Рабочая программа по биологии 5 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Рабочая программа по биологии 5 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта осовного общего образования

Образовательные программы
doc
биология
5 кл
05.01.2017
Программа определяет задачи: - систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1-4 классы»; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы Министерства образования РФ: программа по биологии. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение географии в 5 классе основной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недель).

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочая программа по биологии 5 сухова ФГОС.doc
Пояснительная записка Основные цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к  результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического  образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными  требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом  информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных  взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые  особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения  решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость.  Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического  образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее  общими и социально значимыми.     С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования в 5  классе являются:  •социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,  обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её  норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  •приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей,  накопленных обществом в сфере биологической науки.     Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:  •ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;  •развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;  познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы,  формированием интеллектуальных и практических умений;  •овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательной, информационной,  ценностно­смысловой, коммуникативной;  •формирование у обучающихся познавательной куль туры, осваиваемой в процессе  познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально­ ценностного отношения к объектам живой природы.    Программа определяет задачи:  ­ систематизация знаний  об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях,  полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1­4 классы»; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  учащихся; ­ формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных  работ; ­ воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование  экологического мышления. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по биологии разработана  на основе Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов основного общего образования,  программы  Министерства образования РФ:  программа по биологии. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение географии в 5 классе основной школы отводится 1 час в неделю. Программа  рассчитана на 34 часа (34 учебных недель).  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета    Ведущую роль в курсе биологии играют познавательные ценности, так как данный учебный  предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых ­ изучение  природы.   Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания,  а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения биологии,  проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости,  достоверности, ценности  биологических методов исследования объектов живой природы,  понимании сложности и противоречивости самого процессе познания как извечного  стремления к истине.    В качестве объектов ценностей труда и быта  выступают творческая созидательная  деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса биологии  могут рассматриваться как формирование уважительного отношения к созидательной,  творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать  гигиенические нормы и правила, самоопределиться с выбором своей будущей  профессиональной деятельности.    Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации  направлены на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической  терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в  дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.    Курс биологии в наибольшей мере по сравнению с другими школьными курсами направлен  на формирование ценностных ориентаций относительно одной из ключевых категорий  нравственных ценностей – ценности Жизни во всех ее проявлениях, включая понимание  самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, включая и Человека.    Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей,  предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой  природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой  природы. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности  основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются  по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и  государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные  результаты.    Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и  способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в  деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить  жизненные планы. Основные личностные результаты обучения биологии: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности;  усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского  общества; воспитание чувства ответственности и долги перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых  познавательных интересов; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа  жизни и здоровьесберегающux технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой  природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и  общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,  традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом  региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями,  со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и  рационального природопользования; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.    Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных  обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. А также  способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике,  самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации  учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению  индивидуальной образовательной траектории. Регулятивные УУД: 5 класс Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки  самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на  этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений  (учебных успехов). Познавательные УУД: 5  класс Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять  причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе  дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать  информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: 5 класс Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также  использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения: 5­й класс 1­я линия развития – осознание роли жизни: – определять роль в природе различных групп организмов; – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. 2­я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии: – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с  предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. 3­я линия развития – использование биологических знаний в быту: – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. 4­я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии: – перечислять отличительные свойства живого; – различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные,  ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,  плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); – определять основные органы растений (части клетки); – объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии,  грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); – понимать смысл биологических терминов; – характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в познании живой природы; – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться  увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения  препаратов. 6­я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни: – использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности. Предметные результаты обучения в основной школе включат освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения. Включают специфические для данной предметной  области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его  преобразованию и применению, формирование научного типа мышления, научных  представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Основные предметные результаты обучения биологии: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для  формирования естественнонаучной картины мира; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических  объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях,  экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных  биологических экспериментов для изучения живых организмов; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном  мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного  научного сотрудничества; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия  деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к  живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости сохранения  биоразнообразия и природных местообитаний; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в  природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных; овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и  процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов; формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и  глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования; освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Содержание учебного предмета           Биология­наука о живом (9 ч)    Методы изучения живой и неживой природы: опыт, наблюдение, описание, измерение.   Лабораторное оборудование и измерительные приборы. Знакомство с увеличительными  приборами.     Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Правила работы  в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами   Общие признаки тел живой и неживой природы: масса, форма, цвет, размер.      Особенности химического состава живых организмов: органические и неорганические  вещества; их роль в организме.      Свойства живых организмов ­ обмен веществ (дыхание, питание, выделение), рост,  развитие, размножение, раздражимость, наследственность, изменчивость.  Методы изучения живых организмов: наблюдение,  измерение, эксперимент.    Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Клеточное строение бактерий, грибов, растений, животных, человека. Вирусы – неклеточная форма жизни.     Особенности живых организмов (22 ч)       Продолжительность жизни разных организмов.  Рост и развитие организмов. Размножение   Половое и бесполое размножение. Оплодотворение.  Животные. Размножение, рост и развитие. Бесполое и половое размножение.    Цветок, плод, семя – органы, служащие для размножения растений. Понятие о половом  размножении цветковых растений. Строение семени, несущего зародыш нового растения.  Растения.  Рост, развитие и размножение.   Солнце, жизнь и хлорофилл. Растения. Процессы жизнедеятельности: питание, фотосинтез.   Питание животных и человека готовыми органическими веществами.  Многообразие паразитов. Паразитизм как способ питания. Общие признаки паразитов. Приспособления живых организмов к различным средам обитания   Пути поступления минеральных солей в организм  растений, животных и человека.  Минеральные соли, необходимые человеку. Борьба с загрязнением почвы, воды, продуктов  питания.   Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические  вещества, их роль в организме.   Пища – источник энергии, необходимой для жизни. Растения – преобразователи энергии  Солнца, создатели органического вещества богатого энергией.    Движения. Активное передвижение – свойство животных. Разнообразие способов  передвижения животных. Движение органов растения.    Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, фотосинтез.  Регуляция процессов жизнедеятельности. Значение запасных питательных веществ для  жизнедеятельности организма.  Единство живой и неживой природы (4 ч)  Биосфера. В. В. Вернадский­основоположник учения о биосфере. Единство живой и неживой  природы. Правила поведения в природе. Задания на лето. Перечень учебно­методического обеспечения Книгопечатная продукция:  Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в  биологию. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012 год Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Биология 5 класс: Живая природа, «Вентана­Граф», 2013 год Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Комплект микропрепаратов «Ботаника 1» Комплект микропрепаратов «Ботаника2» Лупа препаровальная Микроскоп школьный Набор хим.посуды и принадлежн. для  лаб. работ по биологии (НПБЛ) Комплект  посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ.  Комплект оборудования для комнатных растений Лупа ручная Лупа штативная Муляжи Плодовые тела шляпочных грибов Коллекция « Палеонтологическая (форма сохранности ископ. раст. и живот.) Коллекция «Голосеменные растения Гербарий «Основные группы растений» Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,  экологические особенности разных групп Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники Ископаемые растения и животные Живые объекты Комнатные растения по экологическим группам Тропические влажные леса Влажные субтропики Сухие субтропики Пустыни и полупустыни Водные растения Список литературы 1. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс:  методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.  Энциклопедический словарь юного биолога  Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение  2012.  Журнал «Биология для школьников», 2012, 2013.  Н.Ф. Реймерс. Краткий словарь биологических терминов.. М.,"Просвещение», 2013 2. 3. 4. Приложения к рабочей программе Тема «Строение и свойства вещества»  Тест        1 вариант  1. Твердые тела:   а) способны сохранять неизменными форму и объем;                                         б)  не способны сохранять неизменными форму и объем. 2.  К органическим веществам относятся:  а) вода;    б) белки:  в) кислород. 3. К простым веществам относятся:   а) кислород;   б) вода;  в) углекислый газ. 4. К сложным веществам относятся:  а) озон;  б) белки; в) азот; г) кислород. 5. Вещества, образованные атомами разных элементов, называются: а) простыми: б)  сложными;  в) органическими; г) неорганическими. 6. К физическим явлениям относится:  а) таяние сосульки; б) распускание почек; в) горение. 7. К химическим явлениям относится:  а) гроза;  б) ветер; в) медленное окисление в живых  организмах. 8. Диффузия может протекать:                                                                                                            а) только в жидкостях, б) только в газах; в) в твердых телах, жидкостях, газах. Задание 2.  Выпишите, из предложенных слов, явления природы:  медь, смерч, Солнце, цветок, прыжок,  град,  молния, тополь, вода, ручка, пожар, хлор, белки, снегопад, ртуть,  стол,  сахар, машина.  Задание 3. Перепишите и  вставьте пропущенные слова в предложение Вещества могут находиться в________________, _____________, ___________  состояниях. Тест      2 вариант    1. Жидкости:    а) способны сохранять объем;      б) не способны сохранять объем;                      в) способны сохранять объем, но не способны сохранять форму. 2.  К органическим веществам относятся:  а) углеводы;    б) вода;  в) кислород. 3. К простым веществам относятся:   а) вода;   б)  хлор;  в) углекислый газ. 4. К сложным веществам относятся:  а) белки;  б)  хлор; в) азот; г) кислород. 5. Вещества, образованные атомами одного элемента, называются: а) простыми: б) сложными;  в) органическими; г) неорганическими. 6. К физическим явлениям относится:  а) цветение растений; б) испарение воды; в) окисление. 7. К химическим явлениям относится:  а) горение;  б) ветер; в) таяние снега. 8. При физических явлениях происходит: а) образование новых веществ; б) изменение  состояния вещества. Задание 2.  Выпишите, из предложенных слов, тела:  медь, смерч, Солнце, цветок, прыжок, град,  молния, тополь, вода, ручка, пожар, хлор, белки, снегопад, ртуть,  стол,  сахар, машина.     Задание 3. Перепишите и  вставьте пропущенные слова в предложение Вещества могут находиться в________________, _____________, ___________  состояниях.  Тест    3 вариант 1. Газы:     а)  способны сохранять объем и форму;   б) способны сохранять объем, но не способны сохранять форму;                                                   в)  способны принимать форму того сосуда, в котором они находятся. 2.  К органическим веществам относятся:  а) вода;    б) хлор;  в) жиры. 3. К простым веществам относятся:   а) медь;   б) сахар;  в) углекислый газ. 4. К сложным веществам относятся:  а) хлор;  б) белки; в) азот; г) кислород. 5. Вещества, из которых состоят тела неживой природы, называются: а) простыми:                     б) сложными;  в) органическими; г) неорганическими. 6. К физическим явлениям относится: а) молния; б)  появление ржавчины на гвозде; в)  горение. 7. К химическим явлениям относится:  а) гниение навоза;  б) смерч; в) град. 8. При химических явлениях происходит: а) образование новых веществ; б) изменение  состояния вещества. Задание 2.  Выпишите, из предложенных слов, вещества:  медь, смерч, Солнце, цветок, прыжок, град,   молния, тополь, вода, ручка, пожар, хлор, белки, снегопад, ртуть,  стол,  сахар, машина.     Задание 3. Перепишите и  вставьте пропущенные слова в предложение Вещества могут находиться в________________, _____________, ___________  состояниях. Тест по теме: «Растения» 1. Характерным признаком растений является наличие в их клетках: а) ядра;                                                          в) пластид; б) цитоплазмы;                                             г) оболочки. 2. Растения, как и другие живые организмы способны: а) создавать органические вещества из неорганических; б)  размножаться;    в) активно передвигаться;     г)  использовать энергию Солнца. 3. Проводит воду с питательными веществами в другие органы: а) корень;                                                         в) стебель;     б) цветок;                                                         г) лист. 4. К нецветковым растениям относятся: а) колокольчик и папоротник;                          в) береза и одуванчик; б) мох и сосна;                                                    г) ель и дуб. 5. В процессе фотосинтеза растения создают: а) неорганические вещества;                             в) органические вещества; 6. Характерным признаком растений является наличие в их клетках: а) ядра;                                                          в) пластид; б) цитоплазмы;                                             г) оболочки. 7. Растения, как и другие живые организмы способны: а) создавать органические вещества из неорганических; б)  размножаться;    в) активно передвигаться;     г)  использовать энергию Солнца. 8. Проводит воду с питательными веществами в другие органы: а) корень;                                                         в) стебель;     б) цветок;                                                         г) лист. 9. К нецветковым растениям относятся: а) колокольчик и папоротник;                          в) береза и одуванчик; б) мох и сосна;                                                    г) ель и дуб. 10. В процессе фотосинтеза растения создают: а) неорганические вещества;                             в) органические вещества; б) воду;                                                                 г) питательные вещества. Тематическое планирование № п/п 1 Кол ичес тво часо в 1 Тема урока Биология­наука о живом (9 часов) Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем. Характеристика деятельности обучающихся Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Беседа с использованием различных  источников информации,  знакомство с учебником,  электронными пособиями Знать: основные методы изучения природы. Уметь: работать с рисунками учебника как источниками информации, применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Развитие личностной рефлексии, толерантности Формирование мотивации в изучении наук о природе Регулятивные (Р) – определяют цели учебной деятельности Познавательные (П) ­ умение работать с текстом,  выделять в нем главное Коммуникативные (К) – оформляют свои мысли в устной речи 2 Как отличить живое 1 от неживого? Демонстрация опытов, работа с текстом учебника, составление схемы Знать: общие признаки тел живой и неживой природы, Р – определяют цель учебной деятельности с свидетельствующие о единстве природы. помощью учителя и самостоятельно Уметь: проводить анализ рисунков, предлагающих поисковую задачу, обосновывать свою точку зрения, используя рисунок как источник  информации П – умение работать с текстом, выделять в нем главное К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группах Формирование навыков, способствующих применению биологических знаний
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)