Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
22.01.2018
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 6 класса для коррекционной школы-интерната VIII вида разработана с учётом психофизических особенностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В программе показано место регионального компонента, А так же количество часов отведённых на изучение тем согласно ФГОС нового поколения.
Календарные планы Б6-а.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области  «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»                                   «Утверждаю»                                                                          Директор  _____________Н.В. Карасёва Приказ  от  ______________№_______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии класс 6­а  Учитель: Мартыненко Галина Фёдоровна Красносулинский район Рабочая программа по биологии разработана на основании следующих нормативных актов и учебно­методических документов: учебный год 2017/2018  1. Пояснительная записка. Федеральный закон   «Об  образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ  от 29.12.2012   1 2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   № 1598 от 19 декабря 2014 г.). 3 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)     (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19.12.2014 г.). 4 Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию Протокол от 22.12.2015г. № 4/15). 5 6 2018 учебный год. 7 Учебный план ГКОУ РО «Центр  образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017­2018учебный год. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017­ Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центр  образования детей с ограниченными возможностями здоровья».  8 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья». 9 Положение  о  системе  оценивания   знаний  и  достижений  обучающихся  ГКОУ  РО «Центр образования  детей  с  ограниченными возможностями здоровья». 10 Источник: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой). Цель: социальная реабилитация и адаптация обучающихся,  с интеллектуальным нарушением в современном обществе;  изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья; расширение кругозора умственно отсталых школьников об окружающем мире; естествознание дает благодатный материал для эстетического и экологического воспитания учащихся.  наблюдать за изменениями в природе;  Задачи:  научить   анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и   явления;  понимать   причинно­следственные   зависимости, формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, 2 осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных; провести через весь курс экологическое воспитание (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе; расширять словарный запас обучающихся,  посредством систематической словарной работы на уроках естествознания, что поможет им   правильно   употреблять  новые   слова   в   связной   речи;    максимальное   общее   развитие   обучающихся   средствами   данного  учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого   ученика   на   различных   этапах   обучения;   коррекция   высших   психических   функций:   аналитического   мышления   (сравнений, обобщений, классификаций и др.), произвольного запоминания и внимания; воспитание у школьников бережного отношения к природе.      Предмет   биология   представлен   в   инвариативной   части   учебного   плана.  Данная   рабочая   программа   составлена   с   учетом психофизических особенностей обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и рассчитана по учебному плану в 6 классе ­2 часа в неделю, 68 часов в год (2 часа ­ федеральный компонент). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарём Российской Федерации на 2017­ 2018 учебный год, количество часов для обучающихся 6 класса, отведённых на изучение учебного предмета «Биология», составляет 64 часа. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно­тематическое планирование». Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала. Обучающиеся   ГКОУ   РО   «Центр   образования   детей   с   ОВЗ»,   страдая   умственными   и   физическими   недостатками,   нарушением эмоционально­волевой сферы с самого начала пребывания в учреждении нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта. Для  обучающихся  с  интеллектуальными  нарушениями  характерны  следующие  специфические образовательные потребности: ­ обязательность  непрерывности  коррекционно­развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; ­ научный, практико­ориентированный, действенный характер содержания образования; ­ доступность  содержания  познавательных  задач,  реализуемых  в процессе образования; ­ систематическая  актуализация  сформированных  у  обучающихся знаний  и  умений;  специальное  обучение  их  «переносу»  с учетом изменяющихся  условий  учебных,  познавательных,  трудовых  и  других ситуаций; ­ обеспечении   особой   пространственной   и   временной   организации общеобразовательной   среды   с   учетом   функционального состояния   центральной     нервной     системы     и     нейродинамики     психических     процессов   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ­ использование  преимущественно  позитивных  средств  стимуляции деятельности  и  поведения  обучающихся,  демонстрирующих добро­желательное и уважительное отношение к ним; ­ развитие   мотивации   и   интереса   к   познанию   окружающего   мира   с учетом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей ребенка  к  обучению  и социальному взаимодействию со средой;  ­ специальное  обучение  способам  усвоения  общественного  опыта   подражанию  по словесной инструкции; ―  умений  действовать  совместно  с  взрослым,  по  показу, 3 ­ стимуляция  познавательной  активности,  формирование  позитивного отношения к окружающему миру. Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся  осуществляется  через  следующие  методы  и приёмы   обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов,   практические   работы,   сравнение   и   сопоставление   работ   обучающихся,   воспитанников,   анализ   и   синтез.   В   тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии. В 6­м классе программа состоит из разделов: «Общее знакомство с природой»,   «Вода», «Воздух». «Полезные ископаемые» и «Почва». В 6­м классе, обучающиеся продолжат изучать программу курса «Биология. Неживая природа», обучающиеся получают основные знания по неживой природе; у них сформируется представление о мире, который окружает человека. Планируемые результаты: Личностные результаты  включают  овладение  обучающимися социальными  (жизненными)  компетенциями,  необходимыми  для решения практико­ориентированных   задач   и   обеспечивающими   формирование   и   развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.  Предметные   результаты  связаны   с   овладением   обучающимися   каждого   раздела   биологии.   В   разделе   «Биология.   Неживая природа»,     изучаемые темы курса сгруппированы по типу биологической   смежности, такой подход усилит значимые   аспекты в усвоении предмета,   так же, будет уделено     внимание региональному компоненту, ознакомлению  с особенностями природных   и климатических явлений,  особенностями почвы и полезных ископаемых,  добываемых в своём регионе. Обучающиеся  должны знать:    отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;  текучесть воды и движение воздуха.    Обучающиеся  должны уметь:      Базовые учебные действия: обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке. Личностные: ­ активно включаться в общеполезную социальную деятельность; ­ бережно относиться к культурно­историческому наследию родного края и страны. Регулятивные: 4 ­ осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Познавательные: ­   использовать   логические   действия   (сравнение,   анализ,   синтез,   обобщение,   классификацию,   установление   аналогий, закономерностей,   причинно­следственных   связей)   на   наглядном,   доступном   вербальном   материале­   основе   практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.    Содержание РК в тематическом планировании курса (элементы урока (5­10 мин.)) Первая четверть: 4. Вторая четверть: 17. Третья четверть: 36, 39.  Четвёртая четверть: 56. Реализация практической части рабочей программы. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках естествознания значительное внимание отводится:  ­ практическим работам по разделам «Вода», «Полезные   ископаемые», «Почва»; ­ лабораторным работам по разделам «Вода», «Почва»,  ­ демонстрации видеофильмов, презентаций; Система   оценивания   по   биологии  разработана   в   соответствии   с   Положениями   ГКОУ   РО   «Центр   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».   2. Содержание учебного предмета.   Основные   содержательные   линии   выстроены  с   учетом   возрастных   и   психофизических   особенности   развития   обучающихся, воспитанников, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Изучение живой и неживой природы нашей страны расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире. Это благодатный материал для эстетического и экологического воспитания учащихся,  в силу своего содержания обладающий значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно­следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. № Название раздела, основной темы (кол­во часов отводимых на усвоение раздела) Характеристика раздела, основной темы Перечень и нумерация контрольных, самостоятельных, практических работ, Планируемые результаты 5 1. Природа. (3 часа) Живая и неживая природа.  Предметы и явления неживой  природы. Изменение природы. экскурсий по разделу, теме Самостоятельная работа №1 «Для чего изучают природу» Знать: определения: живая и  неживая природа. Уметь: различать живую и  неживую природу. Знать:  основные свойства воды Уметь: различать основные три  состояния воды. 2. Вода.  (17 часов) Вода в природе и в быту. Свойства  воды как жидкости: непостоянство  формы, расширение при нагревании  и сжатие при охлаждении.  Способность воды растворять  вещества. Три состояния воды.  Использование воды в быту. Практическая работа №1  «Температура воды и её  измерение». Практическая работа №2  «Превращение воды в пар». Практическая работа №3. «Кипение воды». Самостоятельная работа  №2. «Вода – растворитель».  Самостоятельная работа  №3. «Использование воды в  быту, промышленности и  сельском хозяйстве». Контрольная работа №1. 6 3. Воздух.  (14 часов) 4. Полезные ископаемые.  (16 часов) Свойства воздуха: прозрачный,   бесцветный, упругий.   Теплопроводность воздуха.  Использование этого свойства  воздуха в быту. Расширение воздуха при нагревании  и сжатие при охлаждении. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород,  углекислый газ, азот. Кислород, его  свойство поддерживать горение.  Значение кислорода воздуха для  дыхания растений, животных и  человека. Применение кислорода в  медицине. Углекислый газ и его  свойство не поддерживать горение.  Применение углекислого газа.  Примеси в воздухе (водяной пар,  дым, пыль). Борьба за чистоту  воздуха. Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных  материалов: гранит, известняк,  песок, глина. Практическая работа №4. «Воздух занимает место». Самостоятельная работа  №4.  «Расширение воздуха при  нагревании и сжатие при  охлаждении». Практическая работа №5. «Кислород и его значение в  жизни растений, животных и  человека». Самостоятельная работа  №5. «Значение кислорода в  природе и в жизни  человека». Контрольная работа №2. Контрольная работа №3. Знать:  некоторые свойства  воздуха. Уметь: определять движение  воздуха в помещении. Знать:      характерные признаки  некоторых полезных  ископаемых, песчаной и  глинистой почвы. Уметь: различать известные  образцы полезных ископаемых. 7 5. Почва. (14 часов) Горючие полезные ископаемые.  Полезные ископаемые, которые  используются при получении  минеральных удобрений. Полезные  ископаемые, используемые для  получения металлов (железная и  медная руды и др.), их внешний вид  и свойства. Получение черных и цветных  металлов из металлических руд  (чугуна, стали, меди и). Почва — верхний и плодородный  слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина,  песок, вода, минеральные соли,  воздух. Минеральная и органическая части  почвы. Перегной — органическая  часть почвы. Глина, песок и  минеральные вещества —  минеральная часть почвы. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и  глинистых почв: способность  впитывать воду, пропускать ее и  удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по  водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным  свойствам. Основное свойство почвы —  плодородие. Местные типы почв: название,  Знать: характерные признаки   песчаной и глинистой почвы; Уметь  : проводить несложную    обработку почвы на  пришкольном участке. Практическая работа №6. «Состав почвы». Практическая работа №7. «Песок и глина ­  минеральная часть почвы». Практическая работа №8. «Весенняя (предпосевная)  обработка почвы». Практическая работа №9. «Осенняя (основная)  обработка почвы». Контрольная работа №4. Контрольная работа №5. 8 краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка,  боронование. Значение почвы в  народном хозяйстве. Охрана почв. 3.Календарно­тематическое планирование .  9 № № п / п   I. 1. 2. 3. II. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Знакомство с предметом Твёрдые тела, жидкости и газ. Неживая и живая природа. Для чего изучают природу. Р/к. Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и её измерение. Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении. Измерение состояния воды при замерзании. Лёд – твёрдое тело. 10. Превращение воды в пар. Тема урока Дата проведения урока Планируемые предметные результаты Виды и формы контроля Используемые ЦОР и ЭОР П р и р о д а Живая и неживая природа. Тела: твёрдые, жидкие, газообразные. Различать живую и неживую природу. Самостоятельная работа №1. В о д а Водоём. Различать применение воды. Свойства воды. Различать состояния воды. Строение термометра. Определять температуру воды. Практическая работа №1. 04.09 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 Твёрдые состояния воды: снег и 02.10 04.10 лёд. Объяснять свойства льда. Свойства льда. Что такое айсберг. Испарение, паровой двигатель. Объяснять, почему вода превращается в пар. Практическая работа №2. 10 № п / п 11. 12. Тема урока Кипение воды. Три состояния воды в природе. Дата проведения урока 09.10 11.10 13. Вода – растворитель. 16.10 14. 15. 16 17. 18. 19. 20. Водные растворы в природе. Водные растворы и их использование. Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. 18.10 23.10 25.10 Р/к. Питьевая вода. 08.11 Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Что мы узнали о воде. Повторительно­ обобщающий урок. 13.11 15.11 20.11 Планируемые предметные результаты Виды и формы контроля Используемые ЦОР и ЭОР Температуру кипения воды. ТБ Практическая работа №3. Самостоятельная работа №2. при нагревании воды. Различать три состояния воды: жидкое, газообразное и твёрдое. Растворимые вещества. Различать растворимые в воде вещества. Водный раствор. Различать морскую, минеральную и питьевую воду. Мел – нерастворимое в воде вещество. Вода мутная и чистая. Различать воду по  степени замутнения. Очистные сооружения для питьевой воды. Рационально использовать пресную воду. Пресная вода. Рационально использовать пресную воду. Самостоятельная работа №3. Контрольная работа №1. 11 III. Дата В о з д у х. № п / п Тема урока Тема урока Дата проведения проведения урока Планируемые предметные результаты Планируемые предметные результаты Виды и формы Используемые ЦОР Виды и формы контроля Используемые ЦОР и контроля и ЭОР ЭОР урока 22.11 27.11 15.01 17.01 29.11 22.01 04.12 06.12 24.01 29.01 11.12 13.12 31.01 05.02 18.12 07.02 20.12 12.02 25.12 10.01 Газообразное тело. Давление, сжимаемость. Практическая работа №4. Определять нахождение сжатого воздуха. Давление, сжимаемость. Определять нахождение сжатого воздуха. Теплопроводность. Контрольная работа №2. Определять теплопроводность вещей. Полезные   ископаемые. Сжатый воздух. Ископаемое, месторождение. Самостоятельная работа №4. Определять полезность добываемых ископаемых. Области применения полезных Циркуляция, перемещение. Распределять полезные ископаемых. ископаемые по значимости. Азот, кислород, углекислый Болото – место образования Горение. Объяснять свойство торфа. Определять свойства газ. кислорода. торфа.  Шахта, антрацит, бурый уголь. добываемые в нашем регионе. Полезные ископаемые, Области применения кислорода. Определять Нефть. Условия залегания значение кислорода для всего нефти в земле. живого. Практическая работа №5. Самостоятельная работа №5. Способы выделения углекислого газа. Скафандр, акваланг. 12   № п / п Воздух в природе. 21. 22. Воздух занимает место. 32. 33.  Чистый и загрязнённый Значение воздуха. 23. 34. 24. IV. 25. 35. 36. 26. 27. 37. 38. 28. 39. 29. 40. 30. 31. воздух. Охрана Воздух сжимаем и Что мы узнали о воздуха. упруг. воздухе. Воздух – плохой Повторительно­ проводник тепла.. обобщающий урок. Расширение воздуха Что такое полезные при нагревании и ископаемые. сжатие при охлаждении. Р/к. Полезные ископаемые, Тёплый воздух легче холодного. Движение используемые в воздуха в природе. строительстве. Состав воздуха. Гранит. Известняки. Горючие полезные Кислород и его ископаемые. Торф. значение в жизни растений, животных и Р/к. Каменный уголь. человека. Значение кислорода в природе и в жизни Нефть. человека. Экскурсия в природу.  Углекислый газ. Применение углекислого газа. Природный газ. 14.02 Полезные ископаемые, из которых  получают минеральные удобрения. 19.02 Сжиженный горючий газ, взрывоопасный. Свойства природного газа. Калийная руда, фосфориты, фосфорные соли. 41. 42.   № п / п 43. 44. 45. Тема урока Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. 46. Железные руды. Чёрные металлы. Чугун. 47. 48. 49. 50. Сталь. Медная и алюминиевая руды. Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых. Повторительно­ Дата проведения урока Планируемые предметные Виды и формы контроля Используемые ЦОР и результаты ЭОР Удобрение. Различать из чего добывают калийную соль. Металл, самородки, сплав, драгоценный металл. Различать изделия из алюминия и меди. Алюминий, медь, олово, бронза. Различать сплавы цветных металлов. 21.02 26.02 28.02 05.03 07.03 12.03 14.03 19.03 Контрольная работа №3. 13 обобщающих урок. V. 51. 52. Что называют  почвой. Состав почвы. 53. Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина ­ минеральная часть почвы. 21.03 02.04 09.04 11.04 П о ч в а. Плодородие. Состав почвы. Гумус. Практическая работа №6. Различать неорганические Практическая работа №7. части почвы. Тема урока Дата проведения Планируемые предметные результаты Виды и формы контроля Используемые ЦОР и ЭОР 54.   № п / п 55. 56. 57. Минеральные соли в почве. Р/к Различие почвы по их составу. Как проходит вода в разные почвы. 58. Испарение воды из почвы. День Здоровья. Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Осенняя (основная) обработка почвы. Охрана почв. 59. 60. 61. 62. урока 16.04 18.04 23.04 25.04 05.05 07.05 14.05 16.05 Известное многообразие почвы. Различать виды почвы. Чернозём. Глинистые, песчаные и чернозёмные почвы. Рыхлить почву. Пользоваться садово­ огородным инвентарём. Пользоваться садово­ огородным инвентарём. Ливневые дожди, суховеи, потоки талых вод. Практическая работа №8. Практическая работа №9. . 14 63. 64. Что мы узнали о почве. Повторительно­ обобщающий урок. 21.05 23.05 Различать неблагоприятные явления для почвы. Контрольная работа №4. Контрольная работа №5. Учебно­методическое обеспечение реализации программы. Предмет Биология Класс, автор, название учебников, издательство 6 класс, «Биология. Неживая природа» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор­ составитель Н.В. Королёва, Е.В. Макаревич. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2016 год. Входит в Федеральный перечень учебников В Федеральный перечень учебников входит. Материально­техническое обеспечение реализации программы. 1. видеопроектор «EPSON»; 2. демонстрационный экран 3,0*2,5 м; 3. телевизор полупроводниковый «ONIKS»; 4. видеоплейер «BBK»; 5. музыкальный центр «LG». Учебные пособия, справочники, энциклопедии. Наименование №  п/п Методическая литература для учителя Количество 15 1 2 3 «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5­9 классы, под  редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010 год (сборник  №1 и №2); «Доноведение». Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей. Под ред.  Е.Ю.Сухаревской, Изд.: БАРО­ПРЕСС, г.Ростов­на­Дону, 2009 год. «Мой Дон. Природа, история, хозяйство, города Ростовской области». Автор­составитель  В.В.Корнакова, Изд.: БАРО­ПРЕСС, г.Ростов­на­Дону, 2009 год. 4 Периодические издания типографий Ростовской области. 1 2 «Детский атлас животных». Рабочая тетрадь «Неживая природа», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009 г. Учебные пособия для обучающихся 1 1 1 1 1 10 Материально – техническая база  соответствует   нормативным   требованиям     и   позволяет   осуществлять   учебный   процесс   на высоком  педагогическом  уровне.   Подробный  перечень  оборудования   и  материалов   предоставлен  в  паспорте   кабинета.  В  перечне объектов   и   средств   материально­технического   обеспечения   представлены   не   конкретные   названия,   а   лишь   общая   номенклатура объектов,   т.к.   многие   производимые   средства   являются   взаимозаменяемыми,   и   их   использование   призвано   обеспечить   не   только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков обучающихся, воспитанников. Рассмотрено                                                                                                       протокол заседания МО №___ от                                                                    «___»________________ 2017 г.                                                                      Руководитель МО                                                                                              __________ Г.Ф. Мартыненко  Рабочая программа составлена на  16 страницах. Согласовано Зам. директора по УВР _________Е.В. Будаева  «___» _____________2017 г. 16

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018