Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
15.09.2018
Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа курса « Биологии» для 11,12 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф», 2010). Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры. Программа по биологии 11,12 класса позволяет не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и создает возможность школьникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей учебы по избранной профессии. Поэтому в программе специально учитывалось, что образование в старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.Рабочая программа курса Биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф», 2010).
РП био 11-12 кл.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа курса « Биологии» для 11,12 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по  биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10­11 классов под ред. проф. И. Н.  Пономаревой (М., «Вентана ­ Граф», 2010).  Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры.  Программа по биологии 11,12 класса позволяет не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и создает возможность  школьникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей учебы по избранной профессии. Поэтому в программе  специально учитывалось, что образование в старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и  познавательных интересов учащихся. Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её  законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на Земле. Задачи  курса  старших  классов: 1 ­  приобщить  к  осмыслению  ( сущности  жизни,  бытия,  познания,  практики  и  т.д.)  эстетических,  этических,  правовых  норм,  ценностей,  идеалов  и   правил,  касающихся  культуры  общения  с  живыми  системами;  раскрыть  картину  биологической  реальности,  показать  сферы  ее  взаимосвязи  с  физической,   химической,  технической  и  социальными  картинами  мира; ­  познакомить  с  научными  принципами  биологического  познания (  причинностью,  системностью,  историзмом); научить  видеть  их  истоки;  развить  умение  выдвигать  и  решать  проблемы,  планировать  и  ставить   наблюдения  и  эксперименты; ­ овладеть  логической  структурой  и  концептуальным  аппаратом  важнейших  биологических  и  пограничных  теорий  и   идей, умением  пользоваться   теоретическими  знаниями  для  обобщения,  систематизации  и  прогнозирования; ­  усвоить  прикладные  теории,  связанные  с  использованием  живых  систем;  вооружить  знаниями,  необходимыми  для  профессиональной  ориентации  в   прикладных  областях  биологии,  практическими  навыками  обращениями  с  биосистемами. Предпологаемые результаты подготовку: высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование  современной картины мира в мировоззрении учащихся.  Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа курса Биологии для 11,12 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по  биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10­11 классов под ред. проф. И. Н.  Пономаревой (М., «Вентана ­ Граф», 2010). Учебники: Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­  «Биология» Базовый уровень для учащихся 10 класса  общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2012г. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­  «Биология» Базовый уровень для учащихся 11 класса  общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2012г. 2 Учебники имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».  Данная программа курса биологии 11,12 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6­9 классов,  где базовый уровень  биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". Поэтому программа 11 классов представляет  содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого, уровня обучения. Если в 9 классе (базовый уровень изучения) программа курса "Основы общей биологии" предусматривала изучение основополагающих материалов  важнейших областей биологической науки (цитологии, генетики, эволюционного учения, экологии и др.) в их рядоположенном изложении. То в курсе общей  биологии 11­12 классов программа (второй уровень изучения) осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того  или иного структурного уровня живой материи, а также с учетом их профильного раскрытия . При этом, здесь еще раз, но в другом виде (в новой ситуации)  включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее  приобретенных знаний, так и для их углубления в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе. Описание места учебного предмета в учебном плане          Согласно действующему базисному плану программа для 10­11 класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год  соответственно.             В соответствии с учебным планом ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 13 VI вида дистанционного  образованиядетей­инвалидов на дому на изучение биологии в 11,12 классе отводится 1час в неделю, 34 часа в год.  В учебном плане ГБОУ Уфимская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 13 VI вида дистанционного образованиядетей­инвалидов на дому имеется раздел «Занятия по выбору» . В соответствии с этим количество часов может увеличиться или сократиться.            Согласно данному разделу рабочая программа для 11,12 класса предусматривает обучение в объёме 1час в неделю( 34 часа в год) в),что соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»  Личностные результаты: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные результаты : 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологичес­кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­ популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в  другую; 3 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку  зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты:  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и  бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья  человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,  животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и  простудных заболеваний; • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и  животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения  биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и  систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между  особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; Содержание тем учебного курса  11 класс Раздел учебного курса Введение в курс общебиологических явлений Кол­ во  часов 5 Элементы содержания Свойства жизни: единство химического состава; обмен веществ и энергии; размножение рост и развитие; Характеристика основных видов  деятельности ученика Формы контроля Называть ученых и их вклад в  развитие биологической науки. Анализировать содержание  определений ключевых понятий Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем. Биосферный уровень организации  жизни 8 4   В конце каждой изученной  темы проводятся тестовые работы.  Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Индивидуальный опрос. Тематическое тестирование Тесты с алгоритмом ответа   Составление синквейна. раздражимость энергозависимость; дискретность; специфичность взаимоотношений организмов со средой Структурные уровни организации Ключевые понятия Биосфера Живое вещество Структура и свойства биосферы. Функции биосферы. Типы веществ: живое, косное и биокосное. Функции живого вещества Учение В.И. Вернадского о биосфере. Гипотезы, теории Биогеохимические циклы. Биологический круговорот на примере круговорота  углерода, Незамкнутые процессы. Открытая система Компоненты биосферы Восходящий и нисходящий потоки веществ в биосфере. Динамическое равновесие. Условия существования глобальной экосистемы. Биоразнообразие Ноосфера Этапы воздействия человека на биосферу. Способы воздействия человека на биосферу. Условия сохранения биосферы. Природоохранная деятельность. Доказывать, что живые организмы – открытые системы Выделять отличительные  признаки живой природы Выделять ситуации использования методов познания.  Характеризовать методы  биологических исследований. Объяснять, почему организм  клетку и популяцию называют  биосистемами. Называть свойства биосферы. Приводить примеры типов  биосферных веществ Выделять структурные  компоненты биосферы Характеризовать особенности  компонентов биосферы. Описывать биологический  круговорот веществ. Объяснять роль живого вещества  биосферы в круговороте воды. Классифицировать компоненты  биосферы по заданному критерию. Выделять компоненты биосферы  как глобальной экосистемы. Анализировать содержание  ключевых понятий Характеризовать этапы  воздействия человека на биосферу Выделять особенности  биосферного уровня организации. Характеризовать биосферный 5 Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Характеристики биосферного уровня организации жизни уровень организации. Биогеоценотический уровень  организации жизни 8 Сукцессия Типы смен биогеоценозов: первичные и вторичные  сукцессии. Временные биогеоценозы, коренное Сукцессионный ряд. Смена биогеоценозов. Саморазвитие биогеоценоза Сохранение биоразнообразия. Пути сохранения  биогеоценозов. Биогеоценозы как источник благополучия людей. Законы Барри Коммонера Выделять элементы содержания  изучаемой темы Анализироватьсодержание  определений ключевых понятий Сравнивать биогеоценотический и биосферный уровни организации  живой материи. Приводить примеры экосистем в  зависимости от их величины. Характеризовать биогеоценоз как экосистему и биосистему. Приводить примеры  коадаптаций. Объяснять причины устойчивости  экосистем Выделять механизмы обеспечения устойчивости биогеоценозов. Характеризовать влияние  человека на устойчивость  экосистем Популяционно­видовой уровень организации жизни 13 Вид Вид – основная единица живого. Критерии вида: морфологический, генетический,  физиологический, биохимический, экологический,  географический. Современные представления  о виде. Структура вида. История развития представлений о виде. Микроэволюция Мутация Популяция Популяция как компонент биогеоценоза; как генетическая  система; как основная единица эволюции. Пространственная структура Виды популяции:  географическая, экологическая, элементарная. Эволюционные изменения в популяциях. 6 Анализировать содержание  определений ключевых понятий. Применять знания о  морфологическом критерии для  доказательства принадлежности  организмов к разным видам.   Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Всего: 34 Содержание тем учебного курса  12 класс Раздел учебного курса Организменный уровень  организации жизни Кол­ во  часов 16 Элементы содержания Характеристика основных видов  деятельности ученика Формы контроля Организм – единое целое. Многообразие организмов.Обмен  веществ и превращения энергии – свойство живых  организмов. Особенности обмена веществ у растений,  животных, бактерийРазмножение, его роль в  преемственности поколений, расселении  организмов.Деление клетки – основа роста, развития и  размножения организмов. Половое и бесполое  размножение.Оплодотворение, его значение. Искусственное Знать  / понимать: уровни организации живой природы. Уметь: характеризовать (описывать)  организменный уровень организации  жизни и его роль в природе; Уметь:  находить информацию в учебных  текстах и оценивать ее.   В конце каждой изученной  темы проводятся тестовые работы. Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Индивидуальный опрос. Тематическое тестирование 7 Тесты с алгоритмом ответа   Составление синквейна. опыление у растений и оплодотворение у животных. Этап  индивидуального развитие организма Основные стадии  эмбриогенезаПричины нарушений развития  организмов.Изменчивость – свойство организмов.   Основные формы изменчивости. Наследственная  изменчивость.Генетика – наука о закономерностях  наследственности и изменчивости.  Г Мендель – основоположник генетики. Генетическая  терминология и с Использование Г.Менделем  гибридологического метода. Моногибридное скрещивание.  Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. имволика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем.Закономерности наследования, установленные  Г. Менделем.Генетика – теоретическая основа селекции.  Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и  происхождения культурных растений. Основные методы  селекции: гибридизация, искусственный  отбор.Хромосомная теория наследственности.Половые  хромосомы. Сцепленное с полом  наследование.Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика.  Генные и хромосомные болезни.  Влияние мутагенов на организм человека.Профилактика  наследственных заболеваний: медико­генетическое  консультирование, здоровый обрах жизни, дородовая  диагностика.Биотехнология, ее достижения, перспективы  развития.)Проблемы генной инженерии. Использование  трансгенных организмов. Эксперименты по клонированию  растений и животных. Этические аспекты развития  некоторых исследований в биотехнологии (клонирование  человека).Вирусы. Строение вируса: генетический  материал, капсид, размножение.  Меры профилактики  распространения вирусных заболеваний. Профилактика   Вести диалог на материале учебных  тем; Знать / понимать: сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Уметь: выделять существенные признаки  биологических процессов.  Сравнивать процессы  жизнедеятельности у разных  организмов. Уметь:  находить информацию в учебных  текстах, научно – популярных  изданиях и оценивать ее. Готовить пересказ прочитанного.  Вести диалог на материале учебных  тем.  Знать / понимать: сущность процессов размножения. Уметь: сравнивать половое и бесполое размножение,  рост и развитие организмов. Уметь:  выделять главные мысли  прочитанного. Составлять таблицы и опорные  конспекты по прочитанному.  Знать / понимать: сущность процессов  оплодотворения. Выделять  существенные признаки  воспроизведения и развития  организма человека. Уметь:  выделять главные мысли  услышанного, Запоминать и  воспроизводить услышанное. Роль Н.И.Вавилова. Клеточный уровень организации  жизни 9 8   В конце каждой изученной  темы проводятся тестовые работы. Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Индивидуальный опрос. Тематическое тестирование Тесты с алгоритмом ответа   Составление синквейна. СПИДа. Контроль знаний о разнообразии жизни,  представленной биосистемой «Организм» Строение клетки. Прокариотические и эукариотические  коетки. Особенности строения животной и растительной  клетки.Строение клетки. Основные части и органоиды  клетки, их функции.Многообразие клеток. Клетки  прокариот и эукариот. Форма клеток бактерий. Виды  растительных и животных тканей.Одноклеточные и  многоклеточные организмы.Жизненный цикл. Размножение­ свойство организмов. Деление клетки­основа роста,  развития и размножения организмов. Митоз, сущность и  значение.Строение и функции хромосом.Значение  постоянства числа и формы хромосом в клетках. ДНК –  носитель наследственной информации. Удвоение молекулы  ДНК в клетке Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов,  К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн). Клеточная теория. Роль  клеточной теории в становлении современной  естественнонаучнойкартины мира.Обобщение знаний о  разнообразии жизни, представленной биосистемой  «Клетка»Контроль знаний о разнообразии жизни,  представленной биосистемой «Клетка»  Знать / понимать: значение вирусов в природе и жизни  человека. Меры профилактики  распространения вирусных  заболеваний, СПИДа. Уметь: использовать приобретенные знания  в повседневной жизни для  профилактики вирусных    заболеваний. Знать / понимать: особенности строение клеток  прокариот и эукакриот, строение  клеток растений и животных,  выделять различия в их строении Уметь: работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать  строение клеток растений и  животных.  Уметь: проводить исследование; находить  информацию в учебных текстах. Знать / понимать: названия органоидов клетки,  взаимосвязь между строением и  функцией органоида. Уметь: работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать  строение клеток растений и  животных.  выделять различия в строении и  функциях ДНК и РНК.  Характеризовать процесс удвоения  молекулы ДНК. 9 Молекулярный уровень проявления жизни 9 Всего: 34 Химический состав клетки. Роль органических веществ в  клетке и организме человека.Виды нуклеиновых кислот,  ДНК, РНК. Их строение и роль в клетке. ДНК­носитель  наследственной информации. Ген. Генетический код.  Свойства генетического кода:Метаболизм, ассимиляция,  диссимиляция. Фотосинтез.Транскрипция, трансляция,  редупликация. Биологическое окисление, бескислородный и кислородный  этап Виды загрязнений, пестицидыБиологическое  разнообразие.Контроль знаний о разнообразии жизни. Знать / понимать: элементарный состав углеводов,  липидов и белков, их функции в  организме Уметь : характеризовать биологическую  роль углеводов, липидов, белков  обеспечении жизнедеятельности  клетки и организма Уметь:  находить информацию в разных  источниках и критически оценивать  В конце каждой изученной  темы проводятся тестовые работы. Промежуточный контроль  проводится по терминам и  наиболее сложным вопросам  внутри тем.                       Индивидуальный опрос. Тематическое тестирование Тесты с алгоритмом ответа   Составление синквейна. Описание  материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­лабораторное оборудование и приборы: Компьютер ноутбук Mac PRO Наушники GAL SLR­650 Микрофон VRN­MIC3 USB Колонки TopDevice TDS­501 Вэб­камера Сканер HP Scanjet G3110 Черно­белый лазерный принтер HP Цифровой микроскоп  VicroLife ML­12­13   и микропрепараты Основная литература.        1.Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­  «Биология» Базовый уровень для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2012г.         2.Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­  «Биология» Базовый уровень для учащихся 11 класса  общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2012г. 10 Дополнительная литература   «Готовимся к экзамену по биологии» п/р А.С.Батуева, М., «Айрис­пресс», 2004г. 1 В.П.Алексеев «Становление человечества», М., изд.полит.литературы, 1984г. 2 3 А.В.Кленова «Биология для поступающих в ВУЗы.1,2 части», Волгоград, «Учитель», 2003 4 С.Н.Малашенков «Предметная неделя биологии в школе», Волгоград, «Корифей», 2006г. 5 Т.С..Сухова «Тесты по биологии. 6­11 класс: учебно­ методическое издание, М., «Дрофа»,2000г. 6 В.А.Яковлев, Л.Ф.Спирин «Активные формы и методы обучения биологии. Внеклассная работа по биологии», М., «Просвещение», 1992г. Электронные пособия 1 2 3 4 5 6 7 «Лабораторный практикум 6­11»­учебное электронное пособие, «Республиканский медиа­центр», 2004  «Биология. «Мультимедийное сопровождение уроков 7­11 класс» ­Серия ИКТ, изд.»учитель», 2010г. «Биология. 10­11 класс»­библиотека электронных наглядных пособий «Кирилл и Мефодий»,2003г. «Биология.Весь школьный курс», «1­С репетитор»,1999г.  «Биология. Предметная неделя» ­электронное пособие, «Корифей» «Биология 6­11 класс»­серия «Тестовый контроль», изд. «Учитель», 2010г.  «Подготовка к ЕГЭ. Биология»­ интерактивный тренинг, изд. «Бука­софт­новая школа», 2013г.  ://   www   ://   www     .  mon  .  fipi    .  gov   .  ru    Министерство образования и науки  .  ru    Портал  ФИПИ – Федеральный институт Интернет­ресурсы            I­школа Центр образования "Технологии обучения"          http  http   педагогических измерений http  http  http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http            http   .  ru    Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)  .  edu   .  ru    Портал  Единый экзамен  ://   www   ://   www   .  infomarker    .  pedsovet    ://   www   ://   www   .  ege   .  edu   .  probaege     Всероссийский Интернет  .  org   .  ru   /  top   8.   html   RUSTEST.RU ­ федеральный центр тестирования. 11

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа по биологии для 11,12 класса для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018