Рабочая программа по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
18.07.2018
Рабочая программа по биологии 7 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК Пасечника В.В. на 1 час в неделю. В программе представлены УУД предметные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные. В конце программы представлены контрольно-измерительные материалы по всему данному курсу и теме "Многообразие животных"программа по биологии 7 класс
биология 7 класс.docx
Нормативная база преподавания предмета: Рабочая   программа   составлена   с   учетом   Федерального   Государственного   стандарта   ООО,   утверждённый   приказом   МО   и   науки   РФ   от 17.12.2010 г. №1897,  примерной программы основного общего образования по биологии, а также на основе авторской программы В.В. Пасечника (Биология. 5­9 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, изд. ­ М. Дрофа, 2009 г.). Пояснительная записка Данная  рабочая программа по биологии для 7 класса разработана  на основе следующих нормативно­правовых документов: ­ Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ; ­  Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Мазунинской СОШ ­ Учебного плана на 2017­2018 учебный год; УМК ­ В. В. Пасечника,  В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой «Биология. Животные» 7 класс. М.: Дрофа, (2015 г.)  Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение биологии в 7 классе отводится 35 часа (1 час в неделю), что соответствует базисному плану. Из компонента образовательного учреждения дополнительно выделяется 1 час, так как школа уделяет большое внимание биолого ­ экологическому образованию поколения. Уровень усвоения программы: базовый Цели основного общего биологического образования  Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение  представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие  компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.  Биологическое образование способствует формированию у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в  целом, раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии общества, вносит большой вклад  в формирование  научного мировоззрения.  Цели и задачи учебного курса (предмета) «Биология» Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы,  создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся  овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование,  проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять  и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предметной области «Биология» в основной школе обеспечивает: 1)   формирование   системы   научных   знаний   о   живой   природе,   закономерностях   ее   развития,   исторически   быстром   сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира; 2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; 3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6) освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Цель: изучение строения, жизнедеятельности животных, их многообразия, индивидуальным и историческим развитием. Задачи   курса:  1.  Сформировать   у   обучающихся     знания   о   многообразии   животного   мира,   об   основах   их   систематики,  принципах классификации. 2.  Познакомить   с   эволюцией   строения   и   функций   органов,   взаимосвязью   строения   и   функций   органов,   с   индивидуальным   развитием   и эволюцией животных. 3. На основе изученного материала дать представление о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС» Введение (1 ч.)                  Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема. Многообразие   и   классификация   животных.   Среды   обитания   животных.   Сезонные   явления   в   жизни   животных.   Поведение   животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека. РАЗДЕЛ 1. Многообразие животных Глава 1. Одноклеточные животные, или Простейшие (2 ч.) Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.  Лабораторная работа № 1. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов и рисунки простейших. Глава 2. Многоклеточные животные Тип Кишечнополостные Многоклеточные   животные.  Общая   характеристика   типа   Кишечнополостные.   Регенерация.  Происхождение   кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Демонстрация образцов кораллов, видеофильма. Типы червей  Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.  Лабораторная работа №2. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения человека. Тип Моллюски Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков.  Происхождение моллюсков  и их значение в природе и жизни  Лабораторная работа № 3. Изучение строения раковин моллюсков Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. Тип Членистоногие Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.  Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе   и   сельскохозяйственной   деятельности   человека.   Насекомые   –   вредители.  Меры   по   сокращению   численности   насекомых­ вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений.  Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Лабораторная работа № 4.  Изучение внешнего строения насекомого;  Лабораторная работа № 5. Изучение типов развития насекомых Экскурсия № 1. Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края Тип Хордовые Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов. Класс   Земноводные.   Общая   характеристика   класса   Земноводные.   Места   обитания   и   распространение   земноводных.   Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных.  Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. Класс   Пресмыкающиеся.   Общая   характеристика   класса   Пресмыкающиеся.   Места   обитания,   особенности   внешнего   и   внутреннего  Происхождение  и   многообразие   древних   пресмыкающихся.   Значение строения   пресмыкающихся.   Размножение   пресмыкающихся. пресмыкающихся в природе и жизни человека.  Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения   и   жизнедеятельности   птиц.   Размножение   и   развитие   птиц.  Сезонные   явления   в   жизни   птиц.   Экологические   группы   птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Лабораторная работа № 6. Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц Класс   Млекопитающие.   Общая   характеристика   класса   Млекопитающие.   Среды   жизни   млекопитающих.   Особенности   внешнего строения,   скелета   и   мускулатуры   млекопитающих.   Органы   полости   тела.   Нервная   система   и   поведение   млекопитающих,  рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Охрана млекопитающих.   Важнейшие   породы   домашних   млекопитающих.   Приемы   выращивания   и   ухода   за   домашними   млекопитающими. Многообразие птиц и млекопитающих родного края. Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.             Экскурсия 2.  Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу) РАЗДЕЛ 2 Эволюция животного мира Опорно­двигательная система. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Этапы развития животного мира    Демонстрация   влажных   препаратов,   скелетов, моделей и муляжей. Распределение учебных часов по разделам программы № Наименование разделов Всего часов            Проектная деятельность Лабораторные работы В том числе: Экскурсии Контрольные работы (обобщающий урок) 1. 2. 3. Введение Раздел 1. Многообразие животных  Раздел 2. Эволюция животного мира Обобщающий урок по курсу Итого:  2  22 9 1  34  1 1 7 7 2   2 1 1 2 Большинство лабораторных работ по времени на уроке занимают не более 5­10 минут, поэтому не все оцениваются отметкой. Раздел Введение (2 ч.) РАЗДЕЛ 1.  Многообразие  животных (22  ч.) №  урока 1 2 3 4 5 Тематическое планирование Тема урока Виды учебной деятельности Многообразие животных и  их систематика. Особенности строения  организма животных Подцарство Одноклеточные  (Простейшие). Разнообразие  и значение простейших. Лабораторная работа №1 Изучение строения и пере­ движения одноклеточных  животных Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение  кишечнополостных. Определение понятий, формируемых в ходе  изучения темы. Объяснение принципов классификации организмов.  Установление систематической принадлежности животных  (классифицировать). Выявление признаков сходства и различий между  животными, растениями, грибами, бактериями. Выделение  существенных признаков животных Выделение признаков простейших. Распознавание простейших на живых  объектах и таблицах. Выявление черт сходства и различия в строении  клетки простейших и клетки растений. Приготовление  микропрепаратов. Наблюдение свободноживущих простейших под  микроскопом. Сравнение увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображением.  Распознавание паразитических простейших на таблицах. Обоснование  (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики  заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. Объяснение  значения простейших в природе и жизни человека Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.  Установление принципиальных отличий клеток многоклеточных от  клеток простейших. Выделение существенных признаков 6 7 8 9 10 11 Тип Плоские черви Тип Круглые черви. Особенности строения.  Особенности строения и процессов жизнедеятельности  паразитических червей Тип Кольчатые черви. Многообразие и значение  кольчатых червей. Тип Моллюски. Многообразие и  значение моллюсков. Лабораторная работа №2. Изучение строения  раковин моллюсков. Тип Членистоногие. Общая  характеристика. Тип  Членистоногие: Ракообразные.  Паукообразные. Тип Членистоногие: Насекомые. Лабораторная работа №3.  Изучение внешнего строения  насекомого. кишечнополостных. Объяснение взаимосвязи внешнего строения  кишечнополостных со средой обитания и образом жизни. Проведение  биологических экспериментов по изучению организмов и объяснение их  результатов. Приготовление микропрепаратов. Сравнение  увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображением.  Различение на живых объектах и таблицах представителей  кишечнополостных животных. Обоснование роли кишечнополостных в  природе. Обобщение и систематизация знаний о кишечнополостных. Выделение характерных признаков плоских червей. Нахождение на  таблицах представителей плоских червей. Обоснование (аргументация)  необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний,  вызываемых плоскими червями. Выделение существенных признаков  круглых червей. Нахождение на таблицах представителей круглых  червей. Обоснование необходимости использования мер профилактики  против заражения круглыми червями Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.  Выделение существенных признаков моллюсков. Нахождение среди  живых объектов и изображений на таблицах представителей  моллюсков. Объяснение принципов классификации моллюсков.  Объяснение значения моллюсков. Выделение существенных признаков  членистоногих. Объяснение особенностей строения ракообразных в  связи со средой их обитания. Обоснование преимущества членистоногих перед другими беспозвоночными животными. Нахождение среди живых  объектов, в коллекциях и на таблицах представителей членистоногих и  ракообразных. Объяснение принципов классификации членистоногих и  ракообразных. Объяснение значения членистоногих и ракообразных. Выделение существенных признаков паукообразных. Объяснение  особенностей строения паукообразных в связи со средой их обитания.  Объяснение принципов классификации паукообразных. Выделение  существенных признаков насекомых. Нахождение среди живых  объектов, в коллекциях и на таблицах представителей насекомых. 12 13 14 15 16 17 Особенности строения и  жизнедеятельности насекомых Лабораторная работа №4.  Изучение типов развития  насекомых. Значение насекомых. Экскурсия № 1. Разнообразие и роль  членистоногих в природе  с. Мазунино. Класс Костные рыбы. Лабораторная работа № 5. Изучение внешнего строения и  передвижения рыб Многообразие и значение  костных рыб. Класс Земноводные  (Амфибии). 18 19 Класс Пресмыкающиеся. Многообразие и значение  пресмыкающихся. Класс Птицы. Объяснение принципов классификации насекомых. Объяснение значения насекомых. Освоение приемов оказания первой помощи при укусах  насекомых.  Обоснование соблюдения мер охраны беспозвоночных животных. Выделение существенных признаков хордовых. Сравнение строения  беспозвоночных и хордовых животных. Нахождение среди живых  объектов, в коллекциях и на таблицах представителей хордовых.  Объяснение принципов классификации хордовых. Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.  Выделение существенных признаков рыб. Обоснование зависимости  внешнего и внутреннего строения рыб от среды обитания и образа  жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах  представителей рыб. Объяснение принципов классификации рыб. Проведение биологических экспериментов по изучению поведения рыб и объяснение их результатов. Выделение существенных признаков  земноводных. Объяснение зависимости внешнего и внутреннего  строения земноводных от среды обитания и образа жизни. Нахождение  среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей  земноводных. Объяснение принципов классификации  земноводных. Обоснование необходимости соблюдения мер охраны  земноводных. Объяснение значения земноводных Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.  Выделение существенных признаков пресмыкающихся. Объяснение  зависимости внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся от  среды обитания и образа жизни. Сравнение представителей земноводных 20 21 22 23 Лабораторная работа №6 Изучение внешнего строения и  перьевого покрова  птиц. Основные группы птиц Класс Млекопитающие. Лабораторная работа № 7.  Изучение внешнего  строения, скелета и зубной  системы млекопитающих. Проект. Основные группы  млекопитающих. Экскурсия № 2. Разнообразие птиц и млекопитающих местности  проживания (экскурсия  в природу) 24 Обобщающий урок по разделу  «Многообразие животных» РАЗДЕЛ 2  25 Эволюция опорно­двигательной  и пресмыкающихся.  Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах  представителей пресмыкающихся, в том числе опасных для человека.  Знакомство с приемами оказания первой помощи при укусах  пресмыкающихся. Объяснение принципов классификации  пресмыкающихся. Обоснование необходимости соблюдения мер охраны  пресмыкающихся. Объяснение значения пресмыкающихся. Выделение существенных признаков птиц. Объяснение зависимости  внешнего и внутреннего строения птиц от среды обитания и образа  жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах  представителей птиц. Объяснение принципов классификации птиц.  Проведение биологических­экспериментов по изучению строения,  питания, поведения птиц и объяснение их результатов. Обоснование  необходимости соблюдения мер охраны птиц. Объяснение значения  птиц. Наблюдение за птицами в природе. Нахождение информации о  птицах в научно­популярной литературе, биологических словарях и  справочниках, ее анализ и оценивание, перевод из одной формы в  другую. Выделение существенных признаков млекопитающих.  Объяснение зависимости внешнего и внутреннего строения  млекопитающих от среды обитания и образа жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах  представителей млекопитающих. Объяснение принципов классификации млекопитающих.  Обоснование необходимости соблюдения мер охраны млекопитающих.  Объяснение значения млекопитающих. Оценивание с эстетической точки зрения представителей животного  мира. Объяснение роли различных млекопитающих в жизни человека.  Нахождение информации о животных в научно­популярной литературе,  биологических словарях и справочниках, ее анализ и оценивание,  перевод из одной формы в другую Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Эволюция  животного  мира (9 часов) системы. 26 27 28 29 30 31 32 33 35 Эволюция пищеварительной  системы. Эволюция дыхательной  системы. Эволюция кровеносной  системы Эволюция выделительной  системы.  Эволюция нервной системы и  органов чувств.  Эволюция половой системы. Этапы развития животного мира Животный мир и хозяйственная  деятельность человека Обобщение знаний за курс Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов  животных. Объяснение взаимосвязи строения ткани, органа с  выполняемой функцией. Доказательство родства и единства органического мира. Выделение основных этапов в  процессе возникновения и развития различных систем органов  животных. Обоснование развития животного мира. Характеристика основных  этапов развития животного мира.  Сравнение представителей разных групп животных, формулирование  выводов на основе сравнения. Объяснение сущности эволюционного подхода к изучению животных. При работе в паре или группе — обмен с партнером важной  информацией, участие в обсуждении.  Аргументация и отстаивание своего мнения Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.  Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.  Использование информации разных видов и  перевод ее из одной формы в другую. Выдвижение гипотез о возможных последствиях деятельности человека  в природе Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные и метапредметные результаты (прямой шрифт – блок «Ученик научится», курсив – блок «Ученик получит возможность») Находить  (в  учебниках   и  др.  источниках,   в  т.ч.  используя  ИКТ)  достоверную информацию,  необходимую   для  решения   учебных  и Универсальные учебные действия Познавательные жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию  Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать  (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и  обобщать, доказывать,  делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  ­ на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям  Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно­следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении  задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ Регулятивные Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки Коммуникативные Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Личностные Аргументированно   оценивать   свои   и   чужие   поступки  в   однозначных   и   неоднозначных   ситуациях   (в   т.ч.   учебных),   опираясь   на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях  Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Предметные результаты В результате изучения курса биологии в основной школе:  Выпускник  научится  пользоваться   научными   методами   для   распознания   биологических   проблем;   давать   научное   объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами,   собственным   организмом;   описывать   биологические   объекты,   процессы   и   явления;   ставить   несложные   биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Выпускник  овладеет  системой   биологических   знаний   –   понятиями,   закономерностями,   законами,   теориями,   имеющими   важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Выпускник приобретет  навыки использования научно­популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. Выпускник получит возможность научиться:  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;   ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей   –   воспринимать   информацию   биологического   содержания   в   научно­ популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет­ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;  создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Выпускник научится:  выделять   существенные   признаки   биологических   объектов   (клеток   и   организмов   растений,   животных,   грибов,   бактерий)   и Планируемые результаты изучения курса биологии к концу 7 класса процессов, характерных для живых организмов;  аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;  аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;  осуществлять   классификацию   биологических   объектов   (растений,   животных,   бактерий,   грибов)   на   основе   определения   их принадлежности к определенной систематической группе;  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;  объяснять   общность   происхождения   и   эволюции   систематических   групп   растений   и   животных   на   примерах   сопоставления биологических объектов;  выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;  различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать   биологические   объекты   (растения,   животные,   бактерии,   грибы),   процессы   жизнедеятельности;   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения;  устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;  использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;  описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться:  находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.  использовать   приемы   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   ядовитыми   растениями,   укусах животных;   работы   с   определителями   растений;   размножения   и   выращивания   культурных   растений,   уходом   за   домашними животными;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы);  осознанно   использовать   знания   основных   правил   поведения   в   природе;   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках по отношению к живой природе;   создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;  работать   в   группе   сверстников   при   решении   познавательных   задач   связанных   с   изучением   особенностей   строения   и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.  Контрольно­измерительные материалы Базовый уровень. Задание 1. Выберите верное утверждение. Обобщающий урок по теме: «Многообразие животных» 1. Жгутиковые, как и Инфузории имеют клеточный рот, продолжающийся глоткой, которая заканчивается в полости тела.  2. Все простейшие – колониальные формы. 3. При неблагоприятных условиях простейшие образуют цисту. 4. Все простейшие имеют хлоропласты. 5. Губки участвуют в биологической очистке воды. 6. Кишечнополостные имеют лучевую  симметрию. 7. В эктодерме у кишечнополостных присутствуют клетки: стрекательные, эпителиально­мускульные, промежуточные, нервные. 8. Плоские черви обладают двусторонней симметрией. 9. Среди плоских червей есть паразитические формы. 10. Тело представляет собой кожно­мускульный мешок. 11. Снаружи тело круглых червей покрыто кутикулой. 12. Кровеносная система у кольчатых червей отсутствует. 13.Тело большинства моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. 14.Членистоногие имеют твердый покров тела, состоящий из хитина. Задание № 2. Выберите правильный ответ. 1. Наземные земноводные имеют конечностей: А) 2 пары   Б) 3 пары    В) 1 пара       Г) 4 пары. 2. К классу земноводных не относится: А) крокодил    Б) озерная лягушка    В) саламандра   Г) гребенчатый тритон. 3. Признаком класса земноводных является:  А) хитиновый покров   Б) голая кожа   В) жабры    Г) размножение откладыванием яиц. 4. Земноводные имеют дыхание: А) кожное  Б) лёгочное  В) кожное и лёгочное  Г) жаберное. 5. Холоднокровные животные (с непостоянной температурой тела), обитающие в водной и наземно­воздушной среде, но размножающихся  только в воде, относятся к классу: А) земноводные    Б) хрящевые рыбы    В) костные рыбы     Г) ракообразные. 6.Сердце крокодила состоит из:   А) 1 камеры   Б) 2 камер      В) 3 камер       Г) 4 камер 7.В охлаждение тела и выделении вредных веществ участвуют: А) потовые железы       Б) молочные железы    В) сальные железы  8.  Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся А) ящерица       Б) жаба           В) крокодил          Г) черепаха Задание 3.  Выбрать 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки характерные для всех членистоногих животных. 1)лучевая симметрия тела   2)сегментация тела на отделы 3)хитиновый покров 4)замкнутая кровеносная система  5) не замкнутая кровеносная система 6) гермафродитизм Повышенный уровень.  Задание 4. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова. 1. Температура тела у пресмыкающихся, как и у земноводных ­… 2. У млекопитающих особенно хорошо развиты органы чувств: ...  3. Движение воды рыба ощущает благодаря ...  4. Большинство рыб имеет ... оплодотворение. 5. Форма клюва птицы зависит от ...  6. Птица имеет ... сердце. Часть А.  Выберите из четырех предложенных ответов один правильный. Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса  1. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных 1) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы ­ млекопитающие 2) рыбы – земноводные ­ пресмыкающиеся  3) рыбы – пресмыкающиеся ­ земноводные ­ птицы ­ млекопитающие 4) рыбы ­ земноводные ­ пресмыкающиеся ­ млекопитающие – птицы 2. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции 1) четырехкамерного сердца и теплокровности       2) разнообразных тканей 3)легочного дыхания        4) развитой пищеварительной системы 3. По своему составу кровь в сердце птиц 1) только венозная       2) только артериальная 3) венозная и артериальная раздельно       4) смешанная 4. Наибольшего развития передний мозг достигает у 1) рыб      2) земноводных        3) пресмыкающихся        4) млекопитающих 5.Признак приспособленности птиц к полету  1) появление четырехкамерного сердца     2) образование роговых щитков на ногах 3) наличие полых костей     4) наличие копчиковой железы 6. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации? 1) Кишечнополостные     2) Плоские черви     3) Кольчатые черви     4) Круглые черви 7. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении 1) немытых овощей     2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины    4) консервированных продуктов 8.Внутренний скелет ­ главный признак 1) позвоночных                2) насекомых           3) ракообразных           4) паукообразных 9. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных? 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью 10. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке? 1) пресмыкающихся        2) млекопитающих        3) земноводных      4) хрящевых рыб Часть В.   В1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК         КЛАСС 1) 2) Земноводные Пресмыкающиеся А оплодотворение внутреннее Б оплодотворение у большинства видов наружное непрямое развитие размножение и развитие происходит на суше тонкая кожа, покрытая слизью яйца с большим запасом питательных веществ В Г Д Е А Б В Г Д Е В2. Выберите признаки, характерные для типа Членистоногие: А) Самый многочисленный тип животных Б) В основном ведут паразитический образ жизни В) Органы чувств развиты плохо Г) У некоторых конечности превратились в крылья Д) Органами дыхания служат кожные покровы Е) Органами зрения служат простые и сложные глаза В3. Выберите правильные суждения: А) к парным плавникам относятся анальные Б) у рыб нет органов слуха В) рыбы видят близкорасположенные предметы Г) в состав органов выделения входит мочевой пузырь Д) нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки Е) спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале В4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. A) род        Б) вид          B) класс     Г) семейство       Д) отряд В5. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции: A) Инфузории        Б) Бактерии           B) Кишечнополостные                Г) Жгутиковые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви  В6. Установите последовательность организмов в пищевой цепи. А) паук   Б) скворец   Г) растение   В) тля     Часть С. С1.  Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018