Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл—4 кл
03.05.2017
Данная рабочая программа разработана на начальную ступень образования 2-4 класс " Английский язык" по УМК И.Н. Верищагина, Т А.Прыткина на основе ФГОС , 68 часов в год( два часа в неделю), а так имеется пояснительная записка , список используемой литературы
раб прогр 2-4 кл (1).docx
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Рассмотрено Согласовано: Принято Утверждаю:
на заседании ШМО заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ
№5»:
__________цикла по УВР _______ совете № _____ Н.А. Вартанян
Руководитель:_____
__________________ __________________ от ____________ _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 24 классов
Батовой Юлии Алексеевны
Новомосковск, 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике
общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их
изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние
теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования
характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на
межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета
иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со
знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением
читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды
деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие
творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения
самообразования.
Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе
приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания,
собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение
умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.
Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной
рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских
общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на
основе линии учебнометодических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов
И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.
Данная программа составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 года;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от
06.12.2009);
Рабочей программы И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко
«Рабочие программы Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной II—IV классы» М.:
Издательство «Просвещение», 2012
В связи с интеграцией российского образования в европейское образовательное
пространство уровни владения иностранным языком приводятся в соответствие с системой
уровней владения языком, принятой в Евросоюзе (Общеевропейские компетенции овладения
иностранным языком, 2003). Предполагается, что на начальном этапе (II—IV классы) владение
английским языком в российских школах с углублённым изучением иностранных языков
достигает уровня А2 («Предпороговый»).
Цели и задачи курса
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере,
т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и
ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге
типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно,
изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение)
и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного
языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет
включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку
данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт
возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и
формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на
решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном
языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе
овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей — овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с
русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла
и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к
культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания);
— межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
— многоуровневостью(необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,
с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования
языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности
позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания
большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как
субъекта учебнопознавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой,
формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
Описаниеместапредметавучебном плане
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка —
система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная
мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во
второй половине дня.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
— формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к
общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
— готовность к продолжению образования в основной школе;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы
обязательной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки,
может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов обязательной
части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель,
образовательное учреждение.
В данную часть входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию
различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Для учащихся могут
быть организованы экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества для работы над
поисковыми и научными исследованиями, проводиться круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, соревнования и т. д.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе
начиная со II класса и отводит 204 часа на изучение учебного предмета «Английский язык» в
начальной школе. Продолжительность урока во II—IV классах — 45 минут.
Продолжительность учебного года во II—IV классах — 34 учебные недели.
По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 68 учебных часов в год.
Результаты освоения учебного курса
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система
ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса
самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатамиизучения иностранного (английского) языка в начальной
школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её
общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и
народам;
сообществе;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных
предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в
начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника,умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.).
Предметные результаты.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках
нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной,
познавательной, ценностноориентационной, эстетической и трудовой.
В коммуникативной сфере
А.
владение английским языком как средством общения.
Б.
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
В познавательной сфере:
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В.
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
В ценностноориентационной сфере:
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
Г.
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
В трудовой сфере:
Д.
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание образования
2 класс:
Графика, орфография и каллиграфия
знать все буквы английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных
буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знать
основные правила чтения и орфографии; знать основные орфограммы слов английского языка;
писать полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; соблюдать
нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (thereis/thereare); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знать ритмикоинтонационные
особенности повествовательного, побудительных и вопросительных (общий и специальный
вопросы) предложений; интонация перечисления; читать по транскрипции изученные слова.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах
предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических
единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и репликиклише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные
средства:
— суффиксация (суффиксы еr, y) по модели V + erдля образования существительных
(teach — teacher), N + y для образования прилагательных (wind— windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ
(bed+ room= bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом
(sittingroom);
— конверсия (play — toplay).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимыcome — go).
4. Интернациональныеслова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевыеклише:
Thanks.
Thank you.
What a pity!
That’s right/wrong.
Hi.
Hello.
How are you?
Fine, thanks.
Oh, I see.
Goodbye.
See you soon.
Don’t worry.
I’d love to, but ...
Good luck!
Have a look.
I like/want to do sth.
It’s fun to do sth.
Where is he/she?
How is he/she?
As hungry as a hunter.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена
Here it is.
Excuse me.
Let’s swing.
It’s fun to ...
OK.
I’m sorry.
Withgreatpleasure!
Oh, no!
That’s very well.
Of course you can.
Of course they do.
Glad to meet you!
What’s the matter with ...?
Wouldyouliketo ...?
To be at home.
Where is he from?
To be from some place.
To work hard.
To shake hands with ...
To be afraid of ...
существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички
животных; — множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения);
окончание s/esдля образования множественного числа; нестандартные формы для образования
множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей
(a/an, the, zeroarticle) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that —
those);
— неопределённыеместоимения (some, any, something,
anything);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия; — наречия
времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречиястепени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол tobeв настоящем неопределённом времени;
— оборот havegot/hasgotдля передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
— временные формы PresentSimple(PresentIndefinite) в утвердительных и отрицательных
предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их
место в предложении;
— временные формы PresentProgressive(PresentContinuous) в утвердительных и
отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I
при образовании PresentProgressive(sit — sitting, swim — swimming,
write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в
вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и
нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным
(Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличные предложения (ItisSunday.It is five o’clock. It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’dliketo ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к
подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Standup.);
предложения с Let’sв утвердительной форме (Let’sgothere.).
7. Сложно сочинённые предложения; использование союзов and и but. 3 класс:
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых
лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы th, ly, teen, ty, tion, ist,ful): модель Num+ thдля
образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj+ lyдля образования
наречий (quickly, badly, slowly);
— модель Adj+ N + edдля образования сложных прилагательных (longlegged);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball,
raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретнойсемантики.
3. Устойчивыесловосочетания (to read to oneself, to run arace, to teach a lesson, to go
shopping, etc.).
4. Фразовыеглаголы (to come back, to come in, to come on,to fall down, to fall out, to look after,
to look for, to put in, toput off, to put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’msorry.I’m fine. Poor thing!Merry Christmas. Happy New
Year!);
— фразыповседневногообихода (Comeon! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s
the time? What a pity!You are wrong.).
Грамматическаясторонаречи.
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам
(woman — women, man — men,mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leafleaves, wolf —
wolves, country — countries,family — families);
— использованиеартиклявустойчивыхсловосочетаниях (tohave an idea, to go for a walk, to
play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими
уникальные явления природы(thesun, themoon, thesky, theearth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степенисравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных
(cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и
превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных
(beautiful — morebeautiful— mostbeautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения
прилагательных (good — better— bestи bad — worse — worst);
— прилагательные muchи manyи синонимичные единицы a lot (of) и lotsдля выражения
множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody,everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом lyкак прототипические наречия современного
английского языка;— наречия времени (yesterday, tomorrow); — образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20
до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных
(first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth,
thirtyseventh,thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы PastSimpleв утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах
различных типов; правилные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных
глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried,
cry — cried);
— глаголto be вPast Simple (was — were);
— сопоставлениеPresent Simple иPast Simple; маркерыPast Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы FutureSimpleв утвердительных, отрицательных предложениях и
вопросах различных типов; маркеры FutureSimple(tomorrow, nextweek, nextyear, etc.);
— cтруктурыthereis/thereareи therewas/therewereв утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений
(Helpme, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении
(Don’tstandup!Don’tgiveittome.).
2. Предложения с Let’sв отрицательной форме (Letus/Let’snotgothere.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
4 класс:
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более1000 единиц, из них 300 новых
лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы or, er, tion, ist, ful): деривационная модель N + or, N +
erдля образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V +
tionдля образования существительных от глаголов
(celebration, collection, decoration);
— деривационная модель un + Adjдля образования прилагательных с помощью
отрицательного префикса un (unkind,uneasy, unfriendly);
— деривационная модель dis + V для образования глаголов отрицательной семантики
(dislike, disagree);
— деривационная модель N + fulдля образования прилагательных (peaceful, colourful,
useful);
— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman,
policeman, postman, timetable)
— модель V
→ N для образования глаголов от существительных путём конверсии (tofind —
afind, tomake — amake);
— модель Adj
→ V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии
(warm — towarm, cold —tocold).
2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2)
камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо). 3. Синонимыисинонимическиеобороты (city — town, begin —start, too — also, to be a great
success — to have great success).
4. Фразовыеглаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look
around, to look through, to make up sth, to take off).
5. Омонимы (flour — flower, there — their).
6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной
семантики:
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
My God! Thank you!
Good luck! It’s been a long time.
It depends ... It was nice meeting you.
Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению начальной школе,
должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют
продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при
аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач
в пределах тематики данного этапа обучения.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами
существительными;
— имена существительные advice, work, weather, information,news, money; отсутствие
неопределённого артикля передданной группой существительных, замена их местоимениемit;
согласование вышеуказанных существительных с глаголамив единственном числе, 3м лице
(Thisnewsisimportant. — Where
is the money? — It is on the table.);
— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград,
potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе
(Thepolicearehere. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. —
Картофельнаходитсянастоле.);
— использование артикля с именами существительными,
обозначающими:
океаны (the Indian Ocean);
моря (the Black Sea, the Baltic Sea);
реки (the Volga, the Thames);
озёра (the Baikal, the Sevan, ноLake Baikal);
горныецепи (the Alps, the Urals);
театры (the Bolshoi Theatre);
кинотеатры (the Odeon);
музеи (the British Museum);
картинныегалереи (the National Gallery);
отели (TheMetropolHotel);
— отсутствие артиклей перед названиями:
континентов (Europe, Asia);
стран (Russia, Spain);
городов (Paris, Moscow);
площадей (Red Square, Trafalgar Square);
улиц (Broadway, Tverskaya Street);
парков (Hyde Park);
месяцев (February); дней недели (Friday);
— употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a
quietvoice, in a sadvoice);
— отсутствиеартиклейвнекоторыхсочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to
go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2. Имя прилагательное
— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good — better — best;
bad — worse — worst;
little — less — least;
many/much — more — most;
— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old —
older/elder — oldest/eldest);
— спецификация возможностей функционирования единиц:
а) much(сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и
вопросительных предложениях);
б) many(сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в
отрицательных и вопросительных предложениях);
в) a lotof, lotsof(сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных
предложениях);
— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.
3. Местоимение
— особенности использования неопределённых местоимений someи anyв утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях.
4. Имя числительное
— количественные числительные от 200 до 1 000 000;
— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
5. Глагол
— временные формы PresentPerfect(resultative) в утвердительных и отрицательных
предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just,
ever,never, yet), их место в предложении;
— использование глаголов tobe, toknow, tohaveдля обозначения действия, которое началось в
прошлом и продолжается в момент речи (Ihavebeenhereforthreedays.Wehaveknowneachothersince
1998.); предлогиsinceиforкакпоказатели этого времени в подобных предложениях;
— сопоставление структур havebeentoи havegonetoв предложениях, используемых в
PresentPerfect;
— сопоставлениевремёнPast Simple иPresent Perfect;
— оборот tobegoingtoдля выражения действия в будущем;
— модальный глагол mustи его эквивалент tohaveto;
— модальный глагол canи его эквивалент tobeableto.
II. Синтаксис
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными
и обстоятельственными;придаточные предложения времени, места и образа действия.
2. Общие, альтернативные, разделительныеиспециальныевопросывPresent Simple, Present
Progressive, Present Perfect,Future Simple, Past Simple;вопросительныеисоюзныеслова(who,
whom, what, which, whose, where, when, why, how, how,well, how long, how often, how much, how
many).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
Уметь вести:
–
–
–
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
–
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
–
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и
включает в себя следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения,
Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование раздела (темы)/
Тема урока
Виды учебной деятельности
№
урока
в
разде
ле
Знакомство (5 ч )
Давайте познакомимся.
Графикагласные английского
алфавита.
Повествовательное
предложение. Меня зовут…
Кто ты?
Каллиграфия – согласные англ.
алфавита.
Сколько тебе лет? Порядок
слов в предложении
Рассказ о себе. Утвердительные
предложения
Семья (5ч)
Семья. Личные местоимения в
объектном падеже.
Члены семьи и их имена
Урок самоконтроля №1.
Вопросительные предложения
Структуры «у меня есть», « я
люблю». Общие вопросы
Моя семья. Притяжательные
местоимения
Мир моих увлечений (15 ч )
Мои игрушки. Знаки
транскрипции. Долгота и
краткость гласных
Числительные. Составное
именное сказуемое
Любимые игрушки. Апостроф
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Формулы приветствия, прощания
Вести этикетный диалог в ситуации бытового
общения
Различать на слух и адекватно произносить все
изученные звуки английского языка
Распознавать на слух и понимать высказывание
Вести диалограсспрос (запрос информации и
ответ на него).
Сообщать о себе информацию: имя, возраст,
место проживания
Употреблять личные местоимения в
именительном и объектном падежах
Сообщать информацию о членах семьи.
Коммуникативный тип речи: описание.
Спрашивать информацию о членах семьи
Распознавать речь одноклассников и учителя,
невербально реагировать на услышанное.
Составление монологического высказывания по
теме. Коммуникативный тип речи: рассказ.
Воспринимать на слух речь учителя, дикторов и
реагировать на услышанноевербально
Употреблять количественные числительные
от 1 до 10.
Рассказывать о своей любимой игрушке, выражая
свое отношение 14
Любимые занятия.
Неопределенная форма глагола
15 Лего
16 Мир игрушек. Основные
буквосочетания. Звуко
буквенные соответствия.
Современные игрушки
17
18
Цвета.Отсутствие смягчения
согласных перед гласными
19 Описание игрушки
20
21
22
Посещение зоопарка
Урок самоконтроля № 2.
Аттракционы в парке
23 Названия детских игр. Простое
глагольное сказуемое
24 Наши любимые занятия.
Вопросительные местоимения
25 Любимые игры девочек и
мальчиков
Кем ты хочешь быть( 8 ч )
26 Названия профессий.
Глагольная конструкция
I’dliketobe…
Названия профессий членов
твоей семьи. Глаголсвязка to
be.
27
28
29
30
Кем ты хочешь быть. Простые
распространенные предложения
Моя будущая профессия.
Утвердительные предложения
Любимые и нелюбимые
профессии. Отрицательные
предложения
31 Место работы родственников.
Сложносочиненные
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
Распознавать на слух и полностью понимать
связное высказывание, построенное на знакомом
материале по теме «Любимые занятия»
Образовывать формы множественного числа
существительных при помощи соответствующих
правил
Воспроизводить слова по транскрипции.
Воспроизводить
и употреблять в речи активную лексику в
пределах изучаемой тематики
Описывать и характеризовать предметы,
обогащая речь словами, обозначающими цвета
Оперировать в речи личными местоимениями в
функции подлежащего. Развитие умения
выписывать из текста слова
Активировать коммуникативную составляющую
обучение на основе разных типов предложения
Распознавать и полностью понимать речь
одноклассников и учителя по теме «Моя любимая
игрушка»
Образовывать специальный вопрос в
PresentSimple. Задавать общий вопрос в
PresentSimple
Соблюдать нормы произношения английских
звуков в чтении вслух и устной речи
Оперировать в речи специальными
вопросительными словами
Воспроизводить и употреблять в речи активную
лексику в пределах изучаемой тематики
Овладевать основными правилами чтения и
орфографии
Писать корректно слова, обозначающие названия
профессий
Составлять простые предложения с
использованием картинок
Распознавать на слух и понимать связное
высказывание в аудиозаписи
Задавать вопросы, отвечать на вопросы
собеседника
Писать по образцу короткое письмо 32
предложения с союзами and,but.
Ролевая игра «Я хочу быть…»
33 Урок самоконтроля 4
Спорт ( 8 ч )
34
35
36
Модальный глагол CAN.
Выполнение тренировочных
упражнений.
Что ты умеешь и не умеешь
делать?
Летние спортивные игры
37 Спортивный клуб. Наречия
степени
Зимние виды спорта. Дифтонги
38
39
Спорт зимой. Предложения с
составным глагольным
сказуемым.
40 Мой любимый вид спорта.
Предложения с однородными
членами
41 Указательные местоимения
Мир вокруг меня ( 6 ч )
42 Домашние питомцы. Предлоги
43
in,on,under.
Мой любимый домашний
питомец
44 Притяжательный падеж имен
существительных в
единственном числе
45 Исключения множественного
числа существительных
46 Притяжательный падеж имен
существительных во
множественном числе
47 Контрольный урок
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
Развивать умения осуществлять запрос
информации, участвовать в беседе на знакомую
тему, выражать своё отношение к высказыванию
партнёра
Задавать и отвечать на вопросы собеседника по
теме: « Профессии»
Употреблять глагол CAN во всех типах
предложений
Составлять простые, небольшие рассказы о себе,
используя в описании модальный глагол can.
Писать корректно слова, обозначающие
спортивные игры. Распознавать на слух и
понимать связное высказывание в аудиозаписи
Выражать отношение к действию с глаголом Can
Писать корректно слова, обозначающие зимние
виды спорта
Совершенствовать навыки диалогической речи.
Диалограсспрос о спорте
Рассказывать о спорте, выражая свое отношение к
спорту
Сообщать, расспрашивать, воспроизводить
наизусть рифмовки, стихи, песни по теме «Мир
моих увлечений»
Использовать для выражения временных и
пространственных отношений предлоги
Понимать основное содержание небольших
рассказов и диалогов при прослушивании аудио
записей
Образовывать притяжательный падеж
существительного в единственном числе
Различать существительные единственного и
множественного числа
Образовывать притяжательный падеж
существительного во множественном числе
Овладевать продуктивно грамматическими
явлениями (PresentIndefinite (Simple)) и
расширять грамматическую сторону речи Мы читаем сказки ( 10 ч )
Знакомство с героями сказок
«Маленькая рыжая курочка(1
часть)»
«Маленькая рыжая курочка(2
часть)»
«Маленькая рыжая курочка(3
часть)»
«Маленькая рыжая курочка(4
часть)»
«Моя маленькая кузина Энн, 1
часть»
«Моя маленькая кузина Энн, 2
часть»
«Почему у зайцев длинные уши,
1 часть»
«Почему у зайцев длинные уши,
2 часть»
«Почему у зайцев длинные уши,
3 часть»
«Почему у зайцев длинные уши,
4 часть»
Каждодневные дела ( 11 ч )
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
59
58 Который час? Ритмико
интонационные особенности
вопросительного предложения
«Что я делаю утром». Ударение
в слове, фразе.
60 Специальные вопросы в
настоящем простом времени
61 Мой распорядок дня.
Интонация перечисления
62 Любимые занятия в свободное
время
63 Настоящее длительное время
(утвердительная и
отрицательная формы)
64 Настоящее длительное время
(вопросительная форма)
65 Любимые занятия друзей.
66 Мой рабочий день
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Чтение вслух текста, построенного на изуч.
языковом материале. Опираться на языковую
догадку в процессе чтения.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы
собеседника
Употреблять побудительные предложения в
утвердительной отрицательной формах
Оперировать активной лексикой в процессе
общения
Соотносить графический образ слова с его
звуковым образом
Пересказывать прочитанный текст по опорам
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложения на основе модулей
Различать существительные единственного и
множественного числа
Находить в тексте слова с заданным звуком
10
Использовать в речи простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную лексику
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Начинать, поддерживать и закреплять разговор.
Бытовой диалог этикетногохарра
Использовать изученную лексику для
высказывания по новой теме. Рассказ.
Овладевать продуктивно грамматическими
явлениями
Составлять собственный рассказ по аналогии
Употреблять в речи глагольную конструкцию
likereading
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в
PresentSimple, PresentProgressive
Расширять
грамматическую сторону речи, используя глаголы
в настоящем длительном времени в
утвердительной, вопросительной и отрицательной
формах.
Сообщать о любимых занятиях друзей и своем
любимом занятии
Использовать изученную лексику, рассказывая
о своём режиме дня, режиме питания
(объём 5—8 предложений) 67 Выполнение тестовых заданий
разных типов по лексике и
грамматике
68 Итоговый обобщающий урок
10
11
Использовать полученные знания при выполнении
итоговых лексикограмматических заданий
Анализировать свои результаты и подводить
итоги
Тематическое планирование 3 класс
№ Наименование раздела/темы
урока
1. Round up lessons (повторение) (7ч)
1
Давайте познакомимся
2
3
4
5
6
Семья
Мир моих увлечений
Спорт. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях,
союзах,предлогах).
Дом, милый дом! Ритмико
интонационные особенности
повествовательного
предложения.
Повседневная жизнь.
Проверочная работа
7
2. BasicCourse
(новые учебные ситуации) 10
8
Past Indefinite Tense
(утвердительнаяформа)
PastIndefiniteTense
(отрицательная и вопро
сительная форма)
Еда
Твоя любимая еда
Поход в супермаркет.
Существительные с нулевым
артиклем
Продукты питания
Неправильныеглаголы. Past
Indefinite Tense
Проект Ресторанное меню
9
10
11
12
13
14
15
Виды учебной деятельности
№
урока
в
разде
ле
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
Развитие навыков монологической речи.
Составление небольших монологических
высказываний.
Формирование навыков диалогической речи.
Практика диалогической речи
Составление устных высказываний по образцу
Совершенствование навыков устной речи
Развитие навыков чтения вслух с полным
пониманием содержания
Чтение текста. Составление высказываний по
картинке.
Контроль лексики и грамматики
Введение грамматического материала.
Отработка правила в устной речи.
Введение грамматического материала.
Отработка правила в письменной речи.
Изучение новой лексики по теме. Отработка в
устной речи.
Отработка норм произношения английского
языка при чтении вслух.
Составление диалогических высказываний
Выполнение письменных лексико
грамматических упражнений
Отработка грамматических упражнений.
Презентация проектной работы Повторение. Обобщение
пройденного лексико
грамматического материала
Лексикограмматический тест
17
10
3. Семейные праздники: день рождения 8
18
День рождения
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Thereis/was, thereare/were.
Связующее “r”.
Рождество. Соблюдение норм
произношения: отсутствие
оглушения звонких согласных в
конце слова.
Рождество в Англии. Членение
предложений на смысловые
группы.
Новый Год. Способы
словообразования:
словосложение.
Новый год в России
(Christmasposters)
Проверочная работа
Групповой проект
«Рождественская открытка»
4. Любимые домашние
животные (13 ч )
Порядковые числительные
(112)
Числительные количественные и
порядковые (1319)
Числительные количественные и
порядковые (20100,109,200)
В зоопарке
29
Глагол “must”
30
Поход в зоопарк
31
Части тела. Чтение по
транскрипции слов.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
32 Описание внешности моего друга. 8
33 Мой идеал красоты
9
16
9
Повторить лексику и правила.
Тестирование
Совершенствование умений в письменной речи.
Написание по образцу поздравления с
праздником.
Введение грамматического правила. Отработка
правила в устной речи.
Воспроизводить наизусть тексты стихов.
Отработка навыков чтения.
Совершенствование умений чтения
Презентация проектной работы
Проверка степени усвоенности материала по
теме
Создание проектной работы
Введение грамматического материала.
Отработка правила в устной речи.
Введение грамматического материала.
Употребление в речи количественных и
порядковых числительных от 1 до 19
Оперирование изученной лексикой в процессе
общения
Выразительное чтение небольших текстов,
построенных на изученном языковом
материале
Знакомство с грамматическим материалом.
Употребление в речи модального глагола
“must” .
Отработка навыков чтения небольших текстов,
построенных на изученном языковом
материале
Введение лексики по теме. Отработка лексики
в устной речи.
Описывать картинку, сообщать информацию
Понимание на слух речи учителя,
одноклассников и небольших доступных 34
Домашние и дикие животные
35 Мой домашний питомец
36
37
Проект Любимый питомец
Лексикограмматический тест
5. Одежда 11
38 Одежда. Степени сравнения
прилагательных
39
40
41
42
43
Зимняя одежда.
Существительные с
неопределенным и определенным
артиклями.
Летняя одежда.
Покупки. Побудительные
предложения в утвердительной и
отрицательной формах.
TheFutureSimple (утвердительная
форма). Правильные и
неправильные глаголы в будущем
времени
TheFutureSimple (вопросительная
и отрицательная формы)
44 Общие и специальные вопросы
45
День рождения мамы
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
47
48
Проект Моя семья
Проверочная работа
9
10
6. Времена года
Погода 3
49
50
Времена года
Любимое время года
51
Внеклассное чтение
текстов в аудиозаписи
Развитие навыков говорения по теме.
Построение предложений с изученной
лексикой.
Отработка монологических высказываний.
Коммуникативные типы речи: описание,
характеристика.
Презентация проектной работы
Тестирование
Употребление в речи прилагательных в
положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованных по правилам. Введение
лексики по теме
Ведение диалогарасспроса в рамках
повторяемой темы
Совершенствование навыков диалогической
речи при обмене информацией по изучаемой
теме
Развитие монологической и диалогической
речи по теме
Введение грамматического материала.
Отработка правила в устной речи.
Введение грамматического материала.
Выполнение письменных лексико
грамматических упражнений
Введение грамматического материала.
Отработка правила в устной и письменной
речи.
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления и
понимать его содержание
Презентация проектной работы
Проверка степени усвоенности материала по
теме
Введение лексики по теме. Отработка лексики
в устной речи.
Выразительное чтение вслух и про себя
небольших текстов, построенных на изученном
языковом материале
Развитие умения чтения с полным пониманием
содержания. 7. Праздники, Новый год,
Подарки (10ч.)
52
Новый год в Англии
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Конструкция there is/are
Праздники Великобритании.
Наречия времени (usually, often,
sometimes, never)
Неопределенные местоимения
“some”, “any” “no”
12 месяцев
У природы нет плохой погоды.
Словообразование: суффиксация
Проект: « Праздники и традиции
Англии»
Подарки.
Лексикограмматический тест
Внеклассное чтение
8.Природа 7
62 Мир вокруг меня
Умная птичка
Звуки природы
В гостях у дедушки
Планета земля
Лексикограмматический тест
Внеклассное чтение.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления и
понимать его содержание
Построение отрицательных и вопросительных
предложений в письменной речи
Выразительное чтение вслух и про себя
небольших текстов
Употребление предложений с оборотом
“thereis”, “thereare”, неопределенных
местоимений “some”, “any”, “no” и их
производными
Чтение текста с извлечением конкретной
информации
Выполнение лексикограмматических
упражнений
Презентация проектной работы
Обобщающие повторение раздела.
Развитие умения чтения с полным пониманием
содержания.
Введение лексики по теме. Соблюдение нормы
произношения звуков английского языка при
чтении вслух и в устной речи
Совершенствование навыков чтения текста
Практика корректного произношения звуков
английского языка при чтении вслух и в устной
речи
Пересказ прочитанного текста с опорой на
план.
Понимание на слух небольших доступных
текстов в аудиозаписи
Тестирование
Развитие умения чтения с полным пониманием
содержания.
63
64
65
66
67
68
№
п/п
1
Тематическое планирование 4 класс
Наименование раздела ( темы)
Виды учебной деятельности
№
урока в
разделе
Round up lesson
Повторение (8 уроков) 1
2
3
Времена года.
Одежда.
Семья.
Еда.
4
5 Животные.
6
7
8
2
Праздники.
Природа.
Повседневная жизнь.
Basiccourse
Школьная жизнь (18 уроков)
9 Школьная жизнь.
10 Чей это дневник?
11
Режим дня школьника.
12
13
Режим дня.
Время на часах.
14 Санти идет в школу.
15 Наша классная комната.
16 Классная комната Алисы.
17 Школа. Устойчивые
словосочетания
18 После школы.
19 Школьные предметы
20 Мой школьный день
21 Школьные принадлежности.
22 Начальные школы в Англии.
Часть 1.
Расписание уроков.
23
24 Начальные школы в Англии.
Часть 2.
25 Английская школа
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Знакомство с новыми словами, ответ на
вопросы. Развитие лексических навыков
Знакомство с новыми словами, ответ на
вопросы. Развитие лексических навыков
Выполнение упр. на использование
притяжательного падежа существительных
Формирование умений монологической речи.
Формирование умений диалогической речи.
Повторение лексики по теме «Животные».
Формирование умений монологической речи.
Знакомство с английскими праздниками.
Тренировка навыков чтения. Развитие
лексических навыков
Выполнение упр. на составление
отрицат.предл. Развитие навыков устной речи.
Лексикограмматический тест
Введение в тему. Составление предложений по
теме
Активизация навыков чтения вслух.
Составление предложений о режиме дня
школьника
Отработка умения понимать речь на слух.
Введение и закрепление лексики в кратких
высказываниях.
Активизация навыков чтения вслух.
Разделительные вопросы. Отработка
грамматического материала в письменной
речи.
Чтение письма. Обучение умению понимать
содержание прочитанного.
Введение и закрепление лексического
материала в устной речи.
Развитие умения читать диалог по ролям и
понимать его, употреблять лексику по теме.
Закрепление лексикограмматического
материала в письменных высказываниях.
Закрепление лексикограмматического
материала
Введение и закрепление лексики.
Активизация навыков чтения вслух.
Активизация навыков диалогической речи.
Активизация навыков чтения вслух.
Закрепление пройденного материала в устной
речи. 26 Мой класс
27 Контрольная работа по теме:
"Школьная жизнь"
17
18
Выполнение упр. на закрепление материала
Выполнение контрольной работы, письмо
3 Место, в котором мы живём. (9 уроков)
28 Место, где мы живем.
29 Дом Алекса.
30 Мой дом –моя крепость
31 Ключи. Речевые клише
32 Английские дома.
Интернациональные слова
33 На кухне.
34 Новый дом.
35 Дом моей мечты
36 Лексикограмматического тест.
4
Лондон. Городская жизнь. (8 уроков)
37
Городская жизнь.
38 Лондон.
39 Достопримечательности
Лондона.
40 Достопримечательности
Москвы
41 Памятники знаменитым людям
России
Знаменитые места в Лондона
Вестминстер
42
43
44 Контрольная работа по теме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение лексики по теме и формирование
умения в устной речи
Развитие умения чтения и понимания
содержания прочитанного текста
Введение и закрепление лексики в устной речи.
Отработка навыков поискового чтения
Активизация навыков чтения вслух.
Активизация навыков чтения про себя.
Составлении и применение альтернативного
вопроса,
Обучение умению употреблять предлоги при
составлении предложений, читать и понимать
диалог
Активизация умения употребления предлогов
и новой лексики в речи
Формирование навыков устной речи , обмен
мнениями. Составление предложений с новой
лексикой
Контроль знаний
Закрепление умения запрашивать информацию
в устной речи.
Настоящее завершенное время. Обучение
умению отличать прошедшее неопределенное и
настоящее завершенное времена
Развитие навыков диалогической речи. Диалог
расспрос.
Прошедшее неопределенное и настоящее
завершенное времена в сравнении.
Развитие навыков чтения с полным понимание
содержания
Введение лексики и отработка в устной речи
Активизация навыков чтения
вслух.Выполнение упр. на закрепление
материала
Контроль знаний по теме.
«Достопримечательности
Лондона»тест
Путешествия и транспорт (11 уроков)
5
45 Путешествия и транспорт.
46
Виды транспорта.
47
Волшебная горчица. 1 часть
1
2
3
Активизация навыков диалогической речи.
Совершенствование навыков в устной
речи.Закрепление лексического материала.
Развитие навыков чтения с полным 48 Средства передвижения
49
Волшебная горчица. 2 часть
50 Дорожные знаки
51
52
Волшебная горчица.3 часть
Транспорт
53 Путешествия.
54 Морское путешествие
55 Попугай Лори, который любил
мед.
Хобби (14 уроков)
6
56 Хобби. Словообразовательные
суффиксы.
57 Увлечения.Сложноподчиненные
предложения с because
В театре.
58
59 Поход в театр.
60
В кинотеатре.
61 Посещение кинотеатра в
Англии.
62 Мир Уолта Диснея
63 Что будет по телевизору
сегодня вечером.
В библиотеке.
64
65 Поход в библиотеку.
66 Мое хобби чтение
67 Досуг
68 Контрольная работа по теме
«Хобби»
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
пониманием содержания
Активизация навыков диалогической речи.
Диалограсспрос
Развитие навыков чтения с полным
пониманием содержания
Введение грамматической единицы Модальный
глагол должен
Развитие навыков чтения с полным
пониманием содержания
Развитие навыков диалогической речи. Диалог
расспрос.
Активизация навыков диалогической речи.
Формирование навыков монологических
высказываний, используя изученные речевые
образцы по данной теме
Развитие навыков чтения с полным
пониманием содержания
Развитие навыков аудирования, оставление
предложений с новой лексикой. Время на
часах
Активизация навыков чтения про себя.
Развитие навыков устной речи употребляя
новую лексику .
Развитие навыков чтения с полным
пониманием содержания
Формирование навыков устной речи
употребляя новую лексику . Время на часах
Активизация навыков чтения вслух с полным
пониманием содержания.
Развитие навыков диалогической и
письменной речи. Диалограсспрос.
Развитие навыков чтения диалога по ролям с
полным пониманием содержания
Развитие навыков устной и письменной речи
употребляя новую лексику .
Развитие навыков чтения диалога по ролям с
полным пониманием содержания
Формирование навыков монологической речи,
высказывание своего мнения об увлечениях
Развитие навыков выразительного чтения
диалога по ролям.
Контроль лексических и грамматических
знаний
Программное и учебнометодическое оснащение учебного плана
Класс
Количество часов в
неделю
согласно учебному плану
Реквизиты
программы
УМК
учителя и учащихся й
ы
н
ь
л
а
р
е
д
е
Ф
т
н
е
2
н
о
п
м
о
к
школы
й
ы
н
ь
л
а
н
о
и
г
е
Р
т
н
е
н
о
п
м
о
к
й
ы
н
ь
л
о
к
Ш
т
н
е
н
о
п
м
о
к
2
3
2
4
2
И.Н.
Верещагина,
К.А.
Бондаренко,
Н.И.
Максименко
«Рабочие
программы
Предметная
линия
учебников И.
Верещагиной II
—IV классы»
Н.
М.:
Издательство
«Просвещение»
, 2012
1.Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. 2 класс
Учебник в 2х частях(в комплекте
с учебником диск МР3). –М.,2011
2. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Рабочая
тетрадь : 2 класс М.,2011
3. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Книга для
учителя: 2 класс – М.,2011
1.Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. 3 класс
Учебник в 2х частях(в комплекте
с учебником диск МР3). –М.,2011
2. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Рабочая
тетрадь : 3 класс М.,2011
3. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Книга для
учителя: 3 класс – М.,2011
1.Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. 4 класс
Учебник в 2х частях(в комплекте
с учебником диск МР3). –М.,2011
2. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Рабочая
тетрадь :4 класс М.,2011
3. Верещагина И.Н., Притыкина
Т.А. Английский язык. Книга для
учителя: 4 класс – М.,2011
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате
изучения иностранного языка
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного
языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
при получении
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет
получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного
языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к
предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению
иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые
в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
–
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
Аудирование
Выпускник научится:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
–
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо Выпускник научится:
–
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с
опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
–
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
–
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
–
–
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
–
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
–
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы; –
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные
с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глаголсвязкуtobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы
can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые
(до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock.
It’s
interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления:Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
–
оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Используемая литература:
1.
Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И. «Рабочие программы
Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной II—IV классы» М.: Издательство
«Просвещение», 2012
2.
Верещагина И.Н. Английский язык. Учебник для 24 классов общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном
носителе, в 2х частях. – М.: Просвещение, 2011
Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь для 24 классов к учебнику «Английский язык». –
Верещагина И.Н. Книга для учителя для 24 классов к учебнику «Английский
М.: Просвещение, 2011
3.
4.
язык». – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Рабочая программа по английскому языку начальная ступень образования 2-4 класс И.Н. Верещагина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.