Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми
Рабочая программа
по английскому языку
«Английский в фокусе – 4»
НОО, 4 класс
2015-2016 учебный год
Составители:
Тотмина Алёна Васильевна,
учитель английского языка
Пермь, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на 2 часа в неделю. Рабочая программа создана на основе Примерных программ по английскому языку с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения английского языка, что является его отличительной особенностью. В соответствии с государственным стандартом целью обучения английскому языку в начальной школе являются формирование навыков общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, освоение элементарных лингвистических представлений, формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Рабочая программа по английскому языку реализуется в следующем учебно-методическом комплекте «Английский в фокусе – 4»:
- Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Рабочая тетрадь.
- Контрольные задания.
- Книга для учителя, выходные данные
В УМК «Английский в фокусе — 4» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во 2-ом и 3-ем классах. Это мальчик Ларри и его сестренка Лулу, их няня волшебница, домашний любимец — обезьянка Чаклз и друзья Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Также учащиеся снова встречаются с персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.
При обучении по данной программе и с использованием соответствующего ей УМК соблюдаются следующие общеметодические принципы:
- принцип речевой направленности;
- принцип интеграции и дифференциации;
- принцип сознательности и активности;
- принцип посильности и доступности;
- принцип индивидуализации.
Характеристика учебного предмета
Учебник «Английский в фокусе – 4» поможет младшим школьникам эффективно использовать английский язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. Кроме того данный учебник уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико - грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию английского языка. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
УМК «Английский в фокусе - 4» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
В начале учебника дается вводный урок Back together!, из которого учащиеся вспоминают главных персонажей и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе — 4».
Далее следуют 8 основных модулей. Каждый модуль занимает шестнадцать страниц и начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. В рамках данной темы учащиеся получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
Рабочая тетрадь (Workbook)
«Рабочая тетрадь» выполнена в цвете и включает в себя вводный модуль и восемь основных модулей. «Рабочая тетрадь» может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. Цель «Рабочей тетради» заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Раздел повторения в рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I Love English и Let’s Play!
В рубрике I Love English содержатся упражнения для закрепления изученного языкового материала по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
В рубрике Let’s Play! помещена настольная игра, цель которой заключается в том, чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме.
В конце «Рабочей тетради» есть приложение Craftwork Sheets, содержащее наглядный материал, необходимый для выполнения поделок к каждому модулю. Изготовление поделок очень важно для младших школьников. Это еще один эффективный способ запоминания материала. В «Книге для учителя» даны рекомендации по дальнейшему использованию поделок на уроке.
По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года. Получение сертификата повышает мотивацию учащихся, является наградой и дает им чувство успешности.
Описание места английского языка в учебном плане
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рабочей программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены
личностные, метапредметные и предметные результаты.
В рабочей программе по английскому языку сформулированы цели - ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые
результаты изучения английского языка:
- изучение английского языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные
способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим
участникам учебного процесса, к самому учебному процессу и его результатам, сформированные в учебном процессе.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого английского языка.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Предметные результаты
Рабочая программа по английскому языку содержит предметные результаты, которые дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами учебного предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция
Говорение
Обучающиеся научатся:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текс т, построенный
на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Обучающиеся научатся:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита;
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; модальные глаголы can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock).
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow).
1.3. Социокультурная осведомленность
Обучающиеся научатся:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающиеся научатся:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающиеся научатся:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающиеся научатся:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающиеся научатся:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Контроль и система оценивания предметных результатов
Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. В разделе «Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся» (Instruments for Evaluation), даются различные таблицы оценки достижений учащихся. Учитель делает необходимое количество копий и заполняет соответствующие графы:
— название игры/вида работы (диалоги, тексты, минисочинения, песни, рифмовки, изготовление поделок и т. д.);
— цель игры/вида работы;
— номер/название модуля, номер урока, название учебника;
— список класса;
— оценка и комментарии.
Предлагается следующая система оценок:
C (competence) — «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые лексику и структуры.
W (working on) — «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые лексику и структуры, но еще не умеют употреблять их правильно.
N (non"competence) — «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые лексику и структуры.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет).
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения каждого модуля. Учитель заполняет следующие графы:
— номер/название модуля, число, название учебника;
— список группы;
— цели: определить, умеет ли ученик, например, называть школьные принадлежности; отдавать и выполнять команды.
Для получения более полной информации о том, насколько успешно проходит процесс обучения детей, следует учитывать такие факторы, как усердие и прилежание (diligence) и активность (participation). Для этого в таблице есть специальная графа Attitudes (отношение к учебе) со следующими условными знаками оценивания:
✓ (Yes), ✗ (No), I (Improving — есть улучшения).
Контроль и система оценивания метапредметных результатов.
Помимо предметных контрольных работ проводятся метапредметные работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
1. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Учебник «Английский в фокусе – 4» содержит раздел «Языковой портфель» («My language Portfolio»), который в свою очередь включает досье, языковой паспорт (Language Passport) и языковая биография (Language Biography), где учащиеся самостоятельно отмечают свои достижения в изучении английского языка. Учащиеся могут выполнять задания из Языкового портфеля по завершении работы над модулем или в любое другое удобное время по усмотрению учителя.
Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они пишут мини-сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи, а также фантазию и удовлетворяет естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне еще минимален, им предлагается текст-опора. Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем письменно — в классе или дома. Мини-сочинение сопровождается иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание, учитель возвращает его учащимся для устной презентации. В дальнейшем все работы хранятся в досье «Языкового портфеля учащихся» (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст-модель. Пополнять «Языковой портфель» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном - обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Предлагается следующая система оценок:
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений и высокий уровень накопительных знаний.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений и уровень накопительных знаний, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень базовых достижений.
Контроль и система оценивания личностных результатов
В результате изучения английского языка ученик должен формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором. Поэтому в учебнике «Английский в фокусе – 4» представлены английские народные песни, стихи, а также раздел «Spotlight on the UK», в котором учащиеся узнают о культуре и традициях Великобритании.
Кроме того достижения личностных результатов подразумевает развитие навыков учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной. Рабочая тетрадь содержит раздел «Craftwork sheets», который позволяет учащимся создать собственные проекты после изучения модуля. Также в данном учебнике присутствуют различные ситуации общения, которые помогают обучающимся представить данные ситуации и побывать в различных социальных ролях.
Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Содержание тем учебного курса
Название раздела |
Количество часов |
Вводный модуль: С возвращением! |
2 |
Раздел 1: Семья и друзья! |
8 |
Раздел 2: Рабочий день! |
8 |
Раздел 3: Вкусная еда! |
8 |
Раздел 4: в зоопарке! |
8 |
Раздел 5: Где ты был вчера? |
8 |
Раздел 6: Расскажи сказку! |
8 |
Раздел 7: Запоминающиеся дни! |
8 |
Раздел 8: Места, которые можно посетить! |
8 |
резервный урок |
1 |
резервный урок |
1 |
Итого |
68 |
Материально – техническое обеспечение
Для реализации целей рабочей программы используются следующие виды ИКТ:
· персональный компьютер (ПК)
· магнитная доска
· мультимедийный проектор
· классная доска
· Куклы, мягкие игрушки, мяч
· аудио и видеопроигрыватель
· аудиокассеты/CD для работы в классе
· видеокассета
· буклет с раздаточным материалом.
Основная литература
· Учебник «Английский в фокусе — 4»
· Рабочая тетрадь
· Книга для учителя
· Контрольные задания
· Языковой портфель
· Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего образования
· Примерные программы по иностранным языкам
Дополнительная литература
· Книга для родителей
· Сборник песен для начальной школы «Game Songs».
Цифровые образовательные ресурсы
· www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.