рабочая программа составлена на основе авторской программа В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова. Программа основного общего образования «Биология. 5-9 классы». «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» - М.: Дрофа, 2014. Программа рассчитана на 35 часов( 1час в неделю). Изменений в программе не трабочая программа для 6 класса
биология -6.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 6 класса разработана на
основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.
№ 1897)
2.Федеральный перечень учебников, рекомендованный Минобразованием России,
утвержденный приказом №253 от 31.03.2014.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Кировская средняя общеобразовательная школа »
общеобразовательная школа »
4. Положения о рабочей программе педагога МКОУ «Кировская средняя
5. Авторская программа В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Программа основного
общего образования «Биология. 59 классы». «Биология. Многообразие покрытосеменных
растений 6 класс» М.: Дрофа, 2014.
Программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).
Изменений в программном материале нет.
Цели и задачи программы
Цель данной программы — образование, развитие и воспитание личности школьника,
развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью
и здоровью других людей; культуры поведения в природе; овладение умениями применять
биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использование
приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Задачи:
Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные
достижения;
На основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно
существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к
осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его
противоречивости;
Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую
культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу,
классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в
пространстве и времени; работать с рисунками, таблицами, схемами; добывать
информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками,
развивать устную и письменную речь; Освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт и др.
с получением информации из различных источников);
Воздействовать на развитие эмоциональноволевых, нравственных качеств личности;
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край,
способствовать эстетическому воспитанию.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч.
метапредметных) на различных этапах реализации рабочей программы:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
личностных,
обучающимися всех трёх групп результатов образования:
метапредметных и предметных.
1.Личностные результаты отслеживаются в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследований.
Оценка сформированности отдельных личностных результатов осуществляется через
Наблюдение
собеседование классного руководителя, учителейпредметников,
опрос
анкетирование
2.Метапредметные. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило,
тематических) по предмету в рамках системы промежуточной аттестации.
3.Предметные отслеживаются посредством тематических и итоговых проверочных
работ
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по пяти уровням достижений (низкий «1», пониженный «2»,
базовый – «3», повышенный – «4», высокий – «5»). Предполагается использование
различных форм контроля знаний (устный опрос, лабораторная работа, тестирование,
творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративнонаглядный материал изготовленный
учащимися, и т.д.).
Текущий контроль
проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного
опроса: выполнения практических упражнений и практических заданий;
возможны небольшие по объему письменные работы, тестовые задания;
собеседование с учеником.
Тематический контроль
проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной,
так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом
изученной темы.
Итоговый контроль
проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно
большой промежуток учебного времени полугодие, год. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся (Приложение 1)
Общая характеристика организации учебного процесса:
Образовательные технологии:
Проблемное обучение
Исследовательские методы в обучении
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Информационнокоммуникационные технологии
Системнодеятельностный подход
Здоровьесберегающие технологии
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
Объяснительно – иллюстративный.
Частично – поисковый.
Исследовательский метод.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная,
парная, групповая).
Формы учебных занятий:
Урок изучение нового материала,
урок исследование,
урок – игра, практикум
урок закрепления знаний,
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, проведение наблюдений, обсуждения,
минисочинения, работа с дополнительными источниками информации, ресурсами
интернета.
Программой предусмотрено проведение: 1 практической работы и 11
лабораторных,
но все они являются этапами урока, поэтому
оцениваются выборочно. (Оценочных 6 работ)
Средства обучения:
тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых
материалов, лабораторное оборудование.
раздаточный материал и т.д.);
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради,
Электронные образовательные ресурсы .
Аудиовизуальные (слайды, слайдфильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (VideoCD, DVD).
Наглядные плоскостные (плакаты)
Демонстрационные (гербарии, муляжи).
Цифровой микроскоп Формы организации учебного процесса:
Основным принципом работы является принцип коррекционной направленности.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических
нарушений.
Используемые методы:
•словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
•наглядные – наблюдение, демонстрация
•практические – упражнения.
•метод изложения новых знаний
•метод повторения, закрепления знаний
•метод применения знаний
•метод контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Содержание тем учебного курса
№ Название разделов учебного предмета
1
Строение и многообразие покрытосеменных
растений
2 Жизнь растений
3
4
5
Классификация растений
Природные сообщества
Резерв
Итого
Количество
часов по
авторской
программе
14
Количество
часов по
рабочей
программе
14
10
6
3
2
35
10
6
3
2
35
Календарнотематическое планирование по биологии 6 класс
№
п/п
1
1
2
3
4
Тема
Строение и многообразие
покрытосеменных растений
Строение семян двудольных
растений
Строение семян однодольных
растений
Виды корней. Типы корневых
систем
Строение корней
Лабораторная
работа
Кво
час
14
Дата
План
Факт
Изучение строения
семян двудольных
растений
Изучение строения
семян однодольных
растений
Виды корней.
Стержневые и
мочковатые
корневые системы
Корневой чехлик и
корневые волоски
1
1
1
1 5
6
7
8
9
Условия произрастания и
видоизменения корней
Побег. Почки и их строение.
Рост и развитие побега
Внешнее строение листа
Клеточное строение листа.
Видоизменение листьев
Строение стебля. Многообразие
стеблей
10
Видоизменение побегов
11
12
Цветок и его строение
Соцветия
13
Плоды и их классификация
Распространение плодов и семян
14
2 Жизнь растений
15 Минеральное питание растений
16
17
18
Фотосинтез
Дыхание растений
Испарение воды растениями.
Листопад
Передвижение воды и
питательных веществ в растении
19
20
Прорастание семян
21
22
23
24
3
25
26
Способы размножения растений
Размножение споровых растений
Размножение семенных растений
Вегетативное размножение
покрытосеменных растений
Классификация растений
Систематика растений
Класс Двудольные растения.
Семейства Крестоцветные и
Розоцветные
Строение почек.
Расположение почек
на стебле
Листья простые и
сложные, их
жилкование и
листорасположение
Строение кожицы
листа
Клеточное строение
листа
Внутреннее
строение
дерева
ветки
Изучение
видоизмененных
побегов (корневище,
клубень, луковица)
Изучение строения
цветка
Ознакомление с
различными видами
соцветий
Ознакомление с
сухими и сочными
плодами
Передвижение
веществ по побегу
растения
Определение
всхожести семян
растений и их посев
Вегетативное
размножение
комнатных растений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
6
1
1 27
28
29
30
4
31
32
33
Семейства Пасленовые и
Бобовые
Семейство Сложноцветные
Класс Однодольные. Семейства
Злаковые и Лилейные
Важнейшие
сельскохозяйственные растения
Природные сообщества
Природные сообщества.
Взаимосвязи в растительном
сообществе
Развитие и смена растительных
сообществ
Влияние хозяйственной
деятельности человека на
растительный мир
Итого
1
1
1
1
3
1
1
1
33+2
(резер
в)
Ученик научится:
Планируемые результаты
Ученик получит возможность
научиться:
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут
сформированы:
• экологическое сознание, признание высокой
ценности жизни во всех её проявлениях; знание
основных принципов и правил отношения к природе;
знание основ здорового образа жизни и
здоровьесберегающих технологий; правил поведения
в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального
компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине,
чувство гордости за свою страну;
• уважение к личности и её достоинствам,
доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к
природе, признание ценности здоровья, своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
• позитивная моральная самооценка и
моральные чувства — чувство гордости при
• выраженной устойчивой
учебнопознавательной мотивации
и интереса к учению;
• готовности к
самообразованию и
самовоспитанию;
• адекватной позитивной
самооценки и Яконцепции;
• компетентности в
реализации основ гражданской
идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на
конвенциональном уровне,
способности к решению
моральных дилемм на основе
учёта позиций участников
дилеммы, ориентации на их
мотивы и чувства; устойчивое
следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного
понимания и сопереживания
чувствам других, выражающейся
в поступках, направленных на
помощь и обеспечение
благополучия.
следовании моральным нормам, переживание стыда
и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого)
компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в
школьном самоуправлении в пределах возрастных
компетенций (дежурство в школе и классе, участие в
детских и молодёжных общественных организациях,
школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм
и требований школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению
моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах
деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни
ближайшего социального окружения, общественно
полезной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
включая
целей,
практической
• целеполаганию,
новых
постановку
преобразование
задачи в познавательную;
• планировать
достижения целей;
пути
• устанавливать
целевые
приоритеты;
• уметь
самостоятельно
контролировать своё время и
управлять им;
• принимать решения в
проблемной ситуации на основе
переговоров;
• адекватно самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в
исполнение как в конце действия,
так и по ходу его реализации;
• самостоятельно ставить новые учебные
цели и задачи;
• при планировании достижения целей
самостоятельно, полно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
• выделять
способы
достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
альтернативные
• основам саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей;
объективную
трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение
задачи;
• адекватно
оценивать
• адекватно оценивать свои возможности
достижения цели определённой сложности в
различных
самостоятельной
деятельности;
сферах
• основам саморегуляции эмоциональных
состояний; Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение
и позицию,
и
координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
аргументировать
• осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности;
• организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции
участников,
способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию,
уметь
оценку действий партнёра,
убеждать;
в
• работать
рабочие
группе
—
отношения,
устанавливать
эффективно
и
способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
сотрудничать
• учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную
позицию;
• понимать относительность мнений
и подходов к решению проблемы;
поиска
• продуктивно разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций всех
участников,
оценки
альтернативных способов разрешения
конфликтов; договариваться и приходить к
общему
совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
решению
и
в
• брать на себя инициативу в
организации совместного действия (деловое
лидерство);
• оказывать поддержку и содействие
тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности;
• вступать в диалог,
а также
участвовать в коллективном обсуждении
проблем, участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
• в совместной деятельности чётко
формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять
собственную
энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектноисследовательской
деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под
руководством учителя;
• осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинноследственные связи;
• обобщать понятия — осуществлять логическую
операцию перехода от видовых признаков к родовому
понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с
большим объёмом;
• осуществлять сравнение,
классификацию,
• основам
рефлексивного чтения;
• ставить
аргументировать
актуальность;
проблему,
её
• самостоятельно
проводить исследование на
основе применения методов
наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о
связях и закономерностях
событий,
процессов,
объектов;
• организовывать самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
изучающего,
• основам
ознакомительного,
усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять
главное и второстепенное, главную идею текста,
выстраивать последовательность описываемых событий;
Ожидаемые результаты:
Базовый уровень – 70%
Повышенный уровень – 5%
исследование
проверки гипотез;
с
целью
• делать умозаключения
(индуктивное и по аналогии)
и выводы на основе
аргументации.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
осуществлять информационное подключение к
локальной сети и глобальной сети Интернет;
создавать текст на русском языке с использованием
создавать
слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
диаграммы различных
видов
(алгоритмические, концептуальные, классификационные,
организационные, родства и др.) в соответствии с
решаемыми задачами;
создавать специализированные карты и диаграммы;
избирательно относиться к информации в
пространстве,
окружающем
отказываться от потребления ненужной информации.
информационном
выступать с аудиовидеоподдержкой, включая
выступление перед дистанционной аудиторией;
искать информацию в различных базах данных,
создавать и заполнять базы данных, в частности
использовать различные определители;
осознавать
и
использовать в практической
деятельности
основные
психологические особенности
восприятия
информации
человеком.
использовать
различные приёмы поиска
информации в Интернете в
ходе учебной деятельности.
анализировать
результаты
деятельности
затрачиваемых ресурсов.
своей
и
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
• анализировать
своего
изменения
эмоционального
состояния в процессе
чтения, получения и
переработки
полученной информации
и её осмысления.
ориентироваться в содержании текста и понимать его
целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение
текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок,
соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл
текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста
по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в
тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые
компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста
и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять
назначение карты, рисунка, пояснять части графика или
таблицы и т. д.; находить в тексте требуемую информацию (пробегать
текст глазами,
определять его основные элементы,
сопоставлять формы выражения информации в запросе и в
самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными
или синонимическими, находить необходимую единицу
информации в тексте);
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
• выявлять
имплицитную
информацию текста на
основе сопоставления
иллюстративного
с
материала
информацией текста,
анализа
подтекста
(использованных
языковых
структуры текста).
средств и
• структурировать текст, используя нумерацию страниц,
списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы
представления информации: формулы, графики, диаграммы,
таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в
практических задачах), переходить от одного представления
данных к другому;
• интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте
информацию разного характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых
тезисов;
Ожидаемые результаты:
Базовый уровень –70%
Повышенный уровень – 10%
Предметные результаты
Ученик научится:
строение
и основные
Учащиеся должны знать:
устройство лупы и микроскопа;
строение клетки;
химический состав клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки;
характерные признаки различных растительных
тканей.
жизнедеятельности бактерий и грибов;
разнообразие и распространение бактерий и
грибов;
роль бактерий и грибов в природе и жизни
человека.
— основные методы изучения растений;
— основные группы растений (водоросли, мхи,
хвощи, плауны, папоротники, голосеменные,
цветковые), их строение и многообразие;
— особенности строения и жизнедеятельности
лишайников;
процессы
Ученик получит возможность
научиться:
Учащиеся могут узнать:
историю открытия клетки, ученых,
внесших большой вклад в изучение
клетки;
клетка – единица строения и
жизнедеятельности,
запасные
вещества клетки, функции основных
частей клетки;
макро и микроэлементы,
космическую роль зеленых растений
значение бактерий в процессах
брожения, деятельность серо и
железобактерий;
хищников
половое и бесполое размножение
водорослей,
жизненные циклы мхов и
папоротников,
жизнедеятельность
грибов — роль растений в биосфере и жизни человека;
— происхождение растений и основные этапы
развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
определять понятия: «цитология», «клетка»,
«оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко»,
«вакуоли», « пластиды», « хлоропласты»,
«пигменты», «хлорофилл», «химический состав»,
«неорганические вещества»,
«органические
вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы»,
«ткань»;
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их
под микроскопом;
распознавать различные виды тканей.
давать общую характеристику бактериям и
грибам;
отличать бактерии и грибы от других живых
организмов;
отличать съедобные грибы от ядовитых;
объяснять роль бактерий и грибов в природе и
жизни человека.
— давать общую характеристику растительного
царства;
— объяснять роль растений биосфере;
— давать характеристику основным группам
растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны,
папоротники, голосеменные, цветковые);
— объяснять происхождение растений и основные
этапы развития растительного мира.
древовидные папоротники,
жизненный цикл сосны,
господствующая группа растений,
редкие и охраняемые растения
Алтайского края
покрытосеменные
–
объяснять отличия молодой
Учащиеся смогут научиться:
определять понятия «мембрана»,
«хромопласты»,
«лейкопласты»,
«основная ткань», «образовательная
ткань»,
«проводящая ткань»,
«механическая ткань», «покровная
ткань»;
клетки от старой,
доказывать, что клетка обладает
всеми признаками живого организма;
отличительные
особенности строения различных
типов растительных тканей;
выявлять у грибов черты сходства
с растениями и животными.
выявлять усложнения растений в
связи с освоением ими суши,
выявлять приспособления у
растений к среде обитания,
находить
различать лекарственные и
ядовитые растения
Прогнозируемый результат:
1. Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.
2. Добиться 100% успеваемости по предмету.
3. Добиться 7075% качества.
4. Участие в олимпиадах и конкурсах
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
Биология.
Многообразие покрытосеменных растений.
6кл.: учеб.
Для
общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014.
Биология: Многообразие покрытосеменных растений 6 кл.: рабочая тетрадь / В.В.
Пасечник – М: Дрофа 2014
В.В. Пасечник: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.
Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Многообразие
покрытосеменных растений. 6 класс» (Методические рекомендации по проведению
уроков, программа, примерное тематическое планирование) М.: Дрофа, 2014 Биология. Многообразие покрытосемянных растений. 6 класс. Диагностические
работы. Вертикаль. ФГОС, В.В. Пасечник 2016 г.
1972. – 3304с. 6 ил.;
Красной книги СССР) Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с.: ил.;
Дополнительная литература для учащихся:
1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия,
2. Артамонова В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам
3. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1994. – с. 92-684;
4. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами / по
материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие
для учащихся. – М.: Мнемозина, 1998
5. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000
6. .Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное
учебное пособие. Просвещение
7. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Образовательный
комплекс предназначен для изучения , повторения, и закрепления
учебного материала школьного курса по биологии для 6 класса.
Содержит материалы учебника под редакцией профессора
И.Н.Пономаревой. Издательский центр «Вентана-Граф»
8. Трайтак Д.И. «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники.» 6
кл. Пособие для учащихся. Издательство Мнемозина
9. Электронное приложение к учебнику
Биология. Введение в
биологию. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Сонин Н.И.,
Плешаков А.А.. – М.: Дрофа, 2012г.
«Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д.
Аксеновой - 2000 год; – М.: Аванта +, 2001
http://www.livt.net
энциклопедия "Живые существа"http://www.zooclub.ru/
http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных
http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь
Электронная иллюстрированная
10.
11.
12.
13.
растений
http://www.zooclub.ru/Материальнотехническое обеспечение
Печатные пособия
Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники
Общее знакомство с цветковыми растениями
Портреты ученых биологов
Технические средства обучения (Средства ИКТ)
Мультимедийный компьютер Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
Комплект микропрепаратов «Ботаника2»
Лупа препаровальная
Микроскоп школьный
Микроскоп электронный
Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ)
Набор хим.посуды и принадлежн. для лаб. работ по биологии (НПБЛ)
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает
посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
Лупа ручная
Муляжи
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.