Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
8 кл
31.03.2017
Рабочая программа к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В
Программа составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).Рабочая программа для 8 класса спотлайт
спотлайт 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7
«Кадетская школа им. М.Т. Калашникова»
г. Воткинска Удмуртской Республики
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Директор школы
учителей английского языка ___________ В.Б.Больнов
Протокол №___ от «___»_____2016г. Приказ №
Рук ШМО _______________В.А. Ломаева
от «____» ________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
в 8 классе
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Составил:
Акулова А.А.
учитель английского языка 2016г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного
общего образования по иностранным языкам.
Примерные программы основного общего образования. Английский язык
www
. ed . gov
. ru
Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9»
(“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
Учебный план МАОУ СОШ № 2 г. Лениногорска на 20112012 учебный год.
Учебник: «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж.,
Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
Цели и задачи курса:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и
характеристики человека; досуг и влечения (спорт, посещение дискотеки, кафе,
театр, кино, музыка, живопись); молодежная мода, покупки, карманные деньги. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;
международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль
иностранного языка.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности
(национальные праздники,
традиции и обычаи),
достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;
выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой
информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
знаменательные даты,
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного
лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,
проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками
ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее
распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, репликиклише
речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их
распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и
овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами:
• глаголов dis (discover), mis (misunderstand); ize/ise (revise);
•
существительных
sion/tion
(impression/information),
ance/ence
(performance/influence), ment (development),ity (possibility);
• прилагательных im/in (impolite/informal), able/ible (sociable/ possible), less
(homeless), ive (creative), inter (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deafmute), прилагательное +
существительное (blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold
winter).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений,
изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов
простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not
so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального
характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с
придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с
союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,
whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III
(If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с
инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want
you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to
doing something;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых
для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect,
Present Perfect Continuous, FutureinthePast) и страдательного (Present, Past, Future Simple
in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого; навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future
Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени);
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody,
anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа
sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;
навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).
СОСТАВ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
УМК «Английский в фокусе8» состоит из:
учебника;
рабочей тетради;
книги для учителя;
книги для чтения;
языкового портфеля;
CD для работы в классе;
CD для самостоятельной работы;
CDROM диска;
вебсайта курса www.spotlightonrussia. ru;
сборника контрольных заданий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КОМПОНЕНТОВ УМК: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник (Student's Book) является основным компонентом УМК.
Структура учебника позволяет учителю оптимально организовать планирование
работы. В соответствии с новым федеральным базисным учебным планом (БУП) (3 часа в
неделю в 5—9 классах) учебник рассчитан на 90 часов аудиторной работы и 1 2 резервных
уроков, отводимых на промежуточный и итоговый контроль, а также на творческие уроки.
Учебник состоит из 1 0 тематических модулей. Новый лексикограмматический
материал содержится в первых трех уроках ( a , b, c ) модуля, при этом его освоение
организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Эти уроки представляют
собой «микротемы» в рамках заявленной темы модуля. Такой подход позволяет
поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все
необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их инди
видуальных интересов.
Именно уроки a, b, c, вместе с уроком речевого этикета English in Use, составляют
ядро модуля. Уроки культуроведения как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и
России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле, обеспечивают
учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной
компетенции.
Современность курса составляет, в частности, регулярная рубрика «Учись
учиться» (Study Skills), включающая описание способов учебной деятельности, советы и
рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебнопознавательных умений,
обеспечивающих в том числе процесс освоения английского языка, например: приемы
запоминания новых слов, пользование словарем, привлечение средств родного языка для
понимания текста на английском языке. Это памятки, знакомящие учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в
классе, так и самостоятельно. Будучи подкрепленными практическими заданиями, памятки
Study Skills составляют основу для формирования общеучебных умений и навыков,
обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятель
ности учащихся.
Отличительной чертой данного курса является повторяющийся урок
дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading.
Across the Curriculum). Отражение в уроках межпредметных связей в значительной мере
обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания
окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии
(осмысления) учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один
урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей опятьтаки мотивирующую и
целеполагающую функции.
Представляется важным особо остановиться на разделе Spotlight on Russia,
посвященном аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей.
Выполненный в формате журнала для подростков, он стимулирует интерактивность,
способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о России разных жанров и
форматов (текстописание, туристический буклет, интервью, письмо, биография,
кулинарный рецепт) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и пись
менной формах) с переносом на личный опыт. В задания включены предложения учащимся
прислать свои материалы по обсуждаемой теме на сайт УМК, что является одной из форм
обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социали
зации учащихся, повышению мотивации к практическому пользованию английским языком,
в том числе в рамках диалога культур.
Справочные материалы учебника также «оставлены с учетом их
самостоятельного использования учащимися, роль родного языка при этом трудно
переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском языке. Поурочный
англорусский словарь, построенный с разграничением лексики для активно
го/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения,
дает возможность
шестиклассникам эффективно пользоваться им на разных этапах, в том числе при
самоконтроле. В специальных разделах словаря даны грамматические термины и слова из
рубрики Study Skills. Переводом на русский язык снабжена и таблица неправильных
глаголов.
В Приложении к учебнику помещены тексты и задания к песням, рекомендуемым к
использованию в соответствии с темами модулей, а также межтематические сюжетные
картинки как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися, в
частности, для включения изученного лексикограмматического материала в новые
контексты.
Рабочая тетрадь (Workbook), так же как и учебник, включает 1 0 основных
модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника.
Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник, направлены на закрепление лексико
грамматического материала и дальнейшее развитие умений аудирования, чтения, письма, а
иногда и устной речи. Задания отличаются разнообразием форматов. Они могут частично
выполняться в классе, но в основном рассчитаны на самостоятельную работу учащихся
дома. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы над небольшими
текстами, отработки умений чтения вслух и аудирования. В конце каждого модуля имеется
рубрика Translator's Cornerупражнения на перевод с русского языка на английский
основных словосочетаний модуля, предложений на основе новой лексики и вновь
изученных грамматических структур, а также ситуаций или фрагментов тематических
диалогов. В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для
парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации
дифференцированной работы на уроке.
Раздел повторения в рабочей тетради (Revision Section) посвящен, в соответствии с
типичными затруднениями русских учащихся, основным грамматическим явлениям и в ос
новном выполнен в формате множественного выбора.
Рабочая тетрадь, в отличие от общепринятых традиций, выполнена в цвете:
богатый красочный иллюстративный материал служит, в частности, решению
мотивационных задач.
Языковой портфель (My Language Portfolio) — новый компонент УМК для рос
сийских общеобразовательных школ, способствующий развитию умений самоанализа и
самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения
английским языком. Для этого учащимся предлагается система опор по самоанализу
освоения языкового материала и развитию всех видов речевой деятельности. Представляя
собой портфель достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные
дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания, мотивирующие
учащихся к самостоятельной работе. Учащийся сам выбирает задания для выполнения.
Помимо этого, он по собственному выбору включает в языковой портфель любые из работ,
которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского
языка. Рекомендации по пополнению языкового портфеля даются в соответствующих
рубриках учебника, причем включают не только выполнение письменных творческих работ,
но и запись на аудиокассету самостоятельно составленных функциональных и ситуативных
диалогов.
Книга для чтения (Reader) в УМК «Английский в фокусе7» является
обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Однако, исходя из
конкретных условий обучения, книга для чтения может использоваться факультативно для
организации дифференцированного подхода к учащимся — без ущерба в освоении
основного учебного материала — и достижения целей модуля.
Традицией УМК «Английский в фокусе» стало использование в качестве
материалов для чтения образцов классической (в том числе детской) литературы. Книга
адаптирована в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбита на
эпизоды согласно количеству модулей курса. Объем одного эпизода рассчитан для работы
в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before
reading, while reading, after reading tasks). Иллюстрации предполагается использовать для
развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на
основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудиосопровождение, которое
представляет собой аудиоспектакль с выразительным музыкальным оформлением.
Аудиоматериалы
УМК включает комплект CD для работы в классе и самостоятельной работы
учащихся. Аудиоматериалы содержат специальные задания для развития умений
аудирования, а также практически все текстовые материалы курса. Это дает возможность
учителю и учащимся решать конкретные задачи обучения.
CDROM диск
Новым компонентом УМК является CDROM диск, содержащий интерактивные
задания для закрепления лексикограмматических знаний и развития умений аудирования и
устной речи. Он построен с использованием анимации и игровых приемов в соответствии с
возрастными психологическими особенностями учащихся. CDROM обеспечивает высокую
мотивацию и активную деятельность учащихся при самостоятельной работе над освоением
языка.
Вебсайт www.spotlightonrussia.ru Включение интернетресурсов в процесс обучения иностранному языку
способствует социальной адаптации школьников в современном мире.
Вебсайт — это полноценный компонент УМК «Английский в фокусе». Помимо
общей информации о курсе и авторах, на нем существуют специальные страницы для всех
субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей. Учащиеся разных
уровней обучения могут найти на сайте дополнительные задания к изучаемым модулям.
Одной из функций сайта является размещение писем и творческих работ школьников, а
следовательно, создается возможность для интерактивной деятельности детей на
английском языке вне урока. Став членом интернетклуба Spotlight, ученик может
участвовать в различных конкурсах и прочих мероприятиях на сайте.
Книга для учителя (Teacher's Book)
В книге для учителя содержится примерное тематическое планирование, а также
подробные поурочные планы, включающие методические рекомендации по работе с
заданиями разного формата. В книге для учителя помещены ключи к упражнениям
учебника и рабочей тетради, а также тексты заданий на развитие умений аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает десять контрольных заданий в двух вариантах, которые
выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается
материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же
помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все конт
рольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает
процесс контроля на регулярной и объективной основе.
Методические рекомендации по работе над модулем
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной
структурной единицей курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для до
стижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом
содержания.
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно,
причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися
поставленных перед ними целей.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке
в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим
пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного
письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит
действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и
делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного
образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают
как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания,
средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает
рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в
котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на
уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении
иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и
закладывает основы реального диалога культур. Программа составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательного
учреждения и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
речевая компетенция совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений
планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических
единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебнопознавательная компетенция развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социальнобытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные
отношения. Здоровье и забота о нем.
Социальнокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНО
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. Природа и экология. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности,
достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебнотрудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема
выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и
расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять
запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к
высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в
связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
своем
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о
себе,
ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ
НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры,
аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ; описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны/стран изучаемого языка.
окружении,
планах,
своих
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио и
видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио и видеотекстов
монологического и диалогического характера ТЕЛЕ И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные
темы;
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах
(рекламе, объявлениях);
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять
наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научнопопулярных (в том числе страноведческих),
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом
межпредметных связей):
ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания сообщений,
РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных
публикаций научнопознавательного характера;
изучающего чтения с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от
второстепенной; ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать
причинноследственные связи между фактами; ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ;
извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к
прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного
вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том
числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также
оценочной лексики, репликклише речевого этикета, отражающих особенности культуры
страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря
за счет овладения новыми
словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видовременных,
неличных и неопределенноличных форм глагола, форм условного наклонения, объема
использования косвенной речи (косвенного вопроса,
приказания/побуждения).
Развитие соответствующих грамматических навыков.
Согласование времен.
Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной
культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой
тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебнопознавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений,
связанных с приемами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари
и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и
аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения
понимания иноязычного текста.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения
и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, репликклише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо
временные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного
наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую
социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и
культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом
сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и
правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов:
прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,
научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном
поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других
стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями
России;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету. 3. Содержание учебного предмета, курса
Socialising / Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;
внешность и характеристики человека
Модуль 1.
ЛЕ: прилагательные для описания характера и описания внешности, язык жестов;
составление диалога для получения личной информации; фразовые глаголы “get”, идиомы
и предлоги; глаголы группы Present Tense, степени сравнения прилагательных, образование
прилагательных с помощью суффиксов “ful” “able”;
Модуль 2.
Food & Shopping. Еда и покупки.
ЛЕ по данной теме, артикли a\an и the, обозначения числа существительных, фразовые
глаголы “go”, идиомы и предлоги; времена Present Perfect\Present Perfect Continuous,
единственное и множественное число имени существительного, порядок прилагательных в
предложениях, образование противоположных по смыслу прилагательных;
Модуль 3.
Great minds / Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру
ЛЕ по данной теме, идиомы, глаголы действия, фразовые глаголы “bring”; времена Past
Perfect\Continuous\Perfect Continuous, правильный порядок событий в тексте, наречия,
прилагательные и предлоги, образование глаголов с помощью суффиксов “ise\ize”;
Модуль 4.
Be yourself / Молодежная мода
ЛЕ по данной теме, проблемы подростка, идиомы для описания физической внешности и
имиджа, фразовые глаголы “put”; наречия “too\enough”, предлоги, образование
противоположных по смыслу прилагательных с помощью приставок “il\im\in\ir”;
Модуль 5.
Global issues / Природа и проблемы экологии
ЛЕ по данной теме, описание погоды, выражение мнения и точки зрения, фразовые глаголы
“call”; примеры использования инфитива и герундия глаголов, конструкции used to – be\get
used to; образование существительных от глаголов с помощью суффиксов “ion\tion\ance”;
Модуль 6.
Culture exchange / Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого
языка ЛЕ по данной теме, средства передвижения, фразы для описания путешествий, фразовые
глаголы “set”; косвенная и прямая речь, образование существительных с помощью
суффиксов “ness\ment”;
Модуль 7.
Education / Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним
ЛЕ по данной теме, мультимедийные технологии, выражения, относящиеся к теме средства
массовой информации, фразовые глаголы “give”; модальные глаголы, словасвязки
предложений, комбинированные существительные;
Модуль 8.
Pastimes / Досуг, увлечения, спорт.
ЛЕ по данной теме, виды спорта, хобби и увлечений, спортивный инвентарь, фразовые
глаголы “take”; условные придаточные предложения, комбинированные прилагательные. 4. Тематическое планирование
Тема урока
Количество
Примечание
№
п/п
№
урока
в теме
1 триместр 34 часа
Модуль 1.
Socialising / Межличностные
взаимоотношения в семье, с друзьями, в
школе; внешность и характеристики
человека
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Первый шаг
Первый шаг
Знакомство
Наст, буд, прош. формы
глаг.
Наст, буд, прош. формы
глаг.
Кто есть кто?
Поздравительные открытки
Прилагательные, фр.гл.
Этикет в Великобритании.
Психология.
Конфликты
Подготовка к тесту
Межличностн.
взаимоотношения в семье
Тест Межличностн.
взаимоотношения в семье
Работа над ошибками
Модуль 2.
Food & Shopping. Еда и покупки.
1
2
3
4
5
6
14
15
16
17
18
19
Еда.
Еда.
Покупки
Покупки
Грамматика
Грамматика
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
Домашнее
задание
у.2,3
с.4 Wb
у.10 с. 11 Sb
у.10 с.13 Sb
у. 3,4 с.5 Wb
у.1,2 с.6 Wb
у 3,4
с.6 Wb
у.1,2 с.7 Wb
у. 3,4 с.7 Wb
у.8 с.19 Sb / у. 4 с.8
Wb
у. 3,4 с.9 Wb
у. 2,3 с.10 Wb,
Журнал Spotlight
on Russia
с.11 Wb
у.4,5 /6,7* с.13 Wb
нет задания
Задание в тетради
у.1,2
с.14 Wb
у.9 с. 27 Sb
у.1
с.15Wb
у.9 с. 29 Sb
у.1 с.16 Wb
у. 4,5 с.16 Wb 20
21
22
23
24
25
7
8
9
10
11
12
Любимые рецепты.
Письмо другу.
Лексика и грамматика
Благотворительность.
Подгтовка к тесту Еда и
покупки
Тест Еда и покупки
13
26
Модуль 3. Great minds / Выдающиеся
Работа над ошибками
люди и их вклад в науку мировую
культуру
27
28
29
30
31
32
33
1
2
3
4
5
6
7
Изобретения
Работа.
Прошедшие времена
Великие ученые
Письмо другу.
Лексика и грамматика
Английские деньги.
8
34
2 триместр 34 часа
История.
35
36
9
10
Подготовка к тесту
Выдающиеся люди
Тест Выдающиеся люди
11
Работа над ошибками
Модуль 4. Be yourself / Молодежная
37
мода
Твой имидж
Одежда и мода
Страдательный залог
1
2
3
38
39
40
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
у.5
с.17Wb
у.9 с. 33 Sb
у.7
с. 35 Sb
у. 3,4 с.19 Wb
у. 2,3 с.20 Wb,
Журнал Spotlight
on Russia
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради
у.3,4
с.24 Wb
у.7
с. 43 Sb
у. 2,3 с.25 Wb
у.8 с.45 Sb
у.4,5 с.26Wb
у. 11 с.47 Sb
у.8 с.49 Sb
у. 4 с. 27 Wb
у.8 с.51 Sb / у. 4
с.28 Wb
у. 3,4 с.29 Wb
у. 2,3 с.30 Wb,
Журнал Spotlight
on Russia
у. 3,4 с.31 Wb
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради
у.3,4
с.34 Wb
у.8 с. 59 Sb
у.4
с. 35Wb
у.9 с.61 Sb
у.1,2
с.36 Wb 41
42
43
44
45
46
4
5
6
7
8
9
Имидж
Письмо – совет.
Лексика и грамматика
Национальн. костюмы
Британии
Экоодежда.
Подготовка к тесту
Молодежная мода
10
11
47
Тест Молодежная мода
48
Работа над ошибками
Модуль 5. Global issues / Природа и
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
проблемы экологии.
Цунами
Цунами
.
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы
Инфинитив или герундий?
Инфинитив или герундий?
Погода
Эссе «Свое мнение».
Эссе «Свое мнение».
Лексика и грамматикаа.
Шотландские коровы
Наука.
Подготовка к тесту
Природа и проблемы
экологии.
Тест Природа и проблемы
экологии.
15
Модуль 6. Culture exchange /
Работа над ошибками
Достопримечательности, путешествие по
странам изучаемого языка
1
Необычные путешествия
Необычные путешествия
2
3
Проблемы в отпуске
64
65
66
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
у 3,4
с.36 Wb
у.1,2 с.37 Wb
у. 4,5 с.37 Wb
у.7 с.67 Sb /у.4
с.38 Wb
у. 3,4 с.39 Wb
у. 2,3 с.40 Wb,
Журнал Spotlight
on Russia
у.3,4
с.41 Wb
Progress check с.72
Подгтовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради
у.3, 4 с. 44 wb
у.9 с.75 sb
у.1,2 с.45 wb
у.8 с77 sb
у.3,4 с 46 wb
у.8 с.79 sb
у. 3,4 с.47 wb
у.6 с.83 Sb
e/24 c.48 wb
у.3,4 с.49 wb
у.4 с.85,
Журнал Spotlight
on Russia
у.6 с.87 Sb, у.4 с.81
wb
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради
у. 3,4 с. 54 wb
у.6 с.91 sb
у.8 c. 93 Sb 4
5
67
68
3 триместр – 33 часа
Косвенная речь
Косвенная речь
69
70
71
72
73
74
75
76
77
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Средства передвижения
Личное письмо
Лексика и грамматика
Лексика и грамматика
Темза
Памятники культуры в
опасности.
Подготовка к тесту
Достопримечательности
Тест
Достопримечательности
Работа над ошибками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Модуль 7. Education / Школьное
14
образование, школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношение к ним
78
79
Поколение М
Поколение М
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Школа
Модальные глаголы
Модальные глаголы
Профессии в СМИ
Эссе «За и против»
Лексика и грамматика
Колледж Святой Троицы в
Дублине
Компьютерные сети
В России
Подготовка к тесту
Школьное образование
Тест Школьное
образование
Работа над ошибками
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
у.1 с.55 wb
у. 8 с. 95 Sb
у.3,4 с.56 wb
у. 11 с.97 Sb
у. 3,4 с. 57 wb
у.3 с. 58 wb
у. 3,4 с. 59 wb
Задание в тетради
у. 5 с. 101 Sb
Журнал Spotlight
on Russia
у. 6 c.103 Sb/ у.3,4
с. 61 wb
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради
у.10 с. 107 Sb
у. 4
с.64 wb
у.1, 2 с.65 wb
упражнение в
тетради
у. 3,4 с.66 wb
у. 3,4 с.67 wb
у.8 с. 115 Sb
у. 3,4 с.69 wb
у.6 с.117
у.3,4 с.71 wb
Журнал Spotlight on
Russia
с.9Progress check
с.120
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задание в тетради Модуль 8. Pastimes / Досуг, влечения,
11
спорт.
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Экстремальные увлечения
Экстремальные увлечения
Спорт
Условные придаточные
предложения
Условные придаточные
предложения
Спорт
Заявление о вступ. в клуб
Лексика и грамматика
Подготовка к тесту Досуг,
Увлечения, спорт
Тест Досуг, Увлечения и
Спорт
Итоговый контрольный тест
за 8 класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
у.7
с. 123 Sb,
у. 4
с.74 wb
у.11 с. 125 Sb, у. 2
с.75 wb
у.11 с. 127 Sb
у. 4
с.76 wb
у.9 с. 129 Sb, у. 4,5
с.77 wb
у.6 с. 131 Sb, /у. 4
с.78 wb
у. 3, 4
с.79 wb
Подготовиться к
тесту
Задания нет
Задания нет 5. Материальнотехническое оборудование
Тип объектов и средств
1. Книгопечатная продукция
Наименование объектов и средств
1. Примерная программа основного общего
образования по английскому языку. Английский
язык. Содержание образования. – М.: Вентана –
Граф, 2008.
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж.,
Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для
8 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение,
2010.
1. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику
класса
школ/Ю.Е.
«Spotlight7»
для
общеобразовательных
Ваулина. М: Просвещение, 2011.
8
2. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных
заданий к учебнику «Spotlight7» для 8
класса общеобразовательных школ/Ю.Е.
Ваулина. М: Просвещение, 2010.
1 Интернетстраница курса
( www.spotlightonrussia.ru)
2 Цифровые образовательные ресурсы.
1. Электронное наглядное пособие по
иностранному языку с приложением
"Знакомство с Великобританией"
2. Электронное наглядное пособие по
иностранному языку с приложением
"Лондон"
Конспекты
уроков, тетради учеников,
карточки с заданиями, мультимедийное
оборудование
(компьютер,
аудиопроигрыватель, проектор)
2. Печатные пособия
1 Технические средства
3 Экраннозвуковые пособия
4 Оборудование класса 6. Контрольноизмерительный материал
Контрольноизмерительные материалы даны в УМК «Английский в фокусе 7 год
обучения)» для 8 класса Е.Ю. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс в конце
каждого модуля в виде лексикограмматического теста в рубрике «ProgressCheck».
Контроль сформированности лексической
стороны речи фактически
происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых
упражнений, однако в рубрике «ProgressCheck» обязательно представлены специальные
тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в
обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется
как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных
упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных
тестовых заданий, предусмотренных в разделе «ProgressCheck».
Контроль навыков аудирования на английском языке также предусмотрен в
учебнике. Тексты и диалоги для аудирования построены в основном на известном
детям лексикограмматическом материале, но допускается содержание в них
небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования
не превышает 35 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского
языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные
послетекстовые задания:
ответы на вопросы;
выбор правильного варианта окончания данного предложения из
предложенных;
поиск верной/неверной информации и т.д.
Дополнительно к учебнику в УМК «Английский в фокусе 6 год обучения)» для
7 класса Е.Ю. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс есть сборник контрольных
заданий (TestBooklet). Сборник включает десять контрольных заданий в двух
вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В
сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая
контрольная работа.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК "Spotlight"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.