Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа для обучающихся 5,6,7 классов по УМК Spotlight рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю. В УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, буклет с модульными тестами, книга для чтения. Приложениями к данной программе должны являться КТП и ФОСы.
Иконка файла материала РП 5 - 7класс 2017-2018(2).doc
Пояснительная записка                      Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных  правовых  документов: 1. Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ (в редакции от 01.05.2017г); 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г);    ­ для 5­7 классов 3. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   английскому   языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф  4. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   (ФГОС) МБОУ «Алупкинская СШ № 2»;  ­5­7 классы 5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Алупкинская СШ № 2». Учебно­методический комплекты, используемые для реализации рабочей программы: 5 класс   Английский язык. 5 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 5­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2015. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе). 6 класс  Английский язык. 6 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 3­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. – 144с.: ил. – (Английский в фокусе). 7 класс  Английский язык. 7 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 4­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе). Указанные УМК входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 31.03.2014 года N 253 «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 05.07.2017 г.) Рабочая   программа   может   быть   реализована  в   5,6   и   7   классах   общеобразовательной организации (основное общее образование, базовый уровень).  Согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ № 2» рабочая программа рассчитана на: • 5 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий конроль – 4 часа, • 6 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа, контроль всех  видов речевой деятельности ­ 8 часов.   контроль всех видов речевой деятельности ­ 8 часов.  2• 6 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа, контроль всех видов речевой деятельности ­ 8 часов.  Цели программы бучения:  овладение   учащимися   способностью   осуществлять   спонтанное   общение   на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,   развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием,   а   также   умения   письма   (заполнение   анкеты,   написание   личного   письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи). Задачи:  изучаемому кругу тем; сформировать   коммуникативный   уровень,   достаточный   для   общения   по систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике; стимулировать   интерес   за   счет   ознакомительного   чтения,   выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;    формировать   навыки   быстрого   реагирования   на   вопрос,   правильного интонационного оформления вопросов и ответов;  умение осуществлять устно­речевое общение в рамках сфер общения: учебно­ трудовой, бытовой, культурной;  умение составлять сообщение, написать открытку, e­mail и личное письмо.                                          Планируемые результаты                                                Личностные результаты При изучении курса «Английский в фокусе» у обучающихся будут формироваться:  • доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; • уважение   к   окружающим   ­   умение   слушать   и   слышать   партнера,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников. • развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание; • умение   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности   (планированию, контролю,   оценке),   будет   развиваться   самостоятельность,   инициатива   и   ответственность личности как условия ее самоактуализации; • самоуважение и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; • развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   принятию ответственности за их результаты; • целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; • умение   противодействовать   действиям   и  влияниям,  представляющим   угрозу  жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; 3• приобщения   к   ценностям   мировой   культуры   как   через   иноязычные   источники информации, в том числе мультимедийные, • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; • осознания себя гражданином своей страны и мира.                                                                                        Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; ­   владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­     осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей; ­  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы; ­  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:   для   отображения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью; ­   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции); ­ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; ­   развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение   взаимодействовать   с окружающими, выполняя разные социальные роли; ­  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; ­   развитие   смыслового   чтения,   включая   умение   выделять   тему,   прогнозировать содержание   текста   по   заголовку/ключевым   словам,   выделять   основную   мысль,   главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; ­ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты 4В результате изучения иностранного языка во 5­ом классе обучающийся научится: В говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал. • рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих   интересах   и   планах   на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать   своё   отношение   к   прочитанному/услышанному,   давать   краткую   характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. В аудировании: • понимать   основное   содержание   кратких,   несложных   аутентичных прагматических   текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле­,   радиопередач,   объявления   на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. В чтении: • заголовку; ориентироваться   в   иноязычном   тексте:   прогнозировать   его   содержание   по • читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   преимущественно   с   пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская   второстепенные,   устанавливать   логическую   последовательность   основных   фактов текста); • читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   с   точным   и   полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; • читать   текст   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей информации. В письме: • • заполнять анкеты и формуляры; писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата  о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; делать выписки из текста. • В лексике:  Знать и понимать значение лексических изученных единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. • • • • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; определенный и неопределенный артикль; личные местоимения; глагол ‘to be’ и  ‘to have got’; 5• • • • • • • • • • • множественное число существительных; указательные местоимения this/these – that/those; предложения со структурой there is/are; предлоги места и времени; модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t; объектные местоимения; притяжательный падеж; Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время; наречия частоты; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения some/any/much/many. В результате изучения иностранного языка во 6­ом классе обучающийся научится: В говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал. • рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих   интересах   и   планах   на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать   своё   отношение   к   прочитанному/услышанному,   давать   краткую   характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. В аудировании: • понимать   основное   содержание   кратких,   несложных   аутентичных прагматических   текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле­,   радиопередач,   объявления   на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. В чтении: • заголовку; ориентироваться   в   иноязычном   тексте:   прогнозировать   его   содержание   по • читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   преимущественно   с   пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская   второстепенные,   устанавливать   логическую   последовательность   основных   фактов текста); • читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   с   точным   и   полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; • читать   текст   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей информации. В письме: • заполнять анкеты и формуляры; 6• писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата  о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; делать выписки из текста. • В лексике:  Знать и понимать значение лексических изученных единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: • • • • • • • • • • • • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; определенный и неопределенный артикль; личные местоимения; глагол ‘to be’ и  ‘to have got’; множественное число существительных; указательные местоимения this/these – that/those; предложения со структурой there is/are; предлоги места и времени; модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t; объектные местоимения; притяжательный падеж; Настоящее   Простое   Время,   Настоящее   Продолженное   Время,   Простое Прошедшее время; • • • • • наречия частоты; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения some/any/much/many; составные существительные; слова­ соединители. В результате изучения иностранного языка во 7­ом классе обучающийся  научится: В говорении      ­начать, поддержать и закончить разговор; ­поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;  выразить благодарность; ­вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.             При обучении ведению диалога­расспроса отрабатываются речевые умения  запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов – до 4­х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения: ­обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ­дать совет и принять/не принять его; ­пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.      Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося.      При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:  ­выражать свою точку зрения; ­выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; 7­выражать сомнение; ­выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).  Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося. Монологическая   речь.  Развитие   монологической   речи   в   7   классе   обучающийся научится: ­кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  ­передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  ­делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз.  В аудировании ­выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;  ­выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с  опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам  обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания  текстов для аудирования – до 2­х минут. В чтении Обучающиеся   научатся   читать   и   понимать   тексты   с   различной   глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания   (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее чтение);   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации (просмотровое/поисковое чтение).            Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам  обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от  вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текста  осуществляется   на   несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих   факты,   отражающие   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран   изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400­500 слов. Обучающийся научится: ­определять тему, содержание текста по заголовку; ­выделять основную мысль; ­выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; ­устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: ­полно  и   точно  понимать  содержание   текста  на  основе  его  информационной   переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); ­выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает  умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая  необходима или представляет интерес для обучающихся. В письме ­делать выписки из текста; ­писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, 8включая адрес), выражать пожелания  ­заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ­писать   личное   письмо   с   опорой   на   образец   (расспрашивать   адресат   о   его   жизни,   делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50­60 слов, включая адрес). Содержание тем (модулей) предмета Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной   ступени   иноязычное   образование   направлено   на   дальнейшее   развитие   и совершенствование   этой   готовности   и   способности.   Процесс   иноязычного   образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта: • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой); • развитие,   которое   нацелено   на   овладение   психологическим   содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально­оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий); • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур; • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле,   что   речевые   умения   (говорение,   чтение,   аудирование,   письмо)   усваиваются   как средства общения в социуме. Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура   как   интегративная   духовная   сущность,   присваиваемая   учащимся   в   процессе функционирования   всех   четырёх   аспектов   иноязычного   образования   –   познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются   на   познавательный   и   развивающий.   Это   оказывается   возможным   благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная   стратегия   означает   присвоение   фактов   культуры   в   процессе   использования   языка (видов  речевой   деятельности   как  средств   общения)   и  овладение   языком   (видами  речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия   переориентирует   образование   со   знаниецентрического   на   культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом. Культура   как   система   ценностей   является   содержанием   образования,   овладевая которой ученик становится человеком духовным.  Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной   культурой,   благодаря   чему   повышается   статус   ученика   как   субъекта   родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В   данном   курсе   реализуются   основные   методические   принципы   коммуникативного иноязычного образования:  1.принцип овладения иноязычной культурой через общение; 2.принцип комплексности; 3.принцип речемыслительной активности и самостоятельности; 4.принцип индивидуализации процесса образования; 5.принцип функциональности; 6.принцип ситуативности; 97.принцип новизны. Данный   курс   использует   образовательную   технологию,   в   основе   которой   лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает   процесс  иноязычного  образования  эффективным.  Фактически  процесс  иноязычного образования   является   моделью   процесса   общения,   в   котором   учитель   и  обучающийся выступают   как   личностно   равные   речевые   партнёры.   Такое   общение   служит   каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности обучающегося, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Весь   учебный   материал   УМК   “Spotlight”   для   5‐го   класса   разделен   на   10   блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения. Предметное содержание Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.  Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка. Это  я!   Мир  вокруг   нас.   Родная   страна   и  страна   изучаемого   языка.  Страны   и национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англо­говорящие страны. Городская   (сельская)   среда     проживания.  Мой   день.   Место,   где   я   живу.   Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями   в школе.   Внешность и характер человека. В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец. Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные. Времена года. Праздники.  Праздники в России и англо­говорящих странах. Еда и напитки.  День  рождения. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина).  Покупки. Досуг. Посещение кино. Британские деньги. Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе. Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Как   и   в   начальной   школе,   ценностные   ориентиры   на   ступени   основного   общего образования   составляют   содержание   главным   образом   воспитательного   аспекта.   В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося 10ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами   деятельности   и   поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми аспектами   его   индивидуальности,   определяют   его   мотивацию,   его   мировоззрение   и нравственные   убеждения,   становятся   основой   формирования   его   личности,   развития   его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности   коммуникативной   технологии,   которая   основана   на   системе   функционально взаимообусловленных   принципов,   объединённых   единой   стратегической   идеей:   принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере   иноязычного   общения   воспитательный   заряд   и   поэтому   вовлекают   учителя   и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный   потенциал   реализуется   через   культуроведческое   содержание используемых   материалов.   Кроме   того,   учитель   несёт   в   себе   содержание   образования,   и именно   это   культурное,   духовное   содержание   становится   одним   из   главных   компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Учащиеся   знакомятся   с   отдельными   социокультурными   элементами   речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В   семье»,   «В   школе»,   «Проведение   досуга».   Школьники   учатся   осуществлять межличностное   и   межкультурное   общение,   применяя   знания   о   национально­культурных особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка,   полученные   на   уроках иностранного   языка   и   в   процессе   изучения   других   предметов   (знания   межпредметного характера).  Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 5­х классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, при   этом   по   сравнению   с   начальной   школой   усложняется   предметное   содержание   речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:     Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С 11кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов до 4­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения:    обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:     Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь.  Развитие монологической речи в 5­х классах предусматривает выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи   как   описание,   повествование   и   сообщение,   а   также   эмоциональные   и   оценочные суждения,   передавать   содержание   с   опорой   на   текст,   делать   сообщение   в   связи   с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи . При этом предусматривается развитие умений:    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5­х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5­7 классов,  иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное   чтение  –   чтение   с   пониманием   основного   понимания   текста осуществляется   на   несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией   на   предметное содержание, выделяемое в 5­9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: 12определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. • • • • Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных  аутентичных  текстов, ориентированных  на предметное содержание  речи  в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения: • полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать своё мнение по прочитанному; • В 5–х классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое   чтение  –   чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов   и   выбрать   информацию,   которая   необходима   или   представляет   интерес   для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:       делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма  50­ 60 слов, включая адрес); Языковые средства и навыки пользования ими. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Расширение  объема  продуктивного и  рецептивного лексического  минимума  за счет лексических  средств,  обслуживающих  новые  темы,  проблемы  и ситуации  общения. К 500 лексическим   единицам,   усвоенным   в   начальной   школе,   добавляется   около   400   новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • • глаголы с префиксами re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  –ness   (kindness),   ­ship   (friendship),   ­ist (journalist), ­ing (meeting); 13• прилагательные с суффиксами –y (lazy), ­ly (lovely), ­ ful (helpful), ­al (musical), ­ic (fantastic), ­ ian/an (Russian), ­ing (boring); ­ ous (famous), префиксом un­ (unusual); наречия с суффиксом ­ ly (quickly); числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) • • б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new hous elast year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,   which,   that,   who,   if,   because,   that’s   why,   than,   so;   условных   предложений   реального (Conditional   I   –   If   I   see   Jim,   I’ll   invite   him   to   our   school   party)   и   нереального   характера (Conditional  II  – If  I were  you,  I would  start  learning  French);   всех   типов вопросительных предложений   (   общий,   специальный,   альтернативный,   разделительный   вопросы   в   Present, Future,   Past   Simple,   Present   Perfect,   Present   Continuous);   побудительных   предложений   в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме. Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   конструкций   с глаголами   на –ing:  to  be  going  to (для  выражения  будущего  действия);   to  love/hate  doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   правильных   и неправильных   глаголов   в   наиболее   употребительных   формах   действительного   залога   в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах   страдательного   залога   в   Present,   Past,   Future   Simple;   модальных   глаголов   и   их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   определенного,   неопределенного   и нулевого   артиклей;   неисчисляемых   и   исчисляемых   существительных   (a   flower,   snow) существительных   с   причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a   writing   student/   a written   exercise);   существительных   в   функции   прилагательного   (   art   gallery),   степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good­better­ best);   личных   местоимения   в   именительном   (my)   и   объектном   (me)   падежах,   а   также   в абсолютной   форме   (mine);   неопределенных   местоимений   (some,   any);   наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20. Предметное содержание в 6 классе Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. 1. 2. 3. 4. 5. Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день Праздники 14Свободное время История и современность Правила поведения Еда и напитки Каникулы 6. 7. 8. 9. 10. Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Ценностные   ориентиры   на   ступени   основного   общего   образования   составляют содержание  главным   образом воспитательного   аспекта.  В предлагаемом   курсе  воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира   учащегося   через   познание   и   понимание   новой   культуры   в   её   соотнесении   с   родной культурой   обучающихся.   Факты   культуры   становятся   для   учащегося   ценностью,   то   есть приобретают   социальное,   человеческое   и   культурное   значение,   становятся   ориентирами деятельности   и   поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми   аспектами   его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся   основой   формирования   его   личности,   развития   его   творческих   сил   и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности   коммуникативной   технологии,   которая   основана   на   системе   функционально взаимообусловленных   принципов,   объединённых   единой   стратегической   идеей:   принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере   иноязычного   общения   воспитательный   заряд   и   поэтому   вовлекают   учителя   и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный   потенциал   реализуется   через   культуроведческое   содержание используемых   материалов.   Кроме   того,   учитель   несёт   в   себе   содержание   образования,   и именно   это   культурное,   духовное   содержание   становится   одним   из   главных   компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен   делать   всё   от   него   зависящее,   чтобы   сформировать   у   обучающихся   ту   систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Обучающиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения:   «В   семье»,   «В   школе»,   «Проведение   досуга».   Школьники   учатся   осуществлять межличностное   и   межкультурное   общение,   применяя   знания   о   национально­культурных особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка,   полученные   на   уроках иностранного   языка   и   в   процессе   изучения   других   предметов   (знания   межпредметного характера).  Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание 15речи,   увеличивается   количество   реплик,   произносимых   школьниками   в   ходе   диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:     Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов до 4­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения:    обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:     Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь.  Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,   передавать   содержание   с   опорой   на   текст,   делать   сообщение   в   связи   с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.  При этом предусматривается развитие умений:    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся   6   классов,   иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность.   Время   звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Обучающиеся  учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с 16выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся  6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное   чтение  –   чтение   с   пониманием   основного   понимания   текста осуществляется   на   несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией   на   предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. • • • • Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных   аутентичных   текстов,   ориентированных   на   предметное   содержание   речи   в   6 классах. Формируются и отрабатываются умения: • полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать своё мнение по прочитанному; • В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое   чтение  –   чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов   и   выбрать   информацию,   которая   необходима   или   представляет   интерес   для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В   6   классе   совершенствуются   базовые   графические   и   орфографические   навыки. Элементарные форма записи: подстановка пропущенных слов и словосочетаний; выделение ключевой информации; списывание и выписывание ключевой информации и т.д. • • • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • • • Языковые средства и навыки пользования ими. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); оформление почтового конверта, доклада, плаката; написание личного письма, открытки. и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи 17Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических   средств,   обслуживающих   новые   темы,   проблемы   и   ситуации   общения. включающих   устойчивые   словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики‐клише   речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • • глаголы с префиксами re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  –ness   (kindness),   ­ship   (friendship),   ­ist (journalist), ­ing (meeting); • прилагательные с суффиксами –y (lazy), ­ly (lovely), ­ ful (helpful), ­al (musical), ­ic (fantastic), ­ ian/an (Russian), ­ing (boring); ­ ous (famous), префиксом un­ (unusual); наречия с суффиксом ­ ly (quickly); числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) • • б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Предметное содержание в 7 классе Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Модуль 1 «Образ жизни»   Социально­бытовая сфера.  Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже  в сельской местности. Распределение домашних обязанностей   в   семье.   Сравнение   сельской   и   городской   жизни.   Безопасность   жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время  Модуль2  «Время рассказов»   Социально­культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные   жанры.   Молодежь   в   современном   обществе   и   место   книги   в   жизни современного подростка. Досуг молодежи.  Модуль3 «Внешность»  Социально­культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные.   Грамматические   структуры:   будущее   время   –   способы   выражения,   степени сравнения   прилагательных.   Письменная   речь   –описание   внешности   человека   :известного персонажа, друга.   Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »    Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез.   Грамматические   структуры:   модальные   глаголы,   фразеологизмы   на   тему «Экология».  Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем »  Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.. 18Модуль 6 «Развлечения»»  Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные   предложения   всех   типов.   Идиоматические   выражения,   связанные   с   диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства Модуль7 «В центре внимания»  Страна/страны   изучаемого   языка,   их   культурные   достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно­технический прогресс. Модуль8 «Проблемы экологии»  Учебно­трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования   в   высшей   школе.   Проблемы   выбора   будущей   сферы   трудовой   и профессиональной   деятельности,   профессии,   планы   на   ближайшее   будущее.   Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире Модуль9 «Время покупок»  Социально­бытовая   сфера.   Магазины, Великобритании, мира, России. Интернет­магазины.   покупки,   знаменитые   магазины Модуль10«В здоровом теле – здоровый дух»  Социально­бытовая   сфера.   Диета,   правильный   образ   жизни,   правильное   питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья. Речевые умения Говорение Диалогическая речь. В 7 классе  продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к   действию.   Обучение   ведению   диалогов   этикетного   характера   включает   такие   речевые умения как: ♦ ♦ ♦ Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов – до 4­х реплик со стороны каждого учащегося.  начать, поддержать и закончить разговор;  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения: ♦ ♦ ♦ нем участие.  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;  дать совет и принять/не принять его;  пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения: • выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; • выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. 19Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; • • Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ ♦ ♦  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;  выбирать главные факты, опуская второстепенные;  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях  прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам оьучающихся  7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих   факты,   отражающие   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран   изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400­500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: ♦ ♦ ♦ ♦ Чтение с полным  пониманием  текста осуществляется  на несложных  аутентичных  определять тему, содержание текста по заголовку;  выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: ♦   полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);  выражать свое мнение по прочитанному. ♦ Объем текстов для чтения до 250 слов. 20Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации предполагает   умение   просмотреть   текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ♦ ♦  делать выписки из текста;  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания ♦ ♦  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50­ 60 слов, включая адрес). Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание   правил   чтения   и   написания   новых   слов,   отобранных   для   данного   этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые   группы.   Соблюдение   правильной   интонации   в   различных   типах   предложений. Дальнейшее   совершенствование   слухо­произносительных   навыков,   в   том   числе применительно к новому языковому материалу.                 Лексическая сторона речи                 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических  средств,  обслуживающих  новые  темы,  проблемы  и ситуации  общения. К 500 лексическим   единицам,   усвоенным   в   начальной   школе,   добавляется   около   400   новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • прилагательных от существительных с суффиксами   ­ous, ­y, ­al,­ful:  • прилагательные  с отриц. значением с приставками  un­, il­, im­, • прилагательных  с суффиксами ­ful/­less • прилагательные от глаголов с суффиксами ­ive, ­ative Содержание курса Тематическое план 5 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) Количест во часов             В том числе Модульный контроль Текущий контроль/ контроль   видов речевой деят­ти Вводный модуль            9 21Школа и школьная жизнь. Это я! Мой дом­моя крепость  Семейные узы В мире животных С утра до вечера  В любую погоду Особы дни Досуг и увлечения (жить в ногу со временем) Каникулы и их проведение                                                                Итого 8 8 8 8 7 10 10 12 10 12           102             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 4 1 1 4 12 Содержание курса Тематическое план 6 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) Колич ество часов В том числе  Модульный контроль Текущий  контроль/  контроль видов  речевой деят­ти Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день  Праздники Свободное время История и современность Правила и инструкции Еда и напитки Каникулы Итого 9 8 7 9 13 9 10 12 11 14 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 4 1 1 4 12 Тематическое план 7 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) № Тема Кол­во часов В том числе 22Образ жизни Время рассказов Внешность и характер Об этом говорят и пишут Что ждёт нас в будущем Развлечения В центре внимания Проблемы экологии Время покупок В здоровом теле –здоровый дух          9 9 10 10 10 10 9 10 12 13 Всего 102 часа 1 2 3 4 5 6 7 8. 9 10   Текущий контроль/ Контроль Проверочн ые работы(мо дульные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 10              12 1 1 4 1 Примерная программа английскому языку рассчитана на 35 учебных недель. Данная рабочая программа по английскому языку согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ №2» рассчитана на 34 учебные недели. В связи с этим общее количество часов за год уменьшено за счет резервных часов примерной программы:  в 5 классе на 3 часа;  в 6 классе на 3 часа.  в  7 классе на 3 часа Остальные резервные часы были использованы на проведение контрольных работ и  уроков повторения. 23