Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)
Оценка 5

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
11.03.2018
Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)
Цели и задачи: формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов. Использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Программа 8 класс 2017-18г .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск Московской области                                                 УТВЕРЖДАЮ Директор____________                                                                 «____»___________________2017 Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2017/2018 учебный год Составитель Молоканова Лариса Владимировна учитель высшей категории 2017 год Пояснительная записка 8 КЛАСС            Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004       №1089. Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Она   полностью   отражает   содержание   Примерной   программы   с   дополнениями,   не превышающими   требования   к   уровню   подготовки   учащихся.   Программа   в   8   классе разработана   в   соответствии   с   базисным   учебным   планом   для   ступени   основного   общего образования и  адаптирована для работы. В соответствии с учебным планом МКОУ "Школа­ интернат для обучающихся с ТНР"  на изучение   биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год соответственно.  В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени  основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии.  Цели программы: Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:  освоение  знаний  о строении,  жизнедеятельности,  роли  животных;  их  многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека; методах познания живой природы. Формирование целостной научной картины мира;  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами. Овладение   умениями   применять   биологические   знания   для   объяснения    процессов и явлений живой природы. Проведение наблюдений за животными. Воспитание позитивного ценностного отношения  к живой природе, культуры поведения в природе. Основные   задачи  данного   курса   заключаются   в   формировании   основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений по изучению и по уходу за животными. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Применение   разнообразных   типов   уроков   предусматривает   развитие   учебно­ познавательной деятельности на всех этапах урока. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное последовательное включение учащихся в решение познавательных задач, формирование у них практических умений. Целесообразно обучение, при котором школьники сами приходили бы к правильным выводам что, способствует переходу их знаний в убеждение и формированию биологического мышления.   При   усвоении   знаний   об   особенностях   строения   и   функций   органов   животного организма,   многообразия   животных,   решаются   важнейшие   задачи   воспитания.   В   системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию. 1 Составной частью экологического воспитания является природоохранительная  работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими животными, обучение правилам  поведения в природе и участие в охране животных родного края. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную  записку; учебно­тематический план; основное содержание с указанием числа часов,  отводимых на изучение учебного предмета, перечень лабораторных и практических работ,  экскурсий;основные требования к знаниям и умениям учащихся;календарно­тематический  план;перечень учебно­методического комплекта. Отбор содержания этой программы проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования   общей   культуры,   сохранения   окружающей   среды   и   собственного   здоровья, востребованные   в   повседневной   жизни   и   практической   деятельности.    Для   приобретения практических   навыков   и   повышения   уровня   знаний     в   рабочую   программу  включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.  Все лабо­ раторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. При   проведении  контрольно   –   обобщающих   уроков   для   проверки   знаний     по пройденным темам проводятся проверочные работы. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к   самостоятельному   поиску, отбору, анализу и использованию информации. Учитывая психофизические особенности: специфику школы ­ интерната для  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, программный материал  спланирован таким  образом, что прохождение его сводится к 10 годам вместо 9 лет основной  общеобразовательной школы. Корректировка программы  проведена следующим образом: В раздел 1 «Многообразие животных» добавлено 20 часов. Обоснование: эта тема жизненно актуальна, содержит большой обьем информации, много  специальных терминов, которые требуют время на их изучение, запоминание и закрепление  знаний.  Необходимо  подробно изучить общие характеристики  систематических групп  животных и многообразие представителей отрядов, семейств. Часы нужны для проведения  контрольно – обобщающих уроков, экскурсии  “Изучение многообразия птиц”. В параграфах   учебника материал  объемный и  на его изучение требуется очень много времени  при  подготовке домашнего задания. Так происходит нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок,  подрывающих их физическое и психическое здоровье. Раздел 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у  животных»  сокращен на 3 часа. Обоснование: произведено уплотнение материала. Объем материала по этой теме в учебнике  небольшой, компактно изложен и его можно изучить в более короткое время. В раздел 4 «Развитие животного мира на Земле» добавлен 1 час. Обоснование: для проведения урока по закономерностям размещения животных на Земле. По этой теме имеется содержательный материал в учебнике и не изменяется  порядок   подачи  учебного материала. В раздел 5 «Биоценозы» включена  экскурсия 2 “Изучение взаимосвязей животных с  другими компонентами биоценоза”. Во время экскурсии проводятся фенологические  наблюдения.  Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из примерной и  2 авторской программ, с некоторой корректировкой: из – за отсутствия объекта для  изучения. • В разделе 6 экскурсия «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных» не может быть проведена при изучении темы из – за отсутствия объекта для наблюдения в  нашем городе и недостатка времени для  ее проведения. Она  перенесена на последний урок в  учебном году, т.к. необходим   выезд на транспорте.  Заключительный урок за год запланирован за счет резерва. Обоснование: в авторской программе не запланировано время на проведение  заключительного контрольно – обобщающего урока. Так  как в  2017/2018 учебном году 34 учебных недели, то тематическое планирование  составлено на 68 часов. Сокращение часов произошло за счет  2­х часов из резерва. В  программу внесена корректировка. Она  отражена в календарно ­ тематическом плане. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся (детей с тяжелыми  нарушениями речи, учитывая их индивидные особенности: память, внимание, воображение,  мышление, уровень работоспособности, темп деятельности, темперамент)  и повышения  продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:     заданий;  выписывание в тетрадь основных терминов и понятий; работа с иллюстрацией учебника; парная и групповая работа при выполнении лабораторных и практических  индивидуальные доклады и сообщения, в том числе подготовка презентаций,  фотоальбомов и виртуальных экскурсий по имеющимся  материалам и с использованием  близлежащих природных объектов; проведение викторин и опросов; заполнение рабочей тетради по материалу, приведенному в учебнике и  самостоятельно. Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:        устный ответ учащегося у доски (рассказ на заданную тему); решение биологической задачи (устно или письменно); коллективное заполнение таблицы или схемы на доске; устный ответ с указанием частей растения натаблице; письменный ответ с указанием частей на рисунке; сравнение признаков объекта; индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта,  презентация и т.д.);        обсуждение индивидуального сообщения товарища; письменный программированный опрос; самостоятельное заполнение таблиц и схем в тетради; письменный биологический диктант по терминам; творческий отчет по экскурсии. Коррекционно­развивающие задачи:  Корректировать  и развивать  мыслительную деятельность учащихся (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно­ следственных связей) при работе с дидактическим и наглядным материалом, работе с  учебником.  Корригировать внимание, переключение внимания, увеличение объема внимания путем выполнения различных заданий, демонстрации видеоматериалов, живого объекта. 3  Корректировать  и развивать  связную  устную речь учащихся (правильное  произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса,  развитие диалогической и монологической речи) через составление ответов на  вопросы, знакомство с новыми терминами и понятиями.   Коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия при наблюдении за  живым объектом природы.  Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование   различных форм работы.  Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы  (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства) при  самостоятельной работе и работе в парах.  Продолжать формировать организационные качества личности (выдержанность,  дисциплинированность).  Способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз,  осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно­ светового режима. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.   Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к  лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и  схем.  Анализировать и сравнивать.  Обобщать и делать выводы.  Объяснять явления и процессы.    Специальные умения, навыки и способы деятельности, которые помогают в  Выращивание и уход  за животными. Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых  грибами, бактериями повседневной жизни. и простейшими.     Оказание первой помощи  животным. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: устный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; тестирование (биологический диктант); творческая работа (доклад, реферат). Формы организации образовательного процесса; • • • • • Технологии обучения: 1. Игровые. 2.ИКТ. 3.Тестовые. 4.Проблемное обучение. 5.Групповые. Уроки Лабораторные и практические занятия Исследовательская деятельность Экскурсии   Проектная деятельность 4 6.Здоровьесберегающие. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учеб. для общеобразоват.    учеб. заведений. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 304с; ы  Предлагаемый учебник входит в учебно­методический комплект по биологии для основной школы (6­9 классы), созданный на основе оригинальной авторской программы  под руководством В. В. Пасечника. В нем присутствует  неформальный язык, который для  ребенка ближе и понятнее.  Особый интерес представляет раздел о продолжительности жизни животных –  дети всегда об этом спрашивают.  Структура учебника методически верна тем, что начинается с рассмотрения  разнообразия  животного мира, и только потом изучение строения животных.  Имеется доступный  материал по классификации и видовому разнообразию. Учебно­тематический план: Разделы курса Многообразие животных Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных Индивидуальное развитие животных Развитие животного мира на Земле Биоценозы Животный мир и хозяйственная деятельность  человека Резерв                                                                                                                    Итого Лабораторные работы Экскурсии Обобщение Рабочая программа 40                                11 3 4 4 5 3 70ч 6 3 6 Рабочая  программа составлена на  основе  авторской  программы с корректировкой. Произведенные   изменения   не   затрагивают   существенным   образом   структуру   авторской программы, порядок подачи учебного материала.                                                    Программа                                                8 класс                                                            Животные                                             70 часов, 2 часа  в неделю                                         Основное содержание программы 1. Многообразие животных (40ч) 5 Тип   Иглокожие.  Многообразие,   среда   обитания,   образ   жизни   и   поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и   поведение.   Биологические   и   экологические   особенности.   Значение   в   природе   и   жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Знакомство с разнообразием ракообразных. Класс   Паукообразные.   Многообразие.   Среда   обитания,   образ   жизни   и   поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс   Насекомые.   Многообразие.   Среда   обитания,   образ   жизни   и   поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых. Позвоночные Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс   Рыбы.   Многообразие:   круглоротые,   хрящевые,   костные.   Среда   обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. Класс   Земноводные.   Многообразие.   Среда   обитания,   образ   жизни   и   поведение. Биологические   и   экологические   особенности.   Значение   в   природе   и   жизни   человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс   Птицы.   Многообразие.   Среда   обитания,   образ   жизни   и   поведение. Биологические   и   экологические   особенности.   Значение   в   природе   и   жизни   человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа  Изучение внешнего строения птиц.   Экскурсия.Изучение многообразия птиц. Класс   Млекопитающие.   Важнейшие   представители   отрядов   млекопитающих.   Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма. 2.   Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных 11ч) Покровы тела. Опорно­двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энер­ гии.   Органы   размножения,   продления   рода.   Органы   чувств,   нервная   система,   инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей. Лабораторная работа  3.  Индивидуальное развитие животных (3 ч) Изучение особенностей различных покровов тела. 6 Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения.  Периодизация и продолжительность жизни. Лабораторная работа Изучение стадий развития животных и определение их возраста. 4.  Развитие животного мира на Земле (4ч) Доказательства эволюции: сравнительно­анатомические, эмбриологические,  палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и  разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. 5.  Биоценозы (4 ч) Естественные иискусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный  пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь  компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч) Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание.   Разведение,   основы   содержания   и   селекции   сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. Экскурсия Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Резерв 3ч. Рабочая  программа составлена на  основе  авторской  программы с внесенными в неё изменениями.Изменения внесены с учетом  примерной программы по биологии  и стандарта основного общего образования по биологии. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8класса: Знать:   Общие признаки живого организма.   Основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, подцарств, типов и классов животных.     Причины и результаты эволюции. Усложнение животных в процессе эволюции. Природные и искусственные сообщества. Изменчивость,   наследственность   и   приспособленность   животных   к   среде обитания.      Наиболее распространенные  виды и породы животных. Строение, функции  животных. Обмен веществ и превращение энергии. Роль ферментов и витаминов в организме. Особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, 7 паразитов, симбионтов). Дыхание,    передвижение   веществ,   выделение   конечных   продуктов жизнедеятельности в живом организме. Размножение, рост и развитие животных. Вирусы как неклеточные формы жизни. Среды   обитания   организмов,   экологические   факторы   (абиотические, биотические, антропогенные). жизни в сообществе. Природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к сообществ.    Искусственные   сообщества,   роль   человека   в   продуктивности   искусственных Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды. Родство млекопитающих животных и человека. Влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности. Роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.       Организмы животных. Клетки, ткани, органы и системы органов  животных. Наиболее распространенные виды животных своего региона. Строение и функции клеток животных. Организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы. Семейства, классы, типы животных; классы хордовых, царства живой природы. О   строении   и   жизнедеятельности   животных   для   обоснования   приемов   их О   видах,   популяциях,   природных   сообществах   для   обоснования   мер   их Уметь: Распознавать:       Применять знания:  выращивания, мер охраны.  охраны.  Делать выводы:    Наблюдать:   Соблюдать правила:   О   движущих   силах   эволюции   для   объяснения   ее   результатов: приспособленности организмов и многообразия видов. О клеточном строении организмов всех царств живой природы. О родстве и единстве органического мира. Об усложнении  животного мира в процессе эволюции. Сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных. Результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов Приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом. Наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   жизни     животных,   поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменение среды обитания под влиянием деятельности человека.   Проведения простейших опытов изучения  поведения животных. Бережного   отношения   к   организмам,   видам,   природным   сообществам, поведения в природе. 8 Календарно­тематическое планирование уроков по биологии 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год Учитель Молоканова Лариса Владимировна Учебник  “Биология. Животные. 7 класс” – M.:Дрофа, 2013 Авторы  В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Название раздела/темы                      Многообразие животных  40ч Плановые сроки проведения Фактичес кие сроки № урок а 1 2 3 Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.  Л. р.№1  “Знакомство с разнообразием  ракообразных”. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Клещи. Класс Насекомые.  Л. р.№2  “Изучение представителей  отрядов насекомых”. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые.  Отряды насекомых: Уховертки, Поденки Отряды насекомых: Стрекозы, Вши. Отряды насекомых: Жуки, Клопы. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые.  4 5 6 7 8 9 10 Отряды насекомых: Двукрылые, Блохи. 11 Отряд Перепончатокрылые. 12 13 14 15 16 Обобщающий урок.  Роль насекомых в природе  и жизни  человека. Тип Хордовые. Подтипы:  Бесчерепные и Черепные. Классы:  Ланцетники и Круглоротые. Класс Рыбы.  Л. р. №3 “Наблюдение за  внешним строением и  передвижением рыб”.  Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и  Химерообразные. Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные,  Сельдеобразные, Лососеобразные. Класс Костные рыбы. Отряды: Карпообразные,  Окунеобразные. 17 18 Обобщающий урок. Значение рыб в природе и жизни человека. Класс Птицы.  Л. р.№4 “Изучение внешнего строения птиц”. Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие,  Хвостатые, Бесхвостые. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Отряд Чешуйчатые. 19 20 21 Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы. 22 23 Отряд Пингвины. 24 Отряды птиц: Страусообразные,  Нандуобразные. 25 Отряды птиц: Казуарообразные,  Гусеобразные. 26 Отряд Хищные птицы.  27 Отряд  Куриные. 9 Значение  птиц в природе и жизни человека. Урок­экскурсия 1 “Изучение многообразия птиц”. Класс Млекопитающие. Отряды Однопроходные и Сумчатые.  28 Отряды птиц:  Воробьинообразные, Голенастые. 29 30 31 32 Отряд Насекомоядные. 33 Отряд Рукокрылые. 34 Отряды Грызуны, Зайцеобразные. 35 Отряды Китообразные, Ластоногие. 36 Отряды: Хоботные, Хищные. 37 Отряд Парнокопытные. 38 Отряд Непарнокопытные. 39 40 Приматы. Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных 11 ч 44 45 Покровы тела. Сравнительная характеристика. Л. р.№5   “Изучение особенностей различных покровов тела”. 41 42 Опорно­двигательная система. Сравнительная характеристика. 43  Способы передвижения животных. Полости тела.  Органы дыхания и газообмен у беспозвоночных  и позвоночных животных.  Органы пищеварения, усложнение в процессе эволюции.  Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции.  Кровь. 46 47 Органы выделения, сравнительная характеристика. 48 49 Органы чувств. Регуляция деятельности организма.   50 Нервная система. Рефлекс. Инстинкты.  Продление рода. Органы размножения. Обобщающий урок по теме «Эволюция строения. Взаимосвязь  строения и функций органов и их систем у животных». 51 Индивидуальное развитие животных 3ч 52 53 54 55 56 Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие  животных с превращением и без превращения.      Л. р.№6 “Изучение стадий развития животных и определение   их возраста”. Периодизация и продолжительность жизни животных.                          Развитие животного мира на Земле 4ч  Доказательства эволюции животных. Дарвин о причинах эволюции животных.  Усложнение строения животных. Многообразие видов как  результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения  животных.                                       Биоценозы 4 ч 59 Естественные и искусственные биоценозы. 60 Факторы среды и их влияние на биоценозы. 61  Цепи питания. Поток энергии. 57 58 10 62 Урок­экскурсия 2 “Изучение взаимосвязей животных с  другими компонентами биоценоза”. Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5ч Воздействие деятельности человека на животных.  63 64 Одомашнивание животных. 65 Законы России об охране животного мира. Система  мониторинга. Охрана и рациональное использование  животного мира. Обобщающий урок по теме «Животный мир и хозяйственная  деятельность». 66 67 Обобщающий урок за год. Летние задания. 68 69 70 Урок­экскурсия 3 на выставку сельскохозяйственных и  домашних животных. Резерв. Резерв. Итого 70 часов                   Перечень учебно – методического  обеспечения Комплект литературы 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего   образования  по биологии. – официальные документы в образовании, 2005, №4. 2. Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных  учреждений. Биология. 5­11 кл. –  Москва: «Дрофа», 2009. 3. Латюшин В. В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл.  общеобразовательных учебных заведений  ­ М.: Дрофа, 2013. 4. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Биология. 7 класс. Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.. Латюшина В.В., Шапкина В.А. и др. – М.: ВАКО, 2009. 5. Экология животных: Пособие для учащихся 7­го класса общеобразовательной школы /  Под ред. профессора  В.Н.Яценко. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. 6. В.В. Латюшин, Г.А.Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и  поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. ­ М.: Дрофа,  2009, ­ 192с. 7. Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.:  Дрофа, 2006. 8. Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники,  животные». 6­7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. ­ М.: Дрофа, 2002.­ 128с.6 ил. ­  (Дидактические материалы). 9. Дидактические карточки­задания по биологии: Животные. /Бровкина Е. Т., Белых В.  И. ­М.: Издательский Дом ТЕНДЖЕР",1997. ­ 56с. 10.Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. ­ М.: Дрофа, 2001. ­ 192с. 11.Латюшин В. В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2011. ­ 160 с. 12.Никишов А. И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.:«РАУБ»  11 «Цитадель», 1996. ­ 174с. 13.Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и  родителей. ­М.:АСТ­ПРЕСС, 1999. ­ 258с:ил.­ («Занимательные уроки»). 14.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену:  Биология. Животные. ­ М.: Дрофа, 2004. ­ 272с 15. Дольник В.Р., Козлов М. А. Зоология. Учебник. ­ СПб. Специальная литература, 1996. 16. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. ­ М.:  17. Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас ­ М.: Росмэн, 1998. ­ 88с; 18. Секреты природы / Пер. с англ. ­ЗАО «Издательский домРидерз Дайджест», 1999. ­  Дрофа, 2003. ­ 144с. 432с. 19. Сладкое Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. ­ М.:  РОСМЭН. 1994. ­183с. 20. Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология /Экология. Животные: Сборник заданий и  задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. ­ М.: Мнемозина, 2000. ­  206с. 21.Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5­е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д.  Аксенова.­ М.: Аванта+, 1998. ­ 704с. 22.Я познаю мир: Детская энциклопедия; Миграции животных. Автор А. X. Тамбиев. ­ М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"»; ООО «Астрель», 1999 ­ 464с. 23.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; ­ М.: ООО «Фирма  "Издательство ACT"»; ООО «Астрель», 2001 ~ 400с. 24.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б. Ф.Сергеев; ­ М.: ООО  «Фирма "Издательство ACT"»; ООО «Астрель». 1999 ­ 480с. MULTIMEDIA ­ поддержка курса «Биология. Животные» • Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное  издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004  •   Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное  учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана­Граф», 2007 Интернет ресурсы: 1. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»]; 2. http://easyen.ru [Современный учительский портал]; 3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»]; 4. http://indigo­mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества]; 5. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»]; 6. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»]; 7. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»]; 8. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]; 9. http://pedsovet.org[Всероссийский интернет­педсовет]; 10. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам]; 12 11. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного  стандарта] 12. http://school­collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов]; 13. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»]; 14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал  Методкабинет.РФ»]; 15. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»]; 16. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»]; 17. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений]; 18. http://www.mioo.ru [Сайт Московского института открытого образования]; 19. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»]; 20. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»]; 21. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»]; 22. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»]; 23. http://www.uchportal.ru [Учительский портал]; 24. http://w.school2100.ru/ 25. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»]; 26. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам]. Средства информационных и коммуникационных технологий Компьютер учителя Компьютер для учащихся Телевизор Видеомагнитофон DVD – плеер Флеш ­ память Акустическая система Наглядные средства обучения  Демонстрационные презентации к урокам Портреты ученых биологов Лабораторное оборудование 13 1 Чашки Петри 2 Пробирки 3 Химические стаканы 4 Пинцеты 5 Предметные стекла 6 Покровные стекла 7 Микроскопы 8 Готовые микропрепараты по зоологии 9 Лупы Объекты натуральные Скелет рака расчлененный Чучело сороки Чучело крысы Чучело голубя Скелеты позвоночных животных Скелет лягушки Скелет кролика Дидактический материал по зоологии Динамическое пособие Классификация растений и животных Набор "Перья птиц" Коллекции: Коллекция "Вредители поля" Коллекция "Вредители сада" Коллекция "Вредители огорода" Коллекция "Вредители леса" Коллекция  “Пчела медоносная” Коллекция “Тутовый шелкопряд” Коллекция  “Насекомые” Модель“Яйцо птицы” 14

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018