Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Биология», 8 класс составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, Программы по биологии И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5-9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304;(концентрический курс).
рабочая программа 8 класс биология.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании НМС  Заместитель директора по  приказом от 31.08.2016 протокол № 1  от 25 .08.2016 г. УВР_________/Л.А.Ханзярова/  №  Директор_________ _________/Т.А. Серкова/ «30» августа 2016 г.                   /В.А.Тихонов/ руководитель МО ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Наименование учебного предмета, курса   Биология Класс  8   . Уровень общего образования основное общее образование, базовый Срок реализации программы 2016­2017 учебный год Рабочую программу составила____________ Кузнецова Татьяна Васильевна учитель высшей кв. категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Биология», 8 класс составлена на основе  Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего  образования, Программы по биологии И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова,  А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы: программа. ­ М.: Вентана­Граф, 2012. ­ 304;(концентрический курс). Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом МОУ Салмановской  СШ на 2016­2017 учебный год.    Рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение  биологии в объёме 70 часов в год, 2 часа в неделю. В программе предусмотрено проведение 8­ми лабораторных и 20­ти практических работ, что так же способствует приобретению практических умений и навыков и повышению уровня знаний.      Учебно – методический комплект: ­   Программы   по   биологии  И.Н.  Пономарёва,   В.С.   Кучменко,   О.А.   Корнилова,   А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы: программа. ­ М.: Вентана­Граф, 2012. ­ 304; (концентрический курс).      ­  Рабочая  программа реализуется на основе  УМК, созданного под руководством  И.Н. Пономарёвой   и   учебника   Драгомилов   А.Г.   Биология:   8   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – 4­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2015. – 288 с.: ил, .  ­ Лабораторное оборудование ­ Дидактический материал по биологии.   ­ рабочая тетрадь: Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов,. ­ Интернет­ресурсы 1. http://school­collection.edu.ru/)   .   «Единая   коллекция   Цифровых   Образовательных Ресурсов»  2. http://www.fcior.edu.ru/ 3.  www.bio.1september.ru – газета «Биология»  4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии 5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования 6. www.km.ru/education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» 7.  http://video.edu­lib.net – учебные фильмы 2 3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные:  формирование ответственного отношения к обучению;  формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;  формирование навыков здоровьесбережения;   формирование основ экологической культуры. осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные:        проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности; организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной  деятельности; работать с различными источниками информации. Предметные:   В познавательной (интеллектуальной) сфере.  выделение   существенных  отличительных   признаков   человека   как   представителя     царства Животные; процессов, протекающих в организме человека (обмен веществ и превращение   энергии,   питание   и   дыхание,   выделение,   транспорт   веществ,   рост   и развитие, размножение и регуляция жизнедеятельности организма);   указание   систематического   положения   человека  —   определение   принадлежности   к определенной систематической группе (тип, класс, отряд, семейство, род, вид);  сравнение человека с другими млекопитающими по морфологическим признакам; приведение доказательств  взаимосвязи особенностей органов человека и их функций; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными­ паразитами и другими факторами; объяснение   роли   биологии   в   практической   деятельности   людей:   выработка   и соблюдение   гигиенических   требований   в   целях   профилактики   инфекционных   и глистных   заболеваний,   пищевых   инфекций;   осуществление   функциональных   проб, разработка рекомендаций для проведения тренировок, закаливающих процедур; 4   различение на таблицах и микропрепаратах частей и органоидов клетки человека; на муляжах, таблицах и иллюстрациях тканей, органов и систем органов;  овладение методами биологической науки: наблюдение и описание органов, животной клетки   и   тканей;   постановка   биологических   экспериментов   и   объяснение   их результатов.  В ценностно­ориентационной сфере.    знание основ здорового образа жизни; знание,   анализ   и   оценка   последствий   вредных   привычек   и   асоциального   поведения человека; анализ   и   оценка   последствий   деятельности   человека   в   природных   сообществах, влияния антропогенных факторов на здоровья человека;  В сфере трудовой деятельности.   знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение   правил   работы   с   биологическими   приборами   и   инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).  В сфере физической деятельности.     освоение   приёмов   оказания   первой   доврачебной   помощи   при   различных   травмах: кровотечениях,   повреждении   скелета,   остановке   дыхания,   утоплении,   ожогах, обморожении, переохлаждении, тепловом и  солнечном ударе; освоение приемов оказания первой помощи при контактах с ядовитыми животными и растениями;  рациональной организации труда и отдыха;  проведения наблюдений за состоянием своего организма. Ученик научится:  характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности   организма человека  Ученик получит возможность научится: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, отравлениях, ожогах, обморожении;  Находить   в   научной   и   учебной   литературе   информацию   об   организме   человека, оформлять её в виде докладов, сообщений, презентаций;  Анализировать   и   оценивать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках   по   отношению   к   здоровью   своему   и   окружающих;   последствия   влияния факторов риска на здоровье человека. 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Общий обзор организма человека (5+1 ч) Человек и окружающая среда. Природная и социальная сущность человека. Общие сведения   об   организме   человека.   Место   человека   в   системе   органического   мира,   черты сходства и различия человека и животных. Методы изучения организма человека. Строение   организма   человека:   клетки,   ткани,   органы,   системы   органов.   Рефлекс   и рефлекторная дуга. Нервная и гуморальная регуляция. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Вводный контроль  Лабораторная работа № 1 «Действие каталазы на пероксид водорода» Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом» Практическая работа № 1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможение» Тема 2. Опорно­двигательная система (8ч) Опора и движение. Опорно­двигательная система. Общая характеристика и значение скелета. Типы костей, строение костей, типы соединения костей. Отделы черепа. Отделы позвоночника, строение позвонка, строение грудной клетки. Пояса конечностей, строение, значение. Свободные нижние и верхние конечности. Виды   травм,   затрагивающих   скелет   (вывихи,   растяжения   связок,   переломы). Необходимые меры первой помощи при травмах. Гладкая   и   скелетная   мускулатура.   Строение   скелетных   мышц,   основные   группы скелетных мышц. Работа мышц, мышцы синергисты и антагонисты.  Осанка, причины и последствия неправильной осанки. Предупреждение искривления позвоночника, плоскостопие. Развитие   опорно­двигательной   системы   в   ходе   взросления.   Значение   двигательной активности   и   мышечных   нагрузок,   физическая   подготовка.   Статические   и   динамические физические упражнения. Лабораторная работа № 3­4 «Строение костной ткани. Состав костей» Практическая работа № 2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья» Практическая работы № 3 «Изучение расположения мышц головы» Практическая работа № 4 «Проверка правильности осанки. Выявление плоскостопия. Оценка     гибкости позвоночника» Тема 3. Кровь. Кровообращение (9ч) 6 Жидкости,   образующие   внутреннюю   среду   организма   человека.   Функции   крови   в организме, состав плазмы крови, форменные элементы крови. Иммунитет и иммунная система. Важнейшие открытия в сфере иммунитета. Работы И.И. Мечникова, Луи Пастера, Э. Дженнера. Механизм формирования и виды иммунитета, прививки и сыворотки. Причины несовместимости тканей и крови. Резус­фактор, правила переливания крови. Лимфатические сосуды, лимфатические узлы. Роль лимфы в организме. Строение и работа   сердца.   Круги   кровообращения.   Движение   крови   в   сосудах.   Кровяное   давление, скорость кровотока, пульс. Перераспределение крови в работающих органах. Регуляция   работы   сердца   и   сосудов,   автоматизм   сердца.   Физические   нагрузки   и здоровье сердечно­сосудистой системы. Влияние алкоголя и курения на состояние сердечно­ сосудистой системы. Виды кровотечений и первая помощь. Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» Практическая работа № 5 «Изучение явления кислородного голодания» Практическая работа № 6 «Определение ЧСС, скорости кровотока. Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» Практическая работа № 7 «Доказательства вреда табакокурения» Практическая работа № 8 «Функциональная сердечно­сосудистая проба» Тема 4. Дыхательная система (6ч) Общая характеристика дыхания и органов дыхательной системы. Связь дыхательной и кровеносной системы. Органы дыхания и их функции. Строение лёгких. Процесс поступления кислорода в кровь и транспорт его от лёгких по телу. Роль эритроцитов и гемоглобина в переносе кислорода. Механизм вдоха и выдоха. Органы, участвующие в дыхательных движениях. Влияние курения на функции лёгких. Регуляция дыхания, рефлексы кашля и чихания. Болезни органов дыхания, передающиеся через воздух (грипп, туберкулёз, ОРВИ). Рак лёгких.   Значение   флюорографии.   Жизненная   ёмкость   лёгких.   Значение   закаливания, физических упражнений для тренировки органов дыхания и гигиены помещений для здоровья человека. Первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути, при утоплении, удушении, электротравмах. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения» Практическая работа № 9 «Измерение обхвата грудной клетки» 7 Практическая работа № 10 «Определение запылённости воздуха» Тема 5. Пищеварительная система (7ч) Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы, пищеварительные железы. Строение зубного ряда человека. Смена зубов, значение зубов. Уход за зубами. Механическая   и   химическая   обработка   пищи   в   ротовой   полости.   Пищеварение   в желудке. Строение стенок желудка. Тонкий кишечник: строение, химическая обработка и всасывание   пищи.   Строение   кишечной   ворсинки.   Печень   и   её   функции.   Толстая   кишка, аппендикс и их значение. Рефлексы органов пищеварительной системы. Работы И.П. Павлова в области изучения рефлексов. Гуморальная регуляция пищеварения. Правильное питание. Питательные вещества пищи. Правильная подготовка пищи к употреблению Инфекционные   и   глистные   заболевания   желудочно­кишечного   тракта,   способы заражения, профилактические меры. Пищевые отравления: симптомы и первая помощь. Лабораторная работа № 8. «Действие ферментов слюны на крахмал» Практическая работа № 11 «Определение местоположения слюнных желёз» Тема 6. Обмен веществ и энергии (3ч) Стадии   обмена   веществ.   Пластический   и   энергетический   обмен.   Расхож   энергии   в организме.   Факторы,   влияющие   на   основной   и   общий   обмен   организма.   Нормы   питания. Калорийность пищи.  Роль   витаминов   в   организме.   Гипер­   и   гиповитаминоз,   авитаминоз.   Важнейшие витамины, их значение. Источники витаминов. Правильная подготовка пищевых продуктов к употреблению.  Практическая   работа   №   12   «Определение   тренированности   организма   по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» Тема 7. Мочевыделительная система (2ч) Строение мочевыделительной системы. Функции почек. Строение нефрона. Механизм фильтрации мочи в нефроне. Этапы формирования мочи в почках. Причины   заболевания   почек.   Значение   воды   и   минеральных   солей   для   организма. Гигиена  питья.  Обезвоживание.  Водное  отравление.  Гигиенические  требования  к  питьевой воде. Очистка воды. ПДК... Тема 8. Кожа (3 ч) Функции   кожных   покровов.   Строение   кожи   причины   нарушения   кожных   покровов. Первая помощь при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания, чесотка. Участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Тема 9. Эндокринная система (2 ч) 8 Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Особенности железы   внешней,   внутренней   и   смешанной   секреции.   Роль   гормонов   в   росте   и   развитии организма.  Влияние   нарушений   работы   гипофиза,   щитовидной   железы   на   процессы   роста   и развития.   Роль   гормонов   поджелудочной   железы   в   организме,   сахарный   диабет.   Роль надпочечников. Тема 10. Нервная система (5 ч) Общая   характеристика   роли   нервной   системы.   Части   и   отделы   нервной   системы. Центральная и периферическая НС, соматический и вегетативный отдел. Прямые и обратные связи. Автономный   отдел   нервной   системы.   Нейрогормональная   регуляция. Парасимпатический   и   симпатический   подотделы   автономного   отдела   нервной   системы. Согласование гуморальной и нервной регуляции в организме. Строение спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга. Головной   мозг.   Серое   и   белое   вещество   головного   мозга.   Строение   и   функции   отделов головного мозга. Расположение и функции зон коры больших полушарий. Практическая работа № 13 «Изучение действия прямых и обратных связей» Практическая работа № 14 «Штриховое раздражение кожи»  Практическая работа № 15 «Изучение функций отделов головного мозга» Тема 11. Органы чувств. анализаторы (5 ч) Понятие анализатора. Принцип работы органов чувств и анализаторов. Расположение, функции и особенности работы анализаторов. Развитость органов чувств. Иллюзии. Зрительный   анализатор.   Значение   органа   зрения.   Строение   глаза.   Слёзные   железы. Заболевания   и   повреждения   органа   зрения.   Дальнозоркость   и   близорукость.   Дальтонизм. Первая помощь при повреждении глаз. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции отделов уха. Шум как фактор,   вредно   влияющий   на   слух.   Заболевания   уха.   Строение   и   расположение   органов равновесия. Органы обоняния, осязания и вкуса. Значение, расположение и устройство органов осязания, обоняния и вкуса. Вредные пахучие вещества. Особенности работы органа вкуса. Практическая работа № 16 «Исследование реакции зрачка на освещённость. исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна"  Практическая работа № 17 «Оценка состояния вестибулярного аппарата»  Практическая работа № 18 «Исследование тактильных рецепторов» Тема 12. Поведение и психика (7 ч) 9 Врождённые   и   приобретённые   формы   поведения.   Инстинкты.   Навыки.   Явление запечатления.   Безусловные   и   условные   рефлексы,   торможение   рефлексов.   Принцип доминанты. Динамический стереотип. Наука  о высшей  нервной деятельности.  Появление  и развитие речи в  онтогенезе и эволюции человека. Внутренняя и внешняя речь. Познавательные процессы. Восприятие и впечатление. Виды и процессы памяти. Особенности запоминания. Воображение. Мышление.  Волевые качества личности. Побудительные и тормозные функции воли. Внушаемость и   негативизм.   Эмоциональные   реакции   и   состояния.   Непроизвольное   и   произвольное внимание. Рассеянность внимания. Стадии   работоспособности.   Значение   и   состав   правильного   режима   дня.   Сон   как составляющая суточных биоритмов. Фазы сна. Природа сновидений. Значение и гигиена сна. Практическая работа № 19 «Перестройка динамического стереотипа» Практическая работа № 20 «Изучение внимания» Тема 13. Индивидуальное развитие организма (5 ч) Половая система человека. Факторы, определяющие пол человека. Строение женской и мужской   половой   системы.   Гигиена   внешних   половых   органов.   Причины   наследственных заболеваний. Врождённые заболевания, ИППП. Эмбриональное   развитие.   Оплодотворение,   созревание   зародыша.   Закономерности роста и развития ребёнка. Календарный и биологический возраст. Вред наркогенных веществ. Процесс привыкания к курению. Опасность привыкания к наркотикам и токсичным веществам. Реакция абстиненции. Влияние алкоголя на организм. Психологические   особенности   личности.   Типы   темперамента.   Экстраверты   и интроверты. Способности. Выбор будущей профессии. Форма контроля ЗУН: контрольный тест 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема раздела и уроков Кол­ во часов Дата. Примечание По плану факт (коррекция) Тема 1. Общий обзор организма человека (6 ч) Науки об организме человека Структура тела. Место человека в живой  природе  Водный контроль Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Лабораторная работа № 1 «Действие  каталазы на пероксид водорода» Ткани. Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани  под микроскопом» Системы органов в организме. Уровни  организации  организма. Нервная и гуморальная регуляции. Практическая работа № 1 «Изучение  мигательного рефлекса и его торможение»  1 1 1 1 1 1 2.09.16 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 Тема 2. Опорно­двигательная система (8ч) Скелет. Строение, состав и соединение  костей.  Лабораторная работа № 3­4 «Строение  костной ткани. Состав костей»  Скелет головы и туловища 1 1 23.09 27.09 1 2 3 4 5 6 7 8 11 9 10 11 12 13 Скелет конечностей.  Практическая работа № 2 «Исследование  строения плечевого пояса и предплечья» Первая помощь при травмах: растяжении  связок,  вывихах суставов, переломах костей Мышцы.  Практическая работы № 3 «Изучение  расположения мышц головы» Работа мышц.  Нарушения осанки и плоскостопие.  Практическая работа № 4 «Проверка  правильности осанки. Выявление  плоскостопия. Оценка гибкости  позвоночника» 14 Развитие опорно­двигательной системы 1 1 1 1 1 1 30.09 4.10 7.10 11.10 14.10 18.10 15 16 17 18 19 20 21 Тема 3. Кровь. Кровообращение (9ч) 21.10 1 Внутренняя среда. Значение крови и её  состав.  Лабораторная работа № 5 «Сравнение  крови человека с кровью лягушки» Иммунитет Тканевая совместимость и переливание крови Строение и работа сердца. Круги  кровообращения Движение лимфы.  Практическая работа № 5 «Изучение  явления кислородного голодания» Движение крови по сосудам.  Практическая работа № 6 «Определение  ЧСС, скорости кровотока. Исследование  рефлекторного притока крови к мышцам,  включившимся в работу» Регуляция работы сердца и кровеносных  сосудов. Практическая работа № 7  1 1 1 1 1 1 25.10 28.10 8.11 11.11 15.11 18.11 12 22 «Доказательства вреда табакокурения» Предупреждение заболеваний сердца и  сосудов. Практическая работа № 8  «Функциональная сердечно­сосудистая  проба»  23 Первая помощь при кровотечениях  1 1 22.11 25.11 Тема 4. Дыхательная система (6ч) 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Значение дыхания. Органы дыхания Строение лёгких. Газообмен в лёгких и  тканях.  Лабораторная работа № 6 «Состав  вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». Дыхательные движения.  Лабораторная работа № 7 «Дыхательные  движения»  Регуляция дыхания.  Практическая работа № 9 «Измерение  обхвата грудной клетки»  Болезни органов дыхания и их  предупреждение. Гигиена дыхания.  Практическая работа № 10 «Определение  запылённости воздуха» Первая помощь при поражении органов  дыхания 1 1 1 1 1 1 29.11 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 Значение пищи и её состав.  Тема 5. Пищеварительная система (7ч) 20.12 1 Органы пищеварения.  Практическая работа № 11 «Определение  местоположения слюнных желёз»  Зубы  Пищеварение в ротовой полости и в желудке.  Лабораторная работа № 8 «Действие  ферментов слюны на крахмал» Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 1 1 1 1 23.12 27.12 30.12 13.01.17 13 Регуляция пищеварения Заболевания органов пищеварения 1 1 17.01 20.01 Промежуточный контроль Обменные процессы в организме  Тема 6. Обмен веществ и энергии (3ч) 24.01 27.01 1 1 35 36 37 38 39 Нормы питания.  Практическая работа № 12 «Определение  тренированности организма по  функциональной пробе с максимальной  задержкой дыхания до и после нагрузки» 40 Витамины 1 1 31.01 3.02 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Тема 7. Мочевыделительная система (2ч) Строение и функции почек Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим 1 1 Тема 8. Кожа (3 ч) Значение кожи и её строение  Нарушения кожных покровов и повреждения кожи Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.  Оказание первой помощи при тепловом  и солнечном ударах  1 1 1 7.02 10.02 14.02 17.02 21.02 Тема 9. Эндокринная система (2 ч) Железы внешней, внутренней и смешанной секреции  Роль гормонов в обмене веществ, росте  и развитии организма 1 1 24.02 28.02 Тема 10. Нервная система (5 ч) Значение, строение и функционирование  нервной системы.  Практическая работа № 13 «Изучение  действия прямых и обратных связей» Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.  Практическая работа № 14 «Штриховое  1 1 3.03 7.03 14 раздражение кожи» Нейрогормональная регуляция Спинной мозг Головной мозг: строение и функции.  Практическая работа № 15 «Изучение  функций отделов головного мозга» 1 1 1 10.03 14.03 17.03 Тема 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч) Как действуют органы чувств и анализаторы Орган зрения и зрительный анализатор.  Практическая работа № 16 «Исследование  реакции зрачка на освещённость.  1исследование принципа работы хрусталика,  обнаружение слепого пятна"  Заболевания и повреждения глаз Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.  Практическая работа № 17 «Оценка  состояния вестибулярного аппарата» Органы осязания, обоняния, вкуса.  Практическая работа № 18 «Исследование  тактильных рецепторов» 1 1 1 1 1 21.03 24.03 4.04 7.04 11.04 Тема 12. Поведение и психика (7 ч) 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Врождённые формы поведения Приобретённые формы поведения.  Практическая работа № 19 «Перестройка  динамического стереотипа» Закономерности работы головного мозга.  Биологические ритмы. Сон и его значение Особенности высшей нервной деятельности  человека.  Познавательные процессы Воля и эмоции. Внимание.  Практическая работа № 20 «Изучение  внимания» 64 Работоспособность. Режим дня 1 1 1 1 1 1 1 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 2.05 5.05 15 Тема 13. Индивидуальное развитие организма (5 ч) 65 66 67 68 69 70 Половая система человека Наследственные и врождённые заболевания.  Болезни, передающиеся половым путём Внутриутробное развитие организма.  Развитие после рождения  Итоговый контроль по курсу биологии 8  класса О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности  1 1 1 1 1 1 12.05 16.05 19.05 22.05 26.05 30.05 16 17

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017