Управление образования Администрации г. УстьИлимска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Рассмотрена и одобрена на
заседании предметной
кафедры/МО «……»
Руководитель
____________ФИО
Протокол
№… от…….2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ № 9
_________________ ФИО
________________2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 9
_____________Певзнер Т.В.
__________________2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Страны и люди. США»
для __5__ класса
Разработчики программы:
Никитина Л.А.
Коптякова А.М.г.УстьИлимск
2016/2017 уч.г.
1. Пояснительная записка
Программа внутрипредметного образовательного модуля «Страны и люди. США» для
5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС2 ООО, Авторской программой
учебного предмета «Английский язык» М.В. Вербицкой (Английский язык: программа: 59
классы/ М.В. Вербицкая. – М.: ВентанаГраф, 2013.80с. – (FORWARD)), ООП ООО МБОУ
СОШ №9.
Модуль «Страны и люди. США.» рассчитан на 7 часов обучения.
Актуальность реализации: знание национально культурных особенностей
речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Цель: совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся
в процессе освоения информации о странах изучаемого языка
Задачи:
формировать системное представление школьников о США (важнейших этапах
истории, политикоэкономическом устройстве, традициях, праздниках,
основных особенностях американского образа жизни)
уважение к другим народам мира и принятие их,
межэтническая толерантность,
уважение к истории, культурным и историческим памятникам,
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
умение вести диалог;
формировать: устойчивую учебнопознавательную мотивацию и интерес к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию
информации;
развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов.
Ценностные ориентирыЧеловек, Познание, Отечество
Сроки проведения – II четверть (декабрь)
2. Общая характеристика модуляКомплексное изучение лингвострановедческой информации о США позволит
сформировать у учащихся целостное представление о культуре, традициях, истории страны
изучаемого языка. В ходе его изучения предполагается
Помимо традиционных уроков в модуле организованы: урок – видео экскурсия, урок
– спектакль, интегрированный урок.
При реализации модуля используются следующие образовательные технологии:
информационно
игровая технология,
проектного обучения,
коммуникативные и д.р.
здоровьесбеегающие,
Основные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая,
коллективная
Продукт: проведение викторины, защита проектов, оформление стенда.
3. Содержание модуля
Употребление глаголов в Future Simple Tense.
Особые случаи использования модальных глаголов в предложениях типа Would you like to … ? What
shall we do? I’d like to … Shall we … ?
Конструкция it looks like.
Неправильные глаголы в Past Simple Tense.
Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite.
Предложения со сравнительной конструкцией as … as … (as big as a carpet, as heavy as a horse, as tall
as a mountain)
Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня
Модальный глагол must в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.
Модальные глаголы can, could в вопросительных и утвердительных предложениях.
Конструкция how long does it take … ,
it takes … .
Сопоставление Future Simple Tense
и конструкции to be going to.
Степени сравнения прилагательных.
Антонимы.
Употребление артиклей с названиями планет
Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня
Прилагательные и наречия на ly.
Наречия, образованные от прилагательных (strongly, loudly, quietly, carefully).
Конструкция to be going to.
Глаголы в Past Simple Tense и Future Simple Tense.
Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения.
Вопрос What shall I … ? (повторение).
Степени сравнения прилагательных (повторение).
Употребление артиклей с названиями океанов
Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня
Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?)
предложениях.
Конструкция to be … metres high/long/thick/wide.
Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи).
Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия)Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня№
Наименование раздела, темы:
1. Модуль 1. Люди и страны. США.
1.1. Каникулы в США. Описание Америки.
Географические характеристики.Развитие
общеречевых умений и навыков.
1.2. Национальный флаг США, символика,
1.3.
достопримечательности. Развитие
социокультурной компетенции.
Национальный флаг США, символика,
достопримечательности. Развитие
социокультурной компетенции.
1.4. Новогодняя вечеринка Национальные
праздники США. Развитие навыков
самостоятельной работы с информацией.
1.5. Новогодняя вечеринка Национальные
1.6
праздники США. Развитие навыков
самостоятельной работы с информацией.
Знаменитые личности: ученые, писатели,
государственные деятели. Развитие
навыков устного предъявления
информации.
4. Тематическое планирование
Традицион
ные уроки
(изучения
Урок –
спектак
ль
В том числе
Урок –
интервью
Интегриро
ванный
урок
Экскурсия
Видео урок
Вид контроля
и
закреплени
я)
1
Этикетный
диалог
расспрос
о стране
Сбор
информации
для проекта
Грамматичес
кий тест
Сбор
информации
Грамматичес
кий тест
Беседа по
теме
Защита
проекта
1
1
1
1
1
Кол
во
часо
в
7
1
1
1
1
1
11.7.
Викторина: «Что вы знаете о США?»
Итоговой занятие
Характеристика деятельности
учащихся:
ИКТ
ИТОГО:
1
7
7
+
1
1
+
1
+
3
+
2
Защита
проекта
5. Результаты освоения модуля
Предметные
Учащиеся научатся: вести диалог этикетного характера
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
(объём диалога от 3 реплик, продолжительность 23 минуты);
описывать события/явления,
передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного/услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
жанров и стилей с полным пониманием содержания;
использовать при чтении двуязычный словарь по мере
необходимости.
распознавать и употреблять в речи основные значения
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
репликклише речевого этикета);
читать несложные аутентичные тексты разных
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы;
Метапредметные
Познавательные:
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета,
строить логическое рассуждение, включающее
установление причинноследственных связей;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и
поискового чтения, структурировать тексты;
основам реализации проектноисследовательской
деятельности;
Личностные
уважение к другим народам
мира и принятие их,
межэтническая
толерантность,
уважение к истории,
культурным и историческим
памятникам,
формирование дружелюбного
отношения и толерантности к
носителям другого языка.
выдвигать
гипотезы о связях и
закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по
аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные: преобразование практической задачи в
познавательную;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё
время и управлять им;
адекватно оценивать свои возможности
достижения цели определённой сложности в различныхсферах самостоятельной деятельности;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию,
задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,
владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание,
эффективно сотрудничать и способствовать
c
продуктивной кооперации,
умение слышать, слушать и понимать партнера,
распределять роли, взаимно контролировать действия
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
имена существительные в единственном и
образованные по правилу и
множественном числе,
исключения;
существительные
определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
имена
неопределённые, вопросительные местоимения;
притяжательные,
личные,
указательные,
имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
Учащиеся получат возможность научиться кратко
излагать содержание прочитанного текста.
сделать сообщение по заданной теме с опорой на
прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты
обсуждения;
представить проект.
читать и понимать различные типы текстов в
соответствии с тематикой общения: личные письма,
отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и
книг, репортажи о спортивных матчах, расписание
транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное
меню, объявления о работе, рекламные тексты и
объявления, путеводители,
друг друга,
себя.
уважать в общении и сотрудничества партнера и самого
брать на себя инициативу в организации
совместного действия (деловое лидерство);
вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблем, участвовать в
дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической
и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;№
п/п
1
1.
1.1.
1.2.
6. Контроль реализации:
проведение викторины, защита проектов, оформление стенда.
7. Календарнотематическое планирование
Дата
Обще
е
кол
во
часов
7
Проек
тно
исслед
овател
ьская
деяте
льност
ь
1
Тема
Каникулы в США.
Описание
Америки.
Географические
характеристики.
Развитие
общеречевых
умений и навыков.
Творчес
ИКТ
кая
деятель
ность
Результаты
1 Л3
2 – читать несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей
с полным
пониманием
содержания;
использовать при
чтении двуязычный
словарь
3 создавать
несложные
текстовые
документы
иностранном языке;
1
1
1
1
1
Национальный
флаг США,
символика,
достопримечатель
ности. Развитие
социокультурной
компетенции.
Национальный
флаг США,
символика,
достопримечатель
ности. Развитие
социокультурной
компетенции.
на
1 – К4; К5
2 – распознавать и
употреблять в речи
основные значения
изученных
лексических единиц
(слова,
словосочетания
3Подготовка
текстов
компьютере
1 – К5; К6
2 вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения,
соблюдая нормы
речевого этикета,
3 оформлять текст в
соответствии
с
заданными
требованиями
к
Формы
контро
ля
Этикет
ный
диалог
расспр
ос
о
стране
Сбор
информ
ации
для
проект
а
Грамма
тическ
ий тест1
1
1.3.
Новогодняя
вечеринка
Национальные
праздники США.
Развитие навыков
самостоятельной
работы с
информацией.
Сбор
информ
ации
цвету,
шрифту,
его
начертанию, размеру
и
к
выравниванию текста
1 – П1; П2
2 – читать несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей
с полным
пониманием
содержания;
использовать при
чтении двуязычный
словарь;
•распознавать
и
употреблять в речи
основные значения
изученных
лексических единиц
(слова,
словосочетания
3 выделять,
перемещать и
удалять фрагменты
текста; создавать
тексты с
повторяющимися
фрагментами;
1.4.
Новогодняя
вечеринка
Национальные
праздники США.
Развитие навыков
самостоятельной
работы с
информацией.
1.5.
Знаменитые
личности: ученые,
писатели,
государственные
деятели. Развитие
навыков устного
предъявления
информации.
1
1
1
1
1
Грамма
тическ
ий тест
Беседа
по теме
1 – Р2.3;
2 – описывать
события/явления,
передавать основное
содержание,
основную мысль
прочитанного/услыш
анного,
выражать
свое отношение к
прочитанному/услыш
анному,
давать
краткую
характеристику
персонажей.
3
создавать и
форматировать текст
1 – К5
2 – описывать
события/явления,
передавать основное
содержание,
основную мысль
прочитанного/услыш
анного,
выражать1.6
Викторина: «Что
вы знаете о
США?» Итоговое
занятие
1
1
1
1.7.
1
1
1
Защита
проект
а
Защита
проект
а
свое отношение к
прочитанному/услыш
анному,
давать
краткую
характеристику
персонажей.
3Подготовка
текстов
компьютере
1 – Р 2.4
на
2 – выдвигать
гипотезы о связях и
закономерностях
событий,
объектов;
процессов,
делать
умозаключения
(индуктивное и по
аналогии) и выводы на
основе аргументации.
3 оформлять текст в
соответствии с
заданными
требованиями к
шрифту, его
начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию
текста;
1 – Л3; Р 2.6
2 – описывать
события/явления,
передавать основное
содержание,
основную мысль
прочитанного/услыш
анного,
выражать
свое отношение к
прочитанному/услыш
анному,
давать
краткую
характеристику
персонажей.
3 презентация
ИТОГО:
7
7
5
3
4
.
8. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
1. Английский язык: 5 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С.
Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана
Граф: Pearson Education Limited 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).2. Английский язык: программа: 59 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: ВентанаГраф, 2013. –
80с. – ( FORWARD).
3. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНАГРАФ» педагогам,
работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.(организация
методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет
ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx
12. Учебное оборудование и компьютерная техника
Материальнотехническое обеспечение дисциплин
Лингафонные средства (плейер, магнитофон)
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и
картинок
Компьютер
Демонстрационные материалы по теме «Люди и страны. США»
Перечень учебнометодического обеспечения
Кл Учебники
Методические
материалы
Дидактические
материалы
Материалы
для контроля
5 Учебник УМК "FORWARD" для 5
общеобразовательных
класса
учреждений авторов
М.В.
Вербицкая, О.В. Оралова, О.С.
Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.
Уорд:
Pearson
Education Limited, 2014
ВентанаГраф:
Авторская программа
Рабочая тетрадь
Диски
Книга для учителя
Карточки
Презентации
Видеофильмы
4 теста
КР №1
КР №2
КР №3
КР №4
13. Электронные образовательные ресурсы
:// www
. englishteachers
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО,
2010.
. ru / forum
http
ресурсы к учебнику Enjoy English
1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. Email: info@istrasoft.ru, сайт
http://www.istrasoft.ru.
=1105 – дополнительные интернет
? showtopic
/ index
. php