Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
01.02.2017
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример¬ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. . Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2014. -254c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю (35 часов из федерального компонента) и 1 час школьного компонента
биология 6 класс.doc
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   Государственного   стандарта,   Примерной   программы   основного   общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   .   Биология.   5­11   классы.   ­   М.:   Дрофа,   2012.   ­254c.ll,  полностью   отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6­го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1  часа в неделю (35 часов из федерального компонента) и 1 час школьного компонента  В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения  биологии  на ступени основного  общего   образования,   изложенные   в пояснительной   записке   к   Примерной   программе   по   биологии.   В  ней   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая   программа   построена   на   основе   сравнительного   изучения   основных   групп  организмов,   их   строения   и   жизнедеятельности. Принципы   отбора   основного  и   дополнительного   содержания  связаны с преемственностью  целей  образования  на различных  ступенях  и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме   и   полностью   соответствуют   стандарту.   Представленная   в   планировании   последовательность   требований   к   каждому   уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.  Введение школьного компонента обусловлено сокращением количества часов, отводимых на изучение биологии в 6 классе. Это частично  снять остроту данной проблемы. Главными темами биологии в 6 классе являются изучение морфологии, анатомии и взаимосвязи строения с выполняемыми функциями. Основной задачей биологического краеведения является изучение местной флоры и фауны, культурных растений, грибов,  домашних и сельскохозяйственных животных, их взаимосвязи с факторами живой и неживой природы. Формирование  обязательных знаний и умений, необходимых для понимания процессов, происходящих в живой природе, оценки последствий  своей деятельности  по отношению к природной среде. Этот курс позволяет вовлечь учащихся в активную практическую,  творческую исследовательскую работу по изучению родной природы.  Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу  включены лабораторные и практические работы,   предусмотренные   Примерной   программой.  Нумерация   лабораторных   работ   дана   в   соответствии   с   последовательностью уроков, на которых  они  проводятся. Лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система   уроков   сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на   формирование   активной   личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно­познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» ­ М.: Дрофа, 2014. ­48с. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит   диагностировать   сформированность   умения  узнавать   (распознавать)   биологические   объекты,  а   также   их   органы   и   другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего полного)  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:  освоение знаний  о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;   овладение умениями  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными,   заботы   о   собственном   здоровье;   оценки   последствий   своей   деятельности   по   отношению   к   природной   среде;   для соблюдения правил поведения в окружающей среде. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать  ­ Признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; в том числе своего региона; ­ Сущность биологических процессов: обмен веществ, ++питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость. Уметь:  ­   Объяснять:   взаимосвязи   организмов   с   окружающей   средой,   необходимость   защиты   окружающей   среды,   взаимосвязи   человека   и окружающей среды, роль биологии в формировании современной естественно­научной картины мира.  ­ Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты; описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты. ­ Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных. ­ Выявлять: приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме. ­ Сравнивать: биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения. ­ Анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, влияние человека на экосистемы. ­ Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки биологических объектов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: ­ Соблюдение правил поведения в окружающей среде, выращивание и размножение культурных растений. II Содержание курса. Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (21час) Основные свойства живых организмов Тема 1.1. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание. Выделение, рост и развитие, раздражимость, движение. Размножение.  Тема 1.2. Химический состав клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода. Другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,, их роль в клетке.  Лабораторная работа: 1. определение состава семян пшеницы. Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.  Лабораторные и практические работы 2. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Тема 1.4. Ткани растений и животных. Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.  Лабораторная работа 3. Ткани растительных организмов. Лабораторная работа 4. Ткани животных организмов Тема 1.5. Органы и системы органов. Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые  системы. Видоизменение корней. Строение и значение побегов. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение  веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки,  пестики). Соцветие. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растения. Системы органов. Основные  системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно­двигательная, нервная,  эндокринная, размножения.  Лабораторная работа 5.Изучение органов цветкового растения. Лабораторная работа 6. Распознавание органов у  животных.  Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.  Раздел 2. Жизнедеятельность организма (33 часа). Тема 2.1. Питание и пищеварение. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное   питание   (фотосинтез).   Особенности   питания   животных.   Травоядные   животные,   хищники,   трупоеды;   симбионты,   паразиты. Пищеварение   и   его   значение.   Особенности   строения   пищеварительных   систем   животных.   Пищеварительные   ферменты   и   их   значение. Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету. Поглощение углекислого газа листьями; роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2. Дыхание. Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления химических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.  Тема 2.3. Передвижение веществ в организме.  Перенос   веществ   в   организме   и   его   значение.   Передвижение   веществ   в   растениях.   Особенности   строения   органов   растений, обеспечивающих   процесс  переноса  веществ.  Особенности  переноса  веществ  в  организмах  животных.  Кровеносная система,  ее  строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).  Практическая работа 7. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.   Демонстрация   опыта,   иллюстрирующего   пути   передвижения   органических   веществ   по   стеблю;   строение   клеток   крови   лягушки   и человека.  Тема 2.4. Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.  Тема 2.5. Опорные системы. Значение опорных системы в жизни организмов. опорные системы растений. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно­ двигательная система позвоночных.  Лабораторная работа 8. разнообразие опорных систем животных. Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых. Тема   2.6.   Движение.   Движение   как   важнейшая   особенность   животных   организмов.   значение   двигательной   активности.   Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции растений. Практическая работа 9. движение инфузории туфельки. Практическая работа 10. передвижение дождевого червя. Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система. Ее роль в регуляции   процессов   жизнедеятельности.   Железы   внутренней   секреции.   Ростовые   вещества   растений.   Демонстрация   микропрепаратов нервной ткани, коленного, мигательного рефлексов, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами. Тема 2.8. Размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование   гидры).   Бесполое   размножение   растений.   Половое   размножение   организмов.   Особенности   полового   размножения   животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.  Практическая работа11. Вегетативное размножение комнатных растений.  Демонстрация способов размножения растений; разнообразие и строение соцветий.  Тема 2.9. Рост, развитие. Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.  Лабораторные и практически работы 12. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Демонстрация способов распространения плодов и семян; прорастание семян.  Раздел 3. Организм и среда. (14 часов). Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязь живых организмов. Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов. Тема 3.2. Природные сообщества. Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания. Демонстрация моделей экологических систем. Тематический план по курсу «Биология. Живой организм. » № 1. 2. 3. тема Количество часов Количество  лабораторных,  практических работ Количество  проверочных работ Строение и свойства живых организмов Жизнедеятельность организмов Организм и среда 21 33 14 6 6 ­ 1(тест) 1 2 Строение и свойства живых организмов Базовый уровень Тема : «Чем живое отличается от неживого Повышенный уровень № Тип урока Форма  Признаки живого организма. Царства живых организмов. урока Тема Практич еская работа Контро Иметь представление об отличительных признаках растений  обеспечение, оборудование ль Информационное  Дата  и животных. проведения План  факт Домашн ее задание Выучить  записи §1  переск. 1 У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Многообраз Изучение  Перечислять признаки живого. ие живых  организмов, их  основные  свойства. нового  материала Урок диалог 9 фронта льный Обосновывать признаки живого. Презентация, древо живого  мира Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь 2 Организм. Питание, дыхание, выделение, раздражимость, движение,  Основные  Изучение  диалог размножение, рост, развитие, обмен веществ. Безъядерные. Грибы. Растения. Животные. свойства живых  организмов. нового  материала индивид уальный Жизнь. Прокариоты. 9 Комнатное растение ­ мимоза  стыдливая, презентация,  Интернет:  http://www.darwin.ru/   r  1/   LivePlanet  /4_03.      expos  htm   /  floo У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Тема: «Строение растительной и животной клетки.» Составные части клетки, основные органоиды клетки: вакуоль,  хлоро пласты. Иметь представление о сложности строения клетки,  Органоиды клетки: митохондрии, рибосомы, ЭПС, пластиды.  У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Распознавать на рисунках, таблицах растительные и животные  клетки. Уметь пользоваться увеличительными приборами, готовить  микропрепараты. Сравнивать растительную и животную клетки. Доказывать, что    клетки   обладают   свойствами   живого.   Доказывать единство  происхождения живого на уровне клетки. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Клетка, микропрепарат, предметное стекло, покровное  стекло,   оболочка,  цитоплазма,  органоиды,  вакуоль, хлоропласты. Ядерные,  безъядерные,  цитология,  пластиды,  хромопласты,  хлорофилл, митохондрии, рибосомы, ЭПС. 3 4 5 Клетка ­  элементарная  единица живого.  Изучение  нового  материала      диалог Строение  клеток живых  организмов. Комплексно практикум е применение  знаний и  умений Различие в  строении  растительной и  животной  комбиниров анное Учебный  практикум Л/р №1.  Строение  клеток  живых  организмо в. 9 9 9 фронта льный индивид уальный Биологи ческий  диктант по  Таблица «Строение клетки»,  диск 6 класс Таблица «Строение клетки»,  микроскоп, микропрепараты Сравнительная таблица § 3  изучить.  Изготовить  модель  клетки. Р.т. Выучить  таблицу. Заполнит ь таблицу.  По желанию  составить клетки. 6 Строение  растительной и  животной  клетки. Обобщение и  систематизация знаний и  умений Проверочна я работа термина м,трени нг Письме нный  опрос 9 Тема: «Химический состав клетки» У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь кросс­ворд,  тест, сказ­ ку. Повторить  §3, в р.т.  стр. 9 Тетрадь «Оценка качества  знаний» Интернет:  http://  schools     /  projects    /  projects    3   .  keldysh    .  rusch    1964 Неорганические вещества (вода и минеральные соли), ор­ ганические вещества (белки, жиры, углеводы). Роль органических и неорганических веществ в живых организмах.  Органические вещества: нуклеиновые кислоты. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Определять наличие в семенах растений клейковины, жиров,  Приводить примеры углеводов, белков. Приводить примеры элементов углеводов (крахмал). и веществ. Определять физические свойства белков, жиров, углеводов.  Доказывать единство происхождения живого на уровне химического  состава. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    на до    р а б о т а т ь Белки, жиры, углеводы, органические вещества, неоргани­ ческие вещества, крахмал. Гемоглобин, хитин, глюкоза, сахароза, клетчатка. 7 Химический Изучение  диалог                9 Презентация, рис. уч.стр. 12,  §2 изуч., состав клетки. нового  материала 8 Химический состав клетки. Комплексно е применение  знаний и  умений. лабораторн ая работа фронта льный Л.р тренинг 9 Л/р №2.  Определе ние  состава  семян  пшеницы. повт. §3 В р.т. § 8­10 15, Интернет:  http://biology.asvu.ru/page.php? id=6&ratings=1 Пробирка, держатель,  спиртовка, фильтровальная  бумага, спички, стакан с водой, марля, йод, семена  подсолнечника, мука Учащиеся должны знать об основных способах деления клетки.              Понимать биологический смысл митоза и мейоза. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Тема «Деление» митоз 9 Деление клетки. Изучение  диалог нового  материала 10 Мейоз и его  биологическое  значение. Изучение  диалог нового  материала фронта льный индивид уальный 10 10 Рабочая тетрадь Интернет:  http://molbiol.ru/list_biochem.ht ml Рабочая тетрадь, диск  §4 изуч. И р. т.  §4 и р.т. Тема: «Ткани растений и животных»   У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Типы растительных и животных тканей. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Распознавать ткани на рисунках учебника и таблицах. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б Ткань, межклеточное вещество, растительные ткани: образовательная  покровная, проводящая, механическая; жизот­ные  ткани:   эпителиальная,  соединительная,   мышечная, нервная. Особенности строения и функции растительных и живот­ ных тканей. Устанавливать    взаимосвязь    строения    с    выполняемой  функцией. Разновидности соединительной ткани: костная, хрящевая. ровь. 11 Ткани  растений. Комплексно практикум е применение  знаний и  умений. Ткани  животных. 12, 13 Комплексно практикум е применение  знаний и  умений. тренинг фронта льный Тест. Л. Р.3  ткани  раститель ных  организмо в Л/р №4  Ткани  животных организмо в. 10 10 10  .  relis    .  ru   /08/0404/084 Таблицы Интернет:   nauka http://     04016.    html http://botweb.uwsp.edu/Anatom y/ Таблицы, микроскоп,  микропрепараты: лист  камелии, кровь человека Стр. 29­30  изуч.  Заполнить  таблицу Стр. 30­34  изуч., зап.  Табл.в р.т.  стр. 12­13 У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Знать основные органы растений и их функции. Корень ­ вегетативный орган растений. Типы корневых систем, функции корня Побег. Части побега: стебель, листья, почки. Знать типы расположения листьев и почек на стебле, строение почки, функции стебля. Лист. Части листа. Простые и сложные листья, жилкования листа, функции листа. Цветок. Строение цветка. Соцветия и их биологическое значение. Семя. Значение семян в жизни растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Плоды.  Плоды Зоны корня, особенности строения клеток различных зон. Почка ­ зачаточный побег. Видоизменения листа: усики, колючки. Цветок ­ видоизмененный побег. Околоцветник   простой   и двойной.   Цветки   обоеполые: мужские и женские. Растения однодомные, двудомные. Строение плода. Типы плодов: ягода, костянка, коробочка, боб, стручок, семянка, зерновка, яблоко. сухие,  сочные,  односемянные,  многосемянные. Значение плодов. . 14 Органы  цветковых  растений.  Корень. Комплексное  применение  знаний и  умений. практикум тест 10 П. р. 5 Изучение  органов  цветковог о  растения Таблица, презентация,  гербарий Интернет­ссылка:  http  trees/ morf­s um/morf.htm.  ://   ecosystema    .  ru   / 08nature/  15 Побег. 16 17 Лист. Цветок и  плод. Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  Учебный  практикум тест 10 Таблица, презентация,  гербарий Учебный  практикум Учебный  практикум тест тест 11 11 Таблица, презентация,  гербарий Таблица, презентация,  гербарий, коллекция плодов Стр. 36  изуч., выуч.  Опред­я Выуч.  Записи, стр.  40 изуч. Собрать  коллекцию  листьев Выуч.  Записи, стр.  42 изуч. Стр. 44­45  изуч. материала 18 Строение  семян, их  функции. Изучение  нового  материала Учебный  практикум индивид уальный 11 Таблица Тема: «Органы и системы органов животных» Собрать  коллек­цию  плодов.  Подг.  презент. §6 переск. Знать системы органов животных: кровеносная, пищевари­ Эндокринная система. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь тельная, дыхательная, нервная, опорно­двигательная, раз­ множения,   выделительная,   иметь   представление  об   их  функциях и органах, составляющих эти системы. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Перечислять органы, составляющие системы органов жи­ вотных: пищеварительной, кровеносной, дыхательной, нервной,  опорно­двигательной, размножения, выделительной.  Распознавать на рисунках и таблицах системы органов жи­ вотных. Распознавать на рисунках и таблицах органы, составляющие системы  органов животных. Доказывать, что организм ­ единое целое. Выявлять черты  сходства и различия во внутреннем строении позвоночных животных.  Обосновывать взаимосвязь строения систем органов животных с  выполняемой функцией. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Орган, система органов, яичники, семенники, жабры, лег­ кие, рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник, анальное  отверстие, сердце, кровеносные сосуды, почки, мочеточники,   мочеиспускательный   канал,   мочевой   пузырь, спинной мозг,  головной мозг, нервы. Гормоны, трахеи, артерии, вены, капилляры, полости тела. 19 Органы и  системы  органов  животных. Комплексное  применение  знаний и  умений практикум 11 Л.р,  индивид уальный Л/р  №6  Распознав ание  органов у  животных Таблица Интернет­ссылка:   .  zooland   www    http   ://   herda /  fl  ­  fotl    .  htm (Растения ­  целостные организмы)  .  ru  /  msu     /  ru   /  belomor  /  foto 20 Организм  растения –  единое целое. тренинг Урок  обобщения  и  систематизации знаний и  умений 11 Тест Тестова я  работа 21 Целостность животного  организма. Урок  обобщения и  система­ тизации знаний Проверочна я работа 11 Тетрадь «Оценка качества  знаний» Работа  в  тетради  «Оценк а  качеств а  знаний» 2. Жизнедеятельность организмов Тема: «Питание и пищеварение»   У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь §7 переск.  Зап. Табл.  составить  вопросы Написать мини­ сочинение  или сказку о взаимо­ действии  органов  растений.  Принести  словарик. § 8 изуч. Питание. Питательные вещества. Источники энергии живых организмов.  Иметь представление о способах питания растений (почвенное, воздушное),  понимать роль корня и листа в питании растений. Иметь представление о  сущности процесса фотосинтеза и его значении в питании растений. Иметь  представление об особенностях питания и пищеварения у животных. Роль процесса фотосинтеза для жизни на Земле. Основные органы  пищеварения животных. Приспособления организмов к добыванию пищи.  Типы взаимоотношений животных: симбиоз, паразитизм, хищничество,  квартиранство. № 22 Тема урока  Тип урока  Форма  урока Практич еская работа Контрол ь дата  проведения план факт Питание.  Почвенное питание  растений. Изучение нового материала диалог фронталь ный 11 23 Фотосинтез. Изучение нового материала диалог тест 12 24, 25 Питание  животных. Изучение нового материала диалог Фронталь ный, тест 12 Информацион ное  обеспечение,  оборудование Презентация Интернет­ ссылка: http     .  ru   /  m su   ./  ru   ./  belomor  /  f oto   .  htm (Росянка)  /  angobsh    ://   herda   Презентация,  дем.  Фотосинтез и  листья герани Диск Интернет­ ссылка:  .  ecos http   nat  .  ru   /08  ystema    /  morf    /  /  birds   ure  morf  2.   htm    (питание птиц)  ://   www  Дома шнее  задание §10 изуч.  Р. Т. №№ 49­51 стр. 23 Выуч.  Зап. В  тетр. §10  переск. В  Р. Т. §§  10­11.  Подг.  презнт. Значение кислорода. Значение дыхания. Иметь представление о  газообмене у растений и животных. Органы дыхательной системы разных  животных (легкие, трахеи, жабры, кожное дыхание). Суть процесса дыхания. Строение дыхательных систем  животных. Приспособления для газообмена у растений и  животных. Тема: «Дыхание» У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Давать определения понятиям. Характеризовать почвенное и  воздушное питание растений. Узнавать на рисунках и таблицах ткани  листа. Описывать характер и основные способы  питания организмов.   На рисунках  и таблицах распознавать органы пищеварительной  системы.  Приводить примеры животных с разными способами питания  и типами взаимоотношений. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Уметь сравнивать живые объекты по способам питания.  Обосновывать взаимосвязь строения органов растений и систем органов животных с выполняемой функцией.  Делать выводы о влиянии ферментов слюны на крахмал. Питание, почвенное питание, воздушное питание, фотосинтез,  растительноядные животные, хищники, паразиты, пищеварение,  фотосинтез. Автотрофы, гетеротрофы, трупоеды, симбионты,  квартиранство, ферменты, железы. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь                                                                                                                                   Разновидности вегетативного размножения. Тема; «Бесполое размножение» Биологическая роль размножения. Сущность бесполого  размножения. Ф о р м ы   б е с п о л о г о   р а з м н о ж е н и я У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Перечислять формы бесполого размножения и приводить примеры.  Называть  органы  вегетативного  размножения  растений, различать их  на рисунках и таблицах. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Размножение, деление, почкование, спора, спорообразование,  вегетативное размножение, вегетативные органы. Сравнивать и находить общее во всех формах бесполого  размножения. Находить плюсы и минусы бесполого размножения. Спорангии. 46 Размножение, его Изучение нового диалог виды. Бесполое  размножение. материала фронтальны й 47 Вегетативное  размножение  растений. Комплексное  применение знаний  и умений практикум тест П/Р. 11.  Вегетативное  размножение  комнатных  растений. 3 3 Таблица Интернет­ ссылка:  http://www. eco­ projects.ru/s eps/docs/se ps357//papo rot_all.pdf Комнатные  растения,  таблицы Стр. 127­ 131 изуч. §18 изуч.  вып.  способы в  тетр. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Тема: «Половое размножение растений и животных» Иметь представление об особенностях полового размножения растений и  животных. Иметь представление о двойном оплодотворении у цветковых  растений. Иметь представление о наружном и внутреннем оплодотворении у  животных. Особенности строения цветка, как органа полового размножения.  Типы опыления. Иметь представление о циклах развития мха, папоротника. Знать  сущность двойного оплодотворения у покрытосеменных. Образование эндосперма,   зародыша,   семени   растений, околоплодника и плода,  их значение. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Узнавать по рисункам и таблицам способ опыления растений. Распознавать на рисунках и таблицах половые клетки (яйцеклетки и сперматозоиды).  Приводить примеры животных, имеющих наружное или внутреннее  оплодотворение. Объяснять необходимость воды при размножении мхов и  папоротников. Выявлять приспособления цветковых растений к  опылению насекомыми и ветром. Доказывать преимущества  цветковых растений над споровыми. Понимать биологический смысл  оплодотворения. Сравнивать яйцеклетку и сперматозоид, находить  их сходства и различия. Обосновывать  преимущества  внутреннего   оплодотворения. Доказывать преимущества полового размножения  над бесполым. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    на д   к о т о р ы м и    на до    р а б о т а т ь Опыление, двойное оплодотворение, спермин, семязачаток,  гамета,   сперматозоид,  яйцеклетка,  оплодотворение, зигота,  семенники,  яичники, наружное  оплодотворение, внутреннее оплодотворение. Центральная клетка, зародышевый мешок, спорофит, гаме­ тофит, однодомные растения, двудомные растения,  гермафродит,  партеногенез. 48 Половое  размножение  Изучение нового материала диалог тест 3 Интерн ет­ссылка:  §19 изуч. животных. 49 Половое  размножение  растений. Изучение нового диалог материала индивидуаль ный 3 http://www. ecosystema. ru/08nature/ birds/morf/ morf3.htm# 004 Разнообраз ие  соцветий,  диск Интернет­ ссылка: www.herba. msu.ru §20 изуч. в  р.т. §19 Тема: «Рост и развитие растений и животных У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Иметь представление об особенностях индивидуального развития  цветковых растений и животных. Знать роль семян в индивидуальном  развитии цветковых растений, условия прорастания семян, способы  распространения семян. Иметь представление о состоянии покоя  семян и его биологическом значении. Иметь представление о стадиях  развития зародыша животных, о прямом и непрямом развитии. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Этапы прорастания семян и развития растений. Типы прорастания (подземное,  надземное). Этапы индивидуального развития животных. Стадии эмбрионального  развития животных. Распознавать на рисунках и таблицах типы и этапы про­ растания семян. Ставить опыты, доказывающие необходимость  воды, воздуха и определенной температуры для прорастания  семян. Приводить примеры растений, имеющих разные способы  распространения семян. Приводить примеры животных имеющих  прямое и непрямое развитие. Моделировать опыты, доказывающие необходимость воды, воздуха и определенной  температуры для прорастания семян, обосновывать результаты опытов. Сравнивать  надземный и подземный тип развития семян, находить основные различия. Использовать  знания об условиях прорастания семян в практической деятельности. Обосновывать  преимущества семенного размножения. Называть стадии эмбрионального развития  животных. Характеризовать этапы эмбрионального развития животных. Сравнивать  прямое и непрямое развитие животных. Т е р м и н ы    и   п о н я т и я ,    н а д    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Яйцеклетка, сперматозоид, зигота. Дробление, рост, разви­ тие, семя. Прямое развитие, непрямое развитие. Дробление, бластула, гаструла, нейрула. Эктодерма, мезодерма, энтодерма.  Эмбриональное развитие, постэмбриональное развитие. 50 51 Рост и развитие  Изучение нового диалог растений. материала фронтальны й Особенности  индивидуального  развития цветкового растения. Комплексное  Урок­игра тест применение знаний  и умений 52 Рост и развитие  животных. Изучение нового материала диалог тест 3 3 3 §21 изуч.  отв. На  вопр. §20 изуч. в  р.т. §19,  §21 повт. §22 переск. Интернет­ ссылка: www.herba. msu.ru Дем.  Распростра нение  плодов и  семян,  таблица,  коллекция Таблица  «Развитие  ланцетника » 53 Рост и развитие  Комплексное  практикум Л/Р №12.  тест животных. применение знаний  и умений. Прямое и  непрямое  развитие  насекомых. 54 Жизнедеятельно сть организмов. Урок  обобщения и  систематизации  знаний. Проверочн ая работа Работа в  тетради  «Оценка  качества  знаний» 3 4 Коллекция  насекомых Интернет­ ссылка:  www.  unnaturalist. ru Тетрадь  «Оценка  качества  знаний» Повт.  Понятия,  §20­21  изуч. подг.  к п.р.  Принести  словарик. Наблюдени е за раст­ ми.  Составить  тест по  теме 3. Организм и среда У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    з н а т ь Знать среды обитания живых организмов: наземно­воздушная, водная,  почвенная, организменная. Иметь представление о влиянии факторов живой и  неживой природы на организмы, о разнообразных взаимосвязях и  взаимоотношениях живых организмов. Цепи питания. О влиянии деятельности  человека на взаимосвязи живых организмов. Иметь представление о природных  сообществах. Правила поведения в природных сообществах. У ч а щ и е с я    д о л ж н ы    у м е т ь Знать структуру природных сообществ. Основные компоненты  природных сообществ. Иметь представление о сетях питания.  Понимать один из основных экологических законов «Все связано со  всем». Характеризовать экологические факторы сред обитания. Составлять цепи  питания. Выявлять приспособления организмов к жизни в своих средах  обитания и в сообществах. Оценивать свое поведение при посещении  природного сообщества. Уметь выявлять приспособления живых организмов к факторам среды. Устанавливать взаимосвязи организмов в природных со­ обществах. Сравнивать пищевые цепи и сети. Т е р м и н ы    и  п о н я т и я ,    н ад    к о т о р ы м и    н а д о    р а б о т а т ь Среда обитания, экологические факторы (неживой природы, живой  природы, деятельность человека). Цепи питания, природное сообщество.  Хищничество, паразитизм. Симбиоз,   нахлебничестзо,   квартиранстзо.   Биогеоценоз, |  экосистема;   потребители,   производители,   разрушители;  пищевая сеть.                                                                         | № Тема Тип урока Контроль Практическ ая  работа 55 56 Среда  обитания  организмов.  Экологические  факторы. Взаимосвязи  живых  организмов.  Влияние  деятельности  человека. Изучение  нового  материала диалог индивидуаль ный Изучение  нового  материала диалог фронтальный 57 Природные  сообщества. Изучение  нового  материала диалог индивидуаль ный Дата  проведения ан пл 4 фак т 4 4 Коррекция Домашн ее задание Комнатные  растения, Интернет­ссылка:  http:// floranimal.  Ru /gallery.php? c=10&p=0 Коллекция Таблица Интернет­ссылка:  www.darwin.museu §24 изуч.  стр.158­163 Стр. 164­166 изуч.  Нарисовать  взаимосвязь  растений и  животных §25 изуч.  Зарисовать  природные 58 59 Цепи  питания. Организм и  среда.  Изучение  нового  материала Обобщение  и  систематизаци я знаний. Учебный  практикум Круглый  стол фронтальный Тестовая  работа 4 4 m.ru/expos/floor1/Li vePlanet/5.htm Таблица сообщества Сост. 3 цепи  питания,  повт. §§ 24­ 25 Принести  словарик,  повт. §§ 22­ 23. Написать сказку о  влиянии  окружающей среды на  здоровье  человека. 60 Живой  организм. Контроль и  Провер коррекция  знаний. очная  работа   Резерв – 8 часов на повторение курса Работа в  4 тетради  «Оценка  качества  знаний» Тетрадь «Оценка  качества знаний» Ресурсное обеспечение рабочей программы  1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266­1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 –  и дополнениями, внесёнными Федеральными законами); 2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  3.  Приказа   Департамента  образования  «Об  утверждении  регионального   базисного  учебного  плана  и  примерных  учебных  планов   для общеобразовательных учреждений Нижегородской  области, реализующих программы общего образования»; 4. САНПиН 2.4.2 № 1178­02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;  5. Учебного плана ГБОУ СОШ с.Кротково   на 2015 – 2016 учебный год 6. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина 7.    Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.­М.: Дрофа, 2004.­ 174с. Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями 1.Учебник. Н. И. Сонин. «Биология. Живой организм». М.:: Дрофа 2010 Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии. 2.С. Ю. Берников, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Э. А. Введенский. «Готовые домашние задания». Правильные ответы на вопросы учебника  «Биология. Живой организм». Для учащихся: 1. Акперова И. А., Сысолятина Н. Б.,. Сонин Н. И. «Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику «Биология.  Живой организм». 4. Наумов А. А, Старцев П. Е.. «Биология. Живой организм». Биологические карты. 5. Наумов А. А., Старцев П. Е.. «Биология. Живой организм». Биологические лабиринты. 7. Сонин Н.И. «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2014. 8. Семенцова В. Н., Сивоглазов. В. И.  «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. «Живой организм».  «Уроки биологии по курсу   «Биология. Живой организм». 2010 Для  учителя: 1.Акперова И. А.. «Уроки биологии к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм».М.:: Дрофа 2005 2. Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005. 3. Багоцкий С. В., Рубачева Л. И., Шурхал. Л. И.  «Биология. Живой организм». Тестовые задания М.: Дрофа 2007 4. Высоцкая М.В.Биология. живой организм. 6 класс. Поурочные планы. По учебнику Н.И. Сонина Волгоград: Учитель 2007 5. Высоцкая М.В.Биология.. 6­7 класс. Развёрнутое тематическое планирование. По учебнику Н.И. Сонина Волгоград: Учитель 2005 6. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6­11 кл:  Справ.  пособие.­ М.:  Дрофа,  2004.. 7.Сонин Н. И,. Бровкина Е. Т. «Биология. Живой организм». Рабочая тетрадь для учителя. 8.. Сонин Н. И, Агафонова И. Б.. «Твои открытия». Альбом­задачник 9.Н. И. Сонин, В. Н. Кириленкова. «Биология. Живой организм». Дидактические карточки­задания .М. :Дрофа 2006 10. Сивоглазов В.И. уроки по курсу Н.И. Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм» М: Дрофа 2006 11. Парфилова Л.Д., Шмарина И.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой  организм. 6 класс М.:: «Экзамен» 2008 MULTIMEDIA – поддержка курса:  КМ­школа;  Интернет – ресурсы;  CD­диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии.   Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. «Биология. Живой организм».   Уроки биологии с применением информационных технологий 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением. М. «Глобус » 2010

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017