Рабочая программа по биологии (10 класс, базовый уровень) составлена на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта ,
утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004г.
- Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ « Победненская школа» Джанкойского района республики Крым на 2017-2019г. ФК ГОС.
- Предметной линии учебников «Биология 10 -11 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень) – М.:Просвещение,2014»
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым.
- Учебного плана МОУ « Победненская школа» на 2018-2019 учебный год.
РП биология 10.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии (10 класс, базовый уровень) составлена на
основании следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта ,
утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004г.
Основной образовательной программы среднего общего образования
МОУ « Победненская школа» Джанкойского района республики Крым на
20172019г. ФК ГОС.
Предметной линии учебников «Биология 10 11 класс. Сухорукова Л.Н.,
Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень) –
М.:Просвещение,2014»
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе
внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского
района Республики Крым.
Учебного плана МОУ « Победненская школа» на 20182019 учебный год.
Планируемые результаты освоения курса биологии
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках
(учебных текстах, справочниках, научнопопулярных изданиях,
компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,
стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил
поведения в природной среде;
Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного,
практикоориентированного и личностно ориентированного подходов:
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
2 В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать /понимать:
• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная
теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов
Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и
экосистем (структура);
• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,
действие искусственного и естественного отбора, формирование
приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения
энергии в экосистемах и биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• биологическую терминологию и символику;
уметь:
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
биологических теорий в формирование современной естественнонаучной
картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых
организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических
веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм
человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и
окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений
развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и
смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные
схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи
питания);
• описывать особей видов по морфологическому критерию;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники
мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в
экосистемах своей местности;
• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и
неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные
экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и
искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на
основе сравнения;
• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,
происхождения
жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения,
последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
3 • находить информацию о биологических объектах в различных источниках
(учебных текстах, справочниках, научнопопулярных изданиях,
компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,
стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил
поведения в природной среде;
• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях,
отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Основное содержание предмета, курса
10 КЛАСС ( 68 часов, из них 3 ч. резервное время)
Введение (5 ч.)
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой
природы: уровневая организация и эволюция. Биологические системы и их
свойства. Основные уровни организации живой природы. Современная
естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез
в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы
познания живой природы
Вклад отечественных (в том числе крымских) ученых в развитие
биологических наук. Научноисследовательские учреждения Крыма и их
значение в решении актуальныхпроблем биологии
I. Клетка (15 ч.)
II Химический состав клетки (11ч.)
Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М. Шлейден и Т.Шванн).
Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении естественнонаучной
картины мира. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ
в клетке и организме человека. Роль углеводов и липидов в клетке и
организме человека. Роль белков в клетке и организме человека. Нуклеиновые
кислоты (ДНК, РНК). ДНК – носитель наследственной информации. Строение
и функции АТФ. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы
хромосом в клетках. Строение клетки. Общий план строения
эукариотической и прокариотической клеток. Основные части и органоиды
эукариотической клетки и их функции. Мембрана. Одномембранные
органоиды. Двумембранные и немембранные органоиды. Включения.
Особенности строения клеток растений и животных. Вирусы. Меры
профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика
СПИДа
4 Демонстрации:
Строение молекулы белка, строение молекулы ДНК, строение молекулы РНК,
строение клетки, строение клеток прокариот и эукариот, строение вируса,
хромосомы, характеристика гена, удвоение молекулы ДНК.
Лабораторная работа
1. Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах и их
сравнение
Практическая работа
1. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений
Обобщение знаний
Химический состав и строение клетки. Контрольная работа №1
II. Организм единое целое (14 ч.)
III Размрожение и развитие организмов( 20 ч.)
Организм – единое целое. Многообразие организмов (одноклеточные,
колониальные, многоклеточные организмы). Ткани. Органы. Системы органов.
Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена
веществ у растений, животных. Бактерий. Энергетический обмен и его этапы.
Пластический обмен. Фотосинтез и его значение. К.А. Тимирязев о
космической роли фотосинтеза. Биосинтезбелка, его этапы и значение.
Решение элементарных задач по молекулярной биологии (репликация ДНК,
транскрипция, трансляция). Размножение – свойство организмов. Деление
клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Жизненный цикл
клетки. Митоз и его биологическое значение. Мейоз и его биологическое
значение. Бесполое размножение и его формы. Половое размножение.
Соматические и половые клетки. Гаметогенез. Оплодотворение, его значение.
Способы оплодотворения у животных. Искусственное оплодотворение у
животных. Особенности двойного оплодотворения цветковых растений.
Искусственное опыление у растений. Онтогенез. Эмбриональный период.
Особенности эмбрионального развития человека. Репродуктивное здоровье.
Причины нарушений развития организма. Влияние алкоголя, никотина,
наркотических веществ на развитие зародыша человека. Постэмбриональный
период. Типы развития (прямой, непрямой с полным и неполным
превращением). Жизненные циклы у разных групп организмов. Простой и
сложный жизненный цикл.
Обобщение знаний:
Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов
Размножение – свойство живых организмов
Итоговая контрольная работа
Обобщение (3ч.)
5 Тематическое планирование по биологии
Класс 10А 10Б
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часов 2 часа в неделю
Плановых контрольных работ 4
Плановых лабораторных работ 2 практических работ 2
Учебник Биология Л.Н 1011 класс. Сухорукова
Издательство Просвещение 2014 год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование разделов и
тем
Введение
Клетка
Химический состав
клетки
Организм единое целое
Размножение и развитие
организмов
Обобщение и повторение
Всего
Учебные часы Контрольные
работы
Практическая
часть
1
1
1
1
4
2
2
4
5
15
11
14
20
3
68
6
Рабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа по биологии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.