Рабочая программа по биологии 7 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
07.10.2017
Рабочая программа по биологии 7 класса.
Нормативно-правовая база. Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: • Положения о рабочей программе педагога; • учебного плана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная • школа-интернат г.Кольчугино» на 2017-2018 учебный год; • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011. . Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени: 68 часов Режим занятий: 2 часа в неделю Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.
7-а.doc
Пояснительная записка к рабочей программе 1. Нормативно­правовая база. Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:  Положения о рабочей программе педагога; учебного плана  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная    школа­интернат г.Кольчугино» на  2017­2018 учебный год;  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.­ М.: «Владос», 2011; 2. Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени:  68 часов Режим занятий:  2 часа  в неделю Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты. 3. Основные цели и задачи предмета. Основными целями изучения биологии в  коррекционной школе являются:   освоить знаний  о живой  природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  2    овладеть   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и   явлений   живой   природы,   жизнедеятельности собственного   организма;   использовать   информацию   о   факторах   здоровья   и   риска;     проводить   наблюдения   за   биологическими объектами и состоянием собственного организма;  воспитывать  позитивное   ценностное   отношение   к   живой   природе,   собственному   здоровью   и   здоровью   других   людей;   культуру поведения в природе;  применять   знания   и   умения   в   повседневной   жизни  для   решения   практических   задач   и   обеспечения   безопасности   своей   жизни: выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий   своей  деятельности   по отношению  к  живой   природе,  собственному организму,  здоровью других  людей;  соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции. Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс). Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. Содержание тем учебного курса      программы по биологии в  7 классе  является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой Основной  целью природе, формирование представлений о мире, который окружает человека.  Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:  сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений); 3     экологическое  воспитание  (рассмотрение   окружающей  природы  как  комплекса   условий,  необходимых   для  жизни всех   растений), бережного отношения к природе;  первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   живой   природе   чувства   сопричастности   к   сохранению   её уникальности и чистоты. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.  В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся   однодольных и двудольных   растений,   лишь   таких   признаков     их   сходства   и   различия,   которые   можно   показать   по   цветным   таблицам.   Очень   кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.  №  п/п 1 2 3 5 6 7 Тема Введение Общее знакомство с цветковыми растениями Многообразие растительного мира. Бактерии Грибы Практические работы, экскурсия № уроков 1­2 3­27 28­60,65 61­62 63­64 66­67 Кол­во  часов 2 25 34 2 2 2 4 Учебно­тематический план «Растения. Бактерии. Грибы», 7­а класс Тема урока Кол­во часов Дата план Дата факт Введение (2 ч.) Разнообразие растений. Значение растений. Охрана растений. Общее знакомство с цветковыми растениями (25 ч.) Строение растения. Строение цветка. Понятие о соцветиях. Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение семени  с двумя семядолями. Строение семени с одной семядолей. Условия, необходимые для прорастания семян. Всхожесть семян. Правила заделки семян в почву. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Значение корня в жизни растения. Видоизменение корней. Проверочная работа по теме «Корень. Корневые системы.» Внешнее строение листа. Образование органических веществ в растении. Испарение воды листьями, значение этого явления. 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09.17 07.09.17 11.09.17 14.09.17 18.09.17 21.09.17 25.09.17 28.09.17 02.10.17 05.10.17 09.10.17 12.10.17 16.10.17 19.10.17 23.10.17 26.10.17 06.11.17 09.11.17 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растений. Строение стебля. Значение стебля  в жизни растения. Разнообразие стеблей. Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. Проверочная работа по теме «Цветковой растение» Многообразие растительного мира.( 33  ч.) Деление растений на группы.. Мхи. Папоротники. Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. Однодольные растения. Общие признаки злаковых. 34,35 Хлебные злаковые культуры. 36 37 38 39 Выращивание зерновых . Использование злаковых в сельском хозяйстве. Общие признаки лилейных. Цветочно ­ декоративные лилейные. Цветочно ­ декоративные лилейные. 40,41 Овощные лилейные. Строение луковицы 42 43 44 Дикорастущие лилейные. Ландыш. Проверочная работа по теме «Однодольные растения» Двудольные растения. 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 13.11.17 16.11.17 20.11.17 23.11.17 27.11.17 30.11.17 04.12.17 07.12.17 11.12.17 14.12.17 18.12.17 21.12.17 25.12.17 11.01.18 15.01.18 18.01.18 22.01.18 25.01.18 29.01.18 01.02.18 05.02.18 08.02.18 12.02.18 15.02.18 19.02.18 22.02.18 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Картофель – пищевое пасленовое растение. Овощные пасленовые. Томат. Овощные пасленовые. Баклажан и перец. Цветочно ­декоративные пасленовые. Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя – южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения. Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Плодово­ягодные розоцветные. Вишня. Малина. Плодово­ягодные розоцветные. Земляника. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые  сложноцветные. Подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка и георгин – многолетние цветочные растения. Уход за комнатными растениями. Перевалка. Пересадка. Бактерии (2 ч.) Бактерии. Общее понятие. Значение бактерий в природе и жизни человека Грибы (2 ч.) Строение и особенности жизнедеятельности грибов. Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание. Проверочная работа по теме «Растения — живой организм» Практические работы (2 ч.) Уборка прошлогодней листвы. Весенние работы в саду. Экскурсия. 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02.18 01.03.18 05.03.18 12.03.18 15.03.18 19.03.18 22.03.18 02.04.18 05.04.18 09.04.18 12.04.18 16.04.18 19.04.18 23.04.18 26.04.18 30.04.18 03.05.18 07.05.18 10.05.18 14.05.18 17.05.18 21.05.18 24.05.18 Контрольно­измерительные материалы 7 класс Вид контр.­измер. материала Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа  Тестовая работа  № урока 16 27 43 65 №  п/п 1 2 3 4 Тема Корень. Корневые системы. Цветковые растения. Однодольные растения Бесцветковые растения  Учащиеся 7 класса должны знать:      названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. Учащиеся должны уметь:  8       отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); различать   однодольные   и   двудольные   растения   по   строению  корней,   листьев   (жилкование),   плодов   и   семян;   приводить   примеры однодольных и двудольных растений; выращивать некоторые цветочно­декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения. Учебно­методическое обеспечение Метод пособия (для учителя)  Григорьева Е.В. Природа родного края. Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Челябинск, 1997.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Животные. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Неживая природа. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д,  2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Растения. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Человек. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.  Тюмасева З.И, Гуськова Е.В. Окружающий мир ­ региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие  для  общеобразовательных учебных заведений. – Челябинск: Взгляд, 2005.  Челябинская область. Краткий справочник. Авторы­составители М.С.Гитис, А.П.Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2006.  Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб. пособие/ А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С.  Гитис. Выпуск 1. – Челябинск: АБРИС, 2006. Учебно­дидактический материал (для учащихся) 9 1. Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных            (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2011. 2. Никишов А.И. Биология. Животные. 8 класс: : учебник для спец.(коррекц.) образоват.       учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2008. 3. Никишов А.И. Биология. Животные. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса специальных        (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2007. 4. Никишов А.И. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для спец.(коррекц.)       образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2011. 5. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся         спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2010. 6. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс: : учебник для спец.(коррекц.)            образоват. учреждений VIII вида.­ М.: Просвещение, 2011. Оборудование и приборы Печатные пособия:  Кабанов А.Н., Беляев В.А. Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека. Учебно­наглядное пособие для средней школы.­ М.: Просвещение, 1977. Приборы для проведения демонстраций и практических занятий:   Набор хим. посуды и принадлежностей по биологии (КДОБУ).  Лупа ручная.   Микроскоп. Гербарии:  Деревья и кустарники. 10  Дикорастущие растения. Коллекции:  Вредители леса.  Вредители огорода.  Вредители поля.  Вредители сада.  Горные породы и минералы.  Известняки.  Каменный уголь и продукты его переработки.  Коллекция семян к  гербарию начальной школы.  Лен.  Металлы.  Минеральные удобрения.  Набор удобрений (ч.1, 2).  Нефть и продукты ее переработки.  Образцы бумаги и картона.  Образцы коры и древесины (ч.1,2).  Основные виды промышленного сырья (ч. 2, 3, 5, 6).  Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов (ч.1,2).  Семена важнейших культурных растений.  Строительные материалы.  Торф. 11  Хлопок.  Шелк.  Шерсть. Муляжи:  Набор «Томаты. Разнообразие сортов».  Набор муляжей корнеплодов.  Набор муляжей корнеплодов и плодов.  Набор муляжей овощей.  Набор муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов (ч.1,2,3,4).  Набор муляжей фруктов. Скелеты:  Скелет человека на штативе (85 см).   Скелет кошки.  Скелет лягушки.  Скелет рыбы. Модели:  Барельефная модель «Почка человека. Фронтальный разрез».  Глаз (разборная).  Сердце (разборная). 12 13

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.

Рабочая программа по биологии 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.