Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл—7 кл
04.07.2019
Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов
Данная рабочая программа для обучающихся 5,6,7 классов по УМК Spotlight рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю. В УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, буклет с модульными тестами, книга для чтения. Приложениями к данной программе должны являться КТП и ФОСы.
РП 5 - 7класс 2017-2018(2).doc
Пояснительная записка                      Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных  правовых  документов: 1. Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ (в редакции от 01.05.2017г); 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (в редакции от 31.12.2015г);    ­ для 5­7 классов 3. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   английскому   языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф  4. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   (ФГОС) МБОУ «Алупкинская СШ № 2»;  ­5­7 классы 5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Алупкинская СШ № 2». Учебно­методический комплекты, используемые для реализации рабочей программы: 5 класс   Английский язык. 5 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 5­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2015. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе). 6 класс  Английский язык. 6 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 3­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. – 144с.: ил. – (Английский в фокусе). 7 класс  Английский язык. 7 класс: учебн. для общеобразоват. органзаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].­ 4­е изд. –М.: Express Publishing:Просвещение, 2014. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе). Указанные УМК входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 31.03.2014 года N 253 «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 05.07.2017 г.) Рабочая   программа   может   быть   реализована  в   5,6   и   7   классах   общеобразовательной организации (основное общее образование, базовый уровень).  Согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ № 2» рабочая программа рассчитана на: • 5 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий конроль – 4 часа, • 6 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа, контроль всех  видов речевой деятельности ­ 8 часов.   контроль всех видов речевой деятельности ­ 8 часов.  2 • 6 класс  ­ 102 часов (3 ч. в неделю), в т. ч. отводится на текущий контроль– 4 часа, контроль всех видов речевой деятельности ­ 8 часов.  Цели программы бучения:  овладение   учащимися   способностью   осуществлять   спонтанное   общение   на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,   развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием,   а   также   умения   письма   (заполнение   анкеты,   написание   личного   письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи). Задачи:  изучаемому кругу тем; сформировать   коммуникативный   уровень,   достаточный   для   общения   по систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике; стимулировать   интерес   за   счет   ознакомительного   чтения,   выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;    формировать   навыки   быстрого   реагирования   на   вопрос,   правильного интонационного оформления вопросов и ответов;  умение осуществлять устно­речевое общение в рамках сфер общения: учебно­ трудовой, бытовой, культурной;  умение составлять сообщение, написать открытку, e­mail и личное письмо.                                          Планируемые результаты                                                Личностные результаты При изучении курса «Английский в фокусе» у обучающихся будут формироваться:  • доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; • уважение   к   окружающим   ­   умение   слушать   и   слышать   партнера,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников. • развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание; • умение   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности   (планированию, контролю,   оценке),   будет   развиваться   самостоятельность,   инициатива   и   ответственность личности как условия ее самоактуализации; • самоуважение и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; • развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   принятию ответственности за их результаты; • целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; • умение   противодействовать   действиям   и  влияниям,  представляющим   угрозу  жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; 3 • приобщения   к   ценностям   мировой   культуры   как   через   иноязычные   источники информации, в том числе мультимедийные, • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; • осознания себя гражданином своей страны и мира.                                                                                        Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; ­   владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­     осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо­видовых связей; ­  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы; ­  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:   для   отображения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью; ­   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции); ­ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; ­   развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение   взаимодействовать   с окружающими, выполняя разные социальные роли; ­  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; ­   развитие   смыслового   чтения,   включая   умение   выделять   тему,   прогнозировать содержание   текста   по   заголовку/ключевым   словам,   выделять   основную   мысль,   главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; ­ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты 4 В результате изучения иностранного языка во 5­ом классе обучающийся научится: В говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал. • рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих   интересах   и   планах   на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать   своё   отношение   к   прочитанному/услышанному,   давать   краткую   характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. В аудировании: • понимать   основное   содержание   кратких,   несложных   аутентичных прагматических   текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле­,   радиопередач,   объявления   на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. В чтении: • заголовку; ориентироваться   в   иноязычном   тексте:   прогнозировать   его   содержание   по • читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   преимущественно   с   пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская   второстепенные,   устанавливать   логическую   последовательность   основных   фактов текста); • читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   с   точным   и   полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; • читать   текст   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей информации. В письме: • • заполнять анкеты и формуляры; писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата  о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; делать выписки из текста. • В лексике:  Знать и понимать значение лексических изученных единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. • • • • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; определенный и неопределенный артикль; личные местоимения; глагол ‘to be’ и  ‘to have got’; 5 • • • • • • • • • • • множественное число существительных; указательные местоимения this/these – that/those; предложения со структурой there is/are; предлоги места и времени; модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t; объектные местоимения; притяжательный падеж; Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время; наречия частоты; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения some/any/much/many. В результате изучения иностранного языка во 6­ом классе обучающийся научится: В говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал. • рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   своих   интересах   и   планах   на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного, выражать   своё   отношение   к   прочитанному/услышанному,   давать   краткую   характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. В аудировании: • понимать   основное   содержание   кратких,   несложных   аутентичных прагматических   текстов   (прогноз   погоды,   программы   теле­,   радиопередач,   объявления   на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. В чтении: • заголовку; ориентироваться   в   иноязычном   тексте:   прогнозировать   его   содержание   по • читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   преимущественно   с   пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская   второстепенные,   устанавливать   логическую   последовательность   основных   фактов текста); • читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   жанров   с   точным   и   полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; • читать   текст   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей информации. В письме: • заполнять анкеты и формуляры; 6 • писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата  о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; делать выписки из текста. • В лексике:  Знать и понимать значение лексических изученных единиц. В грамматике: Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: • • • • • • • • • • • • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; определенный и неопределенный артикль; личные местоимения; глагол ‘to be’ и  ‘to have got’; множественное число существительных; указательные местоимения this/these – that/those; предложения со структурой there is/are; предлоги места и времени; модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t; объектные местоимения; притяжательный падеж; Настоящее   Простое   Время,   Настоящее   Продолженное   Время,   Простое Прошедшее время; • • • • • наречия частоты; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения some/any/much/many; составные существительные; слова­ соединители. В результате изучения иностранного языка во 7­ом классе обучающийся  научится: В говорении      ­начать, поддержать и закончить разговор; ­поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;  выразить благодарность; ­вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.             При обучении ведению диалога­расспроса отрабатываются речевые умения  запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов – до 4­х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения: ­обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ­дать совет и принять/не принять его; ­пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.      Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося.      При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:  ­выражать свою точку зрения; ­выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; 7 ­выражать сомнение; ­выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).  Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого обучающегося. Монологическая   речь.  Развитие   монологической   речи   в   7   классе   обучающийся научится: ­кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  ­передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  ­делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз.  В аудировании ­выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;  ­выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с  опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам  обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания  текстов для аудирования – до 2­х минут. В чтении Обучающиеся   научатся   читать   и   понимать   тексты   с   различной   глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания   (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее чтение);   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации (просмотровое/поисковое чтение).            Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам  обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от  вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текста  осуществляется   на   несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих   факты,   отражающие   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран   изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400­500 слов. Обучающийся научится: ­определять тему, содержание текста по заголовку; ­выделять основную мысль; ­выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; ­устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: ­полно  и   точно  понимать  содержание   текста  на  основе  его  информационной   переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); ­выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает  умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая  необходима или представляет интерес для обучающихся. В письме ­делать выписки из текста; ­писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, 8 включая адрес), выражать пожелания  ­заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ­писать   личное   письмо   с   опорой   на   образец   (расспрашивать   адресат   о   его   жизни,   делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50­60 слов, включая адрес). Содержание тем (модулей) предмета Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной   ступени   иноязычное   образование   направлено   на   дальнейшее   развитие   и совершенствование   этой   готовности   и   способности.   Процесс   иноязычного   образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта: • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой); • развитие,   которое   нацелено   на   овладение   психологическим   содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально­оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий); • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур; • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле,   что   речевые   умения   (говорение,   чтение,   аудирование,   письмо)   усваиваются   как средства общения в социуме. Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура   как   интегративная   духовная   сущность,   присваиваемая   учащимся   в   процессе функционирования   всех   четырёх   аспектов   иноязычного   образования   –   познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются   на   познавательный   и   развивающий.   Это   оказывается   возможным   благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная   стратегия   означает   присвоение   фактов   культуры   в   процессе   использования   языка (видов  речевой   деятельности   как  средств   общения)   и  овладение   языком   (видами  речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия   переориентирует   образование   со   знаниецентрического   на   культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом. Культура   как   система   ценностей   является   содержанием   образования,   овладевая которой ученик становится человеком духовным.  Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной   культурой,   благодаря   чему   повышается   статус   ученика   как   субъекта   родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В   данном   курсе   реализуются   основные   методические   принципы   коммуникативного иноязычного образования:  1.принцип овладения иноязычной культурой через общение; 2.принцип комплексности; 3.принцип речемыслительной активности и самостоятельности; 4.принцип индивидуализации процесса образования; 5.принцип функциональности; 6.принцип ситуативности; 9 7.принцип новизны. Данный   курс   использует   образовательную   технологию,   в   основе   которой   лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает   процесс  иноязычного  образования  эффективным.  Фактически  процесс  иноязычного образования   является   моделью   процесса   общения,   в   котором   учитель   и  обучающийся выступают   как   личностно   равные   речевые   партнёры.   Такое   общение   служит   каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности обучающегося, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Весь   учебный   материал   УМК   “Spotlight”   для   5‐го   класса   разделен   на   10   блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения. Предметное содержание Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.  Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка. Это  я!   Мир  вокруг   нас.   Родная   страна   и  страна   изучаемого   языка.  Страны   и национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англо­говорящие страны. Городская   (сельская)   среда     проживания.  Мой   день.   Место,   где   я   живу.   Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями   в школе.   Внешность и характер человека. В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец. Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные. Времена года. Праздники.  Праздники в России и англо­говорящих странах. Еда и напитки.  День  рождения. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина).  Покупки. Досуг. Посещение кино. Британские деньги. Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе. Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Как   и   в   начальной   школе,   ценностные   ориентиры   на   ступени   основного   общего образования   составляют   содержание   главным   образом   воспитательного   аспекта.   В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося 10 ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами   деятельности   и   поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми аспектами   его   индивидуальности,   определяют   его   мотивацию,   его   мировоззрение   и нравственные   убеждения,   становятся   основой   формирования   его   личности,   развития   его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности   коммуникативной   технологии,   которая   основана   на   системе   функционально взаимообусловленных   принципов,   объединённых   единой   стратегической   идеей:   принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере   иноязычного   общения   воспитательный   заряд   и   поэтому   вовлекают   учителя   и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный   потенциал   реализуется   через   культуроведческое   содержание используемых   материалов.   Кроме   того,   учитель   несёт   в   себе   содержание   образования,   и именно   это   культурное,   духовное   содержание   становится   одним   из   главных   компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Учащиеся   знакомятся   с   отдельными   социокультурными   элементами   речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В   семье»,   «В   школе»,   «Проведение   досуга».   Школьники   учатся   осуществлять межличностное   и   межкультурное   общение,   применяя   знания   о   национально­культурных особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка,   полученные   на   уроках иностранного   языка   и   в   процессе   изучения   других   предметов   (знания   межпредметного характера).  Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 5­х классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, при   этом   по   сравнению   с   начальной   школой   усложняется   предметное   содержание   речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:     Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С 11 кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов до 4­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения:    обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:     Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь.  Развитие монологической речи в 5­х классах предусматривает выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи   как   описание,   повествование   и   сообщение,   а   также   эмоциональные   и   оценочные суждения,   передавать   содержание   с   опорой   на   текст,   делать   сообщение   в   связи   с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи . При этом предусматривается развитие умений:    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5­х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5­7 классов,  иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное   чтение  –   чтение   с   пониманием   основного   понимания   текста осуществляется   на   несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией   на   предметное содержание, выделяемое в 5­9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: 12 определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. • • • • Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных  аутентичных  текстов, ориентированных  на предметное содержание  речи  в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения: • полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать своё мнение по прочитанному; • В 5–х классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое   чтение  –   чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов   и   выбрать   информацию,   которая   необходима   или   представляет   интерес   для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:       делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма  50­ 60 слов, включая адрес); Языковые средства и навыки пользования ими. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Расширение  объема  продуктивного и  рецептивного лексического  минимума  за счет лексических  средств,  обслуживающих  новые  темы,  проблемы  и ситуации  общения. К 500 лексическим   единицам,   усвоенным   в   начальной   школе,   добавляется   около   400   новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • • глаголы с префиксами re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  –ness   (kindness),   ­ship   (friendship),   ­ist (journalist), ­ing (meeting); 13 • прилагательные с суффиксами –y (lazy), ­ly (lovely), ­ ful (helpful), ­al (musical), ­ic (fantastic), ­ ian/an (Russian), ­ing (boring); ­ ous (famous), префиксом un­ (unusual); наречия с суффиксом ­ ly (quickly); числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) • • б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new hous elast year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,   which,   that,   who,   if,   because,   that’s   why,   than,   so;   условных   предложений   реального (Conditional   I   –   If   I   see   Jim,   I’ll   invite   him   to   our   school   party)   и   нереального   характера (Conditional  II  – If  I were  you,  I would  start  learning  French);   всех   типов вопросительных предложений   (   общий,   специальный,   альтернативный,   разделительный   вопросы   в   Present, Future,   Past   Simple,   Present   Perfect,   Present   Continuous);   побудительных   предложений   в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме. Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   конструкций   с глаголами   на –ing:  to  be  going  to (для  выражения  будущего  действия);   to  love/hate  doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   правильных   и неправильных   глаголов   в   наиболее   употребительных   формах   действительного   залога   в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах   страдательного   залога   в   Present,   Past,   Future   Simple;   модальных   глаголов   и   их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   определенного,   неопределенного   и нулевого   артиклей;   неисчисляемых   и   исчисляемых   существительных   (a   flower,   snow) существительных   с   причастиями   настоящего   и   прошедшего   времени   (a   writing   student/   a written   exercise);   существительных   в   функции   прилагательного   (   art   gallery),   степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good­better­ best);   личных   местоимения   в   именительном   (my)   и   объектном   (me)   падежах,   а   также   в абсолютной   форме   (mine);   неопределенных   местоимений   (some,   any);   наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20. Предметное содержание в 6 классе Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. 1. 2. 3. 4. 5. Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день Праздники 14 Свободное время История и современность Правила поведения Еда и напитки Каникулы 6. 7. 8. 9. 10. Содержание воспитательного аспекта Ценностные ориентиры Ценностные   ориентиры   на   ступени   основного   общего   образования   составляют содержание  главным   образом воспитательного   аспекта.  В предлагаемом   курсе  воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира   учащегося   через   познание   и   понимание   новой   культуры   в   её   соотнесении   с   родной культурой   обучающихся.   Факты   культуры   становятся   для   учащегося   ценностью,   то   есть приобретают   социальное,   человеческое   и   культурное   значение,   становятся   ориентирами деятельности   и   поведения,   связываются   с   познавательными   и   волевыми   аспектами   его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся   основой   формирования   его   личности,   развития   его   творческих   сил   и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности   коммуникативной   технологии,   которая   основана   на   системе   функционально взаимообусловленных   принципов,   объединённых   единой   стратегической   идеей:   принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере   иноязычного   общения   воспитательный   заряд   и   поэтому   вовлекают   учителя   и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом. Воспитательный   потенциал   реализуется   через   культуроведческое   содержание используемых   материалов.   Кроме   того,   учитель   несёт   в   себе   содержание   образования,   и именно   это   культурное,   духовное   содержание   становится   одним   из   главных   компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен   делать   всё   от   него   зависящее,   чтобы   сформировать   у   обучающихся   ту   систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis). Содержание познавательного (социокультурного) аспекта Обучающиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения:   «В   семье»,   «В   школе»,   «Проведение   досуга».   Школьники   учатся   осуществлять межличностное   и   межкультурное   общение,   применяя   знания   о   национально­культурных особенностях   своей   страны   и   страны/стран   изучаемого   языка,   полученные   на   уроках иностранного   языка   и   в   процессе   изучения   других   предметов   (знания   межпредметного характера).  Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание 15 речи,   увеличивается   количество   реплик,   произносимых   школьниками   в   ходе   диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:     Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов до 4­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения:    обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения:     Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь.  Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,   передавать   содержание   с   опорой   на   текст,   делать   сообщение   в   связи   с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.  При этом предусматривается развитие умений:    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся   6   классов,   иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность.   Время   звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Обучающиеся  учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с 16 выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся  6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное   чтение  –   чтение   с   пониманием   основного   понимания   текста осуществляется   на   несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией   на   предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. • • • • Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных   аутентичных   текстов,   ориентированных   на   предметное   содержание   речи   в   6 классах. Формируются и отрабатываются умения: • полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать своё мнение по прочитанному; • В 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое   чтение  –   чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов   и   выбрать   информацию,   которая   необходима   или   представляет   интерес   для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В   6   классе   совершенствуются   базовые   графические   и   орфографические   навыки. Элементарные форма записи: подстановка пропущенных слов и словосочетаний; выделение ключевой информации; списывание и выписывание ключевой информации и т.д. • • • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • • • Языковые средства и навыки пользования ими. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); оформление почтового конверта, доклада, плаката; написание личного письма, открытки. и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи 17 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических   средств,   обслуживающих   новые   темы,   проблемы   и   ситуации   общения. включающих   устойчивые   словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики‐клише   речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • • глаголы с префиксами re­ (rewrite); существительные  с  суффиксами  –ness   (kindness),   ­ship   (friendship),   ­ist (journalist), ­ing (meeting); • прилагательные с суффиксами –y (lazy), ­ly (lovely), ­ ful (helpful), ­al (musical), ­ic (fantastic), ­ ian/an (Russian), ­ing (boring); ­ ous (famous), префиксом un­ (unusual); наречия с суффиксом ­ ly (quickly); числительные с суффиксами –teen (nineteen), ­ty (sixty), ­th (fifth) • • б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Предметное содержание в 7 классе Предметное   содержание   речи   реализуется   в   воспитательном,   познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Модуль 1 «Образ жизни»   Социально­бытовая сфера.  Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже  в сельской местности. Распределение домашних обязанностей   в   семье.   Сравнение   сельской   и   городской   жизни.   Безопасность   жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время  Модуль2  «Время рассказов»   Социально­культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные   жанры.   Молодежь   в   современном   обществе   и   место   книги   в   жизни современного подростка. Досуг молодежи.  Модуль3 «Внешность»  Социально­культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные.   Грамматические   структуры:   будущее   время   –   способы   выражения,   степени сравнения   прилагательных.   Письменная   речь   –описание   внешности   человека   :известного персонажа, друга.   Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »    Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез.   Грамматические   структуры:   модальные   глаголы,   фразеологизмы   на   тему «Экология».  Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем »  Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.. 18 Модуль 6 «Развлечения»»  Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные   предложения   всех   типов.   Идиоматические   выражения,   связанные   с   диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства Модуль7 «В центре внимания»  Страна/страны   изучаемого   языка,   их   культурные   достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно­технический прогресс. Модуль8 «Проблемы экологии»  Учебно­трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования   в   высшей   школе.   Проблемы   выбора   будущей   сферы   трудовой   и профессиональной   деятельности,   профессии,   планы   на   ближайшее   будущее.   Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире Модуль9 «Время покупок»  Социально­бытовая   сфера.   Магазины, Великобритании, мира, России. Интернет­магазины.   покупки,   знаменитые   магазины Модуль10«В здоровом теле – здоровый дух»  Социально­бытовая   сфера.   Диета,   правильный   образ   жизни,   правильное   питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья. Речевые умения Говорение Диалогическая речь. В 7 классе  продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к   действию.   Обучение   ведению   диалогов   этикетного   характера   включает   такие   речевые умения как: ♦ ♦ ♦ Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При   обучении   ведению   диалога­расспроса   отрабатываются   речевые   умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?   Почему?),   переходя   с   позиции   спрашивающего   на   позицию   отвечающего.   Объем диалогов – до 4­х реплик со стороны каждого учащегося.  начать, поддержать и закончить разговор;  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. При обучении ведению диалога­побуждения к действию отрабатываются умения: ♦ ♦ ♦ нем участие.  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;  дать совет и принять/не принять его;  пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в Объем диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога­обмена мнениями отрабатываются умения: • выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; • выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2­х реплик со стороны каждого учащегося. 19 Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; • • Объем монологического высказывания – до 8­10 фраз. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Аудирование Владение   умениями   воспринимать   на   слух   иноязычный   текст   предусматривает понимание   несложных   текстов   с   разной   глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ ♦ ♦  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;  выбирать главные факты, опуская второстепенные;  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях  прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2­х минут. Чтение Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного   содержания (ознакомительное   чтение);   с   полным   пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам оьучающихся  7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих   факты,   отражающие   особенности   быта,   жизни,   культуры   стран   изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400­500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: ♦ ♦ ♦ ♦ Чтение с полным  пониманием  текста осуществляется  на несложных  аутентичных  определять тему, содержание текста по заголовку;  выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: ♦   полно   и   точно   понимать   содержание   текста   на   основе   его   информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);  выражать свое мнение по прочитанному. ♦ Объем текстов для чтения до 250 слов. 20 Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации предполагает   умение   просмотреть   текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ♦ ♦  делать выписки из текста;  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания ♦ ♦  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50­ 60 слов, включая адрес). Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание   правил   чтения   и   написания   новых   слов,   отобранных   для   данного   этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на смысловые   группы.   Соблюдение   правильной   интонации   в   различных   типах   предложений. Дальнейшее   совершенствование   слухо­произносительных   навыков,   в   том   числе применительно к новому языковому материалу.                 Лексическая сторона речи                 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических  средств,  обслуживающих  новые  темы,  проблемы  и ситуации  общения. К 500 лексическим   единицам,   усвоенным   в   начальной   школе,   добавляется   около   400   новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­ клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • прилагательных от существительных с суффиксами   ­ous, ­y, ­al,­ful:  • прилагательные  с отриц. значением с приставками  un­, il­, im­, • прилагательных  с суффиксами ­ful/­less • прилагательные от глаголов с суффиксами ­ive, ­ative Содержание курса Тематическое план 5 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) Количест во часов             В том числе Модульный контроль Текущий контроль/ контроль   видов речевой деят­ти Вводный модуль            9 21 Школа и школьная жизнь. Это я! Мой дом­моя крепость  Семейные узы В мире животных С утра до вечера  В любую погоду Особы дни Досуг и увлечения (жить в ногу со временем) Каникулы и их проведение                                                                Итого 8 8 8 8 7 10 10 12 10 12           102             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 4 1 1 4 12 Содержание курса Тематическое план 6 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) Колич ество часов В том числе  Модульный контроль Текущий  контроль/  контроль видов  речевой деят­ти Я и моя семья Мой дом и мой микрорайон Транспорт и поездки Мой день  Праздники Свободное время История и современность Правила и инструкции Еда и напитки Каникулы Итого 9 8 7 9 13 9 10 12 11 14 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 4 1 1 4 12 Тематическое план 7 класса (102 ч/год; 3 ч/неделю) № Тема Кол­во часов В том числе 22 Образ жизни Время рассказов Внешность и характер Об этом говорят и пишут Что ждёт нас в будущем Развлечения В центре внимания Проблемы экологии Время покупок В здоровом теле –здоровый дух          9 9 10 10 10 10 9 10 12 13 Всего 102 часа 1 2 3 4 5 6 7 8. 9 10   Текущий контроль/ Контроль Проверочн ые работы(мо дульные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 10              12 1 1 4 1 Примерная программа английскому языку рассчитана на 35 учебных недель. Данная рабочая программа по английскому языку согласно учебному плану МБОУ «Алупкинская СШ №2» рассчитана на 34 учебные недели. В связи с этим общее количество часов за год уменьшено за счет резервных часов примерной программы:  в 5 классе на 3 часа;  в 6 классе на 3 часа.  в  7 классе на 3 часа Остальные резервные часы были использованы на проведение контрольных работ и  уроков повторения. 23

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5,6,7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019