рабочая программа по биологии 10 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по биологии (10 класс, базовый уровень) составлена на основании следующих документов: - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта , утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004г. - Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ « Победненская школа» Джанкойского района республики Крым на 2017-2019г. ФК ГОС. - Предметной линии учебников «Биология 10 -11 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень) – М.:Просвещение,2014» - Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым. - Учебного плана МОУ « Победненская школа» на 2018-2019 учебный год.
Иконка файла материала РП биология 10.docx
Пояснительная записка                                                Рабочая программа по биологии (10 класс, базовый уровень) составлена на  основании следующих документов:  ­ Федерального  закона  от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;  ­ Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004  №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего      образования»;  ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта ,   утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004г. ­ Основной  образовательной  программы   среднего  общего образования  МОУ « Победненская школа» Джанкойского района республики Крым  на   2017­2019г.  ФК ГОС. ­  Предметной  линии  учебников  «Биология 10 ­11 класс. Сухорукова Л.Н.,  Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень) –  М.:Просвещение,2014» ­ Положения  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе  внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского   района  Республики Крым. ­ Учебного  плана  МОУ « Победненская школа» на 2018­2019 учебный год. Планируемые результаты  освоения курса биологии  •  изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;  •  находить информацию о биологических объектах в различных источниках  (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях,  компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;  использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:  •  соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил  поведения в природной среде;  Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного,  практикоориентированного и личностно ориентированного подходов:  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;  овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для  сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  2В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен  знать /понимать:  •  основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная  теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов  Г.Менделя, закономерностей изменчивости;  •  строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и  экосистем (структура);  •  сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,  действие искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения  энергии в экосистемах и биосфере;  •  вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;  •  биологическую терминологию и символику;  уметь:  •  объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной  картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых  организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических  веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм  человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и  окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений  развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и  смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;  •  решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные  схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи  питания);  •  описывать особей видов по морфологическому критерию;  •  выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники  мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в  экосистемах своей местности;  •  сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и  неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные  экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и  искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на  основе сравнения;  •  анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,  происхождения  жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения,  последствия собственной деятельности в окружающей среде;  •  изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;  3•  находить информацию о биологических объектах в различных источниках  (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях,  компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;  использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:  •  соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил  поведения в природной среде;  •   оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях,  отравлении пищевыми продуктами;  •  оценки этических аспектов некоторых исследований в области  биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).  Основное содержание предмета, курса 10 КЛАСС ( 68 часов, из них 3 ч. резервное время)  Введение (5 ч.)  Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой  природы: уровневая организация и эволюция. Биологические системы и их  свойства. Основные уровни организации живой природы. Современная  естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез  в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы  познания живой природы  Вклад отечественных (в том числе крымских) ученых в развитие  биологических наук. Научно­исследовательские учреждения Крыма и их  значение в решении актуальныхпроблем биологии  I. Клетка (15 ч.)  II Химический состав клетки (11ч.) Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М. Шлейден и Т.Шванн).  Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении естественнонаучной  картины мира. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ  в клетке и организме человека. Роль углеводов и липидов в клетке и  организме человека. Роль белков в клетке и организме человека. Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК). ДНК – носитель наследственной информации. Строение и функции АТФ. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.  Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы  хромосом в клетках. Строение клетки. Общий план строения  эукариотической и прокариотической клеток. Основные части и органоиды  эукариотической клетки и их функции. Мембрана. Одномембранные  органоиды. Двумембранные и немембранные органоиды. Включения.  Особенности строения клеток растений и животных. Вирусы. Меры  профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика  СПИДа     4Демонстрации:  Строение молекулы белка, строение молекулы ДНК, строение молекулы РНК, строение клетки, строение клеток прокариот и эукариот, строение вируса,  хромосомы, характеристика гена, удвоение молекулы ДНК.  Лабораторная работа  1. Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах и их сравнение  Практическая работа  1. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений  Обобщение знаний  Химический состав и строение клетки. Контрольная работа №1 II. Организм­ единое целое (14 ч.)  III Размрожение и развитие организмов( 20 ч.) Организм – единое целое. Многообразие организмов (одноклеточные,  колониальные, многоклеточные организмы). Ткани. Органы. Системы органов. Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена  веществ у растений, животных. Бактерий. Энергетический обмен и его этапы.  Пластический обмен. Фотосинтез и его значение. К.А. Тимирязев о  космической роли фотосинтеза. Биосинтезбелка, его этапы и значение.  Решение элементарных задач по молекулярной биологии (репликация ДНК,  транскрипция, трансляция). Размножение – свойство организмов. Деление  клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Жизненный цикл  клетки. Митоз и его биологическое значение. Мейоз и его биологическое  значение. Бесполое размножение и его формы. Половое размножение.  Соматические и половые клетки. Гаметогенез. Оплодотворение, его значение.  Способы оплодотворения у животных. Искусственное оплодотворение у  животных. Особенности двойного оплодотворения цветковых растений.  Искусственное опыление у растений. Онтогенез. Эмбриональный период.  Особенности эмбрионального развития человека. Репродуктивное здоровье.  Причины нарушений развития организма. Влияние алкоголя, никотина,  наркотических веществ на развитие зародыша человека. Постэмбриональный  период. Типы развития (прямой, непрямой с полным и неполным  превращением). Жизненные циклы у разных групп организмов. Простой и  сложный жизненный цикл.  Обобщение знаний:  Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов  Размножение – свойство живых организмов  Итоговая контрольная работа  Обобщение (3ч.) 5Тематическое планирование по биологии Класс  10­А  10­Б Количество часов по учебному плану Всего 68 часов  2 часа в неделю Плановых контрольных работ 4    Плановых лабораторных работ 2    практических работ 2 Учебник  Биология Л.Н  10­11 класс. Сухорукова Издательство  Просвещение 2014 год №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Введение Клетка Химический состав  клетки Организм­ единое целое Размножение и развитие  организмов Обобщение и повторение Всего Учебные часы Контрольные  работы Практическая  часть 1 1 1 1 4 2 2 4 5 15 11 14 20 3 68 6