Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
11.01.2018
Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
методический материал для учителя
Публикация является частью публикации:
рп биол 5.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   биологии                                  основного общего образования                                                      5   класс Количество часов: 35ч (1ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения,  в соответствии с  «Программа основного общего образования. Биология. 5­9 классы. Линейный курс» М.:  Дрофа, 2015; (ФГОС). (Н.И.Сонин, В.Б.Захаров). В соответствии с ФГОС.    Учебник:  Н.И. Сонин  Биология. Введение в биологию. 5 класс М.: Дрофа, 2016 ФГОС I. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Личностные результат изучения предмета «Биология»:  Ученик научится • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его  познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в  рамках самостоятельной деятельности вне школы.  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и  сохранения здоровья.  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою  деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей  среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД). Регулятивные УУД: ученик получит возможность научится • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,  выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы  (выполнения проекта). • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно. • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные  критерии оценки. Познавательные УУД:  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.  Выявлять причины и следствия простых явлений. • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно  выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить  классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). • Вычитывать все уровни текстовой информации.  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений,  производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять  общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом и т.д.) 2 использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по  соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими  применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов:  Ученик научится: • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности  биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; • проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные  биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать  биологические объекты и процессы; • изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать,  сравнивать, выявлять взаимосвязи); • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать  информацию о живых организмах, получаемую из разных источников;  последствия деятельности человека в природе. Ученик получит возможность научиться: • приборами и инструментами; • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми  грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями  растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних  животных; • • природе; • объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её  проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к  объектам живой природы); • литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать  её и переводить из одной формы в другую; • отношению к живой природе. выделять эстетические достоинства объектов живой природы; осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к  находить информацию о растениях и животных в научно­популярной  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. (8ч) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение,   сходный   химический   состав,   обмен   веществ   и   энергии,   питание,   дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых   организмах.   Разнообразие   биологических   наук.   Методы   изучения   природы наблюдение,   эксперимент   (опыт),   измерение.   Оборудование   для   научных   исследований: лабораторное   оборудование,   увеличительные   приборы,   измерительные   приборы. Увеличительные   приборы:   ручная   лупа,   световой   микроскоп.   Клетка   —   элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы  и 3 её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.   Содержание   химических     элементов   в   клетке.   Вода,   другие   неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические  вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели Лабораторные и практические работы  Знакомство с оборудованием для научных исследований.   Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о  методах изучения природы.  Устройство ручной лупы, светового микроскопа*.  Строение клеток (на готовых микропрепаратах).  Строение клеток кожицы чешуи лука*.  Определение состава семян пшеницы.  Определение физических свойств белков, жиров, углеводов. Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч) Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет   древних   пресмыкающихся;   птицы   и   звери   прошлого.   Разнообразие   живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения,   Животные.   Существенные   признаки   представителей   основных   царств,   их характеристика,   строение,   особенности   жизнедеятельности,   места   обитания,   их   роль   в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6ч) Наземно­воздушная,   водная   и   почвенная   среды   обитания   организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство   с   отдельными   представителями   живой   природы   каждого   материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины   —   степи   и   саванны,   пустыни,   влажные   тропические   леса.   Жизнь   в   морях   и океанах.   Сообщества   поверхности   и   толщи   воды,   донное   сообщество,   сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.  Лабораторные и практические работы  Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с  использованием различных источников информации (фотографий, атласов  ­определителей, чучел, гербариев и др.).   Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой   обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их  решения. Раздел 4. Человек на Земле (5 ч) Научные   представления   о   происхождении   человека.   Древние   предки   человека: дриопитеки   и   австралопитеки.   Человек   умелый.   Человек   прямоходящий.   Человек разумный   (неандерталец,   кроманьонец,   современный   человек).   Изменения   в   природе, вызванные   деятельностью   человека.   Кислотные   дожди,   озоновая   дыра,   парниковый эффект,   радиоактивные   отходы.   Биологическое   разнообразие,   его   обеднение   и   пути 4 сохранения.   Опустынивание   и   его   причины,   борьба   с   опустыниванием.   Важнейшие экологические   проблемы:   сохранение   биологического   разнообразия,   борьба   с уничтожением   лесов   и   опустыниванием,   защита   планеты   от   всех   видов   загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.  Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.  Правила поведения человека в опасных   ситуациях   природного   происхождения.   Простейшие   способы   оказания   первой помощи. Лабораторные и практические работы   Измерение своего роста и массы тела.  Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.  Раздел 5. Обобщение. (2ч)  Повторение   и   систематизация   знаний   о   многообразии   живых   организмов,   их   строении, среде обитания. О роли человека на Земле. Демонстрация: ядовитые растения и опасные животные своей местности III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №  п/п        Раздел, тема урока Кол­ во часов          дата по  план у факт Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. 8 часов. 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Что такое живой организм Наука о живой природе. Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных  исследований» Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 2  по теме: «Устройство светового микроскопа и  правила работы с ним». Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение  клеток живых организмов». Химический состав клетки. Лабораторная работа № 4 «Изучение химического состава семян» Великие естествоиспытатели. Контрольная работа по теме: «Живой организм:  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 5 05.09 05.09 12.09 12.09 19.09 19.09 26.09 26.09 03.10 03.10 10.10 1010 17.10 17.10 24.10 24.10 строение и изучение». Раздел 2.  Многообразие живых организмов. 14 часов 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Как развивалась жизнь на Земле.. Разнообразие живого. Бактерии.. Грибы. Растения ­ автотрофы. Водоросли – группа низших растений. Мхи и папоротники – группа высших споровых  растений. Голосеменные и Покрытосеменные ­ группа высших  семенных растений. Значение растений в природе и жизни человека Признаки царства животные. Простейшие. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Значение животных в природе и жизни человека. Контрольная  работа по теме: «Многообразие живых  организмов». Раздел 3. Среда обитания живых организмов. 6 часов. 23 24 Три среды обитания. Приспособленность организмов к среде обитания. 25 Жизнь на разных материках. 26 Природные  зоны. 27 Жизнь в морях и океанах. 28 Контрольная работа по теме: «Среда обитания живых  организмов». Раздел 4. Человек на Земле. 5 часов. 29 30 Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. 6 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 31.10 31.10 14.11 14.11 21.11 21.11 28.11 28.11 05.12 05.12 12.12 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 16.01 16.01 23.01 23.01 30.01 30.01 06.02 06.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 06.03 06.03 13.03 13.03 20.03 20.03 03.04 03.04 10.04 10.04 17.04 17.04 24.04 24.04 31 Жизнь под угрозой. 32 33 34 Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни.  Итоговая контрольная работа за курс 5 класса 1ч 1ч 1ч 1ч 08.05 08.05 15.05 15.05 22.05 22.05 29.05 29.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями  (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году») произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная  программа будет пройдена не за 35 учебных часов, а за 34 учебных часа.  Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем  курса. Перечень практических и лабораторных работ. № 1. 2. 3. 4. Название практических и лабораторных  работ. Лабораторная работа № 1 по теме:  «Знакомство с оборудованием для научных  исследований» Лабораторная работа № 2 по теме:  «Устройство светового микроскопа и  правила работы с ним». Лабораторная работа № 3 «Строение клеток  живых организмов». Лабораторная работа № 4 « Изучение  химического состава семян» Перечень контрольных работ. № 1. 2. 3. Название  контрольных работ. Контрольная работа по теме: «Живой  организм: строение и изучение». Контрольная  работа по теме:  «Многообразие живых организмов». Контрольная работа по теме: «Среда  7 Дата  проведения. 19.09 26.09 03.10 10.10 Дата  проведения. 24.10 20.02 10.04 обитания живых организмов». 4. Итоговая контрольная работа за курс 5  класса 29.05 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 8

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018