Рабочая программа по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа по биологии 8 класс
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта( утвер. Приказом Минобр. РФ от 05.03. 204 № 1089),примерной (авторской) программы по биологии под редакцией И.Н. Понамаревой, ( - М.: Ветана-Граф,2008) в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУСОШ № 4 г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2016 № 497 « Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ № 4 г.Советский на 2016-2017 учебный год.Рабочая программа по БИОЛОГИИ Учителя Боталовой Анны Юрьевны 8 а класс
рабочая программа 8 а класса.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский» Утверждаю:                                «Согласовано»                               Рассмотрено на заседании МО  Директор МБОУСОШ № 4       Зам. Директора по УВР              учителей естественно­научного цикла                                В.И.ЭДЕЛЬ                                  Е.Е.ПОПОВА  протокол №                                                   «     »                                2016 г.  «    »                                     2016г.   от «      »                                             2016 г.                                                                                                                  руководитель МО                                  Рабочая программа по БИОЛОГИИ Учителя Боталовой Анны Юрьевны 8 а класс г. Советский 2016 ­2017 уч. год Пояснительная записка.               Программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного          стандарта( утвер. Приказом Минобр. РФ от 05.03. 204 № 1089),примерной (авторской) программы по   биологии   под   редакцией  И.Н.   Понамаревой,   (   ­   М.:   Ветана­Граф,2008)     в   соответствии   с основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   МБОУСОШ   №   4   г. Советский,   утвержденной   приказом   от   31.08.2016   №   497     «   Об   утверждении   основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ № 4 г.Советский на 2016­ 2017 учебный год.        Рабочая   программа   для   8   класса   предусматривает   изучение   материала   в   следующей последовательности.   На   первых   уроках   курса   раскрывается   биосоциальная   природа   человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены,   приводится   знакомство   с   разноуровневой   организацией   организма   человека.   На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной   и   гуморальной   системах,   их   связи,   анализаторах,   поведении   и   психике.   На   последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.     Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутрипредметных   связей,   а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и   повышения   уровня   знаний   в   рабочую   программу   включены   лабораторные     работы, предусмотренные   программой. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются полученные результаты). Среди лабораторных     работ   большое   внимание   уделяется   функциональным   пробам,   позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков,   на   которых   они   проводятся.   Все   лабораторные   работы   являются   этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.   Данная   программа   содержит     темы,   включенные   в   федеральный   компонент   содержания   образования.   Содержание   программы   носит   обучающий   характер.   В   рабочей   программе     предусмотрены  разнообразные  формы   организации   учебного   процесса,   проведение лабораторных  работ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Основной формой обучения является учебное занятие,   при проведении которых  используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно – деятельностные игры, деловые игры,  групповые творческие задания).           Система   занятий   сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками   и   психологическими   установками   к   самостоятельному   поиску,   отбору,   анализу   и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.  Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей: Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для  самопознания и сохранения здоровья. Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и  отличие от них.  Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека. Основными задачами данного раздела являются следующие: Познакомить учащихся с анатомией, морфологией, гигиеной – науками о человеке, этапами  их развития; Познакомить с особенностями строения внутренних систем организма человека; Раскрыть роль человека в природе; Продолжить формировать представление о единстве живой природы. В процессе изучения курса используются следующие формы контроля.         Наиболее эффективной формой, при которой идёт закрепления знаний, формирования  навыков и развития естественно ­ научного мышления,  комбинированный опрос с элементами  творчества, игровыми моментами и активным использованием межпредметных связей,  итоговые  тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по   лабораторным работам; защита рефератов и мини проектов, тестовый контроль, проверочные   работы, биологические  диктанты. Требования к уровню подготовки обучающихся, основного общего образования. В результате изучения анатомии обучающийся должен Знать:  основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  раздражимость, рост, развитие, размножение);  особенности строения и жизнедеятельности клетки;   особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;  биологический смысл разделения функций и органов;  как обеспечивается целостность организма;   интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;   о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);  как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют  высшая нервная деятельность и органы чувств;   о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;  о строении и функциях органов размножения;  элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;   элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе  человека; о темпераменте, эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле;   основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие  здоровье;  приемы первой помощи при травмах, тепловом и солнечном ударах, обморожениях,  кровотечениях. Уметь  находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими  разнообразных функций;   соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на  организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать  режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и  употребления алкоголя, наркотиков;  оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;   пользоваться медицинским термометром;   объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять  свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;  готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной  литературы. КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   (по четвертям) Часов в неделю всего Из них  практических работ лабораторных  работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2 2 2 2 16 15 22 17 ГОД         70 0 0 0 0 0 5 4 2 2 13 Поурочно – тематическое планирование. № п/п ур. 1 Тема раздела, урока 2 Кол­во часов 3 Дата Примечание 4 5 ВВЕДЕНИЕ. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР. 5ч Называть: методы изучения организма человека, их значение, органоиды клетки, основные группы  тканей, органы и системы органов. Объяснять: роль биологии в практической деятельности. Сравнивать: человека с представителями класса Млекопитающих и отрады Приматы и делать  выводы, ткани человека и делать выводы.  Термины и понятия науки об организме, части тела, органоиды,  состав клетки, внутренние  органы, скелет, мышцы. 1. 2. 3. 4. 5. Введение. Биосоциальная природа  человека. Науки об организме   человека. Структура  тела. Место  человека в  живой  природе. Клетка: строение, химический состав  и жизнедеятельность. Ткани.  Лабораторная работа № 1.  Строение тканей. Система органов в организме.  Нервная и гуморальная  регуляции 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. ОПОРНО ­ ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.8ч Называть: особенности строения скелета человека, поясов и свободных конечностей, функции  опорно­двигательной системы. Распознавать на таблицах части скелета человека, поясов и свободных конечностей, основные  группы мышц. * Устанавливать взаимосвязь: между строением и функциями скелета. Термины и понятия Мышцы, скелет, хрящи, связки, строение сустава, костный мозг, отделы черепа, позвоночник,  растяжение, осанка, нарушение осанки, плоскостопие, гиподинамия, допинг. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Скелет.  Строение и состав  костей.  Соединение  костей. Лабораторная работа № 2. Микроскопическое строение кости.  Скелет головы  и туловища.   Скелет  конечностей. Первая помощь при травах:  растяжении связок, вывихах   суставов, переломах костей. Лабораторная работа № 3 .Мышцы.  Типы мышц,  их строение и значение.  Работа мышц. Нарушение осанки и плоскостопие.  Л.Р.№ 4. Развитие опорно­ двигательной системы. Обобщающий  урок: по теме  Опорно­двигательной системы. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ.9ч Называть:  внутреннюю среду организма, элементы крови, виды иммунитета, группу крови,  кровеносные сосуды, органы лимфатической системы. Распознавать: на таблицах систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, органы лимфатической системы. Описывать: работу сердца, транспорт веществ, роль гормонов в организме. Использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. *Устанавливать взаимосвязь между   строением и функциями крови,    кровеносных сосудов Термины и понятия кровь, тканевая жидкость, лимфа, форменные элементы, антитела, иммунитет, группы крови,  сердце, круги кровообращения, лимфа, пульс, давление, автоматизм, кровотечения. Внутренняя  среда. Лабораторная   работа № 5. Сравнение крови   человека с кровью лягушки. Иммунитет. Тканевая совместимость и  переливание крови. Строение и работа сердца.  Круги  кровообращения. Движение лимфы.  Движение крови  по сосудам. Регуляция  работы сердца и  кровеносных  сосудов.  Л.Р. № 6 Предупреждение  заболеваний       сердца и сосудов.  Л.Р.№ 7.Первая помощь при  14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 22. кровотечениях. Обобщающий урок: по теме  Кровь. Кровообращение. 1ч. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.6ч Называть: органы дыхательной системы, заболевания органов дыхания, примы оказания первой  помощи. Распознавать: органы дыхательной системы. Характеризовать: сущность дыхательного процесса, транспорт веществ. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и  простудных заболеваний. * Взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания.,дыхания и кровообращения. Термины и понятия Дыхательная система, органы дыхания, гемоглобин, диффузия, диафрагма, регуляция дыхания,  грипп, рак, гигиена дыхания, утопление, удушение 23. 24. 25. 26. 27. 28. Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.  Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 8 Определение состава вдыхаемого и  выдыхаемого воздуха Дыхательные движения.  Регуляция  дыхания. Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при  поражении органов дыхания. Обобщающий урок: по теме     Дыхательная система. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.7ч Называть: питательные вещества и пищевые продукты, органы пищеварительной системы. Объяснять: роль питательных  веществ. Характеризовать: сущность питания и пищеварения, роль ферментов. Распознавать: на  таблицах органы пищеварительной системы. Использовать приобретенные знания профилактика заболеваний, вредных привычек, первая помощь при отравлении. * Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов  пищеварения Термины и понятия орган. вещества, витамины, органы пищеварительной системы, зубы, кариес, слюна, желуд. сок,  аппендицит ,рефлексы, заболевания кишечные. 29. 30. 31. 32. 33. Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и в  желудке.  Лабораторная работа  № 9  Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов  желудочного сока на белки. Пищеварение в  кишечнике.   1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 34. 35. Всасывание питательные  вещества. Регуляция  пищеварение.   Профилактика  заболеваний органов   пищеварения.  Обобщающий урок: по теме  Пищеварительная  система. 1ч. 1ч. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.КОЖА.8ч Называть: органы мочевыделительной системы, строение кожи, функции кожи, основные группы  витаминов. Характеризовать: сущность обмена веществ, роль витаминов, процесса выделения, роль кожи в  обмене веществ. Распознавать: на таблицах основные органы выделительной системы, структурные компоненты  кожи, Использовать приобретенные знания профилактика заболеваний. * Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы,  между строением и функциями кожи. Термины и понятия обмен веществ, энерготраты, витамины, авитаминозы, почка, нефрон,  отравление, строение кожи, обморожения,  ожог, закаливание. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Обменные процессы в организме.  Нормы питания. Л.Б.№ 10   Функциональная проба задержка  дыхания до и после нагрузки. Витамины. Строение и функции почек. Предупреждение заболеваний почек.  Питьевой режим. Значение кожи и ее строение. Нарушение кожных покровов  и  повреждения кожи. Роль кожи в теплорегуляции.  Закаливание. Оказание первой  помощи при тепловом и солнечном  ударах. Обобщающий урок по теме: Обмен  веществ. Кожа.  Мочевыделительная система. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. НЕРВНАЯ СИСТЕМА.7ч. Называть: строение эндокринной системы, заболевания, строение нервной системы и отделы,  строение спинного мозга, головного мозг. Различать: железы внешней и внутренней секреции, функции соматической и вегетативной н.с. Распознавать  на таблицах органы  эндокринной системы, основные отделы и органы н.с., основные части спинного мозга, головного мозга. Характеризовать: роль гормонов в обмене веществ, роль н.с. и гормонов, роль спинного мозга в  регуляции жизнедеятельности организма. * Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями н.с, между функциями н.с. и  эндокринной. Термины и понятия Гормоны, ц. н .с,  рефлекс, симпатическая и парасимпатическая н.с., позвоночный канал, отделы  головного мозга. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Железы внешней, внутренней и  смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ. Значение, строение и  функционирование нервной системы. Автономный отдел нервной системы.  Нейрогуморальная регуляция. Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции.   Л.Б.№ 11.Строение головного мозга.  Обобщающий урок по теме:  Эндокринная система. Нервная   система. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ.5ч Называть: органы чувств, анализаторы, особенности строения органа  зрения, заболевания  связанные с нарушением работы органов зрения, строения органа слуха. Распознавать  на таблицах органы  основные части органов обоняния, осязания, вкуса, части  органа зрения, основные части органа слуха. Характеризовать: роль органов чувств. Использовать приобретенные знания соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений  органов зрения, профилактика вредных привычек. * Устанавливать взаимосвязь между между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора. Термины и понятия анализатор, органы зрения, дальнозоркость, близорукость, органы слуха, осязание, обоняния. 51. 52. 53. 54. 55. Как действуют органы чувств и  анализаторы. Органы зрения и зрительный анализатор.  Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха. 1ч. 1ч. 1ч. Органы равновесия, осязание,  обоняние, вкуса.  Л.Б.№ 12  Раздражение тактильных рецепторов. Обобщающий  урок: по  теме  Органы чувств. Анализаторы.  ПОВЕДЕНИЕ ПСИХИКА.7ч. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА. 6ч 1ч. 1ч. Называть: принцип работы н.с, особенности в.н.д. и поведения человека. Характеризовать: особенности работы головного мозга, значение  рефлексов, особенности в.н. д. и поведения человека ( речь, память, мышление). Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, организации  учебной деятельности. Термины и понятия рефлексы, инстинкты, мышление, сон, сновидения, режим сна и бодрствования, речь, воображение,  память, ощущение Распознавать  на таблицах органы  женскую и мужскую половую систему. Объяснять: причины наследственности, причины проявления наследственных заболеваний,  зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды. Характеризовать: сущность процессов размножения и развития  человека. Использовать приобретенные знания соблюдение мер профилактики заболеваний , ВИЧ инфекции, профилактика вредных привычек,  для рациональной организации труда и отдыха. Термины и понятияяйцеклетка, сперматозоид, хромосомы, мужская половая система, женская,  гонорея, сифилис, ВИЧ, СПИД, плод, зародыш, алкоголь, никотин, цирроз, типы темперамента. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Врожденные и приобретенные формы  поведения.  Л.Б.№ 13 Выработка  навыков зеркального письма. Закономерности  работы головного  мозга. Биологические  ритмы. Сон и его  значение. Особенности высшей нервной  деятельность человека. Речь.  Сознание. Труд. Познавательные  процессы.  Воля и эмоции. Внимание. Динамики работоспособности.  Режим  дня. Обобщающий урок: по теме  Поведение и психика. Половая система человека. Наследственные и врожденные  заболевания. Болезни, передающиеся   половым путем. О вреде наркогенных веществ. Внутриутробное развитие организма.  Развитие после рождения.  Психологические особенности  личности. Личность и ее особенности. Соблюдение правил поведения в  окружающей среде. Внеурочная деятельность. Экскурсия в музей истории и ремесел. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. ЛИТЕРАТУРА 1. Учебник  Драгомилов А.Г., Маш Р. Д,. Биология Человек для учащихся 8 класса  общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.:  Вентана­Граф, 2015. 2. В.М.Константинов. Биология. Человек . Рабочая тетрадь. 8 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана­ Граф, 2015

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017