Рабочая программа по биологии (7 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
01.04.2018
Рабочая программа по биологии (7 класс)
Настоящая рабочая программа составлена в 2017 году. Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Программа адаптирована для обучающихся. В соответствии с учебным планом МКОУ "Школа-интернат для обучающихся с ТНР" на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Рабочая программа в 7 классе разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растительных организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Рабочая программа по биологии 7 класс 2017-18 .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск Московской области                                УТВЕРЖДАЮ  Директор____________(Богомолова Н.В.)                                                                      «____»___________________2017 Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2017/2018учебный год Составитель Молоканова Лариса Владимировна  учитель высшей категории 2017 год Пояснительная записка 7 КЛАСС            Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004       №1089. Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по  биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой. Программа адаптирована для обучающихся. В соответствии с учебным  планом МКОУ "Школа­интернат для обучающихся с ТНР" на изучение  биологии в 7 классе  отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.  Рабочая программа в 7 классе  разработана в соответствии с базисным учебным планом  для ступени основного общего образования. Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и  жизнедеятельности растительных организмов, их индивидуальном и историческом развитии,  структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности  человека.  Рабочая программа включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных,  их многообразии, индивидуальном и историческом развитии. Курс «Животные»  изучается  следующим образом: 16 часов и 2 часа резерва.      Основная задача данного курса заключается в формировании основных  биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению,  выращиванию растений и по уходу за животными.       Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно­ познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач,  формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники  сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.        При усвоении знаний об особенностях строения и функций органов растительного  организма, многообразия растений, решаются важнейшие задачи воспитания. В системе  комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения,  эстетическому и экологическому воспитанию.        Составной частью экологического воспитания является природоохранительная  работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам  поведения в природе и участие в охране растений и животных родного края. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую  программу включены лабораторные и практические работы. Все лабораторные и практические работы являют этапами комбинированных  уроков и оцениваются по усмотрению учителя. Для   текущего   тематического   контроля   и   оценки   знаний   в   системе   уроков предусмотрены уроки контроля.   При проведении  контрольно – обобщающих уроков для проверки знаний  по пройденным темам проводятся проверочные работы. 1 Цели и задачи. Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:   Формирование целостной научной картины мира. Освоение   знаний   о   строении,   жизнедеятельности,   роли   растений,   грибов, бактерий и животных; методах познания живой природы. Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   при   проведении   наблюдений   за   живыми   организмами,   биологическими экспериментами, работы с различными источниками информации. Овладение   умениями   применять   биологические   знания   для   объяснения процессов и явлений живой природы.  экспериментов. Проведение   наблюдений   за   растениями   и   животными.   Постановка       Воспитание позитивного ценностного отношения  к живой природе, культуры поведения в природе. Отбор содержания этой программы проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования   общей   культуры,   сохранения   окружающей   среды   и   собственного   здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.  Распределение   часов   по   темам   составлено   по   авторской   программе   с   небольшой корректировкой. Она отражена в календарно ­ тематическом плане. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную  записку; учебно ­ тематический план; основное содержание с указанием числа часов,  отводимых на изучение учебного предмета, перечень  лабораторных и практических работ,  экскурсий; основные требования к знаниям и умениям учащихся; календарно­тематический  план; перечень учебно ­ методического комплекта. Учитывая психофизические особенности: специфику школы ­ интерната для  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, программный материал по биологии  спланирован таким образом, что прохождение его сводится к 10 годам вместо 9 лет основной  общеобразовательной школы. В связи с этим происходит смещение учебного материала: в  третьей четверти заканчивается  изучение курса «Бактерии. Грибы. Растения»  (52 часа), а в  четвёртой четверти начинается  Программа основного общего образования по биологии для 7  класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М..                                   ),  Корректировка произведена следующим образом:  В раздел 1 « Строение и многообразие покрытосеменных растений» добавлено  2часа. Обоснование: 1час необходим  на изучение строения стебля, так как много новых понятий и  очень сложный и объемный материал для усвоения;                1час используется на контрольно­обобщающий урок  по теме:  «Строение и многообразие покрытосеменных растений». В раздел 2 « Жизнь растений» добавлен 1час. Обоснование:1час на проведение  экскурсии “Зимние явления в жизни растений”. Добавлена лабораторная работа по изучению химического состава растений, так как работа подробно излагается в учебнике и это помогает учащимся лучше усвоить материал. В раздел 3 « Классификация растений»  добавлено 4 часа                                        Обоснование: в связи с большим объемом изучаемого материала по  теме «Классификация  растений»  отводится не 7, а 11 часов, используя резервное время на подробное изучение  признаков классов, семейств и многообразия растений разных семейств, родов;  для  2 проведения обобщающего урока по теме: “Классификация растений”  и экскурсии по теме:  “Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте”.    В раздел 5 « Развитие растительного мира»  добавлен 1час      Обоснование:дополнительный час необходим на проведение  урока обобщения и  систематизации знаний  по теме: “Развитие растительного мира”. Раздел 1 в зоологии « Многообразие животных» уплотнен на 2часа                         Обоснование: часы необходимы для проведения контрольно – обобщающих уроков, не  предусмотренных авторской программой. Проводится обобщение и систематизация знаний о  простейших, губках, кишечнополостных и  обобщающий урок за год. Так  как в 2017/2018 учебном году 34 учебных недели, то тематическое планирование составлено на 68 часов, сокращение часов произведено за счет 1часа в теме «Тип Моллюски» и 1 часа из резерва.   В   целях   обеспечения   наибольшей   активности   учащихся   (детей   с   тяжелыми нарушениями речи, учитывая их индивидные особенности: память, внимание, воображение, мышление,   уровень   работоспособности,   темп   деятельности,   темперамент)     и   повышения продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:  ­выписывание в тетрадь основных терминов и понятий;   заданий;  работа с иллюстрацией учебника; парная   и   групповая   работа   при   выполнении   лабораторных   и   практических индивидуальные доклады и сообщения, в том числе подготовка презентаций, фотоальбомов   и   виртуальных   экскурсий   по   имеющимся     материалам   и   с   использованием близлежащих природных объектов; проведение викторин и опросов; заполнение таблиц и схем в  тетради по материалу, приведенному в учебнике и самостоятельно. Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:        устный ответ учащегося у доски (рассказ на заданную тему); решение биологической задачи (устно или письменно); коллективное заполнение таблицы или схемы на доске; устный ответ с указанием частей растения натаблице; письменный ответ с указанием частей на рисунке; сравнение признаков объекта; индивидуальные   сообщения   учащихся   (доклад,   реферат,   результаты   опыта,          презентация и т.д.); обсуждение индивидуального сообщения товарища; письменный программированный опрос; письменный биологический диктант по терминам; тестирование; творческий отчет по экскурсии. Коррекционно­развивающие задачи:  Корректировать  и развивать  мыслительную деятельность учащихся (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно­ следственных связей) при работе с дидактическим и наглядным материалом, работе с  учебником.  Корригировать внимание, переключение внимания, увеличение объема внимания путем выполнения различных заданий, демонстрации видеоматериалов, живого объекта.  Корректировать  и развивать  связную  устную речь учащихся (правильное  произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса,  3 развитие диалогической и монологической речи) через составление ответов на  вопросы, знакомство с новыми терминами и понятиями.   Коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия при наблюдении за  живым объектом природы.  Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование   различных форм работы.  Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы  (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства) при  самостоятельной работе и работе в парах.  Продолжать формировать организационные качества личности (выдержанность,  дисциплинированность).  Способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз,  осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно­ светового режима. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.    Работать   с   учебником:   использовать   рисунки   и   текст   как   руководство   к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.  Анализировать и сравнивать.  Обобщать и делать выводы.  Объяснять явления и процессы.    Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в  повседневной жизни.  Выращивание и размножение культурных растений, и уход за растениями и  животными  и бактериями  Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами  Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами,  растениями. Соблюдение правил поведения в окружающей среде Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты   обучения   приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Формы организации образовательного процесса; • • • • Уроки Лабораторные и практические занятия. Исследовательская деятельность. Экскурсии    Технологии обучения: 1.Игровые. 2.ИКТ. 4 3.Тестовые. 4.Проблемное обучение. 5.Групповые. 6.Здоровьесберегающие  технологии. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: устный опрос; самостоятельная работа; тестирование. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. ­ М.: Дрофа, 2011. ­ 272с; В.В.   Латюшин,   В.А.   Шапкин   «Биология.   Животные»   7   класс:   Учебник   для общеобразоват. учеб. заведений. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 304с;  ы  Предлагаемые учебники входят в учебно­методический комплект по  биологии для основной школы, созданные на основе оригинальной авторской программы под  руководством В. В. Пасечника. В них присутствует  неформальный язык, который для  ребенка ближе и понятнее.  Особый интерес представляет раздел о продолжительности жизни – дети всегда    об этом спрашивают.  Структура учебников методически верна тем, что начинается с рассмотрения  разнообразия  растительного и животного мира, и только потом изучение строения растений и животных. Имеется доступный  материал по классификации и видовому разнообразию. Учебно­тематический план: Разделы курса Рабочая программа Раздел 1. Строение и многообразие  покрытосеменных растений   Раздел 2. Жизнь растений                                   Раздел3. Классификация растений                     Раздел 4. Природные сообщества                       Раздел 5. Развитие растительного мира             Резерв                                                                                                   Введение. Общие сведения о животном мире Раздел 1. Многообразие животных                     Резерв                                                                                                   Итого Лабораторные работы Практические работы Экскурсии Обобщение 14ч 16 ч 11ч 6 ч 3ч 2 ч 2 ч 14 ч 2 ч 70 ч 15+4 2 3 5 Рабочая  программа составлена на  основе  авторской  программы с внесенными в неё изменениями.  Произведенные   изменения  не  затрагивают  существенным   образом  структуру 5 авторской программы, порядок подачи учебного материала. Основное содержание программы  Биология. Бактерии. Грибы. Растения.  6 класс.  52 часа, 2 часа в неделю Строение и многообразие покрытосеменных растений (14ч.) Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение  листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Лабораторные работы Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Изучение строения листа. Изучение макро ­  и микростроения стебля. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий. Ознакомление с сухими и сочными плодами. 6. Жизнь растений (16 ч.) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост,  развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание  растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение — целостный организм. Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для  прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки  хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение  кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями,  передвижение органических веществ по лубу. Лабораторные работы Химический состав растений. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Практические работы Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. Экскурсия Зимние явления в жизни растений. 7. Классификация растений (11ч.) Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.  Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с  учетом местных условий. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. 6 Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и  народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства  в каждой конкретной местности.) Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших  сельскохозяйственных растений. Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Экскурсия Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. 8. Природные сообщества (6 ч.) Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные  сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на  растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных  экологических групп. Лабораторная работа Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. Экскурсия Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. 9. Развитие растительного мира (3 ч.) Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития  растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в  современном растительном мире. Демонстрация отпечатков ископаемых растений. Резерв (2ч.)                                                     Животные                                       16 часов, 2 часа в неделю Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч.) История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее  структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. 1. Многообразие животных (14 ч.) Простейшие Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Колониальные организмы. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Лабораторная работа Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных. Многоклеточные животные Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические  и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и  охраняемые виды. 7 Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов  медуз, видеофильма. Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с многообразием круглых червей. Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с многообразием кольчатых червей. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков. Резерв (2ч.) Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса: В результате изучения биологии учащиеся должны: Знать/ понимать:  ­ особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, животных;  ­ строение и функции клетки;  ­ сведения о таксономических единицах;  ­ способы  размножения бактерий, грибов, растений, животных;  ­ основные этапы развития растительного и животного мира;  ­ взаимосвязь растений и животных с факторами среды,   ­   роль   бактерий,   грибов,   растений     и   животных   в   природе,   значение   их   в   жизни человека;  ­ охраняемые растения и животные своей местности, мероприятия по их охране.  Уметь:   ­ пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с  ­ вести наблюдения за растениями, животными  и ставить опыты с растениями;  ­ проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями;  ­ ухаживать за животными, растениями, выращивать их;  ­ применять знания по биологии при выращивании растений. Календарно­тематическое планирование уроков по биологии 7 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год Учитель Молоканова Лариса Владимировна Учебник «Бактерии. Грибы. Растения 6 класс»– M.:Дрофа, 2011 Учебник  «Биология. Животные. 7 класс» – M.:Дрофа, 2013 Авторы   В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.А. Шапкин ними; 8 № уро ка Название раздела/темы Плановые сроки  проведения Фактичес кие сроки 9 04.09­09.09 04.09­09.09 11.09­16.09 11.09­16.09 18.09­23.09 18.09­23.09 25.09­30.09 25.09­30.09 02.10­07.10 02.10­07.10 09.10­14.10 09.10­14.10 16.10­21.10 16.10­21.10 23.10­28.10 23.10­28.10 Строение и многообразие покрытосеменных растений  14ч. Побег. Листорасположение и виды почек. Строение почек. Л. р.№1 “Изучение строения почек и  расположение их на стебле”. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Л. р.№2  “Изучение  внешнего строения листа “. Клеточное строение листа. Л. р.№3 “Изучение клеточного  строения кожицы листа “. Строение мякоти листа. Л. р.№4  “Изучение внутреннего  строения листа “. Влияния среды на строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Л.  р.№5 “Изучение  макро ­ и микростроения стебля”. Рост стебля в толщину. Л. р.№ 6 “Годичные кольца”. Видоизменение побегов. Л. р.№7  “Изучение видоизмененных  побегов”. 9 10 Цветок. Л. р.№8 “Изучение строения цветка”. 1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 Соцветия. Л. р.№9 “Ознакомление с различными видами  соцветий”. Плоды. Л. р.№ 10 “Ознакомление с сухими и сочными  плодами”. Распространение плодов и семян. Обобщающий урок по теме: “Строение и многообразие  покрытосеменных растений ”. Жизнь растений 18ч. Химический состав растений.  Л. р. №11 «Химический состав  растений». 15 16 Минеральное питание растений. 17 Фотосинтез. 18 19 Испарение воды растениями. Листопад. Дыхание растений. Передвижение воды и питательных веществ в растениях.      Л.  р.№12 “Передвижение воды и питательных веществ по  древесине”. 20 21 Прорастание семян.  22 23 24 25 26 27 28 Посев семян. Рост и питание проростка. Пр.р. №1                       « Определение всхожести семян растений и их посев». Растительный организм как единое целое. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение водорослей.  Размножение мхов и папоротников.  Размножение голосеменных растений.  Вегетативное размножение покрытосемянных растений.     Пр.  р. №2 «Вегетативное размножение комнатных растений». Значение вегетативного размножения в природе.  Размножение прививкой и культурой тканей. 29 30 Половое размножение покрытосеменных растений. 31 Опыление. Обобщение знаний по теме: “Жизнь растений”. 10 32 Урок­экскурсия  “Зимние явления в жизни растений”.                    Классификация растений11 ч. 33 Основы систематики растений. 34 35 36 37 38 39 40 Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.  Семейство Крестоцветные.  Л. р.№13   ”Выявление признаков  семейства по внешнему строению растений”.  Семейство Розоцветные. Семейство Пасленовые.  Семейство Мотыльковые. Семейство Сложноцветные. Семейство Лилейные.  Семейство Злаки. Лаб. раб.№14  ”Выявление признаков  семейства по внешнему строению растений”. 41 42 Обобщающий урок по теме: “Классификация растений”. Экскурсия  “Ознакомление с выращиванием растений в  защищенном грунте”. Природные сообщества 6ч. 43 44 Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.       Л. р. №15 ” Особенности строения растений разных  экологических групп”. Растительные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе.  Экскурсия  “Природное сообщество и человек”. 45 46 47 48 49 Обобщающий урок по теме “Природные сообщества”. Развитие растительного мира 3ч. Происхождение растений. Основные этапы развития  растительного мира.  Влияние хозяйственной деятельности человека на  растительный мир. Охрана растений. Урок обобщения и систематизации знании  “Развитие  растительного мира”. Введение. Общие сведения о животном мире 2ч. 50 51 52 53 История развития зоологии. 54 Современная зоология.  Многообразие животных 14ч. Простейшие. Л. р.№1 “Наблюдение  многообразияводныходноклеточных животных”.  Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Губки.  Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Общая  характеристика.   Классы: Сцифоидные, Коралловые полипы. Значение  кишечнополостных. Обобщение и систематизация знаний о простейших, губках и  кишечнополостных. Тип Плоские черви. Общая характеристика. Класс Ресничные  черви.  55 56 57 58 59 60 61 11 62 63 64 65 66 Класс Сосальщики. Класс Ленточные черви. Значение плоских  червей.  Тип Круглые черви. Л. р. №2.  “Знакомство с многообразием  круглых червей”. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые. Класс Пиявки. Л. р. №3  “Знакомство с многообразием кольчатых червей”. Обобщение и систематизация знаний о плоских, круглых и  кольчатых  червях.  Тип Моллюски. Л.  р. №4 “Знакомство с разнообразием  брюхоногих и головоногих моллюсков”. 67 68 Обобщающий урок за год. Летние задания. 69 70 Резерв. Резерв. Итого 70 часов                  Перечень учебно – методического  обеспечения Используемый учебно­методический комплект. 1. Пасечник   В.В.   Биология   6   кл.   Бактерии,   грибы,   растения.   Учебник   –   М: Дрофа,2011. 2. Латюшин В. В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл.  общеобразовательных учебных заведений  ­ М.: Дрофа, 2011. 3. Дубинина Н.В.., Пасечник В.В. Биология, грибы, растения, 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику.­ М.: Дрофа, 2009. Дополнительная литература. 1. Галушкова Н.И. Биология, Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику. В В.Пасечника – Волгоград: Учитель,2005. 2. БеркинблитМ.Б.,Чуб В.В. Биология. Экспериментальный учебник для учащихся 6 классов – М: МИРОС, 1992. 3. Сухова Т.С. Тесты по биологии 6­11 классы: Учебно­методическое пособие  ­ М.: Дрофа, 2001. 4. Никишов А.И. Косорукова Л.С. Ботаника Дидактический материал – М: РАУБ – «Илекса»,1998. 5. Сухова   Т.С.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   биологии   6­8кл.: Методическое пособие – М: Дрофа, 1997. 6. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. Пособие для учителей – Санкт – Петербург: «АКЦИДЕНТ», 1998. MULTIMEDIA ­ поддержка курса «Биология. Животные» • Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное  издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004  •   Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное  учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана­Граф», 2007 Интернет ресурсы: 1. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»]; 12 2. http://easyen.ru [Современный учительский портал]; 3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»]; 4. http://indigo­mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества]; 5. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»]; 6. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»]; 7. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»]; 8. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]; 9. http://pedsovet.org[Всероссийский интернет­педсовет]; 10. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам]; 11. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного  стандарта] 12. http://school­collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов]; 13. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»]; 14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал  Методкабинет.РФ»]; 15. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»]; 16. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»]; 17. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений]; 18. http://www.mioo.ru [Сайт Московского института открытого образования]; 19. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»]; 20. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»]; 21. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»]; 22. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»]; 23. http://www.uchportal.ru [Учительский портал]; 24. http://w.school2100.ru/ 25. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»]; 13 26. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам]. Средства информационных и коммуникационных технологий Компьютер учителя Компьютер для учащихся Телевизор  Видеомагнитофон DVD – плеер Флеш ­ память Акустическая система Наглядные средства обучения  Демонстрационные презентации к урокам Портреты ученых биологов. Лабораторное оборудование 1 Чашки Петри 2 Пробирки 3 Химические стаканы 4 Пинцеты 5 Штативы 6 Предметные стекла 7 Покровные стекла 8 Наборы готовых препаратов 9 Микроскоп 10  Осветитель 11 Готовые микропрепараты по ботанике 12 Готовые микропрепараты по зоологии. Демонстрационный материал: 1 Гербарий «Коллекция голосеменных растений» 2 Гербарий «Основные группы растений» 3 Гербарий «Сельскохозяйственные растения» 4 Гербарий «Дикорастущие растения» 5 Гербарий «Лекарственные растения» 6 Гербарий «Деревья и кустарники» 7 Гербарий «Растительные сообщества» 8 Гербарии раздаточные "Основные отделы растений" Приборы Прибор для демонстрации всасывания воды корнями Модели Цветок яблони  Цветок картофеля 14 Цветок капусты Цветок подсолнечника Цветок василька Цветок пшеницы Список таблиц по биологии растений. Классификация растений. 1 Семейство крестоцветных. Редька дикая 2 Семейство розоцветных. Шиповник коричневый 3 Семейство бобовых. Горох посевной 4 Семейство паслёновых. Паслён черный 5 Семейство злаковых. Пшеница Список   таблиц   по   биологии   растений.   Царства   Бактерии   и   Грибы.   Царство растения.  Многоклеточная зеленая водоросль улотрикс  Зеленый мох. Кукушкин лен  Мох сфагнум 6 Одноклеточная зеленая водоросль хламидомонада 7 8 9 10  Папоротник щитовник мужской 11  Хвощ и плаун 12  Бактерии 13  Шляпочные грибы 14  Плесневелые грибы – дрожжи 15  Грибы –паразиты 16  Лишайники Список таблиц по биологии растений. Строение и многообразие покрытосеменных растений. 1 Строение цветка 2 Оплодотворение у цветковых растений 3 Распространение сухих плодов и семян 4 Семена двудольных растений 5 Семена однодольных растений 6 Прорастание семян 7 Вегетативное размножение лесных трав 8 Вегетативное размножение растений методом культуры тканей 9 Вегетативное размножение комнатных растений 10 Вегетативное размножение комнатных растений 11 Простые соцветия 12 Сложные соцветия 13 Соцветия, цветки и плод подсолнечника 14 Соцветие, цветок и плод пшеницы 15 Разнообразие цветков 16 Опыление 17 Сухие плоды 15 18 Сухие плоды 19 Сочные плоды 20 Сочные плоды 21 Сочные плоды Дидактический материал по зоологии Дидактический материал по ботанике Константинов В.М., Дорохина Л.Н., “Биология” 6 класс Демонстрационные таблицы”. Кроссворды. Тесты. Таблицы: 1 Многообразие паразитических червей.  Тип плоские и круглые черви. 2 Тип Кольчатые черви. Дождевой червь 3 Свиной цепень. 4 Аскарида 5 Тип Моллюски. Многообразие. 6 Простейшие. 7 Тип Кишечнополостные. Гидра Динамическое пособие Классификация растений и животных Коллекция "Плоды сельскохозяйственных растений" Коллекция “Голосеменные растения” Наборы Набор муляжей томатов Набор раковин моллюсков 16

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа по биологии (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018