Данная рабочая программа для обучающихся 5,6,7 классов по УМК Spotlight рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю. В УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, буклет с модульными тестами, книга для чтения. Приложениями к данной программе должны являться КТП и ФОСы.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих
нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (в редакции от 01.05.2017г);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г); для
57 классов
3. Примерная программа основного общего образования по английскому языку.
Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф
4. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
МБОУ «Алупкинская СШ № 2»; 57 классы
5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Алупкинская
СШ № 2».
Учебнометодический комплекты, используемые для реализации рабочей программы:
5 класс
Английский язык. 5 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 5е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2015. –
164с.: ил. – (Английский в фокусе).
6 класс
Английский язык. 6 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 3е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. –
144с.: ил. – (Английский в фокусе).
7 класс
Английский язык. 7 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 4е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. –
152с.: ил. – (Английский в фокусе).
Указанные УМК входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 05.07.2017 г.)
Рабочая программа может быть реализована в 5,6 и 7 классах общеобразовательной
организации (основное общее образование, базовый уровень).
Согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ № 2» рабочая программа рассчитана
на:
• 5 класс 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий конроль – 4 часа,
• 6 класс 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа,
контроль всех видов речевой деятельности 8 часов.
контроль всех видов речевой деятельности 8 часов.
2• 6 класс 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа,
контроль всех видов речевой деятельности 8 часов.
Цели программы бучения:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на
языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим
пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма,
открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи:
изучаемому кругу тем;
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения
разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного
интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устноречевое общение в рамках сфер общения: учебно
трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, email и личное письмо.
Планируемые результаты
Личностные результаты
При изучении курса «Английский в фокусе» у обучающихся будут формироваться:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству
и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим умение слушать и слышать партнера, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,
мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию,
контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность
личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто
выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно
их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению
трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
3• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
4В результате изучения иностранного языка во 5ом классе обучающийся научится:
В говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексикограмматический материал.
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
•
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
•
понимать основное содержание кратких,
несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на
вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
•
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу
повторить.
В чтении:
•
заголовку;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
•
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным
пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
•
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации.
В письме:
•
•
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
•
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство
с новыми грамматическими явлениями.
•
•
•
•
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
определенный и неопределенный артикль;
личные местоимения;
глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
5•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
множественное число существительных;
указательные местоимения this/these – that/those;
предложения со структурой there is/are;
предлоги места и времени;
модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;
объектные местоимения;
притяжательный падеж;
Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;
наречия частоты;
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
неопределенные местоимения some/any/much/many.
В результате изучения иностранного языка во 6ом классе обучающийся научится:
В говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексикограмматический материал.
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
•
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
•
понимать основное содержание кратких,
несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на
вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
•
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу
повторить.
В чтении:
•
заголовку;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
•
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным
пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
•
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации.
В письме:
•
заполнять анкеты и формуляры;
6•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
•
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство
с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
определенный и неопределенный артикль;
личные местоимения;
глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
множественное число существительных;
указательные местоимения this/these – that/those;
предложения со структурой there is/are;
предлоги места и времени;
модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
объектные местоимения;
притяжательный падеж;
Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое
Прошедшее время;
•
•
•
•
•
наречия частоты;
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
неопределенные местоимения some/any/much/many;
составные существительные;
слова соединители.
В результате изучения иностранного языка во 7ом классе обучающийся научится:
В говорении
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов – до 4х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
7выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе обучающийся
научится:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
В аудировании
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2х минут.
В чтении
Обучающиеся научатся читать и понимать тексты с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе,
включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого
языка. Объем текстов для чтения – 400500 слов.
Обучающийся научится:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются
умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для обучающихся.
В письме
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
8включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 5060
слов, включая адрес).
Содержание тем (модулей) предмета
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели –
развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На
основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и
совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования
включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание
иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием
(способности к познавательной, преобразовательной, эмоциональнооценочной деятельности,
развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие
мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных
действий);
• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть
духовными ценностями родной и мировой культур;
• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том
смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как
средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная
культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе
функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного,
развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые
опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря
определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру».
Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка
(видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой
деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная
стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное,
обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным
идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая
которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с
родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной
культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного
иноязычного образования:
1.принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2.принцип комплексности;
3.принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4.принцип индивидуализации процесса образования;
5.принцип функциональности;
6.принцип ситуативности;
97.принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит
действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и
делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного
образования является моделью процесса общения, в котором учитель и обучающийся
выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом
познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает
рождение личностного смысла деятельности обучающегося, поскольку построено на диалоге,
в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на
уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении
иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает
основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 5‐го класса разделен на 10 блоков,
каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные
принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь.
Кабинет английского языка.
Это я! Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и
национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англоговорящие страны.
Городская (сельская) среда проживания. Мой день. Место, где я живу. Моя
квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Внешность и
характер человека.
В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец.
Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные.
Времена года. Праздники. Праздники в России и англоговорящих странах. Еда и
напитки. День рождения.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина). Покупки.
Досуг. Посещение кино. Британские деньги.
Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых.
Проблемы со здоровьем на отдыхе.
Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения
(спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и
их проведение в различное время года.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания
школьников.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего
образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В
предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и
совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в
её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося
10ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся
ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми
аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и
нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его
творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из
сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально
взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов
овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной
индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в
атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и
учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и
именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов
образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной
должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей,
которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения:
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять
межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национальнокультурных
особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках
иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего
образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам
речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 5х классах продолжается развитие таких речевых умений, как
умения вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию,
при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи,
увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится
более разнообразным языковое оформление речи.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
11кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов до 4х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
нем участие.
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5х классах предусматривает
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста)
в зависимости от коммуникативной задачи .
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 57 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста
осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание, выделяемое в 59 классах, включающих факты, отражающие особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения
чтения, подлежащие формированию:
12определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
•
•
•
•
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе
несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9
классах. Формируются и отрабатываются умения:
•
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного
словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
•
В 5–х классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для
учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50
60 слов, включая адрес);
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения
и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500
лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых
лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики
клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
•
•
глаголы с префиксами re (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), ship (friendship), ist
(journalist), ing (meeting);
13•
прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical),
ic (fantastic), ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous), префиксом un (unusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
•
•
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных
и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new hous elast year); предложения с
начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.
There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами
and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных
предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present,
Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в
утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing
something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и
формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего
времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a
written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней
сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( goodbetter
best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий,
оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Предметное содержание в 6 классе
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
1.
2.
3.
4.
5.
Я и моя семья
Мой дом и мой микрорайон
Транспорт и поездки
Мой день
Праздники
14Свободное время
История и современность
Правила поведения
Еда и напитки
Каникулы
6.
7.
8.
9.
10.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют
содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание
связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного
мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной
культурой обучающихся. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть
приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами
деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его
индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения,
становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и
способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из
сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально
взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов
овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной
индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в
атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и
учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и
именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов
образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной
должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему
ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Обучающиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять
межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национальнокультурных
особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках
иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего
образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам
речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к
действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание
15речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,
становится более разнообразным языковое оформление речи.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов до 4х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
нем участие.
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими
умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные
типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста)
в зависимости от коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
16выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста
осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения
чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
•
•
•
•
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе
несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 6
классах. Формируются и отрабатываются умения:
•
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного
словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
•
В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для
учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые
требования к формированию и развитию
навыков письменной речи.
В 6 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки.
Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
•
•
•
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
•
•
•
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения
заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
оформление почтового конверта, доклада, плаката;
написание личного письма, открытки.
и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
17Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого
этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
•
•
глаголы с префиксами re (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), ship (friendship), ist
(journalist), ing (meeting);
•
прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical),
ic (fantastic), ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous), префиксом un (unusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
•
•
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Предметное содержание в 7 классе
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Модуль 1 «Образ жизни»
Социальнобытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в
городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних
обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика:
настоящее неопределённое, настоящее продолженное время
Модуль2 «Время рассказов»
Социальнокультурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка.
Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни
современного подростка. Досуг молодежи.
Модуль3 «Внешность»
Социальнокультурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие
животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени
сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного
персонажа, друга.
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »
Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука:
фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему
«Экология».
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем »
Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по
теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской
мусор..
18Модуль 6 «Развлечения»»
Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы.
Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами.
Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства
Модуль7 «В центре внимания»
Страна/страны изучаемого языка,
их культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам
Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научнотехнический прогресс.
Модуль8 «Проблемы экологии»
Учебнотрудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки
международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире
Модуль9 «Время покупок»
Социальнобытовая сфера.
Магазины,
Великобритании, мира, России. Интернетмагазины.
покупки,
знаменитые магазины
Модуль10«В здоровом теле – здоровый дух»
Социальнобытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание.
Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и
здоровья.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение
к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые
умения как:
♦
♦
♦
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов – до 4х реплик со стороны каждого учащегося.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
♦
♦
♦
нем участие.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
19Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает
овладение следующими умениями:
•
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные
типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения;
•
•
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦
♦
♦
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
оьучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе,
включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого
языка. Объем текстов для чтения – 400500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦
♦
♦
♦
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
♦
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного
словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
♦
Объем текстов для чтения до 250 слов.
20Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦
♦
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до
30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦
♦
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50
60 слов, включая адрес).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков,
в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500
лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых
лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики
клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• прилагательных от существительных с суффиксами ous, y, al,ful:
• прилагательные с отриц. значением с приставками un, il, im,
• прилагательных с суффиксами ful/less
• прилагательные от глаголов с суффиксами ive, ative
Содержание курса
Тематическое план
5 класса
(102 ч/год; 3 ч/неделю)
Количест
во часов
В том числе
Модульный
контроль
Текущий
контроль/
контроль видов
речевой деятти
Вводный модуль
9
21Школа и школьная жизнь.
Это я!
Мой доммоя крепость
Семейные узы
В мире животных
С утра до вечера
В любую погоду
Особы дни
Досуг и увлечения (жить в ногу со временем)
Каникулы и их проведение
Итого
8
8
8
8
7
10
10
12
10
12
102
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
4
1
1
4
12
Содержание курса
Тематическое план
6 класса
(102 ч/год; 3 ч/неделю)
Колич
ество
часов
В том числе
Модульный
контроль
Текущий
контроль/
контроль видов
речевой деятти
Я и моя семья
Мой дом и мой микрорайон
Транспорт и поездки
Мой день
Праздники
Свободное время
История и современность
Правила и инструкции
Еда и напитки
Каникулы
Итого
9
8
7
9
13
9
10
12
11
14
102
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
4
1
1
4
12
Тематическое план
7 класса
(102 ч/год; 3 ч/неделю)
№
Тема
Колво
часов
В том числе
22Образ жизни
Время рассказов
Внешность и характер
Об этом говорят и пишут
Что ждёт нас в будущем
Развлечения
В центре внимания
Проблемы экологии
Время покупок
В здоровом теле –здоровый дух
9
9
10
10
10
10
9
10
12
13
Всего 102 часа
1
2
3
4
5
6
7
8.
9
10
Текущий
контроль/
Контроль
Проверочн
ые
работы(мо
дульные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
10 12
1
1
4
1
Примерная программа английскому языку рассчитана на 35 учебных недель. Данная
рабочая программа по английскому языку согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская
СШ №2» рассчитана на 34 учебные недели. В связи с этим общее количество часов за год
уменьшено за счет резервных часов примерной программы:
в 5 классе на 3 часа;
в 6 классе на 3 часа.
в 7 классе на 3 часа
Остальные резервные часы были использованы на проведение контрольных работ и
уроков повторения.
23