Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
07.06.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологическому краеведению составлена на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МКОУ основной образовательной программы основного общего образования МКОУ лицея Красная Поляна;
-примерной программы по биологии для основных школ;
- УМК «Биология» под ред. Т.С.Сухова, примерной программы курса «Биология. Живая природа». Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2016 Т.С. Сухова, С.П. Шаталова, предлагающие реализовать системный подход как условие развивающего обучения.
-учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея пгт Красная Поляна;
В программе учитываются основные идеи и положения прграммы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МКОУ лицей на изучение биологии в 7 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологического краеведения в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа адресована учащимся 7 класса и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.Рабочая программа по биологическому краеведению составлена на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МКОУ основной образовательной программы основного общего образования МКОУ лицея Красная Поляна;
-примерной программы по биологии для основных школ;
- УМК «Биология» под ред. Т.С.Сухова, примерной программы курса «Биология. Живая природа». Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2016 Т.С. Сухова, С.П. Шаталова, предлагающие реализовать системный подход как условие развивающего обучения.
-учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея пгт Красная Поляна;
В программе учитываются основные идеи и положения прграммы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МКОУ лицей на изучение биологии в 7 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологического краеведения в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа адресована учащимся 7 класса и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование биологической и экологической грамотности;
• расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии;
• развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой;
• развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы;
• создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций;
• овладение научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни;
• формирование у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
• создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Живые организмы
Выпускник научится:
• выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
• аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
• аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
• осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
• раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
• объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
• выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
• различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
• сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
• использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
• описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
• знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
• основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
• создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
• работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
• Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
• Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
• Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
• Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
В программе учитываются основные идеи и положения прграммы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
биологическое краеведение 7кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
лицей
пгт Красная Поляна
Рабочая программа
По биологическому краеведению
7 класс
(базовый уровень)
2017 год
Составитель
учитель биологии
высшей категории
Сабирзянова Н.Н.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологическому краеведению составлена на основе:
основной образовательной программы основного общего образования МКОУ основной образовательной программы основного общего
образования МКОУ лицея Красная Поляна;
примерной программы по биологии для основных школ;
- УМК «Биология» под ред. Т.С.Сухова, примерной программы курса «Биология. Живая природа». Федеральным перечнем учебных
пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр
ВентанаГраф 2016 Т.С. Сухова, С.П. Шаталова, предлагающие реализовать системный подход как условие развивающего обучения.
учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея пгт Красная Поляна;
В программе учитываются основные идеи и положения прграммы развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МКОУ лицей на изучение биологии в 7 классе отводится 34 часа. Рабочая программа
предусматривает обучение биологического краеведения в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа адресована
учащимся 7 класса и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование биологической и экологической грамотности;
•
•
•
•
•
расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии;
развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой;
развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы;
создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций;
овладение научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными
реалиями жизни;
• формирование у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования,
анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
В результате изучения курса биологии в основной школе:
2 Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение
биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми
объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические
эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное
общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения
культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в
кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научнопопулярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и
электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и
окружающих;
ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно
популярной литературе, средствах массовой информации и Интернетресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя
ее содержание и данные об источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников
информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Живые организмы
Выпускник научится:
выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и
процессов, характерных для живых организмов;
аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их
принадлежности к определенной систематической группе;
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления
биологических объектов;
3 выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные
признаки биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические
эксперименты и объяснять их результаты;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научнопопулярной литературе, биологических словарях,
справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения
формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;
работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности
жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоциональноценностное отношение к объектам живой природы);
осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях
и поступках по отношению к живой природе;
создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников
информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и
жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и
адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической
грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как
биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
4
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам
живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных
компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять
их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное
оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные
выводы.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных
методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты обучения биологии:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
4) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать,
строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
5) формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
б) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
толерантности и миролюбия;
7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;
8) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
12) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
Метапредметные результаты обучения биологии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,
структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
3) умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках
(тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
4) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
6 5) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
6) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
7) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и
окружающих;
8) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9) умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
10) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ
компетенции).
Предметные результаты обучения биологии:
1) усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об
основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере, о наследственности и
изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
З) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения
живых организмов;
4) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного
знания, значимости международного научного сотрудничества;
5) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов
риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
6) объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и
эволюции растений и животных;
7) овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических
экспериментов и объяснение их результатов;
7 8) формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости
рационального природопользования;
9) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений
и домашних животных, ухода за ними.
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение
Системная организация животного
Многообразие животного мира современной планеты
Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира
Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных
Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания
Заключение
Итого
1
3
18
3
6
1
2
34
8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1 час)
Общее знакомство с животными. Среды обитания животных. Значение животных в природе и жизни человека.
Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов.
Ткани организмов. Животные ткани.
Органы и системы органов животных.
Глава 1 Системная организация животного (3 часа)
Глава 2 Многообразие животного мира современной планеты (18 часов)
Значение простейших в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение кишечнополостных.
Тип плоские черви, общая характеристика. Паразитические плоские черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями.
Меры профилактики заражения. Происхождение червей.
Тип круглые черви, общая характеристика. Паразитические круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями
Меры профилактики заражения.
Тип кольчатые черви, общая характеристика. Значение дождевых червей в почвообразовании.
Общая характеристика типа Моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.
9 Многообразие моллюсков.
Общая характеристика типа Членистоногие. Среда жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих. Класс Ракообразные.
Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человек.
Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. . Клещи –
переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.
Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе
и сельскохозяйственной деятельности человека.
Насекомые вредители. Меры по сокращению численности насекомыхвредителей. Насекомые снижающие численность вредителей растений.
Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных
Места обитания и внешнее строение рыб.
Основные систематические группы рыб.
Многообразие современных земноводных и их охрана
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения
пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся.
Экологические группы птиц.
Многообразие млекопитающих.
Происхождение простейших, кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Среды обитания животных
Глава 3 Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира(3 часа)
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц, млекопитающих
Глава 4 Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (6 часов)
Глава 5 Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (1 час)
Среды обитания животных. Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде.
Приспособления организмов к жизни в наземновоздушной среде.
Заключение (2 часа)
10 Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов
№
п/п
1
2
Тема уроков
Кол
во
часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание урока в соответствии ФКГОС
1
Общее знакомство с животными. Среды обитания животных. Значение животных в
природе и жизни человека.
Введение (1 час)
Глава 1 Системная организация животного (3 часа)
1
Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов.
Чем отличаются
животные от
организмов других
царств? (на примере
животных Кировской
области)
Клетка единица
строения и
жизнедеятельности
животного организма
(на примере животных
Кировской области)
Дата
по плану Факти
чески
11 3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
Ткани животного
организма ( на
примере животных
Кировской области)
Орган. Системы
органов. Организм
(на примере животных
Кировской области)
Многообразие
простейших (на
примере животных
Кировской области)
Особенности
жизнедеятельности и
многообразие
кишечнополостных(на
примере животных
Кировской области)
Тип Плоские черви.
Многообразие(на
примере животных
Кировской области)
Тип Круглые черви.
Общая
характеристика,
многообразие(на
примере животных
Кировской области)
Ткани организмов. Животные ткани.
Органы и системы органов животных.
Глава 2 Многообразие животного мира современной планеты (18 часов)
Общая характеристика простейших
Значение простейших в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний,
вызываемых одноклеточными животными.
Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные.
Регенерация. Происхождение кишечнополостных.
Тип плоские черви, общая характеристика. Паразитические плоские черви. Пути
заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики
заражения. Происхождение червей.
Тип круглые черви, общая характеристика. Паразитические круглые черви. Пути
заражения человека и животных паразитическими червями Меры профилактики
заражения.
12 9
10
11
12
13
14
15
Тип Кольчатые черви.
Общая
характеристика,
многообразие(на
примере животных
Кировской области)
Тип Моллюски.
Общая
характеристика,
многообразие (на
примере животных
Кировской области
Класс Ракообразные
(на примере животных
Кировской области)
Класс Паукообразные
(на примере животных
Кировской области)
Класс Насекомые (на
примере животных
Кировской области)
Рыбы – обитатели
воды (на примере
животных Кировской
области)
Многообразие рыб (на
примере животных
Кировской области)
1
1
1
1
1
1
1
Тип кольчатые черви, общая характеристика. Значение дождевых червей в
почвообразовании.
Общая характеристика типа Моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в
природе и жизни человека.
Многообразие моллюсков.
Общая характеристика типа Членистоногие. Среда жизни. Происхождение
членистоногих. Охрана членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности строения и
жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человек.
Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их
значение в природе и жизни человека. . Клещи – переносчики возбудителей заболеваний
животных и человека. Меры профилактики.
Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение
насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной
деятельности человека.
Насекомые вредители. Меры по сокращению численности насекомыхвредителей.
Насекомые снижающие численность вредителей растений. Насекомые – переносчики
возбудителей и паразиты человека и домашних животных
Места обитания и внешнее строение рыб.
Основные систематические группы рыб.
13 16
17
18
19
20
21
22
Многообразие
земноводных (на
примере животных
Кировской области)
Многообразие
пресмыкающихся (на
примере животных
Кировской области)
Многообразие птиц
(на примере животных
Кировской области)
Экологические группы
птиц (на примере
животных Кировской
области)
Многообразие
млекопитающих:
первозвери, Сумчатые,
Плацентарные (отряд
Грызуны) (на примере
животных Кировской
области)
Многообразие
млекопитающих:
Плацентарные(отряд
Хищные,
Парнокопытные) (на
примере животных
Кировской области)
Многообразие
млекопитающих:
отряд Приматы.
1
1
1
1
1
Многообразие современных земноводных и их охрана
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места
обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.
Размножение пресмыкающихся.
Экологические группы птиц.
Экологические группы птиц.
Многообразие млекопитающих.
1
Многообразие млекопитающих.
1
Многообразие млекопитающих.
14 Значение
млекопитающих (на
примере животных
Кировской области)
Происхождение
животных (на примере
животных Кировской
области)
Основные события в
истории животного
мира. Эволюция
Хордовых (на примере
животных Кировской
области)
Урок обобщения.
Освоение животными
разных сред обитания
(на примере животных
Кировской области)
Эволюция опорно
двигательной системы
животных (на примере
животных Кировской
области)
Эволюционные
изменения
пищеварительной
системы животных (на
24
25
26
27
Глава 3 Доказательства исторического развития (эволюции) животного мира (3часа)
23
1
Происхождение простейших, кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих,
земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
1
Происхождение простейших, кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих,
земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
1
Среды обитания животных
Глава 4 Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (6 часов)
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
1
1
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
15 28
29
30
31
32
33
примере животных
Кировской области)
Эволюция системы
органов дыхания и
выделительной
системы (на примере
животных Кировской
области)
Эволюция
кровеносной (на
примере животных
Кировской области)
Нервногуморальная
регуляция организма
животного. Эволюция
нервной системы (на
примере животных
Кировской области)
Процессы
размножения и
развития животных.
Движение свойство
животных, обитателей
разных сред (на
примере животных
Кировской области)
« Редкие виды
животных Кировской
области»
1
1
1
1
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
Особенности строения членистоногих, рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц,
млекопитающих
Глава 5 Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (1 час)
1
Среды обитания животных. Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде.
Приспособления организмов к жизни в наземновоздушной среде.
1
Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов
Заключение ( 2 часа)
16 34
Урок обобщения
« Редкие виды
животных Кировской
области»
1
Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов
Ресурсное обеспечение программы
Для учителя
1.Шаталова С.П., Сухова Т.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
М.: Вентана Граф, 2016.: ил. (Живая природа).
2.Учебник. «Биология.». 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко,. 2013г.
3.Ашихмина Т.Я. Экология родного края . Киров.: Вятка,2005.
4.Энциклопедия Земли Вятской. Природа. Киров, областная издательская организация, 2005.
5.Красная книга Кировской области: Животные, растения, грибы. Издво , Урал. унта,2001.
6.По страницам Красной книги Кировской области. Киров.: Издво ВятГГУ, 2004.
7.Интернет ресурсы
Для учащихся
1.Шаталова С.П., Сухова Т.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
М.: Вентана Граф, 2016.: ил. (Живая природа).
2.Учебник. «Биология.». 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко,. 2013г.
17 3.Таблицы: простейшие,моллюски,кишечнополостные,пресмыкающиеся,ракообразные, паукообразные, птицы,
черви, насекомые, земноводные, рыбы, ароморфоз
4.Коллекции: насекомых
5.Шлифы костей различных типов животных.
6. Интернет ресурсы
18
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.