Рабочая программа по биологии (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
22.01.2018
Рабочая программа по биологии  (5 класс)
Данная рабочая программа по биологии в 5 классе составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом ФГОС ОО, на основе примерной программы основного общего образования по биологии и учебнику , допущенному Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В.В.«Биологи Бактерии,грибы,растения. М.: Дрофа, 2015 г.
био- 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа учителей естественно- «РАССМОТРЕНА» На заседании МО научного цикла Протокол № 1 от Руководитель МО 30.08.17 ________ Ерохина О. П.. «ПРИНЯТА» Педагогическим советом МБОУ Алексеевской сош Протокол № 1 от 30.08.2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Алексеевской сош _________ Щербина А.В. Приказ № 189от 31.08.2017 Рабочая программа по биологии                                    на 2017­2018 учебный год 5 класс Уровень общего образования основное общее Срок реализации программы - 1 год Учитель Королецки Елена Николаевна с.Алексеевка 2017 год Раздел 1. Пояснительная записка Настоящая  программа по биологии создана  в соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология»), рабочей программы. 5— 9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2013.), в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В.В.«Биологи Бактерии,грибы,растения. М.: Дрофа, 2015 г. Планируемые результаты освоения программы Предметные результаты: Обучающийся   научится:  выделять   существенные   признаки   биологических   объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);    соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация­определение   принадлежности   биологических   объектов   к   определенной систематической группе;    объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни             человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; овладение   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание,   постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;       характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности   растений   как представителей самостоятельного царства живой природы; применять методы биологической науки для изучения растений – проводить наблюдения за   растениями,   ставить   несложные   биологические   эксперименты   и   объяснять   их результаты; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению растительных   организмов   (приводить   доказательства,   классифицировать,   сравнивать, выявлять взаимосвязи); ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей   –   оценивать   информацию   о растительных организмах, получаемую из разных источников; практическую значимость растений в природе и в жизни человека; последствия деятельности человека в природе. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать   правила   работы   в   кабинете   биологии   с   биологическими   приборами   и инструментами; использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работать с определителями растений; выращивать и размножать культурные растения; выделять эстетические достоинства растительных организмов и растительных сообществ; осознанно соблюдать основные принципы и правила поведения в природе; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы   (признание   высокой   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях,   экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы); находить   информацию   о   растениях   в   научно­популярной   литературе,   биологических словарях   и   справочниках;   анализировать,   оценивать   биологическую   информацию   и переводить ее из одной формы в другую; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Метапредметные результаты: 1 учиться самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2 знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему,  ставить  вопросы, выдвигать  гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 3 формирование   умения   работать   с   различными   источниками   биологической информации: текст учебника, научно­популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию 4 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности 5 формирование и развитие компетентности   в области использования информационно­ коммуникативных технологий. 6 формирование   умений   осознанно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации   своей   позиции,   сравнивать   различные   точки   зрения,   аргументировать   и отстаивать свою точку зрения.   Личностные результаты: воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 1 знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе,   основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2 формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о целостности природы, 3 формирование толерантности и миролюбия; 4 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 5  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам; 6 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями,   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образованной, общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности; 7 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайной   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования                                  МЕСТО  УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Согласно   действующему   Базисному   учебному   плану   рабочая   программа   для   5­го класса предусматривает обучение биологии в  объеме 1 час в неделю,35 часов в год. В данной рабочей программе 35 часаов         РАЗДЕЛ 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.Содержание учебного курса Биология. 5 класс Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю) Введение (6 часов) Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные и практические работы Фенологические   наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   природе.   Ведение   дневника наблюдений. Экскурсии Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.   Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов) Устройство увеличительных  приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка,   цитоплазма,   ядро,   вакуоли,   пластиды.   Жизнедеятельность   клетки:   поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрации Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторные и практические работы Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение клеток растения с   помощью  лупы.   Приготовление   препарата   кожицы   чешуи   лука,   рассматривание   его   под микроскопом.   Приготовление   препаратов   и   рассматривание   под   микроскопом   пластид   в клетках   листа   элодеи,   плодов   томатов,   рябины,   шиповника.   Приготовление   препарата   и рассматривание   под   микроскопом   движения   цитоплазмы   в   клетках   листа   элодеи. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.   Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь: — определять   понятия:   «клетка»,   «оболочка»,   «   цитоплазма»,   «   ядро»,   «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей.   Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника.   Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (7 часов) Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы­паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация Муляжи   плодовых   тел   шляпочных   грибов.   Натуральные   объекты   (трутовик,   ржавчина, головня, спорынья). Лабораторные и практические работы Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.   Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять   сообщения   на   основе   обобщения   материала   учебника   и   дополнительной литературы. Раздел 3. Царство Растения (9 часов) Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного   царства.   Многообразие   растений,   их   связь   со   средой   обитания.   Роль   в биосфере. Охрана растений. Основные   группы   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники,   голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и   многоклеточных   водорослей.   Роль   водорослей   в   природе   и   жизни   человека,   охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.   Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Лабораторные и практические работы Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать   характеристику   основным   группам   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить   информацию   о   растениях   в   научно­популярной   литературе,   биологических словарях   и   справочниках,   анализировать   и   оценивать   её,   переводить   из   одной   формы   в другую. Личностные результаты обучения Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе; — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. а к о р у №     1 а т а Д   5.09 Коли чест во часо в Тема урока. Биология наука о   природе.   – живой (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)   2 12.09 Методы   3 19.09 исследования в  биологии. (комбинированн ый урок) Разнообразие  живой  природы.  Царства живых  организмов.  Отличительные признаки  живого. (урок изучения и первичного  закрепления  Виды и формы деятельности Виды контроля  Универсальные учебные действия электронное приложение к учебнику Личностные:  Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; Признавать право каждого на собственное Регулятивные: Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Ставить   учебно­познавательные   задачи перед   чтением   учебного   текста   и выполнением разных заданий. Познавательные: Осуществлять   необходимой для решения учебных задач;   выявлять Наблюдать   и   сопоставлять, взаимосвязи   и   зависимости,   отражать полученную   при   наблюдении   информацию   в виде рисунка, схемы, таблицы; Сопоставлять   информацию   из   разных источников. Коммуникативные: Вступать   в   учебное   сотрудничество   с учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную деятельность в малых т больших информации, поиск   Учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной   жизни   и   роли   биологической  усвоили   и науки   в   жизни   общества; определяют     понятия  «биология», «биосфера», «экология». Формируются проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Определять понятия: «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы  исследование в биологии Соблюдать правила техники безопасности в  кааб. биологии. умения    Электронное приложение к учебнику. Определять принадлежность биологических  объектов к царствам живых организмов.  Анализировать признаки живого. Составлять план параграфа Описывать по рисунку процесс передачи по  цепи питания энергии и вещества Текущий контроль: инд.  опрос, решение  ситуационных задач. Электронное  приложение к учебнику. Входная контрольная работа. Выявлять приспособленность организмов к  среде обитания.  Анализировать связи организмов со средой  обитания. Владеть  таким видом изложения текста, как  повествование. Получать биологическую информацию из  различных источников Находить информацию о растениях и  животных в научно­популярной литературе,  анализировать, оценивать  и переводить из  одной формы в другую. Анализировать и сравнивать экологические факторы. Отрабатывать навыки работы с текстом  учебника. Характеризовать  влияние деятельности  человека на природу. Формировать экологическое сознание. Текущий контроль,  творческая работа.  Электронное  приложение к учебнику.   осваивая   различные   способы группах, взаимной помощи партнерам по общению; Строить монологическую речь, вести диалог; Проявлять   инициативу   в   поиске   и   сборе информации   для   выполнения   коллективной работы. Текущий контроль. Лаб. раб. №1 «Фенологичес­кие  наблюдения за  сезонными изменениями  в природе» Проводить непосредственное наблюдение  под руководством учителя. Оформлять отчет. Соблюдать основные принципы и правила  отношения к живой природе. Текущий контроль. 4 26.09   5 03.10 6 10.10 новых знаний) Среды  обитания  живых  организмов (урок обобщения и  систематизации  знаний) Экологические  факторы и их  влияние на  живые  организмы.  (урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний) Экскурсия Многообразие  живых  организмов,  осенние  явления в  жизни растений и животных  (урок  комплексного  применения 7/1 17.10 8/2 24.10 9/3 07.11 14.11 10/ 4 ЗУН) Устройство увеличительн ых приборов (урок изучения  нового  материала на  основе  практического  освоения  действия  увеличительных  приборов) Строение клетки. (урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний) Приготовление микропрепарат а кожицы чешуи лука (урок комплексного применения ЗУН) Пластиды (урок комплексного применения ЗУН) Работать с лупой и микроскопом. Объяснять устройство микроскопа и  правила работы с ним. Анализировать объекты под микроскопом. Оформлять результаты лаб. раб. в тетради. Выделять существенные признаки строения  клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах  части и органоиды клетки. Готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под  микроскопом. Сравнивать объекты под микроскопом с их  изображением на рисунках и определять их. Соблюдать правила работы с  биологическими приборами и инструментами. Тематический  контроль: тест по теме  «Введение» Электронное  приложение к учебнику. Лаб раб.№2 «Устройство лупы и  светового микроскопа,  правила работы с ними» Лаб. раб. №3 «Рассматривание клеток с помощью лупы» Текущий контроль Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация таблиц и модели строения  растительной клетки. Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Лаб.раб. №4 «Приготовление и  рассматривание кожицы  лука под микроскопом» Выделять существенные признаки строения  клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах  части и органоиды клетки. Готовить микропрепараты и рассматривать  Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Лаб.раб. №5 «Приготовление  препаратов и  Личностные: Аргументировать и отстаивать свою точку  зрения Регулятивные:  Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных  работ;   Ставить учебно­познавательную задачу и  сохранять её до конца учебных действий; Действовать по инструкциям учителя или  данным в учебнике, рабочей тетради;  Познавательные: Осуществлять поиск информации,  необходимой для решения учебных задач, из  материалов учебника (текстов и  иллюстраций), рабочей тетради; Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Определять основную и второстепенную  информацию; Коммуникативные:  Осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме;  Проявлять терпимость по отношению к  высказываниям других, проявлять  доброжелательное отношение к партнёрам; Задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; их. Оформлять результаты лабораторной  работы в тетради. Соблюдать правила работы с  биологическими приборами и инструментами. Объяснять роль минеральных веществ и  воды в клетке. Различать органические и неорганические  вещества клетки. Ставить биологические эксперименты по  изучению химического состава клетки. Работать с лабораторным оборудованием. рассматривание под  микроскопом пластид в  клетках листа элодеи,  плодов томата, рябины и шиповника» Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Ставить биологические эксперименты по  изучению процессов жизнедеятельности   клетки и объяснять их результаты. Готовить микропрепараты и работать с  микроскопом. Оформлять результаты лабораторной  работы в тетради. Соблюдать правила работы с  биологическими приборами и инструментами. Текущий контроль Электронное  приложение к учебнику. Лаб.раб. №6 «Рассматрива­ние под  микроскопом движения  цитоплазмы в клетках  листа элодеи» Выделять существенные признаки процессов  жизнедеятельности клетки. Работать с текстом и иллюстрациями  учебника. Правильно использовать   естественнонаучные понятия, полно и точно  излагать свои мысли. Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Видео­материалы о  делении, росте и  развитии клеток разных  растений. 21.11 11/ 5 28.11 12/ 6 Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний) Жизне­ деятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). 5.12 13/ 7 (урок комплексного применения ЗУН) Жизне­ деятельность клетки: деление, рост, развитие. (урок изучения и первичного закрепления 12.12 14/ 8 новых знаний) Итоговый  контроль за 1  полугодие 19.12 15/ 9 ТКАНИ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний) 26.12 16/ 10 Рассматривание под микроскопом различных растительных тканей 09.01 17/ 11 Обобщающий урок по т «Клеточное строение организмов. Определять понятие «ткань» Выделять признаки, характерные для  различных видов тканей. Работать с текстом и иллюстрациями  учебника Давать определения понятиям. классифицировать, объяснять, анализировать  информацию, преобразовывать ее из одной  формы в другую. Адекватно оценивать результаты учебной  деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в  знаниях и умениях. Распознавать различные растительные ткани  на микропрепаратах. Описывать растительные ткани на таблицах. Оформлять результаты лабораторной  работыв тетради. Систематизировать  и обобщать понятия. Аргументировать свою точку зрения. Преобразовывать информацию из одной  формы в другую. Оценивать свое знание и незнание, умение и   Текущий контроль.  Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация таблиц и микропрепа­ратов  различных растительных тканей  под микроскопом. Итоговый контроль. Тест по темам 1  полугодия. Текущий контроль. Демонстрация таблиц и микропрепа­ратов  различных растительных тканей  под микроскопом. Лаб.раб. №7 «Рассматрива­ние под  микроскопом готовых  микропрепара­тов  различных растительных тканей» Тематический контроль. Тесты. Работа с  микроскопом. Электронные таблицы. 16.01 18/ 1 23.01   19/ 2 Бактерии, их  разнообразие,  строение и  жизнедеятельно сть. (урок изучения и первичного  закрепления  знаний) Роль бактерий в природе и  жизни человека. (комбинированн ый урок) строение   бактериальной   и неумение, продвижение в овладении тем или  иным знанием по изучаемой теме. Выделять существенные признаки бактерий. Характеризовать  основные   процессы жизнедеятельности бактерий.. Отличать  бактерии   от   других   живых организмов. Сравнивать  растительной клетки. Самостоятельно   проводить   исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Определять понятия: «клубеньковые  (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз»,  «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объяснять роль бактерий в природе и жизни  человека. Приводить примеры положительного и  отрицательного значения бактерий. Брать на себя инициативу в организации  совместного действия. Текущий контроль  Демонстрация строения и многообразия бактерий (таблица) Электронное приложение к учебнику. Текущий контроль  Электронное  приложение к учебнику. Личностные:  Понимать   социальную   значимость   и содержание   профессий,   связанных   с биологией;  Осознанное   понимание   и   сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия;  Реализовывать   теоретические   знания   на практике. Регулятивные:   Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные:    Давать определение понятиям;   Осуществлять   сравнение,   самостоятельно выбирая критерии для логической операции;  Объяснять   явления,   выявляемые   в   ходе исследования;   Самостоятельно проводить исследование на основе   применения   методов   наблюдения   и эксперимента Коммуникативные:   Осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; Организовывать   и   планировать   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Работать   в   группе   ­   устанавливать   рабочие отношения,   эффективно   сотрудничать   и 30.01 Общая  характеристика грибов. (урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний) 06.02 Шляпочные  грибы. 13.02 Плесневые  грибы и  дрожжи. 20.02 Грибы –  паразиты   20/ 1 21/ 2 22/ 3   23/ 4 24/ 5 27.02 Обобщающий  урок по теме  Определять принадлежность грибов к  определенной систематической группе. Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности грибов.  Объяснять роль грибов в природе и жизни  человека. Тематический  контроль. Тест по т 2:  «Бактерии» Различать на живых объектах и таблицах  съедобные и ядовитые грибы.  Работать  с учебником, рабочей тетрадью и  дидактическими материалами. Использовать при необходимости приемы  оказания первой помощи при отравлении  ядовитыми грибами. Готовить микропрепараты и наблюдают под  микроскопом строение мукора и дрожжей.  Сравнивать увиденное под микроскопом с  приведённым в учебнике изображением Выявлять признаки поражения организмов  болезнетворными грибами. Объяснять пути заражения грибами­ паразитами.  Соблюдать меры профилактики  заболеваний, вызываемых грибами. Электронное  приложение к учебнику. Текущий контроль. Демонстрация муляжей плодовых тел  шляпочных грибов. Л.Р. № 8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» Презентация.  Текущий контроль. Презентация. Л.Р. №9 «Особенности строения  мукора и дрожжей» Текущий контроль. Презентация. Демонстрация  натуральных объектов:  трутовика  ржавчины, головни,  спорыньи. Тематический  контроль. Тест по р. «Грибы» устойчивой     способствовать продуктивной кооперации;  .   Личностные:      Выражение учебно­ познавательной   мотивации   и   интереса   к учению;  Соблюдать правила поведения в природе.  Регулятивные:  Планировать пути достижения целей; Адекватно   самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;  Познавательные:   Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя;   Делать умозаключения и выводы на основе аргументации;         Коммуникативные:   Учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  Устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между   членами   группы   для   принятия эффективных совместных решений;           эффективные «Царство  грибов»   6.03   25/ 1 Ботаника – наука о растениях. ) 13.03 26/ 2 20.03 27/ 3 Одноклеточные водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Многоклеточны е водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана Распознавать представителей царства  Грибы. Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной  литературы. Осознанно соблюдать основные принципы и  правила отношения к живой природе Определять понятия «ботаника, низшие,   высшие растения, слоевище, таллом»  Выделять особенности низших и высших  растений.  Называть основные группы растений.  Характеризовать практическую значимость  растений. Объяснять роль растений в  биосфере. Осознанно  соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе. Выделять существенные признаки  водорослей. Работать с таблицами и  гербарными образцами, определять  водоросли разных отделов. Готовить  микропрепараты и работать с микроскопом. Учитывать разные мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию. Работать с таблицами и гербарными  образцами, определять представителей  водорослей.  Объяснять роль водорослей в природе и  жизни человека. Обосновывать  необходимость их охраны. Самостоятельно ставить новые учебные  цели и задачи. Текущий контроль.  Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Л.Р. № 10 «Строение  зеленых  водорослей» Демонстрация  гербарных образцов,  микро­препаратов и  рисунков водорослей. Текущий контроль. Творческая работа,  презентация. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация  гербарных образцов, и  рисунков водорослей.   гордости   за результаты   чувство   Личностные:  Испытывать российскую биологическую науку.  Испытывать любовь к природе. Проявлять   готовность   к   самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.     Регулятивные:  Оценивать решения   поставленных   задач,   находить   ошибки   и способы их устранения.      Проявлять инициативу в постановке новых задач,   предлагать   собственные   способы решения; Адекватно   оценивать   результаты   учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать   план   восполнения   пробелов   в знаниях и умениях. Познавательные:  исследовательскую Осуществлять деятельность,   участвовать   в   проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.  Обобщать систематизировать информацию, переводить её из одной формы в   другую   (принятую   в   словесной   форме, переводить изобразительную, схематическую, табличную);  Сопоставлять   информацию   из   разных     и     в осуществлять источников, выбор дополнительных источников информации для решения   исследовательских   задач,   включая интернет; Коммуникативные:   Аргументировано   отвечать   на   вопросы, обосновывать   свою   точку   зрения,   строить понятные   для   партнёра   высказывания, задавать   вопросы,   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения   задач общения.   Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела. водорослей  3.04 Лишайники. 10.04 Мхи. 17.04 Папоротники, хвощи, плауны.   28/ 4   29/ 5 30/ 6   Определяют понятия «кустистые  лишайники», «листоватые лишайники»,  «накипные лишайники».  Выделяют особенности строения и  жизнедеятельности лишайников.  Находят лишайники в природе. Проявлять инициативу в поиске и сборе  информации для выполнения коллективной  работы, желая помочь взрослым и  сверстникам. Выделять существенные признаки высших  споровых растений. Характеризовать  особенности строения и жизнедеятельности  мхов. Находить их представителей на  таблицах и гербарных образцах.  Объяснять роль мхов в природе и жизни  человека. Ставить учебно­познавательные задачи перед выполнением практической работы с  гербарием Выделять характерные признаки растений  данного отдела. Сравнивать разные группы  высших споровых растений и находить их  представителей на таблицах и гербарных  образцах. Действовать согласно данным в учебнике,  рабочей тетради;  Текущий контроль. Творческая работа.  Презентация. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация лишайников. Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация гербарных образцов  мхов.   Л.Р. №11 «Строение мха» Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация гербарных образцов  папоротников, хвощей и  плаунов. Л.Р. № 13 «Строение  спороносящего  папоротника и хвоща» 24.04   31/ 7 Голосеменные растения. ( 8.05 Покрытосеменн ые растения ()   32/ 8 15.05 33/ 9 Итоговый контроль знаний за год. Выделять существенные признаков  голосеменных растений.  Описывать представителей голосеменных   по таблицам и гербарным образцам.  Объяснять роль голосеменных в природе и  жизни человека. Выполнять лабораторную работу под  руководством учителя. Обобщать и систематизировать  информацию, переводить её из одной формы  в другую: принятую в словесной форме,  переводить в табличную. Выделять существенные признаки  покрытосеменных растений.  Сравнивать представителей разных групп  растении, делать выводы на основе  сравнения.   Находить информацию о растениях в научно­ популярной литературе, анализировать и  оценивать ее, переводить из одной формы в  другую. Объяснять роль растений в  биосфере. Выделять эстетические достоинства  цветковых. Осознанно  соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе. применять для решения задач логические  действия анализа, сравнения, обобщения,  классификации, установления причинно­ следственных связей, построения  рассуждений и выводов.  Оценивать своё знание и незнание, умение и  неумение, продвижение в овладении тем или  Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация строения хвои и шишек хвойных  растений местных  видов» Демонстрация  гербарных образцов и  натуральных объектов  голосеменных растений. Л.Р. № 14 «Строение хвои и шишек хвойных растений» Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация  гербарных образцов и  натуральных объектов  цветковых растений. Итоговый контроль. Тестовая контрольная  работа. 22.05 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира  29.05 Повторение 34/ 10 35/ 11 Текущий контроль. Электронное  приложение к учебнику. Демонстрация  отпечатков ископаемых  растений. Творческие работы –  презентации. иным знанием и умением. Определять понятия «палеонтология»,  «палеоботаника», «риниофиты».  Характеризовать основные этапы развития  растительного мира. Давать общую  характеристику растительного царства. Выбирать целевые и смысловые установки в  своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Оценивать с эстетической точки зрения  представителей растительного мира.  Находить информацию о растениях в научно­ популярной литературе, анализировать и  оценивать ее, переводить из одной формы в  другую. Адекватно оценивать результаты учебной  деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в  знаниях и умениях. Учебно­тематический план Раздел Введение Клеточное строение организмов Царство Бактерии Царство Грибы Царство Растения К­во часов 6 11(1 час на контроль) 2 5 11(1 час на итоговый контроль) 35ч. №п/п 1. 2. 3. 4. 5. Итого График контрольных работ в 5­х классах №п/п Дата проведения 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 17.10 12.12 9.01 30.01 27.02 15.05 Наименование Входящий тест           Тест по теме «Введение» Итоговый тест за 1 полугодие Тест «Клеточное строение» Тест «Бактерии» Тест «Тест Грибы» Итоговый тест СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  _______________     Пужалина Т.В. 31.08. 2017  года

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)

Рабочая программа по биологии (5 класс)

Рабочая программа по биологии  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018