Управление образования Администрации г. УстьИлимска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Рассмотрена и одобрена на
заседании предметной
кафедры/МО «……»
Руководитель
____________ФИО
Протокол
№… от…….2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директорапо
УВР МБОУ СОШ № 9
_________________ ФИО
________________2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 9
_____________Певзнер Т.В.
__________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВНУТРИПРЕДМЕТНОГО МОДУЛЯ ПО ВЫБОРУ
«Снимаем кино»
для __5__ класса
Разработчики программы:
Никитина Л.А.
Коптякова А.М.г.УстьИлимск
2016/2017 уч.г.
1.Пояснительная записка
Программа внутрипредметного образовательного модуля по выбору «Снимаем кино»
для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС2 ООО, Авторской
программой учебного предмета «Английский язык» М.В. Вербицкой (Английский язык:
программа: 59 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: ВентанаГраф, 2013.80с. – (FORWARD)),
ООП ООО МБОУ СОШ №9.
Модуль «Снимаем кино» рассчитан на 6часов обучения.
Актуальность реализации:
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Цель:активизация устноречевой деятельности, углубленное рассмотрение тем
бытового характера.
Задачи:
развитие навыков проектирования сценария, формирование навыков ролевой
игры, развитие навыков использования ИКТ, знакомство с различными
профессиями.
уважение к другим народам мира и принятие их,
межэтническая толерантность,
уважение к истории, культурным и историческим памятникам,
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
умение вести диалог;
формировать: устойчивую учебнопознавательную мотивацию и интерес к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
компетентность в реализации основ гражданскойидентичности в
поступках и деятельности;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию
информации;
Ценностные ориентирыЧеловек, Познание, Отечество
Сроки проведения – I четверть (октябрь)
2. Общая характеристика модуля
Комплексное изучение
В ходе его изучения предполагается
Помимо традиционных уроков в модуле организованы: урок – видео экскурсия, урок
– спектакль, интегрированный урок.
При реализации модуля используются следующие образовательные технологии:
информационно
игровая технология,
проектного обучения,
коммуникативные и д.р.
здоровьесбеегающие,
Основные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая,
коллективная
Продукт: минисериал по темам «EverydayEnglish», в котором ученики выступят в
роли актеров, сценаристов, режиссеров и операторов.
3. Содержание модуля
Unit 2. The competition
Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses.
Сравнение употребления глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Специальные вопросы в Past Simple Tense (повторение).
Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually.
Наречия too, enough в предложениях типа It’s too high, I am not tall enough.
Сравнительная степень прилагательных и наречий
Тематика: знакомство, я и моя семья, мир моих увлечений, я и мои друзья, моя школя, мир вокруг
меня, страна изучаемого языка, родная страна.
Unit 3. At the film studio
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense.
Конструкции I’d like to …
Конструкции why don’t you …
Модальный глагол must для выражения настоятельного совета We must be careful!
Глагол make в форме страдательного залога в Present Simple Tense (It’s made of…).
Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на ing.
Глаголы в форме повелительного наклонения Lookout! Donottouch! Don’t talk! Be careful!
Конструкция to be going to
Тематика: знакомство, я и моя семья, мир моих увлечений, я и мои друзья, моя школя, мир вокруг
меня, страна изучаемого языка, родная страна.4. Тематическое планирование
Кол
во
часо
в
9
Традицион
ные уроки
(изучения
и
закреплени
я)
№
Наименование раздела, темы:
1. Модуль 3.Снимаем кино.
1.1. Интервью с каскадером. Введение в
проблематику проекта.
1.2. Пишем сценарий. Разработка проекта.
1.3. Как создать фильм? Разработка проекта.
1.4. На что это похоже? Работа над проектом.
1.5. Что делают Элисон и Питер? Работа над
проектом.
1.6
Презентация результатов модуля.
В том числе
Вид контроля
Урок –
спектак
Урок –
интервью
ль
Интегриро
ванный
урок
Видео урок
Экскурсия
1
1
1
4
1
1
Этикетный
диалог
расспрос
Подбор
рисунков или
мультфильмо
в для
озвучивания
Обработка
грамматическ
ого материала
Озвучивание
информации
Подготовка
проекта
Защита
проекта
Защита
проектаХарактеристика деятельности учащихся:
ИКТ
ИТОГО:
9
+
+
1
+
3
+
2
5. Результаты освоения модуля
Предметные
Метапредметные
Личностные
Учащиеся научатся: вести
диалог этикетного
характера начинать, вести/поддерживать и заканчивать
различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя (объём диалога
от 3 реплик, продолжительность 23 минуты);
описывать события/явления, передавать основное
содержание,
мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному,
краткую
характеристику персонажей.
основную
давать
читать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с полным пониманием содержания;
использовать при чтении двуязычный словарь по мере
необходимости.
распознавать и употреблять в речи основные
значения изученных лексических единиц (слов,
Регулятивные: преобразование практической задачи в
познавательную;
планировать пути достижения целей;
Познавательные: осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета,
следовать текстуинструкции, выполняя команды в
игре по озвучиванию кинокадров. Обсуждать с партнером
способы создания звуковых эффектов для озвучивания
фрагмента кинофильма: высказывать, воспринимать и
оценивать сообщение. Аргументировать свое отношение к
Распознавать и употреблять по аналогии
фильму.
числительные для
выражения больших чисел,составлять
фотоколлаж или компьютерную презентацию.
учиться
основам реализации проектно
исследовательской деятельности;
выдвигать гипотезы о связях и
закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по
аналогии)и выводы на основе аргументации.
уважение к другим
народам мира и принятие
их,
межэтническая
толерантность,
уважение к истории,
культурным и
историческим памятникам,
формирование
дружелюбного отношения и
толерантности к носителям
другого языка.словосочетаний, репликклише речевого этикета);
узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
репликиклише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, разделительный вопросы), побудительные
(в утвердительной и отрицательной форме);
имена существительные в единственном и
множественном числе, образованные по правилу и
исключения;
имена
существительные
c
определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределённые, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
Учащиеся получат возможность научиться
кратко излагать содержание прочитанного текста.
сделать сообщение по заданной теме с опорой на
вопросы,
прочитанный/услышанный
текст,
уметь самостоятельно контролировать своё
время и управлять им;
адекватно оценивать свои возможности
достижения цели определённой сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию,
задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,
владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации,
умение слышать, слушать и понимать партнера,
распределять роли, взаимно контролировать
действия друг друга,
уважать в общении и сотрудничества партнера и
самого себя.
брать на себя инициативу в организации
совместногодействия (деловое лидерство);
вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблем, участвовать в
дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть
монологическойи диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;результаты обсуждения;
представить проект.
читать и понимать различные типы текстов в
соответствии с тематикой общения: личные письма,
отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры
фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах,
расписание транспорта, расписание предметов в
школе, ресторанное меню, объявления о работе,
рекламные тексты и объявления, путеводители,6. Контроль реализации:
минисериал по темам «Everyday English», в котором ученики выступят в роли актеров,
сценаристов, режиссеров и операторов.
7. Календарнотематическое планирование
Прое
ктно
иссле
дова
тель
ская
деят
ельно
сть
1
Тема
№
п/п
Дата
Обще
е
кол
во
часов
9
1
1.
1. Модуль
3.Снимаем
кино.
1.1.
Интервью с
каскадером.
Введение в
проблематику
модуля.
1.2.
Пишем сценарий.
Формирование
общеречевых
умений и навыков.
4
1
ИКТ
Деятель
ность
учся
Результаты
Принимать
участие в
ролевой
игре
Animal
Stars:
проводить
диалог
расспрос с
целью
отбора
лучшего
животного
актера
для
конкретно
й
роли:
выслушива
ть
сообщения
, выражать
свое
мнение.
Следовать
тексту
инструкци
и,
выполняя
команды в
игре по
озвучивани
ю кино
кадров.
1. П1;К1
2. диалограсспрос
3. создавать
несложные
текстовые
документы на
родном и
иностранном
языках;
1
1. Л2; К2
2. Обсуждать с
партнером способы
создания звуковых
эффектов
для
озвучивания
создание и
3.
редактирование
графики и фото;
редактирование
видео;
1. Р2.1; К3
создание и
высказывать,
и
2.
воспринимать
оценивать
сообщение
создание и
3.
редактирование
Форм
ы
контр
оля
Этике
тный
диалог
расспр
ос
Подбо
р
рисунк
ов или
мульт
фильм
ов для
озвучив
ания
Обраб
отка
грамм
атичес
кого
матер
иала1
1
1
1
1.3.
1.4.
Как создать
фильм?
Формирование
ИКТ
компетенции.
На что это
похоже? Развитие
навыков
проектной
деятельности
1.5.
Что делают
Элисон и Питер?
Развитие навыков
проектной
деятельности
1.6
Презентация
проекта.
1
1
Обсуждать
с
партнером
способы
создания
звуковых
эффектов
для
озвучивани
я
фрагмента
кинофильм
а:
высказыва
ть,
восприним
ать
и
оценивать
сообщение
Аргументи
ровать
свое
отношение
к фильму.
Распознава
ть
и
употребля
ть
по
аналогии
числительн
ые
для
выражения
больших
чисел,
составлять
фотоколла
ж
или
компьютер
ную
презентаци
ю.
Представл
ять проект
в классе,
отвечать
на вопросы
однокласс
ников
Озвучи
вание
инфор
мации
Подго
товка
проект
а
создание и
графики и фото;
редактирование
видео;
1. Р2.2; К4
2. Аргументировать
свое отношение к
фильму
создание
3.
музыкальных и
звуковых
объектов;
1. П2; Р 2,3
составлять
или
2.
фотоколлаж
компьютерную
презентацию
3. оформлять текст
в соответствии с
заданными
требованиями к
шрифту, его
начертанию,
размеру и цвету, к
выравниванию
текста;
1. Л3; Р2,5
Представлять
2.
проект в классе,
отвечать на вопросы
одноклассников
Защит
а
проект
а
3. создавать
несложные
текстовые
документы на
родном и
иностранном
языках;
Защит
а
проект
а
1
1
1ИТОГО:
9
4
4
8. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
1. Английский язык: 5 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С.
Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана
Граф: Pearson Education Limited 2010. – 304 с.:ил. – (Forward).
2. Английский язык: программа: 59 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: ВентанаГраф, 2013. –
80с. – ( FORWARD).
3. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНАГРАФ» педагогам,
работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.(организация
методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет
ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx
http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx
12. Учебное оборудование и компьютерная техника
Материальнотехническое обеспечение дисциплин
Лингафонные средства (плейер, магнитофон)
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и
картинок
Компьютер
Демонстрационные материалы по теме «Люди и страны. США»
Перечень учебнометодического обеспечения
Кл Учебники
5 Учебник УМК "FORWARD" для 5
общеобразовательных
класса
учреждений авторов
М.В.
Вербицкая, О.В. Оралова, О.С.
Миндрул,
Э.Уорелл,
Э.Уорд:
ВентанаГраф:
PearsonEducationLimited, 2014
Б.Эббс,
Методические
материалы
Дидактические
материалы
Материалы
для контроля
Авторская программа
Карточки
4 теста
Рабочая тетрадь
Презентации
КР №1
Диски
Видеофильмы
КР №2
Книга для учителя
КР №3
КР №4
13. Электронные образовательные ресурсы
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО,
2010.. ru / forum
/ index
. php
:// www
. englishteachers
http
ресурсы к учебнику EnjoyEnglish
1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. Email: info@istrasoft.ru,
сайтhttp://www.istrasoft.ru
=1105 – дополнительные интернет
? showtopic