Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
9 кл
24.12.2018
Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС
Предлагаемая программа соответствует стандартам ФГОС, составлена программа на основе примерной программы основного общего образования по Биологии под редакцией Пономаревой И.Н. Авторами учебника и программы являются: Корнилова О.А, Константинов В.Н., Кучменко В.С, Бабенко В.Г. Программа курса Биология в 9 классе дает возможность познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении и развитии жизни на Земле.
9 класс.doc
Планируемые предметные результаты изучения  учебного предмета в 9 классе. Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими  индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Курс должен: Сформировать биологическое и экологическое мышление. Дать представление о человеке как биосоциальном существе, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде; Показать отличия в строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности от других организмов (растений, грибов, животных, бактерий,  вирусов). В соответствии с этим поставлены следующие результаты изучения биологии: Предметные результаты обучения Выпускник научится:  характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;  применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах,  экосистемы своей местности;  использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой  природе;  приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;  выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;  ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных,  грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение,  транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости  здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых  растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха,  инфекционных и простудных заболеваний; • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений  и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и  приспособленности; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения,  органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних  животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей  между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и  объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах,  обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних  животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5. В эстетической сфере: • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Метапредметные результаты обучения 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,  доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологичес­кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника,  научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной  формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. 5)выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере; 6)аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем. Личностные результаты обучения ­Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; ­соблюдать правила поведения в природе; ­понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; ­умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; ­понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни; ­признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­осознание значения семьи в жизни человека и общества; ­готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни; ­уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; ­проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; ­признание права каждого на собственное мнение; ­эмоционально­положительное отношение к сверстникам; ­готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; ­умение отстаивать свою точку зрения; ­критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; ­умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. ­знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий; ­реализация установок здорового образа жизни; ­сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими  индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Содержание учебного предмета, курса. Класс №  п\п Разделы, темы 1. 2. Общие закономерности жизни  Закономерности жизни на клеточном уровне  Кол­во часов 4 часов 11 часов 9аб Итого 3. 4. 5. Закономерности жизни на организменном уровне  Закономерности происхождения и развития жизни на Земле  Закономерности взаимоотношений организмов и среды  Раздел «Тематическое планирование» 9 класс (66 часов) 18 часов 19 часов 14 часов 66 часов № п/п Кол ­во час. Дата план фак т Тема урока Д/з: 1 четверть ­16 часов                                    Тема I. Общие закономерности жизни (4 часов)                                                                         1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5 11/6 12/7 13/8 14/9 15/10 16/1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.09 6.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 Биология — наука о живом мире Методы биологических исследований Общие свойства живых организмов Многообразие форм жизни Тема 2. Закономерности жизни на клеточном уровне (11 ч) Многообразие клеток. Лабораторная работа № 1 «Многообразие клеток  эукариот. Сравнение растительных и животных клеток» Химические вещества в клетке Строение клетки Органоиды клетки и их функции Обмен веществ — основа существования клетки Биосинтез белка в живой клетке Биосинтез углеводов — фотосинтез Обеспечение клеток энергией Размножение клетки и её жизненный цикл.   Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися  клетками» Контрольная работа №1 по теме  «Основы учения о клетке». 25.10 Организм — открытая живая система (биосистема) Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (18 ч) 16  часов,  2 лабораторные работы, 1 контрольная работа 2 четверть ­16 часов Введение, §1,  § 2, вопросы стр.­10 § 3, сообщение об уровнях  организации живого §4, проекты­темы стр.20­21 §5, вопросы стр.­28 §6, вопросы стр.­33 §7, вопросы стр.­35 §8, вопросы стр.­39 §9, вопросы стр.­41 §10, вопросы стр.­45 §11, вопросы стр.­49 §12, вопросы стр.­52 §13, вопросы стр.­56 Подготовиться к к/р Подведём итоги зад.1­3 на «3»,  на «4­5» ­ проект стр.60 §14, сообщения «Бактерии»  «Вирусы» 17/2 18/3 19/4 20/5 21/6 22/7 23/8 24/9 25/10 26/11 27/12 28/13 29/14 30/15 31/16 32/17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.11 8.11 13.11 15.11 20.11 22.11 27.11 29.11 4.12 6.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 Примитивные организмы Растительный организм и его особенности Многообразие растений и значение в природе Организмы царства грибов и лишайников Животный организм и его особенности Разнообразие животных Сравнение свойств организма человека и животных Размножение живых организмов Индивидуальное развитие организмов Образование половых клеток. Мейоз Изучение механизма наследственности Основные закономерности наследственности организмов.  Лабораторная работа № 3 «Выявление наследственных и ненаследственных  признаков у растений разных видов». Механизмы наследования признаков. Лабораторная работа № 4 «Решение  генетических задач» Закономерности изменчивости Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 5 «Изучение  изменчивости у организмов». 16  часов,  3 лабораторные работы 3 четверть – 20 часов 15.01 33/18 1 Основы селекции организмов 34/1 35/2 36/3 37/4 38/5 39/6 1 1 1 1 1 1 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 5.02 Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (19 ч) Контрольная работа №2 по теме «Основы учения о наследственности и  изменчивости». Представления о возникновении жизни на Земле в истории  естествознания Современные представления о возникновении жизни на Земле Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни Этапы развития жизни на Земле Идеи развития органического мира в биологии Чарлз Дарвин об эволюции органического мира §15, вопросы стр.­68 §16, сообщения об одном из отделов мхи,  папоротники, голосеменные и покрытосеменные §17, сообщение о царстве грибов,  лишайники §18, вопросы стр.­81 §19, сообщение об одном из типов  животных §20, вопросы стр.­90 §21, вопросы стр.­94 §22, вопросы стр.­97 §23, вопросы стр.­101 §24, сообщение «История науки о  наследственности» §25, вопросы стр.­109 §26, вопросы стр.­113 отчёт о лаб.работе Решение задач  §27, вопросы стр.­116 §28, вопросы стр.­121 §29, подготовиться к к/р §30, сообщение А.И.Опарин и его  учение, учение Дж. Холдейна  §31, вопросы стр.­138 §32, вопросы стр.­143 §33,  сообщение Ж.Б.Ламарк и его  эволюционное учение §34, сообщение Ч.Дарвин и его  кругосветное путешествие §35, вопросы стр.­153 40/7 41/8 42/9 43/10 44/11 45/12 46/13 47/14 48/15 49/16 50/17 51/18 52/19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 5.03 7.03 12.03 14.03 19.03 21.03 Современные представления об эволюции органического мира Вид, его критерии и структура Процессы образования видов Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов Основные направления эволюции Примеры эволюционных преобразований живых организмов Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа № 6  «Приспособленность организмов к среде обитания».  Человек — представитель животного мира Эволюционное происхождение человека Ранние этапы эволюции человека Поздние этапы эволюции человека Человеческие расы, их родство и происхождение. Контрольная работа №3 по  теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли 20  часов,  1 лабораторная работа, 2 контрольные работы §36, вопросы стр.­157 §37, вопросы стр.­160 §38, вопросы стр.­164 §39, вопросы стр.­168 §40, вопросы стр.­174 §41, вопросы стр.­178 §42, вопросы стр.­183 §43, вопросы стр.­186 §44, сообщение древнейшие и древние люди §45 до стр.192 (2 абз),  сообщение Неантропы §45 до конца, сообщение расы человека §46, вопросы стр.­198 §47, подведём итоги: на «3» ­  зад.1 – 3, на «5» ­ проект (стр. 205) 4 четверть ­ 14 часов                                              Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (14 ч)  53/1 54/2 55/3 56/4 57/5 58/6 59/7 60/8 61/9 62/10 63/11 Условия жизни на Земле Общие законы действия факторов среды на организмы Приспособленность организмов к действию факторов среды.  Лабораторная работа № 7 «Оценка качества окружающей среды». Биотические связи в природе Взаимосвязи организмов в популяции Функционирование популяций в природе Природное сообщество — биогеоценоз Биогеоценозы, экосистемы и биосфера Развитие и смена природных сообществ Основные законы устойчивости живой природы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.04 4.04 9.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 7.05 14.05 64/12 65/13 66/14 1 1 1 16.05 21.05 23.05 Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы Контрольная работа №4 по теме «Закономерности взаимоотношений организмов  и среды» Экскурсия в природу «Изучение и описание экосистемы своей местности» §48, вопросы стр.­211 §49, вопросы стр.­215 §50, вопросы стр.­220 §51, вопросы стр.­224 §52, вопросы стр.­228 §53, вопросы стр.­231 §54, сообщение Вернадский и его учение §55, вопросы стр.­240 §56, вопросы стр.­243 §57, сообщение «Глобальные  экологические проблемы» подготовиться к к/р §58, вопросы стр.­250 отчёт об экскурсии 14  часов,  1 лабораторная работа, 1 контрольная работа Год: 66  часов,  7 лабораторных работы, 4 контрольных работы

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Рабочая программа  по биологии 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018