Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
15.02.2018
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
рабочая программа составлена на основе авторской программа В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова. Программа основного общего образования «Биология. 5-9 классы». «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» - М.: Дрофа, 2014. Программа рассчитана на 35 часов( 1час в неделю). Изменений в программе не трабочая программа для 6 класса
биология -6.doc
Пояснительная записка            Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:             1.Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (Приказ Министерства образования и науки   РФ  от «17»  декабря   2010 г. № 1897)             2.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованный   Минобразованием   России, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014.             3.Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа » общеобразовательная школа » 4. Положения   о   рабочей   программе   педагога  МКОУ   «Кировская   средняя 5. Авторская программа В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Программа основного  общего образования «Биология. 5­9 классы».  «Биология. Многообразие покрытосеменных  растений 6 класс» ­ М.: Дрофа, 2014. Программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю). Изменений в программном материале нет.                                   Цели и задачи программы Цель данной программы — образование,  развитие и воспитание личности школьника,  развитие его  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью  и здоровью других людей; культуры поведения в природе; овладение умениями применять  биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использование  приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. Задачи:  Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные  достижения;  На основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно  существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к  осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его  противоречивости;  Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую  культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу,  классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в  пространстве и времени; работать с рисунками, таблицами, схемами; добывать  информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками,  развивать устную и письменную речь;  Освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт и др.  с получением информации из различных источников);  Воздействовать на развитие эмоционально­волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край,  способствовать эстетическому воспитанию.  Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации рабочей программы: Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы  основного общего образования предполагает  комплексный подход   к   оценке   результатов  образования,   позволяющий   вести   оценку   достижения  личностных, обучающимися   всех   трёх   групп   результатов   образования: метапредметных и предметных. 1.Личностные результаты отслеживаются в ходе внешних неперсонифицированных  мониторинговых исследований.  Оценка сформированности отдельных личностных результатов осуществляется через  Наблюдение    собеседование классного руководителя, учителей­предметников,  опрос анкетирование 2.Метапредметные.  Основной процедурой итоговой оценки достижения  метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных  результатов  служат  результаты выполнения проверочных работ (как правило,  тематических) по предмету в рамках системы промежуточной аттестации. 3.Предметные отслеживаются посредством  тематических и итоговых проверочных  работ  Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся  планируемых результатов по пяти уровням достижений (низкий­ «1», пониженный ­«2»,  базовый – «3», повышенный – «4», высокий – «5»). Предполагается использование   различных форм контроля знаний (устный опрос, лабораторная работа, тестирование,  творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративно­наглядный материал изготовленный учащимися, и т.д.). Текущий контроль     проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного  опроса: выполнения  практических упражнений и практических заданий; возможны небольшие по объему письменные работы, тестовые задания; собеседование с учеником. Тематический контроль  проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом  изученной темы. Итоговый контроль  проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно  большой промежуток учебного времени ­ полугодие, год. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся (Приложение 1) Общая  характеристика организации учебного процесса: Образовательные  технологии:  Проблемное обучение  Исследовательские методы в обучении  Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)  Информационно­коммуникационные технологии  Системно­деятельностный подход  Здоровьесберегающие технологии Основные методы, используемые в различных сочетаниях:     Объяснительно – иллюстративный.    Частично – поисковый.   Исследовательский метод. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная,  парная, групповая). Формы учебных занятий:  ­ Урок ­ изучение нового материала, ­ урок ­ исследование, ­ урок – игра, практикум  ­ урок закрепления знаний, Виды деятельности учащихся: устные сообщения,  проведение наблюдений, обсуждения,  мини­сочинения, работа с дополнительными источниками информации, ресурсами  интернета.    Программой предусмотрено проведение: 1 практической работы и 11 лабораторных, но все они являются этапами урока, поэтому оцениваются выборочно. (Оценочных 6 работ) Средства обучения:          тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование.   раздаточный материал и т.д.);   Печатные   (учебники   и   учебные   пособия,   книги   для   чтения,   рабочие   тетради,   Электронные образовательные ресурсы .    Аудиовизуальные   (слайды,   слайд­фильмы,   видеофильмы   образовательные,   учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video­CD, DVD).  Наглядные плоскостные (плакаты)   Демонстрационные (гербарии, муляжи).  Цифровой микроскоп Формы организации учебного процесса:            Основным принципом работы  является принцип коррекционной направленности.  Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических  нарушений.  Используемые методы: •словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой •наглядные – наблюдение, демонстрация  •практические – упражнения. •метод изложения новых знаний        •метод повторения, закрепления знаний      •метод применения знаний  •метод контроля   Занятия проводятся в классно ­ урочной форме.                                  Содержание тем учебного курса № Название  разделов учебного предмета 1 Строение и многообразие покрытосеменных  растений 2 Жизнь растений 3 4 5 Классификация растений Природные сообщества Резерв Итого Количество   часов по  авторской  программе 14 Количество  часов по  рабочей  программе 14 10 6 3 2 35 10 6 3 2 35                Календарно­тематическое планирование по биологии 6  класс №  п/п 1 1 2 3 4 Тема  Строение и многообразие  покрытосеменных растений Строение семян двудольных  растений Строение семян однодольных  растений Виды корней. Типы корневых  систем Строение корней Лабораторная  работа К­во  час 14         Дата  План  Факт  Изучение строения  семян двудольных  растений Изучение строения  семян однодольных  растений Виды корней.  Стержневые и  мочковатые  корневые системы Корневой чехлик и  корневые волоски 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Условия произрастания и  видоизменения корней Побег. Почки и их строение.  Рост и развитие побега Внешнее строение листа Клеточное строение листа.  Видоизменение листьев Строение стебля. Многообразие  стеблей 10 Видоизменение побегов 11 12 Цветок и его строение Соцветия 13 Плоды и их классификация Распространение плодов и семян 14 2 Жизнь растений 15 Минеральное питание растений 16 17 18 Фотосинтез Дыхание растений Испарение воды растениями.  Листопад Передвижение воды и  питательных веществ в растении 19 20 Прорастание семян 21 22 23 24 3 25 26 Способы размножения растений Размножение споровых растений Размножение семенных растений Вегетативное размножение  покрытосеменных растений Классификация растений Систематика растений Класс Двудольные растения.  Семейства Крестоцветные и  Розоцветные Строение почек.  Расположение почек на стебле Листья простые и  сложные, их  жилкование и  листорасположение Строение   кожицы листа Клеточное строение  листа Внутреннее строение дерева ветки   Изучение  видоизмененных  побегов (корневище, клубень, луковица) Изучение строения  цветка Ознакомление с  различными видами  соцветий Ознакомление с  сухими и сочными  плодами Передвижение  веществ по побегу  растения Определение  всхожести семян  растений и их посев Вегетативное размножение комнатных растений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 6 1 1 27 28 29 30 4 31 32 33 Семейства Пасленовые и  Бобовые Семейство Сложноцветные Класс Однодольные. Семейства  Злаковые и Лилейные Важнейшие  сельскохозяйственные растения Природные сообщества Природные сообщества.  Взаимосвязи в растительном  сообществе Развитие и смена растительных  сообществ Влияние хозяйственной  деятельности человека на  растительный мир          Итого 1 1 1 1 3 1 1 1 33+2  (резер в) Ученик научится: Планируемые результаты Ученик   получит   возможность научиться: Личностные результаты Личностные универсальные учебные действия В   рамках  когнитивного   компонента  будут сформированы: • экологическое   сознание,   признание   высокой ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях;   знание основных принципов и правил отношения к природе; знание   основ   здорового   образа   жизни   и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В   рамках  ценностного   и   эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский   патриотизм,   любовь   к   Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение   к   личности   и   её   достоинствам, доброжелательное   отношение   к   окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение   к   ценностям   семьи,   любовь   к природе,   признание   ценности   здоровья,   своего   и других людей, оптимизм в восприятии мира; • позитивная   моральная   самооценка   и моральные   чувства   —   чувство   гордости   при • выраженной устойчивой  учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к  самообразованию и  самовоспитанию; • адекватной позитивной  самооценки и Я­концепции; • компетентности в  реализации основ гражданской  идентичности в поступках и  деятельности; • морального сознания на  конвенциональном уровне,  способности к решению  моральных дилемм на основе  учёта позиций участников  дилеммы, ориентации на их  мотивы и чувства; устойчивое  следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного  понимания и сопереживания  чувствам других, выражающейся  в поступках, направленных на  помощь и обеспечение  благополучия. следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В   рамках  деятельностного   (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность   и   способность   к   участию   в школьном   самоуправлении   в   пределах   возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений   и   взаимного   уважения   и   принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность   и   способность   к   выполнению моральных   норм   в   отношении   взрослых   и сверстников   в   школе,   дома,   во   внеучебных   видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего   социального   окружения,   общественно полезной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия   включая   целей, практической • целеполаганию, новых   постановку   преобразование задачи в познавательную;   • планировать достижения целей; пути • устанавливать   целевые приоритеты; • уметь   самостоятельно контролировать   своё   время   и управлять им; • принимать   решения   в проблемной   ситуации   на   основе переговоров;   • адекватно   самостоятельно оценивать правильность выполнения   действия   и   вносить необходимые   коррективы   в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • самостоятельно   ставить   новые   учебные цели и задачи; • при   планировании   достижения   целей самостоятельно,   полно   и   адекватно   учитывать условия и средства их достижения;  • выделять способы достижения   цели   и   выбирать   наиболее эффективный способ; альтернативные     • основам   саморегуляции   в   учебной   и познавательной деятельности в форме осознанного управления   своим   поведением   и   деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; объективную трудность   как   меру   фактического   или предполагаемого   расхода   ресурсов   на   решение задачи; • адекватно оценивать     • адекватно   оценивать   свои   возможности достижения   цели   определённой   сложности   в различных   самостоятельной деятельности; сферах   • основам   саморегуляции   эмоциональных состояний; Коммуникативные универсальные учебные действия • учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и   позицию,   и координировать её с позициями партнёров в   сотрудничестве   при   выработке   общего решения в совместной деятельности; аргументировать   • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно   использовать   речь   для планирования   и   регуляции   своей деятельности; • организовывать   и   планировать учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками, определять цели и функции участников,   способы   взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию,   уметь оценку   действий   партнёра, убеждать; в • работать       рабочие   группе   —   отношения, устанавливать эффективно и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться   в   группу   сверстников   и строить   продуктивное   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми; сотрудничать   • учитывать   разные   мнения   и интересы   и   обосновывать   собственную позицию; • понимать   относительность   мнений и подходов к решению проблемы;   поиска • продуктивно   разрешать   конфликты на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников, оценки альтернативных   способов   разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; решению   и в         • брать   на   себя   инициативу   в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку  и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • вступать   в   диалог,   а   также участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем,   участвовать   в   дискуссии   и аргументировать   свою   позицию,   владеть монологической   и   диалогической   формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • в   совместной   деятельности   чётко формулировать цели группы и позволять её участникам   проявлять   собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия • основам   реализации   проектно­исследовательской деятельности; • проводить   наблюдение   и   эксперимент   под руководством учителя; • осуществлять   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • обобщать   понятия   —   осуществлять   логическую операцию   перехода   от   видовых   признаков   к   родовому понятию,   от   понятия   с   меньшим   объёмом   к   понятию   с большим объёмом; • осуществлять   сравнение,     классификацию, • основам рефлексивного чтения; • ставить аргументировать актуальность;   проблему, её   • самостоятельно проводить   исследование   на основе   применения   методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях   и   закономерностях событий, процессов, объектов;   • организовывать самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для указанных логических операций;   изучающего, • основам   ознакомительного, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное   и   второстепенное,   главную   идею   текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Ожидаемые результаты: Базовый уровень – 70% Повышенный уровень – 5% исследование проверки гипотез;   с   целью • делать   умозаключения (индуктивное  и по аналогии) и   выводы   на   основе аргументации. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся ­ осуществлять   информационное   подключение   к локальной сети и глобальной сети Интернет; ­ создавать текст на русском языке с использованием ­ создавать слепого десятипальцевого клавиатурного письма;   диаграммы   различных   видов (алгоритмические,   концептуальные,   классификационные, организационные,   родства   и   др.)   в   соответствии   с решаемыми задачами; ­ создавать специализированные карты и диаграммы; ­ избирательно   относиться   к   информации   в пространстве, окружающем отказываться от потребления ненужной информации. информационном     ­выступать   с   аудиовидеоподдержкой,   включая выступление перед дистанционной аудиторией; ­искать   информацию   в   различных   базах   данных, создавать   и   заполнять   базы   данных,   в   частности использовать различные определители;   ­ осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия   информации человеком.   ­ использовать различные   приёмы   поиска информации   в   Интернете   в ходе учебной деятельности.  ­анализировать результаты деятельности затрачиваемых ресурсов.     своей и Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного • анализировать своего изменения   эмоционального состояния   в   процессе чтения,   получения   и переработки полученной информации и её осмысления. ­   ориентироваться   в   содержании   текста   и   понимать   его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать   из   текста   или   придумать   заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать   тезис,   выражающий   общий   смысл текста; — предвосхищать   содержание   предметного   плана   текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять   основные   текстовые   и   внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и   его   общей   идеей,   сформулированной   вопросом,   объяснять назначение   карты,   рисунка,   пояснять   части   графика   или таблицы и т. д.; ­   находить   в   тексте   требуемую   информацию   (пробегать текст   глазами,   определять   его   основные   элементы, сопоставлять   формы   выражения   информации   в   запросе   и   в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или   синонимическими,   находить   необходимую   единицу информации в тексте); Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации • выявлять имплицитную информацию текста на основе   сопоставления иллюстративного с материала   информацией   текста, анализа подтекста (использованных языковых  структуры текста). средств   и   • структурировать текст, используя нумерацию страниц,  списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать текст, используя новые формы  представления информации: формулы, графики, диаграммы,  таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления  данных к другому; • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте  информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;  Ожидаемые результаты: Базовый уровень –70% Повышенный уровень – 10% Предметные результаты Ученик научится:   строение   и   основные Учащиеся должны знать: ­ устройство лупы и микроскопа; ­ строение клетки; ­ химический состав клетки; ­ основные процессы жизнедеятельности клетки; ­ характерные признаки различных растительных тканей. ­ жизнедеятельности бактерий и грибов; ­   разнообразие   и   распространение   бактерий   и грибов; ­   роль   бактерий   и   грибов   в   природе   и   жизни человека. — основные методы изучения растений; —   основные   группы   растений   (водоросли,   мхи, хвощи,   плауны,   папоротники,   голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; —   особенности   строения   и   жизнедеятельности лишайников;   процессы   Ученик получит возможность  научиться: Учащиеся могут узнать: ­ историю открытия клетки, ученых, внесших   большой   вклад   в   изучение клетки;  ­  клетка   –   единица   строения   и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;  ­ макро­ и микроэлементы,  ­ космическую роль зеленых растений ­   значение   бактерий   в   процессах брожения,   деятельность   серо­   и железобактерий;  ­ хищников ­   половое   и   бесполое   размножение водорослей,  ­   жизненные   циклы   мхов   и папоротников,   жизнедеятельность грибов­ — роль растений в биосфере и жизни человека; —   происхождение   растений   и   основные   этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  ­   определять   понятия:   «цитология»,   «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»,   «   пластиды»,   «   хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «неорганические   вещества»,   «органические вещества»,   «ядро»,   «ядрышко»,   «хромосомы», «ткань»; ­ работать с лупой и микроскопом; ­   готовить   микропрепараты   и   рассматривать   их под микроскопом; ­ распознавать различные виды тканей. ­   давать   общую   характеристику   бактериям   и грибам; ­   отличать   бактерии   и   грибы   от   других   живых организмов; ­ отличать съедобные грибы от ядовитых; ­ объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. —   давать   общую   характеристику   растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; —   давать   характеристику   основным   группам растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.   ­ древовидные папоротники,  ­ жизненный цикл сосны,  ­ господствующая группа растений, ­   редкие   и   охраняемые   растения Алтайского края покрытосеменные –    объяснять   отличия   молодой Учащиеся смогут научиться: ­   определять   понятия   «мембрана», «хромопласты»,   «лейкопласты», «основная ткань», «образовательная ткань»,   «проводящая   ткань», «механическая   ткань»,   «покровная ткань»;  ­ клетки от старой,  ­ доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма; ­ отличительные особенности   строения   различных типов растительных тканей; ­ выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными. ­ выявлять  усложнения растений в связи с освоением ими суши,  ­   выявлять   приспособления   у растений к среде обитания, находить     ­   различать   лекарственные   и ядовитые растения Прогнозируемый результат: 1. Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. 2. Добиться 100% успеваемости по предмету. 3. Добиться 70­75% качества. 4. Участие в олимпиадах и конкурсах                          Учебно­методическое   обеспечение   образовательного   процесса  Биология.   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6кл.:   учеб.   Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014.  Биология: Многообразие покрытосеменных растений 6 кл.: рабочая тетрадь / В.В. Пасечник – М: Дрофа 2014  В.В.   Пасечник:   Биология:   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6   класс. Методическое   пособие     к   учебнику   В.В.Пасечника   «Биология.   Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» (Методические рекомендации по проведению уроков, программа, примерное тематическое планирование) М.: Дрофа,   2014  Биология.   Многообразие   покрытосемянных   растений.   6   класс.   Диагностические работы. Вертикаль. ФГОС, В.В. Пасечник 2016 г. 1972. – 3304с. 6 ил.; Красной книги СССР) Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с.: ил.;                    Дополнительная литература для учащихся: 1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 2. Артамонова В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам 3. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1994. – с. 92-684; 4. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами / по материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 1998 5. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000 6. .Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение 7. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс предназначен для изучения , повторения, и закрепления учебного материала школьного курса по биологии для 6 класса. Содержит материалы учебника под редакцией профессора И.Н.Пономаревой. Издательский центр «Вентана-Граф» 8. Трайтак Д.И. «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники.» 6 кл. Пособие для учащихся. Издательство Мнемозина 9. Электронное приложение к учебнику Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Сонин Н.И., Плешаков А.А.. – М.: Дрофа, 2012г. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001 http://www.livt.net энциклопедия "Живые существа"http://www.zooclub.ru/ http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь Электронная иллюстрированная 10. 11. 12. 13. растений                     http://www.zooclub.ru/Материально­техническое обеспечение      Печатные пособия  Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники    Общее знакомство с цветковыми растениями   Портреты ученых биологов                Технические средства обучения (Средства ИКТ)     Мультимедийный компьютер Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование  Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»  Комплект микропрепаратов «Ботаника2»  Лупа препаровальная  Микроскоп школьный  Микроскоп электронный  Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ)  Набор хим.посуды и принадлежн. для  лаб. работ по биологии (НПБЛ)  Комплект  посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.  Лупа ручная           Муляжи

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018