощью   итоговой   работы).   Оценка   освоения   опорного   материала   на   уровне, характеризующем   исполнительскую   компетентность   обучающихся,   ведётся   с   помощью заданий   базового   уровня,   а   на   уровне   действий,   соответствующих   зоне   ближайшего развития,   —   с   помощью   заданий   повышенного   уровня.   Успешное   выполнение обучающимися   заданий   базового   уровня   служит   единственным   основанием   для положительного   решения   вопроса   о   возможности   перехода   на   следующую   ступень обучения. Уровень 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему   или выступающих   как   пропедевтика   для   дальнейшего   изучения   данного   предмета. Планируемые   результаты,   описывающие   указанную   группу   целей,   приводятся   в   блоках «Выпускник   получит   возможность   научиться»  к   каждому   разделу   примерной программы   учебного   предмета   и  выделяются   курсивом.  Уровень   достижений, соответствующий   планируемым   результатам   этой   группы,   могут   продемонстрировать только   отдельные   обучающиеся,   имеющие   более   высокий   уровень   мотивации   и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися по причинам: повышенная сложность учебных действий для обучающихся, повышенная   сложность   учебного   материала,   его   пропедевтический   характер   на   данной ступени обучения. Оценка   достижения   этих   целей   ведётся   преимущественно   в   ходе   процедур, допускающих   предоставление   и   использование   исключительно   неперсонифицированной информации.Частично   задания,   ориентированные   на   оценку   достижения   этой   группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. При   этом   невыполнение   обучающимися   заданий,   с   помощью   которых   ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода   на  следующую  ступень   обучения.   Учёт   достижения   планируемых   результатов этой группы учителю рекомендовано вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а   полученные   результаты   фиксировать   посредством   накопительной   системы   оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки, проведении промежуточной аттестации. При   организации   образовательного   процесса,   направленного   на   реализацию   и достижение   планируемых   результатов,   учитель   обязан   владеть   и   использовать   такие педагогические   технологии,   которые   основаны   на  дифференциации   требований  к подготовке обучающихся. В   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  на   ступени   начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование   универсальных   учебных   действий»,   и   её   разделов:   «Чтение.   Работа   с текстом»,«Формирование ИКТ­компетентности обучающихся  » ­ на ступени начального общего образования. 2.2.Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования : 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3) формирование  уважительного  отношения   к иному  мнению, истории  и  культуре других народов;  4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9) развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10) формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям.  2.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программыначального общего образования : 1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  7) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета;  9) овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  10) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож­ ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  12) определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих;  13) готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  14) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  16) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.                               Предметные результаты  Предметные результаты содержат в себе: 1) систему   основополагающих   элементов   научного   знания,которая   выражается черезучебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний).  2) систему   формируемых   действий   с   учебным   материалом  (далее—  систему предметных действий),которые направлены на применение знаний,их преобразование и получение нового знания. Система   предметных   знаний  —важнейшая   составляющая   предметных результатов.   В   ней   можно   выделить  опорные   знания  (знания,   усвоение   которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов. К опорным знаниям относятся, прежде всего, основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры), лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты,   методы.  На   ступени   начального   общего   образования   к  опорной  системе  знаний отнесён   понятийный   аппарат   (или   «язык»)   учебных   предметов,   освоение   которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета. Опорная   система   знаний   определяется   с   учётом   их   значимости   для   решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается   система   таких   знаний,   умений,   учебных   действий,   которые,   во­первых, принципиально   необходимы   для   успешного   обучения   и,   во­вторых,   при   наличии специальной   целенаправленной   работы   учителя,   в   принципе   могут   быть   достигнуты подавляющим большинством детей. На ступени начального общего образования особое значение для продолжения об­ разования   имеет   усвоение   учащимися  опорной   системы   знаний   по   русскому   языку   и математике. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных   ситуациях,   а   способность   использовать   эти   знания   при   решении   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач.   Иными   словами,   объектом   оценки   пред­ метных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным со­ держанием. Действия   с   предметным   содержанием   (или   предметные   действия)  — втораяважная   составляющая   предметных   результатов.   В   основе   многих   предметных действий   лежат   те   же   универсальные   учебные   действия,   прежде   всего   познавательные: использование знаково­символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно­следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д. Однако на разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета, например, выполняются с разными объектами с числами   и   математическими   выражениями;   со   звуками   и   буквами,   словами, словосочетаниями и предложениями; высказываниями и текстами; с объектами живой и неживой природы; с музыкальными и художественными произведениями и т. п. Поэтому при всей общности подходов и алгоритмов выполнения действий сам состав формируемых и   отрабатываемых   действий   носит   специфическую   «предметную»   окраску.   Поэтому,   в частности, различен и вклад разных учебных предметов в становление и формирование отдельных универсальных учебных действий. Так, например, неоценим вклад технологии в становление и формирование регулятивных учебных действий. Совокупность   же   всех   учебных   предметов   обеспечивает   возможность формирования всех универсальных учебных действий при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение планируемых результатов. К   предметным   действиям   следует   отнести   также   действия,   присущие   главным образом   только   конкретному   предмету,   овладение   которыми   необходимо   для полноценного   личностного   развития   или   дальнейшего   изучения   предмета   (в   частности, способы   двигательной   деятельности,   осваиваемые   в   курсе   физической   культуры,   или способы   обработки   материалов,   приёмы   лепки,   рисования,   способы   музыкальной исполнительской деятельности и др.). Формирование   одних   и   тех   же   действий   на   материале   разных   предметов способствует   сначала   правильному   их   выполнению   в   рамках   заданного   предметом диапазона(круга) задач, а затем и осознанному и произвольному их выполнению, переносу на   новые   классы   объектов.   Это   проявляется   в   способности   обучающихся   решать разнообразные   по   содержанию   и   сложности   классы   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей : Иностранный язык:  1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;  2) освоение   начальных   лингвистических   представлений,   необходимых   для овладения  на элементарном уровне устной  и письменной  речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 2 класс Личностные универсальные учебные  действия У обучающегося будут сформированы:       более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;  представление   о   необходимости   бережного,   уважительного   отношения   к   культуре   разных народов   России,   выступающей   в   форме   национального   языка,   национальной   одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение   первоначальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   мире   на   основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни;  познавательные   мотивы   учебной   деятельности,   понимание   того,   как   знания   и   умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;  представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;        этические   чувства   и   нормы   на   основе   представлений   о   взаимоотношениях   людей   в   семье, семейных   традициях,   своей   родословной,   осознания   ценностей   дружбы,   согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;  способность   к  сотрудничеству   со  взрослыми   и   сверстниками   на   основе   взаимодействия   при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов.  Обучающийся получит возможность для формирования: установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту,   на  улице,   на  железнодорожном   транспорте,  в  природном  окружении,   при  контактах   с незнакомыми людьми;  осознанного бережного отношения к материальным и духовным ценностям, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;  сохранять   учебную   задачу   урока   (воспроизводить   её   на   определённом   этапе   урока   при выполнении задания по просьбе учителя);  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);  планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;    фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички   для   самопроверки»   и шкалы оценивания, предложенные учителем;   Обучающийся получит возможность научиться:    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;  контролировать   и   корректировать   своё   поведение   по   отношению   к   сверстникам   в   ходе совместной деятельности.  Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:       понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   и   рабочих тетрадях для передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;  использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­аппликации,   схемы­ рисунки;  понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;  представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.   Обучающийся получит возможность научиться:        устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунковсимволов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;  фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в знаковосимволической форме (на моделях);  осуществлять   расширенный   поиск   нужной   информации   в   различных   источниках, использовать   её   для   решения   задач,   математических   сообщений,   изготовления   объектов   с использованием свойств геометрических фигур;  анализировать   и   систематизировать   собранную   информацию   и   представлять   её   в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).  Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:    включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;  высказывать   мотивированное   суждение   по   теме   урока   (на   основе   своего   опыта   и   в соответствии с возрастными нормами);            поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять   вежливые   слова   в   случае   неправоты   «Извини,   пожалуйста»,   «Прости,   я  не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;  строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с   учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;  составлять небольшие рассказы на заданную тему.    Обучающийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;  оценивать   правильность   выполнения   действий   по   решению   учебной   задачи   и   вносить необходимые исправления;  контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощь   товарищу   в   случаях затруднений.  3 класс  Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы:   становление   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания необходимости учения;  развитие   интереса   к   познанию   русского   языка,   языковой   деятельности;   интерес   к   чтению   и читательской деятельности;       формирование   мотивации   к   творческому   труду   (в   проектной   деятельности,   к   созданию собственных информационных объектов и др.);  развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;  ориентация   на   развитие   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;  способность   делиться   чувствами,   в   том   числе   и   негативными,   в   корректной   форме,   искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию, предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;  осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей  местности,  в природе,  на железнодорожном  транспорте),  правил экологической безопасности в повседневной жизни;   мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики  Обучающийся получит возможность для формирования:       внутренней   позиции   учащегося,   понимания   необходимости   учения,   преобладании   учебно­ познавательных мотивов;  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;  осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; ориентация   на   развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;  установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным ценностям.  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  учебные задачи;  принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи,   представленной   на   наглядно­образном,   словесно­образном   и   словесно­логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;  планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;         учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям,   содержащимся   в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;  оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.  способы преодоления трудностей;   Обучающийся получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  осуществлять контроль по результату и способу действия;  самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения  действия   и   вносить   коррективы походу его реализации.  Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:  самостоятельно);  осознавать   познавательную   задачу,   решать   её   (под   руководством   учителя   или самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;  понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной,   графической   форме; переводить её в словесную форму;  использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;  воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных   видов   (художественного   и   познавательного);   передавать   устно   или   письменно содержание текста;  анализировать   и   оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру   текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  ориентироваться на возможность решения  задач  разными способами;  выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;  составлять   простейшие   инструкции,   определяющие   последовательность   действий   при решении задач.  Обучающийся получит возможность научиться:                  строить   несложные   рассуждения,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   делать выводы, формулировать их.  осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);  использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для р­ шения;  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;  осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   сопоставление,   классификацию,   обобщение материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета.  Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;  участвовать   в   диалоге,   общей   беседе,   совместной   деятельности   (в   парах   и   группах), договариваться   с   партнёрами   о   способах   решения   учебной   задачи,   приходить   к   общему решению, осуществлять взаимоконтроль;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;  Обучающийся получит возможность научиться:      учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;  оценивать   мысли,   советы,   предложения   других   людей,   принимать   их   во   внимание   и пытаться учитывать в своей деятельности;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;  контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Календарно­тематическое планирование  2 класс 70 часов (УМК Комарова Ю.А.) Дата Тема Домашнее задание Кол­во часов № п/п Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками. Вводно­фонетический курс (11 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Вводный урок. Знакомство. Буквы  Ll, Mm, Nn, Rr и их звуки. Буквы  Вb, Рр, Ss и их звуки.  Буквы Dd, Tt, Ff, Vv и их звуки. Буквы Сс, Кк, Gg и их звуки. Буквы Hh, Jj, Qq и их звуки. Буквы Ww, Хх, Zz и их звуки. Буквы Аа, Ее, и их звуки. Буквы Ii, Оо  и их  звуки. Буквы Uu,Уу и их  звуки. Тест 1 по теме: "Знакомство с  буквами и звуками". РТ: упр. 1­4; с.4 РТ: упр. 5­8; с.5 РТ: упр. 9­12; с.6 РТ: упр. 13­16; с.7 РТ: упр. 17­20; с.8 РТ: упр. 21­24; с.9 РТ: упр. 25­27; с.10 РТ: упр. 28­30; с.11 РТ: упр. 31­33; с.12 РТ: упр. 34­36; с.13  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РТ: упр. 1, с.14 РТ: упр. 3,4; с.15­16 РТ: упр. 7,8,9  с.17­18 Творческая работа  "This is me!"  Уч.: упр.3, с. 26 (см.  упр.1) РТ: упр. 1­4; с.19 Уч.: упр.3, с. 34(см.  слова в рамочке) РТ: упр. 7.8; с.22 РТ: упр. 9,10; с.23 РТ: с.74­75 (проект) РТ: упр. 1, с.26 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Раздел 2. Знакомство. (4 часа) 1 Остров Бриллиант.  Встреча с  пиратами. Буквосочетание wh­. Давайте познакомимся! Краткие  формы в разговорной речи.  Изучаем предметы. Ведем диалог­ расспрос. Тест 2 по теме: "Знакомство".  Имена со всего мира. Творческая работа "Это я!" Раздел 3. Я и мои друзья. (5 часов) 1 Новый персонаж на острове  Бриллиант. Диалог­расспрос.  Буквосочетание th­. Животные. Домашние питомцы.  Творческая  работа "Звуки  животных". Числительные от1 до 12. Песня о  друге. Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Знакомство. Я и мои  друзья".  Тест 3 по теме: "Я и мои друзья".  Проект "Все обо мне" Раздел 4. Моя комната. (5 часов) 1 В доме у Мишки Брилла.  Предметы мебели. Буквосочетания ­ch­, ­ph­, ­sh­. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Описываем комнату. Спрашиваем  о предметах. Жилища мира.  Творческая работа "Моя  комната". Спрашиваем о предметах. Поем  песню о доме. Откуда ты родом. Описываем свой дом. Проект "Мой дом". 1 1 1 РТ: с.78 (закончить  проект) РТ: упр. 3,4;  с.28 РТ: с.77,79 (закончить проект) Тест 4 по теме: "Моя комната".  1 Раздел 5. Моя школа. (6 часов) 1 Новые ученики в школе. Сколько  тебе лет? Сколько тебе лет? Личные  местоимения он, она. Множественное число. Школьные  предметы. Цвета. Рассказ о себе детей из  разных стран. Поем песню о школе. Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Моя комната. Моя  школа". Творческая работа "Из  чего сделаны предметы". Тест 5 по теме: "Моя школа".  Читаем пьесу по ролям. Раздел 6. На уроке. (6 часов) Происшествие на уроке. Добрые  пираты. Описываем  картинки.  Положительные и отрицательные  предложения. Цвета. Эксперименты с цветом.  Творческая работа "Смешаем  краски!" Повелительные предложения.  Рассказы о животных. Поем песню. Тест 6 по теме: "На уроке". Полугодовой тест по материалу  разделов 1­6. Раздел 7. Моя семья. (6 часов) 1 В поисках ключа на корабле  пиратов. Где находятся люди,  предметы, животные. Предлоги местонахождения. Моя семья. Рассказываем о своей  семье. Притяжательные местоимения.  Описываем свою семью и дом.  Проект "Моя семья". РТ: упр.8,  с.30 РТ: упр. 1,  с.31 РТ: упр. 2,  с.32 РТ: упр. 6,  с.33 РТ: упр. 8,9;  с.34 Уч.: упр 3, с. 50  РТ: упр. 10,11;  с.35 РТ: упр. 1,2;  с.38 РТ: упр. 6;  с.40 Уч.: упр. 3, с. 58  РТ: упр. 9,  с.42 РТ: упр. 10,  с.42 ­ РТ: упр. 1, с.43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РТ: упр. 4,  с.44 РТ: упр. 6,  с.45 РТ: с. 80­82 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Моя семья". Творческая  работа" Геометрические фигуры". Тест 7 по теме: "Моя семья. Мой  дом". Читаем сказку. 1 1 Раздел 8. Правила поведения. (6 часов) Приведение на корабле. Предлоги  места. Знакомство с модальным  глаголом "должен". Модальный глагол "должен". Наши обязанности. Творческая работа  "Правила поведения в школе и  дома". Описываем комнату, используя  предлоги места. Описываем комнату пирата.  Предлоги местонахождения. Рассказы знаменитостей о себе.  Правила поведения. Тест 8 по теме: "Правила  поведения". Проект "Моя школа". Раздел 9. Желания. (5 часов) Поход в кафе­мороженое.  Спрашиваем и сообщаем о своих  желаниях.  Модальные глаголы "можно,  должен". Правила поведения в  школе и на улице. В кондитерском магазине.  Творческая работа "Продукты на  вкус". Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Желания".  Тест 9 по теме: "Правила и наши  желания". Читаем рассказ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 10. Мои увлечения. (6 часов) Уч.: упр. 3, с. 66  РТ: упр. 9,10;  с.47 РТ: упр. 1,  с.50 Уч.: упр. 3, с. 74  РТ: упр. 6,  с.53 РТ: упр. 7,  с.54 (про  Jane) РТ: упр. 7,  с.54 (про  Jack) РТ: с. 83 РТ: упр. 1,  с.55 РТ: упр. 8,9;  с.59 Уч.: упр. 2, с. 82 РТ: с.84­85 РТ: упр. 3,4;  с.61 Волшебная гора. Наши мечты. Модальный глагол "уметь". Наши  умения и увлечения. Глаголы движения. Спорт. Ведем  диалог­расспрос.  Числительные от 13 до 20.  Отвечаем на вопросы анкеты. Животные в нашей жизни.  Творческая работа: "Мое любимое  животное".  Тест 10 по теме: "Мои увлечения". 1 1 1 1 1 РТ: упр. 1,  с.62 РТ: упр. 3,  с.63 РТ: упр. 5,  с.64 РТ: упр. 6,7;  с.65­66 Уч.: упр. 18, с. 89 Раздел 11. Мои умения. (11 часов) 1 Волшебные слова. Приключение на РТ: упр. 1,  с.67 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. острове Бриллиант. Составляем диалоги­расспросы о  наших умениях. Рассказы о животных. Отгадываем  загадки. Приглашение к совместным  действиям. Описываем картинки. Дикие и домашние животные. Где  живут звери.  Животные с разных континентов.  Их повадки и привычки.  Творческая работа "Животные  мира". Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Мои увлечения и  умения". Тест 11 по теме: "Мои умения.  Животные с разных континентов". Повторение разделов 1­11. Итоговый тест по материалу  разделов 1­11. Повторение. Домашнее чтение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РТ: упр. 3,  с.68 РТ: упр. 4,  с.69 РТ: упр. 6,  с.70  принести фото  питомца РТ: упр. 7,  с.71 Уч.: упр. 3, с. 98 Повторение раздела  11. Повторение разделов  1­11 РТ: с.86­88 Календарно­тематическое планирование  3 класс 70 часов (УМК Комарова Ю.А.) Дата № п/п Тема Кол­во часов Домашнее задание Раздел 1. Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс (11 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Вводный урок. Повторение.  Буквосочетания ­ea­, ­ee­.  Буквосочетания ­ear­, ­air­, ­are­. Буквосочетания ­ou­, ­ow­. Буквосочетания ­ur­, ­ir­, or­, ­er­. Буквосочетания ­igh­, ­y­, ie­. Буквосочетания ­oy­, ­oi­. Буквосочетания ­aw­, ­au­. Буквосочетания ­ar­, ­or­. Буквосочетания ­oo­, ­ew­,­ue­. Тест 1 по теме "Знакомство с  английскими звуками". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РТ: упр. 1­3; с.4 РТ: упр. 4­6; с.5 РТ: упр. 7­9; с.6 РТ: упр. 10­12; с.7 РТ: упр. 13­15; с.8 РТ: упр. 16­18; с.9 РТ: упр. 19­21; с.10 РТ: упр. 22­24; с.11 РТ: упр. 25­27; с.12 РТ: упр. 28,29; с.13 Раздел 2. Повторение.  (5 часов) 1 1 Местонахождение предметов.  Ведем диалог­расспрос.  Числительные 1­20. Предлоги места. Поем песню "Где  же звезды?". Описываем животных­их внешний  вид и умения.  Тест 2 по теме: "Повторение".  Арифметические действия.  Творческая работа "Кто считает  лучше всех?" Раздел 3. Тело человека.  (5 часов) 1 Описываем внешность. Сценка "  Схватка с пиратами". Поговорим о принадлежности  предметов. Глагол "иметь". Описываем человека. Анатомия  ­органы чувств. Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Тело человека".  Творческая работа "У меня есть..." Тест 3 по теме: "Тело человека".  Читаем загадки.  Проект "Статуи  РТ: упр. 1, с.14 РТ: упр. 3, с.15 РТ: упр. 5, с.16 РТ: упр. 6,7; с.17 Уч.: упр. 3, с. 26 РТ: упр. 1, с.19 РТ: упр. 4, с.20 РТ: упр. 5, с.21 РТ: упр. 9, с.22 Мой языковой  портфель "All about a  1 1 1 1 1 1 1 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 1 мира". Раздел 4. Любимое место отдыха.  (5 часов) Похищение Берти. Описываем  зону отдыха. Описываем картину. Спрашиваем о количестве. Прилагательные, обозначающие  величину. Ландшафты мира.  Творческая работа "Мое любимое  место отдыха". Откуда ты родом. Страны и города мира. Тест 4 по теме: "Любимое место  отдыха". Проект "Мой город". 1 1 1 1 Раздел 5. Животные.  (6 часов) 1 Животные джунглей. Настоящее  продолженное время. Чем заняты животные. Читаем и  пишем письмо другу. Чем заняты мои друзья. Джунгли  зовут! Животные пустыни. Творческая  работа "Животные в движении". Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Животные". Зоология  ­животные моря. Тест 5 по теме: "Животные".  Читаем пьесу по ролям. Раздел 6. Одежда.  (6 часов) Одежда. Сценка "Переодеваемся в  животных!" Описываем картинки. Диалог­ расспрос: "Во что одет твой друг?" Описываем наши эмоции.  Творческая работа "Из чего сшита  одежда". Одежда по сезону. Национальная  одежда стран мира. Тест 6 по теме: "Одежда". Диалог­ расспрос: "В магазине". Полугодовой тест. Проект "Моя  одежда". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 statue" РТ: с.74­76 РТ: упр. 1, с.26 РТ: упр. 3, с.27 РТ: упр. 8, с.30 РТ: упр. 4,5; с.28 Мой языковой  портфель "All about  my city" РТ: с.77­79 РТ: упр. 1, с.31 РТ: упр. 2, с.32 РТ: упр. 7,8;  с.34 Уч.: упр. 17, с. 49 Уч.: с. 112­113  (чтение, перевод) РТ: упр. 1, с. 28 РТ: упр. 3, с. 39 Уч.: упр. 3, с. 58  РТ: упр. 5,6; с. 41 РТ: упр. 7,8; с. 42 Мой языковой  портфель "All about  my clothes" РТ:с.80,82 РТ: упр. 1, с. 43 Раздел 7. Любимая еда.  (6 часов) 1 Обед на корабле пиратов. Сценка  "День рождения пирата Роба". Наши предпочтения в еде.  Настоящее простое время глагола. 1 РТ: упр. 3, с. 44 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Анкета "Предпочтения в еде".  Группы продуктов питания. Меню для дня рождения.  Творческая работа "Открытка ко  дню рождения". Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Любимая еда".  Тест 7 по теме: " Любимая еда".  Читаем сказку. Раздел 8. Мой день.  (5 часов) Победа над пиратами. распорядок  дня. Говорим о своем распорядке дня.  Творческая работа "Мой день". Время на часах. мой режим дня по  часам. Дни недели. Распорядок дня Ника,  Вики и Кэти. Тест 8 по теме: " Мой день".  Раздел 9. Каникулы.  (7 часов) Собираемся в отпуск к морю.  Планы на будущее. Собираемся на пляж. предложения с конструкцией "я собираюсь..." Названия месяцев. Проводим  каникулы за границей. Планы на будущее. Пишем письмо  другу о предстоящих каникулах. Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Каникулы". Проект  "Мои каникулы". Тест 9 по теме: "Каникулы ". Урок чтения. Зоология ­ места  обитания животных. Творческая  работа "Где живут животные". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 10. Сравнения.  (5 часов) 1 1 1 1 Соревнования по плаванию.  Порядковые числительные 1­3. Степени сравнения  прилагательных. Анкета ­сравниваем людей.  Творческая работа "Планеты  Солнечной системы". Порядковые числительные 1­10.  Уникальные животные мира. Тест 10 по теме: "Сравнения ". 1 Раздел 11. Я и будущее.  (8 часов) 1 Победитель соревнований на  РТ: упр. 5, с. 45 Уч.: упр. 18, с. 65 РТ: упр. 8, с. 47 Уч.: с. 114­115 РТ: упр. 1, с. 50 Уч.: упр. 4, с. 74 РТ: упр. 3,4; с. 52 РТ: упр. 6, с. 53 РТ: упр. 7, с. 54 РТ: упр. 1, с. 55 РТ: упр. 2, с. 56 РТ: упр. 5,6 с. 58 РТ: упр. 7, с. 59 Мой языковой  портфель "All about  my holiday" РТ:с.83­ 85 Уч.: упр. 3, с. 82 РТ: упр. 1, с. 62 РТ: упр. 2, с. 62 Уч.: упр. 3, с. 90 РТ: упр. 8, с. 65 РТ: упр. 9,10; с. 66 РТ: упр. 1, с. 67 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. острове Бриллиант. Знакомство с  будущим временем глагола. Наши будущие профессии.  Простое будущее время глагола. Что мы будем делать завтра.  Пишем письмо приглашение.  Описываем события в будущем  времени. Дни недели (повторение). Кем быть. Творческие профессии.  Творческая работа "Мо будущая  профессия". Test yourself. Тест самопроверки  по теме: "Я и будущее".  Повторение разделов 1­11. Тест 11 по теме: " Я и будущее ". Итоговый тест по материалу  разделов 1­11. Домашнее чтение. РТ: упр. 4, с. 68 РТ: упр. 6, с. 69 РТ: упр. 8, с. 70 РТ: упр. 10, с. 71 РТ: упр. 9, с. 71 Мой языковой  портфель "All about  My Future" РТ:с.86­88 Уч.: с. 118­119 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование  4 класс 70 часов (УМК Комарова Ю.А.) № п/п Дата Тема Кол­во часов Раздел 1. Фонетический курс (9 часов) Домашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Повторение изученного в 3 классе. Повторение НЛЕ и употребление  определённого артикля «the». Правила чтения wr (h), lk, lf, lm, st, mn. Закрепление правил, развитие  навыков чтения. Употребление апострофа в  сокращённых грамматических  формах. Соединительный союз  «and». Интонация общих вопросов. Интонация специальных вопросов. Развитие навыков аудирования и  чтения. Раздел 2. Мой город (6 часов) Повторение указательных  местоимений. Развитие УР с НЛЕ. Специальные вопросы с   «Who…/What…?» Закрепление изученного,  аудирование текста. Закрепление НЛЕ, развитие  навыков чтения. География: Информация о  странах. Раздел 3. На уроке (6 часов) Повторение настоящего  незавершённого времени. Закрепление грамматики, развитие навыков диалогической речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Развитие навыков УР. Числительные 10­100. Развитие  навыков аудирования с НЛЕ. Закрепление изученной  грамматики и НЛЕ, развитие  навыков чтения. Математика: Единицы измерения. Раздел 4. Моя семья (6 часов) Притяжательный падеж  существительных. Специальные вопросы в Present  continuous. Развитие  диалогической речи. Закрепление грамматики, развитие навыков УР. НЛЕ по теме «Часы и время». Закрепление изученного, развитие  навыков чтения. Зоология: Детёныши животных. Раздел 5. Еда (6 часов) Употребление в речи  неопределённых местоимений  «some/any». Неисчисляемые и исчисляемые   существительные. Закрепление грамматики и НЛЕ,  развитие диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Повторение изученного, развитие  навыков чтения. Мир вокруг нас: Здоровое питание. Раздел 6. Профессии (6 часов) Глаголы 3л.ед.ч. в Present simple. Утвердительные и отрицательные  предложения в Present simple. Беседа о распорядке дня и  профессиях. Развитие навыков УР. Закрепление изученной  грамматики и НЛЕ, развитие  навыков чтения. Мир вокруг нас: Профессии. Раздел 7. Погода (6 часов) Вопросительные предложения в  Present simple. Закрепление грамматики в УР и  чтении. Введение и закрепление НЛЕ по  теме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Специальные вопросы в Present  simple. Развитие навыков  аудирования. Повторение изученного, развитие  навыков чтения. География: Погода. Раздел 8. Спорт (6 часов) Глаголы движения с предлогами. Повелительное наклонение  глаголов. Предлоги места. Развитие навыков  УР с НЛЕ. Закрепление изученного, развитие  навыков аудирования. Повторение изученного, развитие  навыков чтения. Мир вокруг нас: Спорт. Раздел 9. Транспорт (6 часов) Развитие навыков чтения и УР Формы глагола «to be» в простом  прошедшем времени. Повторение простого настоящего  времени. Закрепление изученного, развитие  навыков аудирования. Повторение изученного, развитие  навыков чтения. География: Континенты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 10. Моё детство (6 часов) 1 1 Правильные глаголы в Past simple. Отрицательные предложения в Past simple. Вопросы и краткие ответы в Past  simple. Закрепление грамматики, развитие навыков аудирования. Повторение изученного, развитие  навыков чтения. Мир вокруг нас: Экстремальные  виды спорта. Раздел 11. Путешествия (7 часов) 1 Неправильные глаголы в Past  simple. Закрепление грамматики, развитие УР. Повторение вопросов в Past simple. Мир вокруг нас: Транспорт. Обобщающее повторение  изученного. 69. 70. Повторение изученного. Домашнее чтение. 1 1

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Комарова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019