Рабочая программа по английскому языку УМК "FORWARD" (5 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Приложение 2. Страны и люди (5кл).doc
Управление образования Администрации г. Усть­Илимска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»                                             Рассмотрена и одобрена на заседании предметной  кафедры/МО «……» Руководитель   ____________ФИО Протокол №… от…….2016 г. «СОГЛАСОВАНО»  Заместитель   директора по УВР МБОУ СОШ № 9 _________________ ФИО ________________2016 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 9 _____________Певзнер Т.В. __________________2016 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО МОДУЛЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Страны и люди. США» для __5__ класса          Разработчики программы: Никитина Л.А. Коптякова А.М.г.Усть­Илимск 2016/2017 уч.г.         1. Пояснительная записка          Программа внутрипредметного образовательного модуля «Страны и люди. США» для 5 класса разработана в соответствии с  требованиями ФГОС­2 ООО,  Авторской программой учебного предмета «Английский язык» М.В. Вербицкой   (Английский язык: программа: 5­9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана­Граф, 2013.­80с. – (FORWARD)), ООП ООО МБОУ СОШ №9.  Модуль «Страны и люди. США.» рассчитан на 7 часов обучения.  Актуальность реализации: знание   национально   ­   культурных   особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; знакомство   с   образцами   художественной,   публицистической     и   научно­популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно   известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в мировую культуру); представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения  иностранными языками в современном мире.     Цель: совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся в процессе освоения информации о странах изучаемого языка  Задачи:  формировать системное представление школьников о США (важнейших этапах истории,   политико­экономическом   устройстве,   традициях,   праздниках, основных особенностях американского образа жизни) уважение к другим народам мира и принятие их,   ­ межэтническая толерантность,  ­ уважение к истории, культурным и историческим памятникам,  ­  формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах. ­ умение вести диалог; формировать: устойчивую  учебно­познавательную мотивацию и интерес к учению;   готовности к самообразованию и самовоспитанию; компетентность     в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в поступках и деятельности;  развивать  исследовательские  учебные  действия, включая навыки работы с  информацией: поиск и  выделение нужной информации, обобщение и фиксацию  информации;  развивать  смысловое  чтение, включая умение определять тему, прогнозировать  содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную  мысль,  главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую  последовательность основных фактов. Ценностные ориентиры­Человек, Познание, Отечество Сроки проведения – II четверть (декабрь) 2.  Общая характеристика модуляКомплексное   изучение   лингво­страноведческой   информации   о   США   позволит сформировать у учащихся  целостное представление о культуре, традициях, истории страны изучаемого языка. В ходе его изучения предполагается  Помимо традиционных уроков в модуле организованы:      урок – видео экскурсия,     урок – спектакль, интегрированный урок.   При реализации модуля используются следующие образовательные технологии:   информационно­   игровая   технология,  проектного   обучения, коммуникативные и д.р. здоровьесбеегающие, Основные формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  групповая, коллективная Продукт: проведение викторины, защита проектов, оформление стенда. 3. Содержание модуля Употребление глаголов в Future Simple Tense. Особые случаи использования модальных глаголов в предложениях типа Would you like to … ? What  shall we do? I’d like to … Shall we … ? Конструкция it looks like. Неправильные глаголы в Past Simple Tense. Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite. Предложения со сравнительной конструкцией as … as … (as big as a carpet, as heavy as a horse, as tall  as a mountain) Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня Модальный глагол must в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Модальные глаголы can, could в вопросительных и утвердительных предложениях. Конструкция how long does it take … , it takes … . Сопоставление Future Simple Tense  и конструкции to be going to. Степени сравнения прилагательных. Антонимы. Употребление артиклей с названиями планет Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня Прилагательные и наречия на ­ly. Наречия, образованные от прилагательных (strongly, loudly, quietly, carefully). Конструкция to be going to. Глаголы в Past Simple Tense и Future Simple Tense. Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения. Вопрос What shall I … ? (повторение). Степени сравнения прилагательных (повторение). Употребление артиклей с названиями океанов Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня  Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?)  предложениях. Конструкция to be … metres high/long/thick/wide. Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи). Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия)Тематика: страна изучаемого языка, родная страна, мир вокруг меня№ Наименование раздела, темы: 1. Модуль 1. Люди и страны. США. 1.1. Каникулы в США. Описание Америки.  Географические характеристики.Развитие  общеречевых умений и навыков. 1.2. Национальный флаг США, символика,  1.3. достопримечательности. Развитие  социокультурной компетенции.  Национальный флаг США, символика,  достопримечательности. Развитие  социокультурной компетенции. 1.4. Новогодняя вечеринка Национальные  праздники США. Развитие навыков  самостоятельной работы с информацией. 1.5. Новогодняя вечеринка Национальные  1.6 праздники США. Развитие навыков  самостоятельной работы с информацией. Знаменитые личности: ученые, писатели,  государственные деятели. Развитие  навыков устного предъявления  информации. 4. Тематическое планирование Традицион ные уроки (изучения Урок – спектак ль В том числе Урок  –  интервью Интегриро ванный  урок Экскурсия Видео урок Вид контроля и закреплени я) 1 Этикетный диалог­ расспрос о стране Сбор информации для проекта  Грамматичес кий тест Сбор информации Грамматичес кий тест Беседа по теме Защита проекта 1 1 1 1 1 Кол­ во  часо в 7 1 1 1 1 1 11.7.  Викторина: «Что вы знаете о США?»  Итоговой занятие Характеристика деятельности учащихся: ИКТ ИТОГО: 1 7 7 + 1 1 + 1 + 3 + 2 Защита проекта 5.  Результаты освоения модуля  Предметные Учащиеся   научатся:  вести     диалог   этикетного   характера ­ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объём диалога от 3 реплик, продолжительность ­2­3 минуты); ­ описывать   события/явления,   передавать   основное содержание,   основную   мысль   прочитанного/услышанного, выражать   свое   отношение   к   прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.  жанров и стилей  с полным пониманием  содержания; ­   использовать   при   чтении   двуязычный   словарь   по   мере необходимости.  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных   лексических   единиц   (слов,   словосочетаний, реплик­клише речевого этикета);  ­   читать   несложные   аутентичные   тексты   разных ­ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого   этикета),   в   том   числе   многозначные,   в   пределах тематики основной школы;     Метапредметные Познавательные: ­   осуществлять   расширенный   поиск информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета,   ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее установление причинно­следственных связей;  ­ основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, структурировать тексты;  ­    основам   реализации   проектно­исследовательской деятельности; Личностные ­ уважение к другим народам  мира и принятие их,  ­ межэтническая  толерантность,  ­ уважение к истории,  культурным и историческим  памятникам, ­формирование дружелюбного отношения и толерантности к  носителям другого языка. выдвигать   гипотезы   о   связях   и закономерностях событий, процессов, объектов;  делать   умозаключения   (индуктивное   и   по аналогии) и выводы на основе аргументации. Регулятивные:  преобразование   практической   задачи   в познавательную; планировать пути достижения целей; уметь   самостоятельно   контролировать   своё время и управлять им; адекватно   оценивать   свои   возможности достижения   цели   определённой   сложности   в   различныхсферах самостоятельной деятельности; Коммуникативные:  формулировать   собственное   мнение   и позицию,  ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,  ­   владеть   устной   и   письменной   речью;   строить монологическое контекстное высказывание,  ­   эффективно   сотрудничать   и   способствовать  c продуктивной кооперации, ­ умение слышать, слушать и понимать партнера,  ­  распределять   роли,   взаимно   контролировать   действия распознавать и употреблять в речи:  ­   различные   коммуникативные   типы   предложений: утвердительные,   отрицательные,   вопросительные   (общий, специальный,   разделительный   вопросы),   побудительные   (в утвердительной и отрицательной форме); ­   имена   существительные   в   единственном   и   образованные   по   правилу   и множественном   числе, исключения;   ­ существительные определённым/неопределённым / нулевым артиклем; имена   ­   неопределённые, вопросительные местоимения; притяжательные, личные,     указательные, ­   имена   прилагательные   в   положительной, сравнительной и превосходной степени, Учащиеся   получат   возможность   научиться­   кратко излагать содержание прочитанного текста. сделать   сообщение   по   заданной   теме   с   опорой   на прочитанный/услышанный   текст,   вопросы,   результаты обсуждения; ­ представить проект.  читать   и   понимать   различные   типы   текстов   в соответствии   с   тематикой   общения:   личные   письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг,   репортажи   о   спортивных   матчах,   расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню,   объявления   о   работе,   рекламные   тексты   и объявления, путеводители, друг друга,  себя. ­ уважать в общении и сотрудничества партнера и самого  брать   на   себя   инициативу   в   организации совместного действия (деловое лидерство);  вступать   в   диалог,   а   также   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем,   участвовать   в дискуссии  и   аргументировать   свою   позицию,   владеть монологической  и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка;№ п/п 1 1. 1.1. 1.2. 6. Контроль реализации: проведение викторины, защита проектов, оформление стенда. 7. Календарно­тематическое планирование Дата Обще е кол­ во часов 7 Проек тно­ исслед овател ьская деяте льност ь 1 Тема Каникулы в США. Описание  Америки.  Географические  характеристики.  Развитие  общеречевых  умений и навыков. Творчес ИКТ кая деятель ность Результаты   1 ­ Л3 2 – читать несложные аутентичные   тексты разных   жанров   и стилей     с   полным пониманием содержания; ­   использовать   при чтении   двуязычный словарь  3­ создавать  несложные  текстовые  документы  иностранном языке; 1 1 1 1 1 Национальный  флаг США,  символика,  достопримечатель ности. Развитие  социокультурной  компетенции.  Национальный  флаг США,  символика,  достопримечатель ности. Развитие  социокультурной  компетенции. на 1 – К4; К5 2   –   распознавать   и употреблять   в   речи основные   значения изученных лексических   единиц (слова, словосочетания 3­Подготовка текстов   компьютере 1 – К5; К6 2 ­вести/  поддерживать и  заканчивать  различные виды  диалогов в  стандартных  ситуациях общения,  соблюдая нормы  речевого этикета,  3­ оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к     Формы контро ля Этикет ный  диалог­ расспр ос о  стране Сбор  информ ации для проект а  Грамма тическ ий тест1 1 1.3. Новогодняя  вечеринка  Национальные  праздники США.  Развитие навыков  самостоятельной  работы с  информацией.   Сбор  информ ации       цвету, шрифту, его начертанию,   размеру и к выравниванию текста 1 – П1; П2 2 – читать несложные аутентичные   тексты разных   жанров   и стилей     с   полным пониманием содержания; ­   использовать   при чтении   двуязычный словарь;  •распознавать и употреблять   в   речи основные   значения изученных лексических   единиц (слова, словосочетания 3­ выделять,  перемещать и  удалять фрагменты  текста; создавать  тексты с  повторяющимися  фрагментами; 1.4. Новогодняя  вечеринка  Национальные  праздники США.  Развитие навыков  самостоятельной  работы с  информацией. 1.5. Знаменитые  личности: ученые,  писатели,  государственные  деятели. Развитие  навыков устного  предъявления  информации. 1 1 1 1 1 Грамма тическ ий тест  Беседа  по теме   1 – Р2.3;  2   –   описывать события/явления, передавать   основное содержание, основную   мысль прочитанного/услыш анного,   выражать свое   отношение   к прочитанному/услыш анному, давать краткую характеристику персонажей. 3­  создавать   и форматировать текст 1 – К5 2   –   описывать события/явления, передавать   основное содержание, основную   мысль прочитанного/услыш анного,   выражать1.6  Викторина: «Что  вы знаете о  США?» Итоговое  занятие 1 1 1 1.7. 1 1 1 Защита   проект а Защита  проект а   свое   отношение   к прочитанному/услыш анному, давать краткую характеристику персонажей. 3­Подготовка текстов   компьютере 1 – Р 2.4 на 2   –  выдвигать гипотезы   о   связях   и закономерностях событий, объектов;    процессов, делать умозаключения (индуктивное   и   по аналогии) и выводы на основе аргументации. 3­ оформлять текст в соответствии с  заданными  требованиями к  шрифту, его  начертанию, размеру  и цвету, к  выравниванию  текста; 1 – Л3; Р 2.6 2   –   описывать события/явления, передавать   основное содержание, основную   мысль прочитанного/услыш анного,   выражать свое   отношение   к прочитанному/услыш анному, давать краткую характеристику персонажей. 3­ презентация   ИТОГО: 7 7 5 3 4 . 8. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. Английский язык: 5 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана­ Граф: Pearson Education Limited 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).2. Английский язык: программа: 5­9 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 80с. – ( FORWARD). 3. Методическая   поддержка   Издательского   центра   «ВЕНТАНА­ГРАФ»   педагогам, работающим по учебникам  Forward  и учебным пособиям  издательства.(организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx   http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx 12. Учебное оборудование и компьютерная техника Материально­техническое обеспечение дисциплин  Лингафонные средства (плейер, магнитофон)  Экспозиционный экран  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и  картинок   Компьютер  Демонстрационные материалы по теме «Люди и страны. США» Перечень учебно­методического обеспечения Кл Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля   5 Учебник УМК "FORWARD" для 5 общеобразовательных класса учреждений   авторов     М.В. Вербицкая,   О.В.   Оралова,   О.С. Миндрул,  Б.  Эббс,  Э.  Уорелл,  Э. Уорд:  Pearson Education Limited, 2014   Вентана­Граф: Авторская программа Рабочая тетрадь Диски Книга для учителя Карточки Презентации Видеофильмы 4 теста    КР №1  КР №2  КР №3  КР №4  13. Электронные  образовательные  ресурсы  ://   www   .  englishteachers   Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7­е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО,  2010.  .  ru   /  forum  http  ресурсы к учебнику Enjoy English 1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».  ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E­mail: info@istrasoft.ru, сайт  http://www.istrasoft.ru.  =1105  – дополнительные интернет­  ?  showtopic  /  index    .  php