Рабочая программа по биологии. 7 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
09.09.2018
Рабочая программа по биологии. 7 класс.
Рабочая программа по биологии предназначена для 7 класса. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и содержит пояснительную записку, содержание курса, а также планируемые результаты освоения предмета. программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
рп7.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Лицей № 8» ул. Крупской, 10 В, г. Красноярск, 660062, тел.(8­391)217­80­26,  E­mail:[email protected] ОГРН 1022402148438, ОКПО 56904334, ИНН\КПП 2463024482\246301001 Рассмотрено  на заседании кафедры____ «___» ___________ 2018г Заведующий кафедрой _________/___________/ Согласовано с зам.директора по УВР _________/____________/ «___» ________ 2018г Утверждаю  Директор МБОУ Лицея №8 ________ Е.И.Богуславская Приказ № __________  от «__» __________2018 г. Рабочая учебная программа по биологии для 7­х классов Программу составила Доценко Юлия Владимировна Г. Красноярск 2018 год Структура программы 1. Пояснительная записка Программа   по   учебному   предмету   "Биология"   разработана   в   соответствии   с   «Положением   о рабочей   программе   педагога,   реализующего   ФГОС   второго   поколения   в   муниципальном   бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №8». Программа   по   учебному   предмету   "Биология"  5­9  классов  разработана   на   основе  Примерной программы    по   биологии      для      5–9      классов,      авторы:  В.С.,  Константинов  В.Н.,  Бабенко  В.Г.,  Маш  соответствует   положениям  Федерального программы  по  биологии,  а  также Пономарёва   И.Н.,   Корнилова   О.А., Кучменко Р.Д.,  Драгомилов А.Г., государственного образовательного   стандарта основного общего образования. Сухова Т.С. и   др.   и Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства Вентана­ Граф 5­9 классы. Авторы Л.Н.Сухорукова,   В.С.Кучменко.,  Пономарёва  И.Н.,   рекомендовано   Министерством   образования   и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников. 2.        Общая характеристика курса Рабочая  программа  разработана в  соответствии с  Основной  образовательной программой  основного общего образования МБОУ «Лицей № 8», учебным планом лицея.        Содержание  курса  биологии  в  основной  школе  является  базой  для  изучения   общих биологических закономерностей,  законов,  теорий  в  старшей  школе. Таким  образом, содержание курса    в  системе  непрерывного биологии  в  основной  школе  представляет   собой   биологического образования  и является основой   профильной дифференциации.    базовое   для  последующей  уровневой      звено     3. Описание места учебного предмета «Биология»  в учебном плане. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5­го по 9­й класс. Количество часов, отведенных на изучение биологии в 7 классе, составляет 1 час в неделю, 35 часов в год.  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология». • Личностные результаты обучения биологии:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину;   осознание   своей   этнической   принадлежности;   усвоение гуманистических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать,   делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;   формирование   личностных   представлений   о   ценности   природы,   осознание   значимости   и общности глобальных проблем человечества; • • • формирование   уважительного   отношения   к   истории,   культуре,   национальным   особенностям   и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия; • освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного выбора;   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование   понимания   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование   экологической   культуры   на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её • • проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества;   принятие   ценности   семейной   жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания  через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и мира, творческой деятельности эстетического характера. Раздел Содержание Количество часов Планируемые результаты Предметные Метапредметные Тема   1.   Общие сведения о животном мире   Царство животных.  Классификация  животного мира 2 проводить  простейшие  наблюдения,  измерения, опыты; ставить учебную  задачу под  руководством  учителя; систематизировать и обобщать разумные  виды информации; составлять план  выполнения учебной задачи. Учащиеся   должны знать: основные   признаки живой природы; основные   признаки царства Животных; основные   органоиды клетки; особенности животных тканей; Учащиеся   должны уметь: объяснять   значение биологических знаний в   повседневной жизни; характеризовать методы биологических исследований; работать   с   лупой   и световым микроскопом; соблюдать   правила Тема   2.   Строение тела животных Строение   клетки. Ткани, органы, система органов    1            поведения и работы с и приборами инструментами   в кабинете биологии. Учащиеся должны  знать: особенности строения   клетки, тканей, органов Учащиеся должны  уметь:     и типы объяснять   значение биологических знаний в   повседневной жизни; характеризовать функции   органов животных; различать определять тканей; устанавливать взаимосвязь функций органов   и   систем органов; устанавливать взаимосвязь   между строением   органа   и его функциями; систематизировать знания по теме; оценивать результаты достижения. свои и     3. Тема   Подцарство Простейшие,   или Одноклеточные 2 Общая характеристика простейших.   Среда обитания,   строение, жизнедеятельность. Учащиеся должны  знать:  особенности строения простейших;  роль   биологических в знаний   практической   и ставить   учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и   обобщать   разные виды информации; составлять   план выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить задачу руководством учителя;   учебную под с деятельности человека. Учащиеся должны  уметь:    объяснять   значение в простейших природе   и   жизни человека; сравнивать различать простейших; и     характеризовать условия, жизни;  характеризовать этапы индивидуального развития простейших; соблюдать   правила работы   в   кабинете биологии.   Учащиеся должны  знать:  общую характеристику многоклеточных животных;  особенности кишечнополостных; Учащиеся должны  уметь:  выделять   и описывать существенные признаки кишечнополостных; 4. Тема   Подцарство многоклеточные 1 Общая характеристика многоклеточных животных. Среда процессы жизнедеятельности.    Гидра.   обитания,   и систематизировать и обобщать   разные виды информации; составлять   план выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, и сравнивания обобщения учебного материала;   работать электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить   учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разные виды информации; составлять   план выполнения задачи, учебной   соотносить   свои действия с с  сравнивать представителей различных   групп кишечнополостных, делать выводы;    распознавать на в   рисунках, гербариях представителей кишечнополостных;  устанавливать и взаимосвязь   между особенностями строения   размножения кишечнополостных и условиями окружающей среды; и    выделять   сравнивать существенные признаки групп кишечнополостных;  соблюдать   правила работы   в   кабинете биологии.  3 Учащиеся должны  знать: характерные признаки червей; о   роли   червей   в природных   Тип   черви, Тема   5. Плоские   Круглые, Кольчатые черви   Тип Плоские черви, строение среда   обитания. Тип   черви, Круглые   строение среда обитания. Тип Кольчатые   черви,       и поставленной задачей   осуществлять коррекцию; осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, включая   умения видеть   проблему, задавать   вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,   делать выводы; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками   и учителем   в   ходе осуществления групповой   парной деятельности; использовать речевые   средства изложения для своей   точки зрения, аргументации, сравнивания обобщения учебного материала;   работать электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить   учебную задачу под руководством и и с строение обитания.   среда сообществах; о  влиянии  червей   на здоровье человека. Учащиеся должны  уметь:   в устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни; характеризовать влияние   червей   на здоровье человека; наблюдать деятельность природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии червей; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам. к   Тема   6.   Моллюски   Тип 3 Общая  характеристика.  Брюхоногие  моллюски, среда  обитания, строение,  разнообразие.  Двустворчатые  моллюски, среда  обитания, строение,  разнообразие.  Головоногие  моллюски, среда  обитания, строение,  разнообразие.  Учащиеся должны  знать: характерные признаки моллюсков; о   роли   моллюсков   в природных сообществах; о   роли   моллюсков   в жизни человека. Учащиеся должны  уметь: устанавливать взаимосвязь строения   и учителя; систематизировать и   обобщать   разные виды информации; составлять   план выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности   во время экскурсии; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить   учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и   обобщать   разные виды информации; составлять выполнения учебной     план задачи, с в и   образа   жизни моллюсков; характеризовать роль в природе наблюдать деятельность природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии моллюсков; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам. к   Тема   7. Членистоногие   Тип 4 Общая  характеристика  типа. Многообразие. Тип развития. Класс Ракообразные, среда обитания, строение,  жизнедеятельность.  Класс  Паукообразные,  среда обитания,  строение,  жизнедеятельность.  Класс Насекомые,  среда обитания,  строение,  жизнедеятельность.  Общественные  насекомые,  вредители с/х.  Учащиеся должны  знать: характерные признаки членистоногих; о   роли   насекомых   в природных сообществах; о   роли   насекомых   в жизни человека. Учащиеся должны  уметь: устанавливать взаимосвязь строения и   образа   жизни насекомых; характеризовать роль насекомых в природе     с и и   свои с   соотносить действия поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками   и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности   во время экскурсии; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания обобщения учебного материала;   работать электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить задачу руководством учителя; систематизировать и обобщать   разные виды информации; составлять   план выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию;   учебную под и в наблюдать деятельность насекомых природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии насекомых; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам. к     Тип Тема   8. хордовых. Бесчерепные. Рыбы. 3 Хордовые,  примитивные  формы. Рыбы, среда обитания, внешнее и внутреннее  строение,  размножение, образ  жизни. Основные  систематические  группы рыб.  Промысловые рыбы. Учащиеся должны знать:  характерные признаки рыб;    о   роли   рыб   в природных сообществах;  о   роли   рыб   в   жизни человека. Учащиеся должны уметь:  устанавливать взаимосвязь строения   и   образа жизни рыб;  характеризовать роль рыб в природе  наблюдать деятельность  рыб  в природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы;  систематизировать   и       с организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности   во время экскурсии; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить задачу руководством учителя; систематизировать и обобщать   разные виды информации;   план составлять выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной   учебную под и обобщать   знания   о многообразии рыб;  аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам.    к Учащиеся должны  знать: характерные признаки земноводных; о роли земноводных в природных сообществах; о роли земноводных в жизни человека. Учащиеся должны  уметь:   Класс Тема   9.   Земноводные,   или Амфибии 2 Многообразие.   Строение, среда  обитания. Годовой  жизненный цикл.  Размножение.    устанавливать взаимосвязь строения и   образа   жизни земноводных; характеризовать роль земноводных в природе наблюдать деятельность земноводных природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии земноводных; аргументировать в           с во деятельности   время экскурсии; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить   учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разные виды информации; составлять   план выполнения учебной   задачи, соотносить   свои   действия с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, включая   умения видеть   проблему, задавать   вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,   делать выводы; и и организовывать учебное сотрудничество   со сверстниками   и учителем   в   ходе осуществления групповой   парной деятельности; использовать речевые   средства изложения для своей   точки зрения, аргументации, сравнивания обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  и с   Тема   10.   Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2 Многообразие.   Строение, среда  обитания.  Размножение.  Значение,  происхождение.  Тема   11.   Класс Птицы 5 Общая  характеристика.  Многообразие.   Строение, среда    необходимость бережного отношения природным сообществам.  Учащиеся должны  знать: к   характерные признаки пресмыкающихся; о роли пресмыкающихся   в природных сообществах; роли о пресмыкающихся   в жизни человека. Учащиеся должны  уметь:   устанавливать взаимосвязь строения и   образа   жизни пресмыкающихся; характеризовать роль пресмыкающихся   в природе наблюдать деятельность рептилий   в   природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии рептилий; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам.  Учащиеся должны  знать: к   характерные обитания. Годовой  жизненный цикл.  Размножение.  Значение, охрана,  происхождение. Тема   12.   Класс Млекопитающие, или Звери 6 Многообразие.   Общее строение,  среда обитания.  Размножение.  Экологические  группы.  Яйцекладущие,  сумчатые,  плацентарные.  Значение, охрана,  происхождение.  признаки птиц; о   роли   птиц   в природных сообществах; о роли птиц в жизни человека. Значение охранные мероприятия. Учащиеся должны  уметь: птиц,   устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни птиц; характеризовать роль птиц в природе наблюдать деятельность   птиц   в природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии экологических   групп птиц; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам.  Учащиеся должны  знать: к     характерные признаки млекопитающих; о роли млекопитающих   в природных сообществах; о роли млекопитающих   в жизни человека. Учащиеся должны  уметь: устанавливать взаимосвязь строения и   образа   жизни млекопитающих; характеризовать роль млекопитающих   в природе наблюдать деятельность млекопитающих   в природе, фиксировать результаты наблюдения,   делать выводы; систематизировать   и обобщать   знания   о многообразии млекопитающих; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам.  Учащиеся должны  знать: к   доказательства эволюции   животного мира; основные характеристики животного мира Учащиеся должны  уметь: устанавливать взаимосвязь строения и   образа   жизни животных; характеризовать роль животных в природе систематизировать   и обобщать   знания   о происхождении Тема   13.   Развитие животного   мира на земле. 2 Развитие животного  мира на Земле.  Обобщение.  Контроль знаний.      учебную под проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить задачу руководством учителя; систематизировать и обобщать   разные виды информации;   план составлять выполнения учебной задачи,   соотносить свои   действия   с поставленной задачей   осуществлять коррекцию; организовывать и животного мира; аргументировать необходимость бережного отношения природным сообществам.   к Резерв 1 5. Тематическое  планирование      учебное сотрудничество   со сверстниками и учителем   в   ходе осуществления групповой и парной деятельности   во время экскурсии; использовать речевые   средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; работать   электронными ресурсами,   в   том числе,   ресурсами Интернет.  с ТЕМА Часы Сроки изучения Практическая часть Общие сведения о мире животных сентябрь Строение тела животных Подцарство Одноклеточные   Простейшие,   или Сентябрь­ октябрь Ноябрь   Экскурсия №1 «Разнообразие животных в природе» Лабораторная работа № 1. «Строение и передвижение   инфузории туфельки (простейших)».   Подцарство Многоклеточные Тип   Плоские   черви.   Тип   Круглые черви. Тип Кольчатые черви.  Тип Моллюски  Тип Членистоногие  Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы.  Класс Земноводные, или Амфибии    Пресмыкающиеся, Класс Рептилии   или Класс Птицы  Класс Млекопитающие, или Звери Развитие животного мира на земле Итоговый контроль.  ИТОГО 35   Лабораторная   работа   №2 строение «Внешнее дождевого червя, передвижение     Лабораторная   работа   №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»   Лабораторная   работа№   4 «Внешнее строение насекомого»   Лабораторная   работа   №5 «Особенности   передвижения внешнее строение». рыб, Лабораторная работа № 6  «Внешнее строение птицы. Строение перьев».  Лабораторная работа № 7  «Строение скелета  птицы». Экскурсия № 2  «Птицы парка».  Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»   Экскурсия № 3 «Жизнь  природного сообщества  весной.»  Л\р ­8, экскурсий ­ 3 Дата План Факт Кор рекц ия 6. Календарно­тематическое   планирование   №                                                  Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Зоология – наука о животных. Основные систематические группы Клетка, ткани, органы, системы органов. Тип Саркодовые, жгутиконосцы. Тип Инфузории, Значение простейших. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Класс Брюхоногие 10. Класс Двустворчатые 11. Класс Головоногие 12. Класс Ракообразные 13. Класс Паукообразные 14. Класс Насекомые. Тип развития 15. Общественные насекомые 16. Бесчерепные 17. Внешнее и внутреннее строение рыб 18. Систематические группы рыб 19. Строение и среда обитания земноводных 20. Годовой жизненный цикл, разнообразие. 21. Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся 22. Размножение и многообразие пресмыкающихся. 23. Внешнее строение. Скелет птиц. 24. Внутреннее строение птиц 25. Размножение птиц 26. Разнообразие птиц 27 Значение и происхождение птиц 28 Внешнее и внутреннее строение млекопитающих 29 Происхождение млекопитающих 30 Высшие, плацентарные животные 31 Экологические группы млекопитающих 32 Значение и охрана млекопитающих 33 Доказательства эволюции животного мира 34 Итоговая проверка знаний 35 Современный животный мир ИТОГО 35 8. Критерии оценивания планируемых результатов. Отметка "5" ставится в случае:  1.   Знания,   понимания,   глубины   усвоения   обучающимся   всего   объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   межпредметные   и внутрипредметные   связи,   творчески   применяет   полученные   знания   в   незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала.  2.   Умений   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.  Отметка   "3"   (уровень   представлений,   сочетающихся   с   элементами   научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение   при   самостоятельном   воспроизведении,   необходимость   незначительной помощи преподавателя. 2.   Умение   работать   на   уровне   воспроизведения,   затруднения   при   ответах   на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":  1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   ниже   минимальных   требований программы, отдельные представления об изученном материале.  2.   Отсутствие   умений   работать   на   уровне   воспроизведения,   затруднения   при ответах на стандартные вопросы. 3.   Наличие   нескольких   грубых   ошибок,   большого   числа   негрубых   при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Рабочая программа по биологии. 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018