Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
11.01.2018
Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
Публикация является частью публикации:
рп биол 11.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   биологии                                  среднего общего образования                                                      11   класс Количество часов: 68ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования.  Биология. Общая биология. 10­11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И.  Сивоглазов. М.: Дрофа. ­  2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 3–е стереотипное. Авт.  В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.­ 2015  г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии  учащиеся 11 класса должны знать/понимать:   строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический  состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов;  одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;  сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке;  фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых  растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых  растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма  (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и  стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции;  формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и  превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;   использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;  уметь:     объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании  современной естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения;  единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное  влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша  человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и  окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих  рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных  мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения  многообразия видов;  решать биологические задачи разной сложности;  составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах  (цепи питания, пищевые сети);  выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и  идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у  отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем;  2       взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде  (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;  сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий,  экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое  размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных;  внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора;  искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро­ и  микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе  сравнения;  анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека;  глобальные антропогенные изменения в биосфере; описывать особей видов по морфологическому критерию; выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в  окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей  местности; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных  текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных,  ресурсах интернет)  и критически её оценивать. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для оценки этических аспектов некоторых исследований в  области биологии. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (1 ч) Раздел 1. Вид (36 ч) История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея, учения  Ж.Б. Ламарка, теории Ж. Кювье. Предпосылки возникновения учения  Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно­научной картины мира. Основные понятия. Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм. Групповая и  индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование.  Естественный отбор. 3 Вид. Критерии вида. Популяция ­  структурная единица вида, единица эволюции.  Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс,  популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции.  Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям  обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат  эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. главные  направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.  Причины вымирания видов. Доказательства эволюции органического мира. Лабораторные и практические работы:  Описание особей вида по морфологическому критерию. Выявление приспособленности организмов к среде обитания. Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции:  мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и  стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования. Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы  происхождения жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина­Холдейна. Усложнение живых организмом на Земле в процессе эволюции Основные понятия. Теория Опарина — Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая  эволюция. Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней  среды организмов в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс  Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. Лабораторные и практические работы:  Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как  доказательство родства. Раздел 2. Экосистемы (25 ч) Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды  (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов.  Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между  организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. 4 Основные понятия. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические,  биотические и антропогенные факторы. Паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.  Экологическая ниша. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и  превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние  человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторные и практические работы: Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде реферата,  презентации, стендового доклада и пр.). Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Экскурсия: Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер школы, ферма и др.)  экосистемы. Основные понятия. Экосистема, биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты,  консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети. Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В. И.  Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли.  Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).  Основные понятия. Биосфера. Живое вещество, биогенное вещество, косное вещество,  биокосное вещество. Биомасса Земли. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде.  Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.  Основные понятия. Глобальные экологические проблемы. Охрана природы. Рациональное  природопользование. Национальные парки, заповедники, заказники. Красная книга. Заключение (1 ч) Резервное время — 5 ч. 5 I.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №  урока                          Название темы/раздела Введение 1 Введение. ТБ в кабинете биологии. Раздел 1. Вид 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 История эволюционных идей.  Развитие  биологии в додарвиновский  период.   Значение  работ К.Линнея. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Искусственный отбор. Эволюционная теория: борьба за существование и  естественный отбор Роль эволюционной теории в. формировании  естественнонаучной картины мира Вид, его критерии . Л/р №1 «Описание  особей вида по   морфологическому критерию» Популяция    ­   структурная единица вида, единица  эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции. Движущий  и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации  организмов к условиям обитания. 6 кол­во часов      дата факт по  плану 1 1 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 05.09 06.09 06.09 12.09 12.09 13.09 13.09 19.09 19.09 20.09 20.09 26.09 26.09 27.09 27.09 03.10 03.10 04.10 04.10 10.10 10.10 11.10 11.10 17.10 17.10 18.10 18.10 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Видообразование как результат эволюции. Практическая работа №1 «Выявление приспособлений  организмов к среде обитания» Сохранение  многообразия видов как основа устойчивого  развития биосферы. Обобщение по теме  «Микроэволюция» Главные направления эволюционного процесса Урок­семинар по теме «Главные направления  эволюционного процесса» Биологический прогресс и биологический регресс. Причины  вымирания видов Доказательства    эволюции органического мира. Обобщающий урок  по теме  «Эволюционное учение» Проверочная работа по теме «Эволюционное учение» Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы о происхождении жизни Современные представления о  возникновении жизни.  Теория Опарина­Холдейна. Эволюция растительного мира Эволюция  животного мира Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле» Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира. Эволюция  человека. Основные этапы. Эволюция  человека. Л/р №2  «Выявление признаков  сходства зародышей человека и других млекопитающих как  доказательство родства» Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. Проверочная работа «Развитие жизни на Земле.  Происхождение человека» 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.10 24.10 25.10 25.10 31.10 31.10 01.11 01.11 14.11 14.11 15.11 15.11 21.11 21.11 22.11 22.11 28.11 28.11 29.11 29.11 05.12 05.12 06.12 06.12 12.12 12.12 13.12 13.12 19.12 19.12 20.12 20.12 26.12 26.12 27.12 27.12 16.01 16.01 17.01 17.01 23.01 23.01 24.01 24.01 30.01 30.01 Раздел 2. Экосистемы  38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Организм и среда. предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды, их значение в жизни  организмов. Закономерности влияния экологических факторов на  организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые  отношения. Урок­семинар «Экологические факторы» Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ       и превращение  энергии в экосистемах. Пищевые связи. Л/р №3 «Составление схем передачи  вещества и энергии в экосистеме» Причины    устойчивости   и смены   экосистем. Игра «Биотоп» Влияние человека на экосистемы.  Практическая работа №2 «Выявление антропогенных  изменений в экосистемах своей местности Искусственные сообщества ­ агроценозы. Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика  природных экосистем и агроэкосистем своей местности».  Экскурсия Обобщающий урок  «структура экосистем» Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура  биосферы. Роль    живых организмов   в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ Обобщающий урок «Биосфера» 8 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 31.01 06.02 06.02 07.02 07.02 13.02 13.02 14.02 14.02 20.02 20.02 21.02 21.02 27.02 27.02 28.02 28.02 06.03 06.03 07.03 07.03 13.03 13.03 14.03 14.03 20.03 20.03 21.03 21.03 03.04 03.04 04.04 04.04 10.04 10.04 11.04 11.04 57 58 59 60 61 62 Биосфера     и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей  среды. Правила поведения в природной среде Охрана природы и рациональное использование природных  ресурсов Обобщающий урок «Экосистемы» Проверочная работа: «Экосистемы» Заключение  63 Обобщение знаний. Решение генетических задач. Резервное время 64 65 Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Надорганизменные  системы. Эволюция органического мира»  Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Экосистемы и  присущие им закономерности» Решение экологических  задач 66 Экскурсия «Многообразие видов» (окрестности школы) 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 3 17.04 17.04 18.04 18.04 24.04 24.04 25.04 25.04 02.05 02.05 08.05 08.05 15.05 15.05 16.05 16.05 22.05 22.05 23.05 23.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 68 учебных часов, а за 66 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. По программе запланировано:      лабораторных работ ­ 3,  практических работ – 3,  экскурсий – 1, обобщающих уроков – 7, проверочных работ – 3. Лабораторные работы: 9 1. «Описание особей вида по морфологическому критерию»; 2. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих  как доказательство их родства»; 3. «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»; Практические работы: 1. «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»; 2.  «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде  реферата, презентации, стендового доклада и пр.)»; 3. «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей  местности» Экскурсия: 1. «Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер, ферма и др.)  экосистемы» Обобщающие уроки: 1. «Микроэволюция» 2. «Эволюционное учение» 3.«Развитие жизни на Земле» 4. «структура экосистем» 5. «Биосфера» 6. «экосистемы» 7. Обобщение знаний. Проверочные работы: 1. «Эволюционное учение»; 2. «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека»; 3. «Экосистемы». 10 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 11

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа  по биологии 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018