Рабочая программа по биологии 5-8 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии 5-8 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл—8 кл
15.05.2018
Рабочая программа  по биологии 5-8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Публикация является частью публикации:
5-8 кл Пояснител записка.docx

Раздел «Пояснительная записка».

 

Рабочая программа курса «Биология» для 5-8 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Ø Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);

Ø Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

Ø приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

Ø примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Ø Устав МБОУ Манычской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 17 декабря 2014г. №463, в редакции приказа от 17 июля 2015г. №315);

Ø основная образовательная программа МБОУ МБОУ Манычской СОШ  (приказ от 28.08.2015 г. №265, в ред приказа от 29.08.2017 г. №205));

Ø приказ МБОУ Манычской СОШ от 02.08.2017 № 198 «Об  утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;

Ø авторской  программой И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2014г).

 

Изучение биологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

·       социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

·       приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

·      ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

·      развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

·      овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

·      формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

 

 

 

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса».

 

Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:

усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

 

Живые организмы

Выпускник научится:

v  характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

v  применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

v  использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

v  ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

v  соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

v  использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

v  выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

v  осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

v  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

v  находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

v  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Человек и его здоровье.

Учащиеся должны знать:

v  Понятия: биосоциальная природа человека, природ­ная среда, социальная среда.

v  Основные науки, изучающие человека, их методы ис­следования и практические выходы.

v  Значение санитарно-гигиенических знаний для обще­ства и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

v  Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.

v  Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основ­ные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу им­мунитета.

v  Строение и функции основных систем органов, вклю­чая систему органов иммунитета; причины тканевой совмести­мости.

v  Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные законо­мерности высшей нервной деятельности.

v  Индивидуальное развитие организма.

      Учащиеся должны уметь:

v  Пользоваться научной номенклатурой и терминологи­ей, отличать ее от бытовой лексики.

v  Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

v  Раскрывать взаимосвязь строения и функций на раз­ных уровнях организации организма.

v  Устанавливать связи микро- и макростроения органов.

v  Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

v  Оказывать первую помощь при травматических и неко­торых органических заболеваниях. Выполнять правила профи­лактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.

v  Использовать закономерности высшей нервной дея­тельности и психологии для организации рационального учеб­ного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

v  Выполнять простейшие функциональные пробы, срав­нивая свои показания со средними значениями, и при необхо­димости пользоваться соответствующими формулами.

v  Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

v  Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для уста­новления места человека в природе и его связей с животным миром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Содержание учебного предмета, курса».

 

 

Класс

№  п\п

Разделы, темы

Кол-во часов

5аб

1

Биология – наука о живом мире

9 часов

2.

Многообразие живых организмов 

11 часов

3.

Жизнь организмов на планете Земля

8 часов

4.

Человек на планете Земля

6 часов

Итого

34 часа

6аб

1.

Наука о растениях - ботаника

4 часа

2.

Органы растений

9 часов

3.

Основные процессы жизнедеятельности растений

7 часов

4.

Многообразие и развитие растительного мира

11 часов

5.

Природные сообщества

3 часа

Итого

34 часов

7аб

1.

Общие сведения о животном мире

2 часа

2.

Строение тела животных

2 часа

3.

Подцарство Простейшие

2 часа

4.

Тип Кишечнополостные

1 час

5.

Типы  Плоские, Круглые, Кольчатые черви

3 часа

6.

Тип Моллюски

3 часа

7.

Тип Членистоногие

4 часа

8.

Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы

3 часа

9.

Класс Земноводные, или Амфибии

2 часа

10.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

2 часа

11.

Класс Птицы

4 часа

12.

Класс Млекопитающие, или Звери

5 часа

13.

Развитие животного мира на Земле

1 час

Итого

34ч

 

 

 

 

 

 

8аб

1.

Введение

1 час

2.

Общий обзор организма человека

5 часов

3.

Опорно-двигательная система

8 часов

4.

Кровь и кровообращение

8 часов

5.

Дыхание

5 часов

6.

Пищеварение

6 часов

7.

Обмен веществ и энергии

3 часов

8.

Выделение

2 часа

9.

Кожа

4 часа

10.

Эндокринная система

2 часа

11.

Нервная система

5 часов

12.

Органы чувств и анализаторы

6 часов

13.

Поведение и психика

8 часов

14.

Индивидуальное развитие организма

5 часов

Итого

68ч

 

 


 

Раздел «Пояснительная записка»

Раздел «Пояснительная записка»

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

ИКТ-компетенции). Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются: • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений…

ИКТ-компетенции). Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются: • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений…

Человек и его здоровье. Учащиеся должны знать: v

Человек и его здоровье. Учащиеся должны знать: v

Человек и его здоровье. Учащиеся должны знать: v

Человек и его здоровье. Учащиеся должны знать: v
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018